Мотоцикл Восход-3М: технические и внешние характеристики, плюсы и минусы, варианты тюнинга. Вес мотоцикла восход 3м

Советы и вопросы
Вес мотоцикла восход 3м - Выполнение внешнего тюнинга Вес и габариты Особенности внутреннего тюнинга Часто задаваемые вопросы Отзывы потребителей

Распределение — поршневое, продувка — пятиканальная; максимальная мощность-14 л.с./10,3 кВт (13,5 л.с./9,9 кВт) при 6000 (5800) об/мин; максимальный крутящий момент-1,8 кгс*м/17 Н*м (1,6 кгс*м/15,7 Н*м) при 5500 (5200) об/мин.

Характеристика мотоцикла восход 3м. Мотоциклы восход технические характеристики

«Простой и легкий в обслуживании» — фраза, которую чаще всего можно услышать в отзывах о «Третьем Восходе». Да, «Восход 3М» славился своей простотой и надежностью. Поэтому не имеет значения, что внешний вид не очень хороший. Это не пугает «Восход 3М». Технические характеристики скромны — для дороги им большего и не надо. Многие покупатели любили свой мотоцикл, другие просто уважали его. Но это не помешало «Восходу» завоевать все большую популярность. К сожалению, всему когда-то приходит конец. Новые мотоциклы убрали с улиц, оставив мотоцикл пылиться в гаражах. В целом, городской рекреационный мотоцикл пользуется успехом. Все его недостатки незначительны. На самом деле, главное — это душа мотоцикла. Она просто поет в «Восходе».

1983 год считается началом производства «Восхода». Именно в это время началось массовое производство мотоцикла. Мотоцикл прожил недолго (я имею в виду, что он вышел). Линия была закрыта в 1993 году после десяти успешных лет работы. С самого начала своего существования 3М не была в тени популярности. Нет, его уже тогда любили.なぜ? Дело в том, что «Восход 3М» не был первым в своей линейке (на это указывает цифра 3). Первые «Восходы» уже давно полюбились покупателям. А 3М «Восход», технические характеристики которого были лучшими в серии, вобрал в себя все преимущества своих предшественников. Именно поэтому появление первых экземпляров модели вызвало большой ажиотаж.

Дизайн

Нельзя сказать, что внешний вид «Восхода 3М» завораживает. Нет, это обычное дело. Дизайн такой же, как и у многих советских мотоциклов. В то время они не обращали особого внимания на красоту, главное — то, что внутри. Бензобак мотоцикла имеет почти квадратную форму. Она открыта спереди. За топливным баком непосредственно видно сиденье гонщика. Она прямая, что обеспечивает столь же прямое положение сиденья, удобное при езде. Вертикальное положение водителя характерно для модели Classic. Вариант Classic предлагает множество дизайнерских особенностей. Рулевое колесо расположено низко. Это позволяет расположить руки в вертикальном положении, не сгибая локти. Это не только обеспечивает лучшее управление, но и предотвращает сгибание руки. Подножки складываются под вас. В этом положении ноги сгибаются прямо. Это также делает поездку более приятной. Выхлопные трубы хромированы. Они устанавливаются горизонтально. Окрашенные брызговики очень красивы. В целом, «Восход 3М» не сильно выделяется на фоне своих конкурентов. Он похож на многие модели советской мотоциклетной промышленности, которых в мире насчитываются сотни.

Хороший «Восход 3М» можно найти на любом авторынке. Цены на него не снижаются, а это значит, что при такой цене он вам всегда будет нужен. Ведь дешевизна — один из главных критериев при выборе подержанных мотоциклов. Цена обычно формируется на основе нескольких факторов: общее состояние, характеристики, год выпуска, наличие/отсутствие ремонта и, конечно, внешний вид. Все это составляет фактическую стоимость.

