Если автоматика не включается, а по всему автомобилю слышны шумы и вибрации, проблема может заключаться в гидротрансформаторе. Неисправность гидротрансформатора начинается со слабого гула и вибрации, которые постепенно перерастают в визг и скрежет. После этого автомат переходит в аварийный режим и не включает передачу.
Не включается АКПП – в чем причины, как устранить неисправность
Первая и самая важная причина — это масло, или, как его еще называют, жидкость ATF. На старых 4-ступенчатых коробках передач производители говорили: меняйте ее каждые 50-60 000 км! ЭТО ВАЖНО. И его следует менять вместе с фильтром (подробнее об этом позже, пожалуйста). Но сейчас многие производители и дилеры утверждают, что автоматические автомобили не нуждаются в техническом обслуживании! ЭТО ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО. Не думайте, что она не может существовать в природе. Если вы пойдете по этому пути, ваша автоматическая коробка передач прослужит около 150 000 миль (может быть, чуть больше), а дальнейший ремонт гарантирован и очень дорог. На самом деле дилерам это необходимо — они прошли по гарантии 100-150 000 км и дальше либо замена всего агрегата, либо его ремонт (и то, и другое — огромные деньги).
Это своего рода вступление, я думаю, что каждый прочитает и запомнит его. А теперь к итогу: ATF определенно нуждается в замене! А в автоматических трансмиссиях без технического обслуживания его необходимо менять даже чаще, чем в обслуживаемых (подробнее об этом см. ниже). Это масло внутри является рабочей жидкостью (крутящий момент передается именно с его помощью), поэтому оно изнашивается, горит при высоких температурах и теряет свои свойства.
ЗАБЫТЬ:
Необслуживаемые автоматические трансмиссии — меняйте их через 40-50 000 миль, пока масло еще светлое и не набрало много грязи.
Обслуживание автоматических трансмиссий — можно менять при 60000 км в соответствии с инструкциями производителя (лично я менял бы при 50-55000 км).
Иногда после переключения маленькие толчки и «пинки» исчезают, и по этой причине может возникнуть «сонливость».
Недостаток трансмиссионной жидкости
Рассмотрим подробнее некоторые проблемы, возникающие при недостатке трансмиссионного масла.
- Автомобиль не двигается, а при переключении передач ощущается рывок. Основной причиной является низкий уровень масла. Исправить ситуацию можно только путем долива жидкости или, возможно, даже очистки воздуховодов.
- Автомат не переключается на склонах, скорость падает и машина прыгает. Высшая передача не включена. Низкий уровень жидкости влияет на управляемость автомобиля. В то же время обратите внимание на комплектующие (уплотнения, сцепление, хомуты) — их состояние и степень износа влияют на переключение передач. Замена масла и доливка жидкостей — единственные решения.
- Если при переключении рычага сцепление пробуксовывает, это означает, что либо проблема с выжиманием воды, либо проблема с фильтром. В этом случае проверьте уровень жидкости и очистите фильтры.
Если коробка передач не переключается, автомобиль постоянно буксует, масло превращается в пену и меняет цвет, стоит проверить наличие воды в коробке передач. Попадание жидкости влияет на работу автоматической коробки передач, образуется пена. Вторая причина, по которой передача не включается, когда автомобиль ведет себя подобным образом, заключается в том, что клапаны гидроблока заблокированы. Поручите специалисту разобрать механизм и проверить работу насосов, подключенных к устройству.
Проблемы, связанные с недостатком трансмиссионной жидкости
1. при переводе рычага переключения передач в любое положение ощущается толчок, но автомобиль не движется ни вперед, ни назад. Низкий уровень масла может быть вызван утечками, неисправным гидротрансформатором или загрязненным масляным фильтром. Решение очевидно: замена, ремонт, чистка. И обязательно долейте жидкость до уровня.
2. в автоматической коробке передач при длительной пробуксовке на уклоне переключитесь на высшую передачу и обратите внимание на преждевременное понижение передачи. Это происходит потому, что слишком низкий уровень жидкости снижает производительность гидравлической системы. Изношенные диски сцепления, изношенные уплотнения или уплотнительные кольца также могут быть причиной. Замена и дополнительные препараты помогут решить проблему.
- Почему автоматическая коробка передач не переключается на задний ход?
3. сцепление пробуксовывает при переключении передач. Это может быть вызвано проблемой с гидроблоком, недостаточным противодавлением или засорением фильтра. Или фильтр засорился.
4. Автомобиль пробуксовывает, масло пенистое, светло-коричневого цвета. Давление в линии низкое. Такое явление возникает, когда вода попадает в банку и образует пенную эмульсию. Причинами могут быть засорение гидроблока или блокировка клапана сброса давления в масляном насосе, а также низкий уровень трансмиссионного масла.
