Назначение и неисправности датчиков ВАЗ-2115. Все датчики ваз 2115.

Советы и вопросы
Все датчики ваз 2115 - Как убедиться в исправности датчика Конструкция Электронный блок управления двигателем Особенности работы ДТОЖ на пятнадцатой модели ВАЗ Датчик давления масла

Предупреждение. В автомобиле ВАЗ 2115 установлены два типа датчиков температуры воды. Первый 1-полюсный датчик передает информацию на приборную панель. Второе 2-полюсное соединение отвечает за запуск и остановку вентилятора охлаждения и обмен показаниями с ЭБУ. Эта статья посвящена второму типу (далее — датчик).

Назначение и неисправности датчиков ВАЗ-2115

Датчики ВАЗ-2115

Автомобили в России сегодня оснащены многочисленными электронными блоками управления. ВАЗ-2115 в этом отношении не является исключением — он оснащен различными датчиками. Какие задачи они выполняют и какие неисправности возможны, описано в этой статье.

При возникновении неполадок в двигателе на приборной панели в салоне сразу же загорается сигнальная лампочка. В случаях, когда неисправность незначительна, он погаснет примерно через секунду после запуска двигателя. Это приблизительное время, необходимое бортовому компьютеру для постановки диагноза.

Если неисправность достаточно серьезная, ЭБУ сигнализирует об этом, выводя этот или другие коды неисправностей. Правильно:

  • 2 означает, что проблемы возникли с датчиком уровня топлива;
  • 13 – нет сведений о качестве воздуха;
  • 14-15 – не контролируется уровень антифриза;
  • 19 – некорректные показатели от датчика коленвала;
  • 21-22 – неполадки с дроссельной заслонкой;
  • 23-25 – отказал прибор, фиксирующий температуру воздуха;
  • 24 – не работает измеритель скорости;
  • 33-34 – неполадки в ДМРВ;
  • 35 – сбит регулятор холостого хода;
  • 43 – поломка датчика детонации;
  • 61 – не подаются данные от прибора, замеряющего уровень кислорода.

Знание кодов позволяет быстрее решать проблемы.

ДПДЗ

Это датчик, который определяет положение дроссельной заслонки. Его показания необходимы бортовому компьютеру для расчетов:

  • длительность впрыска горючего;
  • угол опережения срабатывания зажигания;
  • режим работы всей силовой установки;
  • момент ускорения и пр.

Если этот манометр неисправен, информация, которую он записывает, заменяется данными с DPKV и DPMV. Неисправность обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя.

В автомобилях ВАЗ это контрольное устройство состоит из полимерной мембраны с графитовым покрытием. В целом, практика показывает, что этот датчик выходит из строя чаще всего.

В данном случае — автомобиль:

  • передвигается рывками;
  • торможение силовой установкой часто отсутствует;
  • имеются при разгоне «провалы».

В то же время лампа «Check Engine» загорается недостаточно часто. Блок управления обнаруживает неисправность только в случае короткого замыкания, но если графитовые дорожки частично изношены, диагностика не имеет эффекта. При полной потере контакта машина будет работать на холостом ходу с максимальной скоростью 1 500 об/мин.

Иногда показания этого монитора колеблются до 5 % при отпускании дроссельной заслонки. При этом компьютер предполагает, что водитель нажимает на педаль с полным усилием — в результате обороты холостого хода начинают беспорядочно «плавать». Управлять автомобилем с такой проблемой просто опасно.

РДТ

Проверьте функции регулятора давления топлива. ВАЗ обычно оснащен механическим устройством, которое не связано с ЭБУ. Поэтому система не обнаруживает никаких неисправностей. В этом случае обычно возникают проблемы:

  • относительно запуска двигателя;
  • повышенное потребление горючего;
  • излишнее содержание СО в выхлопе.

На автомобиле 2115 он установлен на рампе и соединен с топливным баком через обратный шланг и с коллектором впуска воздуха через шланг. Этот датчик может быть обнаружен с помощью манометра, подключенного непосредственно к топливному коллектору. Показания должны быть нормальными на холостом ходу:

  • до 2,4 бар, если вакуумная трубка была надета;
  • до 3,25 если снята.

