Проверьте масляный поддон на наличие влажных гранул и выхлопную трубу на наличие серого, бледного или белого «дыма», даже после полного прогрева двигателя. В любом из этих случаев причиной скопления влаги в двигателе может быть деформированная прокладка головки.
Белая эмульсия на щупе, что это?
Существует две возможные причины скопления воды в двигателе и крышке маслозаливной горловины. Более безвредная белая эмульсия может образоваться, когда двигатель холодный, а влага из двигателя испаряется во время предварительного прогрева и оседает на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины. Вторая причина появления эмульсии в моторном масле более серьезна — это означает, что в масло попал антифриз. Читайте далее, чтобы узнать, почему это происходит, в чем опасность и как избавиться от эмульсии.
Эмульсия в масляной системе безвредна и возникает только на крышке и горловине, редко на верху щупа, в межсезонье и в прохладную погоду при коротких поездках. Если на улице жарко или «майонез» образовался на клапанной крышке и виден внутри двигателя, или если щуп полностью покрыт такой эмульсией, следует искать причину.
Заметить такое состояние масла несложно — просто проверяйте уровень масла регулярно, а не только когда загорается лампочка масла! Другие признаки эмульсии двигателя, такие как повышенная температура, не нужны.
Откуда берется эмульсия на крышке маслозаливной горловины
Здравствуйте, дорогие читатели! Многие автомобилисты замечают белую слизь (эмульсию) на крышке маслозаливной горловины в холодное время года. Откуда он берется и насколько он опасен для двигателя?
Причина слизи.
Эмульсия возникает чаще всего (в небольших количествах) в холодное время года. Она вызывается конденсатом (который образуется в двигателе) и имеет желтовато-коричневый цвет. Это не вредит двигателю. Он исчезает после того, как двигатель поработает некоторое время.
Однако стоит обратить внимание на такие факторы, как эти:
* Уменьшение количества антифриза
* Снижение уровня антифриза
*Падение уровня охлаждающей жидкости
Если имеет место любой из вышеперечисленных факторов, это повод отвезти автомобиль в гараж. Факт, что при попадании охлаждающей жидкости (или топлива) в масло может возникнуть эмульсия. Наиболее распространенной причиной утечки охлаждающей жидкости является перегрев двигателя.
Когда раствор охлаждающей жидкости попадает в масло, на крышке маслозаливной горловины, клапанной крышке и щупе появляется большое количество эмульсии.
Насколько важно, чтобы охлаждающая жидкость попала в масло?
Попадание охлаждающей жидкости в масло не так критично, как попадание антифриза. Когда антифриз смешивается с маслом, масло радикально меняет свои свойства и значительно ускоряет износ деталей двигателя.
Если охлаждающая жидкость попадет в масло, вы не сможете эксплуатировать автомобиль.
Спасибо за внимание, всего доброго!
Причины эмульсии в двигателе
Основной причиной образования эмульсии в двигателе и в крышке маслозаливной горловины является проникновение влаги в масло. Чем больше, тем серьезнее последствия. Это может произойти по двум причинам:
- в виде конденсата воды, испаряющейся на внутренних стенках двигателя,
- в виде конденсата, испаряющегося на внутренних стенках двигателя, или в виде утечки в масляной или охлаждающей системе.
Таблица причин и решений для образования эмульсии.
Почему образуется эмульсия? | Причины неудач | Методы контроля и удаления |
Испарение конденсата в горячем двигателе | Недостаточный прогрев двигателя до рабочей температуры. | Дайте двигателю прогреться до +90°C после запуска, особенно зимой. |
Остановите двигатель, если образуется эмульсия, а он еще не прогрелся. | Проедьте 10-15 км или больше с прогретым двигателем. | |
Утечка антифриза в масло | Перфорация прокладки головки блока цилиндров | Замените прокладку и убедитесь, что все болты затянуты в правильной последовательности и с правильным моментом затяжки. |
Изменение геометрии головки блока цилиндров | Компрессия, фрезеровка, шлифовка головки цилиндра Головка цилиндра | |
Износ прокладки теплообменника | Замена прокладки масляного радиатора | |
Поврежденный блок цилиндров | Ремонт или замена кузова | |
Коррозия вкладышей | Вскрыть или заменить новыми вкладышами | |
Неправильное подключение системы охлаждения | Отремонтируйте систему, подключите ее в соответствии со схемой. |
Конденсат из воздуха
Если это просто конденсат на двигателе, то эмульсия обычно появляется только на крышке двигателя и на краю заливной горловины. Само масло не должно содержать бежевую пенистую массу. Эта эмульсия возникает из-за разницы температур, когда влага испаряется, оседает на крышке заливной горловины и смешивается с каплями масла во время интенсивной работы двигателя. Если поездка короткая (до 10 минут), он не успевает исчезнуть. При наличии конденсата в двигателе вы можете ездить без опасений. Этот тип конденсата испаряется примерно через 15 минут после прогрева двигателя до рабочей температуры. Если автомобиль постоянно используется для коротких поездок, эмульсия на капоте будет находиться там почти все время.
