Кабина защищена от неблагоприятных условий окружающей среды, обеспечивает безопасность, защиту от шума и вибрации, оснащена электрическими стеклоочистителями и омывателями лобового и заднего стекол, имеет отопление и кондиционирование кабины для поддержания параметров микроклимата на определенном уровне. Сиденье мягкое, регулируется по высоте и подстраивается под вес водителя.
Трактор МТЗ Беларус-1221
Трактор МТЗ-1221 — еще одна машина в линейке продукции известного Минского тракторного завода, которую можно назвать популярной. Конечно, эта модель не такая массивная, как ее младшие братья МТЗ-80/82, но только потому, что эта машина относится к более высокому тяговому классу и ее использование на небольших фермах нецелесообразно.
Модель «1221» прекрасно справляется со всем перечнем сельскохозяйственных задач. Он одинаково пригоден на всех почвах и во всех климатических зонах. Большой запас мощности позволяет использовать сельскохозяйственные орудия, способные обрабатывать большие площади за короткое время. Трактор также широко используется в строительстве, на дорогах, в коммунальном хозяйстве и на транспорте.
- 1 Технические характеристики
- 1.1 Двигатель
- 1.2 Коробка передач
- 1.3 Ходовая и трансмиссия
- 1.4 Гидравлика и навесное оборудование
- 2.1 Кабина и управление
Технические характеристики
Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается своей простотой. Хорошая производительность, простота обслуживания и универсальность стали их отличительными чертами. Но чтобы получить полную картину, давайте подробнее рассмотрим основные узлы и агрегаты трактора.
Размеры и вес:
- Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
- Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
- Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
- Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
- Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.
Двигатель
Трактор оснащен 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем с турбонаддувом. Модель D260.2 производится на Минском моторном заводе. Он отличается экономичным расходом топлива и смазочных материалов и отвечает всем современным экологическим требованиям. Автомобиль может без проблем работать на отечественном и зарубежном топливе.
- Модель – Д-260.2 турбированный;
- Мощность – 130/96 л.с./кВт;
- Номинальные обороты – 2100 об.мин;
- Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
- Объем цилиндров – 7,12 л;
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
- Расход топлива – 226 г/кВт.ч.
Коробка передач
Трансмиссия «1221» механическая и имеет фиксированную передачу. Передачи переключаются постепенно с помощью синхронизирующих устройств в 4 этапа при движении вперед и в 2 этапа при движении назад. Четыре скорости на зону, т.е. всего 16 передач вперед и 8 передач назад.
Передачи можно переключать под нагрузкой без потери крутящего момента или мощности.
Ходовая и трансмиссия
Система трансмиссии трактора отличается от трансмиссии более ранних тракторов по ряду ключевых параметров:
- Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
- Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
- Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
- Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.
Передняя ось. Передняя ось также является ведущей; она может быть планетарной или с шарнирным валом. Он оснащен планетарными понижающими редукторами, карданными валами с двойными подшипниками, прочными усиленными держателями и гидравлическими рулевыми цилиндрами.
Широкие передние колеса в сочетании с усиленной балкой моста служат надежной основой для установки передних орудий, что значительно повышает функциональность машины.
Устройство
Трактор МТЗ-1221 относится к крупной четырехколесной автомобильной технике, оснащенной 2 колесами размером 14.9R24 и 2 колесами размером 18.4R38. Габаритные размеры автомобиля: ширина — 2250 мм, длина — 4950 мм, высота — 2850 мм. Колесная база составляет 2760 мм.
Грузоподъемность — не более 4500 кгс, что на порядок выше, чем у трактора МТЗ-50. Ширина колеи передних колес составляет 1545-2265 мм, а ширина колеи задних колес — 1500-1900 мм.
Существует 2 типа тормозов: основной и стояночный.
Это сухие, механические дисковые тормоза, но по запросу могут быть переоборудованы в масляно-сварные тормоза.
