3. Через впуск — химикат добавляется в топливо или подается на впуск, очищаются днища поршней, компрессионные кольца, клапаны, верхняя часть камеры сгорания.
Раскоксовка двигателя: чем лучше делать
Представьте себе ситуацию: вы решили проверить компрессию на двигателе своего авто, которому уже не первый год, и с удивлением узнаете, что она процентов на 30-40 ниже нормы. Обычно в таких случаях советуют сделать капитальный ремонт силового агрегата. Процедура эта довольно сильно бьет по карману: однако стоит ли торопиться? Действительно ли нельзя обойтись без капремонта? Вполне вероятно, что вам поможет раскоксовка двигателя: о том, что это такое, зачем ее делать и как, можно узнать ниже.
Речь идет об углеродистом нагаре, образующемся на стенках камеры сгорания, днищах поршней, клапанах и иных деталях внутри мотора. Образование отложений связано с неполным сгоранием топливно-воздушной смеси, к которым добавляются мельчайшие частицы веществ из выхлопных газов. Вот некоторые причины образования нагара:
- постоянная работа двигателя на малых оборотах или холостом ходу (например, регулярное стояние в пробках);
- езда на низкокачественном топливе;
- использование масла, не рекомендованного автопроизводителем;
- самостоятельные попытки «усовершенствования» двигателя, связанные с внедрением в него неподходящих элементов.
По мере износа деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) стенки БЦ, поршни, поверхности клапанов, канавки под кольца и электроды свечей начинают покрываться нагаром из-за проникновения масла в камеру сгорания. При критическом количестве кокса начинают забиваться всевозможные каналы, отверстия. Все это выливается в целый ряд проблем:
- толщина стенок цилиндров становится больше, т. е. ухудшается отвод тепла и двигатель начинает чаще перегреваться;
- попадание кокса под клапан не дает ему плотно закрываться, в результате чего возможно прогорание детали;
- зазор между стенками цилиндра и поршневыми кольцами уменьшается, что вызывает залегание последних в своих канавках и понижение компрессии;
- скачки давления в камере провоцируют детонацию, которая быстро приближает капитальный ремонт движка;
- повышается расход масла.
Если не предпринять мер по раскоксовке, капитальный ремонт двигателя неизбежен. Понятно, что рано или поздно для машины с пробегом его все равно придется проводить. Однако вовремя проведенная процедура отдалит этот неприятный момент на 20-30, а в некоторых случаях и 50 тыс. км пробега.
Механическая раскоксовка
Подразумевает разборку двигателя и очищение его элементов от нагара. Данный метод используют, когда движок почти «убит» и химические методы очистки, даже самые «ядерные» не дали нужного результата. Перед тем, как начать заниматься механической раскоксовкой, взвесьте свои силы и возможности (наличие инструментов, приспособлений): двигатель нужно не только разобрать, но потом еще и собрать! Алгоритм действий в теории несложен:
- Разберите силовой агрегат. Демонтировать его с авто необязательно: можно снять головку блока цилиндров (ГБЦ) и поддон картера, чтобы получить доступ к нужным узлам.
- Демонтируйте и вытащите поршни, разберите ГБЦ, вытащите клапана.
- Произведите очистку деталей, не допуская появления на их поверхностей царапин, рисок, которые после установки на место могут стать своеобразным «абразивом», притягивающим нагар.
- Удалив кокс, протрите запчасти чистой тряпкой с бензином и соберите мотор.
- Залейте свежее масло и поставьте новый фильтр.
- Пустите двигатель, прогрейте его и отъездите километров 50-60 без излишней нагрузки.
После этого мы рекомендуем использовать промывку масляной системы BG 109, чтобы дочистить маслосъемные и компрессионные кольца. Подробнее об этой промывке, читайте в статье « BG 109 — новое слово в чистке двигателя ».
Описание продукта
Корпорация Mitsubishi является известным брендом, чья продукция славится во всем мире. Главным отличием от конкурентов является высокое качество изделий. Независимо от исполнения (автомобиль, бытовая техника или автохимия). Изделия всегда показывают достойный уровень.
Одним из таких продуктов является очиститель мотора Mitsubishi Shumma MZ100139EX. Предназначено изделие для очистки внутренних узлов топливной системы от различных отложений. Наиболее эффективно состав себя показывает при сильной закоксованности поршневых колец.
