Поршни классов A, C и E поставляются в качестве запасных частей. Этих классов достаточно для подбора поршня к каждому цилиндру при ремонте двигателя, так как поршни и цилиндры разделены на классы, которые почти не пересекаются по размерам. Например, цилиндры классов B и D могут быть оснащены поршнем класса C.
Блок цилиндров внедорожника Нива 21213
Места удаления металла при регулировке массы верхнего и нижнего концов шатуна Поршень — литой алюминиевый поршень. Поршни должны быть изготовлены с соблюдением строгих допусков по весу. Поэтому поршни не обязательно должны иметь одинаковую массу при сборке двигателя. Поршни разделены на пять категорий (A, B, C, D, E) в соответствии с их внешним диаметром с шагом 0,01 мм. Внешняя поверхность поршня имеет сложную форму. Он имеет коническую высоту и овальное поперечное сечение. Поэтому диаметр поршня необходимо измерять только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу на расстоянии 55 мм от днища поршня. Поршни делятся на три класса (1, 2, 3) в соответствии с диаметром отверстия под поршневой палец на расстоянии 0,004 мм. Классы диаметра поршня и размеры отверстия в поршне указаны на днище поршня (см. рисунок Маркировка поршня и шатуна). Реконструированные поршни должны быть изготовлены с наружным диаметром, увеличенным на 0,4 и 0,8 мм. Маркировка на нижней стороне поршней должна быть треугольной или квадратной. Треугольник указывает на увеличение наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат — на 0,8 мм. Стрелка на нижней стороне поршня указывает правильную ориентацию поршня при установке его на цилиндр. Он должен быть направлен в сторону привода распределительного вала. Поршневой палец — это полый, плавающий стальной палец, который свободно вращается на поршневом венце и втулке шатуна. Штифт удерживается в нужном положении двумя стальными кольцами. Штифты делятся на три категории с внешним диаметром 0,004 мм. Класс обозначается цветной маркировкой на лицевой стороне булавки: Синяя маркировка обозначает класс 1, зеленая — класс 2 и красная — класс 3. Поршневые кольца Поршневые кольца — из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет хромированный наружный протектор. Нижнее компрессионное кольцо — это скребковое кольцо. Вкладыш состоит из хромированной губы со спиральной пружиной (расширителем). Кольца с ремонтными размерами маркируются цифрами «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм. Шатуны изготовлены из кованой стали. Шатуны изготавливаются вместе с крышкой и поэтому не являются взаимозаменяемыми. Чтобы нельзя было перепутать крышки и шатуны, они маркируются цифрой 6 (см. рисунок: идентификация поршня и шатуна) того цилиндра, в который они установлены. При сборке номера на шатуне и крышке должны находиться на одной стороне. Стальная втулка прижимается к верхней головке шатуна.
Масса головок шатуна, г | Класс | Цвет маркировки | |
верхней | нижней | ||
186 ± 2 | 519 ± 3 | A | Белый |
525 ± 3 | B | Голубой | |
531 ± 3 | C | Красный | |
190 ± 2 | 519 ± 3 | D | Черный |
525 ± 3 | E | Фиолетовый | |
531 ± 3 | F | Зеленый | |
194 ± 2 | 519 ± 3 | G | Желтый |
525 ± 3 | H | Коричневый | |
531 ± 3 | I | Оранжевый |
Поршень двигателя с пальцами 4 штуки (82.0; 82.4 и 82.8) А, С и Е) на ВАЗ Нива
Шатуны делятся на три категории, между которыми существует разница в 0,004 мм (как и в случае с поршнями), в зависимости от диаметра отверстия этого кольца. Категория 5 указана на верхней головке шатуна. Для определения веса верхней и нижней головок шатуны делятся на категории (см. таблицу: Категории веса шатунов для верхней и нижней головок), которые имеют цветовую маркировку на валу шатуна. Шатуны должны быть отнесены к той же весовой категории. Вес шатуна может быть отрегулирован на минимум 16, 5 и 35,5 мм путем удаления металла с выступов на головках (рис. Места, где можно удалить металл для регулировки веса верхней и нижней головок шатуна). Весовые категории шатунов, основанные на весе верхней и нижней головок.
Уважаемые клиенты, во избежание ошибок при отправке комплекта поршневых пальцев, пожалуйста, указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля, наружный диаметр поршня и категорию в строке «Комментарий».
Много неприятных мыслей может вызвать облако синего дыма из выхлопной трубы. В большинстве случаев это неприятный, но неизбежный момент в жизни автомобиля — ремонт двигателя.
Когда автомобиль проехал около 150 тысяч километров, поршневая группа заметно износилась.
Шатунно-поршневая группа — шатун, поршень с втулками, втулка или радиальный подшипник — является важнейшим компонентом двигателя. Если эти компоненты находятся в плохом техническом состоянии, это может повлиять на компрессию и запуск двигателя.