Низкое давление часто также является признаком неисправности топливного насоса. Высокое показание, с другой стороны, указывает на свободный поток топлива из линии обратно в бак.

Если дроссельная заслонка повреждена, могут возникнуть следующие неисправности:

  • двигатель работает неустойчиво;
  • на холостом ходу глохнет;
  • слишком низкая или высокая скорость вращения коленвала;
  • потеря мощности мотора;
  • перерасход бензина.

Положения распределительного вала (датчик фаз)

Все 16-клапанные инжекторные двигатели и 8-клапанные карбюраторные двигатели со ступенчатым впрыском смеси оснащены датчиком фаз.

Контроллер передает информацию о рабочем цикле двигателя в блок управления:

  • какой клапан на данный момент открыт;
  • какая реализуется фаза газораспределения.

На основе полученных данных бортовой компьютер рассчитывает время впрыска топлива таким образом, чтобы топливо подавалось до открытия впускного клапана. Как правило, датчики ВАЗ располагаются в моторном отсеке, и ДПДЗ не является исключением, так как находится рядом с головкой блока цилиндров и воздушным фильтром.

Новый ВАЗовский ДПРВ

ДТОЖ

Регулятор температуры охлаждающей жидкости (DPW) расположен на термостате и выполняет задачу регулирования уровня температуры в двигателе. Опыт показывает, что эти средства управления, как правило, надежны и долговечны, поскольку они выполняют, по сути, только одну функцию. Когда бортовой компьютер получает сигнал от датчика, он регулирует обороты двигателя и соотношение топлива и воздуха для формирования топливной смеси.

Основными признаками неисправности регулятора являются: На приборной панели отображаются неверные данные о нагреве двигателя, или устройство начинает перегреваться, поскольку неисправный датчик не активирует охлаждающий вентилятор. Если в системе появились признаки неисправности, необходимо как можно скорее заменить компонент.

ДТОЖ для автомобилей ВАЗ

Детонации

8- и 16-клапанные двигатели также оснащены датчиком детонации. Этот компонент расположен на головке блока цилиндров, между цилиндрами 2 и 3. Он виден со стороны вентилятора блока. Показания этого устройства определяют угол опережения зажигания. Поэтому, если система не работает или имеются признаки неисправности блока управления, устройство необходимо заменить.

Регулятор кислорода обычно называют лямбда-датчиком. Этот блок управления используется для передачи данных о содержании кислорода в выхлопных газах в ЭБУ. Компонент расположен в приемной линии глушителя, рядом с резонатором. В случае неисправности контроллер начнет дергаться во время движения. При наличии признаков неисправности устройство следует заменить.

Шесть кислородных устройств для авто

Назначение и неисправности датчиков ВАЗ-2115

Автомобили в России сегодня оснащены многочисленными электронными блоками управления. ВАЗ-2115 в этом отношении не является исключением — он оснащен различными датчиками. Какие задачи они выполняют и какие неисправности возможны, описано в этой статье.

При возникновении неполадок в двигателе на приборной панели в салоне сразу же загорается сигнальная лампочка. В случаях, когда неисправность незначительна, он погаснет примерно через секунду после запуска двигателя. Это приблизительное время, необходимое бортовому компьютеру для постановки диагноза.

Если неисправность достаточно серьезная, ЭБУ сигнализирует об этом, выводя этот или другие коды неисправностей. Правильно:

  • 2 означает, что проблемы возникли с датчиком уровня топлива;
  • 13 – нет сведений о качестве воздуха;
  • 14-15 – не контролируется уровень антифриза;
  • 19 – некорректные показатели от датчика коленвала;
  • 21-22 – неполадки с дроссельной заслонкой;
  • 23-25 – отказал прибор, фиксирующий температуру воздуха;
  • 24 – не работает измеритель скорости;
  • 33-34 – неполадки в ДМРВ;
  • 35 – сбит регулятор холостого хода;
  • 43 – поломка датчика детонации;
  • 61 – не подаются данные от прибора, замеряющего уровень кислорода.

Знание кодов позволяет быстрее решать проблемы.

Это датчик, который определяет положение дроссельной заслонки. Его показания необходимы бортовому компьютеру для расчетов:

  • длительность впрыска горючего;
  • угол опережения срабатывания зажигания;
  • режим работы всей силовой установки;
  • момент ускорения и пр.

