Можно ли снимать аккумулятор с машины (иномарки). Скажем на зиму? А также при работающем двигателе. Можно ли снимать аккумулятор с иномарки.

Советы и вопросы
Можно ли снимать аккумулятор с иномарки - Зачем снимают аккумулятор на зиму Как неправильно снимать аккумулятор Для чего АКБ снимают зимой Последствия снятия аккумулятора Снятие АКБ на продолжительный период

Последним этапом восстановления компьютера будет пробежка длиной около 10 км. В это время рекомендуется бегать на разных скоростях. Таким образом, компьютер получит больше информации и будет нормально функционировать.

Ребята тут все просто — снимите его, чтобы не «убить» аккумулятор! Если автомобиль не используется, но зажимы брошены в аккумулятор, то разрядные микротоки все равно присутствуют, конечно, у кого-то утечка гораздо больше, у кого-то гораздо меньше, но она присутствует в любом случае (кстати, как ее проверить читайте здесь). Также не стоит забывать о токах саморазряда, даже идеальный аккумулятор может разрядиться во время длительного периода бездействия. Да и чего греха таить, аккумулятор не всегда чистый, т.е. там может быть грязь, влага (например, отложения, испарения и т.д.), антифриз и прочее. Все это может привести к разрядке аккумулятора, хотя и медленной, но стабильной.

Снимают аккумулятор

Скажем, батарея может потерять 25% своей емкости через три-четыре месяца и около 50% через шесть месяцев. Если такой разряженный аккумулятор оставить зимой под капотом автомобиля, он может даже замерзнуть, в результате чего корпус может треснуть.

Поэтому снимать аккумулятор с автомобиля, будь то иномарка или наши ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и другие, при длительной остановке — ХОЧЕТСЯ! Возьмите батарею домой, оставьте ее в бочке, шкафу или на балконе и проверяйте напряжение раз в месяц или два. Заряжайте его по мере необходимости.

Конечно, если вы оставите там свою машину на две-три недели, вы можете отключить ее от сети.

Что произойдет с автомобилем, если надолго отсоединить аккумулятор? Существует миф, что все настройки теряются, что все сбрасывается, поэтому нужно загружать новую прошивку.

Я с полным основанием могу сказать, что это миф и не более того. Все основные настройки постоянно хранятся в бортовом компьютере и в блоке управления! И они энергетически независимы! ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ПОНЯТЬ. Если следовать логике «таких пользователей», то если отключить аккумулятор (на длительное время, например — на неделю), то вся информация из ЭБУ сбросится, включая пробег. В конце концов, теперь он электронный и находится в ЭБУ. Но он НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ, и все потому, что НЕТ ВОЗВРАТА ЭНЕРГИИ, повторяю, НЕТ!

Пустое место для аккумулятора

Конечно, настройки автомобильного радио, время, дата и параметры звука будут сброшены, но все это быстро устанавливается, и эти данные не важны для вашего автомобиля. Настройки современных автоматических трансмиссий также сбрасываются, но в течение 50-100 миль после начала движения автоматическая трансмиссия запоминает ваш стиль вождения, они называются адаптивными автоматическими трансмиссиями.

Поэтому если вы вытащите аккумулятор из автомобиля на любой срок, это АБСОЛЮТНО не повредит ему, ЭТО ИСТИНА. Не верьте тому, что говорят вам эксперты по горю.

Справедливости ради стоит отметить, что это сложно, дорого (часто у автомобилей представительских марок, таких как Infiniti, Lexus и т.д.) аккумулятор нужно снимать, сложно и не всегда рекомендуется снимать аккумулятор на длительное время. Это связано с тем, что в автомобиле может быть до нескольких блоков управления, и хотя главный блок является независимым, остальные имеют небольшие встроенные аккумуляторы, которые должны заряжаться от главного блока. Если аккумулятор извлекается на длительное время (от 2 до 6 месяцев), этих маленьких батареек может не хватить. После запуска автомобиля различные функции могут не работать, например, автоматическая регулировка задних сидений и т.д. Конечно, это тоже не критично, но это НЕВЕРОЯТНО!

Содержание
  1. Можно ли снимать при работающем двигателе?
  2. Снятие АКБ на зиму: ошибка или необходимость?
  3. Допустимо ли снимать аккумулятор на длительный срок
  4. Можно ли снимать аккумулятор с работающим двигателем
  5. Короткое замыкание
  6. Перепады напряжения
  7. Проводка
  8. Как правильно снимать аккумулятор с машины сначала плюс или минус
  9. Как правильно снимать аккумулятор с автомобиля последовательность
  10. Когда нужно снимать аккумулятор с машины
  11. Почему боятся снимать
  12. Снятие при работающем двигателе
  13. Для чего АКБ снимают
  14. Вопрос длительного хранения
  15. Мифы о снятии на длительный срок
  16. Демонтаж при работающем ДВС
  17. Случай №4. Токи утечки выше нормы
  18. Случай №5. Аккумуляторная батарея «подуставшая»
  19. Как снять автомобильный аккумулятор
  20. Подготовка к процессу
  21. Порядок снятия клемм
  22. Снятие АКБ с машины
  23. Видео: как снять аккумулятор с машины
  24. Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами
  25. Что делать, чтобы клеммы не прикипали
  26. Возможные проблемы при снятии АКБ
  27. Сигнализация
  28. Радио/магнитола
  29. Бортовой компьютер

Можно ли снимать при работающем двигателе?

