Аккумулятор вашего автомобиля является важной частью системы, отвечающей за подачу энергии в автомобиль. Генератор используется для зарядки аккумулятора, когда он активен. Нестабильная работа системы выработки электроэнергии приведет к падению напряжения в сети и отсутствию способности электросети к регенерации.
Автомобильный генератор мощность ватт
Эта статья, по сути, станет началом статьи об автомобильном аудио.
В качестве примера будет использован автомобиль ВАЗ 2114.
В интернете и в повседневной жизни бытует мнение, что нельзя использовать батареи с большей емкостью, потому что батарея не полностью заряжена. Вы соединяете данные аккумулятора и генератора переменного тока.
Они пишут 60а/ч, 75а/ч и так далее. А/ч — это один час тока! Это число показывает, сколько часов батарея может питать 1 ампер тока. То есть, 60а/ч дает 60 часов при токе 1 ампер, около 30 часов при токе 2 ампера (почему? потому что эта характеристическая кривая не линейна! Это означает, что при потреблении тока в 60 ампер батарея не продержится и часа). Это означает, что он пересчитывается в а/ч на батарею, а не в то, сколько ампер может выдать батарея! Потребление стартера при холодном пуске достигает значений более 400-500 ампер (опять же, зависит от автомобиля), так что если бы батарея 60 а/ч могла выдать 60 ампер, весь ад разразился бы (лаиба вы).
Теперь генератор… Генератор переменного тока на стоковом квадроцикле имеет номера 14v 80a. Что это значит? Я думаю, что 14 В — это выходное напряжение. А вот 80 ампер — это максимальный выходной ток при 5000-6000 об/мин шкива генератора. В пересчете на обороты двигателя: передаточное число двигателей ВАЗ колеблется от 2,04 (ВАЗ 2109 карбюратор) до 2,4 (ВАЗ 2114 инжектор), т.е. грубо говоря, генератор достигает максимальной мощности тока при 2500-3000 об/мин.
Надеюсь, теперь вы можете отличить усилители от A/H.
Ну, и торт из статьи. Автомобиль не потребляет и 1/10 зарядного тока, как в зарядных устройствах. В генераторе это простая вещь, реле-регулятор (может быть с дистанционным управлением, например, трехступенчатый регулятор — большая «штука»). Задача регулятора напряжения — поддерживать напряжение в сети около 14 вольт (в зависимости от регулятора и его состояния).
Напряжение в сети полностью отремонтированного автомобиля составляет от 13,6 до 14,2 вольт, в зависимости от задействованных потребителей.
ВНИМАНИЕ! Изысканность для настоящих мужчин! Релейный регулятор управляет током обмоток возбуждения и, управляя возбуждением, регулирует выходное напряжение, поступающее с обмоток статора на двойной полупериодный выпрямитель (подкова, диодный мост). Выпрямитель выполнил свою работу, и на выходе генератора появилось постоянное напряжение. Она поступает к потребителям, включая аккумулятор.
Релейный контроллер ничего не знает о существовании батареи. Говоря простым языком: аккумулятор сам выбирает ток зарядки. При глубоком разряде до 10-11 вольт зарядный ток достигает «больше» ампера (в зависимости от емкости батареи и генератора), а затем постепенно снижается. Получается, что генератору все равно, какой диапазон, лишь бы заряжать 60 а/ч или 80 а/ч, но куда же без ловушек! Если у вас есть и 80, и 60 при нулевой нагрузке, 80 требует большего начального тока заряда, чем 60. Кроме того, батарея 80 требует больше времени для полной зарядки, чем батарея 60. И я боюсь, что вашему генератору будет трудно разогнаться с нуля до 80 Acc. Радость для вас) вы не заведете машину на полностью разряженном акб, стартер не провернется, а если ваша машина инжекторная, то с «толкача» не заведется, не хватит напряжения (особенно если у вас BOSCH genie, он тяжело заводится при падении напряжения ближе к 9 вольтам). Единственный способ — использовать прикуриватель. И еще: ваша батарея достигает 80-90% своей емкости, вам нужно около 15-16 вольт, чтобы зарядить батарею до 100% (теоретически, опять же). Мне придется написать отдельную статью о том, как использовать AKB. Кроме того, если вы решите эксплуатировать Камаз со скоростью 120 а/ч, вы должны знать, что вашему генератору потребуется не более 100 ампер для зарядки, если он окажется на 0. В худшем случае он сгорит (конечно, только при длительной нагрузке).