Если этот манометр неисправен, информация, которую он записывает, заменяется данными с DPKV и DPMV. Неисправность обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя.

В автомобилях ВАЗ это контрольное устройство состоит из полимерной мембраны с графитовым покрытием. В целом, практика показывает, что этот датчик выходит из строя чаще всего.

В данном случае — автомобиль:

  • передвигается рывками;
  • торможение силовой установкой часто отсутствует;
  • имеются при разгоне «провалы».

В то же время лампа «Check Engine» загорается недостаточно часто. Блок управления обнаруживает неисправность только в случае короткого замыкания, но если графитовые дорожки частично изношены, диагностика не имеет эффекта. При полной потере контакта машина будет работать на холостом ходу с максимальной скоростью 1 500 об/мин.

Иногда показания этого монитора колеблются до 5 % при отпускании дроссельной заслонки. При этом компьютер предполагает, что водитель нажимает на педаль с полным усилием — в результате обороты холостого хода начинают беспорядочно «плавать». Управлять автомобилем с такой проблемой просто опасно.

Проверьте функции регулятора давления топлива. ВАЗ обычно оснащен механическим устройством, которое не связано с ЭБУ. Поэтому система не обнаруживает никаких неисправностей. В этом случае обычно возникают проблемы:

  • относительно запуска двигателя;
  • повышенное потребление горючего;
  • излишнее содержание СО в выхлопе.

На автомобиле 2115 он установлен на рампе и соединен с топливным баком через обратный шланг и с коллектором впуска воздуха через шланг. Этот датчик может быть обнаружен с помощью манометра, подключенного непосредственно к топливному коллектору. Показания должны быть нормальными на холостом ходу:

Датчик фаз

Определяет точное угловое положение распределительного вала двигателя. Устройство расположено в блоке цилиндров рядом с воздушным фильтром. Если он выходит из строя, форсунки открываются попарно в параллельном режиме. В этом случае расход топлива увеличится примерно на 10 процентов.

Этот датчик показывает ЭБУ текущее положение коленчатого вала. Он является индуктивным, что означает, что при вращении вышеупомянутого узла он генерирует определенные импульсы, частота которых позволяет компьютеру выполнить необходимый расчет. При потере сигнала узел отключается. Это означает, что в случае неисправности невозможно даже вызвать автосервис. Однако сбои случаются крайне редко.

В этом случае ЭБУ отображает код ошибки 0335. Однако это не всегда означает, что ДПКВ сработал неправильно. Иногда такая же комбинация возникает при неправильной работе ДДПВ.

Он отображает температуру антифриза и фактически является термистором. Это означает, что чем горячее он становится, тем больше падает его сопротивление. Датчик расположен рядом с головкой блока цилиндров и рядом с термостатом. Его сигнал поступает как на бортовой компьютер, так и на вентилятор радиатора.

Его часто путают с датчиком температуры, который передает данные только на приборную панель.

Дисплей температуры очень редко не работает. Он с большей вероятностью пострадает от таких казусов:

  • обрыв контакта внутри;
  • разрушение изоляции;
  • разрыв питающих проводков (их чаще всего цепляет трос газа, находящийся в непосредственной близости).

Если dSTJ не работает, ЭБУ предполагает, что температура двигателя равна нулю градусов, и посылает соответствующую команду регулятору подачи воздуха. В этом случае подача топлива не является оптимальной, что приводит к проблемам при запуске двигателя при отрицательных температурах. В то же время после запуска двигателя компьютер через две минуты сообщает, что температура антифриза достигла 80 градусов Цельсия.

В жаркую погоду, когда автомобиль застрял в пробке, неисправный индикатор момента зажигания может стать причиной других серьезных проблем. В частности, ЭБУ предполагает, что температура охлаждающей жидкости остается нормальной, и поэтому не пересчитывает угол зажигания. В результате мощность падает, и двигатель глохнет.

Датчик Холла (скорости)

Это устройство контроля расположено непосредственно в трансмиссии. ВАЗ с двигателем с впрыском топлива оснащен шестью датчиками импульсов. Его неисправность лишь незначительно повлияет на работу автомобиля. Если контакт частично потерян, двигатель может заглохнуть на холостом ходу.

