Nissan Primera III (P12) – занавес. Nissan primera iii p12.

Советы и вопросы
Nissan primera iii p12 - Коробка передач Представлен принципиально новый ВАЗ-2110 2023-2024: он уже превосходит Toyota Corolla и VW Jetta? Все автомобильные новинки мира 2023 года: что выйдет в январе Renault Laguna Мужик приварил "Шестерке" зад, а в итоге вышло лучше Нивы 4х4. Новый ВАЗ-2106 впечатляет

Электрические стеклоподъемники также расположены неудобно; их можно было бы расположить ниже. Багажник открывается с помощью кнопки рядом с электростеклоподъемниками. Рядом с рычагом переключения передач, в вещевом отделении и под подлокотником.

Для него 500 тысяч километров — не проблема: Ниссан Примера Ⅲ всего за 260 тысяч рублей

Популярное за неделю

  1. Особенности технических характеристик
  2. Особенности кузова и салона
  3. Расходы на ремонт
  4. Альтернативный выбор
  5. Заключение
  6. Фото
  7. Видео тест-драйв

Nissan Primera (3-е поколение) поставлялся в Россию в 2005 году в кузовах седан, универсал и лифтбек. Первая и последняя версии автомобиля пользовались большей популярностью в нашей стране по объективным причинам. Японская модель в этой версии, которая выпускалась с 2002 по 2008 год, значительно отличается от своего предшественника. Различия между модификациями прослеживаются не только в дизайне, но и в технических характеристиках и списке оборудования автомобиля.

Nissan Primera 2005

Особенности технических характеристик

Nissan Primera 2005 был выпущен на российский рынок с широкой гаммой двигателей, которая, как отмечают автовладельцы в отзывах, характеризуется хорошей надежностью и относительно низкими эксплуатационными расходами. Японскую модель сегодня можно приобрести со следующими силовыми агрегатами:

  • 1,6-литровым на 109 л.с.;
  • 1,8-литровым на 116 л.с.;
  • 2-литровым на 140 л.с.;
  • 2,4-литровым на 170 л.с.;
  • 1,9-литровым дизельным на 120 л.с.;
  • 2,2-литровым дизельным на 126 или 139 л.с.

При покупке Nissan Primera P12 следует помнить, что каждый из перечисленных двигателей имеет определенные недостатки. У базового 1,6-литрового агрегата «плавающий» холостой ход наблюдается примерно после 140-160 тысяч километров пробега, что объясняется износом цепи ГРМ. На этих километрах необходимо заменить цилиндр и ремень генератора. Однако на холостом ходу необходимо проверить дроссельную заслонку, сетчатый фильтр топливного насоса и клапан EGR. Каждая из вышеупомянутых частей часто засоряется в вышеупомянутый период. При пробеге 150 000 миль у некоторых экземпляров 2005 Nissan Primera каталитический нейтрализатор может привести к повреждению поршня. И каждые 6-8 лет необходимо заменять датчики коленчатого вала главного двигателя.

Некоторые версии двигателя со стартером имеют проблемы с электронным блоком управления, требующие повторной прошивки. При пробеге 200 000 км расход масла значительно увеличивается. И этот параметр со временем будет только увеличиваться. Помимо описанных выше недостатков, базовый двигатель характеризуется следующими особенностями:

  • ранний износ модулей зажигания;
  • быстрый выход из строя прокладки клапана «холостого» хода;
  • неудачная конструкция бензонасоса;
  • частые протечки радиатора системы охлаждения;
  • слабые вентиляторы системы охлаждения.

Кроме того, стартерный двигатель не имеет гидрокомпрессоров. Поэтому тепловой зазор клапанов необходимо корректировать каждые 80 000 км. Но в остальном этот двигатель может прослужить около полумиллиона километров без капитального ремонта. 1,8-литровый двигатель имеет схожие характеристики, включая описанные недостатки. Разница между этими агрегатами заключается в том, что второй имеет более широкие цилиндры.

Двигатели объемом 2 и 2,4 литра имеют одинаковые преимущества и недостатки. И эти двигатели считаются самыми проблемными в Nissan Primera третьего поколения. Примерно на 120 тысячах километров пробега в этих двигателях начинает разрушаться каталитический нейтрализатор. Привод цепи ГРМ растягивается на 20 тысяч километров раньше. Расход масла значительно увеличивается при пробеге 150 тысяч километров, что связано с износом поршневых колец. Проблемы часто возникают с обоими двигателями:

  • масляным насосом;
  • термостатом;
  • прокладками крышки клапанов и ГБЦ;
  • форсунками;
  • дроссельной заслонкой;
  • фазовращателем.