Читайте также: Жидкое стекло для автомобиля: оценка лучших составов, производителей и различий в качестве.
Пошел антифриз в масло
Если желтая или коричневая эмульсия видна не только на масляном колпачке или по краям масляной горловины, но и внутри двигателя, то стоит снять двигатель и поискать причину. С такой масляной смесью нельзя долго ездить!
Промывка двигателя от эмульсий необходима только в том случае, если они вызваны проникновением антифриза в масло. Если они вызваны нагревом, нет необходимости промывать эмульсию; достаточно тщательно прогреть двигатель.
О терминах
Что такое эмульсия? Очень точное, но не очень четкое определение эмульсии таково: это дисперсная система, состоящая из мельчайших капель жидкости (дисперсной фазы), диспергированных в другой жидкости (дисперсионной среде). Проще говоря, это продукт, образующийся при контакте несмешивающихся жидкостей. Например, вода и машинное масло. Одно не только не может раствориться в другом, но они даже не могут смешаться, поэтому вода в масле всегда находится в виде капель. Разница в том, что капли могут сильно отличаться по размеру. Когда вода выпадает в осадок, в автомобиле может образоваться небольшая лужа (поскольку вода тяжелее масла), а когда двигатель работает, капли становятся очень маленькими (т.е. переходят в дисперсную фазу), и масса выглядит как пена. Такая пена называется эмульсией.
Внешний вид эмульсии не предвещает ничего хорошего. Однако это верно только на первый взгляд, но если немного углубиться в этот вопрос, становится ясно, что в системе всегда будет присутствовать небольшое количество эмульсии.
Кругом вода
Первый вопрос, на который необходимо ответить: откуда вода может попасть в моторное масло? И самый очевидный ответ приходит из воздуха. В воздухе всегда присутствует влага, и система смазки не так герметична, как кажется. При понижении температуры образуется конденсат, поэтому неизбежно попадание некоторого количества воды в масло. Однако объем там ничтожно мал, поэтому проблемы нет. Но иногда вы можете увидеть это и запаниковать.
В общем, если есть небольшой осадок, это не совсем конденсат, как многие думают. Конденсат — это та же вода, которая попадает в нефть, а пена — это эмульсия. Но это безвредно.
Когда двигатель запускается и масло нагревается, это небольшое количество воды превращается обратно в пар и исчезает. Поэтому хлопьевидный налет на крышке заливной горловины (а он обычно образуется именно там) нельзя считать опасным. Самое главное — он не должен присутствовать при горячем двигателе и в расширительном бачке. Иногда, однако, его можно обнаружить на щупе, но гораздо реже, чем на крышке заливной горловины, и только в том случае, если двигатель был остановлен, когда он холодный и выше уровня масла. И в любом случае, если он присутствует, убедитесь, что второй источник воды — антифриз — не участвует в образовании этой эмульсии. Это означает проверку чистоты антифриза и отсутствие пены в расширительном бачке. Полезно очень осторожно открутить крышку расширительного бачка (помните, что давление в системе охлаждения может составлять более двух атмосфер) и немного разогнаться: При ускорении в емкости не должно появляться пузырьков. Если это так, ищите серьезные неисправности, которые описаны ниже.
Если на крышке горловины не обнаружено ничего, кроме покрытия, беспокоиться не о чем: Это происходит в том случае, если эмульсия не представляет опасности, не указывает на неисправность и имеет полностью естественное происхождение.
Ситуация меняется, если эта эмульсия присутствует в больших количествах. Здесь становится ясно, что вода попала в нефть не только из воздуха.
