Магнитный пускатель PME211 зарекомендовал себя как одно из самых удачных решений для управления двигателями мощностью до 11 кВт. Широкий диапазон управляющего напряжения и возможность подключения вспомогательных устройств позволяют использовать пускатель для любых задач.
Схема подключения и технические характеристики магнитного пускателя пме-211
Смотрите ниже интересное видео о том, как работает магнитный пускатель: Если, с другой стороны, напряжение переменного тока, то пускатель управляется двумя фазами. Только в этой схеме нагрузка однофазная. Несмотря на одинаковый принцип работы, они конструктивно отличаются друг от друга. Этот тип пускателей постепенно вытесняется более дешевыми и простыми в обслуживании контакторами отечественного и зарубежного производства. Тепловое реле защищает электродвигатель от сбоев и аварийных ситуаций, которые могут возникнуть при пропадании одной из фаз. При подаче переменного напряжения на катушку в ней начинает протекать переменный электрический ток, который, в свою очередь, создает магнитный поток в сердечнике и якоре, преодолевая сопротивление воздушного зазора. Поделитесь с друзьями: Вам также может быть интересно. Трехфазная нагрузка подключена к T1, T2, T3. размещенной на сердечнике, требуется большее усилие для преодоления силы пружины. Кроме того, сам аппарат немного массивнее из-за дугогасительных камер.
Таким образом, магнитный пускатель может быть размещен в шкафах управления рядом с подключенным силовым модулем, а все органы управления в виде кнопок и положений кнопок могут быть размещены в рабочих зонах пользователя. В таких пусковых схемах всегда должна быть предусмотрена защита от одновременного срабатывания кнопок прямого и обратного хода. Причина в том, что реле должно быть способно отключить стартер при угрозе перегрева двигателя. Схемы подключения магнитных пускателей Подключение магнитного пускателя и его небольших вариантов не является сложной задачей для опытных электриков, но для новичков это может стать задачей, требующей некоторого обдумывания.
Следующим важным параметром является ток срабатывания. Это может быть кран-балка в мастерской, где двигатель должен вращаться в обоих направлениях. При подаче тока в катушке индуцируется магнитное поле, и верхний сердечник притягивается к нижнему. Он притягивает подвижную часть катушки, сжимая пружину.
Контакторы оснащены камерой для гашения дуги. Это относится к каждому производителю.Принципиальная электрическая схема реверсивного двигателя.
Величины электромагнитных аппаратов
Надежная и бесперебойная работа электродвигателей требует, чтобы схема цепи управления включала пускатель с соответствующими характеристиками. По току нагрузки существует восемь типоразмеров малых контакторов.
Они выделяются в таком порядке:
- В серию Zero входят пускатели, рассчитанные на ток нагрузки до 6,3 А,
- первое значение относится к электромагнитным контакторам с контактами до 10А,
- второе значение означает, что пускатель может работать в цепях с Iнагр = 25А,
- третью позицию занимают малые пускатели для генераторных установок с Iнапр=40А,
- Четвертая позиция — пускатели, способные коммутировать токи до 63А,
- Пятая позиция — пускатели на токи до 100А,
- Шестой уровень — малые контакторы для цепей с током до 160А,
- Седьмую ступень занимают устройства с током до 250 А.
При расчете значения стандартно предполагается, что магнитный пускатель работает при напряжении 380 В и имеет режим работы AC-3 в соответствии с параметрами.
Видео
Для коммутации однофазной нагрузки малой мощности необходимо использовать тумблеры, кнопки и выключатели, контактная система которых имеет механический привод и рассчитана на малые токи. Для включения и отключения трехфазной нагрузки необходимо электрическое устройство, которое одновременно включает все полюса электрической нагрузки, мгновенно отключает ее от сети, отключает дугу при возникновении больших фазных токов и т.д. Одним из таких устройств является магнитный пускатель, который чаще всего используется для управления асинхронными двигателями, системами электрообогрева (калориферы, электрокотлы) и различными малогабаритными силовыми трансформаторами, осветительными сетями и другими электроприборами. Рассмотрим, как устроен, работает и подключается к сети магнитный пускатель серии ПМЕ-211.
Устройство магнитного пускателя
Помимо механической работы, создание и разрыв токовых контактов может осуществляться с помощью электропривода. Довольно простым и широко используемым устройством является электромагнит. Его основная способность — притягивать металлические предметы, когда катушка с сердечником находится под напряжением, и отпускать их, когда ток отсутствует. Таким образом, электромагнит обладает способностью преобразовывать электрическую энергию в механическую. Если объединить катушку с сердечником, подвижную часть катушки с возвратной пружиной и силовые контакты в корпусе, то получится полноценное коммутационное устройство. Все электромагнитные реле, контакторы и пускатели работают по этому принципу. Несмотря на одинаковый принцип работы, они различаются структурно.
