Неисправности лампы зарядки аккумулятора: причины и способы устранения неполадок. Не гаснет лампочка зарядки аккумулятора.

Советы и вопросы
Не гаснет лампочка зарядки аккумулятора - Подшипник Почему лампочка заряда АКБ горит при включении зажигания Регулятор напряжения Неисправности реле лампы Диодный мост

В этом случае очистите клеммы аккумулятора и высоковольтные провода мелкой наждачной бумагой. Если ситуация не изменилась, измерьте напряжение на клемме «30» генератора. Для этого поместите щуп на клемму или клемму заземления.

Содержание

Не сразу гаснет лампа зарядки аккумулятора

Сегодня я расскажу о распространенной проблеме и некоторых способах ее решения. У меня проблема, лампочка аккумулятора не гаснет после запуска двигателя, пока не нажмешь на газ. Проблема возникает в основном при понижении температуры наружного воздуха. Мы редко видим его летом. На это есть несколько причин. Я не специалист по электрооборудованию, поэтому изложу все простыми словами. Один из них — отсутствие тока для стимулирования генератора переменного тока на холостом ходу. Вторая причина — диоды на мосту. Третий — регулятор напряжения (но это не точно). В первую очередь необходимо убедиться, что генератор имеет хорошее заземление. Причину отсутствия тока можно устранить, добавив в цепь возбуждения лампу или резистор. Для этого используется тонкий провод с зажимом, подключенным к отдельному проводу (в качестве альтернативы зажим может быть трудно приклеить к проводу, поэтому его необходимо хорошо закрепить). Это решение является временным, так как заменяет резистор в приборной панели, который, вероятно, сгорел. Следующая возможная причина — дополнительные диоды (маленькие черные) на диодном мосту. Для этого лучше всего удалить диодный мост. Если вы снимаете его без демонтажа генератора, текстолитовые шайбы и винтовые изоляторы не должны сгореть. Сначала проверьте контакт колодок с накладками, возможно, одна из колодок ослабла. Затем проверьте сами диоды, переключив мультиметр в режим проверки диодов.

Число должно быть не менее 500 или более. Если они ниже, необходимо заменить диоды. Не лишним будет проверить регулятор напряжения. Для этого нужно подключить лампочку к щеткам регулятора и подать напряжение на регулятор. Когда напряжение поднимется до 15 В, лампочка должна погаснуть.

Пожалуйста, не пинайте меня за мои ошибки, я сам не электрик)))).

Возможно, кто-то из вас заметил красную коробку на приборной панели, обозначающую аккумулятор. Все мы знаем, что он загорается при повороте ключа и гаснет при запуске двигателя. Почему? Когда вы вставляете ключ и поворачиваете его в замке зажигания, почти все системы двигателя (ABS, ESP, подушка безопасности, управление двигателем и т.д.) автоматически диагностируются, а светодиодные индикаторы гаснут после успешной самодиагностики, указывая на то, что система работает. То же самое происходит с батареей: если она в порядке, индикатор гаснет, а если есть проблемы с батареей, загорается индикатор батареи.

В этой статье я расскажу о том, почему загорается лампочка аккумулятора и какие неисправности могут быть вызваны загоранием лампочки аккумулятора.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Все, включая начинающих водителей, знают, что аккумулятор взаимодействует с генератором. Сразу после запуска двигателя аккумулятор непрерывно заряжается. Когда обороты двигателя увеличиваются, выходное напряжение генератора увеличивается, что не очень хорошо.

Чтобы избежать этого, в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшой регулятор напряжения, задачей которого является снижение тока до оптимального уровня независимо от количества оборотов двигателя. Это обеспечивает поддержание напряжения на нужном уровне. Индикатор аккумулятора загорается, когда генератор не обеспечивает заряд.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправен регулятор напряжения или диодный мост,
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ ремня или его проскальзывание. Износ (люфт) подшипника генератора,
  3. Перегоревший предохранитель или плохой контакт,
  4. Плохой контакт на клеммах аккумулятора, кабеле генератора или кабеле заземления,
  5. Разрыв цепи в поле генератора, сильный износ щеток или щеткодержателей генератора,
  6. Возможен износ замка зажигания, но в этом случае одновременно загорается несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если лампочка аккумулятора загорается при работающем двигателе, запустите двигатель, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если мультиметр заряжен, напряжение должно составлять 13,5-14,3 В. Если заряда нет, напряжение будет гораздо ниже — около 12 В.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестовая),
  2. «тест» (лампочка 12 В),
  3. мультиметр,
  4. плоскогубцы, нож и наждачную бумагу для зачистки контактов.

