Почему свечи зажигания заполняются моторным маслом в двигателях с инжекторами и карбюраторами: основные причины мокрых свечей зажигания. Как просушить свечи зажигания и запустить двигатель, советы.
Почему на свечах зажигания появляется нагар и какой он должен быть
Для карбюраторных и инжекторных двигателей состояние агрегата можно определить по цвету заводской таблички на компонентах. В идеале, части электрода SW должны иметь коричневатое загрязнение. Для этого компонента вставки не допускаются. Если оттенок коричневатый, топливо в двигателе машины полностью сгорело. Отсутствует чрезмерный расход топлива и моторных жидкостей.
Осадок может быть сернистого или коричневого цвета, а электрод должен гореть равномерно. Кроме пластины, на электродной части конструкции не должно быть следов смазки.
Как по нагару на свечах проверить авто?
Неисправности карбюратора или форсунок можно обнаружить, проверив наличие нагара. Дефекты в СЗЗ вызывают проблемы с воспламенением топливно-воздушной смеси. Проверка SPZ не проводится на узлах, которые прошли более 10 000 км, а только на новых узлах, которые прошли не менее 150 км.
Работа двигателя должна быть проверена следующим образом:
- На силовой агрегат монтируются новые СЗ. Желательно, чтобы они соответствовали типу двигателя. К примеру, для агрегатов, работающих на дизеле или природном газу, рекомендуется использовать соответствующие свечи.
- После монтажа СЗ на автомобиле надо проехать около 150-200 км.
- Затем детали извлекаются и потребитель оценивает цвет налета.
Процедура испытания цвета BP может проводиться только на предварительно прогретом двигателе внутреннего сгорания.
По специфике самопроверки ДВС на загрязнение, станция сказала «Ремонт двигателя! И интересно!».
Причины и последствия образования черного налета
Черный нагар считается распространенной проблемой, но по его цвету проблематично определить причину неисправности. Углеродистые отложения могут быть разных видов, и их структура различается.
Маслянистые следы
Сажа может иметь маслянистый вид и часто обнаруживается в резьбовой части разъема, а также в электродном элементе. Это загрязнение может привести к появлению синеватого дыма из выхлопной трубы автомобиля, который хорошо виден при запуске двигателя. Это указывает на то, что слишком много моторной жидкости попадает в камеру сгорания двигателя.
Это объясняется тем, что в нем есть следы масла:
- Быстрый износ маслосъемных колпаков на поршне мотора.
- Ресурс эксплуатации колец на клапанах ДВС подходит к концу.
- Ускоренный износ направляющих элементов клапана.
- Серьезный износ либо разгерметизация шарикового клапана устройства экономайзера, которым оснащаются некоторые карбюраторные моторы. В силовой агрегат поступает больше горючего, чем требуется. Режим работы ДВС — обычный или мощностной — не имеет значения.
- Засорение воздушного фильтра. Нужна диагностика фильтра и его замена, если он износился. Нелишним будет диагностика привода воздушной заслонки.
- Неполадки в работе системы зажигания. Неправильно отрегулирован угол либо нарушена изоляция высоковольтных кабелей. Причина часто связана с повреждением крышки трамблера либо поломкой бегунка на распределителе зажигания. Неполадки в функционировании катушки зажигания также приводят к образованию налета и появлению сбоев в образовании искры.
- Поломка топливного регулятора, такая проблема более актуальна для инжекторных агрегатов. В результате выхода из строя этого девайса в топливной рампе появляется повышенное давление.
Все причины связаны с неисправностями в цилиндро-поршневой зоне двигателя. Эта проблема приведет к поломке компонентов и, следовательно, к необходимости их замены.
Евгений Быковски подробно объясняет, как найти причину маслянистых следов на деталях и как их устранить.
Сухой нагар в виде сажи
Сухие отложения со следами копоти называются «бархатистыми». Эта проблема обычно связана с тем, что горючая смесь, поступающая в камеру сгорания прибора, обогащена топливом.
