Погодные условия также могут повлиять на долговечность ремней в вашем автомобиле. Например, если вы живете в жарком климате, вам следует часто пользоваться кондиционером. Это означает, что компрессор кондиционера должен потреблять больше энергии. В результате ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера, будет испытывать большую нагрузку.
Не только шкив и натяжение: почему ремни изнашиваются раньше срока?
Иногда случается так, что новый ремень генератора или ремень ГРМ выходит из строя гораздо раньше, чем должен. И тогда они с грустью заявляют: «Мой пояс загрызен». Да, слово «загрызли» очень точное. Обычно пояс выглядит так: как будто кто-то съел его с одной стороны. Иногда бывает даже наоборот: она выглядит как целая, но как будто растянута и проскальзывает на шкивах, потому что длина натяжителя уже не позволяет. Давайте посмотрим, кто съедает пояса и что с этим можно сделать.
Они разные!
Приводные ремни и зубчатые ремни имеют разную структуру. Первые — клиновые ремни, вторые — зубчатые ремни. Кроме того, ремни могут изготавливаться с кордом, с тканью, с ротационной вулканизацией и т.д. Мы не будем анализировать их преждевременный износ из-за конструкции ремня или процесса производства. Давайте подойдем с другой стороны и рассмотрим три варианта: боковой пояс, растянутый пояс, порванный пояс.
Боковой износ характерен для зубчатых ремней (наиболее распространен) и клиновых ремней (менее распространен). Натяжные ремни обычно являются поликлиновыми и могут быть сломаны. Поэтому мы будем ориентироваться исключительно на вид повреждения и использовать его как основу для расследования причин повреждения. Начнем с самых раздражающих и распространенных повреждений: Ремень изнашивается в боковом направлении с катастрофической скоростью.
Мимо, криво и не штатно
Самой очевидной причиной износа кромки ремня является, конечно же, контакт с чем-то, с чем кромка не должна соприкасаться. Обычно это происходит потому, что один из шкивов, через который проходит ремень, не выровнен. В этом случае ремень пытается соскользнуть вбок и трется своей стороной о край шкива. Что мне делать? Ищите неисправный шкив!
Чаще всего причиной смещения шкива является поврежденный подшипник. Шкив неправильно выровнен, и ремень елозит по бокам. Можно допустить небольшое смещение, но оно не должно превышать 1 мм на 100 мм длины ленты. Все, что больше этого, является уголовным преступлением.
Метод устранения этой неприятности прост: необходимо исправить перекос шкива и привести его в соответствие с другими шкивами и ремнем. Это должно быть легко, за исключением одного момента: не всегда очевидно, какой шкив перекошен. На глаз полагаться нельзя, так как ремень оттягивается за счет смещения на несколько градусов, которое совершенно незаметно для глаза. Таким образом, существует две возможности.
Первый — запустить холодный двигатель, заглушить его примерно через десять минут и очень осторожно потрогать руками шкивы. Все шкивы горячие, но виновный шкив обычно настолько горячий, что рука не выдерживает. Немного травматично, но эффективно.
Второй способ более эффективен: снимите ремень и проверьте все шкивы по очереди. Если шкив вращается рывками или с трудом от руки, необходимо заменить подшипники. К сожалению, найти поврежденный шкив бывает непросто, но искать его следует: Внезапный обрыв ремня гораздо более неприятен. Лучше всего искать его в шкивах, имеющих демпфер (резиновый слой). С возрастом и пробегом он изнашивается, и внешняя часть шкива может деформироваться под нагрузкой ремня. В этом случае подшипник может быть цел, но шкив не выровнен и, если вам повезет, он будет протекать. Как правило, требуется методичный поиск, иначе нет другого выхода.
Вторая причина — нестандартный шкив. Это чаще встречается на старых автомобилях: найти такую деталь на складе сложно или дорого, поэтому используется то, что примерно подходит. Например, используется шкив от автомобиля с другими техническими характеристиками. Однако шкивы могут быть разными (например, если ремень приводит в действие компрессор кондиционера или гидравлический насос, которые отсутствуют в другом комплекте). В этом случае ремень может идти под углом, а также изнашиваться вбок.
