Не качает бензонасос на ВАЗ 2114. Признаки неисправности бензонасоса ваз.

Советы и вопросы
Признаки неисправности бензонасоса ваз - Проверка работоспособности бензонасоса на инжекторных ВАЗ 2108/2109 Проверка давления в топливной рампе Замена механического бензонасоса ВАЗ 2108/2109 Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115 Как проверить механический топливный насос ВАЗ 2108/2109

Первая предназначена для установки между тепловой проставкой и корпусом привода вспомогательных агрегатов, а проставки «B» и «C» используются для регулировки выступания регулятора над его монтажной поверхностью.

Диагностика, ремонт и замена бензонасоса на карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2108/2109

Топливные системы автомобилей ВАЗ семейств «Спутник» и «Самара» отличаются простотой и удобством обслуживания, независимо от типа подачи топлива в цилиндры. Любая их неисправность может быть устранена без привлечения специалистов. Даже если возникли проблемы с работой топливного насоса, требующие ремонта или замены компонента, вы можете решить их самостоятельно.

Большинство автомобилей ВАЗ 2108/2109 оснащены бензиновыми двигателями, впрыскивающими топливо через карбюраторы в камеры сгорания. Только последние версии оснащались топливными системами с инжекторами.

Таблица: серийные двигатели автомобилей ВАЗ 2108/2109

Модификация двигателя Объем, см 3 Количество клапанов, шт Тип впрыска Годы выпуска
ВАЗ 2108
2108 1289 8 Карбюраторный 1984–1997
21083 1499 8 1986–2005
21081 1099 8 1987–1997
2111–80 1499 8 Инжекторный 1994–2005
ВАЗ 2109
2108 1289 8 Карбюраторный 1987–1997
21081 1099 8 1988–1997
21083 1499 8 1988–2004
2111–80 1499 8 Инжекторный 1994–2004
11183–20 1596 8 1994–2004

Абсолютно все автомобили с карбюраторами «8» и «9» были оснащены механическими топливными насосами ДААЗ производства Димитровградского автоагрегатного завода. Они были изготовлены и выпускались с номером детали 2108-1106010.

Бензонасос карбюраторного ВАЗ 2108/2109

Механический топливный насос ДААЗ 2108-1106010.

Двигатели с впрыском топлива ВАЗ 2108/2109 оснащались электропогружными насосами производства российских компаний «Пекар», «Утес», СААЗ, а также насосами отечественного и зарубежного производства. Последние конверсии были оснащены топливными насосами Bosch. Каталожный номер электрического погружного бензонасоса ВАЗ 2108/2109 — 2112-1139009.

Погружной бензонасос ВАЗ 2108/2109

Электрический насос Bosch 2112-1139009

Особенности конструкции и расположения топливных насосов ВАЗ 2108/2109

Топливный насос ДААЗ имеет простую механическую конструкцию. Она включает в себя:

  • корпус, состоящий из верхней и нижней части;
  • крышка;
  • сетчатый фильтр;
  • клапаны (впускной и выпускной);
  • диафрагмы (3 шт) с дистанционными проставками;
  • стержень, к которому крепятся диафрагмы;
  • возвратная пружина;
  • рычаг ручной подкачки.

Механический бензонасос ВАЗ 2108/2109

Проектирование топливораздаточной колонки DAZ

Механический топливный насос ВАЗ 2108/2108 расположен в моторном отсеке автомобиля и установлен в корпусе привода вспомогательных агрегатов (перед распределителем зажигания). Он перемещается распределительным валом через кулачковый механизм и шток (толкатель). Распределительный вал вращает шток распределительного вала, который передает усилие через амортизатор на коромысло в нижней части корпуса насоса. Последний поднимает и опускает шток с помощью диафрагм. Это создает вакуум на входе насоса и давление на выходе. Давление поддерживается с помощью клапанов в корпусе устройства.

Механический топливный насос ВАЗ 2108/2109

Механический бензонасос автомобиля ВАЗ 2108/2109 расположен в корпусе отбора мощности.