Раздельный корпус состоит из трех частей. Верхняя часть, крышка, закрывает контакты питания и отключает дугу при переключении. Он изготовлен из прессованного материала, содержащего асбест. Кроме того, на крышке указываются технические характеристики пускателя, такие как серия, номинальное напряжение втягивающей катушки, обозначение силовых контактных зажимов и т.д.
В средней части расположены неподвижные силовые и блокировочные контакты, а также подвижные контакты на стержне якоря.
И третье — основание, в котором находится отводная катушка с сердечником. Разборный корпус отлит из фенолформальдегидной смолы с различными минеральными и органическими наполнителями. Этот тип диэлектрика обладает высокой теплостойкостью и трудновоспламеняем.
Давайте более подробно рассмотрим все компоненты магнитного пускателя PME-211.
Магнитный кабель. Сердечник и якорь выполнены в виде отдельного Sh-образного магнитопровода. Как и любая другая соленоидная система переменного тока, она состоит из электрических листов, изолированных друг от друга для уменьшения токов смещения. Во избежание вибраций при срабатывании и сильных колебаний при работе электромагнитного пускателя ПМЕ-211 места контакта якоря с сердечником заземлены и плоские, а на концевых стержнях установлены дополнительные короткозамкнутые витки из немагнитного материала.
Контакты подачи и блокировки изготавливаются в виде прямоугольных пластин различной формы и толщины из латуни, покрытой техническим серебром. Использование сплавов с этим драгоценным металлом обусловлено их устойчивостью к воздействию электрической дуги и механических колебаний при активации и деактивации магнитного пускателя. Содержание технического серебра в PME-211 составляет 10-11 грамм.
Магнитный пускатель PME211 зарекомендовал себя как одно из самых удачных решений для управления двигателями мощностью до 11 кВт. Широкий диапазон управляющего напряжения и возможность подключения вспомогательных устройств позволяют использовать пускатель для любых задач.
Устройство магнитного пускателя ПМЕ-211
Самым важным компонентом стартера PME211 является катушка. Он обмотан эмалированной медной проволокой. В настоящее время катушка изготавливается из пластика. В советское время использовалось углеродное волокно.
Катушка установлена на неподвижном магнитопроводе. Подвижная часть находится на катушке. Когда на катушку подается напряжение, две половинки притягиваются друг к другу и приводят в движение весь механизм. При отключении тока пружина возвращает подвижную часть катушки в исходное положение. Это движение механически передается на силовые и вспомогательные контакты устройства.
Когда двигатель стартера активируется, он издает сигнал щелчка. В этот момент состояние контактов меняется. Контакты, разомкнутые в состоянии покоя, замыкаются. В зависимости от модификации может быть и другой тип контакта. Они нормально закрыты, но открываются при активации пускателя PME211.
Дополнительная информация. Для проверки целостности кабеля катушки управления можно использовать омметр. Если такой возможности нет, подойдет мультиметр для проверки диодов. Неисправная катушка всегда будет иметь некоторое сопротивление. Сопротивление составляет от нескольких десятков до нескольких тысяч Ом и зависит от параметров обмоточного провода.
Величина магнитного пускателя
Для правильной и долговечной работы PME211 важно, чтобы его характеристики (особенности) подходили для установки, в которой он будет использоваться. Наиболее важным из этих критериев является максимально допустимый ток.
Для простоты все пускатели разделены на 8 значений в соответствии с их допустимым током. Они пронумерованы от 0 до 7. Пускатели с нулевым значением могут коммутировать ток до 6,3 ампер (A). Эти устройства в основном используются в цепях защиты и автоматики. Стартеры размера 1 являются более мощными. Они могут управлять токами до 10 А. Остальные коэффициенты следующие:
- 0 — 6,3А;
- 5 — 100 А;
- 6 — 160 А;
- 7 — 250 А.
- PME 211 можно узнать по маркировке. Его цель — вместить как можно больше полезной информации в минимальное количество символов. Таким образом, размер записи может быть значительно уменьшен.
- В маркировке магнитных пускателей первые буквы указывают на ассортимент продукции. Следующие три цифры указывают на размер пускателя (1), класс пыле- и влагозащиты (2) и наличие дополнительных аксессуаров (3). Следующие символы (под номером 4) указывают на климатическое исполнение пускателя и условия, необходимые для его правильной работы. Последняя буква указывает на класс устойчивости к истиранию (низкий, средний или высокий).
