Mazda 6 считается одной из самых важных и ценных моделей автомобилей Mazda Motor Corporation, семейный автомобиль с внушительными размерами, который является одновременно «флагманом» производителя и «первопроходцем» с новой философией дизайна «zoom-zoom».
Mazda 6 GG (2002-2007) – хромая судьба
Mazda 6, получившая кодовое название GG/GY, должна стать полным отходом от модели 626, которая теряла свою привлекательность с каждым поколением. И это удалось. Надо признать, что первое поколение «шестерки» производит очень сильное впечатление.
Передняя часть уже не такая унылая, как у 626 — есть привлекательные серебристые вставки. Пластик высокого качества и выглядит гораздо лучше, чем, например, у конкурирующей Toyota Avensis. Он также почти не скрипит, даже после 200 000 километров пробега. Правда в том, что пластик «обрастает» царапинами после 300 000 километров пробега.
Материалы интерьера по-прежнему хорошо выглядят спустя много лет.
Во время вождения вы еще больше влюбитесь в Mazda 6. Автомобиль очень хорошо управляется. Благодаря многозвенной передней и задней подвеске. Шасси обеспечивает комфорт выше среднего по сравнению с немецкими аналогами.
Большинство образцов хорошо оснащены, за исключением стандартной версии Comfort. Наиболее популярные варианты — Exclusive и Top. Последняя отличается ксеноновыми фарами. Хотя за кожаную обивку, навигацию и аудиосистему Bose нужно доплачивать, найти автомобиль с этими опциями несложно. После редизайна появились версии Active и Active+.
Автомобили для европейского рынка собирались в Японии, автомобили для американского рынка — в США.
Со временем линзы фар мутнеют.
Коррозия
Самая большая беда, постигшая Mazda 6 GG, — это коррозия. Характер проблемы аналогичен той, которая возникала на автомобилях Ford Mondeo 2000-2005 годов выпуска. Задние крылья и двери были ржавыми. Вопреки распространенному мнению, эти два автомобиля не имеют ничего общего в плане кузова и шасси. Со временем проблема была взята под контроль. При покупке следует проверить не только крылья и двери (которые, скорее всего, уже отремонтированы), но и рамки дверных стекол, крышку багажника, пороги и места крепления амортизаторов. Полный ремонт остановит ржавчину на 3-4 года. Проблема не достигла масштабов Mercedes E-Class W210, но для бренда с высокими амбициями это неприемлемо.
Коричневая чума — это большая проблема.
Ходовая
Недостатком является отличная подвеска. Это очень сложно, хотя ремонт не очень дорогой. На передней оси имеется три коромысла на колесо, а на задней оси — четыре. Для задних рычагов не существует заменителей (ни самого рычага, ни сайлентблоков), поэтому вам придется покупать оригинал за 200 долларов. Однако некоторые люди получают сайлент-блоки от других автомобилей. Замена отнимает много времени и сил. Также известны случаи преждевременного износа подшипников передних ступиц и скрежета на рулевой рейке (после 100-150 км). Стук в рулевой колонке устраняется путем нанесения смазки на шарниры редуктора рулевой колонки. Процедура проста и должна повторяться не чаще одного раза в шесть месяцев.
Ржавчина из компонентов подвески проникает дальше под пылезащитный кожух и разрушает шаровые шарниры.
Что хорошего в Мазда 6 первого поколения?