Все вышеперечисленные факторы можно свести к двум характеристикам: год выпуска и общее состояние. Потому что в большинстве случаев эти два пункта являются отправной точкой для всего остального. Хороший мотоцикл — это (в случае с «Восходом») почти новый мотоцикл. Поэтому модели с небольшим пробегом покупают как горячие ломтики. Со старыми гораздо сложнее.

Какой выбрать

Ранние (1983-1986) велосипеды стоят недорого, примерно столько же, сколько и металлолом. Это хорошо, но в целом они находятся в ужасном состоянии. Постановка старого велосипеда на колеса требует больших затрат. Вам необходимо найти запчасти Восход3М. И не все к этому готовы. Вы можете купить старый велосипед всего за 75 долларов США. Мотоцикл среднего возраста (1986-1989) — это то, что нужно для покупателей с бюджетом, которые хотят приобрести достаточно выносливый «Восход» 3М. Технические характеристики в порядке, он в хорошем состоянии, но выглядит неубедительно. Теперь на нем есть ржавчина или царапины. От таких мелочей никуда не деться. Одно хорошо — по крайней мере, вам не придется покупать запчасти «Восход3М». Мотоцикл среднего класса стоит не намного дороже своего предшественника — 90 долларов. Для коллекции были приобретены последние мотоциклы, выпущенные в 1993 году. Они находятся в отличном состоянии. Внешний вид, характеристики и пробег — все в порядке. Цена такого чуда составит около 120 условных единиц.

Характеристики мотоциклов не очень хорошие. Это легко объясняется тем, что изначально велосипед создавался как средство передвижения для поездок в городских условиях. Восход» не может похвастаться хорошим двигателем. Кроме того, он слабый и одноцилиндровый. Система питания представлена карбюратором. ‘Восход’ 3М не является мощным и имеет максимальную скорость 80 км/ч. Это не так много. Мощность двигателя измеряется в 15 л.с. Объем одного цилиндра составляет 173 кубических сантиметра. Тормоза также не являются большой проблемой. Это барабанные тормоза. Однако они отлично подойдут для легкого мотоцикла.

‘Восход’ 3М — это советский мотоцикл, который не требует особых данных. Его любили за простоту и дешевизну. Возможно, именно поэтому его до сих пор помнят и любят так много людей, которые когда-либо знали этот замечательный мотоцикл.

Мотоцикл «Восход-3» был создан на базе дорожного мотоцикла «Восход-2М» и вобрал в себя все лучшие качества своего предшественника. Один из самых важных мотоциклов СССР начал выпускаться в 1979 году. Уже через несколько лет на рынке появилась его усовершенствованная модификация — «Восход-3М». Именно эта модель навсегда останется в памяти истинных любителей советских мотоциклов. О третьем «Восходе» сказать особо нечего, так как он является почти точной копией «Восхода 2М».

Следует отметить, что «Восход-3» отличается от своего предшественника только баком большей емкости, системой подачи топлива и задними амортизаторами. Данный обзор посвящен модифицированному «Восходу-3М», который уже значительно отличается от базовой версии.

Восход-3М» имеет те же размеры (2000x1090x760 мм) и колесную базу (1300 мм), но весит немного меньше (122 кг против 125 кг). Дизайнеры значительно улучшили внешний вид. Задняя подвеска, новые крылья, гофрированные крышки для FG. -137B фары, рассеиватель «европейский луч» и новый задний фонарь. Мотоцикл выглядит лучше и удобнее: седло значительно улучшено, установлена приборная панель с индикаторами и противоугонный замок. Расширенная комплектация со складывающимися подножками и зеркалами.

Двигатель представлял собой агрегат от модели «Восход-2М», но с несколько улучшенной системой воздушного охлаждения. Максимальная мощность двигателя — 14 л.с. при 5600 об/мин.

Сегодня «Восход3М-01» можно встретить на байкерских тусовках. Он также служит тренажером для обучения езде на мотоцикле.

