Можно ли смешать в моторе синтетику и полусинтетику. Что будет если в полусинтетику долить синтетику.

Советы и вопросы
Что будет если в полусинтетику долить синтетику - Можно ли соединять: разные мнения Какие негативные последствия могут возникнуть Какие составы разрешается смешивать Выводы Возможно ли смешивать масла

Допускается смешивание масел одного производителя. Здесь ситуация иная. Если это смешанные пластмассы с одинаковой вязкостью, то комплекс добавок одинаков, поэтому процедуру можно проводить. Отличается только плотность структуры.

Содержание

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло?

В большинство новых автомобилей с завода заливается синтетическое (С) или полусинтетическое (PS) масло. В течение гарантийного срока эксплуатации автомобиля запрещается заменять моторное масло другим типом (если только в технической документации не указано, что это разрешено). Если что-то случится, вы не получите ремонт по гарантии.

Но если гарантия на автомобиль истекла, вы можете экспериментировать с ним сколько душе угодно. Кто-то меняет синтетику на полусинтетику в целях экономии, кому-то просто нравится играть с присадками разного состава и вязкости для достижения положительного эффекта. Но на самом деле, как можно ожидать особой пользы от смешивания масел, если вы ничего не знаете о химии?

Что будет, если смешать синтетику с полусинтетикой?

Можно ли смешивать синтетические и полусинтетические вещества? Водители часто задают себе этот вопрос, когда пользуются автомобилем. Не всегда есть возможность залить в двигатель моторное масло, рекомендованное производителем. Заправлять двигатель нужно тем, что есть в наличии, с учетом смешивания нефтепродуктов.

Наконец, автомобилисты часто пытаются сэкономить деньги. Если в контейнере остается небольшое количество синтетического масла, которое не продается нигде поблизости, водитель решает купить полусинтетическое масло. Но возможно ли это на самом деле? Можно ли смешивать синтетические и полусинтетические продукты? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно кое-что знать о смазочных материалах и их свойствах.

Обратимся в этимологию ↑

  • Синтетическое базовое масло: полностью искусственный конечный продукт, полученный путем переработки газа и нефти в процессе синтеза. Процесс довольно сложный, но считается совершенным. Молекулярный состав настолько хорошо сформирован, что в нем нет места для окислительных процессов и химических реакций с продуктами сопротивления резины. Основу составляют пакеты защитных присадок, которые снижают расход топлива и повышают эксплуатационные характеристики. Стоимость продукта всегда рассматривалась как недостаток. Некоторые инженеры утверждают, что пластмассы имеют самый неприятный запах угарного газа. Так это или нет, точно сказать нельзя. Оказывает ли это негативное влияние?!
  • Полусинтетика: основа, состоящая из двух типов молекулярного состава — минерального и синтетического. Другими словами, это смесь двух основ. Важно отметить, что до сих пор не существует четких правил относительно пропорции одного по отношению к другому. Каждый производитель нефти может поступать так, как считает нужным. Известные бренды всегда распределяют его следующим образом: 40% синтетика, 60% минералы. Но, к сожалению, не все ведут себя так.

Если автомобиль только что куплен, то проблем у владельца обычно не возникает. Замена масла производится в соответствии с установленным графиком, а у официального дилера имеется состав масла, который необходим двигателю. Поэтому счастливым обладателям новых автомобилей не стоит беспокоиться. Он действителен до окончания гарантийного срока или до истечения пробега.

Что происходит при смешивании разных типов масел?

Прежде чем определить, можно ли смешивать разные типы масел, рассмотрим, что происходит, когда приходится смешивать синтетические масла с двумя другими типами масел. Основы, на которых производители выпускают полусинтетику и синтетику, различны по своей природе: то же самое относится и к добавкам, которые добавляются в продукт. Поэтому различные компоненты двух типов материала могут просто «отказаться» взаимодействовать друг с другом.

В результате на двигателе образуется осадок и отложения, что в конечном итоге приводит к отказу двигателя или резкому сокращению срока его службы. На свойства смазочного материала (при смешивании с синтетическими и полусинтетическими веществами) влияет, в частности, реакция различных добавок, которые могут иметь различную химическую природу (органическую и неорганическую).