- Это важно: двигатель стартера имеет ограниченный срок службы в циклах включения и выключения. Это необходимо учитывать при составлении электрических схем. Количество операций переключения в единицу времени должно быть как можно меньше.
- В зависимости от конструкции и функции электромагнитные пускатели делятся на различные категории. Мы рассмотрим наиболее важные принципы этой классификации на типы и виды.
Как правило, кнопка запуска имеет черный или зеленый цвет. В кнопке используется нормально разомкнутый контакт, который пропускает через себя электрический ток.
Кнопка пуска устроена так же, как и кнопка стопа, с той разницей, что ее подвижный контакт не замыкает неподвижные контакты в исходном положении, т.е. она всегда бесконтактна. В левой части рисунка видно, что подвижный контакт не замкнут и толкается вверх пружиной.
При нажатии кнопки подвижный контакт опускается и замыкает два неподвижных контакта. Когда кнопка отпускается, подвижный контакт возвращается в исходное верхнее положение и контакты размыкаются.
Первый контур, классический, предназначен для обычного запуска двигателя: Нажмите кнопку «Старт» — двигатель запускается, нажмите кнопку «Стоп» — двигатель останавливается. Вместо двигателя можно подключить любую нагрузку, например, мощный обогреватель.
Кнопка «Пуск».
Для простоты система разделена на две части: силовую часть и схему управления.
Силовая часть питается трехфазным переменным напряжением 380 В с фазами «A» «B» «C». Силовая часть включает в себя: трехполюсный автоматический выключатель QF1, три пары силовых контактов магнитного пускателя 1L1-2T1, 3L2-4T2, 5L3-6T3 и трехфазный асинхронный двигатель M.
Схема управления питается от фазы «А». Схема управления включает кнопку «стоп» SB1, кнопку «пуск» SB2, катушку магнитного контактора KM1 и вспомогательный контакт 13NO-14NO, подключенный параллельно кнопке «пуск».
Схемы подключения магнитного пускателя.
Когда срабатывает автомат QF1, фазы «A», «B», «C» подаются на верхние контакты магнитного пускателя 1L1, 3L2, 5L3 и остаются под напряжением. Фаза «А», питающая цепи управления через кнопку «Стоп», подключена к контакту № 3 кнопки «Пуск», вспомогательному контакту пускателя 13NO, и остается в режиме ожидания на этих двух контактах. Схема готова к работе.
При нажатии кнопки «Пуск» фаза «А» подается на катушку KM1 стартерного двигателя, стартерный двигатель активируется и все его контакты замыкаются. Напряжение подается на нижние силовые контакты 2T1, 4T2, 6T3 и затем поступает на двигатель. Двигатель начинает вращаться.
Вы можете отпустить кнопку пуска без остановки двигателя, так как самоостановка осуществляется через вспомогательный контакт пускателя 13NO-14NO, который подключен параллельно кнопке пуска.
Поэтому после нажатия кнопки пуска фаза продолжает поступать на катушку магнитного пускателя, но уже через собственную пару 13NO-14NO. Стрелка на рисунке ниже показывает движение фазы «А».
Если магнит отсутствует, следует держать кнопку пуска нажатой, пока работает двигатель или другая нагрузка питается от магнитного пускателя.
Для выключения двигателя достаточно нажать кнопку «стоп»: цепь прерывается, управляющее напряжение больше не поступает на катушку пускателя, пружина сброса возвращает сердечник с силовыми контактами в исходное положение, силовые контакты размыкаются и отключают двигатель от трехфазного напряжения питания.
Теперь посмотрите на электрическую схему цепи управления стартером. Это почти идентично схеме подключения, за исключением схемы самопредохранителя.
Чтобы не тянуть лишний провод к кнопке «пуск», между проводом катушки и одним из ближайших вспомогательных контактов устанавливается перемычка: в данном случае это контакты «A2» и «14NO». Провод противоположного вспомогательного контакта подключается непосредственно к контакту 3 кнопки пуска.
Итак, мы проанализировали простую классическую схему подключения магнитного пускателя. Вы также можете использовать пускатель для создания резерва автоматического переключения (ATR), чтобы обеспечить бесперебойное электроснабжение нагрузок.
Если у вас возникли вопросы или сомнения относительно работы стартера, пожалуйста, посмотрите видеоролик, чтобы получить необходимую информацию.
Основной функцией магнитных пускателей в электрических сетях является включение и отключение напряжения питания в соответствии с условиями работы электроприбора. Это также относится к моделям PME.
Эти устройства выпускаются в двух вариантах:
Устройство имеет нормально замкнутые контакты. В этом варианте нагрузка питается постоянно и отключается только при включении устройства.