Иногда ремень просто зацепляется за боковую часть защитного кожуха или корпуса. Это редкое явление, но его следует проверить, особенно если недавно была снята защита.
Если шкив натяжного ролика вышел из строя. Натяжитель должен быть полностью снят. Ослабьте ремень. Ослабьте ремень с помощью отвертки. Затем открутите натяжитель. Замените натяжитель целиком или открутите и замените шкив.
Проверка на износ и его признаки
Прежде чем пытаться заменить его вручную, необходимо сначала убедиться, что он действительно исчерпал свой ресурс, больше не выполняет свою функцию и нуждается в замене.
Наиболее важным признаком износа является появление характерного свистящего шума при работе генератора. Этот свист можно услышать, когда генератор нагружен правильной нагрузкой. На практике это кажется простым. Необходимо включить кондиционер или просто включить фары или дальний свет. Затем запускается двигатель и нажимается педаль акселератора. Если в этот момент вы услышите шипящий звук из капота, значит, ремень ослаб.
Шипение и ослабление натяжения еще не свидетельствует о полном износе. В некоторых случаях он лишь слегка изношен, но все еще функционирует.
Шипение не указывает на критическую неисправность узла. Однако это явный признак того, что компонент необходимо заменить в ближайшее время.
Когда блок изношен и напряжение падает, генератор продолжает работать. Хотя его мощность снижена, а заряд может отдаваться лишь частично, его можно отнести в ремонтную мастерскую или в собственный гараж. Но как только вы узнаете, какова цена труда в мастерской за такую процедуру, вы непременно захотите лично разобраться во всех нюансах замены ремня генератора. Здесь нет никаких трудностей. Но вы получите дополнительный опыт и сэкономите значительную часть своего бюджета.
Постоянный шум генератора гораздо хуже, чем свист. Оно также может происходить под нагрузкой и без влияния на нагрузку электрозависимого оборудования.
Когда требуется замена
Как вы уже знаете, существует несколько способов диагностики неисправности ремня генератора.
Существует несколько основных способов проверки текущего состояния устройства.
Ремень может естественным образом изнашиваться в процессе эксплуатации. Однако нередко проблемы возникают на стороне натяжителя. От этого страдает не только сам ремень, но и связанные с ним компоненты.
О простой замене здесь не может быть и речи. Более серьезный ремонт требует частичной или полной замены частей генератора.
Самостоятельно заменить такой компонент, как ремень генератора, несложно. Многие автовладельцы берут все в свои руки.
Часто даются советы от самих автовладельцев, которые на примерах описывают свой личный опыт ремонта генератора переменного тока:
Я рекомендую вам заглянуть в руководство по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. В предписании четко указана схема и инструкции по правильной замене ремня. Хотя стоимость устройства незначительна, маловероятно, что вы купите товар и захотите немедленно его уничтожить.
Однако я могу дать вам несколько общих советов и инструкций, которые дадут вам хорошее представление о том, как заменить такой компонент в блоке генератора.
Перед заменой ремня генератора необходимо сначала определить, что данный компонент нуждается в замене. Прежде всего, с точки зрения времени и пробега, лучше заменять ремень каждые 5 лет или 80-100 тысяч поездок, независимо от состояния ремня. Даже в процессе эксплуатации ремень следует регулярно проверять через каждые 20-30 тысяч километров пробега.
Основные проблемы с ремнем генератора
Чаще всего автовладельцам приходится сталкиваться с проблемой растяжения ремня ГРМ. Обычно это происходит со временем в результате обычного износа. Растяжение также может быть вызвано контактом шины с горюче-смазочными материалами. Кроме того, преждевременное растяжение может произойти из-за изначально низкого качества продукта. Изношенный ремень можно подтянуть, и он, вероятно, прослужит довольно долго.
