Поэтому мы обнаружили, что использование воды вместо антифриза — не лучший выбор. Но можно ли смешивать охлаждающую жидкость с водой? Эксперты не советуют этого делать. В крайних случаях допускается смешивать пропиленгликолевый антифриз с водой (соотношение 1:1). Полученная охлаждающая жидкость имеет температуру замерзания окол о-20°C.
Что будет если в двигатель залить воду вместо тосола
Неопытные водители могут посчитать совершенно правильным использование воды вместо антифриза. Когда на дороге зима, все понятно — при отрицательных температурах вода замерзает и расширяется, поэтому заменять ею зольный бак недопустимо. Но ведь летом можно сэкономить, не так ли?
Давайте обратимся к теории. Работающий двигатель создает высокую температуру на поверхностях деталей, а теплый воздух в теплое время года усиливает этот эффект. Вода, нагретая в результате теплообмена, контактирует с алюминием. В результате происходящих процессов образуется газообразный водород, который приводит к разрушению металлической структуры. Вывод очевиден: битум важен не только зимой, но и летом, когда он может защитить систему охлаждения автомобиля от горячей воды.
Есть еще много проблем, которых можно избежать, если вместо TSW использовать воду.
В последнее время, например, в производстве автомобилей часто используются цветные металлы (алюминий, медь, латунь) или их сплавы, которые обладают интересным свойством. Представим, что с поверхностью такого компонента соприкасается частица железа. Затем образуется электрический пар, и в этот момент наблюдается разрушение поверхности с отверстиями. Это коррозия. А если учесть, что поверхности изначально шероховатые, что препятствует необходимой циркуляции охлаждающей жидкости, коррозия усиливается. Вода не может бороться с щелевой, контактной и поверхностной коррозией, но высококачественные охлаждающие жидкости имеют в своем составе специальные присадки, которые борются с различными отложениями на радиаторе. Чистая система охлаждения, без коррозии и ненужных отложений, эффективно защищает двигатель от перегрева, т.е. выполняет свои функции в полном объеме. Советы по выбору охлаждающей жидкости.
Существует еще один вид коррозии, которой подвержен радиатор: кавитация. Кавитация возникает после падения давления в системе охлаждения. Пузырьки воздуха появляются на поверхности головки цилиндра или водяного насоса и лопаются после стабилизации давления в системе. Это создает локальный гидравлический удар, который вызывает отрыв более мелких частиц металла от поверхности. Если эти процессы происходят регулярно, в стенках радиатора появляются отверстия. Очевидно, что эту проблему может решить только охлаждающая жидкость, а не вода.
Читайте также: Датчики для газовых котлов: виды, функционирование, особенности.
Вернемся к вопросу об экономике: Вы можете сэкономить деньги, используя воду вместо охлаждающей жидкости. Здесь стоит учитывать только стоимость восстановления системы охлаждения: Очистка отложений накипи в блоке цилиндров, радиаторе, замена компонентов, пришедших в негодность из-за коррозии.
Из всего этого можно сделать вывод, что воду можно использовать вместо TSW только в крайних случаях, например, для поездок в мастерскую или домой, когда есть проблемы с количеством охлаждающей жидкости. Во всех остальных случаях следует использовать охлаждающую жидкость только на минимально возможном уровне — обратите внимание на свой автомобиль. Читайте, как заменить охлаждающую жидкость своими руками.
Мы начнем эту статью не с описания антифриза или толуола, а с описания того, как исторически развивались охлаждающие жидкости для автомобильных двигателей. Конечно, все началось с воды, самой доступной жидкости, которая «смешивалась» и изначально легально вводилась в двигатель для его охлаждения.
Плюсы и минусы такого подхода
Сегодня, если честно, можно залить в систему и воду, почему бы и нет! Почему бы и нет? Даже из крана! На самом деле, вода — это лучший носитель, который может рассеивать излишнее тепло. Сразу с вашей машиной ничего не случится, и я думаю, что вы сможете ездить на ней около полугода, но потом появятся проблемы.
- Вода есть везде, в любом кране
- Она бесплатна
- Сносно борется с отводом тепла
Проблема в том, что обычная вода — это не просто H2O, она также содержит всевозможные соли и другие примеси. Вода также не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Следует отметить, что двигатели современных автомобилей работают при температуре выше 100 градусов Цельсия, например, при 105-110 градусах. Вода закипает при 100 градусах, поэтому двигатель будет кипеть и летать даже во время работы. Что это даст в долгосрочной перспективе.
