На щупе белая эмульсия, причины и последствия. На щупе белая эмульсия что это такое.

Советы и вопросы
На щупе белая эмульсия что это такое - Причины образования Как вода попадает в двигатель Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений На щупе белая эмульсия — что это такое? Что в итоге

В этом случае необходимо снять головку блока цилиндров и заменить прокладку (края блока цилиндров или головки должны быть отшлифованы). Если не предпринять никаких действий, последствия вряд ли будут удовлетворительными:

Белая эмульсия на щупе

Двигатель внутреннего сгорания — капризное дело, требующее постоянного внимания специалиста. Заметив белую эмульсию на указателе уровня масла, мы, как и большинство автомобилистов, беспокоимся о состоянии двигателя и ищем причину и источник головной боли.

Существует несколько вариантов решения проблемы белой эмульсии:

  • обратиться к специалисту на СТО, но только в том случае, если у вас есть неформальные отношения со специалистом, который начистоту, а не за деньги, расскажет об эмульсии на щупе;
  • звонок или обращение с консультацией к другу или знакомому, решившему проблему с белой эмульсией;
  • решить проблему образования эмульсии на щупе уровня масла своими силами.

Большинство автомобилистов пытаются решить проблему самостоятельно, так как посещение гаража приводит к просьбе провести диагностику и точно восстановить двигатель; обращение к специалистам от знакомых ни к чему не приводит.

Что такое белая эмульсия

Наиболее распространенное моторное масло, используемое в дешевых автомобилях, имеет углеводородную основу. Тарсол, вода, этиловый спирт, кислоты и пероксиды, которые образуются при сгорании топлива, нерастворимы в углеводороде и образуют эмульсию при энергичном перемешивании. Из-за большого количества мелких пузырьков эмульсия имеет белый или бежевый цвет, если масло сильно загрязнено. Масляная метка — одна из самых горячих частей картера, поэтому она легко прилипает к поверхности.

масло

Вариант первый и самый простой – конденсат

К такому объяснению причин появления эмульсии на масляной метке обычно прибегают рабочие, которые по каким-то причинам не хотят разбираться с этой проблемой. При регулярных ночевках на открытом воздухе в сезон дождей осенью значительное количество водяных паров может попасть в картер и сконденсироваться как на трубках, так и на поверхности масла. В то же время 1 — 2 грамма сгущенной воды достаточно для создания белой эмульсии на масляном индикаторе. Зимой эмульсия будет появляться на индикаторе уровня с завидной регулярностью.

Рядом с индикатором под крышкой маслозаливной горловины имеются обильные следы белой эмульсии. Если автомобиль регулярно совершает короткие поездки на 5-7 км без полного прогрева двигателя до 90 оС, это также будет способствовать образованию конденсата. Проблема может быть устранена путем продления срока службы или регулярного прогрева двигателя до 90-95 oC.

На щупе белая эмульсия, причины и последствия

Состояние автомобиля можно оценить по ряду признаков, которые иногда косвенно, а иногда явно указывают на наличие того или иного дефекта. Водитель должен быть внимателен ко всему необычному в своем автомобиле. Например, если вы проверите уровень моторного масла перед поездкой, то обнаружите на щупе белую эмульсию (пену). Что это означает для автомобиля?

С самого начала следует отметить, что это уже может быть признаком неисправности. Как правило, белая эмульсия, обнаруживаемая при проверке уровня масла, возникает при попадании охлаждающей жидкости в картер. Это может быть вызвано, например, следующими причинами:

  • пробоя прокладки между ГБЦ и самим блоком;
  • появления трещины в ГБЦ или блоке;
  • деформации ГБЦ;
  • попадания воды в цилиндры двигателя, а потом в картер;
  • образования конденсата в картере.

Эмульсия на щупе

Бывает трудно определить причину появления белой эмульсии на щупе во время проверки уровня масла. Однако последствия не являются неприятными. Свойства смазочного материала изменяются, что затрудняет работу двигателя и, возможно, приводит к заеданию.

Чаще всего пена появляется на щупе после попадания охлаждающей жидкости в систему смазки. Это следует подтвердить, проверив уровни обеих жидкостей. Если уровень охлаждающей жидкости в картере выше, а уровень охлаждающей жидкости в бачке ниже, можно предположить, что эмульсия вызвана вышеуказанной причиной. Необходимо найти место проникновения охлаждающей жидкости и после устранения повреждения также заменить масло. Пока причина не устранена, не эксплуатируйте машину и не запускайте двигатель.