В устройствах ввода используются нормально разомкнутые контакты. В этом варианте напряжение может подаваться только во время работы устройства.
Назначение магнитных пусковых устройств
В большинстве случаев используется второй вариант, поскольку пускатель работает напрямую только в течение очень короткого времени и в основном в режиме ожидания. Общее управление осуществляется с помощью различных типов контактов. Рабочие контакты используются для подачи питания, а вспомогательные контакты выполняют сигнальную функцию. Контакты активируются кнопками START, STOP, FWD и BACK.
Нередко магнитный пускатель называют контактором. Это не совсем верно, хотя назначение обоих устройств практически одинаково. Оба устройства предназначены для использования в цепях, и разница между ними определяется степенью защиты. Основная функция контактора — работа с очень высокими токами, поэтому они оснащены мощными дугогасительными камерами. Поэтому они большие и тяжелые.
- Магнитные пускатели рассчитаны на малые токи до 10 ампер и используются для работы всех типов электрооборудования.
- Они предназначены для использования в стационарных установках для дистанционного запуска и остановки трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, непосредственно подключенных к сети.
Рисунок 4. Электромагнитные токовые реле RTT5-16
Таблица 10.3.1 Реле с одним переключающим контактом с ручным сбросом
Имя
Диапазон настройки отключения по току, A
3. Реле электромагнитные токовые РТТ5-16
RTT5-16-012U3
0,10-0,15
RTT5-16-022U3 | 0,14-0,21 |
RTT5-16-032U3 | 0,20-0,30 |
PTT5-16-042U3 | 0,28-0,40 |
PTT5-16-052U3 | 0,38-0,54 |
PTT5-16-062U3 | 0,52-0,75 |
PTT5-16-072U3 | 0,70-1,00 |
RTT5-16-082U3 | 0,95-1,40 |
PTT5-16-092U3 | 1,30-1,9 |
PTT5-16-102U3 | 1,80-2,6 |
PTT5-16-112U3 | 2,50-3,6 |
PTT5-16-122U3 | 3,30-4,8 |
PTT5-16-132U3 | 4,20-6,0 |
PTT5-16-142U3 | 5,50-8,0 |
PTT5-16-152U3 | 7,00-10,0 |
PTT5-16-162U3 | 9,5-14,0 |
PTT5-16-172U3 | 13,0-16,0 |
Таблица 10.3.2 Реле с одним размыкающим контактом и ручным сбросом | Имя |
Диапазон тока срабатывания, A | RTT5-16-011U3 |
0,10-0,15
RTT5-16-022U3 | 0,14-0,21 |
PTT5-16-031U3 | 0,20-0,30 |
PTT5-16-041U3 | 0,28-0,40 |
PTT5-16-051U3 | 0,38-0,54 |
PTT5-16-061U3 | 0,52-0,75 |
PTT5-16-071U3 | 0,70-1,00 |
PTT5-16-081U3 | 0,95-1,40 |
PTT5-16-091U3 | 1,30-1,9 |
PTT5-16-101U3 | 1,80-2,6 |
PTT5-16-111U3 | 2,5-3,6 |
PTT5-16-121U3 | 3,3-4,8 |
PTT5-16-131U3 | 4,2-6,0 |
PTT5-16-141U3 | 5,5-8,0 |
PTT5-16-151U3 | 7,0-10,0 |
PTT5-16-161U3 | 9,5-14,0 |
PTT5-16-171U3 | 13,0-16,0 |
Чтобы не повторяться и не перегружать текст, я кратко изложу смысл. Реле тока является обязательным элементом системы управления электроприводом. Это устройство реагирует на ток, протекающий через двигатель. Он не защищает двигатель от короткого замыкания, а только от перегрузки по току вследствие перегрузки или ненормальной работы механизма (например, заклинивания, заедания, трения и других непредвиденных ситуаций): Как указано на заводской табличке, двигатель рассчитан на 13,6/7,8 ампера при напряжении 220 и 380 вольт. В соответствии с инструкцией по эксплуатации тепловое реле следует выбирать на 10-20 % выше номинального значения. Правильный выбор этого критерия определяет способность теплового реле вовремя сработать и предотвратить повреждение привода. При расчете тока настройки для номинального значения на заводской табличке 7,8 А получается значение 9,4 А для тока настройки устройства. При выборе из каталога продукции обратите внимание на то, чтобы это значение не находилось на крайнем конце диапазона установки порога. Поэтому рекомендуется выбирать значение ближе к середине параметров настройки, например, реле RTI-1314: | Имя |
Вы можете определить особенности PME 211 по его маркировке. Их цель — вместить как можно больше полезной информации в минимальное количество символов. Таким образом, размер файла может быть значительно уменьшен. | RTT5-16-011U3 |
При маркировке магнитных контакторов первые буквы указывают на серию изделия. Следующие три цифры указывают на размер грунтовки (1), класс пыле- и влагозащищенности (2) и наличие дополнительных аксессуаров (3). Следующие символы (под номером 4) указывают на климатическое исполнение пускателя и условия, необходимые для его правильной работы. Последняя буква указывает на класс прочности (низкий, средний или высокий).
