M-407 Coupé был двухдверным двухместным спортивным автомобилем с кузовом купе, который имел более легкий вес, но более жесткие узлы самого кузова и усиленный двигатель.
Москвич-407 – стиляга из СССР
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с еще одним прекрасным представителем МЗМЛ (с 1945 по 1968 год называвшимся АЗЛК). Вопрос касается автомобиля «Москвич-407». Это пассажирский автомобиль малого класса с кузовом седан. Это была модернизация автомобиля «Москвич-402».
Содержание
История создания
Поскольку модель 407 является модернизацией модели 402, главная и история ее создания едины. Разработка нового «Москвича» началась в 1951 году, когда 400-я серия, переработанная на основе документации Opel Kadett K38, устарела. Для проектирования новой модели было закуплено семь европейских автомобилей:
- итальянские Fiat 1100 и Lancia Aurelia;
- французские Simca Aronde и Citroen 2CV ;
- английские Hillman Minx, Ford Consul и Jovett Javelin;
- немецкий Ford Taunus 12M.
Прототип нового автомобиля первоначально выглядел в точности как английская малолитражка Ford Consul и явно уступал другому аналогу, на этот раз из Германии, Olympia. Стоит отметить, что прототипы автомобилей были собраны на Горьковском автомобильном заводе по его собственным проектам, а количество автомобилей составило 7 штук. Различия были в основном в кузове. Только 3 прототипа прошли государственные испытания в феврале 1955 года. Первый Москвич-402 сошел с конвейера 20 апреля 1955 года.
Несмотря на многочисленные инновации, автомобиль имел множество анахронизмов, унаследованных от предшественника. Затем встал вопрос о модернизации устаревших механизмов. А в 1958 году 407-й «Москвич» или «стиляга» заменил 402-й. В 1960 году «Москвич» был удостоен золотой медали на Брюссельской выставке.
Технические характеристики Москвича 407
Основное различие между 407 и 402 было техническим. Поэтому «Денди» получил двигатель с верхним расположением клапанов, который имел большую мощность — 45 л.с. против 35 л.с. Имелся стартер с запуском ключом зажигания. В 1958 году коробка передач была трехступенчатой, но в 1959 году ее заменили на четырехступенчатую.
В 1961 году модели были оснащены более современным гипоидным задним мостом с уменьшенным передаточным числом, что способствовало снижению расхода топлива.
Снаружи
Цвет морской волны прекрасен для этого года, хотя «четыреста седьмой», как и любой автомобиль этой эпохи, лучше всего подходит к двухцветной «ливрее», с которой он экспортировался. 407 местное население называло его «Стиляга», и не без оснований! Этот «Москвич» — своего рода 21-я «Волга» в миниатюре. По гармоничности внешнего вида он не уступает своему предшественнику, хотя и менее популярен сегодня — к сожалению, вокруг него еще не сформировалась культура нео-ретро, как вокруг «мальчишника».
Хромированная отделка, бамперы, накладки на бамперы, петли багажника, окантовка фар и другие блестящие элементы придают автомобилю законченный и элегантный вид. Ну а лихой и яркий флаг со звездой на капоте, на мой взгляд, ничуть не хуже оленя!
Внутри
Интерьер автомобиля (если не считать диссонирующих старых ковров, сделанных самими предыдущими владельцами, как это было принято в советское время) роскошно отражает окраску кузова и зрительно немного увеличивает скромный салон! В современной автомобильной промышленности такой гармонии можно достичь только в премиум-классе, для которого доступен выбор цветовой гаммы и разнообразие отделочных материалов. Всем остальным приходится довольствоваться мрачным серо-черным цветом.
Передний диван имел регулируемую спинку, которая складывалась вровень с задним сиденьем, образуя большую кровать, которая была….. нет, не то, что вы думаете (хотя…), а дикий автомобильный туризм, который в то время продвигался на национальном уровне (от развития сети кемпингов до производства фильмов типа «3+2»). Задний диван достаточно большой для двух человек за счет небольшого багажника, но для троих в автомобиле немного тесновато.
