Неисправности щеток генератора: найти и устранить. Как поменять щетки на генераторе

Советы и вопросы
Как поменять щетки на генераторе - Особенности работы генератора автомобиля Замена щеток генератора – от А до Я Можно ли восстановить щётки? Щетки генератора – информация об элементе Щётки генератора: какую функцию выполняют?

Изношенные щетки генератора могут привести к повреждению. Когда автомобиль работает, они контактируют с вращающимся коллектором.

Неисправности щеток генератора: найти и устранить

Одной из проблем электрической системы автомобиля является износ теплообменника. Когда преобразователь тока выходит из строя, многие водители спешат выбросить его и купить новый преобразователь. Однако проблема часто кроется в трении щеток. Просто замените щетки, и аксессуар снова будет работать.

Щетки используются во всех электродвигателях, например, в генераторах автомобилей. Они расположены под крышкой устройства и находятся в непосредственном контакте с вращающимся коллектором роторного преобразователя (пластиной). Пластина представляет собой кольцеобразный медный контакт, а у преобразователя их всего два.

Щетки генератора переменного тока.

Щетки генератора переменного тока.

Как написано, угли для тонера находятся под крышкой — задней крышкой, обращенной к двигателю с установленным инвертором. Для их снятия нет необходимости снимать весь генератор с автомобиля. Щеточный узел удерживается на месте одним винтом и подключен к регулятору напряжения. Однако на некоторых автомобилях блок необходимо снять. Это связано с тем, что его конструкция не позволяет сделать это каким-либо другим способом.

Функция графитовых карбонов очень важна — они передают ток от батареи к обмотке возбуждения курсора. Это происходит, когда щетки соприкасаются с пластинами.

Признаки неисправности

Ниже перечислены явные признаки неисправности щеток в теплообменнике и случаи, когда их следует заменить

  • Электрические приборы в автомобиле отключаются без причины — если автомобиль движется, внезапно гаснут фары и стоп-сигналы, выключается автомобильное радио и
  • оптика работает тускло и часто мигает.
  • Индикатор батареи на приборной панели горит постоянно — мигающий значок указывает на то, что батарея не получает достаточно энергии.
  • Потребление тока автомобилем быстро уменьшается, что затрудняет запуск двигателя и
  • аккумулятор быстро разряжается даже после длительной езды.
  • Свист ремня — в этом случае необходимо проверить напряжение, так как генератор должен вращаться с правильной скоростью, чтобы обеспечить надлежащую зарядку аккумулятора.

Рекомендуется проверять силовой преобразователь каждые 40-50 000 км пробега. В это время обычно происходит износ щеток инвертора. Они быстро изнашиваются, поскольку устройство больше не может заряжать аккумулятор.

Новые и изношенные щетки

Новые и изношенные щетки

Еще одним признаком неисправности теплообменника является запах гари и, в некоторых случаях, появление дыма под капотом. Это указывает на то, что компоненты гусениц и шин сошли с приводного ремня. Это вызвано застреванием какого-либо компонента (возможно, обходного ролика). Конвертер с неисправным ремнем будет работать неправильно.

Как проверить щетки

Самый простой способ — проверить предохранитель, вызывающий теплообменник. Если он неисправен, замените его. Далее рекомендуется проверить целостность ремня, проводки и корпуса преобразователя. Если все в порядке, следует проверить щетки.

Чтобы проверить, не изношены ли щетки на теплообменнике, измерьте оставшуюся длину. Если компонент меньше 5 мм, его следует заменить. Щетки следует проверять в рамках плановой проверки электрооборудования автомобиля.

Однако это лишь приблизительный показатель состояния щеток. Во многих автомобилях компонент тонера совмещен с регулятором напряжения, который также управляет этой частью системы. Для этой проверки обычно используется мультиметр, но достаточно и обычной 12-вольтовой лампочки. Он подключается к углю, а ток 12 вольт подается на общую землю и положительный регулятор напряжения. При повышении напряжения (выше 15 вольт) мигает индикаторная лампочка.

Проверьте щетки генератора с помощью лампочки

Проверьте щетки генератора с помощью лампочки.

В качестве альтернативы используйте контроллер (мультиметр). Включите напряжение на борту, не запуская двигатель. Напряжение должно быть в пределах 12 В. Затем измерьте напряжение на клемме аккумулятора пускового двигателя и кабеле генератора. Ток должен составлять от 13 до 14,7 вольт. Если наблюдается отклонение в сторону увеличения, значит, батарея перезаряжена (возможно, из-за неисправного регулятора). Если отклонение небольшое, то проблема со щетками или источником питания.

Предупреждение. Запрещается отсоединять клемму «плюс» от батареи для управления теплообменником. Так делали наши бабушки и дедушки, но тогда автомобили были другими. Современные автомобили оснащены электронными регуляторами напряжения, которые могут перегореть в результате такой эксплуатации.

Если конструкция автомобиля не предусматривает возможность осмотра и замены щеток на месте, то сначала необходимо разобрать силовой преобразователь. Это относится, например, к большинству моделей KiaRio.

Ниже приводится подробная процедура снятия теплообменника, когда защита двигателя не затронута.

