Здесь вы найдете наиболее распространенные неисправности и решения для самых распространенных систем сжатого газа с поршневым нагнетателем.
Почему холодильник не включается
В этой статье описаны неисправности простых холодильников с механическим управлением. Существует несколько причин, по которым холодильник не может быть включен.
Термостат (или регулятор температуры) вышел из строя. Это наиболее распространенная причина. Симптомом является то, что лампочка внутри холодильника загорается, но компрессор не включается и не слышно никаких звуков (щелчков, гудения).
Реле запуска компрессора вышло из строя. Симптомом является загорание лампочки внутри холодильника, и чаще всего при такой неисправности слышны щелкающие звуки в задней части холодильника, в области, где расположен компрессор (обычно это сзади, снизу). Интенсивность щелкающих звуков зависит от качества пускового реле, дорогие качественные реле работают тихо. Но щелчков может и не быть (только тишина, как в первом случае). Или нагреватель включается, но через несколько секунд снова выключается.
Двигатель или компрессор неисправен. Симптомом является загорание лампочки внутри холодильника, гудение в месте расположения компрессора (обычно сзади, снизу) или срабатывание пускового реле. Также возможно, что холодильник включается, а затем быстро выключается снова.
Более подробно эти причины описаны далее в этой статье.
Термостат (терморегулятор)
Термостат холодильника запускает и останавливает компрессор холодильника. Термостат включается, когда температура поднимается до максимального заданного значения, например, 5 градусов. Он отключается, когда температура опускается до установленного максимального значения, например, минус 18 градусов. В простых холодильниках с механическим управлением используются термостатические регуляторы, которые работают за счет расширения и сжатия газа.
Газ подается в герметичную трубку (называемую шпилечной), один конец которой приварен к поршню с мембраной. При изменении объема газа мембрана перемещается, а рычаг замыкает или размыкает контакт.
Такой термостат имеет два или три переключающих контакта. Двухпозиционный контроллер управляет только запуском компрессора. Трехполюсная клемма также подает питание на внутреннее освещение холодильной камеры.
В нормальном состоянии (при комнатной температуре) рабочие контакты термостата должны быть замкнуты. В этом случае компрессор включается и работает. Когда температура снижается до минимального заданного значения, газ в капиллярной трубке охлаждается, его объем уменьшается, и мембрана перестает давить на рычаг, заставляя контакты замыкаться и размыкаться. Ток больше не поступает в компрессор. При повышении температуры объем газа увеличивается, и мембрана замыкает контакты. Ток поступает в компрессор.
Если термостат неисправен, его контакты всегда разомкнуты, и поэтому компрессор не включается. В большинстве случаев капиллярная трубка такого термостата корродирует, и газ выходит наружу. В результате мембрана перестает толкать рычаг назад.
Диагностика поврежденного термостата проста. Необходимо отсоединить провода и проверить рабочие контакты с помощью мультиметра или простого «прогностического прибора». Если контура нет, термостат неисправен. Если термостат имеет три контакта, они обычно располагаются следующим образом:
Средний контакт — это входной провод сетевого кабеля.
Один из внешних контактов является кабелем для лампы. Эта пара контактов (вместе со средним) всегда замкнута, когда положение переключателя больше 0.
Второй из внешних контактов — это кабель к компрессору. Эта пара контактов замкнута при высокой температуре (например, комнатной) и разомкнута при низкой температуре (минус).
Один из самых распространенных термостатов, модель серии Ranco K59:
Есть еще один способ проверить, работает ли термостат. Есть еще один способ проверить, работает ли термостат. Измерьте цепь на контактах при комнатной температуре. Положите капиллярную трубку на лед и подождите. Через некоторое время вы должны услышать щелчок механизма и контакты должны разомкнуться. Если льда нет, конец капиллярной трубки можно вставить в морозильное отделение (под уплотнитель двери) работающего холодильника.
Вы также можете проверить исправность компрессора. Если провода, отсоединенные от термостата, замкнуть накоротко, а затем вставить вилку в розетку, компрессор должен включиться и работать до тех пор, пока вилка не будет вынута из розетки.
Термостаты могут быть размещены внутри или снаружи холодильной камеры. Внутри:
Пусковое реле (пускозащитное устройство)
Пусковое реле чиллера используется для кратковременной подачи напряжения на пусковую катушку двигателя компрессора. Асинхронные однофазные двигатели, используемые в компрессорах, имеют две обмотки:
Режим, в котором ротор вращается во время всей работы двигателя.
Пусковая обмотка, которая активируется только во время запуска для вращения ротора двигателя. После поворота он деактивируется.
Двигатель компрессора не может быть запущен с одной исправной обмоткой.