Напряжение аккумулятора необходимо только для запуска приводной системы. Вот что происходит: Коленчатый вал вращается и заставляет вращаться генератор переменного тока, генератор вырабатывает электроэнергию и заряжает аккумулятор.

Почему не гаснет лампа зарядки аккумулятора

Неисправности лампы зарядки аккумулятора: причины и способы устранения неполадок

Горящий индикатор заряда батареи может указывать на различные неисправности.

Если после запуска автомобиля индикатор заряда аккумулятора не гаснет или горит только наполовину, это означает, что все электрические системы питаются непосредственно от аккумулятора. Это означает, что автомобиль будет работать до полной разрядки аккумулятора (около 2,5-3 часов, если вы едете с выключенными фарами, кондиционером, стеклоочистителями и аудиосистемой).

Лампочка заряда АКБ горит после запуска мотора: почему это происходит?

Причины, по которым символ не загорается вовремя, могут быть следующими

  • Проблемы с регулятором напряжения или диодным мостом,
  • слабое или изношенное натяжение ремня генератора,
  • перегорел предохранитель,
  • Плохие контакты клемм аккумулятора,
  • Отказ цепи генератора, частичный или полный отказ щеток или щеткодержателя генератора,
  • Неисправный выключатель зажигания (может загореться более одного символа, включая индикаторы заряда аккумулятора и перегрева каталитического нейтрализатора, проверьте).

Почему лампа не тухнет, когда двигатель машины заводится: видео

Лампа работает при включённом двигателе: как выявить причину

Проверьте, насколько ярко и когда загорается символ. Это подскажет вам, где находится проблема.

Постоянный свет

Скорее всего, проблема заключается в том, что батарея требует больше заряда во время движения. Эта неисправность также может быть вызвана:

  • Рыхлость,
  • полный или частичный износ ремня генератора,
  • истощение реле регулятора,
  • повреждение щеток генератора.

В любом случае, неисправный элемент необходимо заменить.

На поворотах

Неисправность может быть в диодном мосте или в другой системе. Для постановки наиболее точного диагноза рекомендуется обратиться к специалисту.

На высоких оборотах

Контактные кольца изношены. Проблема также может быть вызвана ослаблением ремня генератора, неисправными подшипниками или щетками генератора.

На холостом ходу

Проверьте ремень генератора, регулятор генератора и диодный мост на наличие повреждений. Если свет горит только наполовину, начните с моста, если ярко, начните с реле.

Моргает, загорается периодически, тускнет

Мигающий (тусклый) символ указывает на износ медных втулок якоря или щеток генератора. Вам следует прекратить использование изношенных компонентов и приобрести новые.

Неисправности лампы зарядки аккумулятора: причины и способы устранения неполадок

Если индикатор заряда едва горит, проверьте щетки генератора.

При включении фар и поворотников

Проверьте контакты диодного моста, щетки генератора или коллектора.

Горит еле заметно

Если свет горит только наполовину, значит, проблема с диодным мостом или изоляцией. Для решения проблемы рекомендуется заменить мост. Плохая индикация может также указывать на то, что ключ зажигания не был повернут до конца — в этом случае залейте немного WD-40 в отверстие ключа зажигания.

Неисправности лампы зарядки аккумулятора: причины и способы устранения неполадок

Чтобы лучше определить уровень заряда аккумулятора, нанесите каплю WD-40 в углубление ключа зажигания.