Общий износ обычно возникает после длительного использования привода. Истирание резины из-за трения о шкивы постепенно приводит к уменьшению профиля ремня и проскальзыванию. Обычно это сопровождается характерным свистящим шумом под капотом. Из-за проскальзывания приводного ремня генератор не может развивать достаточную мощность для обеспечения полной электрической мощности, особенно при полной нагрузке. Аккумулятор также заряжается медленнее.
Шины также могут слететь, если валы коленчатого вала и генератора не выровнены или шкивы деформированы, что приводит к очень неравномерному трению шкивов. Иногда причиной является простой дефект изделия.
Поломка — это крайнее проявление проблем с движением генератора. Либо владелец автомобиля не позаботился о его состоянии, либо попался некачественный продукт. Кроме того, неисправности могут возникнуть, если одно из устройств, на которое конкретный двигатель передает свое вращательное движение, заблокировано. Чтобы избежать такой ситуации при поездках вдали от цивилизации, всегда возите с собой запасной приводной ремень, даже если он бывший в употреблении.
Факторы, способствующие износу
1. качество строительства. Двигатель, установленный на заводе, обычно работает без проблем. Обычные продукты, доступные во многих торговых точках, могут служить долго, если используемые материалы хорошего качества и соответствуют требуемым стандартам производства. Но не стоит идти на поводу у дешевизны. Дешевый ремень имеет довольно низкую цену, такие изделия просто ломаются в неожиданный момент.
2. условия эксплуатации. Если шкив генератора контактирует с грязью и агрессивными веществами, ремень будет поврежден до окончания срока службы. Сильный холод и перепады температуры не лучшим образом сказываются на резине.
3. стиль вождения. Агрессивное вождение оказывает максимальную нагрузку практически на все компоненты и системы автомобиля. Естественно, ремень генератора подвергается большей нагрузке и поэтому должен заменяться чаще.
4. неисправный натяжитель или неправильно отрегулированный натяжитель. Если двигатель затянут слишком туго, возрастает риск перегиба ремня. А ослабленный ремень вызывает большее трение на шкивах при проскальзывании.
5. коленчатый вал, генератор переменного тока и другие устройства, приводимые в действие данным устройством, не параллельны друг другу или шкивы этих устройств повреждены.
Когда пора менять
Обычно не существует фиксированного графика замены приводных ремней компонентов. Ремень генератора обычно служит от 50 до 60 000 км. Рекомендуется проверять его каждые 10 000 миль или каждые шесть месяцев и при необходимости заменять.
О необходимости замены коробки передач может свидетельствовать снижение мощности генератора (если установлен соответствующий датчик) и определенные шумы под капотом, особенно при запуске двигателя или повышении оборотов. Но не только изношенный ремень может быть причиной шума.
Если двигатель издает высокочастотный шипящий звук, это может быть связано с неправильной установкой или деформацией одного из шкивов.
Неправильно установленный или поврежденный шкив также может стать причиной свиста привода. В этом случае следует также проверить подшипники и натяжитель.
Если возникают низкочастотные шумы, сначала попробуйте очистить шкивы.
Если слышен гудящий шум, скорее всего, виновником является подшипник.
Вибрации привода могут быть вызваны поврежденным шкивом или неисправным натяжителем.
Перед заменой ремня генератора проверьте все остальные компоненты привода и устраните все повреждения. В противном случае новый ремень может выйти из строя слишком быстро.
Состояние самого ремня определяется визуальным осмотром. Поверните коленчатый вал от руки и внимательно осмотрите ремень по всей его длине. На нем не должно быть глубоких трещин или сколов. Серьезные повреждения, даже на небольшом участке, являются причиной для замены.
Если ремень находится в хорошем состоянии, проверьте его натяжение. При нагрузке 10 кгс он должен деформироваться примерно на 6 мм. Если длина между осями шкивов превышает 300 мм, допускается прогиб около 10 мм.
При необходимости отрегулируйте натяжение. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть ремень, так как это может привести к перегрузке подшипника генератора и более быстрому износу ремня. Если подтягивание не помогает, ремень перетянут и подлежит замене.
