Для 1985 года автомобиль был модернизирован, включая 15-дюймовые колеса и гидравлические подъемники клапанов. Щетка стеклоочистителя была переставлена и стала «всплывающей» (совершает сложные движения для увеличения очищаемой площади).
Надежный Нецем от Мерседес w201 190: Технические Характеристики Двигатели Неисправности
История «наддувных» версий «190 Мерседес», их отличия и переделки. Частые проблемы и неисправности автомобиля.
Появление на свет Mercedes 190
В семидесятые годы автомобильный бизнес столкнулся с большими трудностями из-за нарастающего нефтяного кризиса. Компания Mercedes-Benz не смогла избежать падения рынка, несмотря на постоянно растущие показатели продаж. В результате компания mb решила разработать небольшую модель эконом-класса с самым низким расходом топлива.
В 1982 году Mercedes-Benz представил свою новую компактную модель W201, которая произвела революцию в концепции автомобилей этого класса и вытеснила европейские модели D-класса своих прямых конкурентов, включая BMW 3 Series.
Модель 190 выпускалась в течение 11 лет и была снята с производства в 1993 году. Модель c190 была заменена моделью W202.
Благодаря истории и успеху модели w210, компания продолжила эволюцию С-класса, производя самые мощные автомобили 21 века. В 2000 году было выпущено второе поколение W203, заменившее не менее популярную модель W202. Позже, в 2007 году, было запущено третье поколение под названием W204.
Уже четвертое поколение W205 было лучшим автомобилем в своем классе по версии Euro NCAP.
Как выглядит MB 190?
Конструкторам пришлось уменьшить размеры и вес, поэтому 190 w201 стал короче (на 30 см по сравнению со стандартным W123) и легче на 160 кг (за счет использования легких сплавов в кузове). Габаритная длина вагона 201 составляла 4420 мм. Из-за своих размеров Mercedes 190 получил название Baby Benz.
Должен был быть только один вариант маленького Mercedes — четырехдверный седан с уникальной, оригинальной внешностью и значком «190» на багажнике. Впоследствии все модификации модели 190 имели короткий индекс — 190. Примечательно, что этот показатель относится ко всем вариантам w201 и не зависит от объема двигателя. Для отличия названия модели добавлялись только цифры.
У кузова появились выступающие части, кузов стал клиновидным, окна и двери стали более плоскими, добавились хедлайнеры (водостоки были заменены). Благодаря изменениям во внешности e190, автомобиль получил лучшую управляемость, большую маневренность, меньший коэффициент лобового сопротивления и меньший расход топлива.
Первый вариант (декабрь 1982 — август 1988)
Новая модель была представлена 8 декабря 1982 года. Покупателям предлагались только две модели — 190 и 190E. Первый имел 2-литровый двигатель M102 с карбюратором и мощностью 90 л.с., второй — с тем же двигателем, но с впрыском топлива (буква E обозначала наличие впрыска топлива до 1993 года) мощностью 122 л.с. Эти двигатели уже использовались в модели W123.
На выставке IAA во Франкфурте, которая проходила с 17 по 27 марта 1983 года, компания представила новые модели W201 — 190D с атмосферным дизельным двигателем и спортивную модель 190E 2.3-16, которая отличалась другим дизайном — спойлер сзади, легкосплавные диски, новый бампер и широкая отделка. Как следует из названия, двигатель имел четыре клапана на цилиндр. Также предлагались сиденья с подвеской и боковыми подпятниками.
Стандартный 190E 2.3-16 установил несколько мировых рекордов скорости на гоночной трассе Нардо в Италии с 13 по 21 августа 1983 года. Модель 190E 2.3-16 преодолела 50 000 километров за 201 час, 39 минут и 43 секунды, также были установлены рекорды по прохождению 25 000 километров и 25 000 миль.
В мае 1985 года была представлена еще одна версия, 190D 2.5 с пятицилиндровым дизельным двигателем.
В сентябре 1985 года на выставке IAA были представлены более мощные бензиновые версии 190E 2.3 с четырехцилиндровым двигателем и 190E 2.6 с шестицилиндровым двигателем. С появлением этих модификаций начались поставки 190-го в Северную Америку (меньшие двигатели там не принимались).