Важно знать, что существует гораздо больше причин, симптомов и вариантов лечения. Не стоит затягивать с решением проблемы и дать автомобилю «вылечиться».
Диагностика
Замена автоматической коробки передач Автоматические коробки передач уже очень популярны среди водителей в Германии, хотя еще двадцать лет назад никто бы так не подумал. Благодаря их многочисленным преимуществам спрос на них постоянно растет. Конечно, автоматическая коробка передач, как и любой другой агрегат в автомобиле, может периодически давать сбои или выходить из строя. На самом деле, проблем с агрегатом может быть много, но когда автомат не переключается, диагностика — единственное решение.
Однако сначала необходимо убедиться, что неисправность действительно связана с работой устройства. При неисправности селектора коробки передач необходимо убедиться, что все системы автомобиля работают правильно. Одной из основных причин, по которой автоматическая коробка передач не переключается, часто является недостаток жидкости в системе. Обычно это происходит из-за изношенного сальника, который вызывает утечку жидкости из автоматической коробки передач.
Низкий уровень масла в коробке передач может быть вызван следующими факторами:
- Утечка жидкости. Возможна утечка масла из уплотнений коленчатого вала, масляного уплотнения, уплотнения масляного фильтра или крышки сливного отверстия. Если трансмиссионное масло (далее ТМ) просачивается через сальники, это свидетельствует об износе, который может быть вызван использованием химических веществ или некачественных смазочных материалов. Прокладка блока цилиндров может быть изношена из-за перегрева двигателя или неправильной затяжки болтов при снятии или установке двигателя. Если проблема заключается в масляном фильтре, очень вероятно, что уплотнение не держится. Если масло вытекает из автоматической коробки передач из-за отбойников, проблема связана с их износом от перегрева.
- Поломка вакуумного корректора. Это устройство содержит специальную мембрану, которая реагирует на уровень вакуума в распределителе. Если целостность этого компонента будет нарушена, ТМ попадет в двигатель автомобиля. В этом случае устройство может продолжать работать в течение длительного времени даже при значительно сниженной смазке, но со временем оно просто выйдет из строя.
- Если ТМ просачивается в систему охлаждения. Если герметичность масляного радиатора плохая, смазка попадет в радиатор двигателя, так как давление ТМ в радиаторе АКПП всегда выше, чем давление в системе охлаждения. А когда двигатель выключается, начинается процесс, в ходе которого смазка переходит в охлаждающую жидкость. В результате как в двигателе, так и в автоматической коробке передач начинает образовываться эмульсия. Если антифриз попадает в автоматическую коробку передач, он воздействует на сцепления, и на них образуется коррозия. Если коробка передач не менялась в течение длительного времени, проблему можно решить заменой масляного радиатора. Также не лишним будет промыть автоматическую коробку передач рабочей жидкостью. После этого можно попытаться вернуть его к жизни.
- Если шланг, соединяющий автоматическую коробку передач с масляным радиатором, сломан. В этом случае все масло исчезнет из редуктора в течение нескольких минут, и устройство просто перестанет работать.
Не включается скорость на коробке автомат: почему так происходит
В большинстве случаев определенные признаки свидетельствуют о конкретной неисправности.
Однако автоматическая коробка передач конструктивно сложна и состоит из ряда сложных систем.
Как правило, эти неисправности часто вызваны нарушениями в работе автоматической коробки передач:
Проблема с автоматической коробкой передач также может быть вызвана физическим износом и старением механизмов коробки передач (в старых автоматических коробках передач), а также отказом компонентов в электронной системе управления коробкой передач — АКПП. В этих случаях также может быть невозможно переключить передачу.
Способы устранения проблемы
Исходя из данных, приведенных в таблице выше, причин неисправного переключения передач в автоматической коробке передач может быть несколько. Методы устранения проблемы полностью зависят от признаков неисправности автоматической коробки передач вашего автомобиля.
В любом случае, первое, что необходимо сделать, это провести осмотр:
- Уровень и состояние трансмиссионного масла. Уровень всегда должен быть нормальным, то же самое относится и к состоянию. Если уровень масла в системе слишком низкий, необходимо найти и устранить причину утечки и добавить жидкость в систему. Если качество ТМ низкое, т.е. в нем присутствует пыль из-за износа фрикционных дисков, необходимо заменить диски и заменить смазку. Не забудьте промыть систему несколько раз, когда будете это делать.