При выключенном зажигании

Неисправность кроется в генераторе переменного тока. К сожалению, автовладельцу не избежать замены генератора переменного тока, что может привести к значительным финансовым затруднениям.

Во время зарядки

Если аккумулятор заряжается, но свет все еще горит, необходимо очистить окисленные контакты. Иногда может потребоваться перенаправить аккумулятор на стартер.

Инструменты для самостоятельной диагностики неисправностей

Для диагностики и определения причины неисправности автовладельцу необходимо:

  • Крестовая отвертка и отвертка с прямым углом,
  • Контрольная лампа (12 вольт),
  • Мультиметр или вольтметр,
  • Плоскогубцы и наждачная бумага (необходимы для очистки окисленных контактов).

Инструменты для выявления неисправности: галерея

Вам понадобится Наждачная бумага для снятия клемм Используйте вольтметр для определения наличия заряда Вам понадобятся плоскогубцы для снятия клемм Вам понадобится лампа на 12 вольт Вам понадобится крестовая отвертка для диагностики Крестовая отвертка является обязательным атрибутом автомобиля.

Если вольтметр на приборной панели и лампочка аккумулятора показывают постепенное увеличение заряда, а сам аккумулятор «мертв», но показывает напряжение 12-14 В (которое «падает» влево при включении фар, поворотников и других приборов), то причиной неисправности может быть снижение напряжения или износ ремня генератора.

Причины сигнализации аккумулятора на панели приборов

Причины потери заряда аккумулятора при работающем двигателе могут быть связаны с одной или несколькими «проблемными точками». Первый и самый главный «подозреваемый» — генератор переменного тока. Индикатор на приборной панели загорится, если какая-либо часть системы выработки электроэнергии неисправна.

Второе, что необходимо проверить, — это аккумулятор. Если предупреждающая лампочка аккумулятора загорается и не гаснет, это означает, что могут возникнуть проблемы с аккумулятором.

И, наконец, реле для подсветки аккумулятора. Индикатор загорится, если компонент неисправен или слегка «застрял». Старые автомобили с карбюраторами без CCCB были особенно подвержены этому.

В любом случае, причин для загорания лампочки может быть несколько. Поэтому стоит рассмотреть каждую из этих возможностей подробнее.

Почему горит лампочка аккумулятора при неисправном генераторе

Устройство вырабатывает электроэнергию, которая одновременно покрывает все потребности автомобиля в электроэнергии и заряжает аккумулятор. В случае различных сбоев в работе электрогенератора выходное напряжение может упасть или снизиться, и вся электрическая система автомобиля может переключиться на питание от аккумулятора. Автомобиль и его системы продолжают работать, но на приборной панели загорается красная лампочка аккумулятора.

Различные причины могут привести к тому, что напряжение полностью пропадет или упадет ниже минимальных значений. Только полная диагностика может определить специфику. Однако индикатор батареи загорается большую часть времени, когда:

  • приводной ремень ослаблен — устройство вращается медленнее и нет зарядки, иногда в дополнение к свету слышен резиновый писк от проскальзывания приводного ремня,
  • оборван клиновой ремень — двигатель не вращается, символ на приборной панели загорается и не гаснет, дополнительных шумов не слышно,
  • изношены подшипники оси (клиновой, упорный подшипник) — наиболее распространенной причиной этой неисправности является нерегулярное мигание лампочки на приборной панели,
  • изношены щетки и втулки генератора — при низком износе лампочка аккумулятора загорается только при большом потреблении тока, а при высоком износе символ горит всегда,
  • обмотка генератора разомкнута или короткозамкнута — символ батареи остается горящим независимо от нагрузки,
  • диодный мост поврежден — индикатор работает в непрерывном или мигающем режиме, в зависимости от модели автомобиля и количества диодных мостов в генераторе,
  • Регулятор напряжения поврежден — аккумулятор загорается на приборной панели по-разному, от тусклого, едва заметного до мигающего.

Помимо неисправностей в генераторе, могут быть выявлены такие причины, как плохой контакт заземления устройства, дефекты изоляции кабеля или плохие контакты кабеля (окисление, ослабление). Для диагностики проблемы требуется визуальный осмотр и мультиметр. В некоторых случаях может потребоваться разборка и демонтаж устройства.