Датчики ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Он необходим для точного определения угла опережения зажигания. Он почти никогда не подводит. Однако пробки необходимо регулярно очищать от грязи. Проблемы обычно вызваны обрывом проводов в датчике. Тестирование требуется, если сигнал о неисправности срабатывает при работе двигателя на скорости 3 000 об/мин или выше.

Как самостоятельно выполнить замену датчика температуры на ВАЗ 2115

Замена не является сложной и может быть выполнена вручную.

  • Первым делом надо слить охлаждающую жидкость, чтобы уровень был ниже самого датчика. Большинство автовладельцев игнорируют этот пункт для экономии времени.
  • Отсоединяют проводку и начинают потихоньку выкручивать датчик при помощи ключа. Почувствовав, что контролер вот-вот выкрутится, в другую руку берут новый датчик, а старый максимально прижимают к месту посадки.
  • Когда старое устройство будет готово к замене, необходимо быстро убрать этот датчик и вместо него наживить новый.
  • Закручивают терморегулирующее устройство до упора.
  • Подсоединяют провода к оборудованию.
  • Если все делать быстро и аккуратно, то при замене старой детали на новую охлаждающая жидкость практически не прольется из системы охлаждения.

Совет. Часто можно услышать рекомендацию обработать новый датчик герметиком перед его вкручиванием. Эта процедура иногда приводит к неисправности датчиков и, как следствие, к неправильной работе двигателя. Лучше не рисковать.

Как проверить ДТОЖ?

Чтобы проверить указатель температуры охлаждающей жидкости, вам понадобятся следующие инструменты:

  • ОММЕТР (Мультиметр).
  • Термометр с пределом не менее 100 градусов.
  • Термостойкая ёмкость 0.6 л.

Проверьте датчик таким же образом, как и датчик температуры охлаждающей жидкости. Я хотел бы отметить, что указатель температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры охлаждающей жидкости — это разные датчики, и их не следует путать.

Подключите один датчик омметра к корпусу датчика, а другой — к кабелю датчика.

Сопротивление хорошего датчика:

Сопротивление датчика, Ом:

  • 1350-1880;
  • 585-820;
  • 280-390;
  • 155-196;
  • 87-109.

Датчик можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей. Цена датчика варьируется между 200 и 300 рублями.

Читайте также: Меняем старую панель приборов на европанель на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками

Датчик массового расхода воздуха

DMV — один из самых дорогих датчиков в автомобиле. Он отвечает за подсчет проходящего через него воздуха. Эти значения необходимы для правильного смешивания воздуха и топлива. Расходомер может работать неправильно, если воздушный фильтр не меняется в течение длительного периода времени и если картерные газы сильно аэрируются из-за высокого содержания продуктов сгорания в двигателе внутреннего сгорания. Он расположен в корпусе воздушного фильтра и крепится к корпусу воздушного фильтра двумя винтами.

Признаки неисправности:

  • Неравномерный холостой ход;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Долгий запуск ДВС;

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › Е — газ на 2114

Доброе утро всем вам. У меня такая проблема. У меня 2114 2011 года выпуска, каждый с электронным акселератором. Итак, проблема заключается в следующем: Утром в мороз плохо заводится. Вы запускаете его, он запускается и тут же останавливается. Только когда вы даете ему немного газа, он заводится. Иногда это начинается в течение дня, не с первого раза… Диагностика ничего не показала… В сервисе сказали, что эта проблема вызвана дроссельной заслонкой. Скоро зима, и я беспокоюсь, что машина не заведется с автозапуска и поэтому замерзнет.

Давление масла является важным показателем работы двигателя. Если это не так, моторное масло не смазывается, что приведет к повреждению двигателя. Это датчик, который предупреждает водителя о наличии или отсутствии давления масла в двигателе внутреннего сгорания. Датчик установлен в корпусе головки блока цилиндров и работает механически.

Признаки неисправности:

  • Отсутствует давление масла;
  • Не горит индикация давления масла;

РДТ

Проверьте функции регулятора давления топлива. ВАЗ обычно оснащен механическим устройством, которое не связано с ЭБУ. Поэтому система не обнаруживает никаких неисправностей. В этом случае обычно возникают проблемы:

  • относительно запуска двигателя;
  • повышенное потребление горючего;
  • излишнее содержание СО в выхлопе.

