Масса приборной панели ваз 2114. Масса эбу ваз 2115.

Советы и вопросы
Масса эбу ваз 2115 - Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3 Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10). Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода. Как узнать какой ЭБУ стоит на Ваз 2114 – Январь 7.2 Январь 4 Bosch M1.5.4 Где находится масса ЭБУ ВАЗ 2114 Отличия ЭБУ различных поколений Где находится реле и предохранитель ЭБУ ВАЗ 2114

Версии «Квант» — это, скорее всего, отладочная серия с аппаратным и микропрограммным обеспечением J4V13N12, которые не совместимы со следующими серийными контроллерами. Другими словами, прошивка J4V13N12 не будет работать на контроллерах «неQuant» и наоборот. Фото плат ЭБУ KVANT и стандартного серийного контроллера 4 января.

Содержание

Масса приборной панели ваз 2114

Для эксплуатации автомобиля и проведения ремонтных работ необходимо знать, где находится земля. Так, практически все приборы и агрегаты ВАЗ-2114 нуждаются в электроэнергии, а самые мощные потребители — стартер и двигатель.

Мало кто знает, где находится заземление двигателя, ведь при ремонте достаточно снять «минусовую клемму» с аккумулятора. Однако после того, как двигатель полностью снят и установлен, необходимо знать, куда подключать питание.

Таким образом, заземление кузова находится в металлическом крыле рядом с аккумулятором.

Точка заземления на теле

Однако отрицательный провод состоит из двух проводов: толстого и тонкого. Толстый провод подключается к заземлению кузова, а тонкий замыкает цепь двигателя. Конечно, не все водители знают, где она проходит.

Провод заземления двигателя ВАЗ-2114 расположен в блоке головки блока цилиндров и соединен с клеммными винтами, крепящими заглушки головки блока цилиндров.

Расположение кабеля заземления двигателя ВАЗ-2114

Масса на приборной панели

На автомобилях с двигателем «Самара-2» производитель также стал крепить заземление на приваренный гвоздь, расположенный в салоне под приборной панелью.

Этот гвоздь подает питание на двигатель через монтажный блок. Поэтому многие датчики работают независимо от наличия или отсутствия заземления в самом двигателе.

Точка заземления под приборной панелью

Возможные неполадки

Единственной неисправностью может быть неполное или неисправное заземление. Признаком этой проблемы может быть то, что генератор постоянно работает, аккумулятор полностью заряжен, но заземление двигателя отсутствует. Приборная панель может перегреваться при включении источников питания. Если температура приборной панели резко повышается при включении обогревателя или фар, ищите плохое соединение заземления.

Причиной этого явления является обрыв кабеля или плохое контактное соединение. Поскольку на эти детали воздействует кислород, они могут легко окисляться.

Чтобы устранить проблему, открутите кабель питания (заземления) от двигателя и очистите контакты. Также стоит осмотреть сам провод на предмет разрывов и проколов. Перед непосредственной установкой необходимо смазать контактные площадки медной пастой для улучшения соединения и предотвращения коррозии.

Почти в 100 % современных автомобилей кузов используется в качестве единственного источника энергии. Тело — это как универсальный кабель отрицательной зарядки для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому работа с телом до боли знакома каждому с термином «заземление» — почему «до боли знакома»? Потому что когда где-то контакт с землей либо плохо закреплен, либо окислен, происходят необъяснимые вещи. Возьмем первый пример: болезненная проблема первого и второго автомобиля — желтые фары мигают красными и т.д. Я уже анализировал эту ситуацию в этой статье: Почему фары не перегорают, и в качестве основной причины неустойчивой работы я назвал «землю». Но фары — ничто по сравнению с работой двигателя и электронной системы управления двигателем (ECMS).

Где расположена масса

При эксплуатации автомобиля важно знать все места, где находится масса двигателя автомобиля ВАЗ 2114. В случае повреждения в этой области вы сможете быстро найти причину повреждения и устранить ее соответствующим образом. Так где же находится масса ЭБУ на ВАЗ 2114? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Где находится масса автомобиля ВАЗ 2114?

Заземление аккумулятора ВАЗ 2114

Отрицательная клемма аккумулятора состоит из двух типов проводов — тонкого и толстого. Отрицательный полюс аккумулятора подводится к корпусу двигателя толстым проводом. В результате плохо закрепленных контактов заряд недостаточен, поэтому двигатель стартера не может развить достаточную мощность, а блок управления не работает, так как не получает необходимого заземления от двигателя.

Для проверки соединения отрицательного заряда между аккумулятором и двигателем необходимо проверить надежность крепления двух гаек, поэтому сначала необходимо ослабить одну гайку снаружи и затянуть одну гайку с внутренней стороны, и соответственно закрутить одну гайку снаружи.