Наличие сухой черной сажи указывает на следующие проблемы:
Следы на свечах зажигания
Неисправности могут быть обозначены маркировкой на компонентах.
- масляными;
- зольными;
- бензиновыми;
- в виде эрозии.
Масляные следы
Отсутствие отложений в структуре электродов и следов моторной жидкости указывает на зарождающийся износ деталей двигателя. Во время движения силовой агрегат теряет мощность, и двигатель глохнет. Расход топлива и жидкости может быть увеличен, а из выхлопной трубы в течение нескольких минут после запуска двигателя будет выходить синий и белый дым. Следы масла на электродах появляются из-за неисправности клапанов или поршневых колец.
Канал «Кричушкина копилка» объясняет причины отложения сажи на северо-западе.
Зольные следы
Появление зольных отложений на электродном фитинге указывает на то, что смазка попала в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания. Нагар может присутствовать или отсутствовать, но если он есть, то его цвет не имеет значения. Проблема связана с засорением цилиндра или уплотнением поршневых колец. Это приводит к повышенному расходу моторной жидкости, в результате чего из выхлопной трубы выходит синий дым.
Следы топлива
Если в SP есть следы топлива, проблема в двигателе. Проблема может заключаться в раннем зажигании, поскольку свечи зажигания запитываются раньше. В результате несгоревшее топливо остается в свечах зажигания. Проблема иногда возникает после запуска холодного двигателя или зимой, когда температура ниже нуля. Топливо не успевает испариться.
Толстый слой сажи может образоваться на самом изоляторе и на компонентах электрода. Цвет сажи не имеет значения, она может быть черной или белой. О проблеме может сигнализировать зазор между кольцами, а сами компоненты повреждаются из-за истощения. Это приводит к сгоранию и отложению моторной жидкости в двигателе, особенно в СЗ. Если помимо следов ожога имеются повреждения изолятора или компонента электрода, проблема может быть связана с использованием дефектных компонентов.
- ранняя детонация силового агрегата, требуется регулировка зажигания;
- неправильно отрегулированные фазы газораспределения;
- заправка низкокачественного горючего;
- зажигание настроено раннее.
- мотор машины начал троить;
- появились удары при работе двигателя и другие сторонние звуки, нехарактерные для его работы;
- увеличился расход моторной жидкости и горючего;
- снизилась тяга при движении авто;
- из выхлопной трубы выходит голубой дым.
Эрозия СЗ
Коррозия может быть вызвана износом компонентов и длительной эксплуатацией автомобиля с такими заглушками. Иногда причина кроется в регулярной заправке автомобиля топливом, содержащим частицы тетраэтилсвинца. Для устранения проблемы заменяются компоненты и меняется топливо.
Основными симптомами неисправности являются следующие:
- неустойчивость работы мотора машины на холостых оборотах;
- падение мощности двигателя во время езды;
- троение силового агрегата.
Особенности диагностики двигателя по свечам зажигания
По внешнему виду электродов и нагару на них можно определить, что происходит в камерах сгорания двигателя. Тем не менее, необходимо понимать, о чем сигнализируют свечи зажигания. Это связано с тем, что такая диагностика требует соблюдения определенных правил, иначе полученные данные будут недостоверными.
Сам процесс диагностики максимально прост. Вы выкручиваете свечи зажигания, внимательно осматриваете их и по внешнему виду определяете процесс сгорания в цилиндрах. Только если не принимать во внимание некоторые особенности, диагноз будет каким угодно, но не точным.
Свечи зажигания могут предоставить наиболее достоверные данные только после длительного пробега. Но многие водители автомобилей часто ведут себя по-другому. Они запускают двигатель утром и сразу же выкручивают свечи зажигания, как только обнаруживают неисправность.
С одной стороны, эта процедура правильная. Если двигатель не запускается (но стартер вращается быстро и нет раздражающих звуков) или работает не так, как должен, следует искать причину в двух системах — зажигания и питания. И, конечно, первое, что все делают, это выкручивают свечи зажигания. Но это позволяет лишь оценить производительность этих компонентов.