Горит лампа АКБ при неисправном аккумуляторе

Батарея также может быть причиной проблемы с питанием, отображаемой на приборной панели. Причина проблемы заключается в следующем:

  • Выход из строя нескольких батарейных блоков,
  • уровень электролита ниже минимального уровня,
  • клеммы аккумулятора окислены.

Проблема также может заключаться в плохом контакте в положительном и отрицательном кабелях.

Самое главное — поддерживать постоянное напряжение зарядки батареи. Если загорается лампочка аккумулятора, это указывает на недостаток заряда со стороны генератора.

Что делать, если поломка в цепи АКБ застала в пути

Если индикатор батареи не гаснет в нужное время. Если автомобиль по-прежнему не движется, следует проверить все возможные причины неисправности. В мастерской, имеющей необходимые инструменты, диагностика и ремонт системы не представляют сложности: водители с минимальными знаниями в области электрики могут выполнить эту работу самостоятельно.

Еще хуже, если предупреждающая лампочка загорается во время движения. Если вы заглушили двигатель, вы рискуете стать заложником ситуации и не иметь возможности запустить двигатель: Вам нужен эвакуатор или чужой автомобиль.

Поскольку загоревшийся символ в большинстве случаев указывает на проблему с генератором переменного тока, следует попытаться довезти аккумулятор до ближайшей станции технического обслуживания. 55-амперной батареи хватит на 100-150 миль при условии, что вы не будете включать радио, кондиционер или другие потребители.

Проверьте силовые диоды: иногда их достаточно переподключить. Во время работы проверьте также обмотку статора. Если вы заметили потемнение катушек, значит, срок службы генератора подходит к концу: разгрузите устройство (эту процедуру редко проводят в домашних условиях).

Немного теории: схема работы

Чтобы решить эту проблему, необходимо понять взаимодействие между генератором переменного тока автомобиля и источником питания (аккумулятором).

Во время движения аккумулятор находится в состоянии постоянного заряда с напряжением 13,6-14,2 вольт. При увеличении частоты вращения двигателя напряжение на выходе генератора увеличивается. Однако это неприемлемо.

Для ограничения напряжения в цепь возбуждения ротора вставляется небольшой регулятор напряжения. Его задача — снизить ток до нормального уровня (даже если скорость значительно увеличится).

Самое главное — поддерживать постоянное напряжение зарядки батареи. Если загорается лампочка аккумулятора, это указывает на недостаток заряда со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания через предохранитель № 10 (для ВАЗ-2107) напряжение подается на контрольную лампу заряда аккумулятора.

Затем напряжение «+12 В» проходит через диод, встроенный регулятор напряжения (см. выше), щетку, контактное гнездо и обмотку.

Как только скорость вращения ротора увеличивается, фазное напряжение возрастает. В результате напряжение на клеммах сигнальной лампы аккумулятора выравнивается, и лампа гаснет. Аккумулятор заряжен.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле, существует множество причин, по которым предупреждающая лампочка аккумулятора загорается и не гаснет. К ним можно отнести:

  • Ослабленное, изношенное или поврежденное натяжение ремня генератора,
  • Перегоревший предохранитель или повреждение контактов на клеммах монтажного блока,
  • Выход из строя регулятора напряжения, диодного моста и вспомогательных диодов,
  • Обрыв в цепи возбуждения генератора переменного тока,
  • Износ контактов на клеммах аккумулятора или генератора переменного тока,
  • Износ щеток генератора переменного тока,
  • Некачественный контакт кабеля заземления.

Что делать, если загорается индикатор заряда батареи?

Сначала выйдите из автомобиля и измерьте напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе (ни в коем случае не снимайте клеммы).

При зарядке напряжение должно составлять 13,6-14,2 вольт. Если зарядка отсутствует, напряжение будет намного ниже, около 12 вольт.