А что ещё можно сказать по этому поводу?

Эмульсия в масле

Это явление также может быть обусловлено условиями эксплуатации. Зимой или в холодную погоду на указателе уровня часто появляется пена. Причина в том, что при охлаждении горячего автомобиля образуется конденсат. Когда двигатель прогрет, пары масла испаряются и затем конденсируются на колпачке, например, как показано на рисунке.

Часто этот конденсат появляется не только на крышке, но и на индикаторе уровня. Другой причиной этой неприятной ситуации может быть плохое масло. Если вы используете хороший, а не «плохой» продукт, этого не произойдет.

Утешением является то, что это происходит только зимой и исчезает при потеплении. Обычно непосредственной опасности для двигателя нет, и экстренных действий не требуется. Однако необходимо тщательно проверять уровни масла и топлива, так как это может быть лишь предвестником повреждения прокладки головки.

Подводим итоги

Несколько неприятным является появление белой пены на индикаторе уровня. Обычно это происходит в результате попадания охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя из-за повреждения уплотнения между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров.

Поэтому его, как правило, необходимо менять, так же как и масло. Если уровень масла не повысился, пены очень мало, а в маслозаливной горловине меньше масла и эмульсии, велика вероятность, что это некачественное масло или конденсат от попавшей влаги. При возникновении этой проблемы управлять автомобилем, как правило, можно, но каждый человек сам решает, как поступить. Но если вы закроете глаза и будете делать вид, что ничего не происходит, то в конце концов вам, возможно, придется делать капитальный ремонт двигателя.

Эмульсия в масле двигателя: причины

Почему образуется эмульсия? Причин может быть несколько, но их всего три:

  • смешивание масла с водой
  • смешивание масла с охлаждающей жидкостью;
  • использование некачественного горючего.

Конденсат

Если автомобиль долгое время находился на улице в сырую погоду, водяной пар собирается в трубопроводах и на поверхности самой рабочей жидкости и попадает в картер. Влага попадает в картер двигателя через систему охлаждения. Он также может попасть в цилиндры, но это случается редко. Для образования «майонеза» требуется всего 2 грамма конденсата.

Пробой прокладки

Эмульсия может образовываться на датчике из-за поврежденной прокладки под головкой цилиндра. Это происходит из-за сгорания при перегреве или нормального естественного износа. Заводская прокладка долговечна, и неплохо бы проверить ее состояние после 10 лет эксплуатации. Однако если двигатель работает неровно, износ может начаться раньше.

Кроме того, утечка охлаждающей жидкости из системы охлаждения не продлевает срок службы прокладки. Его следует удалить и заменить на новый.

Трещины

Трещины в БК или его головке могут возникнуть после любой, даже самой незначительной аварии. В случае черного льда достаточно удара о бордюр. Это повреждение также вызвано замерзанием охлаждающей жидкости. По этой причине не следует использовать для охлаждения обычную воду. Он остается даже после слива воды, и его замерзание может привести к разрыву труб БК.

Не работает вентиляция картера

Со временем вентиляционные отверстия засоряются. Но поскольку пары из картера должны как-то выходить, они делают это через топливомер. Эмульсия начинает скапливаться под крышкой маслозаливной горловины или на держателе манометра. После ремонта системы вентиляции замена масла не требуется.

Попадание тосола в масло

Из-за повышенного давления в контуре охлаждения антифриз может проникнуть в масло. Это приводит к вытеканию охлаждающей жидкости. Тосол и другие антифризы также не растворяются в масле, а образуют белую эмульсию.

Чрезмерное давление в системе охлаждения может быть вызвано попаданием горячих газов в систему через отверстие в уплотнении. Следы белого вещества могут быть обнаружены даже в выхлопных газах.

Некачественное горючее

Это наиболее распространенная причина появления белого налета. Низкокачественное топливо содержит спирт, парафин и воду. При использовании пропан-бутана образованию белого нагара способствует использование «мокрого» газа с остатками моющих средств.

Почему возникает зимой?

Зимой образованию конденсата способствует движение автомобиля на короткие расстояния без прогрева двигателя до 90 градусов. Даже автомобиль, припаркованный в изолированном гараже, не защищен от конденсата. Влага будет появляться из-за разницы температур.

Как диагностировать неисправность?

