Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен. Для чего нужен маслоуловитель?

Советы и вопросы
Для чего нужен маслоуловитель - Актуальность Виды систем вентиляции картера Мудрое решение Откуда берётся масло во впуске? Серьезный вред двигателю

На старых двигателях, предназначенных для бытового использования, для решения этой проблемы на заводе устанавливался так называемый «сапун». Это был прямоточный сапун с постоянным потоком. Все, что вам нужно было делать, это следить за частотой. Регулярно снимайте его и промывайте от масляного осадка.

Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен

Маслоотделитель, также называемый «маслосборником», представляет собой устройство для дополнительного отделения масляной эмульсии — проще говоря, система предназначена для очистки воздуха от частиц моторного масла, которые могут подниматься из картера в виде мелкой взвеси, масляного тумана, вместе с картерными газами.

Испарение масла может происходить по ряду причин, но самое главное — оно может быть вызвано низкосортным маслом, которое начинает испаряться при рабочих температурах. В этот момент продукты сгорания масла оседают на впускном коллекторе, корпусе дроссельной заслонки, клапане холостого хода и т.д., загрязняя некоторые внутренние детали двигателя и затрудняя работу всего двигателя.

Ручные маслоотделители

В целом, маслоотделитель действует как тип фильтра, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения картерными газами и поддерживает его работоспособность путем конденсации паров масла, которые попадают в систему впуска и затем всасываются в камеры сгорания.

Из-за этого масляного тумана в автомобиле рекомендуется очистить корпус дроссельной заслонки!

Со временем на обратной стороне дроссельной заслонки по направлению к двигателю образуется сначала пленка, а затем и целый толстый слой «масла», в основном за счет вентиляции картера двигателя.

Чем больше слой масла в дроссельной заслонке, тем хуже она реагирует на открытие и закрытие дроссельной заслонки, «залипание» после отпускания дроссельной заслонки. Неравномерная работа на холостом ходу.

Мы уже говорили, как разблокировать механическую дроссельную заслонку, выведя ее из такой ситуации:

Заставляя его это делать:

Для получения дополнительной информации нажмите здесь:

Именно с таким скоплением во впускном коллекторе и призван бороться газомаслоотделитель.

Можно ли установить маслоотделяющий фильтр дополнительно?

Как видите, это полезное занятие, особенно если у вас нет времени или желания чистить корпус дроссельной заслонки, менять свечи зажигания и чистить впускной коллектор. Однако не так много автопроизводителей устанавливают такие фильтры в свои автомобили.

Если маслоотделитель отсутствует, его можно установить в качестве опции, либо купив готовый сепаратор в магазине (опытные пользователи утверждают, что они неэффективны), либо изготовив его самостоятельно.

Пример того, как это можно сделать, можно найти здесь:

Видео с канала YouTube «Денис МЕХАНИК».

Видео с канала «Юрий К» на YouTube

Инструкция по созданию маслоуловителя для автомобиля Таврия ЗАЗ 1102

Первое, что вам нужно сделать, это подготовить банку. Вырежьте в крышке два отверстия диаметром ниже резьбовых угловых адаптеров. Затем вкрутите их в крышку так, чтобы они выступали за пределы банки. Нанесите немного герметика или силикона вокруг адаптеров, чтобы газы не могли выходить.

Отрежьте дно у бутылки, как показано на рисунке ниже, и отрежьте его часть на каждом конусе.

Затем поместите срезанное дно вверх дном в банку, поставьте внутрь чашку с трубкой, но вдавите металлическую губку. Хорошо все уплотните. Затем соедините трубки и затяните их зажимами.

Чтобы стенд не дребезжал под капотом, если он неровный, я рекомендую положить вырезанную камеру сверху и обернуть ее селлотеном или чем-то еще, чтобы она лучше держалась (если камера не плотная).

Это, вероятно, все, что вам нужно сделать для изготовления масляного картриджа. Отверткой можно повернуть ниппель крышки головки двигателя в обе стороны. В разделе «Молодежь» вы можете увидеть, как это работает: Масляная промывка работает уже 4 месяца, и вы можете увидеть результаты.

Характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания требуют удаления картерных газов по мере изменения внутреннего объема двигателя….. Изменение объема происходит из-за движения поршня, хотя и в небольшой степени, но, тем не менее, это явление наблюдается. Это явление особенно заметно в «асимметричных» двигателях, т.е. двигателях с нечетным числом цилиндров. В результате объем увеличивается, создавая внутри вакуум, а затем снова уменьшается, создавая давление. Это явление легко устранить, просто соединив картер с внешней средой. Однако производители обычно не просто выбрасывают линию картерных газов, а подключают ее к системе привода двигателя, в линию перед узлом корпуса дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки). Это было бы хорошо, но картерные газы имеют в своем составе пары масла, как и должно быть. Поэтому, попадая в дроссельный узел, а затем в камеру сгорания, они засоряют поверхности дроссельных узлов, поршней, цилиндров и свечей зажигания. Все это, мягко говоря, излишне. Мы должны избавиться от них.

Итак, что такое маслоуловитель?

Маслоотделитель, также называемый «маслосборником», представляет собой устройство для дополнительного отделения масляной эмульсии — проще говоря, система предназначена для очистки воздуха от частиц моторного масла, которые могут подниматься из картера в виде мелкой взвеси, масляного тумана, вместе с картерными газами.

Испарение масла может происходить по ряду причин, но самое главное — оно может быть вызвано низкосортным маслом, которое начинает испаряться при рабочих температурах. В этот момент продукты сгорания масла оседают на впускном коллекторе, корпусе дроссельной заслонки, клапане холостого хода и т.д., загрязняя некоторые внутренние детали двигателя и затрудняя работу всего двигателя.

Ручные маслоотделители

В целом, маслоотделитель действует как тип фильтра, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения картерными газами и поддерживает его работоспособность путем конденсации паров масла, которые попадают в систему впуска и затем всасываются в камеры сгорания.

Из-за этого масляного тумана в автомобиле рекомендуется очистить корпус дроссельной заслонки!

Со временем на обратной стороне дроссельной заслонки по направлению к двигателю образуется сначала пленка, а затем и целый толстый слой «масла», в основном за счет вентиляции картера двигателя.

Чем больше слой масла в дроссельной заслонке, тем хуже она реагирует на открытие и закрытие дроссельной заслонки, «залипание» после отпускания дроссельной заслонки. Неравномерная работа на холостом ходу.

Мы уже говорили, как разблокировать механическую дроссельную заслонку, выведя ее из такой ситуации:

Заставляя его это делать:

Для получения дополнительной информации нажмите здесь:

Именно с таким скоплением во впускном коллекторе и призван бороться газомаслоотделитель.

Как работает сепаратор-маслоуловитель?

Очищая воздух, поступающий обратно в систему впуска, сепаратор (который устанавливается в вентиляцию картера) уменьшает количество углеродистых отложений в корпусе дроссельной заслонки, свечах зажигания, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему двигатель поддерживает оптимальную производительность и не теряет мощность в течение длительного времени.

Варианты отделения картерного газа от масляного шлама включают два наиболее распространенных. Это могут быть обычные фильтрующие элементы, в которых используется тканевый или металлический фильтр.

Сепаратор обеспечивает чистоту впускной системы двигателя, особенно на автомобилях с большим пробегом и тюнингованных турбодвигателях. Сепаратор обеспечивает чистоту впускной системы двигателя, что особенно важно для автомобилей с большим пробегом, а также для автомобилей с турбокомпрессорами и трансмиссиями, подвергшимися тюнингу.

В первом случае, например, масло отделяется от газов за счет сопротивления синтетической ткани или тонкой металлической проволоки (внутренний фильтрующий элемент в определенный момент необходимо заменить или промыть), в то время как центробежный маслоотделитель отделяет жир от газов следующим образом: по мере прохождения масла через устройство газы и взвесь масла в них «раскручиваются» под действием центробежной силы; благодаря этой центробежной силе масло оседает на стенках и стекает обратно в камеру сгорания.

Циклонный маслоотделитель имеет клапан, ограничивающий давление в картере, так как высокое давление может повредить масло и пылевые уплотнения двигателя.

Так работают рядные фильтры, предусмотренные внутренней конструкцией двигателя.

Можно ли установить маслоотделяющий фильтр дополнительно?

Как видите, это полезное занятие, особенно если у вас нет времени или желания чистить корпус дроссельной заслонки, менять свечи зажигания и чистить впускной коллектор. Однако не так много автопроизводителей устанавливают такие фильтры в свои автомобили.

Если маслоотделитель отсутствует, его можно установить в качестве опции, либо купив готовый сепаратор в магазине (опытные пользователи утверждают, что они неэффективны), либо изготовив его самостоятельно.

Пример того, как это можно сделать, можно найти здесь:

Видео с канала YouTube «Денис МЕХАНИК».

Также по этой теме:

Видео с канала «Юрий К» на YouTube

Как всегда, каждый должен сделать свои собственные выводы!

