Не открывается термостат причины. Не открывается термостат причины.

Советы и вопросы
Не открывается термостат причины - Забит радиатор печки Не работает вентилятор Термостат: диагностика Енактаев Николай Vovakh

Неисправность» термостата обычно обнаруживается после запуска двигателя. Обычно клапан застревает в открытом или частично открытом положении или не закрывается. Если термостат частично открыт, двигатель может закипеть.

Если термостат не открывается что будет

Холод летом — это хорошо. Вместо этого зимой вы хотите тепла — как в двигателе, так и в салоне. Поскольку решить проблему без термостата невозможно, мы решили внедрить термовыключатель в систему охлаждения. Механизм не вечен, он работает так, как должен работать: У кого-то 40 000 километров, кто-то делится опытом безотказной работы в пределах 200 000 километров. На неисправность указывает несомненное нарушение теплового равновесия и симптомы, которые диагностируются немедленно.

Абстрактные симптомы могут указывать на тип заболевания, поразившего терморегулятор:

  • Заклинивание в открытой позиции (охлаждайка постоянно циркулирует через радиатор). На морозце мотор греется неважно, и на предельных городских скоростях температура охлаждающей жидкости падает. Скажем, на улице -15°C, ОЖ на холостых оборотах разогрелась до 70°C, выезжаем на многополоску, движемся со скоростью 60 км/ч, а стрелка температурного прибора либо стоит на месте, либо идет на снижение. Расход топлива заметно увеличивается (+ 1-2 литра на 100 км).
  • Клин в закрытом положении (антифриз движется по рубашке и радиатору печки, минуя основной теплообменник). Охлаждения не будет и летом перегрев неминуем. Факт отчетливо проясняет бегущая вверх стрелка термометра при включенном вентиляторе охлаждения. Дополнительно сигнализируют о проблеме «мозги» в виде подсвеченной иконки Check Engine.
  • Окончательная остановка в промежуточной позиции. Затяжной прогрев + перегрев в жару. Незначительное увеличение аппетита (в пределах 1 л/100 км).

  • Невозможность плотно закрыть большой круг, при этом шток двигается и полное открытие совершается. Клина нет. Препятствуют отложения, накопленные в результате несвоевременной смены тосола, смешивания ОЖ различных классов (например, на Hyundai Solaris антифриз можно мешать только с G11), использования дешевых или поддельных жидкостей. Выявить факт в теплое время можно только по трубкам. Зимой на загрязнение укажет неохотный рост температуры с 70°C до 90-95°C при езде по трассе, в городе же проблем с прогревом не будет. При виде подобной картины любители закрыть радиаторную решетку картонкой часто склоняют владельца к утеплению передка. В холода это, несомненно, полезно.

Не снимая с машины: как проверить термостат на исправность по патрубкам радиатора двигателя

Главный теплообменник подключен к системе охлаждения двигателя через два шланга: шланг подачи и шланг возврата. Прямая функция термостата заключается в подключении/отключении теплообменника путем открытия/закрытия одного из шлангов при температуре 82-87°C. Производитель двигателя решает, какой именно.

Какой шланг трогать

Перед проверкой термостата, не снимая его с двигателя, необходимо определить, где он установлен — перед радиатором или за ним. Это повлияет на то, какая розетка подходит для управления регулятором:

  1. Верхний – в системах с расположением термопереключателя перед теплообменником (к примеру, Lada Granta).
  2. Нижний – в конструктах с терморегулятором после радиатора (к примеру, ВАЗ 2110, Hyundai Solaris, Peugeot 308).

Норма и отклонения

Диагностика основана на температуре шланга. Существует два метода оценки: приблизительный (вручную) и точный (с помощью пиранометра). Диагностика должна проводиться сразу после холодного запуска двигателя путем исследования температуры верхней или нижней трубки (в зависимости от конфигурации термостата):

  • Исследуемый шланг в течение некоторого времени был холодным, а остальные – горячими, потом стал теплым. В случае использования пирометра в этот момент температура патрубка резко поднимается до той, при которой открывается термостат. Терморегулятор переключил поток на большой круг. Исправен .
  • Перекрываемая трубка сразу начала медленно прогреваться. Термопереключатель постоянно открыт, и антифриз циркулирует через радиатор на холодном моторе. Неисправен – заклинил в открытой, промежуточной позиции или до конца не закрывается.
  • Обследуемый шланг постоянно холодный, по датчику на приборной панели температура силовой установки достигла рабочей. Термостат заклинил в закрытом положении, ОЖ постоянно движется по малому кругу. Неисправен .