Здесь есть два лагеря — одни говорят, что вы можете это сделать и это не повредит вам, другие говорят, что это сожжет все!

Лично я считаю, что можно вынуть аккумулятор на некоторое время, например, чтобы завести соседскую машину, которая «полностью разряжена» (и нет проводов от прикуривателя), а затем быстро вынуть его и вставить обратно.

снятие клеммы

Таким образом можно проверить работу генератора, вот мое видео (если вы не хотите ждать с 14:21 минуты).

Но стоит делать все ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО, давайте пройдемся по пунктам:

  • Короткое замыкание. Когда двигатель работает, генератор вырабатывает ток, поэтому положительный заряд поступает на положительную клемму, а отрицательный — на отрицательную. Когда вы снимаете аккумулятор, НИКОГДА не допускайте контакта положительной клеммы с кузовом, иначе вы создадите сильное короткое замыкание, и вся проводка и электроника могут сгореть! Наконец, генератор переменного тока может выдавать довольно большие токи. Это означает, что положительный полюс должен быть изолирован от металлических частей тела, так как он является землей, а значит, отрицательный полюс соединен с ним.
  • Колебания напряжения. Многие люди писали мне, что — «если снять зажим, то можно сжечь всю электропроводку (и это даже не короткое замыкание), а просто от скачка напряжения». С моей точки зрения, это по меньшей мере «неправда». Почему? Я утверждаю: генератор — это не «тупая» динамо-машина, а очень умное устройство со специальным «регулятором напряжения». Смысл в том, чтобы уменьшить напряжение, т.е. не дать ему подняться выше линии 14,5 вольт. Фактически, генератор может выдавать 15 и даже 17 вольт на высокой скорости, такое напряжение было бы катастрофическим для большинства устройств, поэтому этот регулятор «стабилизирует», отсекая ненужное напряжение сверху. Так что если мы извлечем батарею, ничего страшного не произойдет, напряжение в сети как было между 13,8 и 14,5 вольт, так и останется. КАКОГО ЧЕРТА ОН ДОЛЖЕН ПРЫГАТЬ? Если вы хотите перестраховаться, вы можете подключить такие нагрузки, как фары, обогрев стекол и сидений, и напряжение упадет примерно до 13,7-14 вольт. Аккумулятор, по сути, является потребителем электроэнергии (нагрузкой), когда он недозаряжен, он получает заряд от генератора, а когда заряжен, то не получает ничего! ПОЧЕМУ ОН ДОЛЖЕН ДУТЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ОБЪЯСНИТЕ.

Убрал клемму

  • Проводка. Проводка — тоже «ерунда», она не расплавится, с ней ничего не случится. Опять же, регулятор напряжения стабилизирует все. Если следовать этой логике, то если клемма на аккумуляторе окисляется и заряд не поступает на аккумулятор, то он как будто отключается (вы сжигаете все электричество, и все провода плавятся) Итак, разве это не безумие?

Таким образом, в реальности, если вы отсоедините аккумулятор при работающем двигателе, с генератором ничего не случится. САМОЕ ГЛАВНОЕ — ЭТО ПЛЮСОВОЙ ТЕРМИНАЛ.

На этом все, думаю, это было полезно для вас, читайте наш автоблог и подписывайтесь на наш канал YOUTUBE.

Последним этапом восстановления компьютера будет пробежка длиной около 10 км. В это время рекомендуется бегать на разных скоростях. Таким образом, компьютер получит больше информации и будет нормально функционировать.

Снятие АКБ на зиму: ошибка или необходимость?

Если вы используете автомобиль зимой относительно редко, т.е. если он простаивает неделями, извлечение аккумулятора вполне оправдано. Даже летом неиспользуемый аккумулятор со временем теряет заряд из-за потерь микротоков, которые присутствуют и в новом автомобиле. При температуре ниже нуля эти явления становятся еще более выраженными. Не зря эксперты советуют заряжать аккумулятор внешним зарядным устройством не реже одного раза в две недели, даже если автомобиль используется интенсивно.

Поэтому на вопрос о том, можно ли снимать аккумулятор с автомобиля зимой, когда он очень малоактивен, следует ответить утвердительно. Кроме того, когда ожидаются сильные морозы, многие водители снимают аккумулятор даже на ночь, и такое поведение полностью оправдано. Другое дело, что не у всех есть такая возможность, и чаще всего преобладает лень.

Допустимо ли снимать аккумулятор на длительный срок

Мы уже выяснили, что зимой это не только допустимо, но и необходимо. В противном случае вы рискуете остаться без батареи: В отсутствие владельца аккумулятор постепенно теряет заряд. При разряде 25-50% батарея может просто замерзнуть в сильный мороз (из-за меньшей плотности электролита), что грозит разрывом корпуса батареи.

Отключать аккумулятор автомобиля

Таким образом, необходимо снимать автомобильный аккумулятор на длительное время, будь то иномарка или продукция отечественного автопрома. Всегда найдется место для хранения — на балконе/террасе, в кладовке, в шкафу или даже на чердаке, если температура выше нуля. Необходимо регулярно, не реже одного раза в месяц (желательно чаще), проверять напряжение на клеммах и, если оно значительно падает ниже нормы, подзарядить аккумулятор.