Принцип работы маслоуловителя

Маслоотделитель — это устройство, которое может отделять и собирать частицы масла в потоке газа или жидкости. В автомобилях он крепится непосредственно к двигателю внутреннего сгорания для предотвращения попадания моторного масла во впускной коллектор.

Читайте также: Щетки стеклоочистителя для LADA ВАЗ Калина Хэтчбек 1119 07.06-03.13

Устройство представляет собой вытянутую луковицу, разделенную конусом на 2 части. Частицы масла стекают по стенкам диффузора. Это происходит благодаря центробежной силе, которая из воздушной смеси, поступающей в устройство через верхнюю часть, переносит частицы масла в отдельную полость, где они собираются нижней частью инерционного циклонного фильтра.

Как работает сепаратор-маслоуловитель?

Очищая воздух, поступающий обратно в систему впуска, сепаратор (который устанавливается в вентиляцию картера) уменьшает количество углеродистых отложений в корпусе дроссельной заслонки, свечах зажигания, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему двигатель поддерживает оптимальную производительность и не теряет мощность в течение длительного времени.

Варианты отделения картерного газа от масляного шлама включают два наиболее распространенных. Это могут быть обычные фильтрующие элементы, в которых используется тканевый или металлический фильтр.

Сепаратор обеспечивает чистоту впускной системы двигателя, особенно на автомобилях с большим пробегом и тюнингованных турбодвигателях. Сепаратор обеспечивает чистоту впускной системы двигателя, что особенно важно для автомобилей с большим пробегом, а также для автомобилей с турбокомпрессорами и трансмиссиями, подвергшимися тюнингу.

В первом случае, например, масло отделяется от газов за счет сопротивления синтетической ткани или тонкой металлической проволоки (внутренний фильтрующий элемент в определенный момент необходимо заменить или промыть), в то время как центробежный маслоотделитель отделяет жир от газов следующим образом: по мере прохождения масла через устройство газы и взвесь масла в них «раскручиваются» под действием центробежной силы; благодаря этой центробежной силе масло оседает на стенках и стекает обратно в камеру сгорания.

Циклонный маслоотделитель имеет клапан, ограничивающий давление в картере, так как высокое давление может повредить масло и пылевые уплотнения двигателя.

Так работают рядные фильтры, предусмотренные внутренней конструкцией двигателя.

Доработка готового устройства

Не каждый автомобилист хочет собирать масляный фильтр с нуля или тратить много денег на качественное устройство.

В таких случаях можно пойти более простым путем и модифицировать готовый, но недорогой масляный фильтр. Все, что вам нужно сделать, это присоединить шланг для всасывающего шланга, разобрать устройство и заполнить его металлическими щетками. Сажа оседает на них, поэтому фильтр можно использовать несколько раз, так как щетки легко заменяются на новые.

Маслоотделитель не только улавливает масло из выхлопных газов картера, но и позволяет повторно использовать масло, что полезно для двигателя и окружающей среды. Однако встроенные устройства обычно не очищаются и быстро загрязняются. Поэтому почти каждый автовладелец знает, что фильтр холостого хода никуда не годится и должен быть заменен после 500 000 километров эксплуатации.

Работа системы PCV

Принцип работы системы механической вентиляции довольно прост. Когда во впускном коллекторе под воздействием этого вакуума создается разрежение, клапан PCV открывается, и картерные газы направляются во впускной тракт, а затем, смешиваясь с воздухом, в цилиндры двигателя. Для предотвращения попадания паров масла в камеру сгорания установлен маслоотделитель. Современные двигатели имеют сложную систему маслоотделителей. Лабиринтный сепаратор, например, замедляет поток газа из картера. Благодаря этому капли масла оседают на стенках, а затем стекают в картер.

Центробежный маслоотделитель дополнительно удаляет масло из выхлопных газов картера, заставляя выхлопные газы вращаться. Под действием центробежной силы частицы масла прилипают к стенкам и стекают в картер. Масло окончательно отделяется от выхлопных газов в выхлопном лабиринте.

Принцип работы маслоотделителя холодильной установки

Маслоотделители используются при производстве холодильного оборудования. Маслоотделители используются для отделения масла в холодильной системе, чтобы предотвратить повышение температуры выхлопных газов и разгрузить компрессор. Маслоотделитель устанавливается в нагнетательной линии между компрессором и конденсатором холодильной установки с ограниченной эффективностью отделения масла.

Типы маслоотделителей

В зависимости от конструкции маслоотделители делятся на:

  • пустотелые (отделение масла происходит за счёт изменения скорости и направления потока паров хладагента с маслом)
  • «циклоны» (добавляются разделяющие поток центробежные силы из-за подачи газа в корпус маслоотделителя по касательной)
  • барботажные (пары хладагента проходят сквозь жидкий хладагент).