Тонкий отрицательный кабель подключается к раме автомобиля рядом с аккумулятором. Он подает необходимый ток для всех устройств, установленных в автомобиле. Чтобы проверить это, необходимо также проверить натяжение гайки как на корпусе, так и на клемме аккумулятора.

Вес автомобиля ВАЗ 2114 esu

Двигатели Samar объемом 1,5 литра получают массу из корпуса двигателя, от свечей зажигания, которые расположены на правой стороне блока двигателя.

1,6-литровые двигатели Samar или 1,5-литровые двигатели с новым типом ЭБУ принимают на себя вес приваренного болта. Болт крепится непосредственно к металлическому корпусу приборной панели рядом с напольным покрытием в области под пепельницей. При установке на заводе-изготовителе один болт обычно плохо закреплен и покрашен, поэтому он может полностью открутиться во время работы устройства, вызывая напряжение в электрической системе на землю или реакцию следующих устройств, когда устройство активирует вентиляцию.

Вес приборной панели автомобиля ВАЗ 2114

В этой версии есть подключение проводки торпеды, цепи от монтажного реле и блока предохранителей, хвостовой проводки. Это соединение находится под лапкой рулевого вала. Если эта проводка подключена неправильно, могут возникнуть проблемы с работой приборной панели при включении основных потребителей электроэнергии, таких как индикаторы, фары и т.д.

Этот заземляющий контакт расположен под приборной панелью с левой стороны корпуса отопителя.

Источники питания

В подавляющем большинстве современных автомобилей питание осуществляется от трехфазного генератора переменного тока, приводимого в действие главным двигателем; трехфазный ток генератора питает встроенный трехфазный выпрямитель и цепь регулятора напряжения; в современных автомобилях регулятор напряжения встроен в корпус генератора. Автомобильный аккумулятор используется для непрерывной подачи питания на некоторые неосновные потребители, такие как фары, стереосистема, стоп-сигналы и противоугонная сигнализация, а также для подачи полного питания на все системы при запуске двигателя. После запуска двигателя аккумулятор заряжается от генератора переменного тока, а затем вместе с генератором выполняет роль регулятора, компенсирующего колебания напряжения при подключении тяжелых потребителей. Мощность генератора переменного тока современного автомобиля среднего класса составляет примерно 900-1300 Вт.

Для поддержания постоянного напряжения использовался регулятор напряжения, который состоит из трех устройств: регулятора напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока.

На некоторых специальных и бронированных автомобилях устанавливается вспомогательный генератор (Auxiliary Power Unit) с приводом от отдельного двигателя внутреннего сгорания, что позволяет подавать энергию потребителям независимо от основного двигателя.

Сюда входят переключатели, реле, предохранители, клеммные блоки, распределительные и соединительные коробки и источники питания.

Заземление ЭБУ расположено на кронштейнах разъемов на правой стороне головки двигателя 1.5. На двигателе 1.6 заземление для двигателя ВАЗ 2114 расположено на приваренном болте, соединяющем металлический каркас основного капота и поддон пола.

«Компьютер», управляющий всей системой автомобилей ВАЗ 2114-2115, — ЭБУ

Каждый современный автомобиль оснащен ЭБУ — электронным блоком, который позволяет двигателю работать в оптимальном режиме. Неисправность ЭБУ может привести к проблемам в работе автомобиля. О том, что такое ЭБУ ВАЗ 2114, где он находится и как его можно заменить самостоятельно, читайте в этом материале.

Описание «мозгов»

Блок управления ВАЗ 2114 — это бортовой компьютер автомобиля, который управляет важнейшими системами автомобиля. Параметры блока управления влияют как на работу этих и других органов управления, так и на работу двигателя в целом. Другими словами, важность этой системы не подлежит сомнению.

Местоположение контроллера

В автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 блок управления расположен под центральной консолью автомобиля посередине за кассетным отсеком. Чтобы получить доступ к блоку управления, необходимо открутить крепления на боковой панели консоли. Что касается подключения, то в модификациях «Самары» с полуторалитровым двигателем масса ЭБУ выведена из корпуса двигателя, из крепежных заглушек, расположенных с правой стороны головки блока цилиндров.

Место расположения ЭБУ в «Четырке»

Расположение ЭКУ в Четырке

На автомобилях с двигателями 1,6 и 1,5 л с ЭБУ новой конструкции вес берется с приваренного болта. Сам болт прикреплен к металлическому корпусу панели управления возле напольного покрытия, недалеко от пепельницы. В процессе производства инженеры ВАЗа обычно ненадежно закрепляют этот штифт, поэтому со временем он может расшататься, что приводит к неисправности некоторых узлов.

Устройство и принцип работы

Блок управления электронной системы работает в соответствии с показаниями, полученными от датчиков:

  • Скорость,
  • взрыв,
  • детектор вспышки,
  • время впрыска,
  • положение коленчатого вала,
  • положение дроссельной заслонки,
  • измеритель расхода воздуха,
  • температура антифриза.