Неделя, в течение которой устройство не используется, является спорным вопросом. Многие эксперты считают, что аккумулятор не нужно снимать во время такого перерыва, даже если на улице холодно — при условии, что вы сбросите одну из клемм (отрицательную, согласно правилам). Правда это или нет — решать вам. Конечно, семь дней бездействия в теплое время года — это не так уж и много, но зимой, особенно в северных регионах, лучше держать батарею в тепле.

Но у меня есть еще один вопрос: можно ли чаще вынимать аккумулятор из машины? Дело в том, что в основном страдает контактная группа — клеммы и сами клеммы. На морозе металл теряет прочность, а поскольку контакты изготовлены из мягких металлов, они могут деформироваться или даже сломаться. Поэтому не извлекайте аккумулятор без необходимости. Стоит отметить, что клеммы можно заменить, но с клеммами аккумулятора дело обстоит сложнее — если они оторвутся или сломаются, ремонт будет проблематичным.

Есть еще один спорный момент, который необходимо обсудить. Существует мнение, подтвержденное многочисленными сообщениями в Интернете, что при отсоединении аккумулятора все настройки автомобиля теряются, и вам даже придется заново прошивать бортовой компьютер.

Снимать аккумулятор машины

Это неправда. Важные настройки и основная информация хранятся в энергонезависимой памяти ЭБУ и не могут быть восстановлены в случае отключения питания! При отсоединении клемм аккумулятора такие данные, как пробег, также не сбрасываются. Это было бы слишком просто. Например, чтобы сбросить показания одометра, вам придется кропотливо работать с кнопками на приборной панели. Также не бойтесь, если у вас старый автомобиль, в котором почти нет электроники — ее можно найти и в иномарках.

Возможно, что радио все же сбросится (особенно время и дата), но это не критические данные, и сбросить их не очень сложно. А современные модели, всевозможные медиацентры, также оснащены собственной энергонезависимой памятью.

Вполне возможно, что адаптивные настройки автоматической коробки передач, если таковые имеются, могут быть сброшены, но вы их не устанавливали — они восстанавливаются только после 50-100 километров пробега, что достаточно, чтобы запомнить ваш стиль вождения. Следует отметить, что не все автоматические трансмиссии имеют такую функцию, только так называемые адаптивные трансмиссии.

Можно ли снимать аккумулятор с работающим двигателем

И это уже очень сомнительная ситуация, раскалывающая армию автовладельцев на два лагеря. Одни считают, что в этом нет ничего опасного, другие уверены, что это действие неизбежно приведет к серьезным последствиям, таким как сгоревшее оборудование.

Как часто бывает в таких ситуациях, истина лежит где-то посередине.

То есть, вы можете отсоединить аккумулятор во время работы автомобиля, но с осторожностью и только в тех случаях, когда это неизбежно. Примером такого случая может служить аккумулятор, разряженный «в ноль», когда нет проводов прикуривателя и единственным способом запустить двигатель является использование соседского аккумулятора, который необходимо вернуть, не выключая двигатель.

Итак, давайте рассмотрим неприятные вещи, которые могут произойти.

Короткое замыкание

Когда двигатель работает, аккумулятор питается от генератора переменного тока, т.е. положительный полюс аккумулятора получает питание. Если аккумулятор необходимо снять, то положительный кабель не должен касаться кузова или любой другой металлической детали в моторном отсеке! В противном случае произойдет короткое замыкание, и за доли секунды электроника сгорит, а если вы замешкаетесь, то перегорит проводка и возникнет опасность пожара. Помните, что генератор выдает большие токи, которые передаются по кабелю на положительную клемму. Если он коснется корпуса, который массово соединен с отрицательной клеммой аккумулятора, произойдет короткое замыкание. Это называется коротким замыканием.

Снимать аккумулятор автомобиля

Перепады напряжения

Многие, даже опытные водители, убеждены, что если снять аккумулятор при работающем автомобиле, есть риск, что устройство перегорит из-за перегрузки. Это, мягко говоря, заблуждение. Дело в том, что генератор изначально производит электрическую энергию, количество которой зависит от скорости вращения его вала, т.е. от скорости вращения двигателя. Поскольку они непостоянны, генераторы оснащаются регулятором напряжения для стабилизации этого параметра на выходе. Это означает, что независимо от скорости вращения коленчатого вала выходное напряжение генератора не превысит 14,4-14,5 В. Извлечение батареи может вызвать колебания напряжения, но они не опасны. Если вы хотите убедиться в этом, просто включите вспомогательные устройства — кондиционер, фары, обогрев лобового стекла — и в этом случае напряжение упадет еще больше, до 13,7-13,8 В, что не опасно для электроники.

Есть еще один момент, который необходимо учитывать. Аккумулятор не заряжается постоянно от генератора. Если он уже заряжен, то питание от генератора не подается. Какого всплеска можно ожидать в этом случае?