Поршень — один из самых важных компонентов двигателя внутреннего сгорания. Он передает энергию сгорания коленчатому валу через поршневой палец и шатун. Вместе с гильзами он уплотняет цилиндр от проникновения продуктов сгорания в картер. В процессе эксплуатации поршень подвергается высоким механическим и тепловым нагрузкам. Поршень отлит из алюминия. Канавки для поршневых колец расположены на боковой стороне поршневого венца. Обычно таких канавок три: две для компрессионных колец и одна для маслосъемного кольца. Вес поршней тщательно контролируется при изготовлении.
Поршневой палец — это полый, плавающий стальной палец, который свободно вращается на выступах поршня и втулке шатуна. Поршневой палец удерживается на месте двумя втулками в отверстии поршня.
Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет хромированную накладку ствола. Нижнее компрессионное кольцо — это скребковое кольцо. Кольцо вкладыша должно иметь хромированные кромки и разъемную спиральную пружину.
Шатун представляет собой деталь из кованой стали. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому не подлежит индивидуальной замене. Чтобы не перепутать колпачки и штоки при сборке, они должны быть промаркированы номером цилиндра, в котором они установлены. Стальное кольцо прижимается к верхней головке шатуна. Шатуны, как и поршни, имеют три диаметра отверстий с шагом 0,004 мм. Класс 5 указан на крышке шатуна.
1 — стрелка для ориентации поршня в цилиндре, 2 — ремонтный размер, 3 — класс поршня, 4 — класс пуансона поршневого пальца, 5 — класс шатуна для веса и для отверстия в верхней головке, 6 — номер цилиндра.
Класс поршня по наружному диаметру | A | B | C | D | E |
Диаметр поршня 82.0 (мм) | 81,965-81,975 | 81,975-81,985 | 81,985-81,995 | 81,995-82,005 | 82,005-82,015 |
Диаметр поршня 82.4 (мм) | 82,365-82,375 | 82,375-82,385 | 82,385-82,395 | 82,395-82,405 | 82,405-82,415 |
Диаметр поршня 82.8 (мм) | 82,765-82,775 | 82,775-82,785 | 82,785-82,795 | 82,795-82,805 | 82,805-82,815 |
Капитальный ремонт поршневой группы
Поршни делятся на пять классов (A, B, C, D, E) с шагом 0,01 мм (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу на расстоянии 55 мм от днища поршня).
Если компоненты поршневого блока изношены, необходимо провести капитальный ремонт, который включает в себя сверление цилиндров до ремонтного размера и последующую шлифовку стенок цилиндров. Как правило, капитальный ремонт требуется после 120 тысяч километров пробега.
Имеются ремонтные комплекты, включающие поршни «ремонтного размера». Поршни ремонтного размера ВАЗ 21213 имеют размер 82,4 мм для первого размера и 82,8 мм для второго. Это диаметр внешней части самого поршня, который изготавливается путем штамповки цилиндра.
Поскольку визуально определить диаметр поршня невозможно, наносятся специальные метки. Поскольку цифры могут потеряться и исказить информацию, для маркировки ремонтного поршня используются геометрические фигуры: треугольник для первого размера и квадрат для второго. Они размещаются рядом со стандартной разметкой.
Двигатель 21213 (1,7л 79л.с.)
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21213-1000260.
Для этих поршней в комплекте используются специальные кольца «ремонтного размера». Каждое кольцо имеет маркировку «40» или «80».
Количество цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндров: | 1,69 л |
Степень сжатия: | 9,3 |
Мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 оборотов в минуту: | 58 кВт /7 8,9 л.с. |
Диаметр цилиндра: | 82мм |
Ход поршня: | 80мм |
Количество клапанов: | 8 |
Минимальная частота вращения коленвала оборотов в минуту: | 750 — 800 |
Максимальный крутящий момент при 3400 оборотов в минуту: | 127Н*м |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Октановое число бензина: | АИ-92 |
Система подачи топлива: | карбюратор |
Свечи зажигания: | А17ДВР, BP6ES (NGK) |
Вес: | 117 кг |
Особенности двигателя.
ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21213. Двигатель карбюраторный, распределительный вал находится вверху.
Двигатель ВАЗ-21213 устанавливается на автомобили Нива-2121, 21213, 21214, 2131 (длинная Нива); ВАЗ-2120 Надежда.
- Блок цилиндров двигателя 21213-1002011 с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой 214,58-0,1 мм (расстояние от оси вращения коленвала до верхней поверхности блока). Диаметр цилиндров — 82мм. (ремонтные размеры цилиндров- 82,4 и 82,8) Цилиндры бывают пяти классов А, В, С, D. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Маркировка блока цилиндров расположена на нижней поверхности.
- Коленвал 21213-1005015 соответствует коленчатому валу ВАЗ-2103 Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке — два маслоподводящих отверстия. Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. Коленвал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.