  1. Поднимите капот автомобиля.
  2. Отсоедините клеммы от аккумулятора во избежание короткого замыкания.
  3. Ослабьте верхний рычаг кронштейна, на котором закреплен генератор.
  4. Ослабьте нижний крепежный болт. Ослаблять их полностью не обязательно. Вам нужно только уменьшить усилие на натяжителе ремня.
  5. Ослабьте натяжитель и снимите ремень.
  6. Отсоедините вилку питания.
  7. Потяните генератор на себя, ослабьте кабель и снимите устройство.
  8. С помощью 8-го калибра ослабьте гайки и демонтируйте заднюю крышку.
  9. С помощью головки 7 ослабьте гайку крепления держателя щетки.
  10. Потяните и снимите узел планшета и компонент тонера.

Затем проверьте состояние щеток. Если он требует замены, его следует снять с устройства и заменить новым. Можно также заменить весь планшет, но это обойдется дороже. Если вы знаете, как пользоваться паяльником, вы можете добиться значительной экономии и снижения затрат. Процесс прост. Отделите задний конец щетки так, чтобы компонент вышел из монтажного отверстия.

При установке новых щеток не забудьте сначала установить пружины. Под каждым карбоном находятся пружины, которые удерживают элементы в слоте для карт. Рекомендуется заменить и их — они входят в комплект поставки.

Установите новые щетки

2.Регулятор напряжения может управляться в автомобиле. Для этого необходим вольтметр постоянного тока с диапазоном измерения 20-30 В и значением деления 0,1-0,2 В.

Когда пора менять генераторные щетки?

Основными симптомами неисправных щеток генератора являются

  • самопроизвольное отключение прибора во время работы двигателя, и
  • затемнение или мигание индикаторных и стандартных лампочек; и
  • падения напряжения в интегрированной сети во время работы энергоблока; и
  • Шум (скрежет или скрип) во время работы генератора; и
  • включение индикатора отсутствия заряда (лампа расположена на приборной панели); и
  • Быстрая разрядка аккумулятора при движении автомобиля.

Расположение детали

Подача напряжения на обмотки ротора находится в задней части электродвигателя. Щеточный узел крепится к корпусу теплообменника с помощью винтов или гаек.

Скользящий графитовый стержень прижимается к кольцу коллектора, а провода подключаются к диодному мосту и регулятору напряжения. Электрические компоненты закрыты сверху пластиковой крышкой, которая предотвращает попадание пыли и воды на контакты.

Способы замены щеток

Устройство может быть отремонтировано двумя способами.

Замена щеток

Метод ремонта зависит от расположения компонентов в моторном отсеке и состояния резьбовых соединений. Если стальные детали покрыты ржавчиной или окислами, рекомендуется снять электродвигатель.

Стыки должны быть обработаны специальной жидкостью. В противном случае возможно проскальзывание поверхностей гаек или повреждение корпуса болта.

Перед заменой щеток в теплообменнике необходимо выполнить следующие подготовительные работы

  • Гаечный ключ или гайка (размер и тип зависит от модели автомобиля), a
  • плоская отвертка и крестообразная отвертка, и
  • Новый набор компонентов (выберите из списка в зависимости от модификации электродвигателя), a
  • контейнер с жидкостью WD-40 для удаления загрязненных или корродированных резьбовых соединений.

Путем демонтажа теплообменника.

Алгоритм обслуживания узлов для примера автомобиля ВАЗ-2113 с 8-клапанным двигателем:.

  1. Заглушите двигатель, переключитесь на первую передачу и включите рычаг стояночного тормоза.
  2. Откройте капот и отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторного отсека (в кузов автомобиля).
  3. Ослабьте винты на нижнем кронштейне.
  4. Отсоедините коммутационный кабель.
  5. Ослабьте гайку на натяжителе приводного ремня и, используя монтажную лопатку, осторожно сдвиньте генератор в сторону блока двигателя.
  6. Снимите приводной ремень и ослабьте винт, крепящий натяжной рычаг к блоку двигателя.
  7. Ослабьте нижние винты, крепящие электродвигатель к двигателю.
  8. Поставьте прибор на верстак и снимите пластиковую крышку, закрепленную защелками.
  9. Разберите корпус регулятора напряжения, который крепится крестообразным винтом. Узел соединяется с обмотками с помощью быстросъемных планок.
  10. Удалите щетку. Если оставшаяся длина элемента с тонером составляет менее 5 мм, компонент необходимо заменить.
  11. Установите новые компоненты и выполните сборку в обратном порядке. Отрегулируйте натяжение ремня, затем включите силовой агрегат и проверьте работу электрооборудования. Если в автомобиле имеется встроенный компьютер, измерительный прибор покажет напряжение автомобиля.

Альтернатор

Для снятия генератора на других автомобилях может потребоваться снять корпус воздушного фильтра или воздуховод. В некоторых иностранных автомобилях используются автоматические натяжители, в которых корпус электрического блока плотно ввинчивается в блок цилиндров.

Владельцы должны ослабить натяжение ремня, а затем снять ремень со шкива. В автомобилях Toyota электрические компоненты закрыты металлической крышкой, закрепленной гайкой.

Под крышкой находятся щеточный блок, диодный мост и блок управления зарядом (с алюминиевым теплоотводом). После снятия щеток необходимо осмотреть коллекторное кольцо и, если какие-либо детали повреждены, снять ротор и устранить дефект. После сборки и установки проверяется напряжение на плате при выключенном и включенном двигателе

Непосредственно в автомобиле.

Благодаря свободному доступу к задней крышке электродвигателя, щеточный узел можно заменить без демонтажа генератора. Такие конструкции распространены в отечественных и импортных автомобилях с двигателями с естественным всасыванием (с двумя клапанами на цилиндр). Например, для замены узла на «классическом» автомобиле ВАЗ необходимо отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумулятора, а затем от корпуса генератора.

Оцените статью