Это важно: двигатель стартера имеет ограниченный срок службы в циклах включения и выключения. Это необходимо учитывать при составлении электрических схем. Количество операций переключения в единицу времени должно быть как можно меньше.
Как правило, кнопка запуска имеет черный или зеленый цвет. В кнопке используется нормально разомкнутый контакт, который пропускает через себя электрический ток.
Транспортная компания Деловые линии ПЭК Курьерская служба EMS Почта России СДЭК Boxberry (4-6 дней) СДЭК (2-6 дней)
Кнопка пуска устроена так же, как и кнопка стопа, с той разницей, что ее подвижный контакт не замыкает неподвижные контакты в исходном положении, т.е. она всегда бесконтактна. В левой части рисунка видно, что подвижный контакт не замкнут и толкается вверх пружиной.
При нажатии кнопки подвижный контакт опускается и замыкает два неподвижных контакта. Когда кнопка отпускается, подвижный контакт возвращается в исходное верхнее положение и контакты размыкаются.
Скидка зависит от общей суммы покупок за последние шесть месяцев, включая текущую покупку:
Доставка
— сумма покупок за шесть месяцев ₽ 30 000.
— ₽ или более ₽ 60 000 за последние шесть месяцев.
— Сумма покупки за шесть месяцев 90 000 ₽.
Читайте также: Выбор кабелей в сетях 6-10 кВ, расчет экранированных кабелей, последствия неправильного выбора.
Скидки не могут суммироваться. Скидки не распространяются на товары в разделе «Декоративные люстры, бра и настенные светильники». Скидки на некоторые продукты могут быть ограничены производителем.
Покупатели идентифицируются в интернет-магазине по имени и номеру мобильного телефона, регистрация не требуется.
В корзине скидка указывается в справочных целях, так как учитывается только текущая покупка. Общая скидка по дисконтной системе и специальным предложениям будет указана администратором при обработке вашего заказа.
Пускатели на 380 В также распространены, но чаще используются в тяжелых промышленных установках со всеми тремя фазами. Схема их подключения не сложнее. Разница с подключением 220 вольт в том, что у 380 есть два противоположных полюса, подключенных к катушке управления.
Они предназначены для управления потребителями средней мощности (диапазон токов от 9 до 110 А). Исполнение: фиксированное (установка на монтажную пластину).
Таблица 12.1 Контакты двигателя серии А
Тип
Номинальная мощность двигателя
Контакторы серии А
Номинальный рабочий ток
AC-3
AC-1 | A9-30-10 | 4 кВт | |
25 A | A12-30-10 | ||
5,5 кВт | 12 A | 9 A | 27 A |
A16-30-10 | 7,5 кВт | 16 A | 30 A |
A26-30-10 | 11 кВт | 26 A | 45 A |
A30-30-10 | 15 кВт | 32 A | 55 A |
A40-30-10 | 18,5 кВт | 37 A | 60 A |
A50-30-10 | 22 кВт | 50 A | 100 A |
A63-30-10 | 30 кВт | 63 A | 115 A |
A75-30-10 | 37 кВт | 75 A | 125 A |
A95-30-10 | 45 кВт | 96 A | 145 A |
A110-30-10 | 55 кВт | 110 A | 160 A |
Рисунок 6. Контакты двигателя серии A | Рисунок 7. Тепловые реле перегрузки | Таблица 12.2 Перегрузка теплового реле | 3,5¸5,0; 10¸14; 0,40ё0,63; 1,7¸2,4; 4,5¸6,5; 13¸19; 18¸25; 24¸32 |
Переднее крепление — 1no или 1nz. Боковое крепление — 1но + 1нз.
Рисунок 8. вспомогательные контакты
Рисунок 9. Релейные блоки синхронизации (пневматические).
Пускатели с катушками управления 220 В являются одними из наиболее часто используемых. Для их активации достаточно обычного сетевого напряжения, например, от бытовой розетки.
Эта особенность делает магнитный контактор PME211 220В пригодным для использования в однофазных сетях малой мощности или в устройствах релейной защиты и автоматики. При подключении внешний проводник обычно прерывается кнопкой управления. Это делается из соображений безопасности. Ниже показана типичная схема включения двигателя с помощью магнитного пускателя на 220 В.
