Существует не так много игр, где вы можете контролировать практически все аспекты космической программы, но Kerbal Space Program предлагает именно это. Игрокам предстоит построить множество невероятных космических кораблей, чтобы выполнить различные миссии для инопланетных кербалов.
Getting Started/ru
Полный обзор игровой механики (на английском языке) можно найти здесь: Учебник: Прохождение для начинающих.
- 1 Покупка
- 2 Скачивание
- 3 Запуск игры
- 4 Ракета!
- 5 Запуск ракеты
- 6 Выход на орбиту
- 6.1 Ступень запуска (Разгонный блок)
- 6.2 Остальные ступени
- 7.1 Способ 1 (более сложный и интересный)
- 7.2 Способ 2 (более легкий)
Покупка
Squad предлагает относительно простой магазин, где можно купить KSP.
- Зайдите на сайт www.kerbalspaceprogram.com;
- Кликните по вкладке «Store». Там должна располагаться программа с надписью «Kerbal Space Program», как и программа с надписью «Kerbalizer». На данный момент на «Kerbalizer» не обращайте внимание.
Кроме того, вы можете приобрести игру по этой ссылке в Steam или на других небольших платформах распространения программного обеспечения.
Скачивание
Squad, создатели Kerbal Space Program, разработали патчер — небольшую утилиту для загрузки, обновления и восстановления игры. Он также позволяет загружать игру с Amazon S3, когда основные серверы перегружены.
- Зайдите в магазин.
- Авторизуйтесь, используя Ваш логин и пароль.
- Кликните по кнопке Профайл.
- Прокрутите до конца страницы и выберите ссылку на скачивание рядом с инвойсом о покупке.
- Скачайте версию для Вашей ОС.
- Пользователи Mac:
- Установите Mono из прилагаемого .dmg файла, если нужно.
- Разархивируйте файлы в пустую папку.
- Убедитесь, что установлено разрешение на выполнение файла Patcher.command.
- Установите .NET Framework версии 4.0 или выше, если нужно. (В новых версиях Windows он уже встроен.)
- Разархивируйте файлы в пустую папку, которая не находится в папке Program Files. Здесь Вам поможет программа типа 7-zip.
- Вы и так знаете что делать, или здесь помощь.
Сборка ракеты
«Вот истинное правило ракетостроения: всегда ожидайте, что ракета взорвется во время эксперимента».
MechJeb начинается с установки на ваш корабль компонента под названием MechJeb 2 (AR202 Case), расположенного на вкладке Command & Control.
Сразу после установки компонента на ваш корабль в правой части экрана появится вкладка MechJeb. Щелчок по нему открывает список окон, которые мы можем открыть. Нас интересует кнопка «Статистика Delta V». Откроется окно с информацией о скорости дельта-V для вашего судна. Это позволит вам разумно контролировать производительность вашей лодки вместо того, чтобы покупать больше бустеров =)
Прежде всего.
- Total ΔV (atmo/vac) – суммарная дельта скорости вашего крафта в атмосфере и вакууме.
- Stage – Номер ступени
- Start Mass – Стартовая масса для каждой ступени.
- End Mass – Конечная масса для каждой ступени.
- TWR (Тяговооруженность) – Это соотношение, которое определяет мощность двигателей аппарата по отношению к его собственному весу. Для отрыва от земли значение должно быть выше 1.0.
- Max TWR – Максимальное соотношение тяги к весу, которое будет достигнуто в ступени.
- Atmo ΔV – Дельта скорости в атмосфере. На стадии конструирования рассчитывает дельту скорости для высоты 0 м.
- Vac ΔV – Дельта скорости в вакууме.
- Time – Время работы для каждой ступени на максимальной тяге.
Также можно выбрать небесное тело, для которого производятся расчеты, отрегулировать шасси и т.д. Меню можно настроить в соответствии с вашими потребностями. Соберите простейшие ракеты и наблюдайте за изменением значений, чтобы понять, как это работает.
«Ну вот и все, что еще, dv для чего мне это нужно?». Для каждого полета вы можете рассчитать необходимую дельта-скорость, поэтому вам не нужно брать ничего лишнего. Например, чтобы попасть на орбиту вокруг Кирбина, вам нужно. ~4 550 ΔV, и для полета в Муну и обратно. ~7 400 ДВ.
Взлет и выход на орбиту
«Если вам удалось выйти на орбиту, вы уже на полпути».