- Новая поршневая группа. Поршень 21213 на днище имеет специальную овальную лунку. Отверстие под поршневой палец D=22мм. В поршне отверстие под палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Длина поршневого пальца 67мм Вес поршня — 347гр. Шатун 21213-1004045. Длина шатуна 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку — 47,8мм ; под поршневой палец – 22мм.
- Головка блока цилиндров 21213-1002011 (1,7л.) Высота гбц 21213 — 111,0мм (ниже головки 21011 на 1,8мм) Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3.
- Распредвал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана.
- Клапаны и клапанный механизм от двигателя ВАЗ-2101.
- Цепь ГРМ 2103. Удлинённый башмак натяжителя.
- Карбюратор 21073 SOLEX.
- Система зажигания БСЗ (бесконтактная система зажигания): Распределитель зажигания (трамблер) 3810.3706 (21213-3706010) или аналог 2107.3706.010-21. Коммутатор — 3620.3734 СОАТЭ или 133.3774-01 (2108) Катушка зажигания — 27.3705 (2108)
Специально разработан для автомобиля Niva-21213.
Ремонтные размеры цилиндров и поршней мотора ВАЗ 21213 при проведении капитального ремонта
Ремонтный размер цилиндра, мм | Класс поршня и цилиндра | Диаметр поршня, мм | Диаметр цилиндра после расточки, мм | Диаметр цилиндра после хонингования, мм |
1 ремонт | ||||
82,4 | A | 82,34-82,35 | 82,37-82,38 | 82,40-82,41 |
B | 82,35-82,36 | 82,38-82,39 | 82,41-82,42 | |
C | 82,36-82,37 | 82,39-82,40 | 82,42-82,43 | |
D | 82,37-82,38 | 82,40-82,41 | 82,43-82,44 | |
E | 82,38-82,39 | 82,41-82,42 | 82,44-82,45 | |
2 ремонт | ||||
82,8 | A | 82,74-82,75 | 82,77-82,78 | 82,80-82,81 |
B | 82,75-82,76 | 82,78-82,79 | 82,81-82,82 | |
C | 82,76-82,77 | 82,79-82,80 | 82,82-82,83 | |
D | 82,77-82,78 | 82,80-82,81 | 82,83-82,84 | |
E | 82,78-82,79 | 82,81-82,82 | 82,84-82,85 |
1 — стрелка для центровки поршня в цилиндре; 2 — ремонтный размер; 3 — класс поршня; 4 — класс пуансона поршневого пальца; 5 — класс шатуна для пуансона поршневого пальца; 6 — номер цилиндра.
Ремонт центрально поршневой группы
Также интерес представляют: Двигатель 21214 Особенности и тюнинг
Демонтируем головку блока цилиндров
- Самым первым действие в начале каждого ремонта является обесточивание системы электропитания автомобиля – снимаем клемму аккумулятора;
- Сливаем все жидкости с системы смазки и с системы охлаждения;
- Снимаем все «навесное» оборудование с головки блока: карбюратор, распределитель зажигания с высоковольтными проводами, приемную трубу выхлопного коллектора, стартер;
Для замены поршня ваз 21213 вам понадобится яма или чердак и базовый набор инструментов.
- Отсоедините провода от датчиков температуры масла и охлаждающей жидкости;
- Демонтируем крышку головки блока;
- Отворачиваем болт крепящий звездочку на распределительном валу и снимаем ее вместе с цепью;
Осторожно. При снятии выпускного коллектора и впускного шланга будьте осторожны, чтобы не потерять металлическую втулку.
- Вынимаем вал вместе с толкателями клапанов и корпусом подшипников;
Цепь распределительного вала
- Снимаем все шланги, которые будут мешаться при демонтаже ГБЦ;
- С помощью удлинителя и торцовой головки откручиваем головку блока и снимаем ее.
Демонтаж распределительного вала
Снятие поддона
- Снимаем брызговик двигателя и пластину защиты поддона;
- На боковых опорах двигателя откручиваем гайки, крепящие их к кронштейнам поперечной балки ;
Демонтаж головки блока цилиндров
- Разъединяем редуктор переднего моста и кронштейн двигателя для того что бы приподнять силовой агрегат;
- Приподнимаем двигатель домкратом и вставляем между опорами и кронштейнами поперечной балки деревянные брусочки;
- Убираем из под автомобиля домкрат;
- С помощью головки на «десять» откручиваем двенадцать болтов крепящих поддон к картеру.
Открутите держатель коробки передач
- Снимаем фильтр-заборник масляного насоса.
- Далее, открутив гайки нижних крышек шатунов, снимите их вместе с вкладышами.
Замена поршневой группы и колец
Вынимаем шатуны
Внимание! Осторожно снимите поддон для сбора капель, стараясь не повредить уплотнение.
- Аккуратно, деревянным бруском (обычно используется рукоятка молотка), предварительно подняв поршень в верхнюю мертвую точку, выталкиваем шатун вверх ;
Советы! Обратите внимание на положение и порядок установки отдельных крышек и пар подшипников.