На автомобилях ВАЗ 2108/2109 инжекторного типа бензонасос является не отдельным устройством, а компонентом топливной системы. Она также включает в себя:

  • пластиковый стакан-накопитель;
  • сетчатый фильтр грубой очистки;
  • датчик уровня топлива.

Топливный модуль ВАЗ 2108/2109

Топливная система

Устройство расположено в топливном баке автомобиля. Крышка (основание) находится в верхней части бака. Вы можете найти его, сняв заднее сиденье и открутив ковер.

Электрический бензонасос ВАЗ 2108/2109

Электрический бензонасос системы впрыска топлива ВАЗ 2108/2109 расположен в топливном баке автомобиля

Бензонасос системы впрыска топлива ВАЗ 2108/2109 состоит из электродвигателя с пропеллером на валу, который своим вращательным движением нагнетает бензин, создавая вакуум во впускном отверстии и давление на выходе. Насос питается от электрической системы автомобиля, которая защищена отдельным реле и предохранителем.

Погружной электрический бензонасос ВАЗ 2108/2109

Конструкция электрического бензонасоса ВАЗ 2108/2109

Статью о том, как самостоятельно отремонтировать и заменить бензонасос ВАЗ 2109, можно найти здесь: http://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-benzobaka-vaz-2114.html.

Признаки неисправности бензонасоса

Предупреждающими признаками неисправного топливного насоса являются:

  • затруднённый старт двигателя;
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • «провалы» при нажатии на педаль акселератора;
  • снижение мощности автомобиля.

Важно: Подобные симптомы могут наблюдаться и при других неисправностях топливной системы и системы зажигания. Прежде чем приступить к ремонту или замене топливного насоса, необходимо провести диагностику.

Признаки неисправности

  • Первым признаком, свидетельствующим о поломке бензонасоса будет банальный отказ движки заводиться. Конечно, такой показатель, как незаведенная машина, очень обобщенный. В этом случае стоит проверить свечи, которые могут замаслиться и не выдавать искру и ЭБУ.
  • Второй момент – давление системы топлива. Если бензонасос в порядке, то он создает давление в 3,2 бар. Для топливной рампы характерны следующие показатели:
  1. для объема 1,5 л – от 285 до 325 кПа,
  2. для объема 1,6 л – от 375 до 390 кПа.
  • Очень распространенная проблема, когда до бензонасоса не доходит сигнал после зажигания. При повороте ключа обычно слышится легкая вибрация бензонасоса, а тут ее не происходит. Скорее всего, вышла из строя проводка. Придется ее прозванивать и разбираться, что к чему.
  • Двигатель троит. Как и причина номер один, этот показатель не является эталоном. Считается, что признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2114 представлены другими яркими причинами неисправностей. Однако, при неправильно работающем бензонасосе, движка начинает дергаться (что естественно, сжигание топлива в цилиндрах происходит неправильно), работать с перебоями на ровном месте.
  • Движка может дергаться еще до выхода на старт или на малых оборотах. Эта причина более близкая к истине: не работает либо бензонасос, либо его сеточка – фильтр малой очистки.

Топливная система, включающая в себя сам насос, является дорогостоящим мероприятием — от 2 000 до 3 000 рублей. Неопытные владельцы «четырнадцатых» покупают его целиком (вместе с фильтром, датчиком уровня топлива, поплавком и впускной камерой) и заменяют умерший двигатель. Ведь цена топливного насоса ВАЗ 2114 всего 700-1000 рублей, берут и ставят только то, что нужно, остальной агрегат почти всегда цел.

Только не бегите сразу в магазин запчастей и не покупайте новый! Существует несколько причин неисправностей, которые могут быть скрыты в электросети. Вот самые важные из них:

  • Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114
  • Реле бензонасоса ВАЗ 2114
  • Плохо закрепленная масса бензонасоса ВАЗ 2114
  • Моторчик бензонасоса ВАЗ 2114
  • Контакты системы бензонасоса ВАЗ 2114
  • Сам бензонасос

Все эти компоненты могут выйти из строя и помешать нормальной работе топливной системы. По сути, топливный насос — это часть топливной системы, которая заставляет бензин течь под давлением. Механизм сложный, мы будем разбираться в нем шаг за шагом.