Схема подключения для пускателей 220 В
Каждый магнитный пускатель должен регулярно проверяться на техническое состояние в процессе эксплуатации.
Пускатель на 220 В
Важно быть внимательным к
появление грязи, пыли, копоти, отложений и т.д. — они должны быть удалены, а поверхности и контактные зоны должны быть чистыми,
целостность корпуса, соединений и катушки — в случае появления трещин или других дефектов контактор или его отдельные части подлежат замене,
Уход в процессе эксплуатации
состояние пружин, исправность кнопок электромагнитного пускателя; проверка возможности сброса и других функций,
состояние тепловой защиты — проверьте место установки реле, датчика и т.д.
- Любой магнитный пускатель или пускатель с магнитным контактором, включая PME211, должен использоваться в соответствии с характеристиками, для которых он был разработан. Наиболее важными из них являются напряжение и ток управления. Однако на этом требования не заканчиваются.
- Простым и довольно распространенным устройством является электромагнит. Например, если электродвигатель имеет мощность 1,5 кВт. Двигатель остановился. Контакты коммутационного аппарата должны быть разделены на силовые и управляющие. Мы проверим PME 211 и PMA 5,
- Затем активируется один из реверсивных пускателей. Тепловые реле имеют специальную настройку тока срабатывания. Корпус стартера изготовлен из карболита — материала, который не воспламеняется от электричества и является наиболее удобным. Электромагнит — это простое и распространенное устройство. Если двигатель должен работать в разных направлениях, устанавливается реверсивный пускатель. Тепловое реле защищает электродвигатель от неисправностей и аварийных ситуаций, которые могут возникнуть при отказе одной из фаз Подключите реле к клемме с электромагнитным пускателем. Чем выше напряжение, для которого предназначена катушка, тем больше число витков и тем больше сопротивление кабеля. Некоторые характеристики магнитных пускателей приведены в таблице. Различия между магнитным контактором и пускателем очень важны. Теперь необходимо поместить найденные контакты в цепь управления. Подключение магнитного пускателя PME — 071 — 380 Вольт — Подключение магнитного пускателя
- В верхней части находятся силовые контакты, которые соединены с подвижным сердечником и отводятся назад при подаче напряжения на катушку, замыкая силовые контакты. Это означает, что управляющее напряжение также должно быть равно В. Он только дает сигнал для активации. Если боги электричества простят меня, я расскажу и покажу вам, откуда я знаю. Иллюстрация: Подключение неинвертирующего пускателя Необходимо соблюдать осторожность при подключении инвертирующего контактора к асинхронному двигателю, так как одновременное подключение двух пускателей в цепь приведет к короткому замыканию. Принцип работы теплового реле такой же, как и у автоматического выключателя. Блокировка может осуществляться как механически, так и с помощью блокировочных контактов.
После выполнения вышеуказанных мероприятий электродвигатель выключается и готов к последующему запуску с помощью кнопки. Они должны иметь силовые контакты или главные контакты и сигнальные контакты или вспомогательные контакты. Силовые контакты теплового реле могут быть подключены непосредственно к пускателю без прокладки проводов. В чем причина и как ее можно устранить? Сердечник, как описано выше, состоит из электрических стальных пластин, которые изолированы друг от друга для предотвращения токов утечки.
Пме 211 Схема Подключения
Интересное видео о том, как работает магнитный пускатель, можно посмотреть ниже: Если это переменный ток, то пускатель управляется двумя фазами. Только в этой схеме нагрузка однофазная. Несмотря на одинаковый принцип работы, они конструктивно отличаются друг от друга.Этот тип пускателей постепенно заменяется более дешевыми и простыми в обслуживании контакторами отечественного и зарубежного производства. Тепловое реле защищает электродвигатель от неисправностей и аварийных ситуаций, которые могут возникнуть при отказе одной фазы. При подаче переменного напряжения на катушку в ней начинает протекать переменный электрический ток, который, в свою очередь, создает магнитный поток в сердечнике и якоре, преодолевая сопротивление воздушного зазора. Поделитесь с друзьями: Вам также может быть интересно.
Трехфазная нагрузка подключена к T1, T2, T3. помещенного на сердечник, требуется большее усилие для преодоления силы пружины. Кроме того, сам аппарат более громоздкий из-за дугогасительных камер.