Кроме того, W201 был оснащен новым стеклоочистителем, аналогичным недавно представленному W124, и двумя форсунками стеклоомывателя вместо одной.
Второй вариант (август 1988 — май 1993)
22 августа 1988 года журналистам был представлен обновленный Mercedes 190. Различия были значительными. Новый кузов был двухцветным — бамперы и пороги, которые теперь были шире и расширялись к порогам, были окрашены в контрастные цвета — как на недавно представленном C124 Coupé. Зеркала теперь были окрашены в один основной цвет. Передние и задние стекла, а также рейлинги на крыше теперь выполнены из анодированного алюминия (с фиолетовой отделкой).
Некоторые изменения были внесены и в интерьер. Центральная консоль получила деревянную отделку, пепельница теперь не выдвигалась, а открывалась, появилась кассета на шесть кассет (все эти изменения не коснулись моделей 190 и 190D, где консоль осталась без изменений, а новая консоль была опцией). Поворотная ручка управления люком была перенесена с капота на люк. Были добавлены задние подголовники.
Другими новыми моделями были 190E 2.5-16, которая заменила 190E 2.3-16 и отличалась от нее только объемом двигателя, и 190D 2.5 TURBO, версия 190D 2.5 с турбонаддувом, отличающаяся решеткой воздухозаборника на правом переднем крыле.
В том же 1988 году с конвейера сошел миллионный автомобиль серии W201.
Последние изменения были внесены в 1990 году. Модель 190 с карбюратором была окончательно выведена из модельного ряда MB 190. На смену ему пришел 190E 1.8 с меньшим рабочим объемом, но большей мощностью благодаря впрыску бензина. А модель 190E теперь называлась 190E 2.0.
Пакет Sportline, который был доступен для моделей 190D — 190E 2.6, включал более жесткую подвеску, дополнительные сиденья безопасности, спортивный руль, легкосплавные диски и эмблемы на передних крыльях.
Модель 190 была заменена 10 мая 1993 года моделью C-Class W202, которая сохранила все немногие особенности (например, узкую заднюю часть) модели W201. Последний W201 сошел с конвейера 14 октября 1993 года, а всего было произведено 1 879 630 экземпляров 190.
Североамериканкое исполнение Mercedes-Benz W201:
В США и Канаде Mercedes-Benz предлагал только мощные модели 190E 2.3, 190E 2.6 и 190D 2.5 TURBO.
Основные отличия касались светотехники — незаменимые для этого рынка боковые фары, расположенные на блок-фарах, и разные фары головного света. Кроме того, почти все автомобили имели автоматическую коробку передач и были достаточно хорошо оснащены.
Внутри
Бежевый интерьер прекрасно гармонировал с теплым цветом кузова. А какой запах — m-m-m-m…. Удивительно, но спустя 32 года запах нового автомобиля не только не исчез, но даже усилился! Мы называем это «эффектом старения коньяка», хотя на самом деле это просто испарение различных летучих веществ — ксиленов, толуола, бензолов, альдегидов и других химических веществ, которые создают прекрасный нос настоящего автомобилиста.
Отделочные материалы роскошны с точки зрения времени и ухода, хотя и не очень дороги — модель остается относительно экономичной. Но вы хотите потрогать и почувствовать его, чтобы получить небывалое тактильное удовольствие — почти как в знаменитой сцене из фильма «Побег из Вегаса», где обкуренные герои в ночном клубе отчаянно гладят стену, чтобы сохранить связь с реальностью.
С водительского места вы видите безупречную штутгартскую классику управления и дизайна приборной панели, многие элементы которой переходили из модели в модель без существенных изменений на протяжении десятилетий, даже спустя много лет после того, как 190 был снят с производства.
Однако некоторые вещи, привычные для опытных владельцев Mercedes, могут ошеломить человека, который никогда не водил автомобиль со звездой. Например, переключатель функций обогрева с не совсем понятными пиктограммами распределения воздушного потока, специальный алгоритм активации системы кондиционирования и так далее.
Под рулевым колесом находится «багет» — мягкая подушка безопасности, которая должна защитить колени водителя в случае аварии (у пассажира ее нет). Фактически, для водителя предусмотрена только одна подушка безопасности.