Всё больше и больше
Если и есть повод для паники, то это когда эмульсия находится не только в крышке маслозаливной горловины, но и в больших количествах на щупе и в расширительном бачке. Это связано с тем, что вторым источником воды для образования эмульсии является антифриз. И здесь уже можно говорить о смешивании масла и антифриза — что абсолютно недопустимо.
Существует несколько способов, с помощью которых эти жидкости могут вступать в контакт друг с другом (строго говоря, нельзя говорить о смешивании — это несмешивающиеся жидкости). В прошлом они обычно вызывались выходом из строя прокладки головки блока цилиндров (например, ее взрывом), но на автомобилях с большим пробегом причиной может быть трещина в прокладке головки блока цилиндров, а в случае перегрева — и нарушение геометрии головки блока цилиндров. Последнее часто встречается в рядных шестицилиндровых двигателях с длинной головкой цилиндра, но такие двигатели сегодня почти не встречаются, а в старых двигателях владельцы таких автомобилей обычно справляются сами (случайные люди в старых BMW и Mercedes сегодня, вероятно, не покупают).
Изношенный водяной насос часто может быть причиной эмульсии, но это не самая распространенная причина эмульсии. В современных автомобилях чаще всего виноваты теплообменники. Трещины в уплотнении или корпусе достаточно для попадания антифриза в масло. Или масло в антифриз — в зависимости от того, насколько вам повезло.
Однако в этот момент стоит напомнить об умной идее многих инженеров (например, Volvo, Opel или Mitsubishi) установить теплообменник для автоматической коробки передач в радиатор системы охлаждения. Если он там успешно умирает (а теплообменники умирают с завидной регулярностью), то в моторном масле не остается эмульсии. В расширительном бачке — да, но вторая жидкость — это жидкость автоматической трансмиссии. Так что чинить нужно коробку передач, а не двигатель, но это вряд ли кого-то успокоит.
Независимо от этого, мы можем помнить, что некоторые автомобили имеют свои собственные формулы эмульсии. В некоторых немецких и японских дизельных двигателях, например, форсунки находятся внутри головки блока цилиндров и охлаждаются антифризом. И здесь нужно искать протекающие чашки и их уплотнения, а это чрезвычайно увлекательное занятие.
Регулярная проверка уровня моторного масла, контроль его состояния, использование высококачественного моторного масла и регулярная замена смазочного материала в соответствии с требованиями законодательства могут значительно продлить срок службы любого двигателя внутреннего сгорания. Другими словами, водитель сам может отсрочить время ремонта и снизить конечную стоимость.
Почему появляется белый осадок на крышке масла двигателя?
Как мы уже отмечали, белый осадок является результатом смешивания моторного масла и влаги или воды в двигателе. В связи с этим возникает вопрос: Как туда попала вода?
- Эксплуатация автомобиля в очень влажной среде. Если вы ездите в регионе, где климат часто бывает влажным и/или холодным, существует риск скопления влаги в двигателе вашего автомобиля. Если вы посмотрите на выхлоп, вы можете заметить появление водяного пара. Это указывает на наличие водяного пара или влаги в двигателе. Однако влага не так уж вредна для двигателя, поскольку во время работы агрегат нагревается, а капли воды испаряются при высокой температуре. Молочный осадок может образоваться, если вы долгое время не ездили на автомобиле и влага не испарилась из-за длительного простоя. Изношенная или поврежденная прокладка крышки маслозаливной горловины также может быть причиной попадания влаги в крышку маслозаливной горловины. Проверьте крышку на наличие повреждений и при необходимости замените ее.
- Регулярно промывайте моторный отсек. Владельцы автомобилей, которые чистят моторный отсек с помощью моек высокого давления, также повышают риск образования молочного осадка в крышке маслозаливной горловины. Распылитель высокого давления может протолкнуть часть влаги через соединения в двигателе, включая область под крышкой маслозаливной горловины. Кроме того, влага может попасть через корпус воздушного фильтра, крышку гидравлической системы и масляный манометр. По этой причине мы не рекомендуем использовать очиститель высокого давления. Если необходимо очистить моторный отсек, рекомендуется использовать аэрозольный очиститель низкого давления.
- Прокладка головки блока цилиндров запрессована.