Минеральные» и некоторые виды полусинтетических смазочных материалов, например, содержат присадки, придающие смазке стабильность. Однако это свойство совершенно не нужно для синтетического продукта, который стабилен сам по себе. Поэтому на вопрос о том, можно ли смешивать различные виды масла, следует ответить отрицательно.

Что делать, если в дороге у вас есть аварийный запас масла? Среди многих автомобилистов существует заблуждение, что можно смешивать различные масла, если вы используете масло одного производителя (т.е. если это предусмотрено производителем). Однако это не так: ни на одной упаковке вы не найдете указания на то, что этот продукт можно смешивать с любым другим маслом без ущерба для двигателя. Вы не найдете никакого официального уведомления от производителя по этому поводу.

Если у вас нет в дороге необходимого масла, вы можете хотя бы смешать полусинтетическое масло с синтетическим (или наоборот). Однако в этом случае необходимо слить всю смесь (чем быстрее, тем лучше), промыть двигатель промывочным маслом и добавить однородную смазку.

Как промыть двигатель?

На это следует указать сразу: Если в новый двигатель постоянно залито синтетическое масло, при его замене не следует использовать промывочное средство. Промывочная смесь также содержит присадки. Как только промывочное масло попадает в ваш двигатель, оно вступает в реакцию сначала со старым, а затем с новым маслом (полностью удалить старое и промывочное масло из двигателя невозможно — остается около 10 частей).

Процесс удаления старого моторного масла

Смысл в том, чтобы изменить время, через которое необходимо менять старое масло. Например, если во время движения вы добавляете полусинтетическое масло в синтетическое (или наоборот). Для замены масла в двигателе необходимо выполнить следующие действия:

  • Прогрейте двигатель и слейте старое масло, дав автомобилю постоять не менее 15 минут,
  • Замените фильтр и добавьте промывочное масло,
  • Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение времени, указанного в инструкции,
  • слейте «промывочное масло», замените фильтр и добавьте новое масло.

Рекомендуется выполнить процедуру промывки масла несколько раз (пока из двигателя не будет слита чистая промывочная смесь). Количество смывов зависит от финансовых возможностей: Возможно, потребуется приобрести до 20 литров промывочной смеси и несколько фильтров.

Как выбирать синтетику и полусинтетику?

Было время, когда минеральное масло было на первом месте. Однако сегодня его все чаще заменяют полусинтетическими продуктами. Согласно последним статистическим данным, моторные масла распределяются по различным областям распространенности следующим образом:

  • «минеральное масло» находится на втором месте (около 25 %),
  • Полусинтетика занимает первое место (60 %),
  • Синтетика находится на третьем месте (15 %).

Однако рост спроса на моторные масла более высокого качества привел к появлению на рынке заменителей: Это смазочные материалы, которые относятся к категории углеводородно-силикатных смазочных материалов. Это продукт, подвергшийся глубокой химической обработке, в результате которой изменяется молекулярная структура. Однако общий состав этого материала лишь частично соответствует свойствам пластмасс: Гидросиликоновое масло быстрее стареет и более чувствительно к колебаниям температуры.

С полусинтетическими смазочными материалами ситуация не так проста: смазочный материал считается синтетическим, если содержание синтетики в нем составляет 50%. В действительности, однако, многие производители добавляют 25-30 % синтетических ингредиентов: это делает продукт «четырехсинтетическим», а не полусинтетическим. Избежать такой покупки можно, если покупать продукцию известных компаний.

При замене лучше использовать масло того же производителя.

Если вы смешиваете продукты с разными классами вязкости, вы получите продукт более низкого качества. Например, сочетание сортов H и L даст H, даже если L будет добавлен в большем количестве. Такое изменение влияет на работу двигателя, поскольку текучесть вещества уменьшается, что затрудняет его попадание в детали двигателя.