Приборную панель можно было бы назвать «в стиле Mini», если бы модель 407 не появилась на год раньше британской малолитражки. Перед лицом водителя находится большой спидометр, а слева и справа — четыре классических манометра: Уровень топлива, температура масла, температура воды и амперметр. В левом и верхнем углах приборной панели светится странный красный огонек. Это оригинальный стандартный индикатор, который по какой-то причине был намеренно расположен асимметрично. Белый пластиковый рычаг, вертикально выступающий из рулевой трубы на переднем плане, на самом деле является выключателем индикатора. Очень, надо сказать, неудобно и неэргономично.
Рычаг переключения передач также расположен на рулевой колонке. Изогнутая рукоятка указывает на 4-ступенчатую коробку передач, поскольку предыдущая 3-ступенчатая коробка передач имела прямую рукоятку. Изгиб толстого никелированного кабеля под рулевым колесом — это выключатель звукового сигнала; при нажатии на него звучит звуковой сигнал. Я не привык к этому — очень неудобно.
Забавно, что такой угол наклона трубы рулевого колеса напоминает мне динамичный и быстро набирающий высоту винтовой самолет, например, истребитель И-16! Возможно, так и было задумано?
Рулевое колесо автомобиля (как видимые спицы, так и обод, скрытый под декоративной крышкой) напоминает потрескавшееся дерево. На самом деле, конечно, это не дерево, а древний вид пластика под названием алалит. «Полимеры» из органических наполнителей (костная мука, целлюлоза и т.д.) со временем разрушаются с характерными трещинами. Однако опасности сломать «стержень» не было — внутри пластиковых деталей находится металлический каркас.
Ручной тормоз представляет собой Г-образную кочергу с алюминиевой ручкой, торчащей справа от рулевого колеса.
Железо
Под капотом «Москвича» находится 1,4-литровый двигатель с однокамерным карбюратором К-125Д. Двигатель выдает скромные 45 л.с. при 4500 об/мин, а его выхлоп проходит через тонкий глушитель, который можно заткнуть указательным пальцем! Однако такие характеристики были обычным делом для внедорожников того времени. Скажем больше — этот двигатель пришел на смену 35-сильному мотору, так что прогресс очевиден!
Как и любой «старый автомобиль», 407-й имеет множество технических причуд, которые считались нормальными и обычными для современного автовладельца во времена наших бабушек и дедушек.
Здесь, например, виден толстый кабель, идущий от блока цилиндров двигателя через пластину двигателя где-то внутри. Это … привод стеклоочистителя! Вместо отдельного электромотора распределительный вал двигателя подает крутящий момент непосредственно на систему стеклоочистителей. Небольшая коробка отбора мощности (фактически идентичная той, которая приводит в действие распределитель) встроена в блок цилиндров, и от нее к кабине идет гибкий «трос Боудена». Трос непрерывно вращается, и когда водителю нужно привести в действие стеклоочистители, маленький кривошип замыкает крошечную муфту — своего рода «микромуфту», которая приводит в движение щетку стеклоочистителя! Такая система способна вызвать взрыв в мозгу современного водителя! Стеклоочистители могут быть активированы только при работающем двигателе, и скорость их движения по ветровому стеклу напрямую зависит от оборотов двигателя! Больше дождя или снега? Нажми на газ!
А эта маленькая жестяная банка была резервуаром для главного тормозного цилиндра. Тормозная система имела только один контур, и в случае потери герметичности в любой точке системы, тормоза на всех колесах полностью исчезали. К сожалению, это было нормой в те годы — и в иностранной автомобильной промышленности.
Кстати, сцепление 407-го не имеет гидравлического привода — от педали к вибратору идут жесткие тросы.