Недостатки
- Самое безобидное это накипь на стенках патрубков, белый такой налет как в любом чайнике у нас в квартире.
- Двигатель, не смотря на то — что он сделан из сплавов алюминия, а система охлаждения зачастую из меди, латуни. Начнет окисляться и ржаветь, особенно этому будут подвержены металлические элементы конструкций.
- Будут разрушаться такие элементы как помпа, термостат, металлические переходники и т.д., ведь они все сделаны из металла.
Читайте также: Внутреннее водяное отопление: типы, системы, сравнение
- Так как вода закипит уже при 100 градусах, образуются воздушные пробки — есть большая вероятность, что у вас разорвет патрубки, радиаторы, да и сам расширительный бачок, пробка может не спасти.
- Не стоит забывать, что вода замерзает уже при нуле градусов, и при «-3, -4» в системе будут ледяные пробки, они просто разорвут патрубки, и даже могут повредить блок двигателя.
Предпочтения в покупке антифриза
Существуют определенные критерии и показатели, которым следует уделять повышенное внимание:
- Канистра с жидкостью должна быть основательной. Как правило, хороший антифриз не наливают в плохую тару: горловина закрывается мембраной или пломбой, а крышка является одноразовой. Все должно быть плотно подогнано друг к другу, не должно быть следов бывшего употребления;
- Герметичность. Ее можно проверить, если слегка сжать канистру, если герметичность нарушена, то канистра зашипит, а антифриз прольется;
- Этикетка качественная и приклеена хорошо. Цифры, данные и штрих-код не имеют двоений и четко читаются. В основном отображается техническая информация: фир ма-изготовитель, территориальный адрес и контакты, руководство к использованию, температура кипения и замерзания, срок эксплуатации, номер серии и дата изготовления, состав;
- Полупрозрачная канистра очень удобна, так как позволяет несколько осмотреть содержимое. Само собой, что замутненная жидкость не должна покупаться. Если канистра встряхивается, и при этом образуется пена, то она должна осесть за 3-4 секунды.
Почему раньше заливали воду и зимой и летом?
Все очень просто: в прошлом не было жидкого антифриза. Точнее, он был доступен в ограниченных количествах на севере, но не был распространен на всей территории нашей страны.
Поэтому они наливали обычную, редко дистиллированную воду. Зимой (так рассказывал мне мой дед, который в то время работал на грузовике ЗИЛА) кипяток заливали в двигатель утром (перед сменой) и снова вынимали после работы (чтобы он не замерз).
После того как на Западе появился первый антифриз, в СССР появился первый ТОСОЛ. После этого дело пошло круто вверх, сегодня антифризы делятся на разные группы G11, G12, G13, они адаптированы к разным системам автомобиля (алюминиевые или, скажем, медно-латунные радиаторы). Но сейчас речь не об этом, поэтому я и рассказал вам об этом в этой статье, прочитайте ее внимательно.
Система охлаждения и вода
Я хочу напомнить вам, зачем нам нужна система охлаждения. Какова его основная функция?
Да, все очень просто: он отводит избыточное тепло от двигателя, чтобы он не перегревался и не глох. При использовании мокрой системы срок службы двигателя увеличивается многократно.
Охлаждающая жидкость не остается в одном месте и не закипает там, а должна прокачиваться по системе — это делает насос (специальный насос с ремнем, приводимый в движение коленчатым валом). Избыточное тепло должно быть каким-то образом удалено — об этом заботятся радиаторы в автомобиле, основная система отопления и обогреватель (в жилом помещении, используемый для обогрева зимой).
Автомобиль не заботится о жидкости, отводящей тепло от двигателя — система должна быть максимально эффективной.
Теплоемкость антифриза составляет около 3,5 кДж/(кг-градус), а воды — около 4,2 кДж/(кг-градус), поэтому вода, вероятно, больше подходит для рассеивания тепла. Однако есть и недостатки (см. ниже).
Что будет если залить воду в иномарку?
Для короткого использования (например, день или два, или максимум неделя) не будет абсолютно ничего! Самое главное — слить воду и добавить охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендованным производителем количеством. Ну, и нужно помнить о температурном режиме воздуха, если на улице минусовая температура, то вода будет замерзать.