Система давления

Топливный насос создает давление в топливопроводе для обеспечения нормальной работы системы подачи топлива. Давайте измерим давление — сразу многое станет понятно.

Нормальные значения атмосфер в системе следующие:

  • Холостое – 2,5
  • Зажигание – от 3
  • Без трубки регулятора давления – 3.3
  • С пережатым сливом – 7
  • Давим на газ – от 3 до 2,5.

Мы будем проводить измерения в этих пяти состояниях с помощью манометра с небольшим диапазоном атмосфер (до 7, чтобы минимизировать погрешность). Найдите порт давления под капотом (предварительно открутите крышку), подсоедините манометр (шланг) к порту и запустите. Включите зажигание, манометр на нуле: регулятор давления топлива неисправен. Откройте дроссельную заслонку, манометр на нуле: Сломался топливный насос (теперь мы можем отправиться за покупками в магазин запчастей). Возможна и такая ситуация. Если стрелка указателя уровня топлива вяло набирает высоту, следует проверить состояние топливного фильтра.

Кстати, если у вас нет манометра — извините, потому что он дорогой. Сопоставимая диагностика на заправочной станции стоит в два раза дешевле.

Контакты проводки

Система проводов ведет к топливному насосу три провода: плюс, минус и указатель уровня топлива. Причиной неисправности топливного насоса может быть простое электрическое замыкание в жгуте проводов. Если давление в норме, проверьте контакты.

Возьмите простую лампочку на 12 В и подключите ее провод к положительной и отрицательной клеммам внешнего разъема топливного насоса. Поверните выключатель зажигания: лампочка мигает, есть контакт. Затем посмотрите глубже — поищите внутренние контакты.

Проблема с внешней проводкой, если свет не загорается: Попеременно подключайте положительные и отрицательные клеммы штекера топливного насоса к заземлению топливного насоса, а затем к носу. Отрицательный контакт находится на земле, включите зажигание, свет мигает — контакт отключен, свет не мигает — положительный контакт отключен. Если контакт находится в морде, а лампочка мигает, то поврежден кабель от топливного насоса к морде.

Бензонасос ВАЗ 2110: основные причины неисправностей

Неисправности бензонасоса ВАЗ 2110

В автомобиле ВАЗ 2110 электрический топливный насос является достаточно надежным механизмом, но под воздействием определенных факторов могут возникать неисправности. Причинами неисправности насоса могут быть:

  • неисправности в электропроводке и цепях (грязные и ржавые контакты, расплавленные либо поврежденные провода, выход из строя реле или предохранителей) — создание помех в работе бензонасоса, ограничение необходимых параметров тока, что вызывает сбои и затруднения при перекачке горючего;
  • засорение топливного фильтра — резкое снижение давления, создаваемого насосом, соответственно, ухудшение его рабочих показателей;

Отходы и примеси в топливном баке — грязь, ржавчина, механические частицы, вода и т.д. (они проникают в топливный насос и вызывают загрязнение фильтра топливного насоса и его выход из строя),

Диагностика неисправностей топливного насоса ВАЗ 2110 и его замена

Проверка топливного насоса ВАЗ 2110

Перед заменой насоса важно определить причину повреждения. Существует несколько способов проверки электрического топливного насоса ВАЗ:

  • проверка на механические повреждения — при значительном износе механизма либо попадание в него мусора или посторонних частиц, работа насоса будет сопровождаться характерным шумом;
  • проверка фильтра грубой очистки на предмет засорения — мощность двигателя падает, нестабильная работа на малых и холостых оборотах, запуск двигателя затруднен и т.д.
  • проверка уровня давления в топливопроводе — если в переходном режиме насос не выдает нужное давление, значит, засорена сетка фильтра грубой очистки, если же при пережатой трубке обратной подачи давление в топливопроводе не достигает 0,4кПа, сам бензонасос сильно изношен.

