Следующим этапом является изготовление шкивов — специальных передаточных узлов, через которые мощность двигателя передается на заднее колесо. Исходным материалом для шкивов могут служить небольшие колеса с внешними препятствиями размером с компакт-диск. Прочность материала и надежное прилегание являются важнейшими требованиями.
Мопед из бензопилы. Советы и рекомендации
Мотоблок из бензопилы своими руками — выход для тех мужчин, которые не хотят тратить деньги на автомобиль и его последующее обслуживание и которые не любят крутить педали велосипеда. В этом случае отличным выходом из ситуации станет мопед из бензопилы и велосипеда, который вы сможете собрать своими руками в гараже, доукомплектовав несколькими необходимыми недостающими деталями и узлами. Сам процесс восстановления не представляет особой сложности.
Перед началом сборки или при возникновении вопросов вы всегда можете обратиться к чертежам и многочисленным видеоматериалам, доступным в Интернете.
Принцип самодельного мопеда из бензопилы
В качестве основы для вашего будущего мопеда вы можете выбрать старый мотоцикл, в который вы хотите вдохнуть новую жизнь. Вам также понадобится бензопила, чтобы оснастить велосипед мотоциклом. Таким образом, вы получаете велосипед, который можно модернизировать, покрасив его, установив более широкие колеса, изменив руль и сделав другие вещи, которые сделают ваш самодельный велосипед более похожим на мотоцикл.
Выбор бензопилы на велосипед
Наиболее важным фактором при выборе бензопилы для постройки мопеда является мощность трансмиссии. Лучшая мощность — 2 л.с., потому что меньшей мощности недостаточно для запуска мотоцикла. Объем двигателя не должен превышать 50 см3. Опытные мопедисты также рекомендуют выбирать двигатели от старых мопедов или газонокосилок.
В большинстве случаев самостоятельная переделка велосипеда в мопед путем подключения двигателя бензопилы не требует специальных навыков от механика или слесаря. Если вы новичок в этом деле, существует множество планов мопеда с бензопилой, а также обучающие видео, которые помогут вам. Кроме того, не у всех есть все необходимое в гараже, чтобы построить мопед с бензопилой своими руками. Поэтому перед началом работы неплохо составить список деталей, крепежа и запасных частей и докупить недостающие детали.
В специализированных магазинах можно найти готовые комплекты, включающие готовый к установке двигатель, разъемы и другие аксессуары для превращения вашего велосипеда в мопед. Этот набор значительно облегчает сборку мотоцикла, так как вам не нужно подбирать двигатель, подходящую мощность, разъемы, аккумулятор, приводной ремень, трос и т.д.
Говоря об инструментах, вам понадобятся все обычные принадлежности набора автомеханика: отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи, кусачки и т.д.
Инструкции по строительству и планы для самостоятельной постройки мопеда
Сначала разберем самый простой и доступный вариант того, как сделать мопед из бензопилы с фотографии выше. Часто возникает вопрос, как установить двигатель бензопилы на велосипед. Важно, чтобы он был надежно закреплен и не двигался во время езды. В этом типе самодельного велосипеда следующие детали должны быть закреплены в определенных положениях:
- аккумулятор устанавливается на верхней трубе;
- сам веломотор из бензопилы крепится на пересечении нижней передней и подседельной труб;
- бак для заправки топливом — около двигателя.
Следующим шагом преобразования является создание шкивов и установка их на мотоцикл. Они нужны для того, чтобы работа двигателя заставляла заднее колесо вращаться. Шкивы обычно оснащены колесами с внешним барьером размером примерно с компакт-диск.
При выборе колес обратите внимание на прочность и надежность как самого материала, так и креплений. Чтобы установить шкивы, прикрепите переднее колесо к валу двигателя, а второй шкив — к ступице заднего колеса. Затем нужно прикрепить ремень к шкивам. Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип установки ничем не отличается.
