Неисправности турбины: симптомы и признаки. Как понять что турбина умирает

Советы и вопросы
Как понять что турбина умирает - Как проверить снятую турбину Проверка актуатора турбины Самостоятельная проверка турбокомпрессора без использования спецсредств OlegShakirov › Блог › Основные причины поломки турбокомпрессоров и их ремонт Как проверить датчик турбины

Перед выездом турбодизель необходимо прогреть на холостом ходу в течение 10-20 минут. Нагрев обеспечит лучшую смазку трущихся деталей и защитит их от преждевременного износа.

Разберёмся в неисправностях турбокомпрессора или как понять, что турбина умирает

Турбина представляет собой достаточно сложное устройство, увеличивающее мощность двигателя. Его поломка, в отличие от многих других узлов автомобиля, не критична. Но стоит понимать, что и без него двигатель нормально работать не будет, более того, утечки масла и топлива не окажут положительного влияния на общее состояние транспортного средства и кошелек автовладельца. Как вовремя понять, что турбина умирает. Чтобы определить неисправность, нужно разобраться в принципах ее работы, узнать признаки и что могло к этому привести. Однако для более точной диагностики придется обратиться к мастерам автосервиса или СТО.

В двух словах, турбина — это механическое устройство в автомобиле для подачи сжатого воздуха в камеру сгорания. Основная задача, которую выполняет турбокомпрессор, — значительное увеличение мощности двигателя без увеличения его рабочего объема. Установка турбины обеспечивает пятидесятипроцентный прирост, а иногда и больше, мощности силового агрегата по сравнению с нетурбированными двигателями того же объема. Это связано с тем, что турбина нагнетает воздух в цилиндры под давлением и увеличивает содержание кислорода в топливной смеси и, как следствие, повышает ее эффективность.

Турбина в разрезе

Конструктивно турбина состоит из механического рабочего колеса, приводимого в движение за счет движения выхлопных газов автомобиля. То есть энергия выхлопа используется для захвата и подачи воздуха (а следовательно, и кислорода) в систему для улучшения качества топливной смеси. С технологической точки зрения на сегодняшний день это наиболее эффективное устройство увеличения мощности двигателя при том же расходе топлива, позволившее снизить выброс ядовитых газов в атмосферу.

Такие агрегаты широко используются как в дизельных силовых установках, так и в бензиновых двигателях. При этом в первом случае турбированные двигатели оказались наиболее экономичными из-за высокой степени сжатия и малого числа оборотов коленчатого вала по сравнению с бензиновыми автомобилями.

Кроме того, ограниченное применение турбонаддува в бензиновых автомобилях обусловлено возможным проявлением детонации, возникающей при резком увеличении оборотов двигателя, а также высокой температурой выхлопных газов, достигающей тысячи градусов против шестисот у дизельные двигатели. Естественно, такие температуры могут привести к повреждению деталей турбины.

Из чего состоит турбина

В зависимости от производителя и модели турбины имеют некоторые отличия, но их основные конструктивные элементы и механизмы идентичны. Поэтому в устройство любой турбины входит воздухозаборник, сразу после которого устанавливается воздушный фильтр, дроссельная заслонка, турбокомпрессор, интеркулер и выпускной коллектор. Все части агрегата соединены между собой трубками и шлангами, которые изготовлены из надежных и износостойких материалов.

Схема турбины

Те, кто наиболее знаком с конструктивными особенностями автомобиля, обратили внимание на несколько отличий турбонаддува от штатных систем впуска – это наличие интеркулера и турбокомпрессора, а также некоторых элементов управления и регулирования наддува.

Одним из основных и важнейших элементов турбины является турбокомпрессор (или турбокомпрессор). Именно он обеспечивает повышенное давление воздуха во впускных магистралях двигателя. По своей конструкции турбокомпрессор имеет два колеса: турбинное и компрессорное, размещенные на оси ротора. Каждое колесо установлено на отдельном надежном корпусе, а в конструкции предусмотрен подшипник.

Лучше всего ремонтировать актуатор турбины сразу после того, как вы обнаружили неисправность или заметили отклонения в «поведении» двигателя, например, потерю мощности. Чем раньше вы обратитесь к мастеру, тем дешевле вам обойдутся услуги.

Что проверить в первую очередь

Обычно сразу падает тяга, снижается мощность двигателя. А при разгоне из глушителя идет дым нехарактерного цвета. Бывает черного, синего, белого цвета. Часто увеличивается расход топлива, иногда расход масла. Двигатель внутреннего сгорания шипит, скрипит или издает другие неестественные звуки во время работы. Это все признаки умирающей турбины, а причин всего три.