Чтобы устранить проблему, подготовьте следующие инструменты:

  • двенадцативольтовая лампочка,
  • две отвертки (плоская и крестовая),
  • мультиметр,
  • плоскогубцы,
  • хозяйственный нож,
  • Для удаления штифтов используйте наждачную бумагу.

Следующий:

1. вольтметр автомобиля показывает зарядку, сигнальная лампочка зарядки на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 вольт, а сам аккумулятор почти разряжен.

В этом случае очистите кабельные соединения на самом блоке питания. Если эти меры не дали результата, измерьте напряжение на клемме «30» на самом генераторе.

Подключите один щуп мультиметра к этой клемме, а другой — к земле. Если напряжение здесь намного выше, чем на батарее, то зачистите тридцатую клемму. При необходимости замените кабель от генератора к аккумулятору. 2.

2. вольтметр и лампочка на приборной панели показывают, что аккумулятор заряжается, но аккумулятор разряжен.

Напряжение батареи в норме (около 14 вольт). При включении нагрузки (например, фар) стрелка зарядки перемещается влево.

Причиной является натяжение ремня генератора (подтяните ремень и замените, если он поврежден).

Проблема также может быть вызвана повреждением диода или обрывом цепи в фазной обмотке статора. Выключите зажигание и проверьте диоды с помощью мультиметра. Если они повреждены, замените их.

Проверьте щетки генератора переменного тока. Для этого снимите их и измерьте их длину. Если оно меньше пяти миллиметров, щетки необходимо заменить. 3.

3. когда вы поворачиваете ключ зажигания, индикатор заряда не загорается, датчик заряда не работает и аккумулятор не заряжается. Причина — перегоревший предохранитель.

Обозначение предохранителя — F10, номинальный ток — 10 ампер. Если установка нового предохранителя не помогла, причиной может быть реле зажигания или сам выключатель зажигания. 4.

4. после включения зажигания зарядка отсутствует, все приборы работают, сигнальная лампа не загорается.

Проверка проста: отсоедините кабель от клеммы «шестьдесят один» генератора и подключите его непосредственно к «отрицательной клемме» (на кузове). Если лампочка загорается, проблема в обмотке возбуждения генератора.

Второй вариант — плохой контакт в разъеме. Если после зачистки не будет достигнут результат, существует риск перегорания самой лампы.

Подобные симптомы также указывают на износ щеток генератора. Длина этого элемента в хорошем состоянии должна быть не менее 5 мм. Для устранения проблемы «севшего» аккумулятора рекомендуется заменить ремень и щетки генератора.

Почему горит значок аккумулятора на панели и как устранить проблему

Автомобиль имеет два источника питания — аккумулятор и генератор переменного тока. Первый подает питание на электрическую систему, когда двигатель не работает, второй — когда двигатель работает. Напряжение, создаваемое генератором при вращении, подзаряжает аккумулятор. Для контроля работы аккумулятора используется индикатор заряда или разряда аккумулятора.

Все важные приборы и информационные значки расположены на приборной панели. Они информируют водителя о техническом состоянии машины и делятся на три группы:

  1. Зеленые информационные символы (лампочки) информируют водителя о сервисных функциях и их активности.
  2. Желтые сигнальные лампы информируют о неисправностях.
  3. Красные предупреждающие пиктограммы указывают на опасную ситуацию в дорожном движении.

Индикатор заряда батареи (неисправность) или CHECK BATTERY — один из предупреждающих символов. Он должен загораться при включении зажигания и гаснуть через несколько секунд после запуска двигателя. Также может случиться так, что зажигание включено, но индикатор батареи либо выключен, либо горит постоянно. Для гибридных автомобилей индикация дополняется надписью MAIN. Расположение и дизайн символа аккумулятора зависят от марки автомобиля. Индикация осуществляется либо с помощью дисплея на приборной панели, либо с помощью светоизлучающих диодов (LED).

