Для взрывозащищенных приводов в сопроводительную документацию должен быть включен сертификат о степени взрывозащиты, виде защиты и области применения. Если в начале маркировки двигателя стоит буква B, то это взрывозащищенный двигатель, например, VA07A(M)-450-710.
Маркировка электродвигателей аир и их расшифровка
Электродвигатели АИР — это современные, надежные, эффективные и мощные устройства для преобразования электрической энергии в механическую и для работы промышленного оборудования общего назначения. Серия характеризуется широкой комплектацией, большим набором дополнительных функций и техническими характеристиками, соответствующими ГОСТу.
Для того чтобы выбрать оптимальный тип двигателя, необходимо внимательно ознакомиться с его описанием и принципом работы. Идентификация электродвигателей AIR — символы, используемые для каждой модели, помогут вам.
Структура условного обозначения
Информация наносится в виде строки формата AIXIX XXXX XXXX, где:
- A — асинхронный,
- I — «интерэлектро» (равномерный ряд),
- X — ссылка на мощность в установочных и присоединительных размерах (P — согласно PC 3031-71, C — согласно документу CENELEK 28/64),
- X — P (с увеличенным пусковым моментом), C (с увеличенным скольжением),
- XXX — размеры, мм,
- X — монтажный размер вдоль рамы (S,M,L),
- X — длина сердечника статора (A или B, без буквы — означает только одну длину сердечника — первую),
- X — количество полюсов: 2, 4, 6, 8,
- X — дополнительные модификации (B — со встроенной термозащитой; P — с повышенной точностью крепежных размеров; X2 — химически стойкий; C — сельскохозяйственный).
- XX — климатические условия (U, T, XL) и категория размещения (1, 2, 3, 4, 5), например, под крышей, на открытом воздухе.
Также имеется дополнительная информация, включая требования к установке и условия работы.
Монтажное исполнение электродвигателя АИР
Различают в зависимости от типа установки:
- IM1 — на ножках с опорными пластинами,
- IM2 — установлен на ножках с подшипниковыми пластинами и фланцем со стороны привода,
- IMZ — без лап с подшипниковыми пластинами и фланцем со стороны привода.
Объяснение аббревиатур электродвигателей АИР поможет вам найти технические характеристики агрегата, если вы потеряли инструкцию по эксплуатации и технические характеристики на бумаге.
На сайте компании «Интеллектуальные системы управления» представлен список электродвигателей АИР с ценами и подробным описанием. Вы ищете качественную продукцию от контролируемых производителей? Свяжитесь с нами!
В порядке возрастания: S, M, L. (Короткий, средний, длинный: Также невозможно определить длину одного кадра на высоте оси вращения.
Современная нам маркировка электродвигателей
Существует несколько элементов, которые обычно присутствуют на стандартной этикетке:
- Марка или тип устройства,
- фактическая длина оси,
- установочные размеры,
- длина стержня,
- количество полюсов,
- изменение,
- для какого климата.
- Возможная расшифровка имен следующая:
Для асинхронных двигателей картина выглядит следующим образом:
Возможные названия — пыленепроницаемый и водонепроницаемый (стандарт IP), где первое число обозначает защиту от пыли, а второе — от воды. Оба значения находятся в диапазоне от 0 до 8.
Положение монтажа является обязательным. Это означает, будет ли двигатель установлен на лапах или с помощью фланцев, как будет выровнен вал и т.д.
Если в начале маркировки стоит буква B, это означает, что двигатель является взрывозащищенным.
В этом случае сопроводительные документы должны содержать сертификат с указанием категории охраны, вида охраны и области применения.
В этом случае модель маркировки может быть изменена на следующий формат:
Двигатели тяговых кранов имеют свою собственную систему обозначений.
Ниже приведен пример заводской таблички для асинхронного двигателя.
Анализ подтверждает следующее:
АИР — тип асинхронной машины,
- 80 — удлинение вала,
- A — установочный размер,
- 4 — количество пар полюсов,
- U — версия для средних широт,
- 3 — предназначен для эксплуатации в помещении.
- Мощность 1,1 кВт, скорость вращения 1420 об/мин. Напряжение питания 220 или 380 В, в зависимости от типа переключения обмоток.
Потребляемый ток 4,9/2,8 А, в зависимости от напряжения питания. Класс защиты — IP54, производитель — Республика Беларусь.
Импортные товары маркируются аналогичным образом. Представленный образец — это итальянский двигатель, маркированный в соответствии с европейскими нормами. Найти эквивалент внутреннего продукта несложно.
Импортный стандарт
Siemens предлагает широкий ассортимент электродвигателей.
На заводской табличке указаны значения для типичного источника питания, но при этом учитывается его частота. Данная функция объясняется на следующем рисунке.
Китайский производитель полностью копирует немецкий стандарт.
Из-за потери информационной таблички могут возникнуть трудности с идентификацией параметров. Не стоит отчаиваться, ведь существует несколько надежных способов определения параметров двигателя.
Исходя из длины и диаметра вала, стандартный номинал получается путем применения данных из таблицы.