Таким образом, магнитный пускатель может быть размещен в распределительных щитах рядом с силовым модулем, к которому он подключен, а все его органы управления в виде кнопок и положений кнопок на переключателе могут быть размещены в рабочей зоне пользователя. В таких пусковых схемах всегда должна быть предусмотрена защита от одновременного срабатывания кнопок прямого и обратного хода. Причина в том, что реле должно быть способно отключить стартер при угрозе перегрева двигателя. Схемы подключения магнитных пускателей Подключение магнитного пускателя и его небольших вариантов не является сложной задачей для опытных электриков, но для новичков это может быть задачей, требующей некоторого обдумывания.
Основные критерии при выборе магнитного пускателя
Следующим важным параметром является ток срабатывания. Это может быть кран-балка в мастерской, где двигатель должен вращаться в обоих направлениях. При подаче тока в катушке индуцируется магнитное поле, и верхний сердечник притягивается к нижнему. Он притягивает подвижную часть катушки, сжимая пружину.
Контакторы оснащены камерой для гашения дуги. Это относится к каждому производителю. Принципиальная схема реверсивного двигателя
Катушка магнита с большим числом витков рассчитана на напряжение 24 В. Контакторы также подходят для постоянного включения и отключения однофазных и трехфазных двигателей.
На рисунке этим символом обозначены пускатель и контактор: A1-A2 — катушка соленоида стартера; L1-T1 L2-T2 L3-T3 — силовые контакты, к которым подключается трехфазное сетевое напряжение L1-L2-L3 и нагрузка T1-T2-T3, в нашем случае электродвигатель; контакты, блокирующие выключатель стартера двигателя. Контакторы оснащены дугогасительной камерой. Тепловое реле подключается последовательно между магнитным пускателем и асинхронным двигателем.
Следующим важным параметром является ток срабатывания. Это может быть кран-балка в мастерской, где двигатель должен вращаться в обоих направлениях. При подаче тока в катушке индуцируется магнитное поле, и верхний сердечник притягивается к нижнему. Он притягивает подвижную часть катушки, сжимая пружину.
Контакторы оснащены камерой для гашения дуги. Это относится к каждому производителю.Принципиальная электрическая схема реверсивного двигателя.
Выбор и схема подключения магнитного пускателя
Обычно они зеленые, но могут быть и черными. В случае управления В — это нулевой проводник, в случае управления В — фаза к пускателю.
Последний предназначен для быстрого разъединения контактов, скорость которого определяет величину дуги. Перемещение подвижных частей должно осуществляться вручную. В этой схеме блокировочные контакты защищают магнитные пускатели от одновременного срабатывания, что привело бы к разрушению двигателя. Когда ток проходит через нагревательные элементы, биметаллическая пластина изгибается и отключает контакторы. Его источником является нажатая кнопка пуска, которая освобождает путь для подачи напряжения на управляющую катушку.
Сюда также входит стартер с B-катушкой. Существуют пускатели с нормально замкнутыми вспомогательными контактами; они не подходят для данного управления. Тепловые реле имеют специальную настройку тока срабатывания. Каждая пара имеет подвижные и неподвижные контакты, которые подключаются к клеммам корпуса через металлические пластины. Как подключить магнитный пускатель. Электрическая схема.
Как подключить магнитный пускатель к сети 220 вольт (рис. 1). Стартер работает следующим образом. Ток поступает на катушку КМ 1 через тепловое реле и клеммы, объединенные в общую цепь кнопок SB 2 и SB 1. Они соответствуют действиям START и STOP, которые имеют функцию включения/выключения.
Наиболее распространенным и прямым использованием магнитных пускателей является запуск мощных трехфазных двигателей. При использовании нескольких пускателей можно создать реверсивную цепь. В этом типе соединения используются два устройства. Направление вращения двигателя зависит от того, какой двигатель активирован в данный момент. Эти узлы также продаются как готовая продукция. Для них предписана механическая или электрическая блокировка. Эта система предотвращает одновременное включение обоих пускателей. В противном случае произойдет короткое замыкание между фазами, что приведет к повреждению устройства. Ниже показана обратная схема подключения PME 211.
Пускатель магнитный
Схема обратной проводки
Дополнительная информация. Направление вращения асинхронного двигателя зависит от последовательности фаз. Другими словами, если два из них (L1 и L3 или L1 и L2) поменять местами, устройство будет двигаться в противоположном направлении. Схема реверса основана на этой характеристике двигателей. При включении 1-го стартера происходит одно чередование фаз, при включении 2-го стартера происходит другое чередование фаз.
Еще одним соединением пускателя является трехфазная защита двигателя. Он обеспечивает безопасную работу последнего. Для работы электродвигателя необходимы три фазы: L1, L2 и L3. Если одна из этих фаз выходит из строя, например, из-за обрыва кабеля или сгоревшего контакта в пускателе, обмотки приводного устройства неизбежно выходят из строя. Чтобы избежать такой аварийной ситуации, используется схема с тремя магнитными пускателями. Он сконструирован таким образом, что при выходе из строя одной из трех фаз, две другие фазы автоматически отключаются. Двигатель просто останавливается, но продолжает работать.