Так называемая «Баба Маша» прекрасно адаптирована к российским условиям. У первого поколения японского автомобиля практически отсутствует амортизация подвески, нет требований к рулевому управлению и важным системам безопасности. Автомобиль хорошо заправлен, сборка отличная практически у всех представителей рынка. Управлять автомобилем — одно удовольствие. Среди наиболее важных преимуществ — возможности японской «шестерки»:
- есть экономичные двигатели 1.8 л на 120 лошадок, более мощные 2-литровые агрегаты с потенциалом 140 л.с., а также 2.3-литровые агрегаты с мощностью 160 лошадиных сил;
- коробки распределились примерно поровну — комплектации с автоматом и механикой стоят на вторичном рынке одинаково, так как желающих купить автомат б/у не так много;
- подвеска фирменная японская, здесь каждая деталь продумана и надежна, этот узел будет ходить очень долго, если ремонт и восстановление производить с оригинальными деталями;
- транспорт обеспечивает высокий уровень безопасности, нет сомнений в том, что авто вывезет вас из любой ситуации, есть множество передовых систем сохранности жизни и здоровья;
- комфорт передвижения заслуживает отдельного уважения, но о фирменной жесткости подвески не стоит забывать, по очень плохой дороге ехать не слишком приятно из-за вибраций и шума.
Представители этого поколения имеют в своем активе много интересных элементов. Двигатели долговечны, корпуса практически не ломаются, нет проблем с периферийными устройствами. Список преимуществ можно было бы продолжить, но сегодня все стало индивидуальным. После пробега в 250-300 тысяч километров автомобиль начинает терять свои первоначальные преимущества. Поэтому можно выбрать хороший автомобиль при тщательной диагностике.
На что обратить основные проблемы — болезни Mazda 6
Одним из самых продаваемых автомобилей японской эпохи был Ford Focus. На самом деле, Focus и «шестерка» — практически идентичные автомобили, поскольку компании очень тесно сотрудничали. Проблема, однако, заключается в том, что японцы традиционно намного дороже в эксплуатации. И хотя в процессе эксплуатации может быть не так много дорогостоящих неисправностей, расходы на обслуживание вас неприятно удивят. Поэтому стоит подумать, прежде чем покупать его. Эти широко распространенные проблемы должны быть приняты во внимание:
- пыльники подвески (передних стоек) безбожно рвутся именно в этой генерации, их следует осматривать намного чаще, чем проходят регламентные ТО автомобиля на сервисе;
- оптические приборы нередко потеют, это не связано с авто-утопленниками, просто такая конструктивная особенности фары Mazda, которую в свое время корпорация не учла при производстве;
- автоматическая коробка после пробега 150 000 км перестает работать плавно, дергает и резко переключается, это не поломка, просто автомат начинает нервничать от приближающейся смерти;
- низкое качество заводского лакокрасочного покрытия также можно отнести к детским болезням, коррозия появляется достаточно легко, перекрашивать приходится чуть ли не весь кузов;
- салон не слишком качественный, после длительной эксплуатации следы использования всех деталей заметны, а их замена или совершенствование станут очень дорогим удовольствием.
Эти характеристики — первое, на что вы должны обратить внимание при выборе автомобиля. Но это не единственные проблемы, которые могут возникнуть с вашей Mazda. Также стоит подумать о проверке качества на станции технического обслуживания перед покупкой автомобиля. Для этого достаточно заказать диагностику на станции, специализирующейся на автомобилях Ford и Mazda. Сотрудники такой службы точно знают, какие перекрестки следует тщательно проверить при покупке автомобиля.
Опыт эксплуатации Mazda 6 с пробегом
После покупки японского автомобиля, даже если это подержанный автомобиль, забудьте о любых проблемах с машиной. Это очень дорогой автомобиль, который почти никогда не ломается. Прежде всего, перед вами автомобиль премиум-класса, который является флагманским автомобилем компании. Поэтому эксплуатация вызывает только положительные эмоции до первого технического обслуживания или ремонта. Затем появляются совершенно другие мысли о владении Mazda. Основные чувства покупателя такого автомобиля заключаются в следующем:
- довольно резвая спортивная поездка на двух старших силовых агрегатах, что приятно сказывается на ежедневных поездках, позволяет легко обгонять на трассе и ускоряться в городе;
- безопасность на высоте, даже при попадании в ДТП с серьезными последствиями высокие шансы остаться невредимым, а это в автомобиле для многих остается главным критерием покупки;
- большие шансы проездить до 300 000 км без серьезных ремонтом и проблем, но необходимо делать регулярные ТО с оригинальными деталями, которые стоят немало денег;
- отсутствие слабых мест в технике, японцы разработали прекрасные варианты автомобилей, которые действительно качественно служат и хорошо эксплуатируются в российских условиях;
- премиальный класс до сегодняшнего дня остается актуальным, отсутствуют проблемы и неприятности в эксплуатации, есть наслаждение от поездки, и даже преимущества дизайна сохранились.