Синтетика

Синтетические смазочные материалы — лучшие смазочные материалы по мнению производителей автомобилей и водителей. Его производят в лаборатории из переработанных нефтяных основ или путем молекулярного синтеза. В процессе производства проводятся многочисленные химические тесты с использованием самых сложных компонентов органического состава.

Полученное моторное масло устойчиво к окислительным процессам, которые приводят к порче других моторных масел и вызывают различные проблемы с двигателем.

Синтетическое масло не вступает в реакцию с деталями двигателя. Он повышает степень сжатия в двигателе внутреннего сгорания. Это приводит к снижению расхода топлива и облегчает запуск двигателя при низких температурах.

Однако синтетические масла имеют и некоторые недостатки. Во-первых, они дорогие. Не каждый автомобилист может позволить себе покупать синтетические продукты. Это связано с высокой стоимостью производства синтетического масла.

Кроме того, эксплуатационные потери синтетического моторного масла выше, чем у других смазочных материалов. По этой причине синтетические смазочные материалы не следует заливать в старые, изношенные двигатели. Конечно, это не повредит работе двигателя, но и не принесет пользы. Использование двигателя обошлось бы слишком дорого. Лучше сразу использовать минеральное масло/гемисинтетическое масло.

Полусинтетика

Полусинтетическое — это смесь синтетического и минерального масла. Это смешанная жидкость, полученная путем соединения синтетического нефтепродукта с минеральным нефтепродуктом. Не существует конкретных требований к содержанию того или иного масла. Сколько синтетического/минерального масла содержит тот или иной тип масла, зависит от производителя. Обычно концентрация синтетических элементов такая же, как и минеральных.

Полусинтетика работает хуже, чем синтетика. Полусинтетические масла имеют более низкий индекс вязкости и меньшую концентрацию присадок. Кроме того, они не очень устойчивы к окислению. Запустить двигатель зимой непросто, смазку приходится менять в два-три раза чаще. Все это связано с многочисленными неудобствами для водителя.

Полусинтетические смазочные материалы хороши тем, что они стоят примерно в два раза дешевле синтетических. Многие автовладельцы готовы мириться с некоторыми неудобствами ради экономии своих денег, особенно потому, что полусинтетическое топливо не так сильно горит. Его можно без колебаний ставить в устаревшие двигатели. Поскольку многие подержанные автомобили имеют большой пробег, полусинтетические смазочные материалы пользуются большой популярностью.

Кроме того, полусинтетику покупают владельцы автомобилей с дизельными двигателями. Вот плюсы и минусы полусинтетических смазочных материалов. Но что происходит, когда вы смешиваете их с синтетикой?

Отличия полусинтетики от синтетики

Нефтяные базы не отличаются разнообразием. Существует только два типа:

  • Синтетический — искусственный или гидрокрекированный. Несмотря на общее название, базы могут отличаться друг от друга. Существует сырье органического (неорганического) происхождения. Он производится из нефтепродуктов, из которых извлекаются «лишние» компоненты. Чистые пластмассы изготавливаются из химических соединений: Эстеры, полигликоли или полиальфаолефины. Эти компоненты относительно совместимы друг с другом, но могут по-разному реагировать с добавками.
  • Минеральное масло — это чистый углеводород. Здесь нет никакой химии, но нужные компоненты отделяются естественным образом путем сублимации. Высококачественное, но нестабильное сырье. Для стабилизации физических свойств могут быть добавлены присадки.
  • Полусинтетические материалы получают путем смешивания синтетических и минеральных базовых материалов. Используется база гидрокрекинга. Причина проста: в обоих случаях основа является натуральной. При такой форме смешивания полусинтетики не происходит химических столкновений.

В этом случае вопрос «Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику?» не возникает, потому что основа в принципе одна и та же, просто у нее разная концентрация.

Прежде чем смешивать моторные масла разного происхождения, хорошо подумайте. Смазочные материалы изготавливаются на различной основе и содержат различные присадки. Взаимодействуя друг с другом, присадки могут повредить компоненты двигателя. Масло теряет свои положительные свойства.

Характеристика синтетических и полусинтетических масел

Прежде чем ответить на поставленный выше вопрос, необходимо знать разницу между синтетическим и полусинтетическим маслом.