Трактор МТЗ-1221 во время посевных работ
Кабина и управление
Основные органы управления трактором расположены с правой стороны от водителя. Это рычаги: управление гидравлической навеской и соединениями, ручная подача дизеля, активация ВОМ, управление ШИМ и так далее…..
Поскольку MTZ-1221 может работать и в обратном направлении, рычаги и переключатели расположены так, чтобы было удобно работать в обоих режимах. Система управления полностью работает от воды.
Еще одним преимуществом этой модели трактора является полностью современный интерьер с претензией на комфортное управление. Хорошо продуманный, современный интерьер с высококачественными тканями и пластиковой отделкой — это пиршество для глаз.
Не была забыта и безопасность водителя: Прочная металлическая рама защищает водителя в случае опрокидывания трактора, а ремни безопасности удерживают водителя в кабине. В крыше имеется люк, который служит для дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в случае чрезвычайной ситуации.
Салон обогревается и вентилируется, что позволяет использовать его в любое время года, но кондиционер в стандартной версии отсутствует.
Большая площадь остекления обеспечивает хороший обзор. Заднее стекло можно открыть для дополнительной вентиляции. Приятная звукоизоляция достигается за счет использования высококачественных звукопоглощающих материалов в обивке и специальной шпатлевки для кузова кабины.
Общие технические характеристики трактора МТЗ 1221.3
Ниже приведены основные технические характеристики МТЗ 1221.3 Беларусь и его размеры в таблице.
Масса при отгрузке с завода, т 5,37 Эксплуатационная масса, т 5,7 Полная масса (предельно допустимая с учетом груза), т 8 Длина, м 4,5 Ширина, м 2,3 Высота, м 2,85 Колесная база, м 2,76 Колея по передним колесам (мин/макс), м 1,54/2,09 Колея по задним колесам (мин/макс), м 1,53/2,15 Минимальный радиус разворота, м 5,4 Клиренс, м 0,48 Агротехнический просвет, м 0,62 Удельное давление на покрытие, Па 140000 Максимальная транспортная скорость, км/ч 35 Максимальная скорость при работе оборудования, км/ч 15 Благодаря этим техническим характеристикам МТЗ 1221.3 является настоящим помощником для выполнения различных задач. Он достаточно компактен и универсален, легко транспортируется и может добраться до места работы на собственной мощности.
Особенностью белорусского МТЗ 1221.3 является его простая конструкция — надежная и простая в обслуживании. Машина очень доступна для технического обслуживания и ремонта. Это позволяет не только быстро обслуживать оборудование, но и выявлять и устранять причину неисправностей в кратчайшие сроки.
Двигатель МТЗ 1221.3
Силовой установкой для белорусского 1221.3 является дизельный двигатель с турбонаддувом, разработанный на Минском моторном заводе. D-260.2 S2 — это четырехтактный шестицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением.
В целом, конструкция двигателя МТЗ 1221.3 считается удачной, так как агрегат может работать долгое время без капитального ремонта. А плановое обслуживание довольно просто выполнить и не требует специальных навыков.
Основными компонентами двигателя 1221.3 являются:
- блок цилиндров;
- головки цилиндров;
- поршни;
- шатуны;
- маховик;
- коленчатый вал.
Чтобы избежать проблем с запуском трактора 1221.3 при низких температурах, в головках дизельных двигателей были установлены свечи накаливания. Теплообменник жидкого масла быстро нагревает масло в системе до рабочей температуры — и поддерживает ее на необходимом уровне во время работы.
Двигатель МТЗ 1221.3 оснащен турбокомпрессором K27-61-05/08 чешского производства. В качестве топливного насоса высокого давления можно использовать PM6M10R1 «Motorpal» (Чехия) или 363.1111005 российской разработки.
Фильтрующие системы двигателя МТЗ 1221.3:
- воздушная – используются фильтры с бумажными картриджами;
- масляная – неразборный полнопоточный и центробежный блок, работающий на ответвлении.