Очевидным преимуществом всех советских мотоциклов является простота ремонта и обслуживания. Недостатком, однако, является необходимость проверять гараж чаще, чем это необходимо. Во многом он ассоциируется с компактным возрастом всех дошедших до нас мотоциклов, и «Восход3М» не стал исключением из этого правила.

Технические характеристики

Мотоцикл подходит для езды по шоссе и проселочным дорогам. Имеются следующие технические характеристики.

  • Параметры длины, ширины и высоты — 2×0,85×1,2 м,.
  • Расстояние от земли — 12,5 см,.
  • Вес — 122 кг,.
  • Одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 173 см3.
  • Двигатель мощностью 15 л.с.,.
  • Максимальная скорость — 105 км/ч.
  • Расход топлива — 4,2 л/100 км.
  • Емкость топливного бака — 14 литров.
  • 4-ступенчатая коробка передач,.
  • Наличие барабанных тормозов снижает общий вес и облегчает обслуживание.
  • 60 км/ч с тормозным путем 20 м.
  • Противоугонная система в виде блокировки рулевого колеса,.
  • Рулевое колесо можно регулировать, чтобы обеспечить комфорт для водителей любого роста.
  • Источник питания работает при напряжении 12 вольт и имеет генератор мощностью 65 ватт.
  • Подвеска — телескопические вилки спереди и ножницы сзади.
  • Модели оснащены 16-дюймовыми подпружиненными колесами.

Мотоциклисты отмечают отличное качество сборки мотоцикла, которое гарантирует долговечность. Кроме того, можно отметить следующие преимущества мотоцикла «Восход-3М

  • Достойные показатели скорости и мощности.
  • Простота в обращении и быстрое реагирование на действия водителей, а также
  • неприхотливое обслуживание, и
  • низкие цены.

К недостаткам относятся

  • Высокий уровень шума и вибрации во время движения делает езду на мотоцикле менее комфортной.
  • Быстрый перегрев из-за отсутствия системы охлаждения; и
  • отсутствие нефти в бензине, чтобы заставить его работать, и
  • Непривлекательный дизайн.

Смотрите видео обзор мотоцикла Восход-3М:.

Стоимость

Стоимость мотоциклов «Восход-ЗМ» на вторичном рынке невысока — в среднем 25-30 000 рублей (диапазон 15-50 000 рублей в зависимости от ситуации), что делает покупку очень доступной.

Уровни затрат определяются на основе различных показателей

  • Общая ситуация
  • спецификации
  • Год постройки
  • Доступность ремонта,.
  • Внешний вид.

Небольшой пробег мотоциклов гарантирует высокий спрос.

Советские мотоциклы «Восход» были популярны среди широкой публики. Они продавались по низкой цене, но были надежными и давали хорошие результаты как в сельской местности, так и на ровных асфальтированных дорогах. Неисправности и дефекты в этой модели были очень редки.

Основные характеристики Восхода 3 М

Технические характеристики «ВосходЗМ» были приятными и комфортными, на нем можно было передвигаться как по автострадам, так и по проселочным дорогам.