О чем говорит значок аккумулятора на приборной панели

Символ аккумулятора как аварийный символ не должен загораться при работающем двигателе. В случае неисправности индикатор заряда может реагировать следующим образом:

  1. Постоянно, прерывисто, тускло горит или мигает.
  2. Не выключайте на холостом ходу (800 ÷ 1200).
  3. Он загорается и снова гаснет после ускорения.
  4. Загорается во время движения.
  5. Горит, пока двигатель не прогреется.
  6. Он включается при включении фар.
  7. Он включается, но батарея продолжает заряжаться.

Возможна механическая или электрическая неисправность. Чтобы определить причину неисправности, необходимо шаг за шагом проверить, в порядке ли компоненты, участвующие в конфигурации напряжения питания.

Основными причинами неправильной индикации батареи являются, например, неисправности в проводке, в генераторе переменного тока и в батарее.

Генератор переменного тока — это электрическая машина, которая при вращении вырабатывает электрическое напряжение. Вал генератора приводится в движение коленчатым валом через ременную передачу.

Генератор переменного тока состоит из обмотки возбуждения (обмотки ротора) и трехфазной обмотки статора, диодного моста и регулятора напряжения (РН). Альтернаторы отличаются по конструкции в зависимости от марки автомобиля, но принцип работы одинаков. На следующем рисунке показана функциональная схема взаимодействия генератора переменного тока (тип 94.3701) и аккумулятора.

Почему горит значок аккумулятора на панели и как устранить проблему

Предупреждающая лампа аккумулятора на автомобилях с ЭБУ может быть идентифицирована как BATTERY CHECK. Давайте выясним, почему загорается индикатор заряда батареи (см. рис. 2, поз. 6). Напряжение +12 В от аккумулятора через выключатель зажигания (поз. 4) подается через предохранитель (поз. 3) на один контакт индикатора (лампы), а другой контакт подключается к клемме D через положительный диод и к общей земле через резистор. Когда генератор не вращается, напряжение на клемме D низкое. Напряжение +12 В проходит через цепь: лампа, диод, резистор, земля, и индикатор загорается. При повороте напряжение подается на D, диод закрывается, и лампа гаснет.

Лампа также обеспечивает начальное напряжение для возбуждения генератора. Полюс +B генератора и +батареи соединены. При таком подключении зарядная лампа зависит от разницы напряжения между батареей и напряжением D. Отрицательные провода подключены к корпусу.

Важно! При таком подключении освещенность лампы зависит от разницы между напряжением батареи и напряжением возбуждения. Если они равны, индикатор батареи не загорается, а если различны, то загорается (ошибка).

Во время работы важно следить за работоспособностью ВН, аккумулятора и проводки. Регулярно проверяйте и очищайте контакты клемм питания, напряжение жгута проводов и напряжение батареи.

Основные причины неисправности

Если символ аккумулятора на приборной панели загорается при работающем двигателе или во время движения, существует несколько вариантов.

Если он не гаснет, возможно, имеется неисправность:

  • в генераторе:
    • шкив растянут или сломан,
    • изношены щетки или коллектор,
    • ЧРП неисправен. Радиокомпоненты неисправны,
    • выпрямитель неисправен,
    • Колесо застряло или ослабло (без шума),
    • Нет контакта на клеммах +B или D,
    • Обрыв, короткое замыкание в обмотке.
    • Разгружен и не принимает заряд,
    • уровень электролита слишком низкий,
    • Нет контакта на клемме аккумулятора, проблемы с проводкой.

    Если индикатор горит или мигает прерывисто или тускло. Он загорается на низких оборотах (холостой ход), но гаснет при ускорении. Загорается индикатор батареи, и батарея заряжается. Если он гаснет после прогрева двигателя, возможно, имеется неисправность:

    • в работе генератора:
      • натяжение ремня слишком слабое (проскальзывание),
      • Ремень может быть ослаблен, ремень может быть слишком слабым, ремень может быть ослаблен, шкив генератора или натяжной шкив может быть ослаблен,
      • Плохой контакт между графитовыми щетками и коллектором ротора,
      • Одна из фаз проходит без контакта,
      • дефект диода,
      • холодная сварка,
      • нарушен контакт клемм +B или заземления (окисление) (винт не затянут).
      • Отсутствует контакт на клеммах кабеля, идущего от генератора к аккумулятору,
      • Возможно, отсутствует контакт на пневматическом клапане.
      • Если вместо ламп накаливания используются светодиодные лампы.