Поэтому одной из характеристик неисправного реле стартера является жужжащий звук без звука поворота. Рабочая катушка гудит, а звука вращения не слышно, потому что катушка стартера не работает, и поэтому ротор двигателя не может вращаться.
Реле стартера управляет обмоткой стартера. Она включает и выключает его.
В большинстве холодильников реле стартера фактически является встроенным защитным устройством всасывания. Это связано с тем, что он не только подает напряжение на катушку возбуждения, но и защищает ее от перегрева при высоких токах. Если в обмотке протекает большой ток, может произойти перегрев:
Если пусковая обмотка не активирована. Например, из-за неисправности части реле, управляющей катушкой стартера.
Если имеется неисправность в механизме компрессора и нагрузка на вал двигателя слишком высока.
В такой ситуации реле стартера прерывает подачу питания на двигатель. Активацию защиты можно услышать по щелчку. Жужжащий звук — щелчок, а затем тишина. Это можно повторить несколько раз.
Пусковое реле обычно устанавливается в корпусе компрессора:
Или, более редко, в корпусе холодильника, рядом с компрессором.
Различные модели реле стартера имеют разный внешний вид. Встроенное реле стартера:
Только реле стартера, без защитного устройства:
Реле стартера со снятой крышкой:
На данном рисунке это индуктивное реле, в котором для замыкания контактов используется катушка (называемая соленоидом). В новых реле стартера вместо катушки с контактами часто используется позистор. Это полупроводники, которые меняют свое сопротивление при нагревании (на техническом жаргоне их часто называют «таблетками»).
Входное реле с термистором PTC:
В реле сверхтока контакты защитного устройства в нормальном состоянии должны быть замкнуты. Они должны находиться в нормально закрытом состоянии и открываться только при ненормальной нагрузке на двигатель. В пусковом реле контакты должны размыкаться и замыкаться при подаче напряжения на компрессор холодильника.
Газ подается в герметичную трубку (называемую шпилечной), один конец которой приварен к поршню с мембраной. При изменении объема газа мембрана перемещается, а рычаг замыкает или размыкает контакт.
Что делать, если компрессор гудит
Если ваш холодильник не работает и вы слышите гул компрессора, следует действовать, как описано выше. Если проблема связана с коротким замыканием, следует проверить обмотку двигателя. В случаях, когда гудение вызвано неисправным вентилятором, следует заменить поврежденный компонент.
Если двигатель компрессора шумит из-за «шума» снега, необходимо искать причину образования льда. Если резиновые компенсаторы высохли, их необходимо заменить.
Не запускается компрессор и нет гула
Иногда двигатель компрессора не запускается или даже гудит.
Проблема иногда связана с этим:
- Термостат. Современный холодильник оснащен системой контроля температуры на основе датчика или термостата. В обоих случаях необходимо проверить работу термостата. Это устройство встроено в холодильник с клеммой, возле которой находятся два провода. Эти провода должны быть отсоединены и замкнуты накоротко. Если после этого двигатель компрессора работает, проблема заключается в термостате. В этом случае неисправный блок необходимо заменить.
- Датчик воздуха. Двигатель компрессора также может выйти из строя из-за неисправного датчика воздуха. Многие современные холодильники оснащены датчиком воздуха. Это устройство необходимо для определения температуры внутри камер. Когда температура повышается, датчик сигнализирует об этом, и двигатель компрессора запускается. Если датчик неисправен, компрессор не запустится, даже если все остальные компоненты и элементы работают исправно.
- Стартовое реле. Работа компрессора также может нарушаться из-за неисправного пускового реле. Это устройство получает сигнал о повышении температуры от термостата и запускает двигатель. Если пусковое реле неисправно, оно не может запустить двигатель компрессора. Чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо заменить неисправный компонент (он недорогой, поэтому ремонт не стоит больших денег).
Самые простые неисправности — это проблемы с электричеством. Такие проблемы часто упускаются из виду неспециалистами при поиске причины сбоя. Поэтому первое, что нужно сделать, — заглянуть в холодильник и убедиться, что лампочка горит. Если индикатор не горит, холодильник не подключен к электросети. Обычно это вызвано повреждением пуповины.
Чтобы найти неисправность, внимательно осмотрите шнур. Если он имеет какие-либо дефекты (разрывы, трещины, вмятины), вы обязательно их увидите. Поврежденный шнур необходимо заменить. Никогда не пытайтесь скрутить его и изолировать изолентой. Плохо изолированный провод под напряжением опасен для вас и ваших близких. Кроме того, ваш холодильник быстрее выйдет из строя, если произойдет отключение электроэнергии. По этой причине двигатель компрессора может перегореть, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Если кабель не поврежден, компрессор не может быть запущен из-за проблем с розеткой. Проверьте розетку отверткой, чтобы убедиться в ее неисправности. Если индикация отсутствует, можно предположить наличие неисправности. В этом случае следует вызвать электрика. Если вы не являетесь электриком, не ремонтируйте розетку самостоятельно. Это опасно для жизни.
