Моторное масло 10W-40: расшифровка маркировки и характеристик. Sae 10w 40 расшифровка.

Советы и вопросы
Sae 10w 40 расшифровка - Выбор полусинтетического масла 10W-40 Сферы применения полусинтетического масла 10W-40 SINTEC LUX SAE 10W-40 API SL/CF Классификация моторных масел по ILSAC Допуски моторного масла BMW

Моторное масло SAE 5W-30, одобренное Ford WSS-M2C913-A для первой замены масла и сервисной замены масла. Это масло соответствует требованиям ILSAC GF-2, ACEA A1-98 и B1-98 и другим требованиям Ford.

Моторное масло 10W-40

Полусинтетическое моторное масло SAE 10W-40 API для бензиновых и дизельных двигателей. Технические данные масла 10W40: вязкость-температура, эксплуатационные характеристики. Анализ маркировки и на что обратить внимание при выборе.

Содержание статьи:

Полусинтетические и минеральные моторные масла 10W-40 предназначены для смазывания дизельных и бензиновых двигателей грузовых и легковых автомобилей российского и зарубежного производства. Материалы производятся на основе высококачественных базовых масел. Улучшенные пакеты присадок придают смазкам превосходные эксплуатационные свойства.

Маркировка

Классификация моторных масел основана на системе SAE J300, разработанной Обществом автомобильных инженеров. Чем выше число в обозначении материала, тем выше вязкость. Обозначение также указывает на сезон, в который используется масло. Некоторые зимние масла имеют индекс W (winter).

Число перед буквой указывает на свойства смазки при низких температурах: Насосная мощность и мощность вращения. Первое обозначает температуру, при которой вязкость масла достаточно низкая, чтобы оно могло течь по трубам. Пусковая способность указывает минимальную температуру, при которой двигатель может быть запущен с определенным типом смазки.

Индекс Значения вязкости при низких температурах
0W 5W 10W 15W 20W 25W
Накачиваемость -40 °C -35 °C -30 °C -25 °C -20 °C -15 °C
Повернуть -30 °C -25 °C -20 °C -15 °C -10 °C -5 °C

Летние масла обозначаются только цифрой.

Класс вязкости SAE 30 40 50 60
Максимальная температура +25 °С +40 °С +50 °С +50 °C или выше

SAE 10W-40 — это сочетание обозначения зимнего и летнего масла. Это всесезонное масло, которое предотвращает сухое трение в узлах двигателя зимой и обеспечивает надежную смазку деталей летом. Технические свойства моторного масла 10W-40 делают его пригодным для использования в центральной зоне России.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE

Температурные диапазоны моторных масел

SAE VISCOSITY 10W-40
Плотность (при 15 oC) 0.866
Кинематическая вязкость, мм 2 /с при 40 oC 106.9
Кинематическая вязкость, мм 2 /с при 100 оС 15.1
Индекс вязкости 147
Точка выхода (оо С) -42
Температура вспышки (oC) 234
ПКГ 1,3,4,200

Полусинтетическое масло LUX SAE 10W-40 не одобрено ни одним производителем автомобилей. Классификации API и ACEA являются основой для принятия решения о возможности его использования в двигателе автомобиля.

Моторное масло 10W-40: расшифровка маркировки и характеристик

10W-40

В этой статье мы расшифруем класс масла 10w-40, один из самых популярных классов вязкости, покупаемых, по крайней мере, в нашей стране. Что это за масла, каковы их температурные характеристики и состав, разберем более подробно в этом материале.

Сфера применения

Эти смазочные материалы очень популярны в нашей стране из-за большого количества подержанных автомобилей на дорогах. Для автомобилей более поздних модельных годов, где двигатель не изношен, а расстояния между компонентами минимальны, рекомендуется использовать менее вязкое масло. По мере увеличения пробега, износа, увеличения зазоров меняются и требования к масляной пленке, она должна быть гуще и плотнее, чтобы не растрескиваться под нагрузкой и при работе двигателя. 10W-40 отвечает всем этим требованиям, поэтому это наиболее часто покупаемое масло. Кроме того, этот состав часто является полусинтетическим и дешевым и подходит как для отечественных, так и для иностранных подержанных автомобилей. Поэтому область применения очень широка.

10W-40 – это всесезонное масло. Как и для других стандартов SAE, имеет типовые показатели:

Свойства Индекс Декодирование
Накачиваемость -30 Минимальная температура, при которой можно перекачивать масло
Вращающаяся способность -20 Минимальная температура, при которой можно запускать двигатель.
Кинематическая вязкость при 100°C 12,5-16,33 мм2/с В этом диапазоне можно использовать масло с обозначением 10W-40.
Динамическая вязкость CCS пр и-25°C Максимум 7000. Другими словами, чем ближе число к этому пределу, тем больше коленчатый вал закручивается уже пр и-25 градусах.
Время зажигания В пределах 230. Может варьироваться в пределах +/- 10-15 градусов.
Точка замерзания Примерн о-35. Может варьироваться. Это температура, при которой масло полностью замерзает и больше не может перекачиваться по трубопроводам.