- стрелка определяющая положение поршня в цилиндре;
- размер номера ремонта;
- класс самого поршня;
- класс поршневого отверстия под палец;
- класс шатуна, вернее его отверстия под поршневой палец;
- номер цилиндра, для которого предназначен шатун.
Проверка состояния поршней
Снимите шатун.
Поршни
Очистите все углеродистые отложения из каналов смазки поршня и шатуна. Проверьте наличие трещин, заломов на поршнях, вкладышах, поршневых пальцах, шатунах и крышках, указывающих на максимальный износ. Глубокие канавки на поверхности подшипников также указывают на необходимость замены втулок.
- цельнолитой;
- с терморегулирующей вставкой;
- с вставкой под верхнее компрессионное кольцо;
- с каналом масляного охлаждения.
Ремонтные поршни, изготовленные на производственных мощностях производителя поршневой группы «Мотордеталь-Кострома» в Костроме, используются во многих отечественных и зарубежных двигателях. Эта компания производит поршни диаметром от 76 до 150 мм. Такие поршни производятся в настоящее время:
- EAL — соответствие техническому регламенту таможенного союза;
- Сделано в России — прямое указание страны-производителя;
- 1 — группа по массе;
- H1 — группа по диаметру;
- 20-0305А-1 — номер изделия;
- К1 (в кружочке) — знак отдела технического контроля (ОТК);
- 15.05.2016 — прямое указание на дату производства поршня;
- Sp 0,2 — зазор между поршнем и цилиндром (температурный).
Поршни, выпускаемые под этой маркой, имеют свои собственные названия. Информация (маркировка) может наноситься двумя способами — лазером и микроударом. Сначала, в качестве конкретного примера, мы рассмотрим маркировку с помощью лазерной гравировки:
- 95,5 — общий размер по диаметру;
- В — группа по диаметру;
- III — группа по диаметру пальца;
- К (в кружочке) — знак ОТК (контроля качества);
- 26.04.2017 — прямое указание даты производства поршня.
Давайте теперь на конкретных примерах рассмотрим следы, создаваемые так называемым микроударом:
В этом контексте следует также упомянуть, что для производства различных поршней используются различные алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Однако эта информация не указывается непосредственно на корпусе поршня, но отмечается в паспорте поршня.
1. очистите нагар с днища поршня скребком (который можно сделать из старого напильника). 2. очистите канавки поршня.
2. очистите канавки поршневых колец от нагара кусочком старого компрессионного кольца, вращая его.
3. проверьте поршни, плунжеры, колпачки: они не должны иметь трещин.
4. проверьте вкладыши подшипников. При обнаружении царапин, заусенцев или отслоения антифрикционного слоя на поверхностях подшипников, замените подшипники на новые.
Измерьте диаметр поршня перпендикулярно оси поршневого пальца на расстоянии 52,4 мм от коронки поршня.
По результатам измерения определите зазор между поршнем и цилиндром и при необходимости установите в цилиндры новые поршни.
Читайте также: Замена сцепления ваз 2121 своими руками
Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,05-0,07 мм.
Это определяется путем измерения цилиндров и поршней, при этом необходимо убедиться, что установлены поршни того же класса, что и цилиндры.
Максимально допустимый зазор (для изношенных деталей) составляет 0,15 мм.
Если у бывшего в употреблении двигателя зазор превышает 0,15 мм, поршни должны быть подобраны к цилиндрам: Зазор должен быть как можно ближе к расчетному.
Вставьте штифт, смазанный моторным маслом, в отверстие поршневого венца.
Палец свободно вращается на выступах поршневого венца и на верхней головке шатуна.
Штифты делятся на три категории с внешним диаметром 0,004 мм.
Категория обозначена цветом на поверхности штифта:
Капитальный ремонт поршневой группы
Поршни делятся на пять классов (A, B, C, D, E) с шагом 0,01 мм (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу на расстоянии 55 мм от днища поршня).
Если компоненты поршневого блока изношены, необходимо провести капитальный ремонт, который включает в себя сверление цилиндров до ремонтного размера и последующую шлифовку стенок цилиндров. Как правило, капитальный ремонт требуется после 120 тысяч километров пробега.
Имеются ремонтные комплекты, включающие поршни «ремонтного размера». Поршни ремонтного размера ВАЗ 21213 имеют размер 82,4 мм для первого размера и 82,8 мм для второго. Это диаметр внешней части самого поршня, который изготавливается путем штамповки цилиндра.
Поскольку визуально определить диаметр поршня невозможно, наносятся специальные метки. Поскольку цифры могут потеряться и исказить информацию, для маркировки ремонтного поршня используются геометрические фигуры: треугольник для первого размера и квадрат для второго. Они размещаются рядом со стандартной разметкой.
Для этих поршней в комплекте используются специальные кольца «ремонтного размера». Каждое кольцо имеет маркировку «40» или «80».