Про строение генератора
Каждый генератор состоит из примерно одинаковых частей, если говорить прямо: ротор, статор, шкив, корпус и электрические компоненты (электрические щетки, регулятор напряжения). Ротор соединен с коленчатым валом двигателя с помощью ремня. Когда коленчатый вал вращается, ротор также вращается, генерируя электрический ток.
Стоит отметить, что по такому же принципу работают и крупные гидроэлектростанции. Однако там ротор раскручивается входящим потоком воды. Но суть одна и та же.
Фактическое напряжение в автомобиле часто составляет 13-14 вольт, что достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.
Питание бортовой сети
После запуска почти все устройства на борту получают питание через выходной элемент, который несет основную нагрузку. Он заряжает аккумулятор, восполняет энергию для процесса запуска, а также подает питание на освещение, систему зажигания, подачу топлива, развлекательную систему (аудио, видео) и все виды отопительных приборов (сиденья, окна, зеркала).
Стоит отметить, что если генератор выходит из строя, аккумулятор может обеспечить часть энергии, в периоды максимальной нагрузки, например, ночью в холодную погоду, когда многие электрические устройства включены. Когда один источник отключен, а энергии от одного генератора достаточно, генератор автоматически подзаряжает аккумулятор. Таким образом, цикл повторяется.
Про строение генератора
Каждый генератор состоит из примерно одинаковых частей, если говорить прямо: ротор, статор, шкив, корпус и электрические компоненты (электрические щетки, регулятор напряжения). Ротор соединен с коленчатым валом двигателя с помощью ремня. Когда коленчатый вал вращается, ротор также вращается, генерируя электрический ток.
Стоит отметить, что по такому же принципу работают и крупные гидроэлектростанции. Однако там ротор раскручивается входящим потоком воды. Но суть одна и та же.
Фактическое напряжение в автомобиле часто составляет 13-14 вольт, что достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.
Питание бортовой сети
После запуска почти все устройства на борту получают питание через выходной элемент, который несет основную нагрузку. Он заряжает аккумулятор, восполняет энергию для процесса запуска, а также подает питание на освещение, систему зажигания, подачу топлива, развлекательную систему (аудио, видео) и все виды отопительных приборов (сиденья, окна, зеркала).
Стоит отметить, что если генератор выходит из строя, аккумулятор может обеспечить часть энергии, в периоды максимальной нагрузки, например, ночью в холодную погоду, когда многие электрические устройства включены. Когда один источник отключен, а энергии от одного генератора достаточно, генератор автоматически подзаряжает аккумулятор. Таким образом, цикл повторяется.
Мощность генератора
Друзья, вопрос элементарный, просто вспомните школьную формулу: P = I * U (мощность = интенсивность, умноженная на напряжение).
Вспомните напряжение в сети автомобиля, которое часто составляет 13,8-14,2 В.
Также несложно выяснить марку вашего генератора и его характеристики, то есть интенсивность, которую он может выдавать. Для современных машин этот показатель часто составляет от 80 до 140 ампер.
Например, вы можете получить среднюю цену на 100 Ампер.
Таким образом, у вас есть 13,8 В x 100 A = 1380 Вт или 1,38 кВт, что является мощностью вашего генератора переменного тока.
Это максимальная стоимость для вашего автомобиля!
Еще один момент, который необходимо учитывать, — это скорость вращения двигателя. Генератор выдает максимальную мощность только при определенных оборотах шкива (который соединен с двигателем).
Максимальная мощность» (в нашем случае 1,38 кВт) часто проявляется только при 2500 об/мин и выше. На холостом ходу мощность значительно ниже. При 800-1000 об/мин она составляет около 75 % от максимальной мощности. Если это определить в нашем случае, то результат составит 1380 x 75 % = 1035 Вт.
Чтобы определить электрическую мощность генератора, необходимо знать напряжение (почти все автомобили имеют напряжение около 13,8 В) и силу тока генератора (от 80 до 140 ампер при определенных оборотах двигателя).
Все эти характеристики указываются производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Устройство автомобильного генератора
Генератор переменного тока состоит из нескольких компонентов:
- Ротор.