В нижней части блока цилиндров, почти рядом с карбюратором, к двигателю прикручен металлический куб с ручкой, похожей на кран. Это… это фильтр грубой, предварительной очистки масла, который улавливает частицы размером более 0,07-0,08 мм. Рычаг — это инструмент для очистки фильтра! Вы можете поворачивать вал, на котором установлены фильтрующие пластины с отверстиями, попеременно с неподвижными пластинами. Каждую тысячу миль или около того водителю рекомендовалось вручную поворачивать рукоятку взад и вперед, двигая одну пластину относительно другой, чтобы грязь, застрявшая в отверстиях, попадала в каретку.
Был также фильтр тонкой очистки масла, но это была более традиционная система — разборный алюминиевый стакан с трубчатой бумажной вставкой. Однако это было то, что известно как «частичный поток». Это не все масло, которое поступает из масляного насоса в двигатель, а лишь небольшая часть — около четверти объема — которая выводится через байпас. Такая конструкция, как правило, считалась недостаточной и была заменена в более поздних двигателях на полнопоточную конструкцию, в которой грубая фильтрация осуществляется через сетку на входе в масляный насос, а фильтр тонкой очистки пропускает все масло.
Москвич 407 годы выпуска
В 1951 году, когда реальная копия Kadet, Москвич-400, устарела и во многом уступала автомобилям того времени, был отдан приказ усовершенствовать и перевыпустить «Москвич». Главным конструктором был А.Ф. Андронов, но у него (как и у заводской команды МЗМА) не было большого опыта в проектировании современных конкурентоспособных автомобилей. Поэтому к проекту были привлечены конструкторы Горьковского завода Белкин, Кирсанов и Немцов, а также конструкторы ЗИСа Чузаров, Жерядин и Гладилин. Помочь с технической частью автомобиля приехал И.И. Окунев с Московского мотоциклетного завода. Первый образец нового «Москвича» внешне был очень похож на британский Ford Consul. Это не удовлетворило ни Госкомитет, ни самих проектировщиков, поэтому работы были отложены еще на четыре года.
Simca Aronde 1300 1957 года выпуска, аналог «Москвича
Аналог автомобиля Opel Rekord Moskvich 1959 года выпуска.
Таким образом, в 1955 году все 12 примеров были повторно представлены в комитет, один из которых был одобрен. Уже весной следующего года было официально объявлено о прекращении производства модели 401 и начале производства модели 402. Хотя новый «Москвич» отличался рядом инноваций, таких как панорамные окна, двухспицевый руль, кнопочные дверные ручки и телескопические амортизаторы, он сохранил «долю архаизма». Это касалось как силовой установки, так и трансмиссии, которая выдавала практически те же результаты, что и более ранняя модель M-401. Понимая всю серьезность ситуации, конструкторы решили заменить недостающие детали. А уже в мае 1958 года с конвейера сошел первый экземпляр обновленного «Москвича» с заводским номером М-407. Двигатель стал мощнее, а максимальная скорость достигла 115 км/ч, что на 10 км/ч больше, чем у предшественника. Кроме того, были добавлены современные пресс-формы и стартеры, а грузовик уже «требовал» бензина А-72. Вместе с увеличением мощности увеличилась и цена. Если цена М-402 составляла в среднем 15 тысяч рублей, то цена нового 407-го начиналась от 25 тысяч рублей.
Во время беседы с конструктором А.Ф. Андроновым я узнал удивительную историю. Осенью 1959 года у Хрущева состоялась еще одна встреча с президентом США Эйзенхауэром, на которой (что удивительно) речь шла об автомобилях и, в частности, о «Москвиче-407». Эйзенхауэр объяснил, что было бы очень хорошо провести эксперимент и продать несколько «Москвичей» в Америке, а вскоре он даже купит этот автомобиль для своего ранчо. Завод сразу же получил заказ на срочное изготовление трех образцов, которые были собраны прямо в экспериментальной лаборатории. Все три автомобиля имели полную гарантию, модернизированное оборудование, дорогую обивку салона, множество дополнительных услуг и товаров в самой комплектации. Москвичи были окрашены в малиновый, желтый и зеленый цвета, а затем разобраны, собраны, настроены и снова испытаны. После 10-12 дней круглосуточной работы «топовые» автомобили были наконец доставлены. Но они не смогли проделать долгий путь. Американский разведывательный самолет «Пауэр» пролетел над территорией СССР и вскоре был сбит. Но интересно, что еще до того, как советские военные обнаружили шпиона, президент Эйзенхауэр заявил, что никогда не допустит «Москвич» на американский рынок.