- Выбор осуществляется в соответствии с размерами установки. Здесь также используются следующие таблицы.
- Измерьте сопротивление обмотки, а затем определите мощность, используя стандартную формулу (закон Ома). Для измерения используйте соединение «звезда» и разделите сумму на 2. Результат рассчитывается как P=(. 220v*220v)/R и умножается на 3 — получается мощность. Для дельты множитель три заменяется на шесть.
- Двигатель запускается после предварительного подключения амперметра. После определения тока покоя выберите аналоговое значение.
- Ситуация потери пластин почти типична для производства, поэтому электрик должен уметь выбрать замену.
Также важно помнить, что во многих случаях необходимо учитывать направление вращения двигателя (вентилятора, насоса, моторного привода и т.д.).
Это необходимо учитывать как для однофазных, так и для трехфазных машин. Часто стрелка на раме указывает направление.
Бескоммутационные двигатели — это особый случай. Здесь принципиальное значение имеют два параметра: размер статора и внешние размеры (диаметр или высота).
Маркировка приводов радиоуправляемых моделей
Четырехзначная идентификация, первая пара обозначает высоту/диаметр, а следующая пара — размеры статора в мм. Пример: 2212.
Следует отметить, что при этом учитываются размеры статора. Однако по этой причине внешние размеры отличаются от 22 мм и 12 мм. Однако для одного и того же статора обмотки могут быть разными.
Это краткий обзор проблемы, который, надеемся, поможет нашим читателям самостоятельно решить очень распространенную проблему.
Также важно помнить, что во многих случаях необходимо учитывать направление вращения двигателя (вентилятора, насоса, моторного привода и т.д.).
Двигатель имеет клеммную коробку, также называемую «brno». Здесь клеммы в начале и конце обмотки статора вкручиваются в клеммную коробку.
Схема соединения и расшифровка обозначений клемм в коробке
На рисунке выше изображена коробка с маркировкой клемм, а на рисунке ниже — клеммы обмоток, которые, соединенные определенным образом, образуют соединение треугольником или звездой:
U1 — конец первой обмотки, а W2 — начало третьей обмотки,
- V1 — конец второй обмотки, а U2 — начало первой,
- W1 — конец третьего, а V2 — начало второго.
- Соединение U1, V1, W1 приводит к соединению «звезда», а соединение контактных пар U1 — W2, V1 — U2, W1 — V2 приводит к соединению «треугольник».
Импортные электродвигатели маркируются аналогичным образом.
Маркировка импортных двигателей
На рисунке показана заводская табличка электродвигателя, произведенного в Италии. Маркировка такая же, как и для отечественных двигателей, но соответствует европейским стандартам. На основании этих данных можно определить отечественный аналог.
Немецкая компания Siemens производит электродвигатели различного назначения. Обозначение на заводской табличке показывает данные для стандартных напряжений, но для различных частот сетевого напряжения. На следующем рисунке показана расшифровка заводской таблички двигателя Siemens.
Аналогичное обозначение двигателя можно найти на шильдиках китайских производителей. Они часто производят продукцию таких известных брендов, как Siemens.
Если на двигателе нет заводской таблички и технического паспорта, возникает вопрос, как определить мощность. Существует несколько способов сделать это:
Определение параметров двигателя при отсутствии таблички
Измерьте диаметр и длину вала и используйте таблицу для расчета параметров.
- Если вам известны габаритные и установочные размеры, вы можете использовать эту информацию для выбора электродвигателей, используя таблицы по ссылке ниже.
- Измерьте сопротивление обмотки и используйте формулу для определения емкости. Для этого измерьте сопротивление на соединении «звезда». Разделите полученный результат на 2. Затем результаты измерений подставляются в формулу. Для соединения со звездой расчет производится по той же формуле, умножая полученный результат на 6. Мы получаем необходимую энергию.
- После подключения двигателя к сети ток без нагрузки измеряется амперметром. Данные в таблице затем используются для выбора двигателей.
- Такая ситуация часто встречается на производстве. По этой причине электрики должны знать, как определить номинальную мощность двигателей без заводской таблички.
При прокладке проводов электрик должен учитывать направление вращения приводного вала, подключенного к насосам. Это относится как к трехфазным, так и к однофазным двигателям. На корпусе некоторых двигателей имеется стрелка, указывающая направление вращения.
Маркировка двигателей без преобразователей имеет два указания на модели: размеры статора (диаметр/высота) или внешние размеры. Они обозначаются четырехзначным числовым значением, например, 2212. Первые две цифры указывают на диаметр, а вторые две цифры — на длину статора в миллиметрах.
Маркировка моторчиков для радиоуправляемых моделей
Следует отметить, что указан статор, а не корпус. Упомянутый выше двигатель типа 2212 по своей конструкции является подвесным двигателем, т.е. двигателем без коммутатора с внешним ротором. Размеры корпуса варьируются между 22 и 12 мм.
Однако внешние размеры статора — это маркетинговая уловка менеджеров по продажам, поскольку обмотка может быть любой.