Но с другой стороны, диагноз, основанный на загрязнении свечей зажигания, будет очень неточным. Пока двигатель не достигнет оптимальной температуры, в цилиндры подается обогащенная смесь, что обеспечивает появление довольно тяжелого черного осадка. После этого, когда все процессы в цилиндрах приходят в норму, свечи зажигания очищаются самостоятельно.
Другими словами: Когда двигатель холодный, на свечах зажигания всегда будет черный осадок, и вы не должны считать это проблемой. Чтобы информация была максимально точной, необходимо запустить двигатель в любых условиях, поэтому после пробега следует проверить его.
А теперь к вопросу о том, как проверка свечей зажигания может помочь определить состояние системы привода. Все очень просто: если есть какие-либо неровности, они покрываются копотью, и можно обнаружить всевозможную краску, следы технических жидкостей или дефекты. На основании всей этой информации можно понять, что не так в работе силового агрегата.
Виды нагара на свечах зажигания
Видео: Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания
Итак, автомобиль проехал определенное расстояние (15-20 км), и если после выкручивания свечей зажигания вы заметили, что электроды светло-коричневые, «кирпично-красные», значит, с двигателем все в порядке — системы работают нормально, процессы в камерах сгорания не нарушены.
Однако это не всегда так. Часто после откручивания пробок обнаруживается следующая окраска:
Помимо примесей, окрашенных в различные цвета, на электродах также обнаруживаются следы:
- Бензина;
- Масла;
- Зольного налета;
- Эрозии.
И у каждого расхождения есть своя причина. Поэтому простая проверка свечей зажигания может помочь обнаружить неисправности или нарушения в работе систем и механизмов на ранней стадии и устранить их до возникновения серьезных проблем.
Причины образования нагара и шлама на свечах зажигания
Черный нагар и причины его появления
Как упоминалось ранее, отложения черного нагара являются результатом богатой смеси. Хотя такое соотношение смеси является нормальным до достижения силовым агрегатом оптимальной температуры, обнаружение бархатно-черного налета на электродах после длительной езды указывает на проблему в системе питания. Это может быть вызвано следующими причинами:
- неправильной регулировки карбюратора;
- сбоя в ЭБУ инжекторного мотора;
- неисправностей датчиков (в результате чего блок управления начинает работать в аварийном режиме);
- сильного засорения воздушного фильтра.
Таблица, показывающая, что такое нагар на свечах зажигания и почему он возникает.
Белый налет на свечах зажигания
Белый налет на электродах свечей зажигания — признак того, что смесь крайне бедная. Такое образование смеси также является неправильным и может привести к очень серьезным проблемам в дальнейшем. Это приводит к искажению процесса горения и, следовательно, к увеличению выделения тепла. Это приводит к перегреву камеры сгорания и может вызвать расплавление электродов и кромок клапана.
Видео: Свечи зажигания азбука для неопытных и самодиагностика
В карбюраторном двигателе обеднение смеси часто вызвано утечками воздуха в системе подачи, а в двигателе с впрыском топлива эти углеродистые отложения вызывают тот же самый сбой в работе ЭБУ. Кроме того, причиной белых свечей зажигания может быть низкосортный бензин. Этот нагар также вызван проблемами в системе зажигания, точнее, неправильной установкой угла зажигания.
Электроды красного цвета
Красный нагар на свече накаливания встречается нечасто, и причиной его появления является бензин. «Недобросовестные» поставщики топлива добавляют в бензин металлосодержащие присадки (обычно свинец) для повышения октанового числа. При сгорании в цилиндрах эти присадки окисляются и откладываются в виде красных углеродистых отложений. В этом случае нарушается воспламенение свечи зажигания, что приводит к сбоям в работе системы привода.
Следы технических жидкостей на свечах зажигания
Следы топлива являются результатом неработающей или неисправной свечи зажигания. В этом случае в цилиндре нет искры, и топливо просто не сгорает, а уходит в дымоход и оседает на установленных в камере сгорания деталях, включая свечу зажигания.