Задняя дверь с электроприводом привносит дополнительный свет в и без того светлый салон. Конечно, фонтаны и свежий воздух без шума.
Особенность старого стиля — отдельная кнопка для убирания и выдвижения телескопической радиоантенны! И чем больше времени проходит, тем более впечатляющими становятся эти, казалось бы, обычные вещи. Когда моя маленькая девочка увидела пульт дистанционного управления электрической антенной, она сказала: «Это машина из прошлого, которая гораздо больше похожа на машину из будущего, чем наши современные машины…». Как говорится, из уст детей.
Ну и символические, но важные особенности этого «нового старого» автомобиля — множество различных бумаг, разбросанных повсюду, висящих на веревочных петлях в кабине и багажнике. Сервисная книжка, гарантия, напоминания о первом обслуживании, инструкции по мини-круиз-контролю, чеки, карточки дилеров, оригинальная аптечка производителя и т.д. Есть даже настоящий, нераспечатанный кожаный футляр для ключа зажигания!
Железо
Под капотом работает 2,3-литровый четырехцилиндровый продольный двигатель M102.985 мощностью 132 л.с. Семейство M102 начиналось с карбюраторных версий, но буква E в номере модели (190E) указывает на двигатель с впрыском топлива. Как правило, эти двигатели выпускались объемом 1,8, 2,0, 2,3 и 2,5 литра.
Под прозрачной крышкой блока предохранителей скрывается «кошмар «Жигулиста» — предохранители. Типичные для своего времени, но позже, как правило, считались недостаточно надежными для высоких токов.
Опциональный электрический насос антифриза позволяет прокачивать антифриз через радиатор отопителя даже после остановки двигателя, чтобы использовать остаточное тепло двигателя, не расходуя бензин.
Старый 9-контактный диагностический разъем, использовавшийся на автомобилях Mercedes в 80-х и 90-х годах.
В движении
Первое, что мы заметили при испытании этой «капсулы времени», — полностью разряженный аккумулятор после месяца простоя под навесом. «Автомобилю 32 года, и за это время двигатель запускался в лучшем случае несколько десятков раз. » — с тоской подумал он, подключая дешевые пусковые усилители к клемме «крокодил» аккумулятора. Но старому немцу не было стыдно — он буквально стартовал с половины дистанции, вот так!
Пока двигатель прогревался, я устроился поудобнее за рулем. Сиденье расположено довольно высоко — при приличном росте водителя расстояние между головой и крышей крайне мало, а руль хочется поставить чуть выше. Тем не менее, сидеть комфортно не сложно — тем более, сиденья полностью сохранили свою форму и упругость. Высокое положение сиденья обеспечивает отличный обзор и дает представление о габаритах автомобиля.
Я переключаюсь на «Drive» и выезжаю с небольшим рывком (что было нормой в 87-м году и может быть воспринято как признак приближающихся проблем с современными трансмиссиями). Двигатель, реагирующий на педаль без малейшей задержки с классическим тросовым приводом, легко набирает обороты и издает приятный басовый гул, очень тонкий и измеряемый отличной шумоизоляцией.
Управляемость и маневренность образцовые — конечно, в зависимости от сезона! Коробка передач дает отличную обратную связь, автомобиль четко слушается руля и буквально разворачивается на месте. Автомобиль не бросает вызов активному вождению, хотя определенный потенциал для этого есть даже в более гражданской стандартной версии (но были и «заряженные» лимитированные издания и профессиональные спортивные версии). В этом «автомобиле года» хочется ездить внушительно и без спешки.
Тем более, что шасси полностью сохранило все свои характеристики, хотя непонятно, как это может быть в 32 года и без пробега! Настройки передней и задней подвесок (последняя — хитрая пятизвенная), доработанные штутгартскими инженерами, практически несут автомобиль, словно на пневматических цилиндрах! «Скоростные неровности» проезжаются как будто их и не было, а плавность хода на неровностях не приводит к кренам кузова в поворотах — автомобиль уверенно входит в виражи и уверенно располагается на полосе движения так, как современным «Солярисам» и «Логанам» и не снилось.