Проводка

Еще одним мифом является утверждение о том, что снятие аккумулятора с работающего автомобиля может привести к перегоранию проводов. Рассуждения здесь аналогичны предыдущему случаю: регулятор напряжения обеспечивает низкое напряжение на аккумуляторе, и даже если клеммы находятся в плохом состоянии (грязные, окисленные), это не приведет к нагреву контактной группы или проводки. Поэтому, снимая аккумулятор при работающем двигателе, не повредите ни одну из деталей подсистемы аккумулятор-генератор. Прежде всего, убедитесь, что положительный провод не касается тела.

Перед этим убедитесь, что ключи от автомобиля находятся в кармане, а не в замке зажигания. Лучше всего оставить одну из дверей открытой, так как извлечение батареи может стереть информацию о ключе сигнализации.

Как правильно снимать аккумулятор с машины сначала плюс или минус

Теперь приступайте к разборке. Двигатель выключен. Следующий важный момент для тех, кто хочет узнать, как снять и установить аккумулятор в автомобиле, — это порядок подключения и отключения клемм.

На самом деле, порядок играет важную роль. Сначала следует отсоединить отрицательную клемму. Если клеммы аккумулятора цветные, то отрицательная клемма — синяя. Красная клемма является положительным полюсом. Это отключается после минуса.

Если сначала отсоединить положительную клемму, существует опасность короткого замыкания.

Это может произойти, если положительный полюс случайно коснется земли. Чтобы устранить проблему, сначала удалите негатив.

Как правильно снимать аккумулятор с автомобиля последовательность

Как правильно снимать аккумулятор с автомобиля последовательность

Мы научимся правильно снимать и устанавливать аккумулятор на автомобиль. Только последовательность разная. Для демонтажа необходимо:

  1. Выключите двигатель.
  2. Поднимите капот и закройте его.
  3. Снимите капот и поднимите его вверх.
  4. Снимите капот; если капот закреплен, снимите крышку. Зажимы расположены на нижней стороне.
  5. Открутите гайку с зажима, идущего к отрицательной клемме. Осторожно снимите зажим. Отложите его в сторону.
  6. Аналогичным образом снимите положительную сторону.
  7. Отключите предохранители дополнительной батареи, если таковые имеются.
  8. Извлеките аккумулятор. Извлеките аккумулятор, не переворачивая его. Убедитесь, что устройство установлено на ровной поверхности.

Если вы знаете, как снять аккумулятор с автомобиля, вам не придется разбираться, как установить его обратно. Все делается в обратном порядке.

При подключении зажимов положительная сторона сначала присоединяется к батарее.

Убедившись в этом и избежав короткого замыкания, можно подключить отрицательную клемму.

Если вы все еще не понимаете, как снять аккумулятор, просто погуглите «Как снять аккумулятор с машины видео», и уж точно не ищите, как снять аккумулятор с работающей машины, потому что снимать аккумулятор с работающей машины не только противопоказано, но и опасно!

Аккумулятор является одним из самых важных электрических компонентов автомобиля. Он необходим для правильного запуска двигателя, работы электронных приборов и всего электронного оборудования. Если аккумулятор разряжен или поврежден, его необходимо заменить на новый, но не все автовладельцы знают, как правильно снять аккумулятор с автомобиля.

Когда нужно снимать аккумулятор с машины

Вопрос о необходимости снятия аккумулятора регулярно поднимается всеми автовладельцами. Необходимость этой процедуры обосновывается следующим образом:

  1. Зарядка аккумулятора — если автомобиль долгое время не использовался, заряд значительно уменьшается и его не хватает для нормальной работы всего оборудования автомобиля.
  2. Хранение в приемлемых условиях — важно для водителей, которые не хотят садиться за руль зимой. При температуре ниже нуля аккумулятор теряет свои рабочие параметры.
  3. Плановое обслуживание — для продления срока службы аккумулятора его регулярно проверяют и обслуживают. Проверяется электролит, добавляется дистиллированная вода, измеряется плотность и т.д.
  4. Замена означает удаление вышедшего из строя блока и установку нового.

Разобравшись с причинами, давайте рассмотрим особенности снятия и установки аккумулятора в автомобиле. Процедура относительно проста и не требует много времени.

Для извлечения аккумулятора не обязательно останавливать двигатель и запускать его. Вам придется подождать некоторое время, пока двигатель остынет. Если двигатель работал в течение длительного времени, необходимо более длительное время ожидания. В противном случае вы рискуете получить высокую температуру (резиновые перчатки не защитят вас в этом отношении).

Почему боятся снимать

Широко распространено мнение, что извлечение аккумулятора позволит сбросить все настройки, отрегулировать коробку передач, настроить двигатель и выполнить множество других сложных работ за один раз.

Существует понятие базовых установок, которые включают стандартные системы и единицы измерения. Они зафиксированы в блоке управления и не могут быть удалены при отсоединении аккумулятора. То есть, они не зависят от мощности.

Поэтому не стоит верить тем, кто уверяет вас в обратном. Если вы отсоедините аккумулятор, то прошивать блок управления, конечно, не нужно.

Исключением можно считать возможный сброс настроек аудиосистемы, мультимедиа, даты и времени. Это единственное, что можно легко восстановить своими руками.

Настройка автоматической коробки передач должна рассматриваться отдельно. Его действительно можно сбросить. Но достаточно проехать несколько десятков километров в обычном режиме, и электроника все запомнит. Никакого вмешательства с вашей стороны не требуется.