Секрет эффективности работы находится в уникальной формуле. В состав входит серия растворителей на основе нефти. А также активатор смеси, который запускает активную реакцию при соприкосновении с поверхностью. Дополнительно добавляется аэрозольный элемент для удобства использования. В этой роли выступает эфирная композиция.
Самая главная часть – уникальная химическая составляющая. Держится в строгом секрете. И названия элемента в описании нет.
Выпускается Митсубиси Шума в баллонах по 250 мл, которые комплектуются трубкой. Для облегчения заливки.
Применение
Компания MITSUBISHI выпускает очиститель Shumma Engine Conditioner для нужд собственных автомобилей. Однако область применения состава не ограничена автомобилями этой марки.
Раскоксовку можно применять в любых транспортных средсвах. Независимо от мощности объема цилиндров, а также применяемого вида топлива. Также не влияет тип применяемого масла.
Единственным ограничением выступает пробег машины. Когда этот показатель приближается к критическим отметкам (300 – 400 тыс. км.). Применение формулы не даст нужного эффекта. Этот случай излечит только капремонт.
Из рекомендаций изготовителя, процедуру стоит производить каждые 80 – 100 тыс.км. Не дожидаясь полного износа деталей.
Что касается отечественного автопрома. Очиститель Mitsubishi Shumma Engine Conditioner также можно применять на российских автомобилях. При этом год выпуска и модель не играет роли. Важно только соблюдение рекомендаций по пробегу.
Раскоксовыватель двигателя Mitsubishi Engine Conditioner MZ100139EX — это качественное средство, обладающее высокими характеристиками. Оно дает возможность самостоятельно произвести все манипуляции, чтобы значительно продлить жизнь любимого коня.
Стоимость Mitsubishi Shumma не совсем гуманна, и составляет в среднем по России от 1200-1300 рублей за баллон 220мл, и до 1800-2000р в местах где продавцы просто свирепствуют от жадности.
Актуальные цены на Mitsubishi Shumma и не только можно посмотреть в каталоге.
- Цена. Стоимость Mitsubishi Shumma очень сильно варьируется в зависимости от места продажи.
- Вторым существенным минусом могу назвать то, что Митсубиси Шума не совсем подходит для V-образных двигателей, и совсем не подходит для оппозитных двигателей, так как на выходы из баллона получаем пену, а пена эта достаточно быстро выпадет в жидкость. В случае с V-образными это можно компенсировать объёмом подаваемого препарата в камеру сгорания, то с оппозитными моторами и этот фокус не пройдёт, т.к. препарат попросту начнёт выходить из камеры сгорания через свечное отверстие. Для объёмных V-образных, и оппозитный двигателей настоятельно рекомендую обратить внимание на ProTec Carbon X, профессиональный препарат для раскоксовки из Германии. Он имеет очень стойкую пену, и не становится жидкостью даже после часа после распыления.
Ну вот в общем это всё, что необходимо знать о Mitsubishi Shumma. Хочется отметить что был одним из первых препаратов на рынке, который действительно доказал свою эффективность, и до сих пор это делает. Если имеется потребность в приобретении, переходите в карточку товара Mitsubishi Shumma на сайте и заказывайте. Также можете ознакомиться и с другой автохимией в каталоге, которую мы предлагаем. В каталоге собраны наиболее эффективные на сегодня препараты, для обслуживания двигателя автомобиля. Пусть ваш автомобиль служит вам верно, и не подводит в дороге.
ProTec Carbon X
Профессиональный очиститель камеры сгорания двигателя от нагара. Комплект ProTec Carbon X состоит из препаратов K1 и K2.
Профессиональная раскоксовка, очиститель камеры сгорания двигателя от нагара. Данный продукт разработан компанией MITSUBISHI для официальных сервисов
Первоначально он был разработан для двигателей Mitsubishi GDI, таких как 4G6 и 4G9, которые имеют комплекс прямого впрыска топлива, но отлично зарекомендовал себя и для других марок автомобилей. Он удаляет нагар и углеродистые отложения и восстанавливает прежние обороты и мощность.
Раскоксовка поршневых колец mitsubishi shumma
Осуществил наконец то задуманное!
Статья, товарищи, долгая, разносторонняя, с личными впечатлениями и причинно-следственной связью.
Под плановую замену масла загорелся провести раскоксовку двигателя и промывку системы смазки, и вот осуществил! Делал, по опыту, описаному в БЖ на Д2, мануалах к химии, и личному уму.