Синтетические продукты характеризуются тем, что они изготавливаются из элементов, которые создаются в результате сложных химических реакций. Это достигается благодаря особым методам производства. Они изготавливаются из нефтепродуктов, причем каждый производитель патентует свою формулу.

Масло HELIX

Синтетические смазочные материалы имеют следующие основные преимущества

  • высокая вязкость, что позволяет использовать их в самых тяжелых физических условиях, при значительных минусовых и плюсовых градусах, т.е. повышает пусковую способность двигателя
  • низкая окисляемость, благодаря использованию синтетики это масло не окисляется и не вступает в реакцию с металлическими поверхностями двигателей, т.е. не выпадает в осадок,
  • Эти масла рассчитаны на долговечность и незаменимы в двигателях современных автомобилей, двигатели которых рассчитаны на длительный срок службы при различных условиях и нагрузках.

Если рассматривать отрицательные стороны этих смазочных материалов, то можно выделить следующие моменты.

  1. Высокое содержание монооксида углерода. Из-за присутствия различных химических веществ компоненты этой смазки имеют высокое содержание угарного газа, т.е. такие моторные масла не рекомендуется использовать в старых и изношенных двигателях.
  2. Высокая стоимость. Поскольку для производства этого продукта используются высокотехничные химические реакции и оборудование, стоимость его высока, и такой продукт доступен не всем автомобилистам.

Полусинтетические смазочные материалы представляют собой симбиоз минеральных масел и различных химических присадок. Этот тип смазки содержит натуральные элементы, полученные из нефтепродуктов, к которым добавляются синтетические химические вещества для улучшения эксплуатационных характеристик.

Полусинтетическое топливо имеет следующие преимущества: меньшая стоимость, меньшая окисляемость и меньшее содержание окиси углерода, что делает его незаменимым для старых двигателей. Эксперты также рекомендуют их для дизельных двигателей.

Недостатками этих масел являются их короткий срок службы и высокая вязкость.

Несмотря на эти характеристики, определить лучшее масло невозможно — выбор следует делать, исходя из общего технического состояния двигателя и рекомендаций производителя автомобиля.

Важно знать, что масла разных производителей в некоторых случаях могут быть совместимы друг с другом при условии, что они имеют одинаковую вязкость.

Полусинтетика

Полусинтетическое — это смесь синтетического и минерального масла. Это смешанная жидкость, полученная путем соединения синтетического нефтепродукта с минеральным нефтепродуктом. Не существует конкретных требований к содержанию того или иного масла. Сколько синтетического/минерального масла содержит тот или иной тип масла, зависит от производителя. Обычно концентрация синтетических элементов такая же, как и минеральных.

Полусинтетика работает хуже, чем синтетика. Полусинтетические масла имеют более низкий индекс вязкости и меньшую концентрацию присадок. Кроме того, они не очень устойчивы к окислению. Запустить двигатель зимой непросто, смазку приходится менять в два-три раза чаще. Все это связано с многочисленными неудобствами для водителя.

Полусинтетические смазочные материалы хороши тем, что они стоят примерно в два раза дешевле синтетических. Многие автовладельцы готовы мириться с некоторыми неудобствами ради экономии своих денег, особенно потому, что полусинтетическое топливо не так сильно горит. Его можно без колебаний ставить в устаревшие двигатели. Поскольку многие подержанные автомобили имеют большой пробег, полусинтетические смазочные материалы пользуются большой популярностью.

Кроме того, полусинтетику покупают владельцы автомобилей с дизельными двигателями. Вот плюсы и минусы полусинтетических смазочных материалов. Но что происходит, когда вы смешиваете их с синтетикой?

С чем совместимы синтетические смазки

Начнем с неприятной информации. Если полусинтетические продукты имеют минеральную основу (а другого варианта практически нет), то натуральные синтетические основы не совместимы с таким составом.

То же самое относится и к различным видам 100% синтетики. Когда сложные эфиры или полиальфаолефины добавляются к гидрокрекированной синтетике, входящей в состав полусинтетики, это приводит к сшиванию добавок.