Масло автоматически сливается из маслоотделителя через поплавковый клапан. В системах охлаждения используются различные системы, либо с отдельным маслоотделителем, либо с общим маслоотделителем. В первом случае каждый компрессор имеет свой собственный маслоотделитель, из которого масло возвращается в компрессор. Во втором случае масло подается из общего маслоотделителя в линию всасывания и затем подается в компрессор. Если параллельно работают более трех компрессоров, если компрессоры имеют разную производительность или если расход обратного потока неизвестен, предпочтительнее использовать систему с маслоотделителем и регуляторами уровня масла.

Маслоотделители для систем CFC и аммиака

В аммиачных холодильных системах хладагент проходит через небольшой слой жидкого аммиака, процесс, известный как барботаж, когда аммиачно-масляная смесь выводится через слой жидкости, и масло конденсируется более эффективно, эффективно задерживая даже маленькие капли. Компрессор непрерывно подает жидкий аммиак в резервуар, благодаря чему поддерживается полный цикл. В результате извлечение нефти увеличивается до 87%. Аммиачные испарители более склонны к образованию масляной пленки, поэтому использование маслоотделителей часто является необходимым решением. В двухступенчатой системе используется промежуточный резервуар, позволяющий более эффективно разделять и собирать масло и равномерно распределять его по компрессорам.

Фреоновые холодильные системы менее подвержены образованию пленки в испарителе, но масло увеличивает вязкость фреона, повышая сопротивление теплопередаче. В двухступенчатых системах после каждой ступени компрессора устанавливается маслоотделитель; если компрессор находится ниже испарителя, масло стекает обратно естественным образом. Если компрессор находится над испарителем, используются гидравлические упоры, в которых масло накапливается до тех пор, пока полностью не покроет поперечное сечение. Клапан может поднимать масло на высоту до 3 метров, если компрессор находится выше, то такие клапаны должны быть установлены через каждые 3 метра до необходимой высоты.

Клапан PCV – особенности конструкции

Основная функция клапана PCV в закрытой системе вентиляции картера заключается в регулировании давления газов в картере путем их сброса во впускной коллектор. На холостом ходу и при торможении давление в коллекторе самое высокое (дроссельная заслонка открыта лишь слегка), но количество картерных газов не так велико, поэтому для правильного удаления воздуха достаточно короткого прохода. В этом режиме кулачок клапана полностью втягивается под действием высокого вакуума, но перепускной канал картерных газов в значительной степени блокируется, пропуская лишь небольшое количество газа.

Конструкция и работа клапана вентиляции картера на различных режимах

При нажатой педали акселератора и высокой нагрузке на двигатель количество отработавших газов в картере значительно увеличивается. Золотник клапана принимает положение, обеспечивающее максимальную мощность. Существует также так называемый режим flashback, при котором горячие газы из цилиндра взрываются во впускном коллекторе. В этом случае PCV находится под давлением, а не под вакуумом, и поэтому полностью закрывается, предотвращая воспламенение паров топлива в картере.

Маслоотделители отделяют масло от выхлопных паров и возвращают его в компрессор.

Маслоотделители в отводящей линии должны быть установлены в любой системе, где рециркуляция масла недостаточна или затруднена. Они также должны устанавливаться в системах, где количество масла слишком велико или вызывает недопустимую потерю мощности на теплопередающих поверхностях системы.

Поэтому для систем рекомендуется использовать маслоотделители в нагнетательной линии:

1) работа при низкой температуре; 2) с несмешивающимися хладагентами; 3) с испарителями, не возвращающими масло — затопленные испарители; 4) с байпасными линиями подачи масла; 5) с переменной производительностью; 6) с большими вертикальными линиями всасывания или нагнетания.

Хотя правильно установленные маслоотделители обычно очень хорошо отделяют масло от паров хладагента, они не эффективны на 100%. Поэтому необходимо предусмотреть дополнительные средства для удаления небольшого количества масла, которое проходит через сепаратор в другие части системы.

Структура маслоотделителей в напорной линии показана на рисунке 24.1. Труба большого диаметра оснащена параллельными перегородками и перфорированными перегородками. Маслянистые пары охлаждающей жидкости поступают из выпускной трубы меньшего диаметра в маслоотделитель, что снижает скорость паров. Капли масла имеют более высокую кинетическую энергию и поэтому движутся дальше к мембране с большей скоростью. Поскольку тяжелые капли не могут быстро изменить направление и пройти сепаратор, они оседают на поверхности отбойных пластин, а пар проходит через отверстия. Капли собираются и стекают на дно маслоотделителя, а затем возвращаются в компрессор через поплавковый регулятор и шланг. В других конструкциях маслоотделителей для отделения масла используется центробежная сила, снижение скорости пара и изменение направления пара. Каждое устройство также использует разницу в кинетической энергии между маслом и паром.