Первые две причины появления белого колпачка на маслосъемном колпачке относительно просты и не связаны с неисправностью компонентов автомобиля. Однако если пункты 1 и 2 к вам не относятся, то проблема, скорее всего, заключается в прокладке головки блока цилиндров (прокладке головки). Функция прокладки головки блока цилиндров заключается в создании герметичного уплотнения между цилиндрами двигателя и блоком цилиндров для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Другой важной функцией прокладки головки является предотвращение попадания охлаждающей жидкости в цилиндры. Если прокладка головки блока цилиндров пробита или повреждена, охлаждающая жидкость может попасть в камеру сгорания или масляные каналы двигателя. В последнем случае внутри крышки маслозаливной горловины образуется только молочно-белая пленка. Признаками такой неисправности являются падение уровня моторного масла, появление белого дыма в выхлопной трубе и образование пузырьков в бачке охлаждающей жидкости. Мы также советуем вам проверить указатель уровня масла — если на нем есть капли влаги, то проблема, скорее всего, заключается в прокладке головки блока цилиндров.
В магазине IXORA вы найдете подходящую прокладку головки блока цилиндров для вашего автомобиля. Здесь вы всегда найдете нужную запасную часть по отличным ценам.
Производство | Номер детали | Номер детали |
HONDA | 12341PNA000 | OEM прокладка крышки головки блока цилиндров Honda K20A |
MITSUBISHI | MD332034 | Прокладка головки блока цилиндров MITSUBISHI GALANT |
HYUNDAI | 2231126603 | Прокладка DHC для HYUNDAI ACCENT II |
FEBI | 24321 | Винт крышки головки цилиндров 15 прокладка (двигатель) |
GEELY | E010001601 | Прокладка DHC Geely MK MK Cross |
Проверяем остальные места
Помимо колпачка, на индикаторе измерения может образоваться «майонез». Его также следует проверить. Это также может быть вызвано использованием некачественного масла, которое не обладает смазывающими свойствами.
Бывают случаи, когда эмульсия на крышке маслозаливной горловины (фото которой можно найти в нашей статье) исчезает сама собой — при первом же прогреве. Однако, если проблема не исчезает в течение длительного времени, это признак негерметичности прокладки головки блока цилиндров. Два компонента — масло и антифриз — смешиваются прокладкой.
Замена прокладки на автомобилях БМВ, «Шкода», ВАЗ, «Газель»
Процедура снятия блока двигателя одинакова для всех двигателей (за исключением роторного двигателя Mazda и контр-двигателя Subaru): головка блока демонтируется вместе с уловителем и выпускным «пауком». Для выполнения этой процедуры необходимо выполнить несколько шагов. Сначала отсоединяются топливопроводы для подачи и слива топлива. Затем отсоедините отрицательный провод от батареи. Выкрутите винты крепления капота с помощью гаечного ключа. Затем снимите передний бампер и кожух двигателя. Затем слейте старую охлаждающую жидкость. На автомобилях ВАЗ, «Газель» и иномарках (например, «Шкода» и «БМВ») вода сливается путем откручивания крана в нижней части радиатора. Предварительно под него необходимо подставить контейнер. Для легковых автомобилей достаточно 5-литрового контейнера, для грузовиков типа «Газель» — не менее 10 литров. Затем снимаются катушки зажигания и разъем датчика момента зажигания.
Затем открутите винты и отсоедините провода от двух датчиков давления масла и аварийного давления. Отсоедините колодки от датчиков температуры и указателя температуры охлаждающей жидкости. Затем ослабьте хомут и снимите термостат вместе со шлангами, ведущими к расширительному бачку. Далее ослабьте зажим зажимного элемента, ведущего к тормозному вакуумному обратному клапану. Извлеките блок из ДПДЗ. Затем отсоедините провод заземления от штыря на передней панели приемника (обычно синего цвета). Затем открутите гайку и снимите трос дроссельной заслонки. Отсоедините датчик частоты вращения коленчатого вала. Он расположен между звездочкой шкива и валом. Снимите прокладку между приемными трубами двигателя. Сдвиньте кабельный гермоввод с резьбового кабеля и открутите кронштейн кабеля. Снимите деталь с кронштейна, который крепится к впускной трубе двигателя. Для достижения наилучших результатов сдвиньте его назад.
Открутите гнездо троса акселератора (если это автомобиль ВАЗ или «ГАЗель»), и элемент выйдет наружу. Также отсоедините все провода от генератора и снимите клеммную колодку регулятора холостого хода. Затем снимите колодки датчика температуры, отсоедините шланг охлаждающей жидкости от разъема радиатора. Теперь мы переходим к системе впуска. Отсоедините разъемы от четырех форсунок, отсоедините жгуты проводов от разъемов и вытащите их. Далее наступает очередь выхлопной системы: отсоедините впускной шланг, который начинается на выпускном коллекторе. Следующим шагом будет снятие генератора и тяги дроссельной заслонки.