Проблемы с совместимостью моторного масла приводят к засорению масляных каналов и образованию на стенках картера толстых отложений, не похожих на смазку.

Читайте также: Особенности применения и характеристики моторного масла Shell Helix Ultra 5W-40

В результате происходит истирание и быстрый выход из строя деталей двигателя.

Можно ли смешивать синтетические масла с другими основами, если масло поставляется тем же производителем? Логотип на банке не имеет никакого значения. Каждый завод производит масла на разной основе, в формулу добавляются как минеральные, так и синтетические масла.

Более того, несовместимые добавки могут быть использованы даже в одной базовой жидкости. На упаковке смазочного материала никогда не указывается, какое масло добавлять при смешивании. Однако если вам необходимо дополнить одно масло другим, тщательно проверьте его состав.

Синтетические и полусинтетические масла можно смешивать, если базовое масло является минеральным маслом и не было искусственно получено из природного газа или синтезировано иным способом.

Нормальная совместимость полиальфаолефинов (ПАО) и продуктов гидрокрекинга позволяет смешивать моторные масла, произведенные на этих основах. Разделения не происходит, но долговечность полученной смеси определяется худшим компонентом.

Какие масла можно и нельзя смешивать — видео для автомобилистов.

Основания не будут конфликтовать. По крайней мере, смазывающие свойства сохранятся. Но мы должны забыть о других свойствах.

Различные антиоксиданты, моющие средства и антикоррозийные добавки не только теряют свое действие, но и вступают в активный конфликт друг с другом. Совместимость добавок невозможна в принципе, поэтому пытаться найти общие характеристики бессмысленно.

Совет по совместимости масел

Что касается совместимости, то предпочтительнее выбирать смазочные материалы с наиболее дешевым и простым составом. Чем меньше дополнительных характеристик (соответствующих добавок), тем больше вероятность того, что смесь будет правильной.

Если ситуация критическая, попробуйте смешать синтетические и полусинтетические вещества. Но будьте готовы к возможным рискам. Процедура проводится по определенным правилам. Секреты и рекомендации помогут вам избежать негативных последствий.

Синтетическое масло — это продукт, полученный путем химических превращений в лабораториях производителей. Для его составления используются специальные вещества, которые обладают уникальными свойствами и характеристиками. Самыми современными являются синтетические материалы — вязкая субстанция, которая безупречно выполняет свою работу и не поддается никакому воздействию. Для его изготовления используются довольно сложные виды смазочных материалов и химикатов, но в итоге получается совершенный продукт, в производстве которого участвуют многие производители.

Она разработана таким образом, чтобы выдерживать довольно большие перепады температур, не становясь слишком жидкой летом и слишком вязкой зимой, и не должна мешать водителю. Металлические детали, с которыми взаимодействует этот смазочный материал, не подвержены окислению благодаря технологическим инновациям, содержащимся в этом смазочном материале.

Оно не требует дополнительных присадок, которые необходимы при использовании минеральных масел, а ведь именно они обеспечивают лучший запуск зимой, что может быть очень полезно для автовладельцев. Обладая таким набором положительных свойств, он также снижает расход топлива. Не стоит слушать все маркетинговые компании, которые обещают вам, что вы будете использовать на 20% меньше топлива, используя это масло. Не стоит слушать таких производителей.

Часто эти утверждения необоснованны, поскольку расход топлива снижается из-за того, что специальный конструкционный материал заделывает микротрещины в цилиндрах и тем самым увеличивает компрессию, благодаря чему автомобиль потребляет меньше топлива.

Смазочные составы от одного изготовителя

Если смешивать смазочные материалы одной и той же марки производителя — например, синтетические с синтетическими смазочными материалами разной вязкости — картина будет совершенно иной. Обычно это можно сделать, поскольку в этом случае производитель смешивает базовый состав с тем же пакетом присадок. Отличается только вязкость. Это может означать, что модификаторы вязкости были добавлены в несколько ином соотношении.