Колесная база, размер 1,3

Двигатель. 2 года
Рабочий объем цилиндров. 173,7 см3
Охлаждение Воздух
Крутящий момент 1,5 кгм при 4 000 об/мин
Диаметр цилиндра 61.75 мм
Временной путь поршня 58 мм
Максимальная мощность 10,5-11,5 л.с. при 5400
Максимальная скорость 95-100 км/ч
Время разгона при 60 км/ч 8 сек.
Емкость бензобака 13 литров
Расход топлива при скорости 50 км/ч и л/100 км 2,8 литра
Карбюратор K-36
Вес. 112 кг.
Шины. 3.25-16?
Тормозной путь при скорости 30 км/ч 7,2 м макс.
Двигатель. 2 года
Рабочий объем цилиндров. 173,7 см3
Охлаждение Воздух
Степень сжатия 9.5
Диаметр цилиндра 61.72 мм
Временной путь поршня 58 мм
Максимальная мощность 14 л.с. при 5500-5800
Максимальная скорость 105 км/ч
Зажигание Электронные, без контакта
Емкость бензобака 14 литров
身長 1090 мм
長さ 2000 мм
730 мм
Шины. 3.25-16?
Тормозной путь при скорости 60 км/ч 20 метров
Внешние размеры (длина/ширина/высота), метры 2,0/0,76/1,09
Сухой вес, кг 122 モーター Один двухтактный цилиндр 173 см3 冷却システム Воздух Мощность при 5600 об/мин 15 лошадиных сил Крутящий момент при 5200 об/мин Достигает 16 Нм 最高速度 110 километров в час Расход топлива, литры 4,2 за километр 発生器 12 вольт フロントサスペンション Телескопическая вилка, ход 1,6 см Задняя подвеска Ножницы с углом наклона 20 градусов обеспечивали ход 8,5 см Тормозной механизм На барабанах диаметром 16 см были указаны размеры колец. 清算 12,5 см Предел нагрузки 160 кг Емкость топливного бака 14 литров トランスミッション Четыре скорости Колеса Спицы, 16-дюймовые шины

Цена мотоцикла

Вишневый Восход-3 м

Сейчас приобрести новый «Восход» невозможно — его последняя модификация, «Турист», была снята с производства в 2008 году. Подержанные экземпляры стоят от 10 тысяч рублей за самые дешевые варианты, а мотоцикл в коллекционном состоянии может стоить 100-150 тысяч рублей и выше. Но имейте в виду, что многие продавцы предлагают мотоциклы, которые простояли без дела десяток-другой лет в гараже, и часто без документов. Теоретически их можно восстановить в ГИБДД, но вам придется пройти через девять циклов бюрократического ада.

«СОВА» и «Курьер»

Следующие версии «Восхода» назывались «Сова» и «Курьер», производство которых началось в 1993 году.

Модификация «Сова» представляла собой мотоцикл «эндуро» с соответствующей конструкцией и оборудованием: длинноходная подвеска, внедорожные шины.

На «Сову» устанавливались два двигателя — 175-кубовый, полный аналог двигателя «Восход-ЗМ-01», и 200-кубовый. Они имели одинаковую мощность, но максимальная скорость в первом случае составляла 105 км/ч, а во втором — 120 км/ч.

Следующая модификация получила название Courier. «Courier» отличался от «Owl» передними дисковыми тормозами, дорожными шинами, наличием резонатора в выхлопной системе и оснащался только 200-кубовым двигателем.

Более поздние модификации Courier оснащались китайскими четырехтактными двигателями Lifan.

Сегодня завод имени Дегтярева полностью отказался от ранней продукции серии «Восход» и ее различных модификаций.

Завод по-прежнему занимается вооружением, однако его история с мотоциклами не закончена — на его базе организован бизнес под названием «ЗиД-Лифань», который собирает мототехнику различного назначения из китайских комплектующих — так называемая «отверточная сборка».

Более 50 лет работы над мотоциклами сформировали для ковровского завода имени Дегтярева место в истории отечественной мотоциклетной промышленности. И это одно из немногих предприятий, которое с отказом от «Восхода» не ушло в закат.

Для снижения расхода топлива и уменьшения частоты вращения коленчатого вала, соответствующей максимальному крутящему моменту, во впускном канале установлен клапан с обратным клапаном.

Ремонт и тюнинг

Мотоцикл

Очевидным преимуществом всех советских мотоциклов является простота ремонта и обслуживания. Недостатком, однако, является необходимость проверять гараж чаще, чем это необходимо. Во многом он ассоциируется с компактным возрастом всех дошедших до нас мотоциклов, и «Восход3М» не стал исключением из этого правила.

Ремонт

Все в нем можно отремонтировать! Нет, серьезно — почти все устройства можно отремонтировать в той или иной степени. Многие мотоциклисты, которые сегодня ездят на «Хондах» и «Харлей-Дэвидсонах», начинали с советских мотоциклов, и именно с их помощью они приобрели первые навыки механики двигателя, которые необходимы любому любителю двухколесного транспорта. Поэтому, если вы никогда в жизни не держали в руках гаечный ключ, не бойтесь ремонтировать с помощью этой модели — это очень просто.

