Назначение датчика ДПКВ. Что такое дпкв в автомобиле.

Советы и вопросы
Что такое дпкв в автомобиле - Проверка омметром Как проверить датчик коленвала самостоятельно? Назначение элемента Где расположен датчик положения коленвала? Устройство ДПКВ

Если вышеуказанные параметры находятся в пределах нормы, а ошибка управления появляется на приборной панели, причина ошибки кроется в другом месте двигателя. Сигнал датчика не искажается. Если какая-либо характеристика отклоняется от номинального значения, датчик положения коленчатого вала необходимо заменить.

Назначение датчика ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала, по сути, служит в качестве устройства пропорциональной передачи для синхронизации зажигания топливной смеси в камерах сгорания двигателя внутреннего сгорания к точному моменту сжатия поршнем топливной смеси. Сигнал передается на бортовой компьютер; датчик установлен на маховике.

Назначение датчика ДПКВ

Датчик для ДПКВ

В электронных системах зажигания современных автомобилей впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндры и подача свечи зажигания после сжатия осуществляется автомобильным компьютером. Положение поршней в любой момент времени определяется датчиком положения. Именно это электронное устройство передает сигнал в ЭБУ для выполнения заданной последовательности действий электронного зажигания автомобиля.

Назначение датчика ДПКВ

Назначение датчика коленчатого вала в системе электрооборудования автомобиля

Независимо от модификации датчика коленчатого вала, отсутствие зажигания/впрыска или нарушение цикла является симптомом этого устройства. То есть двигатель либо не запускается, либо самопроизвольно выключается через некоторое время. Это указывает на то, что сигналы для нижнего и верхнего положения мертвой точки поршня искажены.

Реже повреждается кабель, соединяющий ДПКВ с ЭБУ, в результате чего сигнал не принимается бортовым компьютером и двигатель вообще не может работать.

На каких ДВС устанавливается?

Такое устройство не может быть установлено в автомобилях без бортовых компьютеров и в двигателях с карбюраторами. Поэтому DSCV встречается только в дизельных двигателях и двигателях с топливными форсунками. Для определения положения датчика коленчатого вала необходимо учитывать специфические характеристики коленчатого вала:

  • Коленчатый вал несет на себе коленчатый вал, шкивы и маховик,
  • Коленчатый вал спрятан в картере, а на шкивах установлены одноименные ремни, поэтому разместить датчик рядом с этими деталями очень сложно,
  • Маховик является самым крупным компонентом, относящимся сразу к нескольким системам двигателя, поэтому ДПКВ размещается рядом с маховиком для быстрого доступа при его замене.

Назначение датчика ДПКВ

Только двигатели с электронным зажиганием оснащены RTD.

Примечания: Датчик положения коленчатого вала не считается электронным устройством, которое можно отремонтировать. Его необходимо диагностировать и заменить, если неисправно все устройство.

Датчик постоянного тока

В дополнение к датчику положения коленчатого вала двигатель может быть оснащен датчиком DPPS, который отвечает за подачу топлива и смеси для свечей зажигания в определенный цилиндр двигателя. Это не простое электрическое устройство, оно установлено на распределительном валу, в отличие от коленчатого вала. Другое его название — датчик фазы импульса.

Назначение датчика ДПКВ

Датчик постоянного тока

Если VDC неисправен, двигатель будет продолжать работать, но форсунки будут срабатывать парами в два раза чаще, пока неисправность не будет устранена.

Конструкция и принцип действия датчика коленвала

Чтобы датчик мог посылать сигнал по кабелю на микроконтроллер ЭБУ, используется следующий принцип:

  1. два зуба маховика намеренно опущены,
  2. потому что зубья всего маховика вращаются вблизи ДПКВ и искажают результирующее магнитное поле на приборной катушке,
  3. Как только отсутствующий зуб приближается к датчику, помехи исчезают,
  4. прибор посылает сигнал в ЭБУ, и компьютер определяет точное положение поршней в каждом цилиндре.

Назначение датчика ДПКВ

Структура ДПКВ

Правильная работа возможна только при наличии зазора 1 — 1,5 мм между зубьями обода маховика и электродом устройства. По этой причине над седлом DIC имеются уплотнения. А кабель 0,5-0,7 м от ЭБУ имеет кодированный штекер.

Программное обеспечение ЭБУ рассчитывает положение поршней в цилиндрах I и IV в момент получения сигнала, а также направление вращения вала. Этого достаточно для правильного вывода сигнала на датчик топлива и зажигания.

Оптический

Конструктивно этот датчик состоит из светодиода и приемника. Сигнал отображается на приемнике при прохождении участка маховика с изношенными зубьями, так как луч светодиода в этот момент не блокируется оставшимися неповрежденными зубьями.

Назначение датчика ДПКВ

Оптический ДСКВ

Эти простые действия не позволяют использовать устройство для дальнейших операций. Если возникает ошибка (неправильный момент зажигания), RTD заменяется вместе с кабелем.

Датчик Холла

Датчик положения коленчатого вала работает по принципу разности потенциалов металлов (эффект Холла) и выполняет дополнительную задачу по распределению зажигания в камерах сгорания цилиндров.

Назначение датчика ДПКВ

Датчик Холла

Довольно простой принцип работы основан на генерации напряжения путем изменения магнитного поля. Без маховика с двумя шлифованными зубьями это устройство не будет работать.