Следы масла на электродах свечей зажигания являются результатом попадания чрезмерного количества смазочного материала в камеры сгорания. Это вызвано чрезмерным износом поршневого узла цилиндра или клапанных крышек и направляющих клапанов. Это приводит к попаданию недопустимого количества масла в камеру сгорания.
Видео: Как очистить свечи зажигания от нагара.Полезный совет.
Какой цвет свечи зажигания считается нормальным
Обычный цвет свечей зажигания при нормальном использовании — светло-серый или серо-коричневый. Тонкая пленка такого цвета не влияет на работу двигателя.
Признаки коррозии, оплавленные или изношенные электроды являются показателем того, что компонент должен быть заменен, независимо от его цвета и срока службы.
Главная причина возникновения нагара
Основными причинами отложений являются:
- Неправильный выбор свечи.
- Использование бензина с присадками и неподходящим октановым числом.
- Нарушение баланса компонентов топливной смеси.
- Некорректный момент зажигания.
Если они исключены, можно предположить повреждение клапанов, износ уплотнений и цилиндров, заклинивание или поломку поршневых колец.
Причины белого цвета свечи зажигания
Белые отложения могут быть блестящими, тусклыми или приподнятыми, с наростами на центральном электроде. Наиболее опасным является блестящий налет, содержащий большое количество металлических частиц. Это состояние указывает на постоянный перегрев поршней и электродов, что может привести к повреждению двигателя.
Мелкие и тусклые светлые загрязнения чаще возникают при использовании некачественного топлива.
Неправильная регулировка топливной смеси
Увеличение подачи воздуха в топливную смесь снижает ее способность к воспламенению. Это приводит к проблемам с запуском, перегреву свечей зажигания и двигателя внутреннего сгорания, поломкам и неисправностям во время движения.
Езда с бедной смесью не позволяет двигателю развивать полную мощность и приводит к появлению белого налета на электродах. Помимо механических причин (например, утечки топлива), причиной могут быть неисправные датчики или электронные системы, которые связывают работу двигателя со свойствами топливно-воздушной смеси.
Если смесь разбавлена, проверьте угол открытия дроссельной заслонки, целостность топливного бака и топливопровода, состояние форсунки (для карбюраторов) и уровень топлива. Если проблема возникла после смены заправочной станции, вернитесь к предыдущему сорту топлива.
В редких случаях легкое загрязнение связано с попаданием антифриза в двигатель.
Подсос воздуха
Попадание воздуха в топливную смесь является еще одной причиной истощения топлива. Чаще всего проблема возникает в следующих областях:
- уплотнителях датчика холостого хода;
- патрубках, соединяющих коллектор и воздушный фильтр ;
- впускном коллекторе (проникновение воздуха объясняется появлением трещин и разгерметизацией).
Поврежденный компонент должен быть немедленно заменен, так как постоянная работа с бедной смесью создает чрезмерную нагрузку на двигатель и сокращает срок его службы до полного ремонта.
Форсунки и топливные фильтры
Засоренный топливный фильтр и недостаточное давление в рампе могут препятствовать правильному поступлению бензина в камеру. Засоренный топливный фильтр и недостаточное давление всасывания могут препятствовать правильному поступлению бензина в камеру.
Если топливные фильтры не меняются регулярно или используется бензин с высоким содержанием примесей, на стенках форсунок образуются отложения, уменьшающие диаметр отверстия.
Манипуляции с топливной системой часто помогают устранить белый слой на электродах инжекторного двигателя.
Раннее зажигание
Преждевременное воспламенение топливной смеси приводит к перегреву свечей зажигания и образованию отложений на электродах. Для удаления отложений следует отрегулировать момент зажигания, уменьшив угол регулирования на 1-3°.
В современных двигателях это исправляется автоматически. В случае ошибки программного обеспечения могут возникнуть проблемы с моментом зажигания.
Неправильно подобранные свечи
Белый нагар может быть вызван использованием слишком «горячих» электродов. Если выбраны свечи зажигания низкого калибра, регулярно происходит перегрев и образование светлоокрашенных отложений.