Сразу нужно оговориться, что в современных иномарках часто стоят датчики, которые могут измерять плотность охлаждающей жидкости и то, заполнена ли обычная вода. Двигатель просто не запускается
Так, например, если вы уезжаете на короткое время, поблизости нет магазинов, а холодильник протекает, налейте в него воду — при условии, что она чистая и без грязи. Ничего плохого не случится!
Но если вы хотите постоянно водить машину, я лично не советую этого делать.
Недостатки замены тосола дистиллятом
Вместо антифриза можно использовать воду, но этот вариант имеет довольно неприятные последствия:
- силовой агрегат может начать ржаветь изнутри;
- увеличивается нагрузка на циркулирующую помпу, что ведет к избыточному износу;
- нарушается нормальное движение жидкости.
Поэтому вместо антифриза можно заливать воду, но мера эта временная, нужно не забывать доливать объем дистиллята, пока не появится возможность использовать хороший тоник.
Что произойдет с машиной
Если охлаждающую жидкость пришлось заменить менее эффективной смесью, двигатель автомобиля отреагирует не сразу. Если летом вместо антифриза залить в бак воду, то можно завести автомобиль. Однако если жидкость начинает кипеть, последствия могут быть катастрофическими:
- поломка расширительного бачка;
- разрыв патрубков;
- утечка дистиллята.
Пролитая вода также оказывает негативное воздействие на металлические компоненты системы охлаждения и оставляет на их поверхности характерный налет. В случае мороза компоненты могут быть повреждены частицами льда.
Как проверить уровень хладагента
Чтобы убедиться в наличии достаточного количества охлаждающей жидкости в системе, не обязательно обращаться в мастерскую. Вы также можете проверить его дома. Мы припарковали автомобиль на ровной поверхности и подождали, пока устройство остынет. Вам также понадобится обычный фонарик, с помощью которого можно осветить расширительный бак. На стенке бака есть специальные отметки: min и max, с помощью которых можно определить, не грозит ли двигателю закипание из-за недостатка толуола.
Читайте также: Как установить дополнительную помпу на радиатор автомобиля, зачем она нужна.
Как вы заливаете охлаждающую жидкость?
Нормальный уровень заполнения — это когда жидкость находится между минимальным и максимальным уровнями. Это дает ему время для тщательного охлаждения двигателя под нагрузкой и отвода избыточного тепла. Если охлаждающей жидкости слишком много, ее необходимо слить, что проще всего сделать с помощью шприца.
Современные приводы, будь то бензиновые, газовые или дизельные, отечественного или зарубежного автомобильного производства, требуют тщательной регулировки. При выборе расходных материалов и технических жидкостей рекомендуется следовать инструкциям производителя.
Такой уход принесет пользу тормозной системе, двигателю и другим важным внутренним узлам и агрегатам.
Как восстановить систему охлаждения после вынужденной заливки воды?
Чтобы минимизировать негативные последствия использования воды вместо охлаждающей жидкости, рекомендуется использовать дистиллированную воду вместо водопроводной. В нем не образуется накипь, поскольку он не содержит солей. Но даже после использования дистиллированной воды система должна быть заново настроена.
Это довольно просто — его необходимо промыть. Процедура выполняется следующим образом: При остывшем двигателе старый антифриз сливается из системы. Затем добавляется промывочная жидкость или та же дистиллированная вода — их можно купить в любом автосервисе.
Устройство запускается и работает в течение заданного времени (обычно указанного в инструкции к промывочной жидкости). После завершения промывки содержимое системы сливается, а затем добавляется необходимое количество свежего антифриза.
Что делать при утечке?
Итак, рассмотрев свойства антифриза для радиатора, зададимся вопросом, что делать, если утечка обнаружится позже. Опытные автовладельцы держат в багажнике небольшой запас охлаждающей жидкости на такие случаи. Достаточно одной литровой бутылки. Обратите внимание, что некоторые виды современных антифризов не рекомендуется смешивать. Поэтому заранее определите, какой тип вы будете использовать. Это особенно важно для новых автомобилей. При таком запасе не возникает проблемы, когда заканчивается охлаждающая жидкость; вы всегда можете восполнить ее недостаток. Но не забудьте определить причину утечки — хорошо, если это выхлоп, хуже, если это декомпрессия.