В домашних условиях: как проверить термостат непосредственно при покупке в магазине и перед тем, как ставить

Дефекты, особенно в российских термостатах для ВАЗа, встречаются повсеместно. К сожалению, не существует подходящего способа полностью протестировать сборку непосредственно в распределительной сети. Если вы держите термостат в руках, максимум, что вы можете сделать, это подуть на штуцер, открывающий доступ к радиатору. Если нет потока воздуха, большой контур, необходимый при комнатной температуре, закрыт.

Читайте также: Как продлить водительское удостоверение после истечения срока действия.

О том, перемещается ли клапан в положение, противоположное потоку через теплообменник, вам не скажут при покупке в магазине, и вам придется проверять термостат дома. Этому есть причина: если дефект обнаружен на автомобиле до тюнинга, нет необходимости смешивать «охлаждающую жидкость» и снова затягивать гайки. Диагностика проводится в емкости, предварительно наполненной холодной водой:

  • Погрузить терморегулятор в воду так, чтобы он не соприкасался со стенками емкости (подвесить на проволоке, противоположный конец которой закрепить на перекладине).
  • Опустить в кастрюлю термометр, градуированный до 100°C.
  • Включить конфорку.
  • Проследить, начинает ли открываться клапан при приближении к температуре срабатывания термостата (вынимать пассатижами из кипятка или поднимать за палочку и смотреть, течет ли вода из выхода).
  • Удостовериться, полностью ли термопереключатель переходит к циркуляции на большой круг (вода прекращает литься из другого патрубка).

Внимание! Не погружайте холодную часть в горячую воду, иначе металл треснет.

Это универсальный метод оценки функциональности термостата. Иногда конструкция сборки позволяет использовать трюк, физический аспект которого известен всем со школьных времен. Например, с ВАЗ 2110 и первой Priora процедура диагностики может быть упрощена:

  • Повернуть деталь так, чтобы торец нижнего патрубка смотрел вниз (горизонтальное положение), и опустить в воду.
  • Развернуть терморегулятор в воде на 90° так, чтобы он стал вертикально, а штуцер к нижнему шлангу, идущему от радиатора, был внизу. Перед клапаном останется воздух.
  • Закрепить прибор на перекладине.
  • Нагревать воду. Клапан, начиная приоткрываться, выпустит воздух в виде пузырей в кастрюле.
  • Подливая водичку в верхний патрубок (идет к верхнему штуцеру радиатора), следить за тем, когда ее уровень прекратит понижаться. Это свидетельство того, что деталь полностью перешла на большой круг.

Начало циркуляции через основной теплообменник и полное закрытие малого контура контролируется с помощью термометра и сравнивается с паспортными данными.

При установке нового устройства рекомендуется заменить хомуты и шланги. При установке шлангов затяните хомуты, чтобы вам не пришлось задаваться вопросом, почему антифриз вытекает из расширительного бачка и как с этим бороться.

Как это работает?

В каждом двигателе есть два контура:

Оба содержат охлаждающую жидкость. Однако после запуска двигателя он нагревается только в «малом» цикле. Это позволяет двигателю быстрее достичь своей рабочей температуры, которая, как известно, составляет 80-90 градусов Цельсия. Малый цикл представляет собой теплообменник, состоящий из нагревателя и самого двигателя. Второй контур включает в себя трубчатый радиатор, который имеет большую поверхность охлаждения. Радиатор расположен в передней части двигателя. Кроме того, воздух подается через специальную крыльчатку. Это может быть вязкостный вентилятор или электрический вентилятор. Однако работа этих элементов не зависит от термостата (здесь задействован датчик температуры или приводной ремень коленчатого вала).

Как видите, устройство имеет простой принцип работы. Но даже этот механизм иногда не срабатывает. Признаки неисправности термостата в установленном «Renault Logan» всегда связаны с перегревом. Но сначала о главном. Ниже мы рассмотрим основные симптомы и признаки неисправности термостата.

На «Логане» 1.6 установлен медный термостат. Срок службы довольно длительный (более 10 лет). Но если он перестал работать, не медлите с его заменой.

Что делать, если мотор схватил «перегрев»?

Первое, что вы должны сделать, это выключить двигатель. Откройте капот и дайте двигателю остыть. Ни в коем случае не охлаждайте его насильно, обливая водой. Это приведет к появлению трещин в блоке или головке. Также не открывайте крышку расширительного бака — он может взорваться. Подождите, пока двигатель не остынет сам по себе. Используйте сцепное устройство или кран, чтобы добраться до места ремонта.