Как я уже говорил, небольшой налет на корпусе дроссельной заслонки — это не страшно. Вы можете назвать это эмульсией, можете назвать это концентратом (если вам от этого легче), но в любом случае это совершенно нормально и не повод съесть пачку валидола. И даже небольшое количество скопившейся смазки на указателе уровня выше уровня масла — не повод для паники.
Характеристика
Какова цель этого места? Этот элемент используется для покрытия головки блока и предотвращения разбрызгивания масла.
Как известно, при работе двигателя масляный насос создает давление в 4 атмосферы и более. Масло вводится во все полости, включая верхние участки. Это распределительные валы, рычаги ГРМ и цепь ГРМ. Вся конструкция закрыта для защиты двигателя от брызг жира.
Где искать причину утечки антифриза?
Утечки могут быть вызваны:
- головку цилиндра,
- прокладка головки блока цилиндров,
- трещина в цилиндре,
- трещина в головке цилиндра.
Начнем с головки блока цилиндров. Этот компонент двигателя изготовлен из цветного металла и при установке плотно прикручивается к блоку цилиндров.
Расширение металла в результате перегрева приводит к деформации головки. В некоторых местах между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров имеются зазоры, через которые жидкости могут попасть в каналы других систем. Это означает, что охлаждающая жидкость просто проходит через зазоры в масляные каналы и смешивается со смазочным материалом.
Эта неисправность не очень сложна и может быть устранена. Однако необходимо снять головку, отшлифовать поверхность головки рядом с блоком, заменить прокладку и использовать смазку. При замене необходимо промыть двигатель и систему смазки и заменить «старое» масло антифризом.
Однако деформация головки цилиндра часто не является причиной эмульгирования. Более распространенной проблемой является перфорация прокладки головки блока цилиндров.
Причина одна и та же: перегрев двигателя. Но если головка деформирована только в результате длительного воздействия высоких температур, то для разрушения прокладки достаточно кратковременного перегрева. А поскольку каналы смазки и охлаждения проходят через уплотнение, мостики между ними разрушаются под воздействием высоких температур. Следует отметить, что сбой не всегда происходит только между каналами. Повреждения могут также возникнуть между воздуховодами и цилиндром или привести к повреждениям на внешней стороне двигателя.
Хотя неисправная прокладка головки является наиболее распространенной причиной появления белой эмульсии в моторном масле, ее также легче всего отремонтировать. Просто замените изношенную прокладку на новую, замените моторное масло и промойте двигатель. Опытный автомобилист сможет выполнить ремонт в течение 4-5 часов.
Чем страшен нагар на клапанах?
Все элементарно и просто — сажа начинает уменьшать проход воздуха (пропускная способность снижается), и иногда это является причиной отказа системы управления:
- Неравномерный холостой ход. Чем меньше воздуха, тем меньше топлива подает ЭБУ, что может привести к неровному холостому ходу на холостом ходу.
- Рывковое ускорение.. также не хватает воздушного потока, вы нажимаете на газ, и машина едет не так быстро, как раньше.
- Снижение мощности. Опять же, ЭБУ определяет через лямбда-датчик, что в топливной смеси недостаточно воздуха, а значит, нужно добавить меньше топлива. Автомобиль, который раньше был резвым, теряет мощность.
- «Повесить трубку». Из-за скопления углерода клапаны могут «застыть» на одном месте. Это очень плохо — поршень не столкнется с ними (хотя это возможно), но с ними может случиться другая проблема — прогорание.
- Сгорание. Клапан просто не закрывается полностью, нарушается герметичность камеры сгорания, падает КПД (снижается компрессия). При зажигании система не герметична, вся топливная смесь окружает клапаны, обжигает их, и они просто сгорают.
Все это характерно для непосредственного впрыска во многих случаях, такая конструкция и здесь.
В некоторых случаях влага из воздуха может конденсироваться в больших количествах на стенках, проникать в масло и образовывать эмульсию на манометре и колпачке. Проблема может быть устранена простой заменой масла, перед которой рекомендуется промыть двигатель специальным промывочным средством.