Черный нагар на свечах зажигания
Черный цвет — самый распространенный цвет сажи, а неисправность, на которую она указывает, труднее всего диагностировать. Черный нагар может быть двух видов, каждый из которых указывает на определенную неисправность двигателя. Отложения черного нагара различают по их структуре, что позволяет точно определить группу причин проблем с двигателем.
Это важно: равномерно распределенная сажа коричневого или сероватого цвета указывает на отсутствие проблем со смесью для сгорания. Этот тип нагара является нормальным для двигателя, который работает без перебоев.
Маслянистый черный нагар
Обильный, маслянистый, черный нагар на клеммах и электродах катушки часто возникает одновременно с другим симптомом — синим дымом из выхлопной трубы при запуске двигателя. Этот тип нагара на свечах зажигания указывает на то, что в камеру сгорания попадает чрезмерное количество масла. Это может быть вызвано одной из следующих причин:
- Износ маслосъемных колпачков на клапане;
- Износ поршневых колец на поршне;
- Износ направляющих втулок клапана.
Как показано на рисунке, проблема связана с износом компонентов в блоке цилиндр-поршень. В таких случаях изношенные детали подлежат замене.
Сухой черный нагар в виде сажи
Второй тип черного нагара на свечах зажигания обычно называют «бархатным нагаром». Этот тип обрастания не характеризуется маслянистыми остатками. Этот тип нагара обычно указывает на то, что в камеру сгорания попала топливно-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания имеется сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:
- Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
- Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
- Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
- Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
- Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Этот тип нагара характеризуется тем, что он, как правило, оседает на электроде свечи зажигания и лишь незначительно проникает в резьбовое соединение.
Красный нагар на свечах зажигания
Если владелец автомобиля использует различные присадки к топливу или маслу, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный налет. Это происходит из-за сгорания химических добавок, брошенных в избытке. Если водитель регулярно использует определенные присадки и обнаруживает, что свечи зажигания покрыты красным нагаром, ему рекомендуется в следующий раз уменьшить количество присадок.
Проблема типична, если присадки, используемые в автомобиле, содержат марганец или свинец. Если не соблюдать осторожность в отношении красного нагара на свече зажигания, на электроде образуется слой, в результате чего свеча зажигания с меньшей вероятностью будет давать искру, что приведет к нестабильной работе двигателя.
Если на свечах зажигания появляется красный нагар, рекомендуется удалить его и заменить масло или бензин, в зависимости от того, где была залита присадка.
Белый нагар на свечах зажигания
Как и черное загрязнение, белое загрязнение проявляется по-разному. Она может иметь блестящую поверхность из-за металлических зерен в саже или оседать на электроде в виде крупного белого налета.
Глянцевый белый нагар
Блестящее белое покрытие опасно для двигателя автомобиля и указывает на недостаточное охлаждение свечи зажигания. Помимо свечи зажигания, поршни также могут перегреваться, вызывая трещины в клапанах и обходясь водителю дорогостоящей заменой. Наиболее распространенные причины перегрева свечей зажигания и появления белого нагара связаны с недостатком жидкости в системе охлаждения. Белый нагар с «блестящим» внешним видом может также возникать по следующим причинам:
- В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
- Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
- Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
- Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.
Если на свече зажигания появляется блестящий белый нагар со следами металлических пятен, как можно скорее проведите диагностику автомобиля или устраните проблему самостоятельно. Не рекомендуется управлять автомобилем с таким нагаром.
Слабовыраженный белый нагар
Если белый нагар равномерно распределен по поверхности электродов свечи зажигания, проблема кроется в топливе автомобиля. В таком случае рекомендуется проверить качество бензина и полностью заменить его, а затем заправить топливом другого производителя.
На что указывает цвет нагара на свечах зажигания
По мнению экспертов, свечи зажигания являются лучшим источником обнаружения неисправностей, которые влияют на своевременное и эффективное воспламенение и полное сгорание топлива в цилиндре.