На автомобиле 2115 он установлен на рампе и соединен с топливным баком через обратный шланг и с коллектором впуска воздуха через шланг. Этот датчик может быть обнаружен с помощью манометра, подключенного непосредственно к топливному коллектору. Показания должны быть нормальными на холостом ходу:

  • до 2,4 бар, если вакуумная трубка была надета;
  • до 3,25 если снята.

Низкое давление часто также является признаком неисправности топливного насоса. Высокое показание, с другой стороны, указывает на свободный поток топлива из линии обратно в бак.

Если дроссельная заслонка повреждена, могут возникнуть следующие неисправности:

  • двигатель работает неустойчиво;
  • на холостом ходу глохнет;
  • слишком низкая или высокая скорость вращения коленвала;
  • потеря мощности мотора;
  • перерасход бензина.

Где они находятся?

Но знать, что они существуют на вашей модели ВАЗ 2114, недостаточно. В случае неисправности, если электронный блок управления получает неверные данные от датчиков сигналов, их необходимо заменить.

Независимо от того, как на это посмотреть, любой датчик, который перестает функционировать должным образом, чтобы передавать правильные данные о состоянии систем в электронный блок управления, нуждается в замене. Почти все датчики стоят не более нескольких сотен рублей. Но даже низкая стоимость и малые размеры не являются показателем того, что эти устройства бесполезны. Своевременно заменяйте устройства.

Для этого необходимо знать, как добраться до определенного датчика. Поэтому ниже приведен обзор расположения наиболее важных сигнальных и измерительных устройств.

На 8-клапанных двигателях он расположен на нижнем конце клапанной крышки на головке блока цилиндров, а на 16-клапанных двигателях — на левой стороне корпуса подшипников распределительного вала.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (датчик температуры двигателя).

Ищите его рядом с контрольным отверстием гильзы охлаждения головки блока цилиндров.

Уровень охлаждающей жидкости

Он расположен непосредственно на бачке охлаждающей жидкости, в котором находится охлаждающая жидкость (тосол или антифриз). Он выглядит как простой пластиковый колпачок, соединенный с электрическим разъемом.

Уровень тормозной жидкости

Это поплавок, расположенный в бачке тормозной жидкости.

Регулятор холостого хода (IAC).

Ищите его рядом с корпусом дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки.

Массовый расход

Он расположен рядом с большим впускным коллектором, прямо внутри корпуса воздухоочистителя.

Положение дроссельной заслонки

Находится на корпусе дроссельной заслонки

Положение коленчатого вала (датчик управления).

Находится рядом со шкивом привода генератора.

Положение распределительного вала (датчик фазы)

Возле крышки головки блока цилиндров, если смотреть со стороны воздушного фильтра

Кислородный датчик (лямбда-датчик)

Расположен перед резонатором на впускном коллекторе выхлопной системы.

Он расположен между цилиндрами 2 и 3 рядом с вентилятором.

Ищите его в приемной камере топливного бака.

Он расположен в самой коробке передач.

Ищите его рядом с чашкой на правой стороне крыла. Доступ через капот

Температура окружающей среды

Он расположен непосредственно за передним бампером в центре.

Каждый датчик имеет свое точное местоположение. После того как вы узнаете их расположение, их легко заменить в случае повреждения или неисправности.

Некоторые измерительные и отчетные устройства находятся буквально на поверхности, поэтому дополнительного демонтажа не требуется. Чтобы добраться до остального, нужно заглянуть внутрь вашего ВАЗ 2114 и снять небольшую часть деталей.

От их функциональности зависит целостность вашего автомобиля, безопасность водителя, пассажиров и всех других участников дорожного движения. Поэтому относитесь к датчикам с должным уважением, следите за их состоянием и своевременно заменяйте их при необходимости.

Некоторые неисправности, которые часто встречаются в автомобилях семейства 2115.

Система охлаждения

В случае неисправности системы охлаждения необходимо съехать с дороги и выключить двигатель.

Откройте капот и внимательно осмотрите пространство под капотом. Если пар выходит, определите точное место. Проверьте двигатель и уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Одновременно проверьте состояние термостата, радиатора и резиновых шлангов системы охлаждения двигателя.

Оцените статью