Все дело в давлении

Шланги подачи перегнуты или сломаны. В результате начинается течь, давление падает. То же самое происходит из-за неправильного подключения патрубков системы к турбине.

Если усиленный силовой агрегат проработает без смазки более пяти минут, он нанесет непоправимый ущерб. Износ маслосъемных колец и крышек, задиры цилиндров, разрушение вкладышей — это мелочи, которых можно ожидать.

Загрязнение масла

Происходит это из-за несвоевременного обновления автола или фильтра. То же самое происходит при попадании в картер воды, дизельного топлива. Не заправляйте автомобиль с усиленным двигателем составами низкого качества, так как примеси разрушают радиальные подшипники турбокомпрессора.

При этом смазка не должна чрезмерно густеть. В противном случае он будет поврежден, так как будет давать большой осадок, а это снизит герметичность турбины в целом.

Вид в разрезе воздушного турбокомпрессора

Вид в разрезе воздушного турбокомпрессора

Попадание постороннего предмета

Если в турбину попадет какой-либо твердый предмет, он легко разорвет кольцо компрессора. Мгновенное падение давления со всеми вытекающими последствиями неизбежно. Ротор, колесо и лопасти также находятся в опасности. Обычно при попадании постороннего предмета меняют фильтр, проверяют герметичность впускного тракта и устанавливают новую ось.

Кроме того, механизм со временем изнашивается. 100-150 тысяч километров — это их обычный ресурс. После этого деталь подлежит замене, поскольку появляются трещины и накапливаются отложения.

Последствия неисправной турбины

Вождение автомобиля со сломанным турбонаддувом доставляет много хлопот. Увеличивается расход топлива, смешивается с автомобилем, попадает в выхлопную систему. Это повреждает каталитический нейтрализатор, клапаны или сажевый фильтр.

Жор масла, возможный выход из строя форсунок – еще одно последствие выхода из строя механизма. В этом случае причины — изношенные втулки или вал. Поэтому ездить на машине с неисправным компрессором нельзя; иначе смерть двигателя не за горами.

Вождение автомобиля со сломанным турбонаддувом доставляет много хлопот. Увеличивается расход топлива, смешивается с автомобилем, попадает в выхлопную систему. Это повреждает каталитический нейтрализатор, клапаны или сажевый фильтр.

Как понять, что турбина умирает?

Гибель турбины в ряде случаев происходит молниеносно; причиной этого может быть отсутствие масла, попадание твердых инородных частиц в колесо компрессора из воздуховода, попадание твердых инородных частиц по турбинному колесу (ротору) с двигателем внутреннего сгорания, а также авария. Но чаще всего турбонагнетатель постепенно выходит из строя. Водителю важно своевременно обратиться в специализированный технический центр и определить возможную неисправность и принять меры по ее устранению. Существуют такие общие признаки умирающей турбины:

  • ?? Наличие чрезмерного шума турбины при работе двигателя (гул или шипение)
  • ?? Синий дым из выхлопной трубы;
  • ?? Повышенный расход масла;
  • ?? Пониженное давление наддува.

Для выявления неисправности на ранних стадиях нужно прислушаться к своему автомобилю, если вашему автомобилю не хватает мощности, он стал менее резвый, чем раньше, значит турбина не выдает должного давления. Иногда причиной снижения этого значения является увеличение противодавления, которое происходит из-за загрязненного катализатора, а также неисправность электромагнитного клапана (регулировка вакуума турбины) также способствует снижению мощности, но если эти две детали в норме, надо проверить вестгейт или изменяемую геометрию. Чаще всего при агрессивной езде потоки выхлопных газов обходят клапан, либо поврежденная изменяемая геометрия запирает корпус турбокомпрессора и не направляет потоки воздуха на турбинное колесо.В таких случаях турбина может не показывать должного КПД.

Если проблема не выявлена, придется снимать турбокомпрессор с силового агрегата! Часто задаваемый вопрос: как решить турбину своими руками. Для частых самостоятельно отремонтировать турбину не получится! Так как патрон турбины требует высокоточной балансировки после переборки! Для этого вам нужно будет обратиться в компанию по ремонту турбин! После балансировки турбины необходимо отрегулировать вакуумный привод по отношению к заслонке или геометрии! Должны быть установлены заводские настройки! Если параметры будут отличаться от заводских, турбокомпрессор не взорвется или взорвется чрезмерно, что приведет к его быстрому разрушению!

Можно ли ремонтировать турбину самостоятельно?

Устройство турбокомпрессора выглядит просто и понятно. А для ремонта турбины нужно всего лишь знать модель турбины, номер двигателя, а также производителя и иметь под рукой запасные части или заводской ремкомплект турбины.