Здесь мы рассмотрели маркировку электродвигателей и способы ее расшифровки. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях под статьей!
Иное соединение обмоток приводит к выходу из строя электродвигателя и отказу в гарантии производителя по причине «потребительского дефекта».
Существует общепринятый термин для обозначения климатической характеристики двигателя:
Маркировка двигателя по климатическому выполнению
Умеренный климат — U.
- Прохладный климат — CL.
- Влажный тропический климат — ТВ.
- Сухой тропический климат — TS.
- Сухой тропический климат — T. Сухой тропический климат — T. Сухой тропический климат — TS.
- Общие климаты (все наземные области) — O.
- Прохладный умеренный морской климат — M.
- Тропический морской климат — ТМ.
- Площадь свободного плавания — ОМ.
- Все морские и наземные территории — B.
- Импортные электродвигатели имеют аналогичную маркировку.
Маркировка импортных двигателей
На рисунке показана заводская табличка электродвигателя, произведенного в Италии. Маркировка такая же, как и для отечественных двигателей, но соответствует европейским стандартам. На основании этих данных можно определить отечественный аналог.
Немецкая компания Siemens производит электродвигатели различного назначения. Обозначение на заводской табличке показывает данные для стандартных напряжений, но для различных частот сетевого напряжения. На следующем рисунке показана расшифровка заводской таблички двигателя Siemens.
Аналогичное обозначение двигателя можно найти на шильдиках китайских производителей. Они часто производят продукцию таких известных брендов, как Siemens.
Если на двигателе нет заводской таблички и технического паспорта, возникает вопрос, как определить мощность. Существует несколько способов сделать это:
Маркировка двигателя по категории размещения
1 — Наружный режим.
- 2 — Работа под крышей или в помещении со свободной циркуляцией воздуха.
- 3 — Эксплуатация в помещениях со значительно меньшей влажностью и колебаниями температуры, чем на улице, и с минимальным воздействием пыли и песка.
- 4 — Эксплуатация в закрытом, вентилируемом и отапливаемом помещении (с контролируемыми климатическими условиями).
- 5 — Эксплуатация во влажной среде (под землей, при длительном контакте с водой и водяным паром, с возможной частой конденсацией влаги).
- Вся необходимая информация была указана на специальной табличке. Согласно правилам, асинхронные электродвигатели, произведенные в СССР, классифицировались как А, А2, АО2, 4А, 4АМ.
Установка и последующая эксплуатация электродвигателя AIR обязательно адаптируется к механической нагрузке, приложенной к его валу, а также к условиям подключения и эксплуатации. Технические характеристики электродвигателя выбираются в соответствии с вышеуказанными параметрами. Данные двигателя также указаны в паспорте двигателя или на заводской табличке.
Технические характеристики
Наиболее важные технические данные включают:
Мощность — указывает на обрабатываемую мощность, для электродвигателей AIR этот параметр варьируется от 0,12 до 315 кВт.
- Напряжение питания — в определенной степени зависит от схемы подключения обмоток. Электродвигатели АИР могут быть соединены как в звезду, так и в треугольник, поэтому напряжение указано для обоих типов — 220/380 или 380/660 В.
- Скорость — это количество оборотов в единицу времени; для типа AIR она составляет от 750 до 3000 оборотов в минуту.
- Эффективность — это соотношение между затраченной энергией и произведенной работой.
- Допустимый диапазон температур — обычно о т-40ºC до +45ºC.
- Тип монтажа — существует три типа монтажа двигателей AHR: IM1081 — на станине (горизонтально), IM2081 как на станине, так и на фланце (горизонтально и вертикально), IM3081 только на фланце (вертикально). Пример базовой версии показан на рисунке ниже:
- Рисунок 3. Тип крепления двигателя AIR
Электрические и магнитные потери — определяются напряжением разомкнутой цепи и током короткого замыкания.
- Геометрические размеры — указываются основные размеры и расстояния компонентов электрической машины до ближайших деталей, с которыми используются двигатели.
- Степень пыле- и влагозащищенности — обозначается двумя латинскими буквами IP и парой цифр, одна из которых указывает на пыле- и влагозащищенность.
- Общепромышленные применения имеют технические характеристики, обозначенные соответствующими буквами, с которыми выпускаются двигатели:
B — позволяет работать в условиях высоких температур,
- C — для электрических погружных машин,
- C — с расширенным параметром скольжения,
- E — с функцией принудительного торможения ротора.
- E2 — с ручным управлением тормозами.
- ZE — трехфазный для подключения к однофазной сети.
- G — для насосных агрегатов.
- RH — для редукторных двигателей.
- W — электродвигатели общего назначения в швейной промышленности.
- P — с функцией высокоточной сборки.
- F — из маслостойкой конструкции.
- A — используется на атомных электростанциях.
- X2 — повышенная химическая стойкость.