Двигатель — четырехтактный карбюраторный рядный двигатель с распределительным валом. Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель оснащен комбинированной системой смазки: давление и смазка разбрызгиванием. Количество цилиндров: 4 Рабочий объем цилиндра, л: 1,69 Степень сжатия: 9,3 Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин, : 58 кВт (78,9 л.с.) Диаметр цилиндра, мм: 82 Ход поршня, мм: 80 Количество клапанов: 8 Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 750-800 Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин, Н*м: 127 Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 Октановое число бензина: 91-93 Топливная система: карбюратор Свечи зажигания: A17DVR, BP6ES (NGK) Масса, кг: 117
Двигатель ВАЗ 21213 может быть использован для установки на автомобили ВАЗ Нива: 2121, 21213, 21214, 21214, 2131, Надежда 2120 и ее модификации.
Этот двигатель внутреннего сгорания был разработан специально для автомобиля «Нива» ВАЗ-21213. Благодаря межосевому расстоянию между цилиндрами 95 мм, его можно отнести к группе двигателей внутреннего сгорания автомобилей с задним приводом. Они были расположены в моторном отсеке вдоль оси автомобиля.
Блок цилиндров двигателя 21213-1002011 имеет межцентровое расстояние 95 мм и высоту 214,58-0,1 мм (расстояние между осью вращения коленчатого вала и верхней поверхностью блока). Номинальный диаметр цилиндра составляет 82 мм. Межремонтные размеры составляют 82.40 и 82.80. Для отклонения диаметра цилиндра определены пять категорий. Каждый размер класса отличается на 0,01 мм от предыдущего. Классы обозначены буквами (A, B, C, D). Блок цилиндров имеет маркировку на нижней стороне блока (см. блок цилиндров).
Двигатель оснащен коленчатым валом 21213-1005015. По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и предлагает ход поршня 80 мм (радиус кривошипа — 40 мм). Вал имеет дополнительные противовесы для снижения вибраций. На каждом кривошипе имеется два маслозаборника. Диаметры шеек коленчатого вала были увеличены на 0,02 мм. В обычных гильзах такое уменьшение зазора оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой коленчатого вала и поверхностью гильзы. В то же время, такое уменьшение зазора также улучшает динамические характеристики коленчатого вала. Коленчатый вал 21213 рекомендуется в качестве замены коленчатого вала 2103.
Слабые места силового агрегата ВАЗ 21213
- Водяной насос;
- Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки;
- Генератор;
- Стартер;
- МКПП;
- Прокладка крышки клапанов;
- Соединения патрубков системы охлаждения;
- Радиатор;
- Термостат;
- Расширительный бачок;
- Вакуумный усилитель тормозов.
Для двигателя была разработана новая группа поршней. Поршень 21213 является оригинальным со специальным овальным углублением в нижней части. Для диаметров поршней определяются классы, соответствующие классам цилиндров. Отверстие для поршневого пальца имеет диаметр 22 мм. Отверстие под поршневой палец находится на расстоянии 1,2 мм от оси поршня. Диаметр поршня и размер отверстия под поршневой палец указаны на днище поршня. Поршневой палец длиной 67 мм удерживается в поршне стопорными кольцами. Поршень весит 347 г. При изготовлении все поршни устанавливаются на одинаковый вес.
Водяной насос имеет высокий процент отказов после 2 000 км пробега на новых автомобилях.
Сальники необходимо заменять чаще, чем указано в руководстве пользователя, из-за низкого качества.
Генератор переменного тока имеет высокую частоту отказов. Обычно он перегорает даже на новых автомобилях до того, как пройдут 4 000-10 000 километров.
Двигатель стартера имеет короткий срок службы без ремонта.
Одним из наиболее распространенных дефектов трансмиссии является потеря пятой передачи. Кроме того, передачи включаются не полностью.
Прокладка клапанной крышки со временем теряет качество и позволяет маслу вытекать.
Также интерес представляют: Разборка и сборка двигателя Нива 2121, Ваз 2131.
Читайте также: Как правильно заменить прокладку головки блока цилиндров?
Соединения шлангов системы охлаждения в местах установки рукавов ненадежны и очень быстро теряют герметичность, что приводит к потере воды.
Радиатор протекает. Проблема возникает из-за трещин в узле шланга радиатора и потери охлаждающей жидкости. В настоящее время эта неисправность широко распространена.
Термостат не поддерживает температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Возникновение этой проблемы не является исключением. Причиной неисправности является выход из строя клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправности термостата достаточно прикоснуться ладонью к нижней (выпускной) трубке, по которой горячий раствор циркулирует в радиатор для охлаждения после запуска двигателя. Если термостат работает правильно, трубка должна нагреться через некоторое время, а если она все еще холодная, термостат следует заменить.
В расширительном бачке появляется трещина, и охлаждающая жидкость вытекает. Трещина вызвана отказом клапана воздуха/пара на крышке расширительного бака из-за избыточного давления.
