Автомобили также могут двигаться задним ходом! Просто установите коробку передач в обратном направлении вместо первой или второй передачи и толкните автомобиль назад.
Как завести машину с толкача
Автомобильный аккумулятор обладает коварством разряжаться в самый не подходящий момент. Особенно когда нужно срочно ехать по делам. Если под рукой не имеется запасной аккумуляторной батареи или проводов для подзарядки, иначе для «прикуривания» можно воспользоваться двумя другими вариантами выхода из ситуации.
Первый вариант это помочь двигателю с запуском, иначе с толкача не завести. Вторым вариантом является использование троса буксировки. Дабы не тратить силы и время напрасно, нужно знать последовательность выполнения этих действий.
Условия для запуска
Завести двигатель помогает стартер, который получает питание от аккумулятора и начинает вращать коленчатый вал. При включении зажигания ключом можно услышать начало работы стартера или тишину в ответ. В этом случае стоит прекратить попытки завести двигатель, во избежание полного разряда аккумуляторной батареи. Больше шансов запустить движок при положительном заряде батареи.
Перед толканием автомобиля необходимо учесть несколько нюансов, дабы это занятие не превратилось просто в физическое упражнение.
Если в машине стоит автоматическая коробка, то о таком способе, как «с толкача» стоит забыть. Это может привести к неприятным последствиям, в виде затратного ремонта коробки.
Необходимо знать вес машины, чтобы подобрать необходимое количество товарищей, готовых помочь. Вес толкающих должен соответствовать массе автомобиля. Легковушку могут завести 2 человека, а вот внедорожник требует присутствия 4-5 человек.
Для автомобиля на механике и с карбюраторной системой необходимо подкачать бензин вручную, а после приступать к разгону.
В случае, если помощи требует дизельный движок, то на старых моделях моторов есть большая вероятность встретить рычаг ручной накачки топлива. С его помощью нужно увеличить давление в топливной магистрали.
Сложной будет ситуация с инжекторным и дизельным движком, та как здесь присутствует электронасос, и если батарея разрядилась до минимальных показателей, то задача практически не выполнима.
Последний способ подлежит более тщательному рассмотрению. Благодаря электронасосу создается необходимое давление для форсунок в дизельных и инжекторных движках. Если случился довольно долгий простой, то оно значительно снижается. При севшем аккумуляторе невозможно поднять давление до нужного уровня, в результате насос не заработает. Для запуска электронасоса необходимо запустить генератор. В этом случае придется долго и усердно толкать или буксировать машину. Лучшим вариантом станет прикурить от рабочей батареи.
Небезосновательным является предупреждение о применении такого метода к АКПП. Отсутствие давления масла не приведет к сцеплению коленвала с первичным валом, поэтому такой метод оказывается бесполезным. Есть вариант разогнать авто до скорости 50 км/ч и перейти на Drive режим, в результате вы получите поломку фрикционных дисков. Данные эксперименты с АКПП должны быть исключены, а запуск мотора должен происходить от рабочего аккумулятора.
Залогом успеха данного метода является надежный и крепкий буксировочный трос или довольно крепкий канат. Закрепить трос необходимо к предназначенным для этого «ушам», находящимся как спереди, так и сзади автомобиля.
Порядок действий для «оживления» автомобильного двигателя
Для того, чтобы запустить «мертвый двигатель», необходимо заручиться помощью третьих лиц, потому что в одиночку это произвести весьма затруднительно. Есть вариант того, что автомобиль стоит на небольшом или крутом спуске, но это нельзя делать, если машина «на автомате». Такой способ запуска можно проделывать исключительно, если у Вас механика. Если никакого уклона дороги нет, значит, нужно попросить подтолкнуть транспортное средство любого прохожего, а лучше сразу двух.
Итак, алгоритм действий будет примерно следующим:
- Включаем зажигание поворотом ключа. Это необходимо для того, чтобы могла вырабатываться искра, без которой карбюратор не сможет воспламенить топливную смесь.
- Теперь переводим рычаг переключения скоростей на 2ю или 3‑ю скорость. Первая передача коробки не годится, так как в этом положении довольно велико сопротивление двигателя. Кроме того, в холодную погоду или при скользком дорожном покрытии колеса будут попросту проскальзывать.