- Печатная версия
ГАБАРИТНЫЕ ЧЕРТЕЖИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ АИР исп. 1081, 3081 и 2081
AIR, 5AN, 5AMI, AIRRE, AMU, AIRHM, AOD, AODN, A, 5A, 5AM, 5AI, AMU, AD, ADM, AIRM, 6A, 7AI, AMH (а также устаревшие электродвигатели 4A, 4AA, 4AM, 4OSE, AOS, AO, AO2, 4AMX, AOP, 4AMU, 2AI) одинаковы по габаритным и присоединительным размерам. Цифра «8», например, 1081 или 2081, означает, что двигатель является универсальным и может работать в любом положении — с валом вниз, вверх и с горизонтальным валом. Это всегда относится к двигателям относительно небольшого веса и малых размеров, например, до размера 132. Двигатели больших размеров и габаритов обычно имеют стандартную конструкцию IM1001 или IM2001, т.е. могут быть установлены только горизонтально. Для монтажа этих двигателей с валом вверх или вниз необходимо устанавливать специальные усиленные подшипники; обычные подшипники разбиваются. При заказе больших фланцевых двигателей или двигателей на лапах, которые должны работать с положением вала, отличным от горизонтального, это должно быть указано! Обратите внимание, что диаметр вала не меняется в зависимости от исполнения.
Обратите внимание, что данные асинхронных двигателей, перечисленных ниже, могут незначительно отличаться у разных производителей, неизменными остаются только монтажные и установочные размеры, а также диаметр вала.
. Если вам нужны размеры, обращайтесь к нашим администраторам!
Габаритный чертеж электродвигателя AIR Монтажное исполнение IM 1081
Габаритный чертеж электродвигателя AIR в сборе исполнения IM 2081 (большой фланец)
Габаритный чертеж электродвигателя АИР в сборе исполнения IM 3081 (малый фланец)
Тип электродвигателя
Количество столбов | Габаритные размеры, мм | Установочные и присоединительные размеры, мм | l30 | |||||||||||||||||||||
l33 | h31 | d24 | l10 | l1 | l2 | l31 | d10 | d1 | d2 | d20 | d22 | d25 | b10 | b1 | b2 | h10 | h1 | h2 | h5 | h6 | AIR50 | h | ||
10,02 | 2; 4 | 178 | 200 | 130 | 120 | 20 | 20 | 63 | 32 | 9 | 9 | 5,8 | 100 | 7 | 80 | 3 | 3 | 80 | 2 | 2 | AIR56 | 10 | 6 | 50 |
12,5 | 2; 4 | 203 | 230 | 141 | 140 | 23 | 23 | 71 | 36 | 11 | 11 | 5,8 | 115 | 10 | 95 | 4 | 4 | 90 | 4 | 4 | 12,5 | 12,5 | 7 | 56 |
2; 4; 6 | AIR71 | 227 | 261 | 154 | 160 | 30 | 30 | 80 | 40 | 14 | 14 | 7 | 130 | 10 | 110 | 5 | 5 | 100 | 5 | 5 | 16 | 16 | 7 | 63 |
2; 4; 6; 8 | 272,5 | 316,5 | 21,5 | 188 | 200 | 40 | 40 | 90 | 45 | 19 | 19 | 7 | 165 | 12 | 130 | 6 | 6 | 112 | 6 | 6 | 21,5 | 21,5 | 8 | 71 |
2; 4; 6; 8 | 272,5 | 204,5 | 350 | 24,5 | 200 | 50 | 50 | 100 | 50 | 22 | 22 | 10 | 165 | 12 | 130 | 6 | 6 | 125 | 6 | 6 | 24,5 | 24,5 | 9 | 80 |
2; 4; 6; 8 | 272,5 | 204,5 | 374 | 24,5 | 200 | 50 | 50 | 100 | 50 | 22 | 22 | 10 | 165 | 12 | 130 | 6 | 6 | 125 | 6 | 6 | 24,5 | 24,5 | 9 | 80 |
2; 4; 6; 8 | 272,5 | 337 | 390 | 205 | 250 | 50 | 50 | 125 | 56 | 24 | 24 | 10 | 215 | 15 | 180 | 8 | 8 | 140 | 7 | 7 | 27 | 27 | 10 | 90 |
AIR100L | 2; 4 | 360 | 424 | 247 | 250 | 60 | 60 | 112 | 63 | 28 | 28 | 12 | 215 | 15 | 180 | 8 | 8 | 160 | 7 | 7 | 31 | 31 | 12 | 100 |
2; 4; 6; 8 | 272,5 | 391 | 455 | 247 | 250 | 60 | 60 | 140 | 63 | 28 | 28 | 12 | 215 | 15 | 180 | 8 | 8 | 160 | 7 | 7 | 31 | 31 | 12 | 100 |
2; 4; 6; 8 | 272,5 | 435 | 520 | 285 | 300 | 80 | 80 | 140 | 70 | 32 | 32 | 12 | 265 | 15 | 230 | 10 | 10 | 190 | 8 | 8 | 35 | 35 | 14 | 112 |
4; 6; 8 | AIR132M | 460 | 548 | 325 | 350 | 80 | 80 | 140 | 89 | 38 | 38 | 12 | 300 | 19 | 250 | 10 | 10 | 216 | 8 | 8 | 41 | 41 | 16 | 132 |
2; 4; 6; 8 | 272,5 | 498 | 584 | 325 | 350 | 110 | 110 | 178 | 89 | 38 | 38 | 12 | 300 | 19 | 250 | 10 | 10 | 216 | 8 | 8 | 41 | 41 | 16 | 132 |
4; 6; 8 | 2 | 630 | 750 | 385 | 350 | 110 | 110 | 178 | 108 | 42 | 42 | 15 | 300 | 19 | 250 | 12 | 12 | 254 | 8 | 8 | 45 | 45 | 18 | 160 |