Технические характеристики и особенности автомобиля
двигательная установка «Москвич 407
По сравнению со своим предшественником, М-402, «Москвич-407» был мощнее, быстрее и комфортнее. Конструкторы оснастили эту модель стартером (приводимым в действие ключом зажигания) и сделали педали тормоза и сцепления плавающими, что облегчило управление автомобилем, особенно для женщин. «Сердце» «Москвича» было модернизировано, но этого недостаточно, чтобы назвать его полностью новой моделью, и поэтому принято считать, что 407-й — это просто улучшенный 402-й. Автомобиль оснащался верхнеклапанным двигателем объемом 1 358 куб. см и мог легко разогнать 45-сильный «Москвич» до 115 км/ч. Этот результат стал прорывом для советского автопрома, ведь до этого подобные двигатели устанавливались только на спортивные автомобили, которые участвовали в международных гонках и не раз занимали первые места. Но сам двигатель дался конструкторам нелегко, поскольку на заводе не было соответствующего оборудования, им пришлось полностью перепроектировать двигатель и систему привода «Москвича». Был достигнут компромисс: блоки цилиндров были изготовлены на основе старых двигателей, и только головки цилиндров с верхним распредвалом были введены, которые были изготовлены из алюминиевого сплава. Что касается самой системы трансмиссии, то она обеспечила хорошую гибкость двигателя, а также показала отличные результаты в плане способности автомобиля преодолевать большие расстояния.
Двигатель Москвич-407 в продольном разрезе
На начальном этапе производства «Москвич» оснащался трехступенчатой механической коробкой передач, которая вместе с негипоидным задним мостом позволяла ему развивать скорость до 30 км/ч по прямой.
Кстати, испытания показали, что после более чем 70 тысяч километров пробега при постоянной скорости около 90 км/ч «Москвич-407» не перегревается даже в жаркую погоду, а при обгоне легко разгоняется до 110 км/ч.
Рулевое управление «Москвич
Современная приборная панель со спидометром, амперметром, одометром, указателем уровня топлива, указателем давления масла и термометром для проверки температуры воды обеспечивала полный контроль над автомобилем. Сигналы поворота управлялись рычагом на правой стороне рулевого колеса. Их работу можно было контролировать только по положению самого рычага, но с 1961 года были добавлены сигнальные лампы, положение которых было видно водителю даже при ярком солнечном свете. Единственными лампочками, которые сопровождали «Москвич» с самого начала, были синяя на спидометре для большой лестницы и белая для радиатора (расположена на ручке регулировки скорости вентилятора). Под приборной панелью, справа от рулевого колеса, находился ручной тормоз, которым можно было управлять простым движением руки.
Два передних стеклоочистителя приводились в действие механически, исключительно от двигателя. Кстати, «Москвич» был первым малолитражным автомобилем в Европе, оснащенным радиоприемником, который охватывал как средневолновый, так и длинноволновый диапазоны. Еще одним новшеством стал «обогрев» с вентиляцией ветрового стекла, которого не было в аналогичных автомобилях даже зарубежных производителей. На пороге 1960-х годов на «Москвиче» уже стояла новая четырехступенчатая коробка передач, которая сделала автомобиль более комфортным в управлении и значительно повысила его динамические характеристики, особенно при движении по бездорожью или горным дорогам.
Москвич-407 и его модификации
В мае 1958 года в качестве замены автомобиля «Москвич-402» была выпущена новая модель под названием «Москвич-407». Москвич-407 отличался от своего предшественника как интерьером, так и новым двигателем. В первые годы производства, однако, внешние отличия были незначительными — под эмблемой, в нижней части капота, была надпись «Москвич». Даже руководство по эксплуатации автомобиля пришло от 402-го «Москвича», с вкладышем для двигателя 407-й модели. Несмотря на незначительные внешние отличия, цена новой модели была значительно выше, чем у предшественницы: 25000 рублей вместо 10000.