- Статор.
- Блок щеток.
- Регулятор напряжения.
- Выпрямительный блок (диодный мост).
1 — задний подшипник; 2 — выпрямительный блок; 3 — контактные кольца; 4 — щетка; 5 — щеткодержатель; 6 — крышка; 7 — диод; 8 — кольцо подшипника; 9 — винт; 10 — задняя крышка, 11 — крыльчатка; 12 — винт; 13 — ротор; 14 — обмотка ротора; 15 — передняя крышка; 16 — вал ротора; 17 — шайба; 18 — гайка; 19 — шкив; 20 — передний подшипник; 21 — обмотка ротора; 22 — статор.
Ротор
Ротор, или вращение, является движущейся частью генератора. Он представляет собой вал с обмоткой возбуждения, расположенной между двумя половинками полюсов. Последние являются коваными и имеют шесть клювовидных выступов на верхнем конце обмотки. Эти половинки образуют систему полюсов и контактных колец. Задача колец — подавать ток в обмотку через свои выводы.
Обмотка возбуждения предназначена для создания магнитного поля. Чтобы он мог выполнить эту задачу, к нему должен быть приложен слабый электрический ток. Перед запуском генераторной установки аккумулятор подает ток для создания магнитного поля. Когда двигатель работает и скорость достигла нужного значения, генератор подает ток в поле.
Ротор также содержит:
- Приводной шкив.
- Подшипники качения.
- Охлаждающее устройство (вентилятор).
Ротор расположен внутри статора, между крышками корпуса. Крышки имеют посадочные места, в которых установлены подшипники ротора. В крышке со стороны приводного шкива также имеются вентиляционные отверстия.
Схема вентиляции генератора
Статор
Этот элемент, в отличие от описанного выше, является фиксированным (статичным), отсюда и его название. Его функция заключается в производстве переменного электрического тока, создаваемого магнитным полем ротора. Статор состоит из обмоток и сердечника. Сердечник изготовлен из листовой стали и имеет пазы для размещения трех обмоток (в зависимости от количества фаз). Обмотки могут быть расположены двумя способами: в виде петли или в виде волны. Они также могут быть соединены в виде звезды или треугольника.
1 — сердечник; 2 — обмотка; 3 — пазовый клин; 4 — паз; 5 — соединительный кабель к выпрямителю.
В соединении «звезда» все обмотки соединены вместе с одним концом в общей точке. Их другие концы подключаются как кабели. В схеме треугольника обмотки соединены по-разному, так что 1-я соединена со 2-й, 2-я с 3-й и 3-я с 1-й. В этом случае точки соединения служат клеммами. Обе схемы наглядно показаны на рисунке.
Читайте также: Идентификация шин: анализ кодов шин в таблице шин для автомобилей.
Идентификация типов шин на схеме шин: Определение типов шин на схеме шин.
Блок щеток
Задача этого компонента генератора — передавать ток на обмотку возбуждения. Он состоит из корпуса с парой графитовых щеток и пружины. Последние прижимаются к контактным кольцам пружинами, но не связаны с ними жестко.
Питание бортовой сети
После запуска почти все устройства на борту получают питание через выходной элемент, который несет основную нагрузку. Он заряжает аккумулятор, восполняет энергию для процесса запуска, а также подает питание на освещение, систему зажигания, подачу топлива, развлекательную систему (аудио, видео) и все виды отопительных приборов (сиденья, окна, зеркала).
Стоит отметить, что если генератор выходит из строя, аккумулятор может обеспечить часть энергии, в периоды максимальной нагрузки, например, ночью в холодную погоду, когда многие электрические устройства включены. Когда один источник отключен, а энергии от одного генератора достаточно, генератор автоматически подзаряжает аккумулятор. Таким образом, цикл повторяется.
Принцип работы
Теперь давайте подробнее рассмотрим, как работает генератор переменного тока в автомобиле. При включении зажигания ток от аккумулятора подается на щеточный узел. Он проходит через щеточный узел к медным контактным кольцам, а затем к обмотке возбуждения ротора. Следует помнить, что ротор — это, по сути, электромагнит, создающий магнитное поле. Коленчатый вал начинает вращать ротор через шкив и приводной ремень. Вокруг ротора расположен статор, который за счет вращения вырабатывает переменный ток. Когда вращение ротора достигает определенной частоты, обмотка возбуждения питается от самого генератора.