Начать следует с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости снизился без видимых причин, это может указывать на неисправность блока головки блока цилиндров или прокладки. В последнем случае двигатель работает вхолостую, и охлаждающая жидкость вытекает из системы охлаждения.

Чтобы проверить масло на наличие охлаждающей жидкости, необходимо перелить его в чистую емкость. Двигатель должен быть теплым, так как масло должно быть горячим.

Обратите внимание на внешний вид жидкости для ванны. Следы охлаждающей жидкости хорошо видны в нагретом масле, которое при охлаждении превращается в эмульсию. Если антифриз разбавлен водой, большая его часть будет скапливаться на дне картера и собираться масляным поддоном. Даже если на указателе уровня нет следов эмульсии, ездить на таком автомобиле нельзя, так как вязкое вещество забьет каналы смазки. Результатом может стать поломка клапанов или шатунов двигателя.

Появление эмульсии на крышке заливной горловины свидетельствует о разрушении прокладки головки блока цилиндров. На повреждение прокладки указывает вытекание жидкости из бачка. При осмотре блока проверьте соединение между головкой цилиндра и головкой блока. Наличие утечек в этой области подтверждает утечку масла.

Если из выхлопной трубы выходит густой белый дым, это свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости в детали двигателя. Это справедливо для всех типов двигателей. Однако в дизельных двигателях охлаждающая жидкость поступает в коллектор, а в бензиновых двигателях — в цилиндры.

Какие меры должен предпринять водитель?

Если диагностика показывает, что прокладка головки блока цилиндров изношена, ее необходимо заменить. Для замены прокладки необходимо снять головку. После установки прокладки лучше всего затянуть крепежные болты динамометрическим ключом, чтобы убедиться, что момент затяжки не превышен. Если головка блока цилиндров «деформирована», проблему можно решить только путем вскрытия головки блока цилиндров на станке. Лучше всего, если это сделает профессионал.

Если теплообменник поврежден, его по возможности заваривают. Если нет, теплообменник заменяется. При наличии аномалий в трубопроводе главной системы охлаждения следует отсоединить и снова подсоединить все соединения.

Если БК поврежден, устройство следует демонтировать. Блок высверливается, и облицовка обновляется.

Если охлаждающая жидкость вытекает из соединений и отверстий, ее необходимо отремонтировать. Затем необходимо заменить моторное масло и антифриз, а также промыть систему охлаждения. Такие утечки диагностируются при работе двигателя на высоких оборотах. Жидкость выходит под давлением, и утечку легко найти.

Моторное масло и сам двигатель следует проверять как можно чаще. Это единственный способ избежать серьезных повреждений.

Автосервис DDCar

Турбинное масло в интеркулере: что делать? Масло в интеркулере может стать причиной серьезных проблем, вплоть до отказа двигателя. В этой статье вы узнаете, почему в этом устройстве появляется масло и как устранить эту проблему.

28-08-2018, 17:30 0 0 Турбина сливает масло в интеркулер: что делать?

Захлопывание интеркулера: почему это происходит и что можно сделать? Если гидрокомпрессоры издают неприятный шум, это не повод для паники. Если действовать быстро и не откладывать визит в автосервис, стоимость устранения поломки будет минимальной.

11-07-2018, 17:45 0 Водяной компрессор дует: Почему это происходит и что делать?

В салоне пахнет антифризом Думаете ли вы, что парфюмерия может спасти вас от запаха охлаждающей жидкости в салоне? Не надейтесь на это. Немедленно проведите диагностику — эксплуатация автомобиля с запахом антифриза опасна.

Причины и способы устранения утечек масла между коробкой передач и двигателем Причины утечек масла между коробкой передач и двигателем и способы их устранения.

18-02-2016, 08:00 0 Причины и способы устранения утечки масла между коробкой передач и двигателем

Многие люди, проводящие много времени в дороге, могли видеть припаркованный на обочине автомобиль, из капота которого выходит пар. Даже те, кто не разбирается в двигателях, понимают, что это указывает на проблему с системой охлаждения, а «продвинутые» могут отметить, что

20-02-2015, 23:57 0 Как отрегулировать термостат Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно.

Как диагностировать неисправность?

Начать следует с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости снизился без видимых причин, это может указывать на неисправность блока головки блока цилиндров или прокладки. В последнем случае двигатель работает вхолостую, и охлаждающая жидкость вытекает из системы охлаждения.