Такую смесь можно спокойно эксплуатировать до следующей замены масла, не опасаясь столкновения между пакетами присадок. Изменится только общая вязкость. Например, если смешать 5W-30 с 10W-40, то получится нестандартное 8W-35. На расход масла это не сильно повлияет, масло будет немного жирнее при работе двигателя. Предел вязкости при низких температурах также будет несколько выше.

Отображение на производительности мотора ↑

Различные технические параметры не позволяют смешивать две основы. Полусинтетические масла имеют более низкую вязкость, более высокую скорость окисления и меньший пакет присадок. Зимой, когда за окнами мороз, запустить двигатель сложнее, чем при использовании синтетических материалов. Интервал замены масла несколько короче. В качестве преимущества указывается дешевизна продукта по сравнению с аналогами.

Опытные эксперты рекомендуют использовать полусинтетические масла только для подержанных автомобилей, чтобы восстановить компрессию в поршневой группе и компенсировать микротрещины и другие дефекты. Полусинтетика идеально подходит для дизельного двигателя, двигателя внутреннего сгорания со встроенной турбиной или несколькими турбинами.

Еще одним серьезным доказательством является тот факт, что коэффициент усталости смазки очень высок по сравнению с другими видами этого продукта. По этой причине синтетическое топливо не подходит для использования в старых двигателях. Конечно, такое вещество не может сломать двигатель, но и пользы от него нет.

Виды смазочных материалов для двигателей автомобилей

можно ли смешивать полусинтетику и синтетику

Минеральные масла — это, по сути, нефть, которая после добычи подвергается некоторой очистке. Эти масла достаточно стабильны и дешевы. Кроме того, двигатели старше пяти лет все еще предпочитают минеральное масло.

Синтетические масла производятся в лабораториях с использованием специальных химических формул. Они меньше зависят от внешних факторов, повышают износостойкость двигателя и более экономичны в потреблении топлива.

Полусинтетические масла производятся путем изысканной комбинации предыдущих типов смазочных материалов. В настоящее время они являются бесспорным лидером рынка.

У каждого типа смазочных материалов есть своя группа сторонников. Выбор зависит в основном от пробега автомобиля и температуры окружающей среды.

Можно ли смешивать полусинтетические и синтетические продукты? Ведь в дороге могут возникнуть различные ситуации, например, иногда требуется срочно долить масло, а нужного масла просто нет в наличии.

Как правильно совмещать жидкости

Не все масла можно сочетать друг с другом. Вполне возможно, что серьезных негативных последствий не будет, но это ни в коем случае не желательно. Поэтому не лишним будет придерживаться определенных правил при комбинировании этих масел.

Можно ли смешивать синтетические смазочные материалы с полусинтетическими смазочными материалами разных марок? Лучше всего сочетать продукты одного производителя. Это объясняется той же формулой. Эти масла не конкурируют друг с другом и хорошо сохраняются до следующего обмена.

Поэтому предпочтительнее использовать материалы одной компании. Однако, поскольку эта проблема становится все более распространенной из-за дефицита продукции, современные бренды нашли выход из этой ситуации.

Многие бренды сегодня предлагают возможность комбинировать различные смазочные материалы и продают свою продукцию с определенными стандартами, позволяющими комбинировать жидкости.

Таким образом можно избежать негативного воздействия на двигатель, но использовать этот метод следует только в редких случаях.

Что происходит при смешивании синтетических и полусинтетических вязкостей? Бренды советуют воздержаться от такой процедуры, но если избежать ее невозможно, следует выбрать того же производителя, что и раньше.

С чем совместимы синтетические смазки

Начнем с неприятной информации. Если полусинтетические продукты имеют минеральную основу (а другого варианта практически нет), то натуральные синтетические основы не совместимы с таким составом.

То же самое относится и к различным видам 100% синтетики. Когда сложные эфиры или полиальфаолефины добавляются к гидрокрекированной синтетике, входящей в состав полусинтетики, это приводит к сшиванию добавок.

Проблемы с совместимостью моторного масла приводят к засорению масляных каналов и образованию на стенках картера толстых отложений, не похожих на смазку.

закоксованный двигатель

Это приводит к износу и быстрому выходу из строя деталей двигателя.