Следует установить новый комплект свечей зажигания и проехать еще 100-250 км. Затем пробки откручиваются и проверяются. Следует добавить, что цвет нагара на свечах зажигания можно считать достоверным только в том случае, если перед выкручиванием свечей двигатель находится при рабочей температуре.
Черный нагар на свечах зажигания: инжектор или карбюраторный мотор
Вначале наиболее часто встречаются отложения черной сажи. Важно отметить, что такой цвет сажи еще не является точным признаком конкретной проблемы. Черные отложения сажи возникают по разным причинам и могут отличаться по внешнему виду и текстуре. При диагностике эти нюансы требуют повышенного внимания.
Например, черный нагар на свечах зажигания (в карбюраторном двигателе или двигателе с впрыском топлива) может иметь совершенно разные оттенки цвета. Если эти отложения выглядят как коричневые зерна или более темного, коричневого цвета, а распределение слоя нагара равномерное, можно сделать вывод, что нет проблем с моментом зажигания и сгоранием смеси в цилиндре. Другими словами, двигатель работает нормально.
Следы моторного масла на резьбе и электродах свечи зажигания указывают на то, что черные углеродистые отложения вызваны попаданием моторного масла в камеру сгорания. В этом случае дополнительно проверьте уровень масла и понаблюдайте за расходом масла от замены к замене. Если свечи зажигания смазаны, часто наблюдается повышенный расход масла, а после холодного запуска из выхлопной трубы может выходить синий дым.
В этом случае двигатель имеет дефект поршневых колец; также могут быть изношены уплотнения клапанов или направляющие клапанов. Для нормализации работы двигатель необходимо отремонтировать путем замены клапанных крышек и направляющих клапанов или ремонта головок цилиндров (замена поршневых уплотнений и компрессионных колец и другие работы).
Следует отметить, что распространенным состоянием, приводящим к утечке масла в цилиндре, является заклинивание поршневых колец или ограничение их подвижности. В такой ситуации многие автовладельцы используют методы детоксикации поршневых колец без снятия силового агрегата.
Мы также рекомендуем прочитать статью о признаках заклинивания поршневых колец. В этой статье вы узнаете об основных симптомах и доступных методах ремонта.
В то время как маслянистый нагар весь чистый, второй тип черных отложений на свечах зажигания может быть сухим, иметь бархатистую текстуру и визуально казаться «пушистым». Другими словами: В этой саже не видно следов масла. В этом случае причина заключается в том, что двигатель работает на обогащенной топливно-воздушной смеси.
Как почистить свечи зажигания от нагара
Поскольку стабильная работа двигателя зависит от состояния и работоспособности свечей зажигания, эти компоненты необходимо своевременно обслуживать и заменять. Как упоминалось ранее, свечи зажигания загрязняются во время работы электростанции, и эти отложения влияют на качество свечей зажигания и снижают функцию зажигания системы зажигания.
Поскольку срок службы свечей зажигания ограничен по различным физическим причинам и во многом зависит от качества изделия, дополнительное загрязнение приводит к преждевременному выходу из строя этих компонентов, электрод плавится и возникают другие дефекты. Этого можно избежать, удалив грязь со свечи зажигания. Такая очистка позволяет проехать на 5-15 тысяч километров дольше с одним и тем же комплектом.
Для очистки свечей зажигания в домашних условиях или в мастерской своими руками можно использовать различные механические и химические методы очистки.
- Самым простым методом очистки свечей является удаление нагара при помощи щетки с металлической щетиной и мелкой наждачной бумаги. Преимуществом можно считать простоту и эффективность. Фактически, автовладелец вручную щеткой удаляет основные загрязнения, после чего дополнительно производится шлифовка наждачной бумагой. Однако данный способ имеет и свои недостатки. Прежде всего, после такой чистки изолятор свечи покрывается царапинами, после чего нагар откладывается еще быстрее. Также излишние усилия во время чистки могут приводить к тому, что происходит нарушение зазора между электродами, повышается риск выхода электрода из строя. По указанной причине не рекомендуется использовать для чистки электродов металлические предметы (отвертка, шило, нож и т.п.).