Москвич-407 экспортировался серийно в течение нескольких лет, около 50 процентов производства. Он экспортировался в такие страны, как Франция, Бельгия, Скандинавия, Канада, Англия, Мексика и другие. Для стран с левосторонним движением выпускались леворульные версии «Москвича».
В марте 1960 года автозавод Москвич-407 «МЗМА» был награжден дипломом первой степени ВДНХ СССР за разработку автомобиля и получил золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.
В декабре 1962 года МЗМА начал производство промежуточной модели 403-го «Москвича», которую он впоследствии заменил. Модель Москвич-407 выпускалась чуть более 5 лет — с мая 1958 по декабрь 1963 года.
Дизайн и конструкция
Салон автомобиля «Москвич-407» был отделан обивочными тканями и искусственной кожей. Для окраски использовались синтетические краски и два цвета для автомобилей класса «люкс».
На автомобиле Москвич 407 имелись спидометр, одометр, амперметр, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости и указатель давления масла. Также были индикаторные лампочки — свет на большой лестнице (маленькая синяя лампочка, на спидометре), обогреватель включен (белая лампочка). Позднее, в 1961 году, был введен третий фонарь, сигнализирующий о включении указателей поворота. В базовой комплектации автомобиль был оснащен радиостанцией А-17.
По сегодняшним стандартам, хотя, возможно, так было и в то время, капот и багажник открывались из одной точки. Действительно, чтобы открыть капот, нужно было потянуть за ручку, которая располагалась нигде иначе, как под бардачком пассажира. Чтобы открыть багажник еще дальше, нужно было повернуть ручку — ручка для открытия находилась под задним пассажирским сиденьем, сидя за водителем. В этом и заключается идея технологии — все для людей!
Вместо устаревшего двигателя с нижними клапанами на «Москвич-407» был установлен новый двигатель с более совершенными клапанами и алюминиевой головкой блока цилиндров. Мощность этого двигателя составляла 45 л.с. Интересно, что раньше такой тип двигателя устанавливался только на спортивные автомобили, но пришло время, и двигатели с поднятыми клапанами стали устанавливать и на серийные автомобили «Москвич». Кроме того, «Москвич-407» был оснащен новой 4-ступенчатой коробкой передач, тогда как до этого все советские автомобили оснащались 3-ступенчатой коробкой передач.
Модификации
Москвич-407Т
Модифицированный автомобиль для службы такси. От базовой версии он отличался установкой таксометра, зеленым светом и маркировкой «Taxi» («Такси с зелеными глазами»). Он был окрашен в основном в зеленый цвет.
Москвич-407 Купе.
Спортивный автомобиль, построенный в 1962 году компанией MZMA в двух версиях. Эта модель должна была носить имя «409», но из-за некоторых невыполненных формальностей официальная регистрация индекса не была принята. Базовой моделью был «Москвич-407», поэтому автомобили также назывались «Москвич-407 Купе».
Основным отличием от базовой модели был двухдверный закрытый кузов купе. Боковые окна были сделаны из плексигласа, без звукоизоляции и обивки. Кузов был низко опущен по отношению к колесам. В задней подвеске был установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя часть была намного легче, чем у стандартной модели, а для лучшей загрузки ведущих колес общий вес грузовика составил около 100 кг. Мощность двигателя составляла 76 л.с.
Однако на сайте drive2.ru есть пример.
Москвич-410Н
Полноприводная версия внедорожника выпускалась с 1958 по 1960 год. Он заменил 410-й «Москвич», который был построен на шасси 402-го. От своего предшественника он отличался установкой нового двигателя, трансмиссии и кузова от 407-го «Москвича». Всего было построено 9340 грузовиков этой модели.
Москвич-411
Полноприводный универсал был создан на базе Москвича 407, а кузов модели 423 был построен на шасси Москвича 402. От проекта отказались в 1960 году, поскольку мощности МЗМА были недостаточны из-за растущего экспорта модели 407.