На основе данных, полученных от этих блоков управления, блок управления управляет следующими системами:

  • Зажигание,
  • адсорбер,
  • топливных форсунок и топливораздаточной колонки,
  • система вентиляции и отопления,
  • программы для диагностики автомобилей,
  • управление холостым ходом.

Что касается устройства, то структурно блок управления состоит из следующих элементов:

  1. ОЗУ или рабочая память: этот модуль содержит основные данные о неисправностях, недавно обнаруженных электроникой во время работы различных узлов. Когда водитель выключает зажигание, модуль оперативной памяти обновляется, в результате чего эти данные теряются.
  2. ПЗУ является основным компонентом системы и содержит микропрограмму для блока управления. Следует отметить, что этот модуль памяти содержит все необходимые калибровочные данные для блока, а также общий алгоритм управления двигателем. В отличие от ОЗУ, ПЗУ является постоянной памятью, и данные, хранящиеся в ней, сохраняются даже после выключения зажигания. При необходимости его можно сбросить, т.е. перепрограммировать, что улучшает характеристики и динамику автомобиля.
  3. EEPROM — основная функция этого модуля заключается в защите автомобиля. Память EEPROM содержит информацию противоугонной системы, т.е. коды доступа и кодировку основных параметров. Запуск двигателя возможен только в том случае, если EEPROM успешно проверит данные, хранящиеся в памяти иммобилайзера.

Диагностика ЭБУ

Блок управления ВАЗ — это устройство, которое может работать долгое время без сбоев. При первых признаках неисправности необходимо провести диагностику устройства, так как несвоевременный осмотр и ремонт могут привести к серьезным последствиям. Для диагностики устройства необходимо считать и расшифровать коды неисправностей, хранящиеся в памяти устройства.

Рекомендуется поручить проверку блока управления квалифицированному специалисту, поскольку диагностическое оборудование должно быть настроено на конкретную модель блока управления. Конечно, процедуру диагностики можно провести и собственными силами, используя компьютер, диагностический адаптер и программное обеспечение.

Если блок управления не отвечает на тест, необходимо проверить его работоспособность, в частности

  • продиагностируйте устройство на предмет перегрева,
  • проверьте, что устройство подключено к цепи и что оно имеет хороший контакт с источником питания автомобиля,
  • диагностировать механическую целостность устройства — возможно, устройство повреждено или подверглось коррозии.

Обратите внимание, что качественный ремонт блока управления не может быть выполнен в домашних условиях. Лучше доверить ремонт сертифицированным центрам, а не любой мастерской.

Фотогалерея «Замена ЭБУ своими руками»

Масса ЭБУ (электронного блока управления двигателем) — на двигателе 1,5 — на корпусе двигателя (на кронштейнах разъемов). На двигателе 1.6 — на приваренном болте.

Потребители электроэнергии

Системы автомобиля, в зависимости от модели и комплектации:

  • ABS — Антиблокировочная тормозная система (ABS).
  • SRS — система безопасности (подушки безопасности, натяжители ремней безопасности и т.д.)
  • EFI, ECU — электронные системы управления двигателем
  • Автоматическая коробка передач с электронным управлением
  • Бортовой компьютер
  • и другие

Световые приборы

Основная статья: Освещение автомобиля

Автомобильное осветительное оборудование делится на внешнее и внутреннее.

  • Внешнее освещение включает в себя фары (ближний и дальний свет), ходовые огни, указатели поворота (в сочетании с сигнальными огнями), стоп-сигналы, фонари заднего хода, подсветку номерного знака, противотуманные фары, контурные огни, фары головного света и в некоторых случаях декоративные огни.
  • Внутреннее освещение включает в себя освещение салона, освещение под капотом, освещение багажного отделения, освещение перчаточного ящика, освещение приборной панели и т.д.

Прочие потребители

  • Стартер
  • Система зажигания
  • Встроенный компьютер
  • Усилитель рулевого управления
  • Двигатели для вентиляторов, стеклоочистителей, электрических стеклоподъемников и т.д.
  • Окна с подогревом
  • Датчики парковки (датчики парковки)
  • Видеокамеры заднего вида
  • Сервопривод сиденья с электроприводом
  • Прикуриватель
  • Радио (радио), телевизор, мультимедийная развлекательная система
  • Рог
  • Противоугонная система сигнализации
  • Навигационная система GPS, встроенная или отдельная
  • Подогрев сидений,
  • и другие вспомогательные и информационные системы и устройства.