- Выжимаем сцепление и просим помощников толкать машину. Как только скорость движения достигнет хотя бы 10–15 километров в час, отпускаем сцепление.
Если явных неисправностей зажигания нет, то транспортное средство обязательно заведется. Дальше уже дело техники — добавим оборотов дроссельной заслонкой и дадим машине прогреться. После этого можно начинать движение.
Другие варианты запуска, которые стоит взять на заметку
Можно ли завестись подобным способом на задней передаче — спрашивают водители-новички? Это в принципе возможно, но опять-таки в тех случаях, когда авто находится под уклоном и покатится вниз, если отпустить тормоз. Сделать это довольно проблематично, поэтому если запустить мотор не удалось, лучше продолжить спуск до окончания уклона, где развернуть автомобиль в другую сторону и пробовать делать все то же самое на 2‑й передаче.
Как правильно завести транспортное средство, если поблизости есть другой автомобиль? Для этого нам понадобится соорудить буксир из буксировочного троса. Остальной порядок действий будет тем же. Привязываем трос или фиксируем его в проушины, специально предназначенные для этого на кузове. Буксирующая машина плавно трогается с места, разгоняет буксируемую, водитель которой включает зажигание, а затем 3‑ю передачу. После того, как движок заработает, можно подать звуковой сигнал водителю, едущему впереди, о том, чтобы он остановился.
Первое, что нужно знать автолюбителю, так можно завести только автомобиль, оборудованный механической коробкой переключения передач. Автомат за счет особенностей устройства не даст так активировать систему, и его не заведешь «с толкача».
Как запустить мотор с толкача?
Чтобы завести машину с толкача, включите зажигание и дайте время электробензонасосу поднять давление в системе. При механической топливоподаче подкачайте бензин вручную, как рекомендовалось выше.
Помощникам, найденным для толкания машины, поясните важный момент: нельзя упираться в плоскости деталей кузова. Поскольку современные автомобили изготавливаются из довольно тонкого металла, плоские элементы легко вминаются от сильного нажатия. В качестве точек опоры следует выбирать углы и ребра жесткости на багажнике.
Порядок запуска двигателя такой:
- Сядьте на водительское место, выжмите педаль сцепления и включите III передачу.
- Дайте команду помощникам, чтобы начинали толкать авто.
- При достижении скорости 10–15 км/ч плавно отпустите сцепление. Как только почувствуете «подхват» со стороны мотора, помогите ему педалью акселератора.
- Перейдите на нейтраль, остановите машину и зафиксируйте ручным тормозом.
- Дайте силовому агрегату поработать на холостых оборотах в течение 5–10 минут, дабы подзарядить аккумулятор. Не забудьте поблагодарить ваших спасителей.
В процессе запуска коробка – «механика» ставится на III передачу, чтобы снизить сопротивление колес и облегчить работу помогающим людям. Если же включить I либо II скорость на заснеженной дороге, то шины начнут скользить и провернуть коленчатый вал не удастся. На дизелях, отличающихся высокой компрессией, вполне допустимо включать четвертую передачу вместо третьей.
Рекомендация. Подскажите помощникам, чтобы никто не занял место позади выхлопной трубы. В первые секунды, особенно на дизельных моторах, оттуда может вырваться черный дым и запачкать сажей верхнюю одежду.
Если в начале операции машина стоит посреди наклонного участка дороги и передняя часть обращена к подъему, то лучше авто развернуть и толкать вниз. Заводить на задней передаче тяжелее и опаснее – когда двигатель включится в работу, неопытный водитель может потерять управление. Если запустить холодный двигатель с инжектором не удается по причине недостаточного давления топлива, переходите ко второму варианту – буксировке другим транспортным средством.
Буксирование автомобиля
Чтобы завести машину на механике данным способом, понадобится надежный буксировочный трос, в крайнем случае – крепкая веревка. Ее концы следует привязывать к несущим элементам кузова либо ходовой части. В буксирующей машине это специальная проушина, прицепное устройство или крепление задней рессоры. Свое авто также цепляйте за передний кронштейн либо один из рычагов.