Особенности кузова и салона

Primera P12 — одна из первых моделей Nissan, кузов которой был оцинкован. Это означает, что японский автомобиль может сохранять свой внешний вид без ржавчины даже после многих лет эксплуатации. Версии английской сборки отличаются высококачественным лакокрасочным покрытием. Однако не стоит игнорировать поломки и другие повреждения кузова, поскольку даже гальванизация не может полностью избавить автомобиль от коррозии.

Если за Nissan Primera не ухаживать должным образом, то радиатор, бамперы, крылья и передний подрамник начнут ржаветь. Аналогичная проблема характерна для стоек на швах задних стоек и колесных арок. В целом, перед покупкой необходимо осмотреть всю японскую модель на предмет коррозии. И следует обратить внимание на багажник, который часто попадает в воду и поэтому начинает ржаветь. К потенциальным проблемам японского седана относятся оптические системы, механизмы открывания боковых окон и дверных замков.

Интерьер Nissan Primera 2005 года отличается хорошим качеством. Конечно, после 15 лет эксплуатации в интерьере могут образоваться царапины, а компоненты встроенной техники могут быть повреждены. Кондиционер и мультимедийная система выходят из строя первыми. Также рекомендуется проверить проводку, так как она со временем окисляется.

Двигатели

Линейка двигателей включала четыре бензиновых двигателя рабочим объемом 1,6 л (QG16DE) 109 л.с., 1,8 л (QG18DE) 116 л.с., 2,0 л (QR20DE) 140 л.с. и 2,5 л (QR25DD) 170 л.с. Также предлагался 2,2-литровый дизельный двигатель (YD22ET) мощностью 126 л.с. и рабочим объемом 2,2 литра. В 2003 году дизель с системой common-rail был заменен еще двумя двигателями с системой common-rail: 1,9-литровым (F9Q) мощностью 120 л.с. и 2,2-литровым (YD22DDTI) мощностью 139 л.с. В 2006 году, с введением в Европе новых норм выбросов Евро-4, дизельные двигатели были сняты с производства, поскольку они соответствовали стандартам Евро-3, а установка обязательных сажевых фильтров стала бы огромным финансовым бременем для производителей.

Бензиновые двигатели не вызывают проблем до пробега 150-200 тысяч километров, но после этого часто наблюдается «расход масла» и разбалтывается цепь ГРМ. Для замены цепи необходимо заплатить около 10-12 тысяч рублей. Повышенный расход масла вызван потерей эластичности уплотнений стержня клапана и скольжением скребковых колец. Комплект поршневых колец обойдется в 1-2 тысячи рублей, а их замена может стоить до 20-25 тысяч рублей.

Двигатели с рабочим объемом 2 литра часто трудно запустить после длительной стоянки в сильный зимний холод. Проблемные зоны редкого QR25: форсунки впрыска, ослабленные болты впускного коллектора и прокладка головки блока цилиндров.

При пробеге более 150-200 тысяч километров также происходит повреждение стартера (ремонт около 2-3 тысяч рублей) и топливного насоса (1-5 тысяч рублей за аналоги и 7-10 тысяч рублей за оригинал).

Неисправности двигателя часто вызваны повреждением датчика положения распределительного или коленчатого вала. За новый оригинальный датчик вы попросите около 1-2 тысяч рублей, за аналог — около 700-900 рублей. Датчик MAF также является виновником неисправностей. Стоимость оригинального датчика составляет около 4-6 тысяч рублей, а стоимость аналогов — около 2-3 тысяч рублей. Выход из строя этих датчиков напрямую влияет на работу автоматической коробки передач — «АКПП» — и гидротрансформатора.

В дизельных двигателях 2.2 DCi произошел отказ блока управления двигателем и датчика давления Пито.

Трансмиссия

Nissan Primera предлагается с тремя механическими коробками передач: механической, бесступенчатой и автоматической. Автомобили с 1,6-литровым двигателем оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач, а остальные версии — 6-ступенчатой механической коробкой передач. Гидротрансформатор устанавливался как на Primera с 2,0-литровым двигателем, так и на «японскую» Primera с 2,5-литровым бензиновым двигателем. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач может быть установлена и на все другие версии Nissan Primera.