Почему не включается холодильник или наблюдаются сбои в работе агрегата
Помимо вышеперечисленных проблем, холодильник может выйти из строя и по другим причинам.
Наиболее важными из них являются:
- Назначение блока управления. Холодильник «Атлант», а также приборы других производителей сильно реагируют на перепады напряжения. Прибор может выключиться сразу после включения или работать нерегулярно из-за неисправных сигналов. Если его не отремонтировать, двигатель компрессора перегорит и потребует замены. Очень легко отличить неисправный блок управления от неисправной электрической системы. Для этого загляните внутрь отсека. Если индикатор горит, но компрессор не запускается, необходимо заменить блок управления.
- Утечка хладагента. Холодильный агрегат оснащен холодильной системой, в которой циркулирует фреон. Это вещество необходимо для поддержания низкой температуры. Если система повреждена, произойдет утечка фреона, и компрессор начнет работать вхолостую. Утечка может быть вызвана коррозией труб или нарушением соединений. Первый признак такой неисправности — выбоины в полу. Для устранения неисправности необходимо выключить холодильник, просушить и проветрить систему охлаждения. После процесса сушки необходимо обновить трубопроводы и дозаправить фреон с помощью специального оборудования.
- Система охлаждения заблокирована. Циркуляция фреона может быть нарушена даже без засорения трубы. Это происходит чаще, когда устройство используется в течение длительного периода времени. Если холодильник «Ока» (или любой другой холодильник) эксплуатируется непрерывно в течение многих лет, трубка в его системе охлаждения постепенно засоряется. Это приводит к повышению температуры внутри камеры. Проблема также может возникнуть при неправильной транспортировке или неправильной установке холодильника. Чтобы устранить проблему, необходимо найти место засора и прочистить трубопровод.
Эта ошибка может возникнуть, если установленный предохранитель имеет значение меньше рекомендуемого или если источник питания перегружен. В первом случае проверьте допустимые токи, во втором — отключите некоторые потребители от сети.
Дефекты компрессорной установки
Чтобы облегчить поиск проблемы, все неисправности можно классифицировать по типу неисправности:
- компрессорная установка не запускается,
- двигатель компрессора гудит, но не подает воздух или слишком медленно заполняет ресивер,
- перегорает тепловой предохранитель или перегорает сетевой предохранитель при включении устройства,
- давление в ресивере падает при выключении вентилятора,
- тепловой предохранитель срабатывает периодически
- поток отработанного воздуха содержит большое количество влаги,
- двигатель сильно вибрирует,
- компрессор работает нерегулярно,
- поток воздуха слишком мал.
Давайте рассмотрим все причины неисправностей и способы их устранения.
Нагнетатель системы не запускается
Если двигатель не запускается или не гудит, значит, на двигатель не подается питание. Сначала проверьте отверткой наличие «нуля» и «фазы», а также надежность соединения вилки с розеткой. Если контакт плохой, необходимо принять меры для достижения более плотного прилегания. Если на входе цепи присутствует напряжение 220 В, проверяются предохранители компрессорной установки.
Неисправные защиты должны быть заменены пассивными защитами того же номинала, что и неисправные. Ни в коем случае нельзя использовать предохранители с плавкими клеммами с более высоким номинальным током. Если предохранитель перегорает снова, необходимо выяснить причину неисправности — вероятно, на входе цепи имеется короткое замыкание.
ИНФОРМАЦИЯ! Второй причиной того, что устройство не запускается, является неисправность реле давления на ресивере или потеря настроек уровня.
Чтобы проверить это, слейте газ из баллона и проверьте работу вентилятора. Если двигатель работает, реле сбрасывается. В противном случае замените неисправный компонент.
Двигатель не запустится, даже если сработает защита от тепловой перегрузки. Это устройство прерывает цепь катушки в случае перегрева поршневой системы, что может привести к заклиниванию двигателя.
Полезно! Дайте вентилятору остыть в течение не менее 15 минут. Через это время перезапустите.
Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты
Если напряжение в сети слишком низкое, электродвигатель не может перемещать вал и начинает гудеть. При возникновении этой ошибки первым делом проверьте напряжение в сети с помощью мультиметра (оно должно быть не менее 220 В).