      Первоначально лампа не загорается по следующим причинам:

      • Перегорание самой лампочки,
      • износ замка зажигания,
      • перегорел предохранитель. Плохой контакт в розетке,
      • окисление контактов на штекере приборной панели.

      Чтобы проверить цепь индикатора, при включенном зажигании отсоедините провод от клеммы D генератора и закоротите его, не разбирая. Если цепь не повреждена и индикатор горит, проверьте генератор. Если нет, проверьте сначала предохранитель, затем саму лампочку и проводку. На приборной панели заряд аккумулятора обычно отображается одновременно несколькими символами.

      На рисунке 3 показано поперечное сечение компонентов генератора.

      На рисунке 5 показаны части генератора, которые необходимо проверить.

      Почему горит значок аккумулятора на панели и как устранить проблему

      Проблемы с реле-регулятором

      Выходное напряжение сети или +V должно быть всегда одинаковым и не зависеть от колебаний скорости и нагрузки. Для стабилизации напряжения используется стабилизатор напряжения (RR). Он управляет обмоткой возбуждения через графитовые щетки. Входное напряжение для регулятора напряжения составляет от 13,5 до 14,5. Конструкция регулятора напряжения варьируется в зависимости от типа генератора, но принцип работы одинаков.

      На рисунке 6 показаны различные виды вспомогательного анализа.

      Почему горит значок аккумулятора на панели и как устранить проблему

      Достаточно открыть капот и снять крышку двигателя, чтобы проверить ремень генератора и отсутствие окислов. Если визуальных проблем нет, проверьте герметичность соединений и поищите скрытые окислы.

      Общие причины постоянного горения лампы АКБ

      К ним относятся:

      • ремень привода генератора ослаблен, изношен или порван,
      • перегорел предохранитель между выключателем зажигания и контрольной лампой (в этом случае аккумулятор заряжается),
      • неисправен контакт в клеммной колодке,
      • неисправность в регуляторе напряжения,
      • Неисправный диодный мост,
      • Неисправность в цепи вспомогательного диода,
      • Прерывистая цепь в источнике питания катушки ротора,
      • Неисправный контакт на клеммах аккумулятора,
      • Отсутствие питания на выходе генератора,
      • Щетки генератора переменного тока изношены,
      • На отрицательном полюсе нет заземления.

      Если генератор не питается от мощного аккумулятора, автомобиль может работать около 2,5-3 часов в течение дня без включения фар, кондиционера, стеклоочистителей и аудиосистемы.

      Генератор

      Причиной многих неисправностей в системе зарядки аккумулятора является регулятор напряжения генератора переменного тока.

      Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота

      Наиболее распространенной причиной является неисправный диодный мост, плохой контакт в предохранителе индикатора, плохой контакт в проводке приборной панели. Необходимо еще раз проверить контакты всех паяных проушин жгута проводов, выходящих из генератора. Неисправность следует устранить. Если генератор поврежден (неисправен один из трех диодов), аккумулятор больше не будет полностью заряжаться и будет полностью разряжаться через короткое время при каждом включении и выключении указателей поворота.

      Лампочка тухнет и горит в полнакала

      Слабое свечение при половинной нагрузке при работающем двигателе указывает на проблему с генератором: неисправный диодный мост или изоляция в одной из обмоток статора. Проблема с замком зажигания встречается реже. Ключ больше не поворачивается до конца из-за скопления грязи. Несколько капель «мокрого ключа» WD-40 в отверстие для ключа зажигания исправят ситуацию. Иногда требуется ремонт электропроводки автомобиля, в этом случае загорается предупреждающий индикатор.

      Лампочка горит при увеличении оборотов

      Это сигнал о том, что процесс зарядки прерывается при нажатии на педаль акселератора. Наиболее распространенной причиной этой неисправности является износ контактных колец на валу генератора. Также могут быть проблемы с ремнем, щетками или подшипниками генератора. В любом случае, неисправность должна быть выявлена и устранена. В противном случае батарея может выйти из строя в самый неподходящий момент из-за потери заряда.