Воздух подается осевым вентилятором, опционально с автоматическим отключением.
Генератор для двигателя МТЗ 1221.3 может иметь номинальную мощность 1-1,25 кВт и напряжение 14-28 В. Номинальное напряжение двигателя стартера составляет 24 В.
Технические данные двигателя МТЗ 1221.3 приведены в таблице.
Марка мотора Д-260.2 S2 Краткая характеристика дизельный, турбированный, с охлаждением наддувочного воздуха, 6-цилиндровый Расположение цилиндров рядное, вертикальное Тип смесеобразования прямой впрыск Рабочий объем цилиндров, дм3 7,12 Диаметр цилиндра, мм 110 Ход поршня, мм 125 Расчетная степень сжатия дизеля 17 Мощность, л.с./кВт 136/100 Экостандарт Stage II Максимальный крутящий момент, Н*м 568 Номинальная частота вращения, мин-1 2100 Расход топлива, номинальный/эксплуатационный, г/кВт*ч 240/249 Масса двигателя (без ГСМ и охлаждающей жидкости), кг 650 Топливный насос высокого давления, установленный на тракторе 1221.3, является модульным и состоит из шести секций насоса, размещенных в одном корпусе. Топливный насос оснащен кулачковым поршнем и системой дозирования дизельного контура.
Форсунка подает сегменты дизельного топлива под высоким давлением в камеры сгорания через точно определенные промежутки времени.
Узел насоса впрыска топлива в 1221.3 также включает регулятор и поршневой насос для подготовки топлива. Насос заливки установлен в корпусе ТНВД и приводится в действие распределительным валом.
Трактор МТЗ-1221
Белорусский трактор МТЗ-1221 — одно из незаменимых орудий, без которого трудно представить сельскохозяйственные работы. Трудно представить, в каком состоянии был бы агропромышленный комплекс без тракторов. Они являются незаменимыми помощниками на всех этапах выращивания и после него. Они также используются в качестве буксируемых средств для перевозки сельскохозяйственных культур или животных, включая домашний скот.
Устройство трактора МТЗ-1221 Беларус
Трактор МТЗ-1221 относится к крупной четырехколесной автомобильной технике, оснащенной 2 колесами размером 14.9R24 и 2 колесами размером 18.4R38. Габаритные размеры автомобиля: ширина — 2250 мм, длина — 4950 мм, высота — 2850 мм. Колесная база составляет 2760 мм. Грузоподъемность — не более 4500 кгс, что выше, чем у трактора МТЗ-50. Орудие позволяет работать на всех типах местности, включая слабый бездорожье. Ширина колеи составляет 1545-2265 мм у передних колес и 1500-1900 мм у задних. Существует 2 типа тормозов: основной и стояночный. Они изготавливаются в сухой, механической дисковой форме, но по запросу могут быть переделаны в масляные.
Трактор МТЗ-1221 во время посевных работ
Двигатель МТЗ-1221
Белорусский трактор МТЗ-1221 оснащен 4-тактным 6-цилиндровым двигателем. Его мощность составляет 96 кВт или 130 л.с. Дизельный двигатель оснащен турбонаддувом и прямым впрыском. Каждый цилиндр имеет диаметр 110 мм и ход 125 мм. Двигатель имеет более низкий расход топлива и масла. Трансмиссия трактора МТЗ-1221 Трактор МТЗ-1221 имеет 8-ступенчатую коробку передач. Передачи переключаются через синхронизированные муфты, что позволяет хорошо контролировать маневренность. С этой моделью трактора можно использовать комбайн Claas Mega-208.