AIR132M | 630 | 750 | 385 | 350 | 110 | 110 | 178 | 108 | 48 | 42 | 15 | 300 | 19 | 250 | 14 | 12 | 254 | 9 | 8 | AIR160M | 45 | 18 | 160 | |
4; 6; 8 | 2 | 660 | 780 | 385 | 350 | 110 | 110 | 210 | 108 | 42 | 42 | 15 | 300 | 19 | 250 | 12 | 12 | 254 | 8 | 8 | 45 | 45 | 18 | 160 |
AIR132M | 660 | 780 | 385 | 350 | 110 | 110 | 210 | 108 | 48 | 42 | 15 | 300 | 19 | 250 | 14 | 12 | 254 | 9 | 8 | AIR160M | 45 | 18 | 160 | |
51,5 | 2 | 630 | 744 | 440 | 400 | 110 | 110 | 203 | 121 | 48 | 48 | 15 | 350 | 19 | 300 | 14 | 14 | 279 | 9 | 9 | 52 | AIR160M | 20 | 180 |
4 | 630 | 744 | 440 | 400 | 110 | 110 | 203 | 121 | 55 | 48 | 15 | 350 | 19 | 300 | 16 | 14 | 279 | 10 | 9 | 59 | AIR160M | 20 | 180 | |
51,5 | 2 | 680 | 794 | 440 | 400 | 110 | 110 | 241 | 121 | 48 | 48 | 15 | 350 | 19 | 300 | 14 | 14 | 279 | 9 | 9 | 52 | AIR160M | 20 | 180 |
AIR132M | 680 | 794 | 440 | 400 | 110 | 110 | 241 | 121 | 55 | 48 | 15 | 350 | 19 | 300 | 16 | 14 | 279 | 10 | 9 | 59 | AIR160M | 20 | 180 | |
4; 6; 8 | 2 | 735 | 846 | 485 | 450 | 110 | 110 | 267 | 133 | 55 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 16 | 16 | 318 | 10 | 10 | 59 | 59 | 25 | 200 |
AIR132M | 765 | 876 | 485 | 450 | 140 | 110 | 267 | 133 | 80 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 18 | 16 | 318 | 11 | 10 | 64 | 59 | 25 | 200 | |
4; 6; 8 | 2 | 785 | 892 | 485 | 450 | 110 | 110 | 305 | 133 | 55 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 16 | 16 | 318 | 10 | 10 | 59 | 59 | 25 | 200 |
AIR132M | 815 | 922 | 485 | 450 | 140 | 110 | 305 | 133 | 60 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 18 | 16 | 318 | 11 | 10 | 64 | 59 | 25 | 200 | |
AIR250S | 2 | 835 | 952 | 535 | 550 | 110 | 140 | 311 | 149 | 55 | 60 | 19 | 500 | 19 | 450 | 16 | 16 | 356 | 10 | 10 | 59 | 59 | 30 | 225 |
4 | 865 | 1012 | 535 | 550 | 140 | 140 | 311 | 149 | 65 | 60 | 19 | 500 | 19 | 450 | 18 | 18 | 356 | 10 | 10 | 59 | 64 | 30 | 225 | |
6; 8 | 820 | 967 | 535 | 550 | 110 | 140 | 311 | 149 | 65 | 60 | 19 | 500 | 19 | 450 | 18 | 18 | 356 | 11 | 11 | 69 | 64 | 30 | 225 | |
4; 6; 8 | 2 | 880 | 1022 | 590 | 550 | 140 | 140 | 311 | 168 | 65 | 65 | 24 | 500 | 19 | 450 | 18 | 18 | 406 | 11 | 11 | 69 | 69 | 30 | 250 |
AIR132M | 880 | 1022 | 590 | 550 | 140 | 140 | 311 | 168 | 75 | 70 | 24 | 500 | 19 | 450 | 20 | 20 | 406 | 12 | 12 | 80 | AIR250M | 30 | 250 | |
4; 6; 8 | 2 | 905 | 1047 | 590 | 550 | 140 | 140 | 349 | 168 | 65 | 65 | 24 | 500 | 19 | 450 | 18 | 18 | 406 | 11 | 11 | 69 | 69 | 30 | 250 |
AIR132M | 905 | 1047 | 590 | 550 | 140 | 140 | 349 | 168 | 75 | 70 | 24 | 500 | 19 | 450 | 20 | 20 | 406 | 12 | 12 | 80 | AIR250M | 30 | 250 | |
AIR280S | 2 | 1080 | 1360 | 660 | 660 | 140 | 140 | 419 | 190 | 70 | 70 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | 14 | — | 85 | — | 30 | 280 |
4 | 1180 | 1350 | 660 | 660 | 170 | 170 | 419 | 190 | 80 | 80 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | 14 | — | 85 | — | 30 | 280 | |
6,8 | 1110 | 1350 | 660 | 660 | 170 | 170 | 419 | 190 | 80 | 80 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | 14 | — | 85 | — | 30 | 280 | |
4,6,8 | 2 | 1080 | 1320 | 660 | 660 | 140 | 140 | 368 | 190 | 70 | 70 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | 14 | — | 85 | — | 30 | 280 |
AIR315M | 1110 | 1350 | 660 | 660 | 170 | 170 | 368 | 190 | 80 | 80 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | 14 | — | 85 | — | 30 | 280 | |
69,5 | 2 | 1260 | 1530 | 765 | 660 | 140 | 140 | 457 | 216 | 75 | 75 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 |
4 | 1290 | 1530 | 765 | 660 | 170 | 170 | 457 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 | |
69,5 | 1290 | 1530 | 765 | 660 | 170 | 170 | 457 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 | |