Удивительно, но это также распространенные признаки неисправного термостата. «Калина» также подвержена этому явлению. Когда клапан заблокирован в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует в большом контуре. Автомобиль долго прогревается.

Даже во время работы температура двигателя не поднимается выше 60 градусов. Как видите, перегрев не является основным признаком неисправности термостата. Классические модели ВАЗа не являются исключением. Двигатель должен работать в пределах своего диапазона. В противном случае изменится вязкость масла, свойства мембраны и зазор клапана. Двигатель подвергается повышенной нагрузке.

Почему так случается?

Что является причиной неисправности термостата? Признаки разрушения часто связаны с нарушением структуры. Когда воск попадает в корпус, он вытекает и смешивается с охлаждающей жидкостью. Утечка вызвана недостаточной или несвоевременной заменой охлаждающей жидкости. В результате система подвержена коррозии. Трубки внутри и термостат начинают ржаветь. Сила трения движущегося штока поршня увеличивается из-за коррозии.

электрошок

  • Мастер
  • Moderators
  • 1 717
  • 7 406 публикаций
  • Марка авто:МАЗДА 3
  • Откуда:Самара

Добрый вечер! Кто-нибудь сталкивался с этой проблемой? Я сильно перегрел двигатель, даже радиатор расплавился, заменил радиатор, двигатель быстро нагревается и нет жидкости в длинном цикле, заменил термостат, опять та же проблема, продолжает нагреваться. Я не знаю, что с этим делать. Может быть, там есть воздушная пробка. Кто-нибудь может мне сказать?

Leksik

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 100
  • 418 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 21074i
  • Откуда:Санкт-Петербург

Нет, возможно, просто термостат, не тот продавец или дефект. Термостат должен реагировать, жидкость горячая и не позволяет циклу работать слишком долго.

Если я правильно помню, термостат должен включаться при 87 градусах.

Просто прикоснитесь к нему рукой, когда низ станет таким же горячим, как и верх,

Читайте также: проверка датчика холла ваз 2106 — Как проверить и заменить датчик холла на ВАЗ 2106: советы, фото и видео.

Если температура достигает 87 градусов, термостат в порядке…..

Захват воздуха также возможен, обычно это происходит при замене охлаждающей жидкости и только сырой

и просто залить его через радиатор или расширительный бачок…..

Вам обязательно потребуется снять шланг с патрубка над карбюратором, а затем

залейте охлаждающую жидкость, и когда она начнет вытекать из шланга, снимите шланг

и тогда в системе больше нет воздуха….

  • Новичок
  • Users
  • 0
  • 4 публикации
  • Марка авто:ВАЗ 2107
  • Откуда:Сыктывкар

Если я правильно помню, термостат должен включаться при 87 градусах….. Просто прикоснитесь к нему рукой, когда низ станет таким же горячим, как и верх,

Если температура достигает 87 градусов, термостат в порядке…..

Захват воздуха также возможен, обычно это происходит при замене охлаждающей жидкости и только сырой

и просто залить его через радиатор или расширительный бачок…..

Вам обязательно потребуется снять шланг с патрубка над карбюратором, а затем

залейте охлаждающую жидкость, и когда она начнет вытекать из шланга, снимите шланг

и тогда в системе больше нет воздуха….

Нижний порт холодный, нижняя часть радиатора также холодная, а указатель температуры достигает красной отметки. Как я могу избавиться от воздуха, если я уже заполнил систему охлаждающей жидкостью?

Почему на открывается термостат?

Фотография

Уже второй год я борюсь с этим. Я установил второй новый термостат, оригинальный. Он не включается. Я нагреваю его на сковороде с термометром — он включается, а когда я ставлю его в машину, он не включается. Машина прогревается, температура повышается, я проверяю нижний патрубок — патрубок холодный. Заставил первый термостат открыться и поставил его в открытое положение — проблем нет, но зимой нет тепла, холодно(. Что делать?

#2

  • ORM
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11768 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    Опубликовано 07. Ноябрь 2016 — 21:57

    Как вариант. Я также много боролся с перегревом RD28T. Высота головки блока цилиндров должна составлять 140 мм, как показано на рисунке. Слишком большой «перебор», даже на 0,2-0,5 мм, является напрасным.

    #3

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1524 сообщений
    • Авто: пузотёрный недопривод
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киевская обл.