Рис

Список деталей для самодельного маслоуловителя:

  • металическая банка с крышкой (можно использовать банку с под ананасов, или детского питания);
  • два угловых латунных переходника с резьбой по краям;
  • шланг как на сосок картерных газов;
  • трубка чуть меньше глубины банки;
  • металлические губки, я использовал 3 штучки но думаю добавить еще пару (взял старые с кухни);
  • силикон или герметик;
  • бутылка пластиковая с не ровным дном( от кока колы или подобных);
  • старая камера автомобильного колеса;
  • хомуты и прочие мелочи.

Маслоотделитель устанавливается в зависимости от типа двигателя:

Если это карбюраторный двигатель, то устройство расположено непосредственно перед воздушным фильтром, регулирующим картерные газы. Если это инжектор, то устройство подключается к впускному отверстию рядом с дроссельной заслонкой и головкой блока цилиндров.

Теперь система готова к использованию. Однако для обеспечения эффективной и продуктивной работы недостаточно просто установить устройство; его необходимо также время от времени проверять и регулярно обслуживать. Для этого устройство необходимо отсоединить от системы и тщательно промыть, чтобы удалить все скопившиеся остатки масла. Также может потребоваться обработка растворителями.

маслоотделитель картерных газов ваз 2109

После процедуры обслуживания маслоотделитель устанавливается на место и может быть использован для следующего применения. Частый осмотр и техническое обслуживание не требуются; интервал между осмотрами должен составлять не менее одного раза в два месяца.

Как уже известно, утечка масла не только отрицательно сказывается на работе двигателя, но и значительно сокращает срок его службы. Импровизированное устройство может в определенной степени решить эту проблему. Однако ключевую роль играет и само масло. Поэтому при покупке не следует экономить, а покупать только качественную продукцию. Двигатель не переносит дешевых смазочных материалов сомнительного качества.

Как часто необходимо выполнять очистку

Если система вентиляции заблокирована и фильтр не может очистить проходящую через него смесь, в двигатель попадают не только несгоревшие газы, но и частицы масла и другие загрязняющие вещества. Все это в конечном итоге негативно сказывается на работе двигателя и его остаточном ресурсе.

Частота, с которой следует чистить вентиляцию картера ваз 2114, напрямую зависит от состояния двигателя. Так, если автомобиль только недавно вышел из фургона, и его двигатель не накрутил 50 000 км — думать о чистке даже не стоит, так как поршневые кольца еще новые, и утечки газов через них практически нет.

Клапанная крышка двигателя ваз 2114

Клапанная крышка двигателя ваз 2114

Читайте также: Самостоятельный ремонт, обслуживание и регулировка отопителя ВАЗ 2107.

Первую чистку (как рекомендует сам АвтоВАЗ) следует проводить после того, как автомобиль пройдет 60 000 км. И все последующие чистки — также после каждых 60 000 км пробега.

Многие опытные автовладельцы говорят, что 60 000 километров — это много и что чистку следует проводить не реже, чем каждые 30 000 километров — это помогает предотвратить многие проблемы с двигателем и продлевает срок его службы. Однако первую очистку следует проводить после первых 60 000 километров пробега.

Дешево и сердито, но функционально

Многие автомобилисты, которые имели возможность самостоятельно переоборудовать маслоотделитель картера, приятно удивлены ценой. В некоторых случаях она практически равна нулю. Возможно, мастера обходятся подручными средствами, которые они находят в своем гараже. Но даже если нет ничего подходящего, цена сепаратора картерного масла невысока, потому что все компоненты из приведенной выше инструкции стоят недорого.

В Интернете можно найти множество способов строительства хозблока из различных материалов. Однако все сделано по вышеуказанной схеме. Отличия могут заключаться в использовании дополнительных элементов или замене пластиковых труб на металлические фитинги, которые вкручиваются в крышку маслоотделителя.

маслоотделитель картерных газов ситроен пикассо

В этом случае наблюдается положительная тенденция в работе двигателя. Масло больше не накапливается, что означает, что на нем можно ездить долгое время без каких-либо проблем. Однако никогда не следует забывать заглянуть под капот и проверить состояние агрегата.

Оцените статью