Некоторые автомобили премиум-класса имеют чувствительные настройки, которые делают нежелательным извлечение основного аккумулятора на любой срок. Даже технически это сложно сделать.

Однако они имеют небольшие вспомогательные источники питания, которые позволяют устройствам поддерживать свои настройки в течение 1-2 месяцев, когда они зависят от источника питания. Это период, за который они начисляются в среднем. Поэтому, если они не используются в течение длительного периода времени, они могут разрядиться, и тогда вам придется обратиться в сервисный центр.

Снятие при работающем двигателе

Независимо от этого, полезно поговорить о том, можно ли извлечь аккумулятор во время работы.

Существуют противоречивые мнения. Одни убеждены в абсолютной безопасности этой процедуры, другие категорически не советуют ее проводить.

Поэтому необходимо выяснить, можно ли снимать автомобильный аккумулятор при работающем двигателе или нет. Необходимость отключения источника питания обычно возникает при попытке включить другой автомобиль с его аккумулятором.

На вопрос, можно ли снимать аккумулятор при работающем двигателе, оппоненты отвечают твердым «нет», так как считают, что это может привести к проблемам:

  • расплавленные провода,
  • колебания напряжения,
  • короткие замыкания.

Если вы спросите опытного и знающего водителя, можно ли на практике снимать аккумулятор при работающем двигателе, он ответит уверенно и определенно. Есть возможность извлечь аккумулятор.

Что касается возможного падения напряжения, стоит ответить на следующие вопросы.

Генераторы, подающие напряжение на аккумулятор, оснащены специальным регулятором. Невозможно подать на батарею большее напряжение, чем необходимо.

Да, при высоких оборотах от генератора может поступать около 17 В. Однако это не означает, что все 17 вольт поступают в аккумулятор. Регулятор передает только условно необходимые 14,5 В.

Поэтому, если батарея снята с работающего двигателя, падения не происходит.

Этот же регулятор также защищает кабели от ожогов.

Другой вопрос — можно ли снимать аккумулятор с работающей машины, не опасаясь короткого замыкания. Этого не произойдет, если положительный полюс не касается металлических поверхностей при снятой батарее. В противном случае действительно может произойти короткое замыкание.

В целом, нет ничего плохого или опасного в том, чтобы снять аккумулятор с автомобиля. Вы должны следовать только рекомендациям — сначала отделите все «за» и «против». Также не забудьте закрепить соединения, чтобы они ни к чему не прикасались.

Запрета на снятие аккумулятора как такового нет. Это не следует делать с положительной клеммы. Кроме того, некоторые производители автомобилей прямо запрещают снимать аккумулятор. Поэтому стоит заглянуть в руководство пользователя. Однако в 98 % случаев такое удаление не имеет негативных последствий. А иногда это даже приносит пользу.

Однако доля таких автомобилей минимальна. Достаточно взглянуть на руководство, чтобы понять, относитесь ли вы к их числу или нет. Демонтаж батареи на них также возможен, хотя и с некоторыми ограничениями.

Для чего АКБ снимают

Есть немало водителей, которые зимой пользуются общественным транспортом, чтобы свести к минимуму использование собственного автомобиля.

Некоторые хранят свой автомобиль в течение нескольких месяцев и снова садятся за руль только когда потеплеет.

И здесь имеет смысл спросить, можно ли на время снять аккумулятор с автомобиля и зачем это делается.

Причина вполне ясна и очевидна.

На зиму аккумулятор снимается с автомобиля, чтобы сохранить его работоспособность и целостность.

Многое зависит от того, как долго вы планируете оставлять автомобиль в гараже. Если речь идет о периоде в 1-2 недели, а автомобиль все равно используется лишь эпизодически, то нет особого смысла его снимать. Но опять же, некоторые автовладельцы предпочитают забрать аккумулятор домой, хранить его в сухом и теплом месте, а затем через 1-2 недели снова установить его в пространство под кузовом.

Такое желание разобрать батарею можно легко объяснить. Когда автомобиль припаркован, но клеммы остаются на аккумуляторе, возникают токи микроразряда. Токи саморазряда нарастают постепенно.

Токи разряда различны для всех автомобилей и батарей. Для одних они минимальны, для других — очень серьезны. Но они присутствуют в любом случае. Другим фактором является ток саморазряда. В этом случае даже самые дорогие и высококачественные батареи разряжаются, если их не использовать в течение длительного времени.

В большинстве случаев пространство под капотом остается грязным, так как там скапливается слой пыли, остатки эксплуатационных жидкостей и т.д. Влага и конденсат способствуют постепенной потере заряда аккумулятора. Да, иногда процесс идет медленно. Однако, если автомобиль стоит без движения в течение длительного периода времени, за это время может произойти глубокий разряд.

Чтобы минимизировать потерю заряда, аккумулятор следует хранить в теплом, достаточно сухом месте, где температура не опускается ниже 5-20 градусов Цельсия.

Маловероятно, что подходящие условия будут соблюдены, если автомобиль находится в гараже. Нет смысла отапливать его всю зиму, и, кроме того, не у всех есть обогреватель в гараже.

Поэтому лучшим решением для большинства людей является его удаление и хранение дома.

Однако стоит подумать о том, можно ли снять аккумулятор, если вы не хотите использовать автомобиль всю зиму.