5-сильная коробка передач в сочетании с 1,6-литровым двигателем часто выходит из строя при пробеге свыше 80 000-120 000 км. Некоторые передачи использовались на 150-180 км. Причиной этого является конструктивный недостаток: коробка рассчитана на более слабый двигатель. В результате во время работы раздавался гул, шестерни включались с трудом, а затем просто вылетали, а позже в корпусе коробки появилось отверстие. Виной тому стал подшипник вторичного вала, который разрушился под действием нагрузок, так что вторичный вал сместился, а корпус сломался. Стоимость новой коробки составляет около 80-100 тысяч рублей, а полной реконструкции — около 30-50 тысяч рублей. Коробку можно отремонтировать, если она не нанесла вреда корпусу. 6-ступенчатая коробка передач, в отличие от своего младшего собрата, практически неубиваема. Поэтому многие владельцы Primera с 1,6-литровым двигателем предпочитают устанавливать аналоговую 6 МКПП вместо ремонта 5 МКПП. Эта коробка поставляется вместе с 1,6-литровым двигателем, а стоимость подержанного агрегата — около 40-50 тысяч рублей, что сопоставимо со стоимостью ремонта, а также «навсегда» избавляет от проблем.

Проблемы с нерейтинговой коробкой передач CVT и коробками передач, переходящими в аварийный режим работы, часто вызваны выходом из строя шагового двигателя (отвечает за «переключение», 4-5 тысяч рублей) или одного из двух датчиков скорости гидротрансформатора (по 2-3 тысячи рублей). Неправильные показания датчиков положения коленчатого или распределительного вала или датчика MAF также могут стать причиной проблем. Чтобы избежать проблем, рекомендуется заменять датчики каждые 100-120 тысяч километров пробега, что на практике соответствует примерно 130-150 тысячам километров.

Ремень инвертора может порваться, когда пробег превышает 150-200 тысяч километров. Это происходит из-за выхода из строя или заклинивания скользящих частей конуса в результате засорения гидравлической системы (масляных линий, управляющих работой трансмиссии) продуктами износа. О серьезной проблеме в подходе свидетельствует тряска или вибрация при ускорении или движении в определенных условиях. После замены ремня маловероятно, что вариатор будет работать правильно и через короткое время снова выйдет из строя. Процесс засорения каналов управления продуктами износа практически необратим, и промывка забитого канала практически невозможна. Дешевле купить обычную коробку передач (б/у с гарантией) — около 20-40 тысяч рублей. При регулярной замене датчиков и масла срок службы коробки передач CVT составляет не менее 250-300 тысяч километров.

4-ступенчатая автоматическая коробка передач на порядок надежнее бесступенчатой трансмиссии. Особенностью этой коробки передач является рывок при разгоне при переключении с 1-й на 2-ю передачу, пока она не прогреется. Проблемы с коробкой передач возникают при больших пробегах более 250-350 тысяч километров из-за износа фрикционных муфт. Как правило, возникновение длительной паузы при попытке запустить привод в режиме «R» — передачи заднего хода — свидетельствует о начале ремонта. Стоимость ремкомплекта составляет около 10-15 тысяч рублей, а стоимость ремонта — около 40-50 тысяч рублей.

Ходовая

Первыми в подвеске при пробеге более 80-120 тысяч километров идут втулки (200-300 рублей за пару) и стойки (500-1000 рублей каждая) стабилизатора передней и задней поперечных стоек. Амортизаторы (3-4 тысячи рублей) прослужат более 100-150 тысяч километров. Рычаги передней подвески также имеют одинаковый срок службы — изнашиваются нижние шаровые шарниры и блоки глушителей. Стоимость оригинального нижнего рычага составляет около 8-14 тысяч рублей, каждого — около 2-6 тысяч рублей. Дешевле повторно спрессовать изношенный элемент: Стоимость втулок подшипника составляет около 500-1000 рублей, а сайлентблок стоит около 600-700 рублей. Срок службы блока после замены составляет около 50-70 тысяч километров.

Ступичные подшипники можно использовать примерно на 150-200 тысяч километров пробега. Цена оригинальной ступицы — около 5-9 тысяч рублей, каждой — около 2-3 тысяч рублей.

Рулевые тяги и шарниры ходят 60-100 тысяч километров. Стоимость оригинальной тяги — около 1 тыс. рублей, каждой — около 200-600 рублей, рулевой тяги — оригинальной около 1500 рублей, каждой — около 600-1000 рублей.