    Опубликовано 07 Ноябрь 2016 — 22:27

    в некоторых автомобилях, в верхней точке, где термостат, является вентиляционное отверстие, более вероятно, что у вас есть воздушный термостат, и в воздухе, также очень жарко, не будет работать, также обратите внимание на правильность трубы, также причина воздуха, очень часто забиты трубы воздушного насоса верхней точке, является причиной, как правило, смотреть медленно и внимательно, еще лучше бросить здесь фото моторного отсека, будет думать об этом

    #4

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Mar 2013
  • 2483 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y60
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Светловодск

    Опубликовано 07 Ноябрь 2016 — 22:32

    Как вариант. Я также много боролся с перегревом RD28T. Высота головки блока цилиндров должна составлять 140 мм, как показано на рисунке. Слишком большой «перебор», даже на 0,2-0,5 мм, является напрасным.

    Володя не мельчает. Проблема возникла внезапно. Вечером шел домой, без проблем, а утром не успел на работу.

    в некоторых автомобилях, в верхней точке, где термостат, является вентиляционное отверстие, более вероятно, что у вас есть воздушный термостат, и в воздухе, также очень жарко, не будет работать, также обратите внимание на правильность трубы, также причина воздуха, очень часто забиты трубы воздушного насоса верхней точке, является причиной, как правило, смотреть медленно и внимательно, еще лучше бросить здесь фото моторного отсека, будет думать об этом

    Игорь не снимал шланги и не менял положение. Работающие воздуховоды, обогреватель оба прокачаны.

    #5

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1524 сообщений
    • Авто: пузотёрный недопривод
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киевская обл.

    Опубликовано 07 Ноябрь 2016 — 23:06

    Володя не мельчает. Проблема возникла внезапно. Вечером шел домой, без проблем, а утром не успел на работу.

    Симптомы неисправности термостата автомобиля

    Учитывая небольшое количество функций, возложенных на термостат, определить его неисправность относительно просто. О том, что термостат автомобиля полностью вышел из строя или частично не способен выполнять возложенные на него задачи, свидетельствует следующее:

    • Двигатель автомобиля медленно прогревается до рабочей температуры или часто происходит его перегрев;
    • После старта холодного двигателя нижний патрубок радиатора становится теплым за 2-3 минуты или даже быстрее;
    • В момент разгона стрелка температуры двигателя резко опускается, а в момент остановки и работы мотора на холостых оборотах, она вновь поднимается;
    • Мотор прогрет, но нижний патрубок остается холодным, при этом мотор начинает закипать.

    Можно сделать вывод, что при возникновении проблем с системой охлаждения двигателя первое, что необходимо сделать, — это проверить исправность термостата.

    Основные неисправности термостата

    Термостат — это относительно простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникла проблема с термостатом, это обычно связано со следующим:

    • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
    • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.

    Термостат стоит недорого, но он не отвечает за все проблемы с охлаждением двигателя. Термостат — не самая дорогая, но и не самая распространенная причина проблем с охлаждением. Поэтому перед заменой термостата важно проверить, не работает ли он.

    Как проверить термостат автомобиля

    Существует два основных способа проверки термостата в автомобиле. Один из них возможен без снятия детали, но требует наличия пирометра, другой проще, но деталь должна быть снята с двигателя во время проверки.

    Проверка термостата не снимая с двигателя

    Как вы знаете, корпус термостата соединен с верхним шлангом радиатора, который является частью большого контура охлаждающей жидкости. Поэтому при работающем термостате верхний шланг радиатора после запуска двигателя должен оставаться холодным (слегка теплым) в течение короткого времени, пока через него не вытечет антифриз.

    Чтобы проверить термостат без снятия двигателя, возьмите пирометр (измеритель температуры). Говорят, что можно обойтись без указателя температуры вручную, но это опасно, если у вас много движущихся частей при работающем двигателе.

    Направьте пирометр на верхнюю трубу радиатора и запустите двигатель (холодный запуск). Наблюдайте за показаниями в течение двух-трех минут. Затем определите, правильно ли работает термостат, в соответствии со следующими правилами:

    • Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
    • Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
    • Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.

    Это важно: Следите за температурой двигателя на приборной панели во время проверки термостата. Если термостат заклинило и охлаждающая жидкость не переключается на высокое давление, двигатель начнет перегреваться, что может привести к повреждению дорогостоящих компонентов.

    Проверка термостата в кастрюле

    Распространенным и хорошо известным способом самостоятельной проверки термостата является использование сковороды. Поскольку об этом легко догадаться, вам потребуется снять термостат с двигателя автомобиля и принести его домой, прежде чем вы сможете провести диагностику. Затем выполните следующие действия:

    1. Возьмите кастрюли и наполните ее водой;
    2. Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться;
    3. Подвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой;
    4. Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости;
    5. Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.
    Оцените статью