スペアパーツ

В настоящее время запчасти можно найти только с рук или в специализированных магазинах, часто подержанные, а не новые. Из-за этой нехватки некоторые владельцы идут на сделку, пытаясь приспособить китайские или японские детали. В некоторых случаях это возможно, но вам придется постараться и потратить много времени на выбор подходящих деталей.

調整

Мотоцикл

Если вы хотите восстановить свой мотоцикл до первоначального состояния, которого он заслуживает, забудьте слово «тюнинг» как страшный сон. Но если ваш «Восход 3М» используется вами по прямому назначению, а именно как транспортное средство, то здесь возможны вариации. Чаще всего владельцы меняют амортизаторы на более совершенные (достаточно дешевых китайских вариантов) или заменяют карбюратор. Это особенно актуально для реплик, которые с завода оснащались не чехословацкими карбюраторами, а советскими, менее качественными. У нас есть отдельная статья на эту тему: Как сделать тюнинг «Восход 3М» своими руками.

Модификации мотоцикла

  • Как сделать «Восход 3М» своими руками? Он представляет собой модифицированную версию модели 3, которая, в свою очередь, была разработана на базе модели 2М.
  • Lux. Выпущен ограниченным тиражом и отличается более качественной окраской и большим количеством хрома. В продаже он встречается редко.
  • Tourer. Он имел усиленное рулевое колесо, багажник, багажную полку, брусья безопасности и более высокую максимальную скорость — до 145 км/ч. Все различия хорошо видны на фото. Эта модель выпускалась до 2008 года!

Вид спереди.

Плюсы и минусы

Советское оборудование было неплохим, но ничто не идеально. Мотоцикл Восход 3м советским мотоциклистам казался довольно капризной техникой, которая периодически начинала жить своей жизнью — то не заводится, то очередная напасть. На самом деле, бережное отношение к своему двухколесному другу и своевременное обслуживание помогают избежать большинства возможных неисправностей.

利点

  • Доработанная система воздушного охлаждения, продлевающая срок службы двигателя.
  • Современная 12-вольтовая электрическая система.
  • Качественные чехословацкие карбюраторы (доступны не для всех годов).
  • Наличие индикатора износа тормозных колодок.
  • Встроенная противоугонная система (механический замок руля).

短所

  • Короткие интервалы обслуживания. Частое обслуживание.
  • Сильные вибрации на высоких оборотах, из-за которых изображение в зеркалах начинает расплываться.
  • Общая капризность двигателя и коробки передач автомобиля «Восход 3 М» в настройках. Если вы неправильно установите расстояния, проблемы не заставят себя долго ждать.

Зеленый Мото Восход 3м

Помимо внешнего облика, он отличался от «Ковровца» двигателем — одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения, мощность которого была увеличена до 10 л.с. за счет двухканального наддува по патенту Шнурле.

Мотоцикл Восход 3-М Спорт — обзор и характеристики

Изменения «Восход-3М» стали «Восход-3МСпорт». Основные изменения коснулись двигателя: на впуске появились четырехлепестковые клапаны, а в фартуке поршня со стороны впуска — два окна. Sport приобрел некоторую «спортивность» благодаря «верхнему» (подрессоренному) переднему крылу и окрашенному в черный цвет рулевому колесу с мостом и поднятым элеватором.

В основу были внесены небольшие изменения. Крепления глушителя вилки рамы были выше. Центральной опоры не было, но снова использовались боковые опоры, которые были длиннее. Эластичные пыльники заменили резиновые колпачки, а трубы вилки были хромированы. Основание брызговика было снято с подвижной трубы телескопической вилки.