Двигатель заводится в том же порядке, что и запуск с толкача:
- Поверните ключ в положение «зажигание», надавите педаль сцепления и поставьте рычаг КПП на 3-ю скорость.
- Дайте отмашку водителю переднего авто к началу движения.
- На скорости 20–25 км/ч включите сцепление, отпустив педаль.
- Как только мотор заведется, снова выжмите сцепление, просигнальте вашему помощнику и затормозите обе машины. Пока станете отцеплять трос, двигатель не глушите.
Важный момент. Перед тем как завести авто «на шнурке», договоритесь с водителем буксирующего транспорта о подаваемых знаках и действиях. Сигналом начала движения пусть послужит отмашка (видно в зеркале), успешного запуска – звуковой сигнал. Тормозить и останавливать оба автомобиля должны только вы, иначе есть опасность влететь в багажник передней машины.
В этих случаях необходимо вызывать механика и разбираться в причинах возникновения проблем. Если речь идет о разряженной батарее, то лучше снять ее, зарядить в домашних условиях или в гараже, после чего поставить на место и только после этого продолжить эксплуатацию автомобиля. Есть еще один хитрый способ, отображенный на видео.
Машина с АКПП
Конечно же автоматическая коробка имеет много преимуществ перед механикой, однако, при попытке запустить автомат с толкача или буксировке возникают проблемы. Как заводится машина с механической коробкой знают многие, и об этом я уже рассказал выше, а с толкача запустить машину с автоматической коробкой сможет не каждый, как это сделать знают не многие.
Можно ли завести её таким образом? Вообще то, запускать машину с автоматической коробкой с толкача не рекомендуется. Однако, если крайняя необходимость и нужда, можно попытаться. Сразу скажу, толкание рабочей силой тут не поможет совсем. Поэтому с толкача машину с АКПП можно завести исключительно на сцепке.
Как можно заводить на автомате, чтобы не сломать коробку? Действуйте по такой схеме:
- Соедините свою машину и буксирующую тросом. Селектор переключении передач, если он имеется, ставьте в положение «N».
- С горки пытаться завестись тоже бесполезно, поэтому даже не пытайтесь.
- Еще нужно учесть, что если не работает мотор автомобиля, то не работают вместе с ним ГУР и усилитель тормозов(если он есть). Нужно не терять бдительности, чтобы не случилось неприятных сюрпризов.
- Включаете зажигание и трогаетесь.
- При прогретой коробке можно буксировать авто с акпп на скорости 30 км/ч, если заводите на холодную, что случается чаще, тогда нужна буксировка 50 км/ч.
- Для того, чтобы внутри коробки нагнеталось нужное для её работы давление смазки, надо буксироваться не менее двух минут.
- После чего переключаете селектор во второе положение («2» означает пониженную передачу), либо в режим «L» и нажимайте на газ.
- Если движок завелся, сразу же включайте положение «N».
- Как видите — автомат с толкача завести можно, если очень нужно.
- Если не вышло после 3-5 попыток, прекращаете это безнадежное дело.
- Рычаг снова в положение «N».
- Почему нельзя пытаться дальше? Продолжительные попытки такого запуска могут привести к поломке коробки.
- Поэтому вызывайте эвакуатор и прямиком на СТО, где вашей проблемой займутся специалисты.
В одиночку
Согласитесь, завести с толкача машину, имея под рукой крепких помощников или буксировщик довольно просто. А что делать в ситуации,
когда их под рукой нет? Главное не наделать глупостей, толкнув машину с горы в одиночку вы можете её элементарно не догнать. Как правильно поступить:
- Можно попытаться самому толкать с водительской стороны, на нейтралке, при скорости 5 км/ч вскочить на сидение водителя и включить передачу.
- Можно проголосовать и попросить попутную машину помочь завестись с толкача.
- Вызывать службу такси с услугой прикурить автомобиль. Да, сегодня есть такая услуга у многих такси сервисов вам на помощь вышлют машину с тросом и заряженным аккумулятором, а так же проводами чтобы прикурить от него. В крайнем случае вас отбуксируют до ближайшего автосервиса.
- Вызвать эвакуатор и с ним ехать на СТО.
- Когда машина заводится только с толкача, нужно устранить неисправность в системе зажигания.