Некоторые бытовые приборы, пригодные для эксплуатации в автомобиле, могут питаться от электросети автомобиля (подключение осуществляется либо через специальную розетку, либо через прикуриватель). Для этого используются различные адаптеры — от простого делителя напряжения до импульсного источника питания с двойным преобразованием тока. Однако гнездо прикуривателя изначально не предназначено для подключения других потребителей, кроме нагревательного элемента «электрического прикуривателя», поэтому предохранители часто перегорают и вызывают термическое повреждение гнезда (необходимо рассчитать допустимый ток потребления предохранителей прикуривателя).

Некоторые машины с мощными генераторами могут быть оснащены инвертором с мощностью ≈ 220 вольт для работы обычных бытовых приборов. Мощные специальные машины могут иметь другие сети с другим напряжением питания.

Все места креплений «масса» ВАЗ десятого семейства

Если электрические системы автомобиля начинают давать сбои, одной из причин может быть ослабление заземления батареи (аккумулятора). 10 имеет специфические особенности крепления к земле в зависимости от двигателя и года выпуска автомобиля. Проверьте все места крепления отрицательного кабеля:

Расположение масс в салоне автомобиля

1 — держатель предохранителя.2 — возле правой ноги водителя есть щиток, соединенный несколькими винтами, если вы снимите его, то увидите, что все как на картинке.3 — в принципе, ситуация аналогична вышеописанной, за исключением того, что щиток находится возле левой ноги водителя.
Штифт находится в переборке за монтажным блоком, и чтобы найти его, нужно немного поизгибаться. Выключатель фар показан там в качестве ориентира, а контакт заземления находится над ним и слева от него. Стеклоочистители, вентилятор радиатора (21124) и приводы замков дверей питаются от этого заземления.
Консоль с правой стороны, удобно проверить очень важный контакт заземления, через него осуществляется подключение кронштейна под ЭБУ к кузову автомобиля, а значит, зависит надежность заземления ЭБУ и вентилятора — эта гайка также удерживает уголок, поддерживающий левую сторону левого щитка консоли.
Подведите проводку ЭБУ к консоли. Разъем был выведен из ЭБУ в сторону водительского ковра, чтобы было удобнее. Я вывел провод заземления вентилятора из цепей зажигания (слева на фото), вставил в него контакт и подключил отдельно к кронштейну. Все соединения были спаяны в целях безопасности.
Заземление блока электрического топливного насоса и указателя уровня топлива. Черный и белый провода крепятся под крепежным винтом рычага левого ручного тормоза под тоннелем пола. Кабель подает питание на топливный насос, а также отвечает за точность показаний указателя уровня топлива.
Этот кабель, скорее всего, соединяет корпус насоса с кронштейном топливного фильтра и служит для выравнивания потенциалов двух устройств в целях безопасности.

Блок электрического топливного насоса легко найти, не снимая туннель. Для этого достаточно сложить коврик и слегка согнуть его или аккуратно разрезать напольный коврик за водительским сиденьем под пассажирской пепельницей, не повредив сам кабель питания. Затем ковер легко задвигается на место, и разрез практически незаметен.

Расположение масс под капотом автомобиля

Клемма аккумулятора большая и толстая и имеет большое сечение провода (около 16 мм²). Более толстая часть, толщиной примерно с мизинец, соединяет отрицательную клемму аккумулятора с двигателем. Если контакт этого провода ненадежен, может ухудшиться заряд аккумулятора, снизиться скорость вращения стартера при запуске и возникнуть проблемы в системе ЭБУ, поскольку минус в нем идет от двигателя, от винтов, на которых висит распределитель зажигания в автомобилях с карбюраторами.

Тонкий кабель, соединяющий отрицательную клемму аккумулятора с кузовом автомобиля, является основным соединением для всех электрических потребителей автомобиля, а в случае карбюраторных переделок — и для двигателя. В зависимости от года выпуска через это соединение подается питание на освещение, радио и другие устройства в автомобиле.
Точка подключения отрицательного полюса аккумулятора на блоке двигателя соединена с верхним винтом термостата, если смотреть за воздушным фильтром. Сечение кабеля основано на высоком потреблении тока стартерным двигателем, и его легко достать рукой из аккумулятора. По этому кабелю проходит ток стартера, ток зарядки аккумулятора и используется для подключения некоторых датчиков, прикрепленных болтами к блоку двигателя.
На блоке двигателя есть еще одна точка заземления, немного выше и с левой стороны. У двигателя 2112 к этой точке подключены два коричневых провода — это земля ЭБУ, т.е. земля датчиков, модуля зажигания, ЭБУ и вентилятора охлаждения. Стрелка ниже показывает заземление двигателя (стартера) от аккумулятора.
Точка заземления под капотом — Миха 211@ предположил, что это заземление для правой фары и заземление для правой противотуманной фары.