Теперь осталось подключить только двигатель. Сначала двигатель подключается к аккумулятору, затем устанавливается зажигание. Для этого рычаг тормоза размещается на руле и соединяется с двигателем посредством троса.
Если это более сложный вариант, то в результате получится самодельное транспортное средство, наиболее похожее на настоящий мотоцикл. Основными отличиями от предыдущей модели являются более прочная и долговечная рама, более широкие колеса, которые можно снять со старого мопеда, наличие амортизации и установка двигателя бензопилы.
Какая пила подойдет для использования?
Лучшими бензиновыми пилами для переоборудования являются «Дружба», «Урал», Stihl и подобные модели с большим запасом мощности. Именно на этот параметр следует обращать внимание при переоборудовании велосипеда в мопед. Некоторые немецкие высокопроизводительные бензопилы очень хорошо подходят для переоборудования. Агрегат следует выбирать мощностью не менее 2 л.с. и рабочим объемом не более 50 см3. Веломоторы из таких агрегатов являются самыми долговечными.
Читайте также: Описание блока двигателя Forza MB-105. Описание двигателя Forza Forza — тип двигателя, характеристики модели, назначение.
Фото бензопилы Урал 2Т Электрон Stihl 260-MS Дружба-Алтай
Чтобы построить мопед, не нужно специального технического образования, но необходимо понимать планы и чертежи и уметь ремонтировать садовые инструменты. Также полезны знания в области сварки.
Какие нужны детали?
Для сборки велосипеда вам понадобятся следующие материалы:
- мотор от бензопилы
- колеса от велосипеда 2 шт.
- бачок, осветительная фара, сидение от мотоцикла или другого подходящего агрегата
- баллончики с краской 4 шт. и малярный скотч
- металлическая труба 16-20 мм.
- трос
- цепь
- велосипедные звезды
- передняя и задняя велосипедные вилки
- ось
- шланг
- пластиковый бутыль
- капельница
- руль
- ручка газа
Следует отметить, что на современном рынке существуют готовые комплекты, содержащие все необходимые детали для выполнения работы «сделай сам». Однако существует проблема цены. Если вы хотите сэкономить деньги и использовать ненужные детали, которые завалялись в сарае, попробуйте сделать это самостоятельно.
Какие инструменты понадобятся?
Для сборки всех компонентов вам понадобятся инструменты, перечисленные ниже:
- сварочный аппарат;
- болгарка (УШМ);
- дрель;
- набор гаечных ключей;
- молоток;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- измерительная рулетка;
- наждачка.
В какую цену обойдется самоделка?
Если вы посмотрите на готовые предложения по покупке мопедов с бензопилами, то увидите, насколько сильно варьируются цены. Кто-то продает мопед за 5 000 рублей, а кто-то берет все 15.
Если записать все расходы, то львиная доля приходится на бензопилу. Модель «Урал 2Т» можно купить за 5 рублей, к этой сумме добавьте еще 4-5 рублей за дополнительное оборудование.
Итого берем сумму до 9-10 т.р. Исключаем стоимость инструмента, т.к. у человека, желающего сделать свой мопед из бензопилы, инструмент всегда имеется «авансом».
Сумма в 10 кв. т. кажется незначительной, если присмотреться к цене фирменных мотоциклов, мопедов и скутеров.
Пошаговые инструкции по изготовлению
Ниже вы найдете подробные инструкции и рекомендации по сборке мопеда из бензопил различных марок с использованием оборудования, а также по сборке мопеда из велосипеда и двигателя бензопилы.
Как сделать мопед из бензопилы Урал
Мопед состоит из рамы, повторяющей форму рамы велосипеда, двигателя и коробки передач от марки «Урал», топливного бака и тормозной системы.
Для того чтобы пояснить алгоритм сборки, мы представим его шаг за шагом с помощью фотографий.
Шаг 1: Возьмите пилу Ural и очистите ее, если она загрязнена.