      Лампочка загорается на холостом ходу

      Индикатор загорается, как только автомобиль заводится. Иногда причина незначительна. Когда двигатель работает на холостом ходу, активируются мощные потребители: Кондиционер, фары, стеклоочистители. Нагрузка генератора быстро возрастает, и элементарная батарея не успевает зарядиться. Лампа начинает мигать через определенные промежутки времени. Если ремень генератора слегка растянут, то при включении фар или кондиционера можно услышать скрип ремня при его проскальзывании. Однако загорание генератора на низких оборотах также может быть признаком неисправного регулятора напряжения или мостового выпрямителя. В обоих случаях необходимо найти и устранить неисправность.

      Как еще можно устранить неисправность

      При работающем двигателе измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Он будет на уровне или ниже 12 вольт, если есть проблема с зарядкой батареи. Хорошим значением является 13,5-14,5 В.

      Вариант# 1

      Аккумулятор разряжен, двигатель работает, напряжение мультиметра на клеммах аккумулятора составляет 12 В, лампочка аккумулятора горит без мерцания.

      В этом случае очистите клеммы аккумулятора и высоковольтные провода мелкой наждачной бумагой. Если ситуация не изменилась, измерьте напряжение на клемме «30» генератора. Для этого поместите щуп на клемму или клемму заземления.

      Отсоедините контакт на клемме 30, если напряжение на ней выше, чем напряжение на клеммах аккумулятора. Проверьте целостность кабеля и замените его, если он имеет признаки повреждения.

      Вариант# 2

      Лампочка начинает мигать при дополнительной нагрузке (фары включены). Это признак низкого заряда аккумулятора.

      Читайте также: Как самостоятельно установить защиту от опрокидывания автомобиля.

      Это может быть связано со следующими факторами:

      • Ослабление натяжения ремня генератора,
      • Из-за отсутствия зазора в подшипниках датчика может произойти следующее,
      • выход из строя диодного моста,
      • ослабление обмотки статора.

      Работу диодного моста можно проверить с помощью мультиметра при выключенном двигателе. Если обнаружена неисправность, замените диод или полностью замените мост.

      Также стоит проверить состояние кистей: их длину и состояние рукавов. Щетки следует заменять при износе 5 мм или более и износе рукояток.

      Вариант# 3

      Индикатор не горит и не мигает, но батарея не заряжена и датчик не реагирует. Это происходит, когда перегорает предохранитель ‘F10’. Если после замены ничего не изменилось, проверьте последовательно выключатель зажигания и реле.

      Вариант# 4

      Если аккумулятор не заряжен и фары работают нормально, индикатор аккумулятора не загорается при включении зажигания. Убедитесь, что обмотка возбуждения генератора не перегорела. Для этого соедините клемму «61» генератора с корпусом. Если лампочка загорается, это означает, что обмотка перегорела.

      Аналогичные симптомы возникают, если контакты разъема окислены. Их следует очистить, и тогда все придет в норму.

      Также возможно, что перегорел индикатор батареи. Это может быть исключено благодаря функционированию других показателей. Для этого сравните интенсивность их освещения с интенсивностью освещения в предыдущий период. Если ничего не изменилось, они горят с той же интенсивностью и не мигают, проблема заключается в индикаторе батареи.

      Неисправность предохранителя

      Цепь зарядки аккумулятора защищена предохранителем, как и любая другая цепь. Он находится в монтажном блоке под капотом автомобиля. На моделях Six и Seven этот предохранитель обычно обозначен F10, но перед его проверкой обязательно рекомендуется прочитать руководство пользователя. В большинстве случаев при выходе из строя батареи напряжение на ней полностью отсутствует, но это также может быть причиной того, что индикатор батареи горит, несмотря на наличие заряда.

      Проверьте предохранитель тестером после извлечения его из гнезда. Если тестер показывает, что предохранитель перегорел, просто замените его.

Оцените статью