И так, набор:
Масло рабочее — IDEMITSU, GF-5, 5W30 — 4+1 л., 2900 р.
Фильтр — MANN W67 — 200 р.
Промывочное масло — Лукойл, 4 л. — 370 р, взял самое дешманское, что было.
Химия:
Раскоксовка — Mitsubishi Shumma, MZ 100139 EX, 250 мл, — 1350 р.
Промывка двигателя — ЛАВР «5 минутная промывка двигателя», Ln1003, 450 мл, — 200 р.
Очиститель инжектора — ЛАВР, присадка в бензин, Ln2109, 310 мл, — 300 р.
Трубочки, скляночки, перчатки, ветошь — само собой.
Изначально, в планах было заливать в горшки раскоксовку ЛАВР ML202, Ln2504 (поэтому вы видите промывку двигателя и инжектора от ЛАВРа), но, повсеместно начитавшись, что она слабая, сделал ставку на Шумму.
По умолчанию, машина в гараже (съемный, в своем такого пьисьтеца я не допустил бы) стоит с уклоном на морду, поэтому пришлось сооружать заезд и поднимать морду. Ничего кроме своей летней резины не имелось, поэтому ее и пустил в дело. Баллону уже негодные, все под замену этой весной, поэтому было не страшно за них.
Заезд был очень нервным и геморройным. Зато свободный доступ к защите двигателя.
Морда была приподнята чуть выше жопы, буквально сантиметров 10-15 — вроде как правильно сделал, чтобы сливалась отработка по максимуму.
Тысяч 8-10 назад сменил свечи, — родные были BOSCH FR7SI30, с иридиевым электродом, но конченые — цоколь офф, на некоторых аж дорожки прошиты конкретные, сколько они отходили — понятия не имею, но очень-очень дофига, по сравнению с состоянием новых после 10К пробега.
Под замену пошли те же BOSCH, но простые, от Colt-а, FR7SE. Ресурс само собой у них разный, но и соотношение цены комплекта тоже 600 против 2-2,5 К руб. Порадовало состояние новых свечей, к слову — и не доставал их с тех пор, как поставил. Смутили только отложения на свече первого цилиндра (на фото свечи слева-направо 1-4), но, как по мне, вполне естественные для состояния движка с пробегом 210К.
Колодцы в среднем все в таком состоянии, видны следы «мокроты» на стыке клапанной крышки и трубок свечных колодцев, оттуда думаю и попадает грамуль маслице. Кстати, если кто сталкивался, напишите пожалуйста номерочек уплотнительных резинок этих, буду клапанную крышку вскрывать, менять буду прокладку, и сразу хотелось бы эти уплотнения сменить. По каталогу japancats.ru нет изображений этих резинок.
Омывать сами колодцы шуммой не стал, побоялся грязь в цилиндры смывать.
Описывать до шага процесс не буду, можно много найти на просторах Д2.
В кратце: горшки примерно по одному уровню, распыление — по 5 секунд на горшок, все заходы. С флакона у меня получилось 4 захода, последний заход даже лил чуть побольше. С учетом, что еще немного и на свечи потратил — заливал и рабочие, и старые по очереди. Очень боялся что ее окажется мало в баллоне, как таковой, но нет, в самый раз.
Удлинительная трубка — от медицинской капельницы, держит нормально, не теряет форму, только мягчеет, как показалось. Примотал изолентой к проволоке, очень удобно.
Для наглядности личной, испытал действие Шуммы на старых свечах. Установил их вверх ногами в тот же колпачек от Шуммы, и сверху покрывал пеной, раза 3 в общем. Стояли так наверное минут 40, после их промывки от результата был в восторге!
Страницы
Раскоксовка двигателя очистителем «Shumma Engine Conditioner» для двигателя GDI — MZ100139EX
Пока автомобиль новый (до 5 лет), мы ездим и наслаждаемся, a все проблемы (в большинстве случаев) нам чужды.
А вот когда ваш пробег перевалит за 100 тыс. км., вы начнете либо платить деньги СТО, которые будут решать ваши проблемы, либо начнете разбираться в нюансах самостоятельно. Я не говорю о том, что нужно получить высшее образование, прочитать тонну литературы и самому лезть под капот, а только о том, что нужно понимать, что происходит и почему. Иначе не очень ответственные СТОшники (они конечно не все такие, но всегда надо быть на готове), нагреют руки на «вашей проблеме».