Шаг 2: Отсоедините редуктор и двигатель от бензопилы, снимите цепь и пильный диск. Также выберите ведущую передачу велосипеда. Можно использовать цепное колесо, которое прижимается к раме с помощью подшипников.
Здесь показана звездочка в сборе с частью рамы.
Шаг 3: Обрежьте педаль на токарном станке так, чтобы осталась только область крепления.
В результате структура должна выйти.
Шаг 4. Прикрепите шестерню к редуктору двигателя бензопилы.
Шаг 5. Используя болторез, приварить велосипедную ведущую шестерню к стороне, где была снята педаль (Рисунок 4).
Шаг 6. Приварите комплект шестерен к шестерне бензопилы с помощью прутков, следя за тем, чтобы выровнять шестерню привода бензопилы и шестерню привода велосипеда.
Движущиеся части двигателя мопеда закрыты, а сама конструкция установлена на специальных опорах над задним колесом мопеда.
Во всех случаях привод мопеда состоит из велосипедной рамы. Вы можете сварить раму самостоятельно, но в действительности это тот же самый велосипед с правильным принципом привода.
Шаг 7: Велосипедный руль освобождается от пластиковых ремней, в трубках сверлятся отверстия для установки дроссельной заслонки. Управление дроссельной заслонкой осуществляется с помощью троса тяги к пружине ускорителя двигателя.
Плюсы и минусы самодельной конструкции
Если потенциальный покупатель хочет самостоятельно собрать двухколесное транспортное средство с помощью бензопилы, у него есть следующие преимущества:
- Возможность экономии денежных средств, так как затраты на приспособления и бензопилу несопоставимы с затратами на готовый фирменный мопед или мотоцикл.
- изготавливая мопед самостоятельно, можно выявить все возможные слабые места и исправить их, сделать надежное транспортное средство.
- можно создать раму любой геометрии и формы, в том числе можно собрать картинг или тандем.
Даже сломанная бензопила (кроме сломанного двигателя) и старый, вышедший из строя велосипед могут быть использованы почти с пользой.
Недостатков практически нет. Следующий нюанс нельзя назвать недостатком в классическом понимании этого слова, но, тем не менее, самодельные мопеды требуют использования слесарного инструмента, шлифовальной машинки, сварочного аппарата и других инструментов, иначе вы не сможете построить качественный и удобный мопед.
Как показано в статье, собрать мопед из старого велосипеда и бензопилы вполне возможно, причем сделать это можно быстро и эффективно. Статья содержит всю необходимую информацию, чтобы построить себе удобный и безопасный двухколесный велосипед.
Сейчас читают
Принцип сборки
Первым шагом является изготовление рамы, состоящей из труб, на которую затем устанавливается силовой агрегат. Затем устанавливаются бак, фара и колеса. Если вы используете старые компоненты, их необходимо предварительно очистить от ржавчины. Это особенно касается швов. После завершения первого этапа рама покрывается несколькими слоями краски. Следите за тем, чтобы каждый слой тщательно высыхал, чтобы избежать коррозии. Рекомендуется использовать аэрозольную краску, чтобы она не капала. Можно покрасить не только раму, но и колеса, предварительно заклеив их малярным скотчем.
Мотоблок из бензопилы своими руками — выход для тех мужчин, которые не хотят тратить деньги на автомобиль и его последующее обслуживание и которые не любят крутить педали велосипеда. В этом случае отличным выходом из ситуации станет мопед из бензопилы и велосипеда, который вы сможете собрать своими руками в гараже, доукомплектовав несколькими необходимыми недостающими деталями и узлами. Сам процесс восстановления не представляет особой сложности.
Перед началом сборки или при возникновении вопросов вы всегда можете обратиться к чертежам и многочисленным видеоматериалам, доступным в Интернете.
Мотовелосипед из бензопилы своими руками
Не все счастливые обладатели велосипедов в восторге от того, что им приходится крутить педали и тратить свою энергию. Моторизованный велосипед более удобен и менее затратен в плане усилий.