Купить ремни, натяжители и приводные шкивы генератора и другие запчасти для китайских автомобилей, которые вы можете купить в китайском интернет-магазине.
Самостоятельная замена ремня генератора
Обычно процедура замены не сложна и вполне доступна для большинства автомобилистов.
Перед началом работы необходимо остановить двигатель, выключить зажигание и отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.
Если более двух блоков приводятся в действие одним приводом, перед разборкой нарисуйте эскиз положения привода. Это позволит избежать путаницы при установке нового ремня.
Процедура замены может несколько отличаться для разных приводов и разных компонентов.
Если двигатель оснащен механическим натяжителем с регулировочным винтом (3), натяжение ремня должно быть ослаблено этим винтом. Нет необходимости полностью выкручивать болт. Во многих случаях также необходимо ослабить и сдвинуть корпус генератора (5), чтобы ремень можно было снять со шкивов без особых усилий.
В некоторых моделях натяжение осуществляется непосредственно от генератора, без дополнительного натяжителя.
Если привод оснащен автоматическим натяжителем (3), сначала освободите фиксатор на натяжном шкиве и переместите (поверните) его так, чтобы можно было снять ремень (2). После этого ведомый шкив должен быть зафиксирован в положении разблокировки. После установки ремня на шкивы коленчатого вала (1), генератора (4) и других устройств (5) осторожно переместите цилиндр в рабочее положение. Регулировка натяжения происходит автоматически и не требует вмешательства человека.
После завершения работы проверьте, все ли в порядке. Подсоедините ранее снятый кабель к аккумулятору, запустите двигатель и дайте максимальную нагрузку на генератор, включив отопление или кондиционер, фары или музыкальную систему. Затем дайте нагрузку на двигатель. Если двигатель свистит, снова затяните его.
Прежде чем пытаться заменить его вручную, необходимо сначала убедиться, что он действительно исчерпал свой ресурс, больше не выполняет свою функцию и нуждается в замене.
Если приводной ремень имеет трещины (последствия)
Когда приводной ремень (или ремни) вашего автомобиля изношен, на его/их поверхности появляются трещины и износ. В результате они начинают свистеть, когда вы их ведете. В этом случае настало время их регулярной замены. Помните: если вы вовремя не замените клиновой ремень, вы рискуете получить неремонтопригодное оборудование автомобиля. Например, если срок службы ремня подошел к концу из-за сильного износа, то рано или поздно он, естественно, порвется.
При обрыве ремня ГРМ обычно слышен громкий шум под капотом. В конце концов, оборудование, получившее крутящий момент, перестанет работать. Например, при обрыве ремня привода генератора аккумулятор не будет заряжаться, и все электрические устройства автомобиля перестанут получать питание. В результате на приборной панели загорится символ аккумулятора.
Кроме того, порванный ремень приведет к прекращению работы усилителя рулевого управления. Это приводит к тому, что рулевое колесо вращается слишком сильно. Однако самой большой проблемой при обрыве клинового ремня является отсутствие передачи вращения на водяной насос, который циркулирует охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя. В результате двигатель может быстро перегреться. В этом случае следует немедленно прекратить движение и выключить двигатель.
Поэтому во время движения постоянно проверяйте указатель температуры двигателя, который после прогрева двигателя должен показывать стабильную температуру 90 градусов Цельсия. Если вы видите, что указатель температуры растет и приближается к красной опасной зоне, выключите двигатель и проверьте систему охлаждения после выключения.
Предупреждение. Перегрев может привести к повреждению двигателя (повреждение уплотнений стержней клапанов, повреждение прокладки головки блока цилиндров или поршневой системы). Поэтому никогда не допускайте перегрева двигателя, контролируя температуру двигателя на приборной панели.
От чего зависит срок службы приводных ремней?