Стук, люфт или заклинивание в рулевой системе при пробеге более 100-150 тысяч километров вызваны износом подшипников нижней крестовины рулевого вала — 500-600 рублей. После 100-150 тысяч километров пробега верхняя уплотнительная лента рулевой рейки часто начинает подтекать. Ремонтный комплект будет стоить около 3-4 тысяч рублей.

Шумы при езде по неровностям могут быть вызваны передними пружинами — нижний виток бьет по пружине — или задними тормозными суппортами — износ направляющих втулок.

Интерьер

Главным препятствием для водителей стал необычный интерьер Nissan Primera. Дизайнеры решили пойти по пути симметрии и разместили приборную панель в центре торпеды. Спидометр виден с каждого пассажирского места. К необычному положению можно привыкнуть, но оно не является удобным. Автовладельцы отмечают, что гораздо приятнее смотреть за руль, чем постоянно поворачивать голову вправо.

Под приборной панелью находится компактная мультимедийная система и консоль с дополнительными опциями. Консоль имеет форму вентилятора и содержит органы управления климат-контролем, обогревателем ветрового стекла, кондиционером и т.д. Непосредственно под воздуходувкой находится кнопка для включения аварийного сигнала и отсек для мелких предметов. Рычаг переключения передач длинный и украшен алюминиевой полосой. Рычаг домкрата изнашивается через 30-40 километров пробега, его можно заменить на более дорогой аналог. Однако замене подлежат не только втулки кабины, но и втулки механизма под кабиной.

Вся обшивка салона выполнена из высококачественного материала, который не вызывает никаких скрипов при движении. Недостатков практически нет, только неприятные мелочи. Например, из-за неблагоприятного расположения впускного воздуховода в него попадает много листьев и грязи, поэтому салонный фильтр следует менять довольно часто.

Труба кондиционера и компрессор страдают от камней и грязи. Трубы часто имеют трещины, особенно на изгибе возле компрессора. Эффективность кондиционера низкая, и автомобиль теряет много энергии, когда он включен.

Штатная аудиосистема неплохая, басы слабоваты, но для радио это хорошо. Из-за слабой проводки мультимедийный экран может выйти из строя. Это можно исправить путем перепайки контактов.

Интерьер Nissan предлагает пять мест, но среднее заднее сиденье не является удобным. Все сиденья имеют поясничную поддержку, тканевую обивку и подходят для длительных поездок.

Багажное отделение, открывающееся в салон в кузове седан, шатается: панель в верхней части треснула. На неровностях возникает характерный дребезжащий звук. Арка поддается повторному кипячению, но она будет продолжать трескаться. В конечном итоге он может сломаться вместе с задним стеклом. Проблема может быть решена путем добавления усилений в верхнюю часть арки. Станционные фургоны и подъемники не такие странные, хотя их кузов тоже может заметно «шататься».

Технические характеристики

Технические характеристики Nissan Primera P12 приведены в таблице ниже.

Показатель/параметр седан лифтбек универсал
Длина, мм 4 567 4 675
Ширина, мм 1 760
Высота, мм 1 482
Колесная база, мм 2 680
Дорожный просвет, мм 168
Ширина передней колеи, мм 1 528 1 518
Ширина задней колеи, мм 1 508 1 524
Объем багажника, л 450 465

Размеры седана и лифтбека идентичны, единственное отличие — форма пятой двери. В лифтбеке багажник открывается вместе с задним стеклом, что значительно увеличивает площадь пространства. Удобство этой функции особенно очевидно при загрузке второго комплекта шин: В багажном отделении седана трудно разместить все четыре колеса из-за сильно выступающих петель, но лифтбек подходит «на ура».

Двигательная гамма

Nissan Primera P12 оснащался различными атмосферными двигателями:

  • 1.6 л, 109 л.с., бензин,
  • 1.8 л, 116 л.с., бензин,
  • 2.0 л, 140 л.с., бензин,
  • 2.2 л, 126 л.с., дизель.

Двигателей с турбонаддувом не было даже в японских спортивных автомобилях. Все бензиновые двигатели агрегатировались с шестиступенчатой механической коробкой передач, четырехступенчатой автоматической коробкой передач или бесступенчатым вариатором. Дизельная версия имела только ручной селектор коробки передач.

Вариатор с двухлитровым двигателем был самым экономичным вариантом по мнению пользователей. Его расход в городе составил 10,5 л/100 км, на трассе — 6,7 л, в комбинированном цикле — 8,5 л.