Назначение магнитных пускателей ПМЕ-211
Схема реверсивного пускателя используется, когда необходимо обеспечить вращение двигателя в обоих направлениях. Реверсивный пускатель устанавливается, например, на подъемнике, кране, буровой установке или другом оборудовании, требующем прямого и обратного вращения.
Реверсивный пускатель состоит из двух обычных пускателей, собранных по специальной схеме. Это показано следующим образом:
Схема реверсивного стартера отличается от других схем тем, что в ней имеются два одинаковых стартера, которые работают попеременно. При подключении первого стартера двигатель вращается в одном направлении; при подключении второго стартера двигатель вращается в противоположном направлении. Если вы внимательно посмотрите на схему, то заметите, что при поочередном подключении стартеров две фазы меняются местами. Это заставляет трехфазный двигатель вращаться в противоположном направлении.
Второй стартер «KM2» и дополнительные цепи управления для второго стартера были добавлены к существующему стартеру на предыдущих схемах. Цепи управления состоят из кнопки «SB3», магнитного пускателя «KM2» и модифицированного источника питания для электродвигателя. При подключении магнитного реверсивного пускателя кнопки называются «Вправо» и «Влево», но они могут иметь и другие названия, например, «Вверх» и «Вниз». Для защиты цепей от короткого замыкания в катушки добавлены два размыкающих контакта «KM1.2» и «KM2.2», которые получены от вспомогательных контактов магнитных пускателей KM1 и KM2. Они предотвращают одновременное включение обоих пускателей. На приведенной выше схеме цепи управления и тока одного пускателя показаны одним цветом, а цепи другого пускателя — другим цветом, чтобы проиллюстрировать работу схемы. При подаче напряжения на выключатель «QF1» фазы «A», «B» и «C» поступают на верхние силовые контакты пускателей «KM1» и «KM2» и ожидают включения. Фаза «А» питает цепи управления от автоматического выключателя, проходит через контакты «SF1» тепловой защиты и кнопку «Стоп» «SB1» к контактам кнопок «SB2» и «SB3» и ожидает срабатывания одной из этих кнопок. После нажатия кнопки пуска ток через вспомогательный пусковой контакт «KM1.2» или «KM2.2» поступает на пусковую катушку «KM1» или «KM2». Затем включается один из реверсивных пускателей. Двигатель начинает вращаться. Чтобы запустить двигатель в обратном направлении, нажмите кнопку «стоп» (стартер размыкает силовые контакты), двигатель остановится, подождите, пока двигатель остановится, а затем нажмите другую кнопку «пуск». На рисунке показано, что подключен пусковой двигатель «KM2». Его вспомогательные контакты «KM2.2» прерывают подачу питания на катушку «KM1», чтобы предотвратить случайное включение пускателя «KM1».
Реверсивная схема коммутации магнитных пускателей
Выключатели способствуют удобной и безопасной работе почти всех электроприборов в быту и промышленности. Модели с кнопочным и обычным кнопочным выключателем обеспечивают питание нужного потребителя. Однако силовые устройства сильно отличаются от линейных потребителей, и как само устройство, так и коммутатор подвергаются значительной токовой нагрузке из-за повышенного пускового тока. По этой причине электромагнитные пускатели используются для электродвигателей, крупного промышленного оборудования и специального оборудования.
Когда самого магнитного пускателя недостаточно для создания необходимой цепи, для расширения возможностей устройства используются периферийные устройства. Наиболее часто используемыми периферийными устройствами сторонних производителей являются:
Тепловое реле. Наиболее распространенным является тепловой термистор. Если оно превышено, то через определенное время активирует магнитный пускатель. Это останавливает двигатель и предотвращает его повреждение.
Вспомогательные контакты. Используется для подключения стартера к сторонним устройствам (сигнализациям).
Индикаторные лампочки. Информирует оператора оборудования о включении или выключении стартера, двигателя или другой нагрузки.
Дополнительные функции
Сблокированные контакты
- Магнитный контактор PME211 зарекомендовал себя как одно из самых удачных решений для управления двигателями мощностью до 11 кВт. Широкий диапазон управляющих напряжений и возможность подключения вспомогательных устройств делают его подходящим для приложений любой сложности.
Магнитный пускатель PME211 зарекомендовал себя как одно из самых удачных решений для управления двигателями мощностью до 11 кВт. Широкий диапазон управляющего напряжения и возможность подключения вспомогательных устройств позволяют использовать пускатель для любых задач.