- Вибрация на скорости 80-90 км;
- Ненадежность конструкции натяжителя ГРМ;
- Модуль зажигания;
- Шумит бензонасос;
- Низкий крутящий момент;
- Длинный ход рычага коробки передач;
- При порыве цепи ГРМ гнутся клапаны;
- Вибрация рычага переключения передач;
- Слабая динамика на трассе из-за недостаточной мощности.
Вакуумный усилитель тормозов (VBP), что заметно по жесткой педали тормоза. Педаль тормоза может плавать или свистеть при нажатии на педаль тормоза. Проблема решается заменой дефектных резиновых изделий и заменой сцеплений.
Читать новости о новой Ниве
- Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг
- Расточить двигатель нивы
- Двигатели ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство
- Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet
- Двигатель нива покупка || Взаимозаменяемость двигателя нивы
- Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet
- Лучший карбюратор на ваз 2121 нива
- Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами
Маркировка поршней ВАЗ
PS. Уважаемые Ниводы. Жду ваших отзывов, вопросов и мнений о возникших проблемах, слабых местах и недостатках в эксплуатации, обслуживании и ремонте двигателя ВАЗ 21213.
ВАЗ 2110
По статистике, маркировка ремонтного поршня чаще всего интересует владельцев или ремонтников двигателей автомобилей ВАЗ. Мы также предоставим информацию о различных поршнях.
- номинальный диаметр поршня — 82,0 мм;
- диаметр поршня после первого ремонта — 82,4 мм;
- диаметр поршня после второго ремонта — 82,8 мм;
- высота поршня — 65,9;
- компрессионная высота — 37,9 мм;
- рекомендованный зазор в цилиндре — 0,025…0,045 мм.
Возьмем для примера двигатель ВАЗ-2110. Поршни, наиболее часто используемые в этой модели, имеют маркировку 1004015. Продукт производится непосредственно ОАО «АвтоВАЗ». Краткая техническая информация:
- «21» и «10» в районе отверстия под палец — обозначение модели изделия (другие варианты — «213» обозначает двигатель ВАЗ 21213, а к примеру, «23» — ВАЗ 2123);
- «ВАЗ» на юбке с внутренней стороны — обозначение производителя;
- буквы и цифры на юбке с внутренней стороны — специфическое обозначение литейного оборудования (расшифровать его можно с помощью документации производителя, но в большинстве случаев эта информация бесполезна);
- «АЛ34» на юбке с внутренней стороны — обозначение литейного сплава.
Дополнительная информация может быть нанесена непосредственно на корпус поршня. Например:
- Стрелка — это маркер ориентации, указывающий направление в сторону привода распределительного вала. На так называемых «классических» моделях ВАЗ иногда вместо стрелки можно встретить букву «П», что означает «перед». Аналогично, тот край, где изображена буква, нужно направлять в сторону движения машины.
- Один из следующих символов — A, B, C, D, E. Это маркеры класса диаметра, показывающие отклонение в значении по наружному диаметру. Далее приведена таблица с конкретными значениями.
- Маркеры группы массы поршня. «Г» — нормальная масса, «+» — увеличенная на 5 грамм масса, «-» — уменьшенная на 5 грамм масса.
- Одна из цифр — 1, 2, 3. Это маркер класса отверстия поршневого пальца, определяет отклонение по диаметру отверстия под поршневой палец. В дополнение к этому имеется цветовое обозначение данного параметра. Так, краска наносится на внутреннюю сторону днища. Синий цвет — 1 класс, зеленый цвет — 2 класс, красный цвет — 3 класс. Далее приведена дополнительная информация.
Основные маркировочные символы на днище поршня:
- треугольник — первый ремонт (диаметр увеличен на 0,4 мм от номинального размера);
- квадрат — второй ремонт (диаметр увеличен на 0,8 мм от номинального размера).
Существует также две отдельные маркировки ремонтных поршней ВАЗ:
На автомобилях других производителей ремонтные поршни обычно увеличиваются на 0,2 мм, 0,4 мм и 0,6 мм, но без распределения степени.
ВАЗ 21083
Обратите внимание, что для автомобилей разных марок (включая разные двигатели) значение разницы в ремонтных поршнях должно быть указано в справочной информации.
- номинальный диаметр — 82 мм;
- диаметр после первого ремонта — 82,4 мм;
- диаметр после второго ремонта — 82,8 мм;
- диаметр поршневого пальца — 22 мм.
Еще один популярный поршень «ВАЗ» — 21083-1004015, он также производится на ОАО «АвтоВАЗ». Технические размеры и параметры:
Чип тюнинг двигателя шевроле нива или 21214
Он имеет схожие обозначения с ВАЗ 2110-1004015. Рассмотрим подробнее категорию наружного диаметра поршня и категорию отверстия под поршневой палец. Соответствующая информация сведена в таблицы.