Не забудьте слить смесь воды и антифриза, когда вернетесь домой. Этот раствор имеет более низкую точку замерзания, что может привести к оттаиванию системы. Обязательно промойте систему, чтобы удалить солевые отложения. Затем долейте раствор антифриза. Вы не сможете полностью слить воду, для этого существуют различные методы.
. Почти каждый автомобилист сталкивался с проблемой отсутствия охлаждающей жидкости в радиаторе своего автомобиля. В связи с этим часто возникает вопрос, можно ли добавлять антифриз вместо воды. На практике это строго запрещено. Использование такого варианта может привести к серьезным проблемам в работе двигателя.
Можно ли заливать обычную воду вместо тосола или антифриза?
Если у вас большой опыт вождения или вы помните времена СССР в детстве, то наверняка неоднократно видели, как в двигатель заливают не золу или антифриз, а простую воду, открученную из колодца, в его систему охлаждения.
И никто раньше не задумывался о том, вредно это или нет, оказывает ли вода негативное воздействие на систему или нет никакой разницы между дорогими охлаждающими жидкостями. А когда наступила зима, водитель каждый вечер сливал воду из системы охлаждения, прежде чем завести машину. Это было сделано для того, чтобы предотвратить его замерзание.
Так можно лить воду или нет?
Если речь идет о кратковременном использовании двигателя в воде, это не помешает. Это особенно актуально, если охлаждающая жидкость закипела или вытекает из треснувшего отверстия, а найти тонер или антифриз по дороге не удалось. Конечно, можно налить обычную, чистую воду до необходимого уровня.
Но по возвращении домой, по возможности, слейте воду и добавьте специальный антифриз, поставляемый производителем. Почему я не могу пустить воду?
1. во-первых, температура кипения воды ниже, чем у воды под давлением или антифриза, что означает, что риск перегрева двигателя гораздо выше при использовании простой воды! Высококачественные охлаждающие жидкости могут выдерживать даже до 130 градусов Цельсия, прежде чем закипеть. Этого можно достичь, если система работает правильно, крышка расширительного бака плотно закрыта, а клапан расширительного бака работает бесперебойно.
2. второй момент — зимняя эксплуатация. Если по какой-то причине вы забыли перевести воду в охлаждающую жидкость до наступления морозов, блок цилиндров может оттаять, вызвав повреждения, которые зачастую не подлежат ремонту.
Третий и последний пункт — это коррозия блока и головки цилиндров и остальной части системы охлаждения. Современный антифриз обладает очень высокой коррозионной стойкостью, но из воды внутри может образоваться много ржавчины, а это приводит к засорению каналов, в свою очередь перегреву, или наоборот — плохому отоплению зимой.
Если информация в этой статье была полезной, подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Не пропустите новые материалы, ежедневно публикуемые на канале! Спасибо за внимание.
- ВАЗ 2107 после 120 тыс. км пробега: Вот это было качество!
- Шаровые опоры Lemforder: после 5000 км развалились
- Автомобиль до 10000 евро: выбор для каждого
Зачем разбавлять антифриз водой
Как вы уже знаете, все концентраты должны быть разбавлены. Однако это не единственная причина для разбавления охлаждающей жидкости. Другая причина — поддержание необходимого уровня охлаждающей жидкости в теплообменнике двигателя. Этот параметр важен в теплое время года, так как вода, содержащаяся в антифризе, испаряется, и в теплообменнике остается только сконденсированный раствор. Поэтому дополнительное разбавление просто необходимо.
Если в жаркую погоду не разбавлять конденсат, это приведет к повреждению внутренних поверхностей компонентов системы охлаждения двигателя. Следует отметить, что разбавленный антифриз всегда меняют перед зимней эксплуатацией автомобиля, т.е. перед наступлением холодов.
Возникает логичный вопрос, можно ли смешивать воду и концентрированный антифриз зимой. Да, но только в экстренных случаях. Если вы просто смешаете воду и сгущенную жидкость, охлаждающая жидкость будет иметь более высокую температуру застывания. Слишком разбавленная охлаждающая жидкость свертывается и даже может замерзнуть в системе охлаждения, быстро вызывая отказ двигателя.
Другие материалы по теме: Антифриз в целом
Однако если возникает ситуация, когда антифриз вытекает из системы, а уровень охлаждающей жидкости крайне низок, то добавление воды в радиатор является наиболее логичной мерой безопасности. Если этого не сделать, двигатель может перегреться.