Вопрос длительного хранения

Для начала необходимо определиться с термином «долгосрочное хранение». Это не просто 2-3 недели. Скорее, это несколько месяцев. Иногда даже дольше. Ведь деятельность некоторых автовладельцев связана с длительными командировками и отъездами, когда автомобиль не используется.

Плюсовая и минусовая клемма АКБ

В среднем, полностью заряженный аккумулятор может потерять около 25% своей емкости за 3-4 месяца неиспользования. Через 6 месяцев потери составляют уже 50 %.

Сильный разряд может привести к замерзанию или даже поломке аккумулятора, если его оставить под капотом.

Вопрос в том, можно ли на самом деле отсоединить аккумулятор от автомобиля на длительное время. Как для иностранных, так и для отечественных автомобилей снятие аккумулятора не является абсолютно необходимым, но рекомендуется.

Водителей также волнует вопрос о том, достаточно ли часто они могут извлекать аккумулятор из своего автомобиля. Опять же, рассматривается понятие частоты. Если это 2-3 недели, то нет причин извлекать аккумулятор из-под капота на такой срок.

Однако если вам приходится путешествовать с интервалом в 2-3 месяца и оставлять машину в гараже, то действительно лучше снять аккумулятор. В этом случае вы принесете больше пользы, чем вреда.

Мифы о снятии на длительный срок

Часто высказываются противоречивые мнения по поводу извлечения автомобильных аккумуляторов на длительное время.

Наиболее распространенное заблуждение заключается в том, что извлечение аккумулятора приведет к нарушению всех настроек и что вам придется заново прошивать ЭБУ и другие системы.

Миф и действительно серьезное заблуждение, не имеющее ничего общего с реальностью. В этот момент уже не имеет значения, является ли автомобиль иностранным или отечественным.

Существуют основные настройки, которые регистрируются на заводе в ЭБУ и бортовом компьютере. Настоятельно не рекомендуется изменять их каким-либо образом.

Самое главное помнить, что все эти настройки являются энергонезависимыми.

Поэтому ошибочно думать, что снятие зажимов и аккумулятора приведет к потере или полному сбросу всех настроек, в результате чего придется посетить официального дилера и заплатить за переустановку программного обеспечения, запись новых настроек, алгоритмов и т.д.

Тем не менее, нет зависимости производительности от основных настроек, которые действительно влияют на работу двигателя. Поэтому извлечение батареи не приводит к такому результату.

Обратите внимание, что настройки звуковой системы, даты, времени и т.д. будут сброшены. Для автоматических коробок передач можно также сбросить настройки коробки передач. Но установить дату и время очень просто. Что касается регулировки АКПП, то она происходит автоматически, когда автомобиль проехал около 50-100 км, и электронные системы запоминают ваш стиль вождения и настраивают его соответствующим образом.

Некоторые автомобили можно рассматривать как исключение. В основном это представители высокого класса, такие как Lexus или Infiniti, где снятие аккумулятора довольно сложное и отличается от обычного отсоединения клемм.

В таких автомобилях используется несколько отдельных блоков управления. Главное — это энергетическая независимость — как и у других автомобилей. Остальные имеют собственные мини-кондиционеры. Они нуждаются в питании от основной батареи. Если батарея извлечена на длительный период времени (2 месяца или более), заряд мини-батареи может быть недостаточным. И тогда настройки этих устройств будут потеряны.

Демонтаж при работающем ДВС

В любом случае, стоит поговорить о том, можно ли снимать аккумуляторы с работающих машин и что происходит в таком случае.

Мнение автомобилистов здесь разделилось. Некоторые говорят, что это вполне осуществимо. Другие говорят, что это вредно для автомобиля.

Давайте выясним, можно ли снять аккумулятор при работающем двигателе.

Извлечение аккумулятора при работающем двигателе обычно необходимо для запуска двигателя другого автомобиля с севшим аккумулятором. Для прикуривателя не предусмотрены зажимы типа «крокодил».

Существует некоторое недопонимание относительно того, можно ли снимать аккумулятор при работающем двигателе. Это связано с риском копирования:

  • Короткое замыкание,
  • перенапряжение,
  • плавление проводки.

На вопрос о том, можно ли снимать аккумулятор непосредственно с работающего автомобиля, часто отвечают, что нет, поскольку существует большое падение напряжения. Это приводит к перегоранию электрической системы из-за повышения напряжения.

Генераторы переменного тока оснащены специальным реле, которое действует как регулятор напряжения и следит за тем, чтобы напряжение не превышало 14,5 В.

Когда двигатель работает на высоких оборотах, генератор переменного тока может легко генерировать напряжение до 17 вольт. А эти параметры оказывают разрушительное воздействие на электронику автомобиля.

Но вот в чем загвоздка. Регулятор не позволяет превышать допустимое значение. Если вынуть батарею, то перегрузки не будет. Если вы все еще беспокоитесь, то загрузите себя музыкой, обогревателями или фарами.

Кроме того, нет опасности, что регулятор пережжет кабели. Еще одно заблуждение.

Отдельно поговорим о коротком замыкании. Вот несколько иной ответ на вопрос, можно ли снять аккумулятор при работающем двигателе. Когда двигатель внутреннего сгорания работает, генератор вырабатывает электроэнергию. Он подается на соответствующие клеммы через положительную и отрицательную стороны. Затем аккумулятор извлекается.