- Состояние фрикционных муфт. Как видно из таблицы, износ фрикционной муфты является одной из наиболее распространенных причин отказов при переключении передач. Запросите диагностику фрикционных муфт и при необходимости замените их.
- Проверьте правильность работы клапанов. Если они по какой-либо причине застряли, это следует устранить.
- Проверьте работоспособность переключателя передач, проводки коробки передач и регулятора скорости. Также рекомендуется проверить тормозную ленту. Если какой-либо из этих элементов не работает должным образом, проблему следует устранить.
Если ничего из этого не помогает, единственный вариант — электронная диагностика. Диагностика узла проводится в каждом случае индивидуально, с учетом всех требований производителя автомобиля. Мы рассмотрим этот процесс в общих чертах. Итак, вам понадобится компьютер или ноутбук и диагностический кабель.
На вашем компьютере должно быть установлено соответствующее программное обеспечение:
- Компьютер подключается к специальному разъему (диагностическому гнезду) через диагностический кабель. Расположение гнезда варьируется от случая к случаю. Иногда это гнездо находится под капотом, но чаще — под рулевым колесом со стороны сиденья водителя. Обычно он скрыт за пластиковой крышкой, поэтому его необходимо открыть.
- После подключения на компьютере запустится диагностическая программа. Синхронизация программного обеспечения и бортового компьютера автомобиля может занять несколько минут. Затем вы приступаете к диагностике. Если возможно, выберите «Transmission» перед началом проверки, чтобы диагностировалась только автоматическая коробка передач, а не все подсистемы автомобиля.
- После завершения диагностики программное обеспечение выводит список кодов неисправностей, которые указывают на конкретные неисправности. Вам необходимо расшифровать эти коды, используя документацию на ваш автомобиль. Часть инструкций по расшифровке вы можете найти на нашем сайте. Как только вы узнаете, в чем заключается ошибка, вы сможете устранить проблему. 1.
Найдите диагностический разъем на автомобиле, обычно с левой стороны. 2.
Вам нужно будет подключить ноутбук к этому разъему с помощью кабеля. 3.
3. проведите диагностику в соответствии с инструкциями и считайте коды.
Если автоматика не включается, а по всему автомобилю слышны шумы и вибрации, проблема может заключаться в гидротрансформаторе. Неисправность гидротрансформатора начинается со слабого гула и вибрации, которые постепенно перерастают в визг и скрежет. После этого автомат переходит в аварийный режим и не включает передачу.
Что в итоге
Вы должны знать, что автоматическая коробка передач — это сложный компонент автомобиля, требующий большого внимания, и что обслуживание такой автоматической коробки передач должно проводиться только в специализированных центрах опытными профессионалами.
Помимо проверки уровня масла и качества трансмиссионного масла, не рекомендуется самостоятельно выполнять ремонт автоматической коробки передач без соответствующего опыта и оборудования, особенно в условиях DIY.
Почему пинается АКПП, АКПП дергается при переключении передач, АКПП рывки и толчки: основные причины.
Автоматическая коробка передач пробуксовывает при переключении передач: Основные причины пробуксовки автоматической коробки передач. Диагностика и устранение неисправностей трансмиссии.
Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач: Основные правила и рекомендации. Что следует учитывать, если автомобиль с автоматической коробкой передач буксирует другой автомобиль.
Травмы автоматической коробки передач: Основными причинами травм автоматической коробки передач являются толчки и удары по ней. Устранение неполадок, советы и рекомендации.
Как работает автоматическая коробка передач: классическая гидромеханическая автоматическая коробка передач, компоненты, управление, механическая часть. Преимущества и недостатки этого типа передачи.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач: как пользоваться автоматической коробкой передач, как управлять автоматической коробкой передач, правила пользования этой коробкой передач, советы.
Причины затягивания с переключением передач на АКПП и способы их устранения
У многих владельцев автоматической коробки передач часто возникает вопрос, почему автоматическая коробка передач колеблется при переключении передач. Эта неисправность может возникнуть не только в автомобилях с большим пробегом, но и в относительно новых автомобилях. Причины такой «болезни» могут быть разными, и в некоторых случаях требуется помощь компетентного моториста или специалиста.
Как устроена АКПП
Для того чтобы коробка передач работала правильно и не тормозила разгон, необходимо понимать, что автоматическая коробка передач — это более сложный узел, чем механическая коробка передач.
Он состоит из ряда важных элементов:
- Система планетарного выбора, которая отвечает за переключение между передачами в автоматической коробке передач,
- Гидротрансформатор — сцепление и передача крутящего момента на колеса,
- фрикционные муфты и механизмы, обеспечивающие переключение между передачами,
- гидрозамок — электронный блок управления.