69,5 | 2 | 1160 | 1460 | 765 | 660 | 140 | 140 | 406 | 216 | 75 | 75 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 |
4 | 1290 | 1460 | 765 | 660 | 170 | 170 | 406 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 | |
69,5 | 1190 | 1460 | 765 | 660 | 170 | 170 | 406 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | 14 | 11 | 95 | 69,5 | 30 | 315 | |
4,6,8 | AIR315M | 1450 | 1625 | 855 | 800 | 210 | 210 | 560 | 254 | 100 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 20 | 610 | 16 | 12 | 106 | 80 | 30 | 355 |
AIR355S | 1450 | 1625 | 855 | 800 | 210 | 210 | 560 | 254 | 100 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 20 | 610 | 16 | 12 | 106 | 80 | 30 | 355 | |
4,6,8 | AIR315M | 1400 | 1595 | 855 | 800 | 210 | 210 | 500 | 254 | 100 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 20 | 610 | 16 | 12 | 106 | 80 | 30 | 355 |
AIR355S | 1400 | 1595 | 855 | 800 | 210 | 210 | 500 | 254 | 100 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 20 | 610 | 16 | 12 | 106 | 80 | 30 | 355 |
Лучшие производители
Однако на практике часто появляются различные имитации, как правило, дешевые китайские изделия, а иногда предпринимаются попытки выдать их за вновь произведенные отечественными производителями основные промышленные двигатели. Поэтому при покупке электродвигателя АИР следует выбирать проверенные марки, которые соответствуют стандартам и оборудование которых выдерживает заданные режимы работы.
Список лучших производителей электродвигателей AIR приведен в таблице ниже:
Таблица: Список лучших производителей электродвигателей AIR.
Список лучших производителей электродвигателей АИР
Список лучших производителей электродвигателей в мире: Производитель электродвигателей | СЛЭМЗ (Харьковский электромеханический завод) |
Компания производит электродвигатели АИР мощностью от 0,75 до 75 кВт в различных исполнениях. | «Укрэлектромаш» (Харьковский электромеханический завод). |
Производство ряда электродвигателей AIR с низким энергопотреблением. | «ЭЛДИН» (Ярославский завод) |
Один из крупнейших производителей асинхронных машин в России | «Сибэлектромотор» (Томский завод) |
Концентрируется в основном на электродвигателях для кранов. | Электродвигатель (Могилевский завод) |
Концентрируется на широком ассортименте приводной продукции | Полесьеэлектромаш» (Лунинецкий завод) |
Осуществляет не только производство, но и ремонт электродвигателей АИР. | Аналогично, двигатели AIR, рассчитанные на напряжение 380/660 В, должны быть подключены к сети напряжением 660 В, если обмотки подключены к клемме «звезда», и к сети напряжением 380 В, если обмотки подключены к клемме «треугольник». |
Двигатели без трансформатора — это особый случай. Два наиболее важных параметра — это размер статора и внешние размеры (диаметр или высота).
Маркировка приводов радиоуправляемых моделей
Четырехзначная идентификация, первая пара обозначает высоту/диаметр, а следующая пара — размеры статора в мм. Пример: 2212.
Следует отметить, что при этом учитываются размеры статора. Однако по этой причине внешние размеры отличаются от 22 мм и 12 мм. Однако для одного и того же статора обмотки могут быть разными.
Это краткий обзор проблемы, который, надеемся, поможет нашим читателям самостоятельно решить очень распространенную проблему.
Также важно помнить, что во многих случаях необходимо учитывать направление вращения двигателя (вентилятора, насоса, моторного привода и т.д.).
Обозначение электродвигателей различного конструктивного исполнения
Контрактная структура электродвигателя.
M101 — это горизонтально установленный двигатель, стоящий на ножках, приваренных или отлитых к раме основания.
- M201 — горизонтально установленный двигатель, подвешенный на ножках, расположенных на верхней части рамы.