Таким образом, преимущества автомобиля также достаточно велики, и это вызывает определенное восхищение. Эксплуатация Mazda 6 принесет свои преимущества. Но помните, что за первым поколением нужно следить очень внимательно. Если вы не уследите за появлением коррозии кузова или заметите повреждения подвески, вы будете неприятно удивлены стоимостью восстановления. Поэтому стоит обращать внимание на потенциальные проблемы с автомобилем и вовремя их устранять.
Технические характеристики Мазда 6 GG
Все Mazda 6 1-го поколения, официально продаваемые в России, имеют только бензиновые двигатели (в Европе были и дизельные). Отсутствие дизельных двигателей компенсируется относительно широким выбором двигателей — их три. Все они имеют разное расположение и технические характеристики, но схожую конструкцию. Это рядные четырехцилиндровые двигатели с впрыском топлива, 16-клапанной головкой и цепным ГРМ DOHC.
Двигатели и коробки Mazda I GG
Технические характеристики седана Mazda 1 поколения с 1,8-литровым двигателем (L813) и 5-ступенчатой механической коробкой передач:
- мощность – 120 л.с.;
- крутящий момент – 165 Нм;
- степень сжатия – 10,8;
- разгон до 100 – 10,7 с;
- максимальная скорость – 197 км/ч;
- расход топлива в городе, на трассе, и средний – 11,7; 6,3 и 8,3 литра.
2005 Mazda 6 с двигателем 2.0 и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач:
- марка двигателя – LF17, LF18;
- мощность – 141 л.с.;
- крутящий момент – 181 Нм;
- степень сжатия – 10.8;
- разгон до 100 – 11,1 с;
- максимальная скорость – 195 км/ч;
- расход бензина – 12,1/6,6/8,6 л.
Технические характеристики Mazda 6 2004 года выпуска с 2,3-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач:
- марка двигателя – L3C1;
- мощность – 166 л.с.;
- крутящий момент – 207 Нм;
- степень сжатия – 10,6;
- разгон до 100 – 8,9 с;
- максимальная скорость – 214 км/ч;
- расход топлива — 11,7/6,9/8,7 л.
До изменения дизайна «шестерка» продавалась с 5-ступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации. Также была доступна 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, но только за дополнительную плату. С изменением дизайна Mazda 6 GG обе трансмиссии получили дополнительную передачу, а автоматическая стала стандартной для некоторых комплектаций.
Размеры и объёмы
Первое поколение Mazda 6 предлагалось покупателям в кузовах седан, лифтбек и универсал. Давайте рассмотрим размерные характеристики каждого из них.
Mazda 6 GG седан:
- габариты (длина х ширина х высота) – 4680х1780х1435 мм;
- колёсная база – 2675;
- клиренс – 130 мм;
- масса – 1350;
- вместимость багажника – 501 л;
- объём бензобака – 64 л.
Mazda 6 GG лифтбек:
- габариты – 4680х1780х1435 мм;
- колёсная база – 2675;
- клиренс – 130 мм;
- масса – 1370 кг;
- вместимость багажника – 492/1662 л;
- объём бензобака – 64 л.