Переменный ток выпрямляется диодным мостом и преобразуется в постоянный ток, который затем подается в электрическую систему автомобиля. Таким образом, генератор переменного тока автомобиля подает энергию потребителю и заряжает аккумулятор. Регулятор напряжения изменяет работу обмотки возбуждения при увеличении скорости вращения ротора. Это позволяет поддерживать постоянную нагрузку.
На приборной панели автомобиля имеется сигнальная лампа генератора переменного тока, указывающая на состояние устройства. Лампочка может загореться, например, при обрыве ремня. Питание в этом случае осуществляется исключительно от аккумулятора. В этом случае время работы зависит от состояния заряда батареи.
Подготовительные работы
Прежде чем приступить непосредственно к зарядке аккумулятора, подготовьте все необходимое. Сначала определите, нужно ли снимать устройство с автомобиля. В этом случае перезагрузите всю электронику. С другой стороны, вы можете спокойно взять аппарат домой и провести процедуру там.
Если у вас есть гараж или другое место, где вы можете безопасно припарковать автомобиль, вы также можете оставить аккумулятор на месте. С помощью этой опции, помимо прочего, сохраняются все настройки.
Однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить компоненты, находящиеся под напряжением.
Во-вторых, само подразделение должно быть подготовлено. Оставьте его в теплом месте, чтобы он достиг примерно комнатной температуры. Если автомобиль находится в отапливаемом гараже, это не должно быть проблемой, но если он стоит на улице, следует обратить внимание на температурный режим. Вам также понадобится специальное устройство для зарядки автомобиля, которое должно иметь функцию контроля тока и обеспечивать определенное напряжение.
На что обратить внимание при выборе?
Прежде чем купить генератор переменного тока, следует обратить внимание на некоторые детали. Во-первых, посмотрите на упаковку:
Проверьте содержимое продукта перед покупкой. Он должен быть в коробке:
Читайте также: Устройство автостартера: принцип работы, схема и особенности.
Упаковка генератора переменного тока «STARTVOLT» с документами
Извлеките генератор из коробки и проведите визуальный осмотр:
Преимущества генераторов переменного тока STARTVOLT:
Ознакомиться с полным ассортиментом генераторов переменного тока и других электротоваров для автомобилей от StartVOLT можно здесь.
Мощность генератора автомобиля. Как ее узнать (определить) и от чего она зависит
Многие автомобилисты интересуются работой своего генератора переменного тока. Ведь сейчас существует множество электрических устройств (например, инверторов), которые могут практически превратить ваш автомобиль в электростанцию для дачи. Многие придерживаются нагрузки 1000 — 1500 и даже 2000 Вт! Это слишком много или нет? Может ли работающая машина сделать столько? Некоторые авторы говорят НЕТ! Но часто в их голове просто «каша». Я часто встречаю на форумах подобные заявления о мощности не более 300-600 Вт. Откуда берутся эти цифры, можно понять по «потолку». Давайте дадим правильное определение мощности и выясним, от чего она зависит….
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В этой статье я приведу примерную мощность генератора переменного тока вашего автомобиля, которая составляет физику 7. Не будем забывать, что это постоянный ток, а не переменный.
На что обратить внимание при выборе?
Прежде чем купить генератор переменного тока, следует обратить внимание на некоторые детали. Во-первых, посмотрите на упаковку:
1) Убедитесь, что адреса поставщика и производителя указаны на упаковке — если им нечего скрывать; 2) Информация о сертификации продукта (STR, EAC, ISO) — продукт должен соответствовать техническим стандартам. Если сертификата нет, не стоит покупать генератор; 3) Информация о гарантии: с какого времени она действует и как долго. Например, гарантия производителя на генераторы StartVolt действует в течение 2 лет после продажи, но бывают случаи, когда она исчисляется с даты изготовления. 4) Информация о кодах оригинальной продукции и их применимости к вашей модели автомобиля — было бы обидно после покупки узнать, что она вам не подходит. 5) Правильная система идентификации деталей — авторитетные производители имеют собственные уникальные номера деталей для конкретных моделей автомобилей: например, генератор «StartVOLT» для ВАЗ 2110 имеет собственное обозначение, которое можно найти на этикетке упаковки «P».