Речь в статье пойдет о Mitsubishi, но актуально для любого автомобиля (не берем отечественный старый автопром).
Раскоксовывание двигателя (раскоксовка) — это процедура очистки поршневых колец, поршней и камер сгорания. Процедура проводится без разборки двигателя (а это экономит очень много денег и времени).
Если вам поставили диагноз «КАПРЕМОНТ двигателя», то очень рекомендую сначала провести процедуру раскоксовывания. В 70% случаев это не только улучшит работу двигателя и уменьшит потребление масла, но и вообще отпадет необходимость делать капремонт.
Со временем в камере сгорания, а также на самих кольцах, поршнях и клапанах образуется нагар. При использовании некачественного бензина и масла усиливается загрязнение деталей. Они обрастают нагаром и отложениями от несгоревшего топлива. В результате этого клапана вообще могут прогореть полностью. Поршневые же кольца просто закоксовываются и перестают быть подвижными. Камера сгорания топлива засоряется (на стенках увеличивается нагар), в результате уменьшается теплоотвод, двигатель перегревается. Уменьшится мощность двигателя, появится детонация (это внешние признаки), могут также увеличится выхлопы черного дыма из трубы. При долгой работе в такой режиме начинают изнашиваться цилиндры и поршня с кольцами.
Раскоксовка двигателя также рекомендуется в таких случаях:
- Двигатель начал шуметь и вибрировать
- Увеличился расход топлива
- Двигатель потребляет слишком много масла
- Уменьшилась мощность двигателя, ухудшилась динамика
- Сильно дымит
- Проблемы с запуском двигателя, хотя с аккумулятором все в порядке
- Вам рекомендуют капремонт двигателя
Ранее в нашей статье « ЧТО ТАКОЕ ОЧИСТИТЕЛЬ MITSUBISHI SHUMMA » мы подробно описали преимущества этого средства.
Здесь мы хотели бы рассказать об особенностях использования Mitsubishi Shumma Engine Conditioner (Шума) для раскоксовки двигателя.
Как и при использовании других средств, процесс раскоксовки делится на несколько этапов.
1. Подготовка.
Сначала необходимо выкрутить свечи, и выставить поршни в одинаковое положение. Для этого хорошо подойдут электроды или длинные трубочки. Опустив их в цилиндр, вы наглядно поймете в каком положении находится поршень.
2. Раскоксовка.
Важное отличие Mitsubishi Shumma (Шума) от других средств для раскоксовки — это температура применения. Двигатель должен остыть до 50 градусов, иначе активные компоненты просто испарятся с поверхности поршня.
В свечные колодцы забрызгивается средство в течении 5 сек в каждый цилиндр. Этого более чем достаточно, чтобы полностью заполнить камеру сгорания.
В сервисной документации Mitsubishi, рекомендуется оставить средство в цилиндре на 30 мин. За это время Mitsubishi Shumma растворит основной нагар.
В случае сильной закоксовки, вы можете оставить препарат на более длительное время, но не рекомендуем оставлять Mitsubishi Shumma в цилиндрах более 4 часов. Если количество нагара велико, лучше разделите раскоксовку на 2 раза — это будет эффективнее и безопаснее для двигателя.
Осталось использовать, в целях профилактики, пузырек присадки очистителя инжекторов ЛАВРа.
Пузырек рассчитан на 40-60 литров бензина (коих в баке нет), как поеду заправляться, залью и его.
Способы: как и чем лучше выполнить раскоксовку двигателя автомашины
Методов удаления смол и нагара не так уж и много. Самыми популярными у автомобилистов считаются механический и химический. Первым способом пользуются сегодня редко, поскольку он трудоемок. Чтобы почистить канавки колец потребуется разборка силового агрегата, поэтому многие стараются совместить это мероприятие с капиталкой.
Однако зачастую вопрос, чем лучше делать раскоксовку автомобильного двигателя, встает в полный рост гораздо раньше, например, снижается компрессия. И здесь на помощь приходит простой метод, основанный на применении химпрепаратов. От принципа работы активной жидкости будет зависеть способ ее введения в систему авто:
- Добавление в маслосистему автомобиля.
- Через свечное отверстие.
- Подача смеси в задроссельное пространство при запущенном моторе.
- Порционное добавление в топливный бак.