Минусы, плюсы и надёжность Mazda 6 I
Все атмосферные двигатели Mazda 6 GG выдержали испытание временем. Они надежны и не доставляют проблем своим владельцам. Конечно, если вы не забываете о своевременном техническом обслуживании, меняйте масло и фильтр в соответствии с рекомендациями. Следует обращать внимание на чистоту радиатора Mazda 6 I, чтобы избежать перегрева.
Расход масла — редкое и ненормальное явление. Даже если на 1000 км пробега расходуется всего 0,3-0,5 литра масла, следует обратить на это внимание. Оно не превышает допустимого производителем, но указывает на скорый выход из строя сальника. Если он вышел из строя, следует также заменить поршневые кольца.
Но, несмотря на надежность, можно указать на определенные недостатки, характерные для силовых агрегатов серии MZR:
- Грязный дроссельный узел или изношенные свечи зажигания могут стать причиной перебоев в работе.
- Подушки двигателей гидравлические и имеют свойство рано выходить из строя из-за потери герметичности.
Отсутствие гидрокомпрессоров связано с недостатками двигателей Mazda 6 I.
Зазор клапанов необходимо регулировать вручную каждые 100 000 км.
Модификация Mazda 6 MPS оснащена 2,3-литровым турбодвигателем. Слабым местом здесь является турбина. Бывали случаи, когда он начинал подтекать маслом даже во время гарантийного срока. Система прямого впрыска ненадежна и дорога в обслуживании. В поршневой группе существует проблема грануляции. Двигатель распределительного вала требует замены чаще, чем атмосферные агрегаты.
Дизельный двигатель в Mazda 6 2005, используемый в России, встречается редко. Если вы хотите купить такой автомобиль, будьте готовы менять ремень ГРМ каждые 100 тысяч километров. Изношенные кольца в форсунках вызывают повышенный расход масла.
Что касается трансмиссии, то распространенным заболеванием является ось, а точнее ее подвесной подшипник. Диагностировать состояние легко, но для этого необходимо вывесить автомобиль на подъемнике.
На механической коробке передач Mazda 6 GG могут возникнуть проблемы с задней передачей и утечки в гидравлическом приводе сцепления. Все автоматические трансмиссии требуют профилактической замены масла каждые 60 000 км. Для 4-ступенчатой автоматической коробки передач (4F27E) и обновленной 5-ступенчатой версии (FS5A-EL) до замены необходимо проехать 150-170 000 км. Тефлоновые уплотнения на задней крышке могут время от времени протекать.
До преобразования Mazda 6 1 старые двигатели (2 и 2,3 литра) оснащались трансмиссией Jatco JF506E 5AC. Этот автомат является самым надежным. Часто он не нуждается в капитальном ремонте в течение 200 000 километров и может проехать такое же расстояние после ремонта.
Главная проблема
При поиске послепродажного обслуживания Mazda 6 1 задача состоит в том, чтобы найти автомобиль с кузовом без ржавчины. И этот недостаток Mazda 6 2004 года выпуска особенно важен для автомобилей, которые еще не вышли на рынок. Особенно обратите внимание на признаки ржавчины на нижних кромках дверей и задних арок. Пороги и боковые элементы, а также переборки моторного отсека. Обязательно поднимите коврики и проверьте состояние пола. VIN-номер выгравирован здесь, под правым передним сиденьем. Ржавчина может сделать его нечитаемым, что может стать проблемой при перерегистрации автомобиля в DMV.
Отзывы
Давайте посмотрим на комментарии реальных владельцев Mazda 6 GG по отдельным пунктам.
1.8
2.0
2.3
Поделитесь с нами в комментариях своим опытом, мнениями и отзывами о Mazda 6 GG.
Спасибо
С технической точки зрения, Mazda 6 GG показала хорошие результаты. Несмотря на свой возраст, большинство образцов 1-го поколения все еще работают и не думают сдаваться. Но они быстро гниют. Трудно найти Mazda 6 GG, которая не имеет следов ржавчины на кузове. Часто эти дефекты поспешно скрываются перед продажей.