- M301 — фланцевый двигатель, предназначен для горизонтального монтажа; имеет кольцевой фланец на торцевом щите (конец вала) с отверстиями для винтов и центров.
- M302 — двигатель предназначен для вертикального монтажа (рабочий конец вала вниз); устанавливается с фланцем на подшипниковой плите (рабочий конец вала) (двигатель опирается на фланец).
- M303 — как M302, но для монтажа рабочим концом вала вверх; монтаж с фланцем на подшипниковой плите на рабочем конце вала (двигатель опирается на фланец).
- M102 — как M302, но только установлен на ножках.
- M103 — Как M102, но устанавливается рабочим концом вала вверх.
- M202 — Как M302, но с фланцем на щите и ножками, установленными на раме.
- M203 — Как M202, но рабочий конец вала направлен вверх.
- Сегодня потребители часто сталкиваются с вопросом, как расшифровать маркировку электродвигателя. В советское время такой вопрос практически не задавался, так как маркировка электродвигателей не зависела от производителя и регулировалась нормативными документами. Наиболее важные типы двигателей назывались A, A2, AO2, 4A, 4AM. Электродвигатели, выпускаемые в странах ОКУ, отличаются по маркировке, например, в Болгарии вместо 4АМ используется обозначение «МО», а вместо 4АМН — «М». Между тем, многие производственные предприятия используют собственную маркировку. Ниже перечислены основные виды маркировки общепромышленных асинхронных низковольтных электродвигателей различных производителей.
Расшифровка обозначений и маркировки электродвигателей.
Маркировка состоит из нескольких основных частей:
Марк
- Идентификация модификации
- Маркировка Маркировка оси вращения
- Монтажный размер вдоль рамы
- 1. марка электродвигателя (все марки электродвигателей идентичны по присоединительным размерам и в большинстве случаев, при прочих равных условиях, взаимозаменяемы, т.е. если у вас установлен электродвигатель ADM90L2U3, его можно заменить на ADM90L2U3, A90L2U3 или AIR90L2U3).
— Во времена Советского Союза
— с 1949 — A (IP23), AO (IP44) — с 1961 — A2 (IP23), AO2 (IP44) — с 1975-1980 — 4A (IP44), 4AN (IP23), 4AM (IP44), 4AMN (IP23) — с 1985-1995 — AIR (IP44, IP54), 5AN (IP23), 5AMN (IP23)
— в настоящее время: AIR, A, 5A, 5AM, 5AMH, AD, ADM, AIRM, (AO3, AO4 производятся ЗАО «БЭМЗ»):
ОАО «ИЛЬДИН» — 160
- ВЭМЗ — 180
- ОАО «Могилевский» — 56 — 180
- ОАО «Полесэлектромаш» — от 71 до 112
- Мосэлектромаш — от 56 до 71
- ОАО «Укрэлектромаш» — от 63 до 100
- Электрический двигатель — 71, 80
- «А» — «ЭЛДИН» — с 71 по 132 и со 180 по 355 » 5А » — ОАО «ВЭМЗ» — 80 (снят с производства), 200, 225 » 5АМ » — ОАО «ВЭМЗ» — 250, 280, 315 » 5АМХ » — ОАО «ВЭМЗ» — со 132 по 180 (недавно переименован, ранее назывался: 112 — 5АМ (снят с производства), 132 — АИРМ, 160 — 5А, 180 — АИР) » АД » — ОАО дисковый электродвигатель — от 71 до 90 и от 132 до 225 (не выпускается) » АИРМ » — ОАО дисковый электродвигатель — 112 (не выпускается) » АИРМ » — ОАО электродвигатель — 63, 100 » АДМ » — ОАО «Уралэлектро» — от 56 до 132 » АО3 «, » АО4 » — ОАО «БЭМЗ» 2.
знак 2-й поправки (на один знак может быть одновременно подана заявка на несколько наименований, приведенный ниже список не является исчерпывающим)
C — с повышенным скольжением
- E, 3E, EU — однофазный двигатель
- B — плагин
- R — плагин
- M — модернизация
- X — алюминиевая рама
- C — 1-фазный ротор
- P — с увеличенным пусковым моментом
- F — принудительное охлаждение
- 3. высота вращающегося вала .
Согласно ГОСТ13267 диапазон высоты вращающегося вала составляет 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355.
Вторая и третья цифры указывают на пространственное расположение двигателя. Если третья цифра — «8», например, IM1081, двигатель может быть установлен в любом положении.
Маркировка имеет несколько основных позиций:
Современное обозначение и расшифровка параметров электродвигателей
Марка (тип) двигателя,
- Рабочая длина вращающегося вала,
- количество пар полюсов,
- изменение конструкции,
- версия с кондиционером.
- количество полюсов,
- Ниже приведен пример полного обозначения асинхронного двигателя и его расшифровка.