Возможные последствия
Если в нефтепродукты попадет вода, конденсат или охлаждающая жидкость, масло быстро потеряет свои свойства. Соответственно, снижаются смазывающие свойства масла. Зимой масло может даже кристаллизоваться, что может снизить производительность двигателя. Прослойка между фрикционными деталями может привести к быстрому износу любого компонента двигателя.
В таких случаях повышается вероятность заклинивания двигателя и дорогостоящего ремонта. Поэтому, если на крышке маслозаливной горловины образовалась эмульсия, следует тщательно выяснить причину. Необходимо срочно найти и устранить повреждения.
Возможные последствия появления эмульсии
Вода в моторном масле может представлять определенную опасность. Причина должна быть найдена. Сначала необходимо провести диагностику двигателя.
Если с эмульсией не бороться, смазка со временем теряет свои свойства, перестает достаточно смазывать детали и может кристаллизоваться, вызывая серьезные повреждения машины. Не образуется масляная пленка, увеличивается трение между деталями, что приводит к ускоренному износу двигателя. Это может привести к блокировке двигателя. Затем необходимо провести капитальный ремонт, что является довольно дорогостоящим для любого автомобиля.
Белая смазка может появляться по следующим причинам:
- Образование конденсата. Чаще всего это происходит, когда автомобиль припаркован в гараже, где температура намного выше, чем на улице. Однако хранение на открытом воздухе также не является гарантией от эмульгирования, поскольку пары влаги не могут выйти наружу. Влага собирается в масляных магистралях и смешивается с маслом во время работы двигателя. Пузырьки воздуха можно заметить на щупе или при откручивании крышки заливной горловины. Количество «майонеза» увеличивается, если автомобиль эксплуатируется редко, проезжает небольшие расстояния и двигатель недостаточно прогрет.
- Система вентиляции неисправна. Картерные газы могут скапливаться внутри двигателя, не имея возможности нормально выходить. Если вытяжная система заблокирована или не работает должным образом, поищите другой выход, например, присоску или другие отверстия. На выходе газа образуется эмульсия. Если выхлопная система работает правильно, эта проблема не возникает.
- Охлаждающая жидкость попадает в масло. Это наиболее распространенная причина данной проблемы. Смесь попадает в двигатель через прокладку головки блока цилиндров или трещины в блоке головки цилиндров.
О конденсате подробнее
С этой проблемой сталкиваются даже те, кто ставит свой автомобиль в гараж. Однако больше всего это беспокоит тех, кто паркует свой автомобиль во дворе. Если автомобиль регулярно паркуется на улице в сезон дождей осенью, в картер может попасть большое количество водяных паров. Она конденсируется в трубах и на поверхности масла. За один раз в двигатель может попасть максимум 1-2 грамма конденсата. Этого достаточно для образования эмульсии на крышке маслозаливной горловины. Пузырьки воздуха, кстати, будут видны на индикаторе уровня. Зимой хозяин очень часто будет видеть «майонез». Если автомобиль постоянно ездит на короткие расстояния и двигатель не прогревается до 90 градусов, это также является одной из причин образования конденсата в двигателе. «Затвердевание» происходит при длительной работе или при нагревании до рабочей температуры.
Чтобы избежать образования «эмульсии конденсата», достаточно соблюдать несколько простых правил и рекомендаций:
-
Нет необходимости предварительно прогревать двигатель в течение длительного времени на холостом ходу, так как вентиляция картера практически не включается, когда двигатель работает на холостом ходу. Кроме того, в холодную погоду двигателю требуется много времени, чтобы полностью выйти на рабочую температуру. Рекомендуется выходить из положения парковки после 5-8 минут прогрева. Именно столько времени требуется для очистки автомобиля от снега. Как только вы очистите снег, выезжайте. При движении (на низкой скорости) машина гораздо быстрее и лучше прогревается до рабочей температуры.
Как уже упоминалось, рекомендуется сократить количество коротких поездок, во время которых двигатель не успевает нагреться до рабочей температуры.
Изношенный водяной насос часто может быть причиной эмульсии, но это не самая распространенная причина эмульсии. В современных автомобилях чаще всего виноваты теплообменники. Трещины в уплотнении или корпусе достаточно для попадания антифриза в масло. Или масло в антифриз — в зависимости от того, насколько вам повезло.
Пена на крышке маслозаливной горловины причины
Регулярная проверка уровня моторного масла, контроль его состояния, использование высококачественного моторного масла и регулярная замена смазочного материала в соответствии с требованиями законодательства могут значительно продлить срок службы любого двигателя внутреннего сгорания. Другими словами, водитель сам может отсрочить время ремонта и снизить конечную стоимость.