При извлечении батареи положительный полюс ни в коем случае не должен касаться металла корпуса. Это может привести к ожогам проводки и электрики.

В противном случае отсоединение аккумулятора возможно даже при работающем двигателе. В этом нет ничего страшного или опасного.

На вопрос, можно ли снимать аккумулятор при работающем двигателе, оппоненты отвечают твердым «нет», так как считают, что это может привести к проблемам:

Совершенно неважно, насколько свеж ваш аккумулятор и нормальны ли токи утечки. Если автомобиль не используется в течение длительного периода времени, например, если вы уезжаете в отпуск на несколько недель, клеммы следует отсоединить. Эта рекомендация особенно актуальна в зимний период. В холодную погоду разряженная батарея буквально замерзает, поскольку незамерзший электролит превращается в воду, а корпус батареи трескается из-за меньшей плотности.

Как вы можете оценить, как долго прослужит ваш аккумулятор, если никто не прикасается к вашему автомобилю? Вам нужно знать только две вещи — ток утечки в состоянии покоя и хотя бы приблизительную емкость батареи. С новыми батареями это проще, поскольку емкость указана на корпусе. Со старыми батареями дело обстоит сложнее, так как их емкость можно определить только путем измерения с помощью специального оборудования.

Это считается очень просто. Приведем пример для лучшего понимания. Предположим, что мы установили батарею емкостью 50 ампер-часов. Мы измерили токи утечки при отсутствии нагрузки и обнаружили, что они находятся в нормальном диапазоне 50 мА. В этом случае за один час батарея теряет 50 мА*ч энергии, за один день 24*50=1200 мА*ч или 1,2 А*ч и т.д. Если оставить такую батарею, например, на две недели с такими токами утечки, то теоретически она потеряет 1,2*14=16,8 А*ч заряда из 50 А*ч. Но только если вы оставите 100% заряженный аккумулятор с такой емкостью.

Однако в большинстве случаев батареи не обладают такой емкостью из-за физического износа или неправильного использования. Поэтому глубокая разрядка может произойти гораздо раньше. Отсюда вывод: не ездить долго, а отсоединить клеммы.

Случай №4. Токи утечки выше нормы

Этот случай уже упоминался в разделе о зарядке батарей. Однако высокие токи утечки могут быть вредны и по другой причине. А именно, если в автомобиле есть неправильно подключенные или частично поврежденные устройства, которые потребляют ток от аккумулятора при выключенном двигателе. Такие потери могут привести к тому, что полностью исправная батарея разрядится даже за одну ночь. Вернее, он теряет заряд в течение нескольких дней, не успевает восстанавливаться во время коротких поездок и выходит из строя однажды утром.

В таких случаях рекомендуется отсоединить клемму от аккумулятора, даже если он новый и заряжен на 100%. Следует также отметить, что эти меры должны быть временной мерой предосторожности. Если присутствуют высокие токи утечки, следует немедленно выяснить причину. Для определения нагрузок, разряжающих батарею во время относительно коротких периодов простоя, необходимо подключить амперметр в разрыв одной из клемм батареи остановленного двигателя и последовательно вынуть предохранители. При использовании этого предохранителя ток утечки падает, и неисправность можно найти в этой цепи.

Следует помнить, что нормальный ток утечки находится в пределах 70 мА. Он не должен быть больше, даже в «упакованном» электроникой автомобиле.

Случай №5. Аккумуляторная батарея «подуставшая»

В этом случае аккумулятор должен быть отсоединен по той же причине. Если аккумулятор уже старый и имеет слабый заряд, его следует снять (достаточно одной отрицательной клеммы), чтобы избежать его «разрядки» в какой-то момент.

В противном случае аккумулятор будет подводить вас слишком часто. Но это не самое печальное. Помимо ненадежности из-за регулярных глубоких разрядов, аккумулятор теряет емкость, которой он обладал после длительного использования, за несколько дней. Такой источник энергии, конечно, должен быть заменен новым. Но если вы хотите оптимально использовать ресурсы, удаление терминалов будет очень полезным.

В старых автомобилях настройки радио, электроники и встроенного компьютера не сохраняются при прерывании электропитания. После установки новой батареи необходимо заново настроить параметры.

Как снять автомобильный аккумулятор

Первый шаг — выяснить, где именно находится аккумулятор. Если на отечественных автомобилях он находится под капотом, то на современных иностранных автомобилях он может быть спрятан в багажнике или под сиденьем водителя. Затем вы можете начать процесс.

Подготовка к процессу

Для того чтобы все прошло гладко и безопасно, перед началом работ вам следует

  • Выключите стартер (лучше всего извлечь ключ и положить его на видное место вне автомобиля),
  • Выключите радио, фары, освещение и все другое электрооборудование в автомобиле,
  • Поднимите все окна, закройте багажник (или капот, если аккумулятор находится в багажнике),
  • Отключите заземляющее устройство, если оно установлено.

Это важно: на некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отключил питание автомобиля. Поэтому при выключении зажигания ключ должен быть извлечен из салона.