Здесь наступил первый серьезный момент работы над модификацией. Я построил космический корабль, который отвечает требованиям для достижения орбиты вокруг Кирбина, и буду использовать его в качестве примера, чтобы показать, как это делается.
Итак, мы находимся на стартовой площадке. Нажимаем на вкладку MechJeb в правой части экрана, появляется меню, но оно гораздо более обширное. Мы рассмотрим все по очереди, но в свое время. Теперь нам нужно открыть окна Ascent Guidance и уже знакомые окна Delta-V Stats.
Понимание руководства по восхождениюЭто окно конфигурации для запуска, выполнения гравитационных маневров и выхода на орбиту.
- Orbit Altitude – Высота целевой орбиты.
- Orbit Inclination – Наклонение целевой орбиты.
- Show ascent navball guidance – Создает маркер на навболе в соответствии с заданными настройками гравитационного маневра.
- Engage Autopilot – Запускает процедуру взлета, маневра и выхода на орбиту.
- Prevent OverHeats – Когда включено следит за температурой двигателей что бы те не перегрелись.
- Limit Acceleration to – Когда включено ограничивает ускорение корабля до заданного значения.
- Limit Throttle to – Когда включено ограничивает тягу корабля до заданного значения.
- Corrective Steering – Когда включено выполняет маневр с небольшим упреждением.
- Autostage – Автоматическое срабатывание ступеней. Можно указать задержку срабатывания. Для нестабильных крафтов ее рекомендуется увеличить.
- Auto-deploy Solar Panels – Автоматически выпускает солнечные панели после выхода на орбиту
- Auto-Warp – Когда включено автоматически ускоряет время между маневрами.
- Skip Circualization – Когда включено НЕ округляет орбиту.
- Edit Ascent Path – Открывает окно редактирования гравитационного маневра.
Исследование пути обработки подъема.Это окно позволяет задать желаемую траекторию для гравитационного маневра. Автоматические значения устанавливаются по умолчанию. Если отменить выбор автоматических значений, можно установить собственные значения.
- Turn Start Altitude – Высота с которой начнется маневр (не рекомендую ставить менее 10 км).
- Turn Start Velocity – Минимальная скорость для начала маневра.
- Turn End Altitude – Высота на котором маневр должен закончиться.
- Final Flight Path Angle – Финальный угол траектории маневра.
- Turn Shape – Плавность траектории маневра.
Так что мы готовы. Наш корабль имеет более 4550 ΔV, необходимых для выхода на орбиту, и мы определились с настройками. Мы поднимем корабль на 75 км, поэтому я ограничиваю ускорение до 13 м/с, чтобы избежать потерь из-за трения об атмосферу, активирую корректирующее управление и автостарт и задаю маневр, как на скриншоте. Все, что нам нужно сделать, это нажать на Активировать автопилот.
На расстоянии 10 км автопилот начинает маневр.
Как вы можете видеть на схеме маневра, мы немного отклонились от курса, но это не страшно.
Автостеппинг работает.
В конце гравитационного маневра автостеппинг сам создает точку для траекторного маневра и выполняет его, что является заключительной фазой — закруглением траектории.
Орбитальные маневры
«Не обременяйте свой полет деталями, которые обычно называют жизненно необходимыми. Помните, когда мы утяжеляем тело, мы укорачиваем крылья».
Вот мы на орбите и не падаем, отлично. Теперь давайте рассмотрим некоторые орбитальные маневры. Откройте вкладку MechJeb, на этот раз в окне Manoeuvre Planner.Давайте рассмотрим семь маневров.
- Advanced Transfer to Another Planet – Этот пункт рассчитает маневр для трансфера до целевой планеты. Для этого она должна быть выделена как цель. Позволяет добраться до планеты с минимальными затратами ΔV.
- Change Apoapsis – Этот пункт рассчитает маневр для изменения апоцентра орбиты (не создаст точку если заданный апоцентр ниже существующего перицентра).
- Change Inclination – Этот пункт рассчитает маневр для изменения наклонения орбиты.
- Change Periapsis – Этот пункт рассчитает маневр для изменения перицентра орбиты (не создаст точку если заданный перицентр выше существующего апоцентра).
- Сircualize – Этот пункт рассчитает маневр для округления орбиты в заданной точке (перицентр или апоцентр).