Существуют и универсальные присадки, которые рассчитаны на два или три варианта использования. Проводя через каждые 20-30 тысяч километров пробега химическую очистку, владелец может сэкономить на капитальном ремонте. Причем промежуток не зависит от того, что в ДВС залито даже самое лучшее моторное масло или в бак заправлен фирменный бензин.
Важно! Чтобы процесс был эффективным, при выборе средства нужно учитывать рекомендации производителя. Например, автохимию бренда G’Zox не стоит использовать в моторах с алюсиловым покрытием цилиндров, здесь больше подойдет продукция PROTEC. А вот, для чугунных гильз Гзокс будет в самый раз.
Процедура удаления нагара не представляет особой сложности и вполне доступна к выполнению в обычных гаражных условиях. Остается подобрать правильный препарат, в чем поможет представленный ниже рейтинг, основанный на результатах и положительных отзывах пользователей.
Топ-5 или чем лучше делать раскоксовку колец двигателя автомобиля
Десятку средств представляют препараты разных ценовых категорий и вариантов применения. Все они работают как с бензиновыми, так и дизельными моторами. Нужно сразу отметить, что в рейтинге не участвует продукция, которая добавляется к маслу и работает как присадка. Например, это такие промывки как Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung и BG-109, потому что результат их действия проявляется только в комплексе, а полноценно очистить кольца и поршни ими не получится.
Раньше у автолюбителей не возникало вопроса, чем лучше произвести раскоксовку двигателя, поскольку выбор был крайне ограничен. Нынешняя ситуация усложнила приобретение оптимального препарата, поэтому список поспособствует решению проблемы выбора.
Область применения
верхняя часть поршня и кольца
верхняя часть поршня и кольца
верхняя часть поршня и кольца
Из таблицы видно, что только первая тройка эффективно улучшает работоспособность ДВС. Что касается хозяйственных реактивов, то их стоит применять только для контактной чистки механизмов при капремонте мотора. Они довольно агрессивны и способны разрушить краску, поршни из алюминия и блок цилиндров.
Чтобы подробнее узнать о характеристиках и особенностях применения указанных средств, рассмотрим каждое из них.
Mitsubishi Shumma Engine Conditioner
По мнению опытных автомобилистов этот японский препарат достоин стать лидером рейтинга. Продукт в аэрозольном баллончике представляет собой смесь из растворителя, этилен глюколя и моноэтилового эфира. Изначально активный состав разработан для удаления загрязнений в моторах GDI, но практика показала его эффективность на агрегатах любого типа.
Смесь вводят в цилиндры через трубку, которая идет в комплекте с баллоном. По инструкции нужно выдержать полчаса, однако эксперты уверяют, что наилучший результат проявляется после выдержки 3-5 часов. Отметим положительные стороны применения Shumma:
- Аэрозоль чистит не только кольца, но и карбюратор, инжектор и дроссельную заслонку.
- Оказывает щадящее влияние на элементы поршневой группы.
- Есть возможность обработки деталей как без разборки ДВС, так и путем их замачивания после демонтажа.
Специалисты, знающие, чем лучше делать процедуру раскоксовки двигателя, обращают внимание на некоторые моменты, которые нужно учесть. Во-первых, цена Шумма довольно высока – 1 500 рублей, а 220-милилитрового баллончика хватает на мотор объемом 1,5 л. Во-вторых, смесь хотя и не разрушает краску в поддоне, но попадая на краску или пластик, оставляет заметные пятна.
GZox Injection & Carb Cleaner
В тройке лидеров еще один продукт из Японии от компании Soft99. Само название говорит о его назначении – чистка карбюратора и инжектора. Однако аэрозоль удаляет нагар и в силовом агрегате, для этого жидкость заливается в камеру сгорания.
Изначально, в планах было заливать в горшки раскоксовку ЛАВР ML202, Ln2504 (поэтому вы видите промывку двигателя и инжектора от ЛАВРа), но, повсеместно начитавшись, что она слабая, сделал ставку на Шумму.
Для чего нужна раскоксовка?
Подвижность поршневых колец, герметичность клапанов и чистота камеры сгорания — это три фактора, которые оказывают большое влияние на производительность двигателя. Поршневые кольца отвечают за компрессию, передачу тепла от поршня и количество масла, остающегося на стенках ДВС. Если они становятся вялыми или полностью запекаются, затрудняется передача тепла от поршня к стенкам блока цилиндров, резко повышается температура самих поршневых колец и усиливается горение масла. Толщина слоя на стенках блока становится слишком большой, и температура верхнего слоя масляной пленки начинает повышаться.