Как улучшить массу ЭСУД ВАЗ

Если вы обнаружили, что обороты двигателя колеблются при включенном вентиляторе радиатора, это, вероятно, связано с недостаточно надежным контактом между заземлением ЭБУ и заземлением автомобиля. Это известная проблема с ВАЗ 2110 и ВАЗ 2113-2115 «новой» модели, где вентилятор управляется главным тросом. Узнайте, как заменить кабель заземления автомобиля.

Испытания проводились на автомобиле ВАЗ 21114, 2005 года выпуска, с пробегом 7500 км, 8кл, 1,6л. Проблема: Когда двигатель автомобиля прогрет и положение ДПДЗ составляет 1-2%, происходит заметное изменение частоты вращения (100-200 об/мин) на холостом ходу при включении электровентилятора системы охлаждения. В это время напряжение на выходе DPDZ колеблется между 0,41 (когда вентилятор выключен) и 0,57 В (когда вентилятор включен). Решение проблемы. Соединения на обоих концах дополнительного кабеля обжимаются и спаиваются. На металлической раме наш кабель был прикреплен к монтажному штырю кабеля заземления ЭБУ вместе с другими кабелями заземления. Клеммы также были припаяны к стандартному проводу заземления, который устанавливается между отрицательной клеммой аккумулятора и кузовом автомобиля: напряжение на выходе DPDZ при включенном вентиляторе теперь находится в диапазоне 0,39-0,46 В. Результат можно улучшить, изменив заземление ЭБУ. После этого улучшения значение будет составлять 0,37-0,39 В. Связанные измерения: Напряжение на зеленом проводе заземления ДПДЗ почти не изменилось до и после повторного подключения (0,056-0,215 В, теперь 0,03-0,03 В). Поскольку контакт между блоком управления и заземлением автомобиля улучшился, напряжение на выходе DPDZ имеет тенденцию к снижению при закрытии дроссельной заслонки. На семействе ВАЗ 2108-2115 нагнетатель может управляться по цепи +12В, поэтому данная модификация к ним не относится, кстати, если электрика не работает, то причина может быть в плохом контакте «земли».

Почти каждая модель автомобиля спроектирована таким образом, что кузов является единственным источником энергии. Таким образом, это основной проводник с отрицательной нагрузкой, к которому подключаются все электрические устройства. Именно так распределяется масса автомобиля Samara и других моделей автомобилей по кузову. Понимание этого принципа значительно облегчает вычисление причин многих проблем, связанных с электропитанием автомобиля. Например, в Самаре часто случаются сбои в работе, что приводит к мерцанию света. Однако плохое заземление автомобиля ВАЗ 2115 может привести к гораздо более серьезным повреждениям, в основном затрагивающим двигатель и электронную систему управления. В данной статье освещаются самые слабые места автомобилей ВАЗ в отношении «заземления».

Заземление батареи — отрицательная часть батареи имеет два провода. Тонкий крепится к корпусу рядом с батареей. Более толстый провод ведет от отрицательной клеммы аккумулятора к корпусу двигателя.

Неисправности блока управления двигателя

ЭБУ представляет собой сложное электронное устройство, микрокомпьютер, поэтому отказ или неисправность одного компонента приведет к неисправности всего ЭБУ. В большинстве случаев неисправность блока управления можно обнаружить только методом исключения, проверяя работу всего инжектора. Информацию об этом см. в статье «Диагностика инжектора».

Электрическая система современного легкового автомобиля работает на постоянном токе напряжением 12 вольт. Питание двухпроводное — отрицательный провод идет от корпуса или кожуха двигателя, положительный — от аккумулятора через провода к различным устройствам в цепи. Если отрицательная клемма окислена или отсутствует контакт, в электрической схеме автомобиля могут возникнуть различные проблемы. В каждом автомобиле есть основные точки заземления. Для решения электрических проблем необходимо знать, где расположены основные отрицательные точки на кузове и силовом агрегате. Отрицательную клемму часто называют общим проводом.

Заземление подключается к кузову автомобиля ВАЗ 2114.

МАССА ВАЗ 2114

Ненадежное основание ВАЗ 2114 или его отсутствие приводит к различным неприятным сюрпризам. Например, внезапно мигает сигнал заднего хода на заднем фонаре (так называемая новогодняя елка) или с трудом запускается двигатель стартера. Если вы знаете, где находятся заземления ВАЗ 2114, вы сможете решить многие проблемы в электрической части автомобиля.

Расположение общих проводов (заземление)

Главный провод заземления короткий и толстый — он идет от аккумулятора и крепится к гайке рядом с передней левой боковой частью. Его толщина составляет около 14-16 мм. Тонкий кабель отходит от отрицательной клеммы аккумулятора и подает питание на различные потребители. Слабый контакт на клемме приводит к быстрому разряду аккумулятора.