Вы можете самостоятельно провести визуальную диагностику турбокомпрессора, разобрать его, разобрать и заменить неисправные элементы турбины и установить на место. Осмотрите воздушную, топливную, охлаждающую и масляную системы, с которыми тесно взаимодействует турбина, проверьте их работу.

В случае периодического отключения или полного выхода из строя турбины необходимо проверить все ее детали и узлы. Большинство отказов турбокомпрессора происходит по трем причинам. О них ниже.

ППризнаки и неисправности турбокомпрессора

  • Синий выхлопной дым
    — сигнал горения масла в цилиндрах двигателя, попавшего туда от турбокомпрессора или двигателя. Черный цвет указывает на утечку воздуха, а белый цвет выхлопных газов указывает на забитый слив масла турбонагнетателя.
  • Причина свистка
    это подсос воздуха на стыке выхода компрессора и двигателя, а стук указывает на фрикционные элементы всей системы турбонаддува.
  • Также стоит проверить все элементы турбины в двигателе, если она погаснет
    или даже
    он перестал работать
    .

90% проблем с турбонаддувом связаны с маслом .

В основе всех неисправностей турбокомпрессора

ННехватка и слабое давление масла

Возникает из-за негерметичности или пережатия масляных шлангов, а также из-за неправильной их установки на турбину. Это приводит к повышенному износу колец, шейки вала, недостаточной смазке и перегреву радиальных подшипников турбины. Их придется менять.

работа турбины дизеля в течение 5 секунд без масла может привести к непоправимому повреждению всего агрегата.

ЗЗагрязнение масла

Возникает из-за несвоевременной замены старого масла или фильтра, попадания воды или топлива в смазку, использования некачественного масла. Это приводит к износу подшипников, засорению масляных каналов, повреждению вала. Неисправные детали должны быть заменены новыми. Густое масло также повреждает подшипники, так как откладывается и снижает герметичность турбины.

ППопадание постороннего предмета внутрь турбокомпрессора

Это приводит к повреждению лопаток компрессорного колеса (отсюда падает давление воздуха); лопатки турбинного колеса; ротор. Со стороны компрессора необходимо заменить фильтр и проверить наличие утечек во впускном тракте. Со стороны турбины стоит заменить вал и проверить впускной коллектор.

Устройство турбины автомобильного двигателя: 1 компрессорное колесо; 2 подшипника; 3 привод; 4 штуцер подачи масла; 5 ротор; 6 патрон; 7 горячих улиток; 8 холодная улитка.

ППрофилактика поломок турбины

Чтобы продлить срок службы вашего турбокомпрессора, соблюдайте следующие простые правила:

  • Периодически меняйте воздушные фильтры.
  • Залейте оригинальное масло и высококачественное топливо.
  • Полная замена масла
    в системе турбонаддува после
    каждые 7 тыс км
    бежать.
  • Смотри давление наддува.
  • Обязательно прогревайте автомобиль с дизельным двигателем и турбокомпрессором.
  • После длительной поездки дайте горячему двигателю остыть на холостом ходу не менее 3 минут, прежде чем выключать его. Не будет нагара, который может повредить подшипники.
  • Регулярно проводите диагностику и позаботьтесь о профессиональном обслуживании. ПОЖАЛУЙСТА СТАВЬТЕ ПАЛЦ ВВЕРХ!

Турбина считается сложным узлом, увеличивающим мощность двигателя. Если он сломается, в отличие от других деталей, это не приведет к выходу из строя автомобиля.

Симптомы и причины нарушений

Дым, появившийся в выхлопной трубе, вскоре попадает в поле зрения. Наряду с этим появляется ярко выраженный резкий запах, который ощущается при движении.

Вот другие проявления и где искать корень краха:

  • Черный дым Это проявление вызвано сгоранием топлива в турбине. Сложность появляется из-за отсутствия воздушной смеси в топливной системе. Важно учитывать: герметичность всех патрубков, ЭБУ, двигателя, воздушного фильтра (часто из-за неисправностей), работоспособность топливной системы;
  • Молочно-белый цвет. Часто это происходит из-за засорения линии слива масла;
  • Небесно-серый тон. Отсюда масло попадает в двигатель. Скорее всего, корень проблемы придется искать в утечке. Требуется осмотреть все соединения, а причина в поломке турбины или двигателя;
  • Повышенный расход масла, пятна от него. Проблемы с маслопроводом могут быть связаны с уменьшением подачи воздуха на смесь. Это также указывает на развитие и обугливание каналов или футеровки вала;
  • Снижение производительности. Появляется из-за нехватки воздуха. Стоит хорошенько рассмотреть все детали системы пневматической передачи.