Москвич-423Н
Он был дальнейшим развитием модели 423, но имел двигатель и прочее от Москвича-407. Грузоподъемность 250 кг с водителем и 1 пассажиром. Существовали также версии этой модели с индексом 423Ю — для южного климата и 423Е — для экспортного.
Москвич-430
Этот фургон был создан на базе 407-го «Москвича». От минивэна 423H он отличался отсутствием задних дверей и внутренней перегородкой между отсеком водителя и багажным отделением с небольшим окном в перегородке. Грузоподъемность также составляет 250 кг с одним пассажиром. Эта модель выпускалась с ’58 по ’64 и имела точно такие же модификации для юга (430E) и для экспорта (430E).
Москвич-431
Это был прототип внедорожного фургона с полным приводом, разработанный в единственном экземпляре. Корпус был от 430-го «Москвича», шасси — от 410H.
Были также медицинские приспособления для людей с ограниченными возможностями и для людей без ног. Кроме того, бельгийская компания Scaldia собирала автомобили 407 и продавала их под собственной маркой. В результате появились Scaldia Perkins Diesel (407) и Scaldia Special De Luxe (407).
Дальние «родственники»
При создании «Москвича-407» советские конструкторы не только использовали собственные разработки, но и изучали опыт коллег из разных стран. Мы представляем автомобили того времени, которые можно назвать «родственниками» нашего главного героя.
Simca Аrоndе 1300 (1957 год)
На фотографии изображена модернизированная версия 1957 года, тогда как впервые автомобиль был представлен публике в 1951 году. Он считался одним из лучших в своем классе. До 1963 года было построено почти 1,4 миллиона «Ласточек» — именно так переводится на русский язык французское название этой модели. Конструкция и компоновка Aronde очень похожа на наш «Москвич» — двигатель расположен спереди продольно, привод — на заднюю ось. Технические характеристики Aronde были немного лучше: он имел меньший объем (1221 см3), более мощный двигатель (47 л.с.) и, соответственно, более высокую максимальную скорость — 125 км/ч.
Opel Rekord (1959 год)
Невероятно популярная в Европе на рубеже 50-60 годов модель классического дизайна, она обладала спокойным, красивым дизайном, что выгодно отличало ее от конкурентов. Opel Rekord также имел хорошие эксплуатационные характеристики, оснащенный двигателем объемом 1,5 литра (1488 куб. см) и развивавший максимальную скорость 128 км/ч.
Hillman Minx Series III (1960 год)
Это был типичный представитель британской школы автомобилестроения, внешне очень похожий на «Москвич», но Hillman оснащался более мощными двигателями (от 53 до 69 л.с.) и поэтому имел недостижимые для нашей малолитражки динамические характеристики, развивая максимальную скорость до 140 км/ч.
«Москвич-407» стал одной из самых успешных моделей в истории завода. Сотни экземпляров этого автомобиля сохранились до наших дней, несмотря на прошедшие с тех пор десятилетия. Это стало возможным отчасти благодаря прочности конструкции и толщине металлического корпуса (0,8-1,1 мм). Но и здесь всенародная любовь к «четыреста семеркам» сыграла главную роль. Эти автомобили сохранились не только в частных мастерских, но и во многих музейных коллекциях: в музее бывшего завода АЗЛК, в «Автомобильном музее» в Риге, в частной коллекции «Октябрьских моторов», в компании «Дельта», в финском городе Тампере и других.
«Москвич» — чемпион!
«МОСКВИЧ-407» внес значительный вклад в развитие автоспорта в СССР. Многие водители принимали участие в трековых гонках и ралли. Грузовики оснащались усиленными двигателями (до 67 л.с. при 4800 об/мин), стабилизаторами поперечной устойчивости и более жесткими рессорами на задней оси. В общей сложности грузовики этой модели выиграли 12 чемпионатов СССР, а в октябре 1956 года Центральный автомобильный клуб СССР был принят в Международную автомобильную федерацию (FIA). Советский автоспорт был представлен в международной организации, управляющей этим техническим видом спорта. Советские гонщики вышли на международный уровень.