Электронная система управления двигателя также нуждается в общем кабеле. Заземление ЭБУ автомобиля ВАЗ 2114 может быть размещено в двух различных местах, в зависимости от модификации автомобиля:

  • На версиях 2115 с 1,5-литровым двигателем он снимается с двигателя (два винта M6 на заднем штуцере распредвала).
  • На ДВС 1,6 л и на двигателях 1,5 л с ЭБУ Bosch или «январской» версии 7.2 это фиксированный винт, прикрученный к металлической раме центральной консоли под приборной панелью.

Если общий электронный провод плохо контактирует с кузовом, блок управления ВАЗ 2114 может дать различные сбои в работе.

Где находится нижняя часть приборной панели автомобиля ВАЗ 2114? В салоне (модели 2108-09 и 2113-2114-2115) имеется только одна общая земля для проводки приборной панели, проводки багажного отделения и цепи блока предохранителей, которая расположена под приборной панелью рядом с рулевой колонкой.

Мотор отопителя также нуждается в минусе. Он подключен к корпусу отопителя на стороне водителя кабины.

Остается вопрос — где находится земля двигателя ВАЗ 2114. Земля находится именно там, где отрицательный полюс основного аккумулятора соединен с кузовом.

ПРОБЛЕМЫ С МАССОВЫМИ ПРОВОДАМИ

Гвозди для крепления общих проводов часто окрашены вместе с корпусом, поэтому контакт с ними не всегда надежен. На заводе они также оснащаются гайкой — сначала гайка навинчивается на штырь, затем устанавливается отрицательная клемма, и только после этого используется другая гайка для зажима проводов на землю. Нижняя гайка часто не затягивается должным образом, из-за чего возникают проблемы с электричеством.

Также нередко соседи ржавеют и нарушают целостность контакта.

Чтобы обеспечить хороший контакт с общим проводом, открутите верхнюю гайку, выньте провод из держателя, полностью затяните нижнюю гайку и установите ее на место.

Рекомендуется поместить шайбу между нижней гайкой и корпусом болта. Шайба хорошо контактирует с корпусом и не возникает электрических проблем из-за плохого заземления.

Кастомная гайка — хороший выбор для соединения

Тонкий отрицательный кабель подключается к раме автомобиля рядом с аккумулятором. Он подает необходимый ток для всех устройств, установленных в автомобиле. Чтобы проверить это, необходимо также проверить натяжение гайки как на корпусе, так и на клемме аккумулятора.

Отсутствие массы на двигателе

Если двигатель не заземлен, проверьте качество всех контактов электрической системы, идущих непосредственно от коробки двигателя.

Или проверьте состояние штифтов, поскольку они не обрабатываются производителем, кроме как покраской, и поэтому часто подвержены окислению или коррозии. Использование некачественных компонентов приведет к падению напряжения в системе, что будет сопровождаться отсутствием заземления в двигателе, вызывая проблемы в работе машины.

Устранение неполадок

Для обеспечения бесперебойной работы батареи система должна быть оснащена кабелями хорошего качества. В этом случае наиболее подходящими являются медные кабели, поскольку они обладают наилучшими свойствами при работе под напряжением.

Необходимо заменить тонкий положительный кабель, идущий от генератора, на более толстый.

Для защиты существующего заземления и обеспечения более длительного срока службы и плавной работы все существующие клеммные соединения и контакты следует обработать специальной смазкой против окисления.

Можно укрепить землю, поместив дополнительное заземление рядом с теплообменником. Конечно, для подключения к телу не рекомендуется использовать тонкий отрицательный кабель, а более толстый. Результат лучше, и в случае отказа основного кабеля, дополнительный кабель вполне способен запустить автомобиль без повторного звонка реле.

Где находится масса эбу на ваз 2114

Первый провод заземления ЭБУ на автомобилях с двигателем 1.5 расположен под комбинацией приборов у основания рулевого вала. Второй кабель расположен под приборной панелью, рядом с мотором отопителя с левой стороны корпуса отопителя.

На автомобилях с двигателем 1.6 первый провод (земля ЭБУ ВАЗ 2114) находится внутри приборной панели, слева, над блоком реле/предохранителей, под звукоизоляцией.

Второй кабель расположен над левым кронштейном центральной консоли приборной панели на приваренном болте (закреплен гайкой M6).

Все болты не имеют никакой защиты от коррозии, кроме заводской краски. Если краска отслаивается, гвоздь ржавеет. Обратите внимание на состояние штифта и обработайте его защитной смазкой.

Мало кто знает, где находится заземление двигателя, ведь при ремонте достаточно снять «минусовую клемму» с аккумулятора. Однако после того, как двигатель полностью снят и установлен, необходимо знать, куда подключать питание.

Где находится реле и ЭБУ безопасности ВАЗ 211

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном блоке в моторном отсеке, но реле и предохранитель, отвечающие за электронный блок управления ВАЗ 2114, расположены в другом месте.