Индуктивный

В отличие от предыдущих версий, магнитный датчик положения коленчатого вала работает на основе электромагнитной индукции:

  • вокруг устройства постоянно генерируется поле,
  • напряжение для микропроцессора вырабатывается только тогда, когда отсутствующий зуб проходит через обод маховика.

Контроль положения вала — не единственная возможность; он также служит в качестве датчика скорости.

Назначение датчика ДПКВ

Магнитный ДПКВ

Поскольку и магнитные энкодеры, и датчики Холла являются многофункциональными устройствами, они чаще всего используются в двигателях.

Расположение ДПКВ

Даже если компоненты автомобиля расположены под капотом, производители стараются сделать RTD легкодоступным для быстрой замены во время движения. Поэтому найти датчик коленчатого вала не составит труда:

  • Он расположен между шкивом генератора и маховиком,
  • Кабель достаточно длинный, чтобы легко подключить его к бортовому источнику питания,
  • На сиденье имеются прокладки для регулировки расстояния от 1 до 1,5 мм.

Назначение датчика ДПКВ

Положение датчика коленчатого вала

С помощью головки гаечного ключа даже неопытный водитель сможет снять датчик.

Используя бензин и мягкую щетку или ткань, промойте и тщательно протрите элементы. Если процедура не восстановит работу, датчик неисправен и подлежит замене.

Признаки неисправности датчика

23b232as-960

Относительно простая конструкция датчика означает, что в большинстве случаев он либо работает нормально, либо не работает вообще. Случайные неисправности возникают редко.

Признаки неисправности датчика следующие:

  • Топливо взрывается при высоких оборотах двигателя,
  • Мощность агрегата снижается, двигатель не тянет, особенно при обгоне, перевозке тяжелых грузов или движении в гору,
  • обороты двигателя начинают неконтролируемо колебаться как во время движения, так и на холостом ходу,
  • увеличивается расход топлива,
  • при нажатии на педаль акселератора возникает задержка (двигатель не набирает обороты),
  • может произойти сбой зажигания,
  • Неисправность двигателя (код ошибки P0336 — «Ошибка датчика положения коленчатого вала») отображается на панели приборов.

Эти события также могут быть характерны для неисправностей или отказов других датчиков, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Поэтому, чтобы подтвердить, что причиной проблемы является датчик положения коленчатого вала, необходимо провести диагностику датчика положения коленчатого вала.

Возможные причины неисправности

Причины отказа датчика положения коленчатого вала могут быть разными. Наиболее часто встречаются следующие неисправности.

  1. Обрыв обмотки, короткое замыкание или нарушение контакта, что означает, что сигнал от датчика не может быть принят ЭБУ. Наиболее распространенной причиной является обрыв обмотки датчика, реже повреждение изоляции или обрыв подводящего провода.
  2. Недостаточное расстояние между лотком синхронизации и стальным сердечником VPCB. Установленное расстояние между ними обычно составляет от 0,5 до 1,5 мм и может быть отрегулировано с помощью уплотнений. Если эти параметры нарушены, датчик будет работать неправильно, что приведет к передаче неверных данных в ЭБУ или их отсутствию. Если зазор между сердечником и диском синхронизации неправильный, это может быть вызвано попаданием грязи или пыли в зазор, неправильной установкой при замене датчика или во время других ремонтных работ, механическим повреждением в результате аварии и т.д.
  3. Повреждение диска синхронизации, обеспечивающего сигнал. Это также может быть вызвано механическими повреждениями, физическим износом, инородными телами, загрязнениями на зубцах диска и т.д.
  4. Повреждение светодиода или сигнального разъема на оптическом датчике. Причины выхода компонента из строя аналогичны — загрязнение, механическое воздействие и т.д.

В большинстве случаев выход из строя датчика приводит к необходимости его замены, так как счетчик практически невозможно отремонтировать. Корпус ДПКВ неразрушим, поэтому замена обмотки или сердечника невозможна. Единственным исключением является нарушение изоляции кабеля датчика, в этом случае кабель может быть изолирован или заменен.

Проверка датчика положения коленвала

Datchik_polozheniya_kolenvala_dpkv_priznaki_neispravnosti__chto_eto_takoe__kak_proverit_1-2

Как упоминалось ранее, отказ датчика положения коленчатого вала имеет схожие симптомы с другими датчиками, обеспечивающими оптимальную работу двигателя. Поэтому перед заменой датчика необходима диагностика.

Датчик положения коленчатого вала можно проверить тремя различными способами:

  • Путем измерения сопротивления с помощью омметра (мультиметра),
  • проверьте значение индуктивности,
  • измерение электрического сигнала с помощью осциллографа.

Если вы измеряете сопротивление с помощью омметра или мультиметра, требуемое значение должно составлять 600-1000 Ом. Измерение производится путем помещения датчика прибора на индукционную катушку.

Для измерения индуктивности необходимы мегомметр, вольтметр, высокоточный измеритель индуктивности и сетевой трансформатор. При измерении индуктивности значения должны быть в пределах 200-400 мГн. Мегаомметр измеряет сопротивление между проводами катушки (обычно 0,5 мОм или меньше). Отклонения от этих значений указывают на неисправность MCRC. После измерения катушки размагничиваются с помощью сетевого трансформатора.

Проверьте датчик с помощью осциллографа при работающем двигателе. Датчик подключен к проводам катушки. Данные о работе датчика отображаются непосредственно на дисплее осциллографа в виде показаний амплитуды и формы волны.

Оцените статью