Читать новости о новой Ниве
- Увеличение мощности двигателя Chevrolet Niva: описание, характеристика, варианты
- ВАЗ 2121 Нива: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
- Двигатель ВАЗ-2121 технические характеристики. Лада ВАЗ-2121
- Нива Рысь 4х4: чем лучше простой Нивы «
- Установка кенгурятника на ниву 2121
- Вездеход переломка 4х4: фото пошаговой сборки видео поездки на вездеходе
- Полный привод Рено Дастер 4х4, схема работы, фото редуктора с муфтой в разрезе — Dustershop77
- УАЗ-469 Руководство по войсковому ремонту
Маркировка поршней ЗМЗ
Много писать в данном случае нет смысла, потому что чиповать Ниву бессмысленно, атмосферный двигатель чипами не расшевелить, а все восторженные отзывы — не более чем попытка оправдать пустую трату денег, идем дальше.
Другая категория автовладельцев, интересующихся маркировкой поршней, имеет двигатели ЗМЗ. Они устанавливаются на автомобили ГАЗ — Волга, Газель, Газель, Соболь и другие. Давайте посмотрим на следы на их теле.
Обозначение 406 означает, что поршень предназначен для установки в двигатель ЗМЗ-406. На нижней стороне поршня есть две метки. Поршень подходит к цилиндру благодаря буквам на новом блоке. При ремонте с открытыми цилиндрами необходимые зазоры выполняются при сверлении и хонинговании ранее приобретенных поршней до нужного размера.
Римская цифра на поршне указывает на правильную группу поршневых пальцев. Диаметры отверстий в ступицах поршней, головке шатуна и наружные диаметры поршневого пальца разделены на четыре группы с цветовой маркировкой: I белый, II зеленый, III желтый и IV красный. На штырях номер группы также имеет цветовую маркировку на внутренней стороне или на концах. Этот номер должен соответствовать группировке, указанной на поршне.
На самом шатуне номер группы должен быть обозначен цветом таким же образом. Этот номер должен совпадать или быть очень близким к номеру поршневой группы. Это гарантирует, что смазочный штифт проскочит через головку шатуна с очень небольшим усилием, но не выпадет. В отличие от поршней ВАЗ, где направление указывается стрелкой, на поршнях ЗМЗ производитель либо пишет слово «ПЕРЕД», либо просто ставит букву «П». При сборке выемка на нижней стороне головки шатуна должна совпадать с этим указанием (быть на одной стороне).
- А — 91,988…92,000 мм;
- Б — 92,000…92,012 мм;
- В — 92,012…92,024 мм;
- Г — 92,024…92,036 мм;
- Д — 92,036…92,048 мм.
Существует пять размерных групп с шагом 0,012 мм, обозначаемых буквами A, B, C, D и E. Эти размерные группы выбираются в соответствии с наружным диаметром юбки. Они соответствуют:
- 1 — белая (22,0000…21,9975 мм);
- 2 — зеленая (21,9975…21,9950 мм);
- 3 — желтая (21,9950…21,9925 мм);
- 4 — красная (21,9925…21,9900 мм).
Значение группы поршней указано на дне поршня. Таким образом, существует четыре размерные группы, отмеченные цветом на наконечниках поршней:
Обозначения групп болтовых отверстий также могут быть нанесены на днище поршня римскими цифрами, каждая цифра обозначает свой цвет (I — белый, II — зеленый, III — желтый, IV — красный). Размерные группы выбранных поршней и плунжеров должны совпадать.
- А — 95,488…95,500 мм;
- Б — 95,500…95,512 мм;
- В — 95,512…95,524 мм;
- Г — 95,524…95,536 мм;
- Д — 95,536…95,548 мм.
Существует пять размерных групп с шагом 0,012 мм, обозначаемых буквами A, B, C, D и E. Эти размерные группы выбираются в соответствии с наружным диаметром юбки. Они соответствуют:
- 1 — белая (22,0000…21,9975 мм);
- 2 — зеленая (21,9975…21,9950 мм);
- 3 — желтая (21,9950…21,9925 мм);
- 4 — красная (21,9925…21,9900 мм).
Поршень двигателя ВАЗ 21213 (82.0; 82.4 и 82.8) А, С и Е с пальцами 4шт.
Шатуны делятся на три категории, между которыми существует разница в 0,004 мм (как и в случае с поршнями), в зависимости от диаметра отверстия этого кольца. Категория 5 указана на верхней головке шатуна. Для определения веса верхней и нижней головок шатуны делятся на категории (см. таблицу: Категории веса шатунов для верхней и нижней головок), которые имеют цветовую маркировку на валу шатуна. Шатуны должны быть отнесены к той же весовой категории. Вес шатуна может быть отрегулирован на минимум 16, 5 и 35,5 мм путем удаления металла с выступов на головках (рис. Места, где можно удалить металл для регулировки веса верхней и нижней головок шатуна). Весовые категории шатунов, основанные на весе верхней и нижней головок.