Блок реле и предохранителей ВАЗ 2114

Второй «блок» расположен под перегородкой у ног пассажира. Чтобы получить доступ к нему, достаточно ослабить несколько винтов крестовой отверткой. В кавычках, потому что такого блока нет, есть ЭБУ (мозг) и 3 предохранителя + 3 реле.

Что делать, если сканер не распознает блок управления ВАЗ 2114?

Почему сканер не может распознать ЭБУ ВАЗ 2114? Что нужно сделать, чтобы инструмент мог подключиться и увидеть устройство? Сегодня на рынке представлено множество различных адаптеров для проверки автомобиля.

Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, скорее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройство. Или вы купили адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Диагностика автомобиля с помощью сканера

Так по каким причинам устройство отказывается подключаться к прибору?

  1. Сам адаптер низкого качества. Сам адаптер низкого качества. Если основная микросхема не работает, невозможно диагностировать работу двигателя и подключиться к ЭБУ.
  2. Плохой соединительный кабель. Возможно, кабель сломан или сам кабель не работает.
  3. На устройстве была установлена неправильная версия программного обеспечения, поэтому синхронизация невозможна (Рус Радаров — автор видеоролика об управлении устройством).

В этом случае, если у вас есть устройство с правильной версией прошивки 1.5, со всеми шестью протоколами, но адаптер не подключен к ЭБУ, есть решение. Подключиться к ЭБУ можно с помощью строк инициализации, которые позволяют устройству адаптироваться к командам ЭБУ автомобиля. В частности, строки инициализации диагностических программ HobDrive и Torque для автомобилей, использующих нестандартные протоколы подключения.

A,E — клемма аккумулятора; B1 — заземление кабеля катушки зажигания; B2,B3 — заземление кабеля зажигания; B4 — заземление кабеля датчика уровня топлива; C — двигатель стартера; D — выключатель освещения внутренней двери,

Масса ЭСУД

На двигателях SAMAR рабочим объемом 1,5 литра ЭБУ заземлен через корпус двигателя и разъемы. Свечи зажигания расположены на правой стороне головки блока цилиндров.

Масса двигателей SAMAR 1.6L и 1.5L с ЭБУ нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) получена из приваренного болта. Болт крепится к металлической раме панели приборов в туннеле пола (под пепельницей). На практике этот болт окрашен на заводе и не закреплен. Поэтому со временем он может ослабнуть, и как только вентилятор включается, происходит падение напряжения на следующих датчиках (что приводит к увеличению числа оборотов).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА

Если масса двигателя не соответствует массе кузова, это может вызвать проблемы:

  1. Возможно, аккумулятор недостаточно заряжен,
  2. Двигатель стартера не вращается должным образом при запуске двигателя, или не вращается вообще, но реле впуска щелкает,
  3. Генератор может не заряжаться, когда используется полная мощность (включены дальний свет, радиаторы и т.д.).

Если появились симптомы плохого заземления двигателя, выход из неприятной ситуации есть — в этом случае поможет дополнительное заземление двигателя. Дополнительный трос можно установить различными способами, главное, чтобы он надежно соединял кузов с системой привода. Например, один конец провода может быть соединен с болтом крепления верхнего амортизатора, а другой конец — с болтом впускного коллектора. Важно, чтобы проволока имела большое поперечное сечение, желательно не меньше, чем у самого основного тела.

На новых автомобилях проблемы с проводкой заземления встречаются редко. Однако в старых моделях винты корпуса подвергаются коррозии. Найти отсутствующее заземление нелегко, поэтому владельцам автомобилей выгодно устанавливать дополнительные провода. Дополнительное заземление для генератора помогает предотвратить утечки при зарядке аккумулятора.

Плохое заземление является причиной неустойчивой работы двигателя. Например, слабое заземление ЭБУ влияет на стабильность работы двигателя на холостом ходу. В цепи пропадает напряжение, и при включении вентилятора вентиляции двигателя обороты холостого хода заметно падают, иногда до такой степени, что двигатель глохнет. Поэтому необходимо установить контакт и создать надежное заземление. В новом поколении ВАЗ 2113-15 эта проблема также решается установкой дополнительного толстого провода заземления (около 2,5 мм²) — он тянется от отрицательной клеммы аккумулятора к металлическому основанию центральной консоли в салоне автомобиля.

Неплотное соединение общего кабеля приборной панели может повлиять на показания датчиков, установленных в комбинации приборов. В частности, показания уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости могут отличаться при включенных индикаторах. Подсветка приборной панели также может быть затемнена. За самой приборной панелью находится стандартный винт заземления, который, вероятно, ослаблен. Снимите приборную панель и затяните винт.

Кроме того, присоединение дополнительного провода от отрицательной клеммы прикуривателя к металлической раме центральной консоли иногда может решить проблему, и приборы снова будут отображаться правильно.