Однако все это лишь незначительные детали. Самое главное в этом примере — его способность передать дух времени, и это ему прекрасно удается. Время прошло, но автомобиль сохраняет его и бережно передает следующим поколениям…
Итог
Поклонники марки подтверждают: Автомобили делятся на Mercedes и все остальные автомобили. Вы можете соглашаться или не соглашаться с ними. Действительно, каждый автомобиль имеет свои преимущества и недостатки, в том числе и Mercedes 190.
Лично мне машина очень понравилась: Несмотря на свой довольно преклонный возраст, он находится в очень хорошем состоянии. Немцы знают, как строить настоящие автомобили.
Вопреки всем традициям
Позже так стали называться все автомобили концерна Daimler-Benz, образованного в 1926 году в результате слияния Daimler и Benz.
Слово mercedes на испанском языке означает что-то вроде награды, благословения, щедрости, жалованья, подарка.
Помимо названия марки, также интересно узнать, что означают загадочные буквы и цифры в названии Mercedes-Benz 190 W201.
Как известно, показатель в названии модели автомобиля Mercedes обозначает кубатуру в см3, но без последнего нуля. Mercedes-Benz 200 W123, например, имел рабочий объем 2 000 см3 (2 литра) и поэтому носил имя — 200.
Однако в модели 190 компании пришлось нарушить традицию: Первоначально автомобили W201 оснащались 2-литровым двигателем, и чтобы не путать их с Mercedes-Benz 200 W123, модель назвали 190, несмотря на то, что она имела 2-литровый, а не 1,9-литровый двигатель.
Если после обозначения модели нет буквы, то это карбюраторный двигатель, если есть буква E, то двигатель оснащен электронным впрыском топлива, а буква D рядом с цифрами означает, что это дизельный двигатель.
Заводской кузов Mercedes 190 называется W201. Буква W — это аббревиатура немецкого слова wagon, что означает повозка, большой автомобиль, а цифра указывает на серийный номер кузова.
Интересно отметить, что имя Mercedes 190 носила не единственная модель. В 1955 году был построен Mercedes 190 SL, двухместный спортивный автомобиль с внутренним обозначением W121, который быстро завоевал популярность.
Современники называли его чрезвычайно элегантным, а сегодня это культовый автомобиль. Автомобиль многое позаимствовал у своего «старшего брата», Mercedes 300 SL. Прототип был впервые показан на Нью-Йоркском автосалоне в феврале 1954 года.
В результате многие американские импортеры Mercedes предложили штутгартской компании запустить этот автомобиль в производство в качестве альтернативы очень дорогой модели 300 SL.
Через год прототип был преобразован в серийную модель с улучшенным интерьером.
Эта модель была традиционно названа в честь объема двигателя (1 900 куб. см), а буква SL, от «sporty light», была интерпретирована как «status symbol, lifestyle», что означает «символ статуса и стиля жизни».
Существовала также другая модель под названием Mercedes-Benz 190 с кузовом W110. Впервые он был представлен на Франкфуртском автосалоне в 1961 году. Два месяца спустя появилась и дизельная версия этого автомобиля — Mercedes-Benz 190 Dc.
С 1965 года эта модель оснащалась двухлитровыми двигателями (бензиновыми и дизельными), после чего автомобили были переименованы в Mercedes-Benz 200 и 200 D соответственно.
Особенности эксплуатации Mercedes 190 W201
Основные технические характеристики Mercedes-Benz 190 W201, предоставленные для тестирования (заводские данные): — рабочий объем — 2 597 куб. см — мощность двигателя — 160 л.с. при 5 800 об/мин — максимальный крутящий момент — 220 Нм при 4 600 об/мин — максимальная скорость — 210 км/ч — динамическое ускорение (0-100 км/ч) — 9,5 с — расход топлива при скорости 90/120 км/ч и в городе — 8,2/10,2 и 12,4 л/100 км.
Все «190-е» имеют минимальные зазоры кузовных панелей, надежную антикоррозийную обработку и хорошее лакокрасочное покрытие, которые сохраняют практически идеальный внешний вид автомобиля на протяжении более 15 лет.
Однако есть некоторые участки, которые более подвержены коррозии — багажник, куда попадает вода