Все эти факторы оказывают существенное негативное влияние на вероятность детонации, а также могут привести к повреждению поршня и колец, включая разрыв отверстия и раскоксование.
Плотная усадка клапана важна, как для компрессии, которая имеет значение для эффективности сгорания, так и для охлаждения — тепло от головки клапана отводится к головке цилиндра в основном через кулачок клапана. А если контакт плохой, то он перегревается.
В конце концов, чистота камеры сгорания и поршня влияет на степень сжатия движка (поскольку там может скапливаться много углерода) и на теплоотдачу поршня и головки цилиндра при сгорании топлива. А разнообразие твердых частиц сажи и шероховатость стенок способствуют появлению очагов все тех же осколочных детонаций, которых люди всеми силами стараются избежать.
Подведем итог: условия эксплуатации всех современных двигателей настолько тяжелы, что коксование масла на поршневых кольцах, стенках цилиндров и клапанах происходит очень активно. К 120-150 000 км вам придется что-то с этим делать, а если вы пренебрежете этим, то можете разрушить мотор детонацией на следующих 20-30 000.
Вопрос в том, можете ли вы сэкономить на ремонте, ограничившись химическими раскоксователями?
Как выяснить, поможет ли раскоксовка?
Таким образом, можно определить степень износа цилиндра и поршневого блока. Важно осмотреть стенки цилиндра по периметру на предмет износа и повреждений. Часто, в отсутствие полноценного эндоскопа, китайские «коронки» смотрят только на днища поршней, что дает минимальную информацию о состоянии цилиндров. Часто при осмотре можно увидеть потеки масла на стенках цилиндров, которые не отводятся впускным кольцом, и это, при отсутствии признаков значительного износа, говорит о том, что они «сложились» из-за чрезмерного зарастания.
Раскоксовка Lavr-ом
С помощью диагностики, которая обычно включает в себя видеоэндоскопию цилиндров:
- С помощью вращающейся функции эндоскопа можно также осмотреть верхнюю часть камеры сгорания и обнаружить негерметичные масляные пробки в турбодвигателях — турбовидеоэндоскопия.
- Определить состояние турбины на предмет повреждений лопастей и корпуса турбины и наличия масла с помощью измерения компрессии (давление сжатия).
- Показывает состояние компрессионных колец и косвенно штифтов проверкой совокупности вентиляции. картера
- Указывает на наличие масла и осадка в комплексе.
- Проверяет наличие отложений в масляной системе.
Нагар в большей степени снялся, «колодцы» свечей и цоколь электрода осветлились, с наружнего цоколя пропала коричневая кайма и дорожки пропали.
На этих свечах и заводился, чтобы старые не засирать. Позже, когда поставлю новые на место, сделаю фото старых после «обкатки» с раскоксовки.
Преимущества и недостатки
Средство для очистки поршневых колец имеет следующие достоинства:
- восстанавливает подвижность поршневых колец;
- уменьшает расход масла и топлива;
- очищает детали цилиндропоршневой группы от всевозможных загрязнений;
- стабилизирует компрессию в цилиндрах;
- снижает шумность во время работы мотора;
- очищает свечи;
- повышает экологичность выхлопа.
Многие автомобилисты отмечают такие достоинства продукта, как доступную цену, простоту в использовании и широкую распространенность по торговым точкам. Существенных минусов у средства не выявлено, кроме ситуаций, когда он не смог помочь в некоторых частных случаях.
Резюме
К списку можно добавить раскрученную жидкость ЛАВР МЛ-202 отечественного производства. Но несмотря на то, что смесь представляет собой полноценный комплекс ПАВ и направленных растворителей, нагар все же остается.
Все составы заливают в прогретый мотор, отличие состоит только во времени выдержки. После процедуры остатки откачивают, а цилиндры продувают пятисекундными пусками стартера. По мнению профессионалов, максимального эффекта можно достичь в два этапа. В первую очередь заливают промывку маслосистемы BG 109, и только потом использовать смесь для удаления кокса и нагара. В случаях, когда имеется перерасход масла стоит добавить третий этап – заменить колпачки или устранить другие причины масложора.
Выполнять профилактику следует каждые 20-30 тысяч км. Главный показатель – неравномерная компрессия по цилиндрам. Чтобы не допустить залегания колец и избежать грандиозного ремонта периодическая раскоксовка необходима.