Убедитесь, что значение давления находится между 0,23 и 0,25 кПа на холостом ходу, при запуске двигателя значение давления должно достигать 0,3 кПа, в переходном диапазоне значение давления должно быть между 0,28 и 0,3 кПа. Для измерения следует использовать манометр.

Если рассматривать бензонасос 2110, то цена и ремонт агрегата вполне приемлемы. Например, электрический бензонасос ВАЗ 2110 обычно не ремонтируют, а только проводят капитальный ремонт (например, замену фильтра бензонасоса), так как сам насос имеет несъемный корпус.

Конечно, при необходимости ремонт электронасосов (ремонт щеток и распределителя питания двигателя, замена муфты, перемотка якоря) может быть выполнен опытными специалистами при наличии специального оборудования. Однако стоимость ремонта аналогична стоимости нового насоса, а иногда даже выше.

По этой причине в случае выхода из строя насос немедленно заменяется на новый. Цена электронасоса ВАЗ зависит от конструкции, комплектации и производителя. Например, бензонасос электрический 2112-1139009 ВАЗ-2110 погружной штуцер (линия слива топлива) Pekar можно найти за 2000-2200 рублей.

Теперь перейдем к замене. Подготовительные работы перед заменой топливного насоса:

  • подготовить инструменты и материалы (отвертка, торцевой ключ «10», вороток, рожковый ключ «13», ветошь, новый насос);
  • отсоединить клемму аккумулятора для предотвращения поломки электрического оборудования и повышения безопасности.

Также рекомендуем прочитать статью о том, откуда берется вода в бензобаке и что такое влагоотделитель в бензобаке. В этой статье вы узнаете, откуда берется вода в топливном баке и как удалить воду из бака.

Что касается замены топливного насоса ВАЗ 2110, то замена топливного насоса ВАЗ 2110 и общий алгоритм действий следующий:

  • выполнить демонтаж сидения для доступа к топливному насосу (открутить лючок, находящийся под обшивкой и отсоединить разъем электропривода);
  • открутить рожковым ключом наконечник топливных трубок, и, оттянув трубы, накидным ключом открутить восемь гаек по периметру прижимного кольца для освобождения фланца;
  • снять прокладку под прижимным кольцом насоса ВАЗ 2110 (прокладку меняют вместе с насосом);

Поднимите топливный насос вместе с поплавком и не забудьте положить в кабину тряпку, чтобы собрать капающий из корпуса бензин (остаток бензина в насосе составляет около 1 литра).

Подведем итоги

Учитывая вышеизложенную информацию, становится понятно, что бесперебойная работа бензонасоса электрического типа ВАЗ 2110 или любого другого автомобиля будет зависеть от правильного и своевременного проведения профилактических работ, а также бережной эксплуатации, соблюдения определенных правил.

Замена сеточки фильтра бензонасоса

Также рекомендуем прочитать статью о замене магистрали топливного насоса своими руками. В этой статье вы узнаете, когда и почему это необходимо, а также как заменить фильтр топливного насоса.

В бак следует заливать только чистое топливо и своевременно менять топливный фильтр. Также может потребоваться регулярная замена или очистка фильтра топливного насоса, использование топливного демпфера и т.д. Обратите внимание, что не рекомендуется ездить с пустым топливным баком, так как насос не будет охлаждаться должным образом.

В заключение хотелось бы отметить, что в случае неисправности двигателя внутреннего сгорания диагностику и замену топливного насоса можно провести самостоятельно в обычной мастерской (при наличии инструментов). Однако работы с топливной системой требуют повышенной осторожности и соблюдения всех мер безопасности. Если вы не уверены, лучше проконсультироваться с опытным специалистом.

Как проверить механический топливный насос

Для проверки механического топливного насоса вам понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • шлицевая отвёртка;
  • ключ (головка) на 10;
  • ключ на 13;
  • 2 чистых сухих пластиковых бутылки объёмом 2л;
  • отрезок шланга (50 см) такого же диаметра, как и топливный;
  • 1–1,5 л бензина;
  • штангенциркуль (линейка);
  • секундомер (часы).