Построить велосипед с приводом от бензопилы своими руками не так сложно, как кажется на первый взгляд. Все, что вам нужно:
- велосипед;
- пила с мощностью бензомотора не менее 2000 Вт – от этого показателя будет зависеть, сможет ли он тронуться с места. Как показывает практика, мощности двигателя в 2 л.с. вполне достаточно, чтобы мотовелосипед развил скорость до 40 км/ч;
- резервуар для будущего топливного бачка;
- тросик от старого велосипеда;
- рукоятка, чтобы была возможность регулировать дроссельную заслонку;
- болтовые стяжки, гайки и другие мелкие расходные материалы для создания креплений;
- соединительные элементы для создания сообщения колес с двигателем.
Установка двигателя бензопилы на велосипед происходит следующим образом:
- агрегируем приводный вал – снимаем покрышку заднего колеса и ставим покрышку с диаметром до 2,5 см. Эта оснастка поможет принять обороты мотора, и подобно редуктору, снизить число оборотов;
- электросваркой привариваем подставку из уголков – она поможет установить двигатель от бензопилы;
- переделка сцепления – можно использовать центробежное от заводской пилы, подсоединив его к колесу;
- приспосабливаем бензобак – он может расположиться рядом с мотором, или на раме;
- закрепляем провод от зажигательной системы мотора на одной из рукояток велосипеда;
- приделывать к ручке газа тросик от карбюратора, чтобы управление дроссельной заслонкой было простым и быстрым;
- оснащаем мотовелосипед средствами защиты: зеркалами, фонарем, и переходим к испытанию самодельного велосипеда из бензопилы.
Как видите, установка двигателя бензопилы на велосипед не представляет особой сложности.
Принцип самодельного мопеда из бензопилы
В качестве основы для вашего будущего мопеда вы можете выбрать старый мотоцикл, в который вы хотите вдохнуть новую жизнь. Вам также понадобится бензопила, чтобы оснастить велосипед мотоциклом. Таким образом, вы получаете велосипед, который можно модернизировать, покрасив его, установив более широкие колеса, изменив руль и сделав другие вещи, которые сделают ваш самодельный велосипед более похожим на мотоцикл.
Какие нужны детали?
Для сборки велосипеда вам понадобятся следующие материалы:
- мотор от бензопилы
- колеса от велосипеда 2 шт.
- бачок, осветительная фара, сидение от мотоцикла или другого подходящего агрегата
- баллончики с краской 4 шт. и малярный скотч
- металлическая труба 16-20 мм.
- трос
- цепь
- велосипедные звезды
- передняя и задняя велосипедные вилки
- ось
- шланг
- пластиковый бутыль
- капельница
- руль
- ручка газа
Следует отметить, что на современном рынке существуют готовые комплекты, содержащие все необходимые детали для выполнения работы «сделай сам». Однако существует проблема цены. Если вы хотите сэкономить деньги и использовать ненужные детали, которые завалялись в сарае, попробуйте сделать это самостоятельно.
Читайте также: Глушитель для блока двигателя своими руками.
Конструкция, чертежи, схема
Самостоятельная постройка мопеда с помощью бензопилы обычно не требует сложных планов и чертежей. Двигатель обычно устанавливается на раме, а некоторые мастера размещают двигатель в задней части багажника. Рассмотрим первый вариант, который больше похож на стандартную модель мопеда. Бензопила использует двигатель и бензобак, установленные рядом — на стыке между подседельной трубой и передней опускной трубой. Лучшее место для батареи — сверху, ближе к передней части рамы.
Читайте также: Подушки для лифтов
Поскольку на мопеде с бензопилой мощность передается от заднего колеса к переднему, конструкция должна включать шкивы (ременная передача) или звездочки (цепная передача). Вал двигателя соединен с передним шкивом, а задний шкив установлен на ступице заднего колеса. Используйте прочный ремень для соединения шкивов и очень правильно установите силу натяжения. Аналогичная процедура используется для установки цепи привода звездочки.