При проверке уровня смазочного материала или замене масла вы можете обнаружить, что в моторном масле образовалась эмульсия. Следует сразу отметить, что в таком случае требуется срочная диагностика двигателя. Это связано с тем, что часто такие признаки являются тревожными и указывают на необходимость срочного ремонта.
Далее мы обсудим, что показывает эмульсия на манометре. Затем мы рассмотрим неисправности, которые вызывают образование белой эмульсии различной степени на крышке маслозаливной горловины. Мы также ответим на вопрос, что делать автомобилисту, если он вдруг без видимых причин заметил белую эмульсию в моторном масле.
Появилась эмульсия в масле двигателя: причины и самостоятельная диагностика ДВС
Для начала следует отметить, что белая пена или эмульсия обычно вызвана наличием влаги в моторном масле. Попадание влаги в систему смазки может быть вызвано различными причинами.
- Основными причинами являются перфорация, утечка и другие повреждения прокладки головки блока цилиндров,
- Могут возникать различные деформации головки цилиндра, что приводит к нарушению герметичности головки цилиндра и прокладки головки цилиндра,
- В блоке или головке блока цилиндров могут появиться трещины,
- Закрытая полость в картере двигателя может выступать в качестве камеры конденсации,
- Влага может попасть в картер двигателя непосредственно через цилиндры,
Очевидно, что попадание воды в моторное масло сразу же приводит к ухудшению его свойств. Это означает, что двигатель недостаточно смазывается, и износ значительно увеличивается. Появление беловатой или желтой пены на щупе и/или в крышке маслозаливной горловины является явным признаком наличия в масле посторонней жидкости.
В холодную погоду эта жидкость замерзает во время простоя и снижает способность прокачивать масло. Если двигатель работает на средних и высоких оборотах, масло и жидкость начнут пениться, масляный насос не сможет обеспечить нужное давление, двигатель будет терять масло и может выйти из строя.
Если влага скапливается в области коронки поршня до того, как она попадает в картер, существует риск возникновения молота при следующем запуске.
Как самому определить неисправность
Поверхностная диагностика начинается с проверки уровня охлаждающей жидкости или антифриза в системе охлаждения. Для этого открутите крышку расширительного бачка, когда двигатель холодный или слегка холодный. Если уровень охлаждающей жидкости падает без видимых причин, это может указывать на проблему с головкой блока цилиндров, прокладкой головки блока цилиндров или самим блоком цилиндров.
- Сломанные или неисправные уплотнения являются наиболее распространенной причиной попадания влаги в масло. Другими словами, охлаждающая жидкость в масле представляет собой смесь химического конденсата и воды.
Пена на крышке маслозаливной горловины причины
При осмотре и диагностике двигателя многие автовладельцы сталкиваются с беловатым налетом на крышке маслозаливной горловины и щупе.
Почему появляется эмульсия в масле: причины и последствия
Эмульсия выглядит как тонкая белая пена, которая образуется, когда вода или другая жидкость попадает в моторное масло и затем активно перемешивается. В некоторых случаях такой слой не опасен, и его наличие не вызывает беспокойства. Но это не всегда так, эмульсия в моторном масле может также указывать на серьезные проблемы с двигателем и необходимость ремонта.
Присутствие воды в масле обычно считается неприемлемым, поскольку оно влияет на эксплуатационные характеристики и свойства масла. Однако в каждом двигателе установлен сапун для поддержания нужного давления в картере. По сути, он соединяет внутреннюю часть приводной системы с атмосферой. Поэтому окружающий воздух, содержащий влагу — частицы воды — всегда попадает в блок цилиндров через этот сапун.
Летом разница температур небольшая, поэтому большая часть воды остается в газообразном состоянии и уносится с выхлопными газами из картера. Зимой температура значительно снижается, поэтому влага конденсируется и оседает на внутренних поверхностях двигателя, где затем смешивается с моторным маслом. Вот откуда берется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины.
: Эмульсия под крышкой клапанов
Однако если летом на крышке маслозаливной горловины появляется желтая эмульсия или ее количество велико, это указывает на проблемы с двигателем. То же самое относится к следам эмульсии на указателе уровня моторного масла. В двигателе, находящемся в хорошем состоянии, даже зимой на указателе уровня нет пены, а если она есть, значит, двигатель поврежден.