Если напряжение в норме, давление в воздушном баллоне, вероятно, слишком высокое, и поршень не может протолкнуть воздух. В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель «AUTO-OFF» в положение «OFF» на 15 секунд, а затем в положение «AUTO».
Если это не помогает, то неисправно реле давления в ресивере или заблокирован перепускной клапан (обратный клапан).
Последнюю неисправность можно устранить, сняв головку блока цилиндров и прочистив трубопроводы. Замените неисправное реле или отремонтируйте его в специализированном центре.
В большинстве холодильников реле стартера фактически является встроенным защитным устройством всасывания. Это связано с тем, что он не только подает напряжение на катушку возбуждения, но и защищает ее от перегрева при высоких токах. Если в обмотке протекает большой ток, может произойти перегрев:
Двигатель компрессора не запускается
Существует несколько возможных причин, по которым компрессор не запускается.
Если устройство не запускается и не гудит, необходимо проверить напряжение питания с помощью отвертки. Если фаза есть и штекерные соединения в порядке, следует проверить предохранители.
Неисправные предохранители следует заменить другими с таким же номиналом. Не следует устанавливать новые предохранители с более высоким номинальным током. Если предохранители перегорают неоднократно, возможно, на входе схемы имеется короткое замыкание.
Компрессор может не запускаться из-за неисправности реле давления или настройки уровня. Чтобы проверить это, спустите воздух из бензобака и запустите вентилятор. Если двигатель работает, сбросьте реле. Если он не работает, замените соответствующий компонент.
Двигатель не будет работать, если работает автоматическое устройство тепловой защиты, отключающее подачу электроэнергии из-за перегрузки поршневой системы. В этом случае ручной ремонт компрессора заключается в том, чтобы дать двигателю остыть в течение 20 минут, после чего устройство снова будет работать нормально.
Блок: 3/12 | Количество символов: 1108 Источник: https://topreit.ru/oborudovanie/neispravnosti-i-ix-ustranenie-v-rabote-kompressora/
Компрессор холодильника работает, но не морозит
Ваш холодильник не охлаждает? Ваш радиатор может терять охлаждающую жидкость из-за неправильной передачи. Другие причины: Неисправность компрессора, охлаждающих элементов или термостата.
Единица измерения: 3/8 | Количество символов: 249 Источник: https://preobrazhenie.net/blog/osnovnye-neispravnosti-i-polomki-kompressora-holodilnika/
Нагнетатель системы не запускается
Если двигатель не запускается или не гудит, то питание отсутствует. Сначала проверьте отверткой наличие «нуля» и «фазы», а также надежность соединения вилки с розеткой. Если контакт плохой, следует принять меры для достижения более плотного прилегания. Если на входе цепи присутствует напряжение 220 В, проверяются предохранители компрессорной установки.
Неисправные защиты должны быть заменены пассивными защитами того же номинала, что и неисправные. Ни в коем случае нельзя использовать предохранители с плавкими клеммами с более высоким номинальным током. Если предохранитель перегорает снова, необходимо выяснить причину неисправности — вероятно, на входе цепи имеется короткое замыкание.
Второй причиной незапуска устройства может быть неисправность реле давления на ресивере или неправильная установка уровней. Чтобы проверить это, стравите воздух из цилиндра и включите вентилятор. Если двигатель запускается, реле сбрасывается. В противном случае неисправный компонент заменяется.
Кроме того, двигатель не запустится, если сработает автоматический выключатель тепловой перегрузки. Это устройство прерывает подачу обмотки блока в случае перегрева поршневой системы, что может привести к остановке двигателя. Дайте вентилятору остыть в течение не менее 15 минут. По истечении этого времени перезапустите.
Единица измерения: 4/12 | Количество символов: 1377 Источник: https://krasymavto.ru/oborudovanie/kompressory/remont-svoimi-rukami.html
Неисправные предохранители следует заменить другими с таким же номиналом. Не следует устанавливать новые предохранители с более высоким номинальным током. Если предохранители перегорают неоднократно, возможно, на входе схемы имеется короткое замыкание.
Причины
Большинство проблем, из-за которых компрессор не запускается, можно устранить самостоятельно. Относительно часто встречаются следующие:
- Сработал тепловой автоматический выключатель. Компрессор был выключен. По этой причине реле может исключить возможность возникновения такой ситуации.
- Неправильная работа реле давления в системе может предотвратить такую возможность. Слишком высокое значение приведет к поломке шланга или соединителя.
- Низкое напряжение в электросети.
- Возникновение значительной утечки. Трещины или другие дефекты в электросети, вызывающие потерю давления.
Некоторые из этих проблем можно решить только путем немедленной замены основных компонентов. В некоторых случаях компрессор может не запуститься из-за сбоя в подаче электроэнергии.