- Еще одним способом механической очистки является удаление нагара при помощи пескоструя. Данное решение активно используется на станциях техобслуживания автомобилей. Нагар и отложения снимаются при помощи выдуваемого песка, после чего производится дополнительная продувка сжатым воздухом из компрессора. Подобная услуга имеет невысокую стоимость и позволяет хорошо очистить свечи с минимальными повреждениями и царапинами, а также экономит время автовладельца.
- В гаражных условиях можно зажать свечу в патроне реверсной электродрели, после чего на оборотах свеча опускается в емкость с просеянным песком. Такой подход позволяет быстро очистить элементы от сильных загрязнений. В некоторых случаях свечи зажигания также чистят ультразвуком. Принцип аналогичен очистке инжектора в ультразвуковой ванне, сочетает в себе воздействие ультразвуковых волн и активной химии. Пи этом следует учитывать, что специфика загрязнений на свечах не позволяет максимально эффективно удалить нагар и отложения указанным способом.
- С учетом вышесказанного многие водители предпочитают химическую очистку методу физического удаления нагара и отложений со свечей. Для того чтобы почистить свечи самому хорошо подходит бытовая химия. Некоторые также используют уксус, нагревают свечи в ортофосфорной кислоте или Кока-Коле, используют силит и т.д. Отметим, что наилучшим образом зарекомендовали себя доступные по цене средства для удаления ржавчины и известкового налета. Такие составы используют для чистки кухонных плит, кафеля, раковин и т.д. Остановимся на данном решении. Для удаления загрязнений необходимо подготовить ветошь, кисточку или зубную щетку, немного воды и удобную для работы емкость (плоскую миску, неглубокую кастрюлю).
Подведем итоги
Как видите, регулярный осмотр свечей зажигания помогает в раннем обнаружении возможных проблем с топливом, зажиганием и системой сгорания, а также в выявлении недостаточного охлаждения свечей зажигания и двигателя. Что касается технического обслуживания, то регулярная очистка этих компонентов продлевает срок службы свечей зажигания и обеспечивает стабильность работы двигателя, полное сгорание смеси и т.д.
Наконец, мы хотели бы отметить, что очистка с помощью нитрата аммония в некоторых случаях сложнее, чем обычное использование реактивных бытовых химикатов, но явного преимущества в качестве процесса удаления сажи нет.
Дело в том, что и после очистки раствором аммиака, и после удаления нагара со свечей с помощью очистителей ржавчины и соли конечный результат примерно одинаков. По этой причине многие предпочитают бытовую химию, так как для нагрева раствора не нужно использовать горячую плиту и не требуется дополнительная вентиляция помещения.
Цвет свечей зажигания: что означает белый, что красный. Анализ двигателя на основе цвета свечей зажигания. Серый, черный, белый, красный и другие цвета отложений и сажи. Как правильно проводить диагностические исследования.
Состояние свечей зажигания по внешним признакам неисправных свечей зажигания. Оценка состояния свечи зажигания путем визуального осмотра, как проверить свечи зажигания. Грязь на электродах свечи зажигания.
Почему свечи зажигания заполняются моторным маслом в двигателях с инжекторами и карбюраторами: основные причины мокрых свечей зажигания. Как просушить свечи зажигания и запустить двигатель, советы.
Диагностика двигателя с помощью свечей зажигания Как проверить работу двигателя с помощью свечей зажигания. Основные признаки неисправности двигателя: черный, серый, красный и белый нагар на свечах зажигания.
Двигатель не тянет: возможные причины Что делать, если автомобиль стал хуже разгоняться, не набирает скорость, наблюдается задержка в разгоне. Почему двигатель не тянет, как найти причину потери мощности.
Как часто менять свечи зажигания в автомобиле Срок службы свечей зажигания разных типов, через сколько километров рекомендуется менять свечи зажигания, признаки необходимости замены. Полезные советы и рекомендации.