Замена

1 Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. 2.

2. в салоне под приборной панелью отсоедините «плюсовой» провод от двигателя вентилятора…..

3. … и отсоедините кабель заземления от электродвигателя, открутив нижнюю крепежную гайку нагревателя.

4. откройте крышку и открутите два винта крепления крышки вентилятора с каждой стороны.

6. открутите два крепежных винта вентилятора.

7. выкрутите пять винтов, удерживающих решетку воздухозаборника перед ветровым стеклом, и снимите решетку. 8. поднимите переднюю решетку.

8. слегка приподнимите кронштейн переднего вентилятора и ослабьте его, сдвинув вентилятор к себе. 9. поверните вентилятор.

9. поверните вентилятор на 90° и снимите его с держателя ветрового стекла.

10. Установите вентилятор в порядке, обратном снятию.

Не работает

Это самая простая и самая сложная для устранения неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, но мы не знаем, почему он перегорел. Напоминаю: если перегорает предохранитель, значит, где-то произошло короткое замыкание. В этом случае необходимо снова проверить всю цепь предохранителей и поискать причину короткого замыкания.

Двигатель ВАЗ 21083-1000260-53. Характеристика двигателя ВАЗ 21083.

Двигатель представляет собой четырехтактный карбюраторный рядный двигатель с верхним распределительным валом. Система охлаждения двигателя представляет собой закрытую жидкостную систему с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель оснащен комбинированной системой смазки под давлением и разбрызгиванием.

Особенности двигателя. Технические данные

Предназначен для автомобилей ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификаций.

Как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108, двигатель ВАЗ 21083 был специально разработан для поперечной установки в моторном отсеке автомобиля.

Блок цилиндров 21083 имеет расстояние между цилиндрами 89 мм. Размеры 21083 такие же, как у 2108 (см. блок цилиндров). Высота от оси коленчатого вала до верха блока составляет 194,8 мм. Разница заключается в диаметре цилиндра. В блоке 21083 диаметр цилиндра был увеличен до 82,00 мм. Категория цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней части блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. Конструкция блока не позволяет установить дополнительный приводной вал для блока.

Двигатель оснащен коленчатым валом модели 2108-1005016. Радиус коленчатого вала составляет 35,5 мм (ход поршня — 71 мм). Диаметр окружности противовеса — 131 мм, ширина щеки противовеса — 102 мм и диаметр шейки коленчатого вала — 47,83 мм. На оси нет никакой маркировки.

Используется новый поршень. Поршень — 21083-1004015 — это новая конструкция поршня, разработанная при участии немецких компаний «Porsche» и «Kolbenschmidt». В отличие от поршней для 2106 и 2103, они не покрыты слоем олова. «Немецкие» поршни имеют специальный микропрофиль на боковых сторонах поршня. Этот микропрофиль облегчает подачу смазки на всех оборотах двигателя. Размеры ремонтного поршня составляют 82,4 мм; 82,8 мм.

Используется поршневой палец, мод. 21213. При установке он прижимается к верхней головке шатуна, но может свободно вращаться на выступах поршневого венца. Поршневой палец имеет длину 67 мм и диаметр 22 мм.

Новые поршни оснащены новыми втулками диаметром 82 мм. Высота втулки одинаковая: первое упорное кольцо — 1,5 мм, второе упорное кольцо — 2 мм, скребковое кольцо — 3,95 мм. Внутреннее кольцо хромировано. Обозначение комплекта для стандартного размера — 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.

Шатун 2108-1004045. Длина шатуна 121 мм; шатуны 2108 (2110) тяжелее шатунов 2101 (21213). Верхняя головка шатуна более объемная. Вырезы на макушке головы расположены с обеих сторон.

Маховик 2108-1005115. Диаметр площадки под сцепление — 196 мм. Ширина обода маховика составляет 20,9 мм.

Двигатель получил новую головку блока цилиндров 21083. Изменен диаметр впускного клапана (с 35 мм до 37 мм). Оптимизировав процесс сгорания, степень сжатия можно увеличить до 9,9.

Распредвал 2108-1006015, который можно отличить от распредвала 21081. На валу 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачком имеется необработанный цилиндрический буртик. На задней части распределительного вала находится кулачковая деталь, которая обеспечивает привод топливного насоса.

Распределительный вал приводится в движение ремнем ГРМ 2108-1006040-10. Ремень ГРМ имеет 111 зубьев и ширину 19 мм. Зубья ремня имеют спиралевидный профиль. Ремень натягивается специальным натяжителем ремня 2108-1006120. Шкив ремня ГРМ 2108-1006020 установлен на распределительном валу, а шки в-2108-1005030 установлен на коленчатом валу. Зубья шкивов имеют тот же профиль, что и зубья ремня ГРМ.

Оцените статью