Чтобы проверить масло на наличие охлаждающей жидкости, необходимо перелить его в чистую емкость. Двигатель должен быть теплым, так как масло должно быть горячим.

Обратите внимание на внешний вид жидкости для ванны. Следы охлаждающей жидкости хорошо видны в нагретом масле, которое при охлаждении превращается в эмульсию. Если антифриз разбавлен водой, большая его часть будет скапливаться на дне картера и собираться масляным поддоном. Даже если на указателе уровня нет следов эмульсии, ездить на таком автомобиле нельзя, так как вязкое вещество забьет каналы смазки. Результатом может стать поломка клапанов или шатунов двигателя.

Появление эмульсии на крышке заливной горловины свидетельствует о разрушении прокладки головки блока цилиндров. На повреждение прокладки указывает вытекание жидкости из бачка. При осмотре блока проверьте соединение между головкой цилиндра и головкой блока. Наличие утечек в этой области подтверждает утечку масла.

Если из выхлопной трубы выходит густой белый дым, это свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости в детали двигателя. Это справедливо для всех типов двигателей. Однако в дизельных двигателях охлаждающая жидкость поступает в коллектор, а в бензиновых двигателях — в цилиндры.

Какие меры должен предпринять водитель?

Если диагностика показывает, что прокладка головки блока цилиндров изношена, ее необходимо заменить. Для замены прокладки необходимо снять головку. После установки прокладки лучше всего затянуть крепежные болты динамометрическим ключом, чтобы убедиться, что момент затяжки не превышен. Если головка блока цилиндров «деформирована», проблему можно решить только путем вскрытия головки блока цилиндров на станке. Лучше всего, если это сделает профессионал.

Если теплообменник поврежден, его по возможности заваривают. Если нет, теплообменник заменяется. При наличии аномалий в трубопроводе главной системы охлаждения следует отсоединить и снова подсоединить все соединения.

Если БК поврежден, устройство следует демонтировать. Блок высверливается, и облицовка обновляется.

Если охлаждающая жидкость вытекает из соединений и отверстий, ее необходимо отремонтировать. Затем необходимо заменить моторное масло и антифриз, а также промыть систему охлаждения. Такие утечки диагностируются при работе двигателя на высоких оборотах. Жидкость выходит под давлением, и утечку легко найти.

Моторное масло и сам двигатель следует проверять как можно чаще. Это единственный способ избежать серьезных повреждений.

Приветствую вас, друзья, на сайте Ремонт автомобилей своими руками. Проверка моторного масла — одна из основных задач автомобилиста. С его помощью можно не только определить уровень масляной жидкости, но и оценить состояние масла.

Эмульсия на щупе

Например, потемнение и появление темных загрязнений буквально «кричат» о необходимости его замены, а появление мелких кусочков металла является признаком повышенного трения между деталями двигателя (причиной может быть неправильный тип масла).

Но еще больше смущает белая эмульсия на щупе. В чем причина? Нужно ли ремонтировать двигатель? Стоит ли вообще паниковать?

Основные причины появления эмульсии на щупе

Помните, что инородные тела, изменение цвета или эмульсии на манометре являются признаком неисправности. Вопрос лишь в том, насколько серьезна эта проблема. У белой «пены» может быть несколько причин:

  • Искажение поверхности ГБЦ;
  • появление трещины (дефекта) в блоке цилиндров или на самой головке;
  • пробой (прогар) прокладки, расположенной между блоком силового узла и головкой блока цилиндров;
  • попадание влаги в камеру сгорания двигателя. После этого вода может попасть в картер;
  • образование конденсата непосредственно в картере из-за резких изменений температуры.

Первые три неисправности взаимосвязаны, поскольку во всех случаях эффект один и тот же: охлаждающая жидкость попадает в двигатель и смешивается с маслом.

В этом случае проведите дополнительные проверки:

  • Осмотрите двигатель по периметру вместе стыка ГБЦ и блока цилиндров. Наличие потеков масла – яркий признак повреждения прокладки или что еще хуже – самого металла двигателя;
  • оцените цвет выхлопного дыма. Если он густой и белый, то вероятность упомянутой нами проблемы (смешивания масла и антифриза) очень высока;
  • загляните в бачок с охлаждающей жидкостью. Если антифриза или тосола стало меньше, а уровень масла, наоборот, прибавился, то здесь все понятно и без слов.

