Поняв структуру и назначение мультиинструмента, вы также должны понять, как все они взаимодействуют друг с другом. Механизм не сложен, и основной принцип его работы понятен даже неопытному автовладельцу. Чем сложнее и дороже автомобиль, тем сложнее мультитул.
Многофункциональное рулевое колесо: понятие, отличительные черты
Рассмотрим принцип работы многофункционального руля, его конструкцию, основные виды и его цену. В конце статьи вы найдете видеообзор многофункционального рулевого колеса. Рассмотрим принцип работы многофункционального рулевого колеса, его конструкцию, основные виды и стоимость. В конце статьи вы найдете видеообзор многофункционального рулевого колеса.
Многофункциональное рулевое колесо, или мультифункциональный руль, позволяет управлять одной или несколькими функциями автомобиля, не отрывая рук от рулевого колеса. Так обычно называют обычное рулевое колесо, когда на нем установлены кнопки управления. В зависимости от комплектации или производителя автомобиля, рулевое колесо может отличаться даже в пределах одной модели и поколения.
Что такое мультируль и его предназначение
Сегодня наличие многофункционального рулевого колеса в современном автомобиле мало кого удивит, но 10-15 лет назад оно было роскошью и обычно устанавливалось в качестве опции. Визуально он не отличается от стандартного рулевого колеса, но имеет функциональные кнопки или дополнительные рычаги за рулем. Говорите о конкретном списке функций или кнопок. Различия могут существовать не только между моделями, но и между автомобилями одной модели и поколения.
Также будут различаться кнопки, которые водитель может использовать для управления функциями автомобиля. Другими словами, мультиинструмент позволяет управлять функциями автомобиля, не отрывая рук от рулевого колеса и не отвлекаясь от управления. Список кнопок включает аудиосистему, различные системы безопасности и комфорта, круиз-контроль, мобильный телефон, навигацию и другие дополнительные функции.
Это многоязычное рулевое колесо можно найти в коммерческом транспорте, спортивных и легковых автомобилях. Лепестки переключения передач могут быть установлены в автомобилях премиум-класса в качестве дополнения и улучшения функций (только для автомобилей с автоматической коробкой передач).
Как устроен мультируль автомобиля
Не существует определенного алгоритма устройства или набора многофункциональных рулевых колес. Каждый производитель организует их по-своему и составляет собственный список кнопок для управления. Помимо кнопок, многофункциональное рулевое колесо может быть оснащено многофункциональным датчиком, роликовым или шариковым механизмом.
Рулевое колесо по сути не отличается от обычного руля, внешне оно такое же, но на боковые спицы добавлены блоки кнопок или такие же механизмы. Внутри, однако, есть различия. Кнопки управления обычно находятся на боковых лучах или по бокам центральной подушки безопасности. Если разобрать мультитул, то основное отличие — это несколько блоков с функциональными кнопками, круглый кабель (шина) и пучок проводов для передачи информации.
Каждый из этих блоков соединен с блоком управления по шине одним кабелем, обычно это командные провода и кабель питания. Дальнейшая конфигурация зависит от производителя и конфигурации самого автомобиля. Часто главная шина тянется от мультиконтроллера к главному дисплею мультимедийной системы. Если упоминается дисплей бортового компьютера (на приборной панели), то информация воспроизводится и там.
Это не только для удобства, но и для безопасности. Водитель не отвлекается на центральный мультимедийный дисплей и видит необходимую информацию на приборной панели. Если лепестки переключения передач встроены в мультимедиа, сигнал передается в главный блок коробки передач через блок управления, в результате чего происходит переключение передач. Такая функция часто встречается в спортивных автомобилях или автомобилях премиум-класса.
Что такое полноприводная трансмиссия от Мицубиси
Трансмиссия Super Select 4WD впервые была использована в Pajero. Система разработана таким образом, что позволяет внедорожнику переходить в нужный режим движения на скорости до 90 км/ч:
- задний;
- полный привод;
- полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом;
- понижающая передача (на скорости до 20 км/ч).
Трансмиссия Super Select 4WD была впервые испытана на внедорожнике в рамках спортивных соревнований на выносливость «24 часа Ле-Мана». После высокой оценки экспертов эта система теперь входит в стандартную комплектацию всех внедорожников и грузовиков компании.
На скользкой поверхности конструкция мгновенно переключается с одноколесного на полноприводный режим. При движении по бездорожью включается блокировка межосевого дифференциала.
Более низкая скорость позволяет значительно увеличить крутящий момент на колесах.
Поколения системы на Паджеро Спорт и других моделях
С момента выпуска в 1992 году трансмиссия была модернизирована только один раз и один раз подвергалась капитальному ремонту. Поколения I и II отличаются незначительными изменениями в конструкции дифференциала и распределении крутящего момента. В модернизированном Select 2+ вместо вискомуфты используется сцепление Torsen.
Система состояла из двух основных компонентов:
- раздаточная коробка на 3 режима;
- понижающая передача или демультипликатор на две ступени.