По допуску эти масла обычно относятся к группе SN, SM по API и A3/B3, A3/B4 по ACEA. Согласно ГОСТу, маркировка масла должна иметь следующий вид: 4з/16.

Поэтому маркировку 10w-40 легко расшифровать с помощью таблицы. Вычтите 10 из 40 и вы получит е-30℃, что является максимально допустимой температурой ниже нуля, при которой масло можно прокачивать через систему. Число 40 указывает на вязкость масла при высокой температуре, которая составляет от 12,5 до 16,33 мм2/с в зависимости от стандарта.

10W-40: синтетика, полусинтетика или минералка?

Часто это полусинтетические масла, а минеральные масла встречаются реже, так как они практически не используются. Синтетические масла менее распространены из-за их более высокой цены, эта категория масел чаще используется для экономичных и подержанных автомобилей, в которые нет смысла заливать синтетические масла, а в некоторых случаях они могут даже нанести вред. Если вы выбираете синтетическую формулу, вам также следует обратить внимание на совместимость масла. Синтетические составы обладают более высокими гасящими свойствами и могут нарушать целостность уплотнений, вызывая утечки в масляной системе.

Разница между ними очень проста: минеральное масло изготавливается из сырой нефти с добавлением присадок, синтетическое масло или газовые составы + большой пакет присадок, полусинтетическое представляет собой смесь первого и второго в различных пропорциях. Синтетические масла считаются наиболее устойчивыми к перепадам температур и нагрузкам.

Владелец и главный редактор сайта. Я занимаюсь продажами уже 10 лет, а последние 3 года работаю с автозапчастями и автохимией. Я разбираюсь в теме и стараюсь создавать полезный контент для читателей. О том, как пишутся отзывы и создаются рейтинги, вы можете прочитать на странице О нас. Facebook, Linkedin

Полусинтетическое масло LUX SAE 10W-40 не одобрено ни одним производителем автомобилей. Классификации API и ACEA являются основой для принятия решения о возможности его использования в двигателе автомобиля.

Нарушение рекомендаций эксплуатации

Картинка 5.jpg

Использование 10W при температуре ниже 30 градусов приведет к повреждению деталей двигателя, так как насос просто не успеет прокачать смазочное масло через каналы. Кроме того, давление в системе значительно возрастет, что нарушит целостность системы. При высоких температурах, с другой стороны, давление недостаточно, и детали, подверженные износу, будут изнашиваться гораздо быстрее.

10 w 40 — это классификация смазочного материала по SAE. Не менее важна маркировка API, которая указывает, для какого типа двигателя подходит масло.

Классификация по API

Эта система была разработана Американским институтом нефти. Основным признаком классификации является диапазон применения масла (обычно это год выпуска двигателя).

Существует три категории моторных масел:

  • S — предназначено для бензиновых двигателей,
  • S — для дизельных двигателей,
  • EC — энергосберегающий смазочный материал.

Классификация масел по API

За S следуют типы моторных масел, соответствующие буквам латинского алфавита (SA — самые старые смазочные материалы, использовавшиеся в автомобилях в 1920-х годах; SN — самые современные смазочные материалы). В большинстве случаев новый тип имеет лучшие эксплуатационные характеристики, чем предыдущий. Производители смазочных материалов утверждают, что новые виды смазочных материалов могут эффективно заменить старые, но владельцы старых автомобилей предпочитают использовать специальные средства вместо современных.

После буквы C типы моторных масел также обозначаются последовательными латинскими буквами. Новейший продукт — CJ-4. Отличие этой категории в том, что разрабатываются не только новые качественные смазочные материалы, но и модернизируются уже существующие, например, CF, CF-2 и CF-4 — числовое значение указывает на то, что смазочный материал предназначен для двухтактных и четырехтактных двигателей.

Несколько советов

  • Перед заливкой моторного масла этой категории лучше всего проконсультироваться со специалистом,
  • Перед заливкой смазки лучше промыть двигатель — это повысит производительность, а эксплуатационные свойства вещества не пострадают,
  • Регулярно меняйте смазку в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. В городе моторное масло расходуется быстрее, поэтому его следует менять немного чаще. Лучше всего регулярно проверять автомобиль на станции техобслуживания.

В целом, для масла 10w 40 можно определить следующие данные:

  • Число десять означает, что смазка эффективна при температуре д о-20 градусов Цельсия,
  • Число «десять» также указывает на следующие свойства смазки: Способность к запуску пр и-20 градусах Цельсия и прокачиваемость пр и-30 градусах Цельсия,
  • Автомобильное масло 10w 40 подходит как для летнего, так и для зимнего вождения.
Оцените статью