Современные зубчатые ремни имеют относительно долгий срок службы, поскольку они изготовлены из современных, прочных материалов. В среднем, качественный ремень может прослужить до 25 000 часов работы. Обратите внимание, что срок службы указан в часах, а не в километрах, так как пробег не оказывает прямого влияния на срок службы зубчатых ремней. Эти ремни находятся в движении, даже когда автомобиль неподвижен и двигатель работает на холостом ходу.
Однако это теоретическая информация, соответствующая той, которую предоставляют потребителям производители ремней.
На практике срок службы приводных ремней может значительно отличаться от заявленного производителем. На самом деле существует множество факторов, влияющих на износ приводных ремней. Например, способ крепления ремней к автомобилю играет важную роль в их долговечности. Например, нередко автомеханики в гаражах пытаются установить ремень на шкив с помощью отвертки из-за низкой квалификации или отсутствия опыта в ремонте автомобилей. В результате новый ремень повреждается и больше не может использоваться в течение срока, указанного производителем. Такой способ монтажа приводного ремня также служит для ускорения его замены, поскольку шкив не нужно снимать.
Кроме того, на срок службы ремней влияют условия хранения и транспортировки компонентов в подшипнике. Например, нередко в автосалонах продаются приводные ремни с истекшим сроком годности. Да, у приводных ремней есть срок годности. Факт, что химический состав приводных ремней со временем меняется. А если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при установке на автомобиль он долго не прослужит.
Погодные условия также могут повлиять на долговечность ремней в вашем автомобиле. Например, если вы живете в жарком климате, вам следует часто пользоваться кондиционером. Это означает, что компрессор кондиционера должен потреблять больше энергии. В результате ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера, будет испытывать большую нагрузку.
Кроме того, приводные ремни могут быстро изнашиваться, если автомобиль долго эксплуатируется в холодную погоду. Например, электрическая система автомобиля требует больше энергии зимой, чем в теплую погоду.
В результате генератору требуется больше энергии для поддержания работы электрической системы автомобиля. В результате ремень генератора подвергается большему натяжению из-за увеличения крутящего момента.
Как правило, приводные ремни в новых автомобилях служат дольше, поскольку они уже были установлены на заводе и перед установкой поддерживались правильные условия хранения. При замене заводских приводных ремней срок их службы сокращается.
Каждый производитель автомобиля обычно указывает в технической документации и руководстве по обслуживанию, когда следует регулярно заменять приводные ремни. Поэтому мы рекомендуем вам ознакомиться с перечнем плановых проверок технического обслуживания и замены. Производитель обычно указывает предельный пробег, при котором мастерская должна заменить приводные ремни. Это даст вам приблизительное представление о сроке службы приводных ремней. Однако это не означает, что не следует регулярно проверять ремни. Подробнее об этом ниже.
Регулярная проверка приводных ремней
Каждый владелец автомобиля должен регулярно проверять все приводные ремни и следить за их натяжением. Для этого следует проверить ремни пальцем при выключенном двигателе. Например, если надавить на ремень пальцем, можно увидеть, ослаблено ли натяжение ремня. Помните, что во время этой проверки ремень не должен двигаться (1-2 см). Если вы видите это, натяжение ремня ослаблено. Также следует прощупать ремень на наличие повреждений. Также необходимо провести визуальный осмотр на наличие сколов, трещин и растрескивания.
Также используйте фонарик, который не только даст вам лучший обзор, но и поможет обнаружить изношенные участки ремня (обычно изношенные участки ремня блестят).
Если вы видите поврежденные части ремня, обязательно замените его на новый. Помните, что при покупке новых приводных ремней не обязательно приобретать оригинальные расходные материалы. На рынке представлено множество неоригинальных ремней, которые зачастую имеют лучшее качество, чем заводские ремни. Например, Continental зарекомендовал себя как отличный бренд и является крупнейшим поставщиком приводных ремней.
Средняя стоимость замены ремня в автосервисе составляет около 2 500 рублей. Стоимость автомобильных ремней зависит от марки и стоимости производства. На рынке представлены как дешевые, так и дорогие приводные ремни, специально разработанные для экстремальных нагрузок.