Дополнительные признаки неисправности
Как упоминалось ранее, эмульсия — это смесь воды и масла в виде пены. Обилие белой или желтоватой пены на крышке и щупе указывает на утечку жидкости в картере двигателя, которая находится только в системе охлаждения. Первое место, где следует искать утечку, — это места примыкания трубопроводов смазки и охлаждения к двигателю.
Обратите внимание, что возникновение утечки охлаждающей жидкости в двигателе может сопровождаться рядом других признаков:
- Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и необходимость регулярно доливать ее.
- Пленка масла в расширительном бачке.
- Отопитель салона едва теплый.
- Уровень моторного масла выше нормы.
- Из выхлопной трубы выходит белый дым.
- Двигатель работает нерегулярно.
Все это указывает на наличие антифриза в масляных каналах. Если не принять никаких мер и продолжать эксплуатировать автомобиль, двигатель будет поврежден из-за отсутствия смазки, и для восстановления его работоспособности может потребоваться дорогостоящий капитальный ремонт или полная замена двигателя.
Где искать причину утечки антифриза?
Утечки могут быть вызваны:
- головку цилиндра,
- прокладка головки блока цилиндров,
- трещина в цилиндре,
- трещина в головке цилиндра.
Почему в двигателе появляется эмульсия
Белое, желтоватое вещество на индикаторе под крышкой маслозаливной горловины указывает на наличие посторонней жидкости в моторном масле. Но откуда берется эмульсия в двигателе и почему она возникает в основном в мороз? Давайте рассмотрим основные причины и способы диагностики проблемы.
Причины
Эмульсии образуются из двух несмешивающихся жидкостей. В большинстве случаев одной из фаз эмульсии является вода. Другими словами: Когда моторное масло и вода смешиваются в двигателе, вы обнаружите бело-желтый налет в масляном поддоне, на щупе и на крышке маслозаливной горловины. Существует только 2 причины возникновения эмульсий в двигателе:
- Охлаждающая жидкость, компонентом которой является вода, попадает в масло. Утечка антифриза проявляется не только в виде эмульсии, но и в уменьшении количества охлаждающей жидкости в бачке и повышении уровня масла в автомобиле,
Ни в коем случае не продолжайте движение, если вы заметили эмульсию на щупе. В этом случае масло теряет свою смазывающую способность. Также существует риск попадания моторного масла в систему охлаждения, что может привести к перегреву двигателя.
- Конденсат в крышке маслозаливной горловины зимой.
Белый налет на крышке маслозаливной горловины
Многие водители настораживаются, когда видят белую эмульсию внутри крышки. Однако в большинстве случаев их опасения беспочвенны, так как отложения вызваны особенностями работы двигателя в холодное время года.
Попадание влаги в систему вентиляции картера — естественный процесс. Однако в теплую погоду он успевает испариться. С наступлением морозов влага активно конденсируется на всех охлаждающих поверхностях. По мере прогрева двигателя эта влага полностью испаряется с поверхности нагретых деталей. Поскольку в холодную погоду крышка маслозаливной горловины не всегда успевает прогреться, внутри нее может образоваться конденсат. Капельки воды, смешиваясь с парами масла, образуют желтую эмульсию.
Другими словами, основной причиной появления эмульсии на крышке являются короткие поездки на автомобиле, когда все детали двигателя не успевают как следует прогреться. По этой причине владельцы замечают такой слой чаще всего зимой, поздней осенью и ранней весной. Если вы обнаружили эмульсию на крышке маслозаливной горловины, но масло на маслоуказателе в норме, не стоит беспокоиться. Просто протрите крышку и регулярно проверяйте состояние моторного масла.
Чтобы уменьшить количество эмульсии, следует регулярно проезжать больше нескольких километров от дома до работы и обратно. В то же время мы рекомендуем не допускать длительного простоя двигателя.
Как антифриз может попасть в масло?
- Перфорированная прокладка головки блока цилиндров. Причиной редко является дефектная прокладка. Негерметичность прокладки головки блока цилиндров, которая лежит на головке блока цилиндров, гораздо чаще является результатом перегрева двигателя. Зоны ослабления уплотнения возникают из-за деформации головки цилиндра, головки цилиндра и головки цилиндра. Здесь антифриз вытекает из рубашки охлаждения двигателя в канал масляного контура.