Уважаемые клиенты, во избежание ошибок при отправке комплекта поршневых пальцев, пожалуйста, указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля, наружный диаметр поршня и категорию в строке «Комментарий».
Много неприятных мыслей может вызвать облако синего дыма из выхлопной трубы. В большинстве случаев это неприятный, но неизбежный момент в жизни автомобиля — ремонт двигателя.
Когда автомобиль проехал около 150 тысяч километров, поршневая группа заметно износилась.
Шатунно-поршневая группа — шатун, поршень с втулками, втулка или радиальный подшипник — является важнейшим компонентом двигателя. Если эти компоненты находятся в плохом техническом состоянии, это может повлиять на компрессию и запуск двигателя.
Поршень — один из самых важных компонентов двигателя внутреннего сгорания. Он передает энергию сгорания коленчатому валу через поршневой палец и шатун. Вместе с гильзами он уплотняет цилиндр от проникновения продуктов сгорания в картер. В процессе эксплуатации поршень подвергается высоким механическим и тепловым нагрузкам. Поршень отлит из алюминия. Канавки для поршневых колец расположены на боковой стороне поршневого венца. Обычно таких канавок три: две для компрессионных колец и одна для маслосъемного кольца. Вес поршней тщательно контролируется при изготовлении.
Поршневой палец — это полый, плавающий стальной палец, который свободно вращается на выступах поршня и втулке шатуна. Поршневой палец удерживается на месте двумя втулками в отверстии поршня.
Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет хромированную накладку ствола. Нижнее компрессионное кольцо — это скребковое кольцо. Кольцо вкладыша должно иметь хромированные кромки и разъемную спиральную пружину.
Шатун представляет собой деталь из кованой стали. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому не подлежит индивидуальной замене. Чтобы не перепутать колпачки и штоки при сборке, они должны быть промаркированы номером цилиндра, в котором они установлены. Стальное кольцо прижимается к верхней головке шатуна. Шатуны, как и поршни, имеют три диаметра отверстий с шагом 0,004 мм. Класс 5 указан на крышке шатуна.
1 — стрелка для ориентации поршня в цилиндре, 2 — ремонтный размер, 3 — класс поршня, 4 — класс пуансона поршневого пальца, 5 — класс шатуна для веса и для отверстия в верхней головке, 6 — номер цилиндра.
Класс поршня по наружному диаметру | A | B | C | D | E |
Диаметр поршня 82.0 (мм) | 81,965-81,975 | 81,975-81,985 | 81,985-81,995 | 81,995-82,005 | 82,005-82,015 |
Диаметр поршня 82.4 (мм) | 82,365-82,375 | 82,375-82,385 | 82,385-82,395 | 82,395-82,405 | 82,405-82,415 |
Диаметр поршня 82.8 (мм) | 82,765-82,775 | 82,775-82,785 | 82,785-82,795 | 82,795-82,805 | 82,805-82,815 |
Поршни делятся на пять классов (A, B, C, D, E) с диаметром 0,01 мм (измеряется перпендикулярно поршневому пальцу на расстоянии 55 мм от днища поршня).
Технические характеристики блока цилиндров ВАЗ-21213
Блок цилиндров двигателя ВАЗ-21213 имеет следующие габариты:
Размер, мм | Предельный допуск, мм | |
Диаметр одного цилиндра | 82 | 0.05 мм |
Высота блока (от верхней плоскости до оси коленвала) | 214.58 | 0.15 |
Межцилиндровое расстояние | 95 | — |
Диаметр расточки опор коленвала | 54.52 | 0.013 |
Завод должен поставлять поршни категорий А, С и Е в количестве, достаточном для выбора в запасные части транспортного средства.
Существует пять категорий размеров, каждая из которых соответствует определенной букве латинского алфавита — от A до E. У ВАЗ-21213 каждая из категорий имеет шаг 0,010 мм — от 82,0 … 82.010 мм для категории A — 82.040 … 82.050 для категории E.
Выявленные недостатки
Поршни обозначаются стандартным буквенно-цифровым кодом с указанием размерной группы (от A до E), категории диаметра отверстия поршневого пальца (от 1 до 3) и стрелкой, указывающей направление к передней части двигателя.
Важно помнить, что даже если автомобиль используется редко, головка блока цилиндров со временем потребует ремонта. Как говорят владельцы этой модели, проблемы с головкой блока цилиндров особенно актуальны при работе на бездорожье. Отечественные «дороги» характеризуются наличием не фрезерованных препятствий, что создает значительную нагрузку на автомобиль и силовой агрегат.
Электростанция. Дополнительная проблема возникает из-за небрежного отношения автомобилистов к качеству горюче-смазочных материалов.
Читайте также: Капот двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Как уже упоминалось, новая головка блока цилиндров должна быть тщательно проверена и почти всегда перед установкой расточена. В большинстве случаев заводские направляющие клапанов удаляются и устанавливаются новые, более качественные. Они прессуются бессистемно и не отличаются высоким качеством.