- Также указывается степень защиты IP электродвигателя от пыли и влаги, с цифрами от 0 до 8. Здесь первая цифра означает защиту от пыли, а вторая — от влаги. Обозначение указывает на встроенную версию. Обозначение типа указывает, является ли двигатель монтируемым на лапах или на фланце. IM 1081, например, означает ножное крепление и может быть установлен с валом, направленным вверх, вниз или горизонтально.
- Для взрывозащищенного исполнения необходимо предоставить сертификат с указанием класса взрывозащиты, вида защиты и предполагаемого использования. Если в начале стоит буква B, то двигатель является взрывозащищенным, например, VA07A(M)-450-710.
В то же время, обозначение двигателей постоянного тока отличается от обозначения двигателей переменного тока, как показано на следующем рисунке.
На следующем рисунке показана информация о ходовых двигателях, установленных на кранах.
Аналогичную информацию можно найти на заводских табличках электродвигателей.
Для взрывозащищенных приводов в сопроводительную документацию должен быть включен сертификат о степени взрывозащиты, виде защиты и области применения. Если в начале маркировки двигателя стоит буква B, то это взрывозащищенный двигатель, например, VA07A(M)-450-710.
АИР — тип асинхронного двигателя,
80 — длина вала,
установочные размеры,
4 — количество столбов,
- U- Предназначен для эксплуатации в умеренном климате,
- 3-установка в закрытых помещениях.
- Мощность 1,1 кВт, скорость вращения 1420 об/мин. Может работать от сети переменного тока 220 или 380 В, с обмоткой треугольником или звездой.
- Потребляемый ток составляет 4,9/2,8 А каждый. Класс защиты IP54. Произведено в Республике Беларусь.
- Первая цифра — защита от проникновения твердых предметов.
- 1 — Двигатель защищен от твердых предметов диаметром более 50 мм.
2 — двигатель защищен от твердых предметов диаметром более 12 мм
3 — Двигатель защищен от твердых предметов диаметром более 2,5 мм
Степень защиты IPxx (ГОСТ 17494-87)
4 — Двигатель защищен от твердых предметов диаметром более 1,0 мм
5-Двигатель защищен от пыли
Вторая цифра — двигатель защищен от проникновения воды
1- Двигатель защищен от вертикального капания воды
2- Двигатель защищен от капель, падающих под углом до 15º от вертикали
3- Электродвигатель защищен от капель, падающих под углом до 60º к вертикали (дождь)
4- Двигатель защищен от брызг воды со всех сторон
5- Двигатель защищен от брызг воды со всех сторон.
Вариант
Описание
А 11
PTC термисторная защита двигателя с 3 температурными датчиками для аварийной остановки.
Возможные встраиваемые опции электродвигателей SIEMENS
А 12 PTC термисторная защита двигателя с 6 температурными датчиками для теплового отключения и сигнализации А 23 Датчик температуры двигателя со встроенным термистором KTY 84-130 А 25 Датчик температуры двигателя с 2 встроенными термисторами KTY 84-130 М 72 Исполнение для прямого подключения к зоне 2 (Ex nA II T3) М 73 Исполнение для преобразователя частоты зоны 2 (Ex nA II T3) М 34 Версия для прямого подключения к зоне 21 (IP65) М 38 Исполнение для питания преобразователя частоты Зона 21 (IP65) М 35 Версия для прямого подключения к зоне 22 (IP55) М 39 Исполнение для зоны 22 (IP55) с питанием от частотного преобразователя Н 57 Кодировщик (HTL) Н 58 Кодер (TTL) G 17 Принудительное охлаждение H 61 Принудительное охлаждение и энкодер (HTL) H 97 Принудительное охлаждение и энкодер (TTL) G 26 Тормоз и энкодер H 62 Тормоз и энкодер (HTL) H 98 Тормоз и энкодер (TTL) H 63 Тормозное и принудительное охлаждение H 64 Тормоз, принудительное охлаждение и энкодер (HTL) H 99 Тормоз и принудительное охлаждение и энкодер (TTL) K 82 Ручное включение тормоза C 00 Питание тормоза 24 В постоянного тока C 01 Источник питания тормоза 400 В, 50 Гц C 02 Питание тормоза 180 В постоянного тока (от MM411-ECOFAST) G 50 Монтажное положение датчика вибрации для контроля подшипников K 50 Исполнение IP 65 K 52 Исполнение IP 55 K 16 Второй конец рабочего вала (стандарт) K 20 Подшипник для увеличения нагрузки на вал K 37 Малошумное исполнение для 2-полюсных двигателей, вращение по часовой стрелке K38 Малошумное исполнение для 2-полюсных двигателей, вращение против часовой стрелки K 45 230 В антиконденсатный нагреватель K 46 115 В антиконденсатный обогрев К9, 10 Клеммная коробка, боковая Электродвигатели можно встретить повсеместно в промышленности и в частных домах. Если вы не заметили, я приведу несколько примеров: Иногда, из космического любопытства или производственной необходимости, необходимо определить мощность электродвигателя по его внешнему виду или допустимой рабочей температуре, не говоря уже о значениях тока и напряжения. Возможно, табличка отклеилась или находится в таком состоянии, что ничего не видно. Что следует делать в такой ситуации…?