Можно ли смешивать синтетические масла с другими основами, если масло поставляется тем же производителем? Логотип на банке не имеет никакого значения. Каждый завод производит масла на разной основе, в формулу добавляются как минеральные, так и синтетические масла.

Более того, несовместимые добавки могут быть использованы даже в одной базовой жидкости. На упаковке смазочного материала никогда не указывается, какое масло добавлять при смешивании. Однако если вам необходимо дополнить одно масло другим, тщательно проверьте его состав.

Синтетические и полусинтетические масла можно смешивать, если базовое масло является минеральным маслом и не было искусственно получено из природного газа или синтезировано иным способом.

Нормальная совместимость полиальфаолефинов (ПАО) и продуктов гидрокрекинга позволяет смешивать моторные масла, произведенные на этих основах. Разделения не происходит, но долговечность полученной смеси определяется худшим компонентом.

Какие масла можно и нельзя смешивать — Видео для автомобилистов.

Основания не будут конфликтовать. По крайней мере, смазывающие свойства сохранятся. Но мы должны забыть о других свойствах.

Различные антиоксиданты, моющие средства и антикоррозийные добавки не только теряют свое действие, но и вступают в активный конфликт друг с другом. Совместимость добавок невозможна в принципе, поэтому пытаться найти общие характеристики бессмысленно.

Совет по совместимости масел

Что касается совместимости, то предпочтительнее выбирать смазочные материалы с наиболее дешевым и простым составом. Чем меньше дополнительных характеристик (соответствующих добавок), тем больше вероятность того, что смесь будет правильной.

Исходя из этого, смешивание минерального масла и дешевого полусинтетического топлива той же марки, называемое гидрокрекингом (ГК), представляется наилучшим решением.

Моторные масла можно смешивать — мнение эксперта, видео

Многие водители ищут совместимость на основе ключевых свойств: индекс вязкости, классификация API, дизель/бензин. Хотя при доливке вы уже используете «правильное» по свойствам масло, эти элементы не гарантируют совместимость жидкостей друг с другом.

Даже одобрение производителя автомобиля не может определить совместимость смазочных материалов. Сочетание букв и цифр указывает только на то, что производитель автомобиля сертифицировал смазочный материал для своих двигателей.

Что касается совместимости, то предпочтительнее выбирать смазочные материалы с наиболее дешевым и простым составом. Чем меньше дополнительных характеристик (соответствующих добавок), тем больше вероятность того, что смесь будет правильной.

Подводя итоги

Любой опытный автомобилист и квалифицированный специалист обязательно скажет, что лучше заливать в двигатель то масло, которое доступно сейчас.

Но не всегда и не у всех есть такая возможность. В этом случае следует предпочесть продукт аналогичного производителя, хотя и другого типа и с другими свойствами.

Исследования четко показали, что ряд нефтепродуктов с различной вязкостью имеют примерно одинаковый пакет добавленных в них присадок. Разница между ними есть, но она не очень велика. Это говорит о том, что можно смешивать похожие жидкости. Иногда даже до запланированных изменений. Следует также помнить, что одна и та же компания, особенно среди ведущих брендов, может производить одни и те же масла, но под разными названиями.

Большинство автомобилистов осведомлены об этом и знают, что автопроизводители не производят масла самостоятельно. Они заказывают их у ведущих специалистов по производству смазочных материалов. Последние используют бренды автопроизводителей и производят формулы, отвечающие их требованиям. Подобные масла также производятся и продаются под маркой самого производителя смазочных материалов.

Если вы не можете найти масло той же марки, вы можете использовать любую другую смесь от другого производителя, но лучше, если она будет обладать аналогичными свойствами. Оно может быть даже синтетическим и полусинтетическим. Существует два основных правила. В первом случае необходимо избегать высокой нагрузки на двигатель; во втором случае необходима быстрая замена при первой возможности. Езда с такой смесью в течение длительного времени не рекомендуется.