Трансмиссия

Nissan Primera 3 предлагался с 5- и 6-ступенчатой механической коробкой передач, гидромеханической 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Jatco JF403E и гидротрансформатором Jatco RE0F06A (JF011E). Удивительно, но 5-ступенчатая механическая коробка передач является самой проблемной, так как может потребовать дорогостоящего ремонта еще до достижения 100 000 км пробега. Причиной ненадежности редуктора является его неудачная конструкция и низкое качество подшипников. Если владелец вовремя заметил шум, ремонт коробки передач обойдется относительно недорого. Если ремонт откладывается слишком долго, могут возникнуть проблемы с шестернями и дифференциалом, что может привести к блокировке коробки передач и значительным повреждениям трансмиссии. Но проблем с «шестеркой» практически нет, особенно в версиях с бензиновыми двигателями. В дизельных моделях четвертая передача больше не включается из-за сильного износа подшипников и изменения передачи. Общим недостатком механических коробок передач является быстрый износ синхронизаторов, особенно при небрежном обращении.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) считается более проблематичной. Дело в том, что эта трансмиссия требует качественного обслуживания (замена смазки каждые 20-40 тыс. км), сильно боится перегрева и нагрузок (жесткие старты, заносы, постоянная езда на высоких скоростях и т.д.) Если не соблюдать инструкции по эксплуатации и интервалы технического обслуживания, изнашиваемые детали (металлический конус и кусочки ремня) быстро блокируют редукционный клапан масляного насоса и соленоидные клапаны гидроблокировки, вызывая падение давления масла и ускоренный износ узлов трения. Слабые места CVT — это шаговый двигатель (отвечает за регулировку передаточного числа), подшипники вала, уплотнения муфты планетарной передачи и фрикционный пакет. Датчики скорости и клапан сброса давления быстро выходят из строя из-за частых перегревов. Срок службы коробки передач редко превышает 200000 км.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач оказалась гораздо более надежной. Обычно до 200000 км проблем не возникает, а если повреждения появляются раньше, то они так или иначе связаны с недостаточным обслуживанием — продукты фрикционного износа распространяются по коробке передач вместе со смазкой и засоряют все вокруг. Отсутствие масла в коробке передач приводит к быстрому износу зубьев задней планетарной передачи. Слабым местом автоматической коробки передач является блокирующая пластина (протекающий сальник насоса — признак сильного износа) и тормозная лента автоматической коробки передач (200-250 тыс. км). Магниты могут прослужить до 300000 километров, фрикционные муфты — столько же.

Ниссан Примера P12

Надежность подвески, рулевого и тормозов Ниссан Примера 3

На передней оси Nissan Primera 3 используется независимая подвеска типа McPherson, а на задней — пружинная стойка. Благодаря простоте конструкции подвеска достаточно надежна и легко ремонтируется. Как бы странно это ни звучало, но самой проблемной частью шасси является стойка — если оставить ее без присмотра, то места крепления сгниют и отвалятся. Такая же проблема может возникнуть с подрамником. Срок службы расходных материалов для подвески довольно длительный. Например, втулки стабилизатора поперечной устойчивости и крепления стоек служат 80-100 километров. Амортизаторы служат в среднем 120-150 километров, столько же, сколько подшипниковые опоры и сайлент-блоки. Ступичные подшипники перестают использоваться после 150-200 тысяч километров пробега.

Рулевое управление осуществляется с помощью реечного механизма с гидравлическим рулевым управлением. Это устройство оказалось проблемным и требует постоянного контроля пылезащитных крышек и уровня натяжения (ослабления) — недостаток конструкции. Много вопросов вызывает срок службы пластиковых втулок решетки — через 100000 км они лопаются и текут. Через 150000 км изнашиваются подшипники нижней рулевой трубы. Рулевые наконечники служат 80-100 км, тяги — 140-160 км. Тормозная система, однако, менее проблематична. Основной проблемой является засорение тормозных суппортов, которые приходится регулярно промывать из-за отсутствия надлежащей защиты от грязи. Со временем ABS может начать работать некорректно (когда тормоза «прилипают» к колесам). Причиной обычно являются кольца гребня — они ломаются. Расходные материалы имеют разумный срок службы: тормозные колодки — 50-80 тысяч километров, тормозные диски — 200-300 тысяч километров.

Оцените статью