Неестественные звуки

Вы должны сначала открыть капот и определить, откуда может исходить звук. Когда слышны шумы турбины, необходимо осмотреть осевой ротор на предмет сколов и свободного вращения.

Эффект царапанья означает искажение и растрескивание. Шипящие звуки указывают на утечку воздуха.

  • Иногда это происходит при снижении пропускной способности трубопровода или застревании посторонних предметов.
  • В первую очередь при диагностике проверяются маслопроводы, ЭБУ, система пневмопередачи, вал с ротором.
  • Поломки турбин иногда случаются при неправильной разборке и сборке.

Для определения работоспособности турбины ее не обязательно разбирать, начальники АЗС этого не делают, проводят процедуру только при необходимости.

Возникает из-за негерметичности или пережатия масляных шлангов, а также из-за неправильной их установки на турбину. Это приводит к повышенному износу колец, шейки вала, недостаточной смазке и перегреву радиальных подшипников турбины. Их придется менять.

Какие причины?

Многие автомобилисты, сталкиваясь с такими знаками, задаются одним и тем же вопросом: Почему так происходит? Описанные выше неисправности турбины могут быть вызваны различными моментами. Прежде всего, подачей масла вместе со сжатым воздухом в цилиндры двигателя. Это происходит из-за изношенных подшипников вала. Кроме того, второй причиной отказа турбины может быть образование богатой смеси. Причиной этого обычно является негерметичность воздуховодов или так называемого интеркулера. Определить, что именно эта проблема возникает в автомобиле, можно по характерному шипящему звуку сжатого воздуха. Иногда это происходит из-за появления трещин в корпусе компрессора. Часто

Подробнее об этом вы можете узнать из этого видео:

Опубликовано: 07 января 2021 г

При большом износе увеличивается радиальный зазор, и такой люфт вызывает нарушение и поломку уплотнений. Качество смазки деталей турбины во многом зависит от масляного насоса двигателя. Даже кратковременная работа аппарата таким образом не смазает мотор. Двигатель, работающий без масла, быстро выйдет из строя.

Что проверить в первую очередь

Обычно сразу падает тяга, снижается мощность двигателя. А при разгоне из глушителя идет дым нехарактерного цвета. Бывает черного, синего, белого цвета. Часто увеличивается расход топлива, иногда расход масла. Двигатель внутреннего сгорания шипит, скрипит или издает другие неестественные звуки во время работы. Это все признаки умирающей турбины, а причин всего три.

Все дело в давлении

Шланги подачи перегнуты или сломаны. В результате начинается течь, давление падает. То же самое происходит и от неправильного подключения патрубков системы к турбине.

Если усиленный силовой агрегат проработает без смазки более пяти минут, он нанесет непоправимый ущерб. Износ маслосъемных колец и крышек, задиры цилиндров, разрушение вкладышей — это мелочи, которых можно ожидать.

Загрязнение масла

Происходит это из-за несвоевременного обновления автола или фильтра. То же самое происходит при попадании в картер воды, дизельного топлива. Не заправляйте автомобиль с усиленным двигателем составами низкого качества, так как примеси разрушают радиальные подшипники турбокомпрессора.

При этом смазка не должна чрезмерно густеть. В противном случае он будет поврежден, так как будет давать большой осадок, а это снизит герметичность турбины в целом.

Вид в разрезе воздушного турбокомпрессора

Попадание постороннего предмета

Если в турбину попадет какой-либо твердый предмет, он легко разорвет кольцо компрессора. Мгновенное падение давления со всеми вытекающими последствиями неизбежно. Ротор, колесо и лопасти также находятся в опасности. Обычно при попадании постороннего предмета меняют фильтр, проверяют герметичность впускного тракта и устанавливают новую ось.

Кроме того, механизм со временем изнашивается. 100-150 тысяч километров — это их обычный ресурс. После этого деталь подлежит замене, поскольку появляются трещины и накапливаются отложения.

Как предотвратить поломку

Удаление воздушной турбины
Продлить срок службы турбины можно, соблюдая рекомендации:

Перед выездом турбодизель необходимо прогреть на холостом ходу в течение 10-20 минут. Нагрев обеспечит лучшую смазку трущихся деталей и защитит их от преждевременного износа.

Турбокомпрессор только выглядит конструктивно простым. На самом деле, чтобы устранить неполадки, нужно иметь правильную информацию. В частности, знать модель блока наддува, номер силовой установки, код производителя. А под рукой должен быть ремкомплект от оригинального производства. Только это обеспечит грамотный ремонт.

Оцените статью