Начнем с производительности. Ремонтируемый механический топливный насос ВАЗ 2110 с заведомо чистым фильтром должен перекачивать не менее 1 литра топлива в минуту. Алгоритм управления выглядит следующим образом:

  1. Поднимаем капот, находим насос.
  2. Используя отвёртку, откручиваем винт хомута выходного шланга насоса. Ослабляем хомут, снимаем шланг со штуцера насоса.

Проверка производительности механического бензонасоса

Проверка производительности заключается в измерении количества топлива, перекачанного за определенный период времени.

Проверка производительности механического бензонасоса

Если количество топлива, перекачиваемого за одну минуту, составляет менее 1 литра, топливный насос неисправен.

Если количество топлива, перекачиваемого в минуту, меньше 1 литра, насос неисправен. Причины могут быть следующими:

  • неисправные клапаны;
  • разрыв одной или нескольких мембран;
  • засорение сетки насоса;
  • износ приводного штока (толкателя).

Дальнейший осмотр следует проводить в следующем порядке:

    Отсоедините оба топливных шланга от насоса.

Диагностика механического бензонасоса

Отсоедините впускной и выпускной шланги.

Клапаны механического бензонасоса

Когда вы нажимаете на рычаг ручного насоса, вы должны почувствовать вакуум на входном отверстии и поток воздуха на выходном отверстии.

Сетчатый фильтр механического бензонасоса

На сетчатом фильтре не должно быть никаких признаков повреждения или деформации.

Демонтаж механического бензонасоса

Отверните две гайки и снимите топливный насос с болтов.

Разборка механического бензонасоса

Для демонтажа насоса выверните 6 болтов по окружности корпуса.

Толкатель привода механического бензонасоса

Длина разъема должна составлять 82,4 мм.

Замена механического

Если вы заметили проблемы с топливным насосом, вы можете попытаться отремонтировать его самостоятельно или заменить новым. В первом случае лучше приобрести ремонтный комплект. Он включает в себя все компоненты устройства, которые могут выйти из строя: Клапаны, уплотнения, прокладки и заглушки.

Однако это еще проще, если вы решите заменить насос в сборе.

После демонтажа неисправного устройства вам понадобятся:

  1. Установить новые прокладки и толкатель.
  2. Установить насос на место, закрепить его гайками.
  3. Подсоединить шланги бензопровода, зафиксировать их хомутами.
  4. Несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки, чтобы насос заполнился топливом.
  5. Завести двигатель и проверить его работу.

Замена механического бензонасоса ВАЗ 2110

Новый бензонасос оснащен новыми уплотнениями

Проверка электрической цепи

В отличие от карбюраторного двигателя, где топливный насос имеет механический привод, в инжекторных двигателях ВАЗ 2110/2112 за работу этого устройства отвечают специальные реле и предохранители. Поэтому прежде чем приступить к диагностике самого насоса, необходимо проверить эти элементы. Если хотя бы один из них неисправен, насос перестанет работать.

Включите зажигание, не запуская двигатель, и прислушайтесь. Исправный топливный насос при запуске издает характерный шипящий звук. Если это не так, то неисправен либо сам насос, либо один из компонентов в цепи питания.

Реле насоса и предохранитель расположены в дополнительной монтажной коробке в центральной консоли автомобиля. Доступ к нему осуществляется путем снятия пластиковой крышки (возле левой ноги пассажира) и крепится несколькими саморезами. Под крышкой находятся три реле и три предохранителя. Обычно предохранители контура топливного насоса расположены в центре.

Проверка реле и предохранителя топливного насоса ВАЗ 2110/2112

Реле и предохранитель расположены во вспомогательном монтажном блоке под крышкой.