- Hohmann Transfer to Target – Этот пункт рассчитает Гомановскую тракеторию. Применяется когда нужно отправиться, например, с орбиты Кербина на орбиту Муны. Работает только в пределах планетарного влияния.
- Return From a Moon – Этот пункт рассчитает маневр возврата с орбиты спутника на орбиту планеты. Целевую высоту можно задать.
Мы все это делали, так что давайте посмотрим, как это работает на практике. Давайте попробуем долететь до муны на нашем корабле. Сначала мы выбираем муну в качестве цели, выбираем «Hohmann Transfer to Target» и нажимаем «Create Node».. Запланированный маневр отображается на карте. По умолчанию траектория рассчитывается так, что в итоге мы врежемся в спутник, поэтому немного скорректируйте маневр вручную. (Наклон траектории полета должен быть скорректирован перед выполнением маневра Гомана!). Чтобы заставить автоматическую систему выполнить маневр, нажмите на «Execute next node». тогда корабль нацелится на вектор маневра и автоматически продвинет время до начала маневра и выполнит его с точностью 0,1 м/с. (В принципе, вы можете создать любой маневр на графике и нажать «Выполнить следующий узел». ) Мы завершили запланированный маневр, и у нас осталось совсем немного времени, прежде чем мы войдем в сферу влияния Муны Мы находимся в сфере влияния Муны. Теперь нам нужно сбавить темп и изменить курс. Для этого выберите Circualize, установите начальную точку в перицентре и нажмите кнопку Create Node. Проверьте созданный маневр и, если все в порядке, нажмите «Выполнить следующий узел». Траектория была свернута. Высота 35 километров, разница между апогеем и перицентром всего 342 метра, отклонение 178,2 градуса, что означает, что мы движемся против вращения Луны. Это можно было изменить на этапе планирования маневра «Гоман».
Запчасти для удачной ракеты
Для создания успешной ракеты требуется ряд ключевых элементов. Командный модуль, парашют и движитель — это все, что нужно для первого космического путешествия, чтобы собрать очки исследования. Однако по мере того, как игроки продвигаются к своей первой успешной ракете, улучшения и специальная конструкция облегчают работу.
Для прочного и успешного путешествия игрокам понадобятся несколько топливных баков, мощный двигатель и разъединители (разблокируемые с помощью технологии разведки) для питания второго двигателя.
Строительство корабля
Command Pod & Дополнительный двигатель
Чтобы построить большую ракету, игроки должны прикрепить капсулу с парашютом к верхней части командной капсулы. Готовая командная капсула должна быть прикреплена к двигателю или топливному баку, под которым находятся разделители. Разделители разделяют ракету «Кербала» на «ступени», которые удаляются из ракеты нажатием клавиши пробела.
Следующая часть, которую необходимо рассмотреть, — это двигатель, который обеспечивает маневры игрока в космосе. Хорошим выбором для новичков является «поворотный» жидкотопливный двигатель LV-T45, который позволяет игрокам управлять движущей силой космического корабля, не обращая внимания на большую массу из-за отсутствия гравитации.
За ним следует еще один топливный бак. Топливный бак FL-T100 разблокируется с помощью технологии Basic Rocketry и может быть подключен к двигателю «Swivel». На следующем этапе игроки должны поместить декомпрессор на дно этого двигателя.
Основной движок
Для новичков существует очень мало вариантов при рассмотрении двигателя Basic Rocketry для первого запуска со стартовой площадки. После разблокирования базовой ракеты TR-10 Basic Rocketry «Hammer», ускоритель Solid Rocketry — лучший выбор для успешного запуска. Прикрепите его к днищу корабля, и в дополнение к первой исследовательской ракете у игрока появится первая успешная ракета в Kerbal Space Program.
Игрокам рекомендуется просмотреть программу обучения полетам Kerbal Space Program, чтобы получить отличное понимание того, как управлять космическим кораблем. Это невероятно сложная игра-симулятор, но одна из лучших на современном рынке. Kerbal Space Program 2 уже на подходе, и сейчас самое время начать обучение.
Андрей Кольский — ассистент редакции. Его страсть к играм началась с его первой приставки (Sega Genesis), и с тех пор он не перестает играть. Его любимые игры — The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Team Fortress 2, Rainbow Six Siege, Pokémon Sword & Shield, Old School Runescape, Skyrim и Breath of the Wild.