Уже в августе 1958 года на автомобиле «Москвич-407» наши спортсмены дебютировали в международных соревнованиях — ралли «1000 озер» в Финляндии. Спортсмены выступали на серийных автомобилях, не приспособленных к спортивному уровню, а советские гонщики практически не имели опыта участия в ралли. Но все четыре заводские команды добрались до финиша! В последующие четыре года «Москвичи» успешно покоряли зарубежные гоночные трассы и многократно повысили престиж и экспорт советских автомобилей.
Техническая характеристика Москвич-407:
Количество мест. 16 A; 200 Вт Реле-регулятор RR-24D Стартер ST-122; 0,6 л.с. Распределитель стартера — R-35B Свеча зажигания — A11U Размер шин — 5,60 — 15
Масса автомобиля в загруженном состоянии: без груза — 990 кг с грузом из 4 человек — 1290 кг на переднюю ось — 640 кг на заднюю ось — 650 кг
Дорожный просвет: 200 мм под передней осью и 200 мм под задней осью
Наименьший радиус поворота: передняя внешняя дорожка — 6,0 м, наружная — наиболее выступающая часть — 6,3 м.
Передняя подвеска: Независимая подвеска, пружинная, поперечный маятник, безосевая, гидравлическая, телескопический амортизатор
Задняя подвеска: Независимая подвеска с полуэллиптическими пружинами и телескопическими амортизаторами двойного действия
Рулевое управление: шарико-винтовая пара и двойной фрикционный ролик, передаточное число — 17,0
Ножной тормоз: гидравлически управляемый четырехколесный колодочный тормоз
Стояночный тормоз: пружинный, механически приводимый в действие на задних колесах
Сцепление: однодисковое, сухое с гасителем крутильных колебаний
Коробка передач: механическая, трехступенчатая, двухступенчатая, двухступенчатая, рычаг переключения передач в рулевой колонке, позднее четырехступенчатая.
Передаточное число трех скоростей: I — 3,53; II — 1,74; III — 1,00; задний ход — 4,61.
Передаточное число четырех передач: I — 3,81; II — 2,42; III — 1,45; IV — 1,0; задний ход — 4,71
Главная цилиндрическая передача с конической шестерней: 4,71 (33 и 7 зубьев) Главная цилиндрическая передача с косозубой шестерней: 4,55
Двигатель: 407, карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с верхними клапанами Диаметр цилиндра — 76 мм Ход поршня — 75 мм Объем — 1,358 см³ Степень сжатия — 7,0 Количество клапанов — 8 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Карбюратор: K-59 (даундрафт) Максимальная мощность: 45 л.с. (33 кВт) при 4500 об/мин Максимальный крутящий момент: 9,0 кНм при 2600 об/мин
Вместе с базовой моделью Москвич-407 малой вместимости, выпускавшейся с апреля 1958 по декабрь 1963 года, завод начал оснащать новым двигателем все свои модификации. Улицы были освещены зеленым цветом, а такси модели 407T были дополнительно оборудованы таксометром. Специально для людей с ампутациями или параличом был разработан «407B» — автомобиль с ручным управлением. Основным отличием от базовой модели было использование специальной системы ручного управления с педалями сцепления, тормоза и акселератора, карбюратора, выключателя стартера и выключателя света (ранее использовались ножные выключатели). Врачи ездили к пациентам в машине скорой помощи 407М, предназначенной для «домашнего ухода». Он был оснащен отличительными значками, аптечкой и легко чистящейся обивкой из искусственной кожи. Экспортная версия 407U предназначалась для теплых стран с тропическим климатом. Кроме того, начато производство пятидверной модернизированной грузопассажирской версии с кузовом «универсал» и грузоподъемностью 4 человека и 100 кг груза (или 2 человека и 250 кг груза) — «Москвич-423Н», фургона «Москвич-430», седана с полным приводом «Москвич-410Н» и универсала «Москвич-411Н».