Чтобы проверить предохранитель, выньте его из гнезда и «протестируйте» тестером. При необходимости замените его, поддерживая номинальное значение (15 A). Маловероятно, что реле можно проверить без специального оборудования. Однако вместо проверяемого реле можно поставить другое реле, например, вентилятора радиатора (крайнее слева). Включите зажигание и послушайте, работает ли топливный насос. Если это так, купите и установите новое реле. Если проблема сохраняется, продолжите диагностику.

Диагностика реле

Чтобы проверить реле топливного насоса, его можно заменить на реле вентилятора радиатора.

Признаки неисправности

Неисправный топливный насос автомобиля ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:

  • при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
  • двигатель не запускается или запускается с трудом;
  • силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
  • появились «провалы» при разгоне;
  • мотор утратил мощность.

Такие же симптомы могут возникать и при неисправностях в других частях топливной системы.

Прежде чем приступить к диагностике или замене топливного насоса, убедитесь, что:

  • топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
  • форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
  • исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.

Если на неисправность указывает лампочка CHECK на приборной панели, необходимо определить и расшифровать код неисправности.

Диагностика

Неисправность топливного насоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана следующим:

  • неполадками в цепи питания устройства;
  • выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
  • износом деталей электродвигателя.

Проверка электрической цепи

Сначала следует проверить цепь топливного насоса. Это необходимо:

  • автомобильный тестер (мультиметр);
  • крестовая отвёртка;
  • два отрезка провода длиной около 2 м.

Проверьте цепь в следующем порядке:

Проверка электрической цепи

  1. Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
  2. Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А.

Установите мультиметр в режим вольтметра. Подключите один датчик к клемме реле, где подключен розовый провод, а другой — к корпусу. Включите зажигание. Измерительный прибор должен показывать напряжение бортовой сети 11,7-12,4 В. Если напряжение отсутствует, проблема может заключаться в обрыве кабеля или неисправном наборе контактов зажигания. В этом случае лучше всего обратиться к электрику. Если питание есть, проверьте, работает ли реле. При включенном зажигании закоротите розовый и серый провода отверткой или куском провода. Это замкнет цепь в обход реле. Если топливный насос работает, замените реле.

Проверка наличия «массы»

Проверка давления

Если насос работает, но двигатель работает нестабильно, проверьте давление топлива в системе. Для этого вам понадобятся:

  • манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  • шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  • два хомута для шланга соответствующего диаметра;
  • крестообразная отвёртка;
  • ниппельный колпачок;
  • сухая тряпка.

Кроме того, рекомендуется наличие помощника.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
  2. Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).

Штуцер для измерения давления топлива

Золотник штуцера

Манометр со шлангом

Выбор и замена топливного насоса

Российские автовладельцы предпочитают АЗС BOSH. Российские владельцы автомобилей BOSH предпочитают насосы BOSH. Оригинальный продукт должен быть упакован в плотную полиэтиленовую пленку, наполненную специальным консервирующим маслом. То есть подлинный насос BOSH может стоить не менее 2 тысяч рублей.

Видео: как отличить оригинал от подделки

Для замены электрического топливного насоса автомобиля ВАЗ 2114/2115 вам потребуются:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • тонкая шлицевая отвёртка;
  • ключ или головка на 7;
  • ключ на 10;
  • ключ на 17.

Видео: демонтаж топливного насоса

Порядок работы следующий:

  1. С помощью ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Откройте пробку бензобака для снижения в нём давления.
  3. Снимите подушку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.

Лючок топливного модуля

Крышка топливного модуля

Трубки топливопроводов

Крепление крышки топливного модуля

Демонтаж топливного модуля для его замены

Разборка топливного модуля

Отсоединение топливных трубок

Снятие стакана с направляющих

Снятие бензонасоса

Видео: разборка топливного модуля

Если при разборке топливной системы обнаружится, что фильтр грубой очистки засорен, его необходимо заменить. Датчик уровня топлива и поплавковый выключатель также подлежат замене, если индикация на передней панели неправильная.

Поэтому диагностика и замена топливного насоса ВАЗ 2114/2115 не составляет труда. Для обеспечения длительного срока службы насоса всегда заправляйте его высококачественным бензином.

Оцените статью