Еще одна проблема — конденсат. Другая проблема — еще одна проблема засорения. При особых условиях эксплуатации он может возникнуть и в двигателе. Обычно это происходит в холодное время года.

Давайте представим ситуацию. Автомобиль хорошо прогревается и «спит» в дороге. Снижение температуры приводит к конденсации. Влага попадает в масло, испаряется во время работы и может появиться на крышке или щупе. Эта проблема обычно исчезает, когда становится теплее.

Не следует исключать и другие возможности — некачественное масло, выбор неправильной марки или смешивание разных типов масла, например, «синтетического» и «минерального». Последнее случается редко, но может произойти и по неосторожности.

Конденсат

Когда двигатель работает, в картере образуются горячие газы в присутствии пара. Газы и пары являются конечными продуктами сгорания топлива и называются картерными газами. Пар контактирует с холодными деталями двигателя (клапанные крышки и т.д.) и переходит в жидкое состояние. Затем его смешивают с маслом. Так образуется белая масса.

Майонез» образуется в особенно больших количествах при низких температурах окружающей среды и при кратковременной работе двигателя без достаточного предварительного прогрева. Если эмульсия скапливается только на крышке заливной горловины, она не представляет опасности. Другое дело, если это видно на манометре, т.е. если это происходит в самом рабочем оборудовании.

Если двигатель внутреннего сгорания не прогрелся полностью, образование белой пены — это уже половина проблемы. Детали будут подвергаться значительному воздействию, что приведет к преждевременному износу. Если вы используете свой автомобиль в «холодной» среде, поэтому старайтесь чаще менять моторное масло.

Как диагностировать неисправность?

Начать следует с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости снизился без видимых причин, это может указывать на неисправность блока головки блока цилиндров или прокладки. В последнем случае двигатель работает вхолостую, и охлаждающая жидкость вытекает из системы охлаждения.

Чтобы проверить масло на наличие охлаждающей жидкости, необходимо перелить его в чистую емкость. Двигатель должен быть теплым, так как масло должно быть горячим.

Обратите внимание на внешний вид жидкости для ванны. Следы охлаждающей жидкости хорошо видны в нагретом масле, которое при охлаждении превращается в эмульсию. Если антифриз разбавлен водой, большая его часть будет скапливаться на дне картера и собираться масляным поддоном. Даже если на указателе уровня нет следов эмульсии, ездить на таком автомобиле нельзя, поскольку вязкое вещество забьет каналы смазки. Результатом может стать поломка клапанов или шатунов двигателя.

Появление эмульсии на крышке заливной горловины свидетельствует о разрушении прокладки головки блока цилиндров. На повреждение прокладки указывает вытекание жидкости из бачка. При осмотре блока проверьте соединение между головкой цилиндра и головкой блока. Наличие утечек в этой области подтверждает утечку масла.

Если из выхлопной трубы выходит густой белый дым, это свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости в детали двигателя. Это справедливо для всех типов двигателей. Однако в дизельных двигателях охлаждающая жидкость поступает в коллектор, а в бензиновых двигателях — в цилиндры.

Самостоятельная диагностика

Первая диагностика заключается в проверке уровня антифриза в расширительном бачке. Проверка проводится после остывания блока двигателя, так как при нагреве жидкость увеличивается в объеме. Падение уровня указывает на утечку антифриза в полости двигателя. В жаркую погоду небольшое количество жидкости будет естественным образом испаряться. Антифриз также подвергается анализу: На нем не должно быть радужных масляных пятен.

Если есть пятна, запустите двигатель и проверьте состояние жидкости в бачке глазом. Если уплотнения или металлические детали повреждены, смазочный материал будет вытеснен в резервуар газами под давлением. На поверхности антифриза образуются пузырьки газа, оставляя после себя капельки масла. Антифриз, поступающий в цилиндры, сгорает, что приводит к выбросу дыма из двигателя (выхлопная струя белая и пахнет охлаждающей жидкостью).

Затем необходимо слить моторное масло из масляного бака двигателя в чистую емкость. Прогрейте двигатель, пока не заработает вентилятор системы охлаждения. Любая жидкость на водной основе, проникшая в масло, будет видна в контейнере в виде пятен эмульсии или вязкого вещества.

Другая диагностика заключается в проверке системы вентиляции картера, где образуется конденсат. Если система не работает, в двигателе будет создаваться избыточное давление, что приведет к отложению пахнущей топливом эмульсии на крышке маслозаливной горловины.

Оцените статью