Проверьте содержимое продукта перед покупкой. Он должен быть в коробке:
Гарантийный талон — без него вы не сможете вернуть бракованную продукцию дилеру или непосредственно производителю; дополнительные документы, такие как паспорт изделия, инструкции, результаты испытаний или рекламные материалы. Чем больше документов, тем больше информации можно получить о продукте; некоторые модели генераторов дополнительно оснащены отдельными крепежными элементами (например, кронштейном для крепления генератора). Если они отсутствуют, установка генератора становится крайне проблематичной.
Упаковка генератора переменного тока «STARTVOLT» с документами
Извлеките генератор из коробки и проведите визуальный осмотр:
Сколы, царапины и другие дефекты недопустимы — поврежденные изделия не следует приобретать. Последствиями использования такой запасной части является ее полное разрушение в процессе эксплуатации; необходимо проверять и осматривать основные звенья генератора хотя бы пальпацией. Обратите внимание, что перед установкой изделия не нужно проверять, затянута ли вторая (внешняя) гайка выходного болта генератора, если таковая имеется (штифт B+) — она специально не затягивается, чтобы облегчить подключение изделия.Проверните шкив и прислушайтесь, нет ли необычных звуков при вращении. В некоторых магазинах есть специальное испытательное оборудование, поэтому не «кусайте себя за пулю», а лучше потратьте немного времени и проведите испытания на специализированном стенде.
Напряжение генератора под нагрузкой
Для проверки работоспособности источника питания рекомендуется испытать его под нагрузкой.
Во-первых, помните, что существует три типа напряжения:
- Номинальным — указывается в инструкции по эксплуатации. Оно составляет 12 Вольт. Этот показатель далек от реального значения U.
- Фактическим. Здесь речь идет о параметре напряжения после установки, подключения и начала пользования АКБ автомобиля. В среднем этот параметр 12.6-13,2 В (об этом упоминалось выше).
- Под нагрузкой. Здесь параметр напряжения, которое выдается генератором, может меняться.
Наличие нагрузки позволяет проверить исправность аккумулятора и генератора.
Кажущаяся исправной батарея с выходным напряжением 12 В может значительно упасть при включении нагрузки. Дополнительное устройство, зарядная вилка, используется для перезарядки батареи во время испытания.
Если емкость вашего аккумулятора составляет 60 мА*ч, величина заряда должна быть 120 А. Время соединения составляет 3-5 секунд.
Если напряжение не падает ниже 9 вольт, значит, с источником питания все в порядке. Если напряжение упадет до 5-6 вольт, аккумулятор полностью разряжен. После проверки под нагрузкой напряжение должно вернуться на уровень 12,2-12,4 В.
Если обнаружено значительное падение напряжения, следует проверить аккумулятор, а затем повторить проверку штекера. Если батарея не ослабевает, значит, она находится в хорошем состоянии.
Чтобы проверить генератор, заведите автомобиль, включите максимальные потребители, а затем измерьте. Напряжение должно составлять 13,5-14 В.
Если значение меньше, это указывает на неисправность генератора переменного тока. Нижний критический предел составляет 13,0 В.
Если напряжение генератора автомобиля слишком низкое, не спешите с выводами, а убедитесь, что контакты аккумулятора не окислены. В этом случае очистите их наждачной бумагой.
Соотношение цена и качество
Планируя серьезную покупку, всегда нужно искать оптимальное соотношение цены и качества. Сегодня высококачественное оборудование, хороший выбор, высочайшее качество, но не очень демократичные цены — это известные электрогенераторы, произведенные в таких странах, как Франция, Германия, США и Япония. Это устройства высокого качества и надежности. Но не стоит пренебрегать генераторами, произведенными в Китае. Некоторые бренды по качеству и надежности приближаются к своим европейским/японским/американским аналогам, но стоят в два-три раза дешевле.
Что касается специализации, то лучше всего иметь компанию, которая занимается исключительно производством генераторных установок. Поскольку этот вид бизнеса является очень специализированным, не стоит ожидать, что вы найдете название компании, которое знают все. Также стоит помнить, что маломощные устройства, выпускаемые брендовыми производителями, могут быть слишком дорогими. Убедитесь, что компания, производящая генераторы, имеет сертификат качества и что ее продукция соответствует мировым стандартам.