Синхронизаторы сцепления обеспечивают мгновенное изменение функций во время движения.
Характерной особенностью трансмиссии является то, что вязкостная муфта корректирует работу дифференциала только во время распределения крутящего момента. В условиях городского движения устройство неактивно.
В следующей таблице показано использование трансмиссии Super Select в автомобилях Mitsubishi:
Супер Селект первого и второго поколения и 2+ | ||
1 | 2 | 2+ |
Mitsubishi L200 |
Принцип работы
В трансмиссии первого поколения используется симметричный дифференциал с коническими шестернями; крутящий момент передается через проскальзывающую коробку передач с синхронизаторами. Передачи переключаются с помощью рычага.
Наиболее важные особенности Super Select 1:
- механический рычаг;
- распределение момента между осями 50х50;
- передаточное отношение понижающей передачи: 1-1,9 (Hi-Low);
- использование вискомуфты 4Н.
Второе поколение получило ассиметричную систему полного привода, соотношение передачи крутящего момента изменилось на 33:67 (в пользу задней оси), в то время как передаточное число hi-low осталось неизменным.
В конструкции механический рычаг рулевого управления был заменен на электронный рычаг с электронным управлением. Режим движения трансмиссии по умолчанию — 2H, с передним расположением задней оси. При включении полного привода вязкостная муфта обеспечивает правильную работу дифференциала.
В 2015 году трансмиссия была переработана. Вязкостная муфта была заменена дифференциалом Torsen, а система получила название Super Select 4WD Generation 2+. Система сохранила асимметричный дифференциал, передающий мощность в соотношении 40:60, а соотношение Hi-Low 1:56 было изменено.
Для переключения передач водителю необходимо управлять только рычагом селектора, рычаг переключения передач отсутствует.
Поколения системы «Супер Селект»
С момента выпуска в 1992 году коробка передач была пересмотрена и обновлена только один раз. Поколения I и II отличаются незначительными изменениями в дифференциале и распределении крутящего момента. Модернизированный Select 2+ оснащен сцеплением Torsen, которое заменяет вискомуфту.
Система состоит из двух основных компонентов:
- раздаточная коробка на 3 режима;
- понижающая передача или демультипликатор на две ступени.
Синхронизаторы сцепления позволяют переключать передачи непосредственно во время движения.
Особенностью трансмиссии является то, что вискомуфта регулирует дифференциал только во время распределения крутящего момента. В городском движении он не активен. В следующей таблице показано использование Super Select в автомобилях Mitsubishi:
Как работает система
Трансмиссия первого поколения имеет симметричный конический дифференциал; крутящий момент передается через скользящую передачу с синхронизаторами. Переключение передач осуществляется с помощью рычага.
Основные характеристики Super Select 1:
- механический рычаг;
- распределение момента между осями 50×50;
- передаточное число понижающей передачи: 1-1,9 (Hi-Low);
- применение вискомуфты 4H.
Система второго поколения отличается асимметричным полным приводом и измененным соотношением крутящего момента 33:67 (в пользу задней оси), в то время как система понижающей передачи Hi-Low осталась без изменений.
В этой системе механический рычаг управления заменен на электрический. Стандартный режим движения для трансмиссии — 2H с приводом на заднюю ось. При включении полного привода вязкостная муфта обеспечивает правильное функционирование дифференциала.
В 2015 году концепция трансмиссии была усовершенствована. Дифференциал Torsen заменил вязкостную муфту, и теперь система называется Super Select 4WD Generation 2+. Система сохранила ассиметричный дифференциал, передающий мощность в соотношении 40:60, в то время как дифференциал Hi-Low был изменен на соотношение 1-2,56.
Для переключения режимов водителю необходимо управлять только рычагом селектора, рычаг переключения передач отсутствует.
Функции Super Select
Система полного привода имеет четыре основных режима и дополнительный режим, который позволяет автомобилю двигаться по асфальту, грязи и снегу:
- 2H — только задний привод. Самый экономичный способ, используемый в городе по обычной дороге. В этом режиме центральный дифференциал полностью разблокирован.
- 4H — полный привод на все колеса с автоматической блокировкой. Переключиться на полный привод можно на скорости до 100 км/ч с режима 2H, просто отпустив педаль акселератора и переместив рычаг или нажав кнопку селектора. 4H обеспечивает маневренность на любой дороге, сохраняя при этом контроль. Дифференциал автоматически блокируется при обнаружении пробуксовки колес на задней оси.
- 4НLc — полный привод с жесткой блокировкой. Режим рекомендован для бездорожья и дорог с минимальным сцеплением: грязь, скользкие склоны. 4HLc нельзя использовать в городе — трансмиссия подвержена критическим нагрузкам.
- 4LLc — активная понижающая передача. Используется, когда необходимо передать большой крутящий момент на колеса. Этот режим следует активировать только после полной остановки автомобиля.
- R/D Lock — это особый режим блокировки, который позволяет имитировать блокировку заднего межколесного дифференциала.