Затем устанавливается коробка передач и двигатель соединяется с рычагом тормоза. Двигатель подключен к аккумулятору, кабель правильно выровнен. В качестве последнего штриха мастера окрашивают новое изделие и придают ему красивый, современный дизайн.
Старые бензопилы — неиссякаемый источник вдохновения; их детали и аксессуары буквально разбираются на запчасти при сборке самодельных изделий. При ремонте мотоциклов используется зажигание от бензопилы, которое, по мнению конструкторов, гораздо эффективнее и долговечнее местного магнето.
Двигатель бензопилы также используется умельцами для изготовления других импровизированных транспортных средств: Скутер с двигателем от бензопилы, мотоцикл с двигателем от пилы, всевозможные варианты мотовелосипедов, мотовелосипед на трех колесах с двигателем, скутер из велосипеда и бензопилы, картинги, трициклы, совершенно уникальные четырехколесные велосипеды и множество просто невообразимых конструкций.
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Дорогие друзья и посетители сайта «Самоделкин дружок», позвольте представить вам трехколесный мопед с двигателем от бензопилы «Урал», который я построил для своих внуков. Меня зовут Гайдендин Булатов. Меня зовут Гена, мне 49 лет, и я собираю велосипеды для своих внуков с 5 лет. У меня их три. Я собираю свои велосипеды из советских бензопил, потому что они валяются без дела в гаражах и на складах. Они имеют принудительное охлаждение и достаточно мощные для домашних машин.
Я построил этот трехколесный велосипед с помощью бензопилы «Урал» и колес от тачки. Карбюратор достался от Alfa. Задняя ось имеет диаметр 20 мм и длину 700 мм. Я развернул ступицы для шестерни тормозного диска и колеса. Правое колесо крепится к оси с помощью гаечного ключа, а левое свободно вращается на подшипниках. Ось установлена на 3 корпусных подшипниках. Мопед с бензопилой. Рама сварена из полудюймовой трубы. Карбюратор крепится через переходник, сваренный из трубы и 2 пластин. Самодельный глушитель, приваренный к стандартному выхлопу. Глушитель изготовлен из трубы, в которую вставлены три глушителя. Крылья сделаны из жести от бочек в узорах. Рулевая колонка от самодельной вилки велосипеда. Я не сделал чертеж рамы.
Это не окончательный вид, я добавил другой руль и багажник со смещением вперед. Ведущее колесо было скопировано с мопеда Koi от d6. Вместо шпонки в вал шестерни была просверлена цапфа. Я не могу выложить новые фотографии и видео, потому что мопед находится в Челябинске с моим сыном.
Материалы
- двигатель от бензопилы «Урал»
- колеса от садовой тачки 3 шт
- цепь
- подшипники
- полдюймовая труба (для рамы)
- листовой метал (для крыльев)
- руль от велосипеда
- тросик и ручка
- звездочка от Д-6
Инструменты
- сварочный аппарат
- болгарка (УШМ)
- дрель
- набор гаечных ключей
- плоскогубцы
- отвертка
- рулетка
Пошаговый процесс сборки трехколесного мопеда из бензопилы «Урал» своими руками.
Читайте также: Бензопила STIHL MS 362 18″ C-MVW 11402000545
Из полудюймовой трубы была сварена рама и установлен двигатель бензопилы.
Выхлопная труба была удлинена и к ней была приварена труба, к которой крепятся 3 глушителя.
Под сиденьем находится удобный перчаточный ящик для хранения и переноски гаечных ключей.
Для удобства приваривания к раме — следующие действия. Руль от велосипеда, вилка самодельная. Тросы дросселя и тормоза подведены к колесу.
Крутящий момент передается от двигателя к задней оси путем передачи цепи от малой звездочки к большой звездочке, которая, в свою очередь, приводит в движение заднюю ось мопеда.
Задняя ось соединена с рамой в 3 точках через подшипники.
Общий вид трехколесного мопеда Трицикл.