Дом в Валькирии ://static1.thegamerimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2022/12/valkyrie-profile-lenneth-clockwork-mansion-walkthrough.png?q=50fit=containw=1140h=570dpr=1.5″/>Как добраться
Узнайте, как игроки могут приготовить лосося в сидре в Disney’s Dreamlight Valley. В
Воющий вой стал отличным приемом в сражениях в Tera Raid в Pokemon Scarlet и Violet, и некоторые
Пещера, полная драконов, и меч под названием Dragonslayer? Вот что вас ждетВ GTA Online доступно множество новых транспортных средств: Grand Theft.
В этой заброшенной академии находится одна из самых изобретательных головоломок Леннета. Профиль валькирии.
8 Попробуйте использовать режим песочницы, чтобы попробовать Все
Космическая программа Kerbal может многое предложить. Игра позволяет игрокам строить ракеты таким уникальным способом, что бывает трудно определить, сколько деталей у вас в наличии. Есть несколько способов потренироваться в создании более совершенных конструкций до начала кампании.
Самый важный совет, который должен учитывать каждый, пытаясь построить лучшие ракеты, — использовать режим песочницы. Вы можете бесплатно использовать все, что угодно, для создания впечатляющих и сложных ракет. Быстрый поиск того, что построили другие, показывает невероятное мастерство.
7 Не бойтесь скачивать моды
Есть определенные группы игроков, которые считают, что каждый игровой опыт должен быть именно таким, каким его создал разработчик, потому что именно так они планировали игру. Игрокам, которые готовы потратить время на изучение Kerbal Space Program без посторонней помощи, придется нелегко.
Однако некоторые моды практически необходимы новичкам, чтобы хотя бы иметь четкое представление о том, что они делают в игре. Другие моды просто расширяют возможности игры и делают возможные ракеты еще более универсальными.
6 Ракетные пропорции имеют значение
На первый взгляд, идея создания действующего космического корабля может показаться относительно простой. Все усложняет удивительно реалистичная физика игры, из-за которой бывает трудно правильно построить даже самую простую ракету.
Вы можете думать, что ваша ракета идеальна, пока она вдруг не закрутится и не перевернется в воздухе, рухнув на землю — и все ваши кербалы вместе с ней. Помните, что распределение веса вашей ракеты важнее, чем вы думаете. Никто не хочет, чтобы первый полет на новой ракете закончился еще до того, как она окажется на орбите.
3 Не все контракты Требуется космический корабль
Многие новые игроки избегают контрактов, потому что считают, что любой контракт загонит их в угол. Но в действительности игроки могут выполнять некоторые миссии без ракеты.
Например, некоторые простые контракты требуют от игрока найти и спасти образцы на планете, на которой он находится, что означает, что ему не нужно строить ракету. Кроме того, выполнение контрактов — лучший способ собрать деньги для космической программы игрока. Но, конечно, игрокам придется переходить к более сложным контрактам, когда они достаточно освоят игру, чтобы зарабатывать больше за контракт.
2 Расслабься
Хотя Kerbal Space Program сложна для игры, это не означает, что игроки должны играть в нее в самых сложных условиях. Поэтому новичкам лучше начинать игру на более низком уровне сложности, так как это дает им возможность маневра в случае ошибки.
Кроме того, слишком большое количество неудач на обычном или более высоких уровнях сложности приведет к автоматическому завершению игры, что может расстроить новых игроков. И как только игрок пройдет легкие настройки, он может перейти к более сложным, так как будет лучше подготовлен к испытаниям.
1 Расслабьтесь и наслаждайтесь просмотром
Новым игрокам легко сосредоточиться только на управлении и строительстве ракет и забыть насладиться прекрасными пейзажами, которые предлагает путешествие. Поэтому новым игрокам следует помнить, что Kerbal Space Program — одна из самых продолжительных игр, а значит, у них будет достаточно времени для завершения проектов или контрактов.
Каждый раз, когда Кербал путешествует по космосу, игрок может нажать кнопку Space View, чтобы получить вид от третьего лица на шаттл и все, что его окружает. А если игрок хочет посмотреть, что кербалы делают внутри корабля, он может нажать IVA (внутрикорабельная активность), чтобы увидеть внутреннюю часть корабля.
Kerbal Space Program уже доступна для PC, PS5, Xbox Series X/S, PS4 и Xbox One.