При проверке уровня масла появляется запах горелого масла. Обратите внимание на качество и цвет жидкости в автоматической коробке передач. Если жидкость потеряла все свои свойства из-за перегрева, автоматическая коробка передач может продолжать работать еще долгое время. Однако если вовремя не обратиться в сервисный центр, то вскоре потребуется капитальный ремонт автоматической коробки передач.
АКПП сбрасывает и не переключает передачи: причины и диагностика
Недавно друг спросил меня, что является причиной того, что автоматическая коробка передач не переключается. Прежде чем ответить на вопрос, я хотел бы сказать следующее: вы должны понимать, что существуют классические автоматические коробки передач, вариаторы и роботы. Если механизмы классической автоматической коробки передач надежны и способны долгое время выдерживать любые нагрузки, то автоматическая коробка передач в этом отношении более чувствительна. Переменные и роботы чаще выходят из строя.
Но мы обсудим их все по очереди. А пока напишите в комментариях — правильно ли переключается ваша автоматическая коробка передач? Если были какие-то проблемы, то какие?
Самостоятельная диагностика
Автоматическая коробка передач не может переключиться из-за отсутствия масла в автоматической коробке передач. Поэтому я не рекомендую спешить в сервисный центр для решения этой проблемы. Прежде всего, проведите диагностику самостоятельно.
Он не включается, автомат не пинается и не переключается, он заедает по причине — отсутствие масла. Масляное голодание заметно, если долгое время не заглядывать в бак автомата. Трансмиссионное масло имеет тенденцию густеть и испаряться, если его вовремя не менять и не проверять уровень.
В таблице ниже перечислены причины, которые часто вызывают толчки или рывки автоматической коробки передач при переключении передач:
Причина | Проблема |
Густое или разбавленное масло, потеря свойств трансмиссионной жидкости. | Потеря эффективной передачи крутящего момента на колеса, и автоматическая коробка передач переключается медленно. |
Недостаточное давление в автоматической коробке передач, фрикционные диски блокируются или забиваются стружкой между зубьями. | Замедление при переключении передач, педалировании, торможении. |
Сгоревшие фрикционные накладки | Переключение передач не происходит, автомобиль продолжает движение с рычагом переключения передач в нейтральном положении |
Сломан масляный насос гидротрансформатора, сгоревшие соленоиды, гидроблок явно загрязнен | Нет переключения передач, нет движения, нет переключения передач |
Электронный блок управления не работает, мелкие грызуны перекусили кабели | Аварийный режим, работает нормально после сброса ошибок ЭБУ, затем снова авария, сбрасывает передачи, не переключает передачи |
Предупреждение. Диагностика проводится с помощью компьютера, оснащенного тестером автоматической коробки передач. Если у вас нет такого оборудования, лучше всего обратиться в сервисный центр.
Удары и толчки не всегда вызваны неисправным компонентом автоматической коробки передач. Если, например, зимой вы чувствуете, что автомат заикается или не переключается, возможно, масло не дошло до нужной температуры. Синтетические жидкости очень вязкие. Поэтому вначале вы почувствуете рывки автомобиля.
Это можно исправить только путем прогрева автоматики в течение более длительного периода времени. Первые десять минут после запуска старайтесь ехать медленно. Автоматической системе необходима температура выше 70 градусов Цельсия, чтобы масло стало достаточно жидким для регулирования давления в клапанах. Переключайте передачи, нажимая на педаль тормоза, чтобы распределить масло.
Звуки из коробки передач
Если автоматика не включается, а по всему автомобилю слышны шумы и вибрации, проблема может заключаться в гидротрансформаторе. Неисправность гидротрансформатора начинается со слабого гула и вибрации, которые постепенно перерастают в визг и скрежет. После этого автомат переходит в аварийный режим и не включает передачу.
Шум и дребезжание являются симптомом этой проблемы:
- масляный насос протекает,
- шестерни масляного насоса изношены,
- шестерни масляного насоса изношены, шестерни масляного насоса изношены, шестерни масляного насоса изношены, шестерни масляного насоса изношены, шестерни масляного насоса изношены, шестерни масляного насоса изношены, шестерни масляного насоса изношены,
- Низкий уровень масла в гидротрансформаторе. Возможная утечка из-за негерметичности сварного шва после ремонта «бублика».
Повреждение масляного колеса или лопастей турбины, вызывающее вибрацию или различные шумы. Если имеются проблемы с опорными подшипниками, шум усиливается, когда рычаг переключения передач переводится в положение ‘R’. Машина перестает переключаться.
Предупреждение. Шум и вибрация вызваны повреждением маховика двигателя, к которому крепится гидротрансформатор.