Порядок снятия клемм

Важно: В первую очередь необходимо снять отрицательную (-) клемму, это касается всех типов автомобилей — топливных форсунок, дизельных двигателей, карбюраторов, систем сигнализации и т.д. Это связано с тем, что как только отрицательная клемма снимается, весь корпус немедленно отключается. Если при снятии плюсовой клеммы владелец царапает кузов металлическим ключом, ему не нужно опасаться короткого замыкания.

И наоборот: если вы сначала снимите клемму (+) и случайно замкнете ее с металлом, произойдет короткое замыкание. Это может привести к выходу из строя предохранителей и электрических устройств в автомобиле. А если батарея остается закороченной, она обязательно разрядится и даже может расплавиться или загореться.

Сначала отсоедините отрицательную клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм необходимо выяснить, как прикреплена батарея. Обычно он удерживается соединителем, который не позволяет коробке скользить взад и вперед под капотом. Чтобы снять этот кронштейн, достаточно открутить гайку. На большинстве автомобилей это 10-дюймовая гайка, хотя можно встретить и более крупные 12- или 13-дюймовые гайки.

Стандартная процедура для отечественных и большинства иностранных автомобилей выглядит следующим образом:

  1. Откройте капот и снимите звуко-/ тканевую изоляцию с аккумулятора.
  2. Поочередно отсоедините отрицательную и положительную клеммы от «коробки».
  3. Ослабьте зажимы, удерживающие аккумулятор. Это может быть ободок вокруг корпуса или пластина в нижней части.
  4. Извлеките аккумулятор. Это следует делать как можно осторожнее, следя за тем, чтобы коробка держалась вертикально. В противном случае электролит может вытечь.

Видео: как снять аккумулятор с машины

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Часто бывает, что клеммы или одна из клемм окислены (покрыты белым слоем). В этом случае перед удалением их следует очистить щеткой. Щетка должна быть твердой, но не железной. Если деталь очень липкая, лучше использовать очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), который можно приобрести в любом автосалоне. Если специального очистителя нет, можно просто очистить контакты и смазать их WD 40. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Обработайте клеммы растворителем.
  2. Осторожно возьмитесь отверткой за нижнюю сторону клеммы и встряхните ее.
  3. Попытайтесь повернуть зажимы во всех направлениях, пока их не удастся снять.

При этом важно прикладывать как можно меньше усилий, иначе можно повредить контакты аккумулятора.

Важно! Некоторые владельцы ударяют по окисленным клеммам тяжелым предметом, чтобы удалить их. Этого никогда не следует делать. В противном случае клеммы могут быть необратимо повреждены или рассыпаться.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Клеммы должны быть обработаны консервантом, чтобы предотвратить их прилипание. Одними из самых популярных современных консервантов являются:

  • Molykote HSC Plus обладает высокой электропроводностью и работает при температурах о т-30 до +1100 oC,
  • «Ciatim» — отличается хорошей электропроводностью при низкой стоимости,
  • Немецкая аэрозольная смазка Liqui-Moly — хорошо защищает от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, предпочитающие проверенные и испытанные продукты, выбирают составы «Литол» или «Негрол». Также хорошо работает смесь солидола и графитовой смазки.

Возможные проблемы при снятии АКБ

При извлечении аккумулятора владелец рискует столкнуться с несколькими проблемами. Детали зависят от комплектации автомобиля. Например, различаются автомобили со стереосистемами, сигнализациями и встроенными компьютерами.

Сигнализация

Некоторые автомобильные сигнализации связывают отключение питания с кражей, чтобы можно было включить сигнал тревоги. Кроме того, эти сигнализации могут заблокировать двери в любое время. Поэтому перед извлечением батареи необходимо отключить автономный источник питания от сигнализации. Это делается с помощью специальных ключей, которые входят в комплект системы сигнализации.

Перед этим убедитесь, что ключи от автомобиля находятся в кармане, а не в замке зажигания. Лучше всего оставить одну из дверей открытой, так как извлечение батареи может стереть информацию о ключе сигнализации.

Это важно: проверьте сигнализацию после того, как вы вернете батарею в исходное положение. Извлечение батареи могло отменить настройки автоматической активации или чувствительности сигнализации.

Радио/магнитола

Большинство магнитол не имеют собственного источника питания, поэтому отсоединение батареи обычно нарушает настройки. Поэтому при повторной установке батареи необходимо сбросить настройки радиостанций.

Это важно: современные магнитолы требуют ввода PIN-кода при активации (противоугонная функция). Поэтому перед извлечением батареи убедитесь в том, что вы знаете PIN-код для вашего радиоприемника.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всех электронных систем современного автомобиля. Обычно он имеет отдельные блоки питания, в которых скрыты самые важные настройки, но ресурсы которых могут быть исчерпаны. В этом случае компьютер питается от общей системы.

Некоторые автомобили имеют несколько бортовых систем (например, Volkswagen Faeton — 6), которые отключаются при снятии аккумулятора, что приводит к нарушению важных настроек. Чтобы избежать ненужных проблем, лучше всего поручить снятие аккумулятора мастеру.

Извлечение аккумулятора — это процедура, которую следует выполнять ответственно и серьезно. Если вы будете следовать инструкциям, вы сможете избежать многих проблем, от безобидных радиопомех до значительного повреждения электроники и самой батареи.

Оцените статью