Разных производителей одинаковой вязкости

Если вы смешиваете масла разных производителей, это может быть так же опасно, как смешивание «минеральных» и «синтетических» масел. Если вы не можете избежать этого шага, желательно, чтобы вязкость, по крайней мере, оставалась неизменной. Давайте рассмотрим несколько вариантов.

Синтетику одной вязкости 5W40 и 5W40 разных производителей

Если в вашем двигателе есть масло 5W40 и нет возможности добавить масло того же производителя, вы можете добавить масло другой марки с той же вязкостью 5W40. Главное, чтобы этот продукт соответствовал требованиям ASEA и SAE, а составы будут очень похожи.

Подробности Газпромнефть Премиум Н MOBIL Super 3000 X1
Тип Синтетика Синтетика
Вязкость SAE 5W-40 5W-40
API SN SN, SL, SM, SM, SJ, CF
ACEA A3/B4 A3/B3, A3/B4
Двигатель Бензин, Дизель Бензин, Дизель
Для двигателей с турбонаддувом + +
Одобрения MB 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700 / 0710, BMW LL-01, Porsche A40, PSA B71 2296, GM-LL-B-025, АВТОВАЗ АВТОВАЗ (автомобили Lada), Porsche A40, Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296, RENAULT RN0700, RENAULT RN0710, VW 502 00, VW 505 00, MB одобрение 229. 3, GM-LL-B-025, API CF, ACEA A3/B3, ACEA A3/B4, API SJ, API SL, API SM, API SN, JASO MA, JASO MA2, AAE (STO 003) Группа B6, Fiat 9.55535-M2

Но есть один нюанс. Поскольку масла поступают от разных производителей, нет гарантии, что они изготовлены на одной и той же основе. Например, синтетическое масло может быть произведено по технологии ПАО или УВ.

Следовательно, состав добавок может быть разным, что приведет к конфликтам между ними. Результатом может быть ухудшение работы приводной системы.

Масла вязкостью 5W30 и 5W40 разных марок

В этом случае риски, описанные выше, полностью сохраняются. Кроме того, изменяются значения вязкости.

Например, 5W30 сохраняет свои свойства при температур е-20 градусов Цельсия и является достаточно вязким, в то время как 5W40 может вызвать проблемы.

После смешивания происходит определенный симбиоз, в результате которого свойства масла ухудшаются.

Подробности SHELL Helix HX8 Synthetic МОБИЛ 1 X1
Тип Синтетика Синтетика
Вязкость SAE 5W-40 5W-30
API SN, SN+ SN, SN+, SN+ RC, SN RC
ACEA A3/B3, A3/B4 A5/B5
Двигатель Бензин, Дизель Бензин, Дизель
Для двигателей с турбонаддувом + +
Одобрения Одобрение MB 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN0700, RN0710, Fiat 9.55535-N2, 9.55535-M2 Dexos1 Gen2, GM 4718M, GM 6094M, API SN PLUS, Ford WSS-M2C946-B1, Ford WSS-M2C929-A, ACEA A5/B5, API SN, Ford WSS-M2C946-A, ILSAC GF-5, ILSAC GF-6A, FORD WSS-M2C961-A1, API SN PLUS RESOURCE CONSERVING, API SN Ресурсосберегающее

10W40 разных фирм

Здесь действуют те же риски, что и в первом случае. Несмотря на одинаковый класс вязкости и температурный класс, производители смазочных материалов различаются.

Разной вязкости одного производителя (5W30, 10W40, 5W40)

Этот вариант возможен, если смешиваемые масла производятся на одном заводе. В этом случае разные классы вязкости имеют разные свойства, но незначительно.

Само собой разумеется, что вязкость немного уменьшается при добавлении различных классов вязкости. Также важно, сколько нового масла добавляется в основную смесь.

Если вы полностью слили масло перед заменой, лучше использовать масло той же марки. Причина этого в том, что в двигателе остается около 10% старого состава. Смешивание изменяет текучесть, но емкость не должна существенно меняться.

Обратите внимание, что при смешивании, например, 10W40 и 5W40, температурные параметры будут где-то посередине. Пакеты добавок и базовые составы, скорее всего, будут идентичны, что является большим преимуществом.

Оцените статью