Белорусский трактор МТЗ-1221 оснащен гидростатическим рулевым управлением. Он оснащен дозирующим насосом и 2 гидравлическими цилиндрами в рулевой тяге. Рулевое управление осуществляется непосредственно из комфортабельной кабины через жесткий корпус. Он оснащен сферическими окнами. Он также оснащен системами отопления, вентиляции и защиты от шума. Транспортные системы просты в эксплуатации и легко доступны. Расход топлива трактора МТЗ-1221 Беларус Согласно нормативной документации, трактор Беларус имеет удельный расход топлива 226 г/кВтч при номинальной мощности. Автомобиль пригоден для использования отечественных и зарубежных горюче-смазочных материалов. Емкость топливного бака составляет 160 литров. С ним можно использовать дополнительные орудия, например, оборотные навесные плуги (PON).
Трактор МТЗ-1221 на уборке урожая
КП, задний мост
Трансмиссия может быть установлена в двух вариантах: KP 16/8 или KP 24/12 (по запросу). Обе модификации имеют механическую синхронизацию, шаг с фиксированными зубчатыми колесами, со смещением внутри ряда с помощью синхронизаторов и смещением в ряду с помощью зубчатых муфт.
Сцепление — фрикционное, двухдисковое, постоянно замкнутое.
Задний мост — с главной передачей, дифференциалом, коробкой передач и набором планетарных редукторов.
Тормоза
Рабочие тормоза — дисковые тормоза, действующие на задние колеса, через ШИМ-привод на передние колеса. Тормоза трактора управляются приводом инициирования, синхронизированным с пневматическим приводом тормозной системы прицепа. Стояночный тормоз представляет собой дисковый тормоз, объединенный с рабочими тормозными цилиндрами и имеющий отдельный механический привод.
Привод на передние колеса (FWD) — с планетарным редуктором, главной коробкой передач и самоблокирующимся дифференциалом. Ведущий мост приводится в движение шестерней, установленной на коробке передач, гидравлической фрикционной муфтой и коробкой отбора мощности.
Сдвоенные колеса
Привод на два колеса стал возможен благодаря компонентам, обеспечивающим меньшее давление на грунт. В сочетании с уменьшением количества проходов над обрабатываемой площадью за счет использования комбинированных силовых установок, такая модернизация гарантирует повышение урожайности и снижение затрат на электроэнергию.
В случае недостаточного сцепления протектора или других неблагоприятных условий эксплуатации колеса могут быть перезагружены путем заполнения их балластной жидкостью. Также возможно использование переднего балласта с увеличенным весом (1 025 кг вместо стандартного 510 кг).
Устранение неисправностей
В таблице 3 приведены типичные отказы МТЗ 1221.
МТЗ 1221 Неисправность переднего моста
Недостаточное сцепление передней ведущей оси с дорогой.
Ведущая муфта не передает крутящий момент:
Передний мост МТЗ 1221 не включается, не работает в автоматическом режиме.
МТЗ 1221 — Неисправности в гидравлической системе
Подключение к нагрузке, которая не была поднята или была поднята с опозданием
Трактор МТЗ 1221 цена за новую и б/у технику
Полный комплект с полными и дополнительными компонентами будет стоить 2 155 000 рублей. Цена МТЗ 1221 с гидравлическим ограничением подъема дороже.
Рекомендованная цена — 725 000 р. Комплектация с двумя баками, тропическая версия предлагается к продаже за 1 730 000 р. Если вы хотите получить технику в лизинг, то цена составит 1 800 000 р., в то время как подержанный МТЗ 1221 на вторичном рынке будет стоить на 25-30% дешевле.
Вопрос — ответ
- от — 40°С до +5°С — М8Г 2к, М8Г 2, М — 4./8Г. (SAE — 20,SAE20 — 20W, SAE 10W — 20);
- от +5°С до +5ЕГС — М10Г 2к, M10r2 (SAE — 30).
Прикрепите магнит к радиатору. Если он магнитный, замените радиатор или заново сварите сердечник. Если он не намагничен, обратитесь к информации о неисправностях Belarus 1221 в руководстве по эксплуатации.