Планировалось установить раздвижную трубу вилки из алюминиевого сплава. Переднее колесо прототипа было установлено на 18 дюймов. Введение лопастей сократило расстояние от двигателя до воздушного фильтра, что привело к изменению конструкции центральной секции и корпуса впускного глушителя.

Задний бампер был оснащен внутренними усиливающими пластинами и был короче серийного бампера, но полумесяцы по бокам предыдущей модели были удалены.

Суппорт был снят с топливного бака, а на место круглой эмблемы была прикручена пластиковая пластина с выгравированным на боку словом «EIGHT». Наклейки использовались на некоторых мотоциклах. На табличке после штампа «ВОСХОД-3М» стояла буква «S». Мотоцикл не был оборудован багажником. Вместо этого он был оснащен так называемой веревочной ручкой, которая крепилась к заднему фонарю и была полезна для подъема мотоцикла. Задние «указатели поворота» были установлены на заднем рулевом колесе.

Рожок был установлен на опорном кронштейне переднего крыла. На мотоцикле были установлены защитные брусья. Новый латексный наполнитель и новый чехол для сиденья сделали сиденье более удобным. Кикстартер имеет немного другой угол изгиба корпуса.

Двигатель — 173,7 куб.см, 14,0 л.с. при 5600 об/мин, 4-ступенчатый — Вес — 122 кг — Емкость бензобака — 14,0 л — Колеса — 3,25-16 (18)» / 3,25- 16″, Максимальная скорость — 105 км/ч .

Количество мотоциклов, выпущенных и собранных в малой серии 1985-87 годов, неизвестно.

Хорошо сохранившиеся мотоциклы можно увидеть в частном музее Николая Тубаева.

Двигатель и возможные поломки

Двигатель «Восход 3м» — двухтактный одноцилиндровый двигатель с карбюратором. Рабочий объем цилиндра не превышает 173,7 кубических сантиметров. Диаметр/ход поршня составляет 62/57,6 мм. Мощность двигателя составляет 15 л.с. Подержанные двигатели в хорошем рабочем состоянии можно приобрести за 2000-4000 рублей.

Читайте отзывы о других марках мотоциклов Днепр МТ-10-36

Чувствительным моментом для всех Voskhod3m является быстрое истощение катушки. При постоянном использовании мотоцикла его следует заменять примерно четыре раза в год. Также необходимо регулярно заменять натяжитель цепи — он быстро выходит из строя при агрессивной эксплуатации. Что касается двигателя, то все проблемы, которые могут возникнуть с ним, связаны с поршнями. Установка новых колец или полная замена поршней решит большинство проблем.

Аналоги

Соответствующие мотоциклы «Восход3М» включают.

  • Восход — одноцилиндровый, 2-тактный двигатель, 10 л.с., максимальная скорость 90 км/ч.
  • Восход-2 — мотоцикл мощностью 10,5 л.с. и максимальной скоростью 95 км/ч.
  • Восход -2М- В отличие от предыдущих изменений, он имел мощность 14 л.с. и максимальную скорость 105 км/ч и тот же цилиндр 173,7 куб.см.
  • Восход -3- бензобак вырос, а максимальная скорость составляет 105 км/ч.
  • Восход -3М Турист — модифицирован новым спортивным рулем.
  • Мотоцикл Восход-ЗМ-01-15 л.с. Сниженный расход топлива благодаря новому двигателю Dongs Valve Engine.
  • Восход -Сова» — мотоцикл с максимальной скоростью 107 км/ч, рабочим объемом цилиндра 196,9 куб. см, двигателем мощностью 15 л.с.
  • Двигатель Урал -волк -40 л.с. 745 куб.см, максимальная скорость 140 км/ч.
  • Урал-Соло СТ — объем двигателя 745 куб.см, максимальная скорость 120 км/ч.

Настоящие советские мотоэксперты вспоминали «Восход-3м» как надежный, неприхотливый и недорогой автомобиль. Даже сегодня любители мототехники не отказываются от использования этого надежного советского мотоцикла.

Оцените статью