Система полного привода Ниссан ATC — один из способов реализации. Также используется Full-Time, TOD, V-Flex, e-4WD, G-TR. Далее рассмотрим, как действует полный привод Nissan различных модификаций.
Nissan Qashqai 2019-2020 — Обновленный Ниссан Кашкай
Nissan Qashqai – компактный (C+) кроссовер от японского производителя Ниссан.
Первое поколение Ниссан Кашкай представили в 2006 году на Парижском автосалоне. Это был первый кроссовер Ниссан, который полностью разрабатывался европейскими отделениями компании (Nissan Design Europe и Nissan Technical Centre Europe). Его хорошо приняли покупатели, в том числе в России. Модель первого поколения выпускалась до 2013 года и разошлась тиражом в 1.24 миллиона машин.
Модель второго поколения J11 поступила в продажу в начале 2014 года, а в 2015 году Кашкай начали собирать на заводе в Санкт-Петербурге. С тех пор компактный японский кроссовер занял прочное место в своем классе. В 2018 году Кашкай вошел в Топ-25 самых продаваемых автомобилей России – было продано 23 192 кроссовера. В 2017 году европейский Кашкай пережил модернизацию, но до российского рынка обновленный кроссовер добрался только в начале 2019 года. Доводкой для нашего рынка занимался российский технический центр Nissan. Изменению подвергся дизайн передней части, настройки ходовой, рулевого управления и вариатора. Также стали богаче комплектации и появились современные системы безопасности.
За прошлые годы Ниссан Кашкай стал хорошо знаком на рынке и имеет хорошее соотношение “цена-качество”, а обновление освежило модель и улучшило потребительские качества. Среди конкурентов в этом классе можно отметить такие модели:
Купить новый Nissan Qashqai можно за 1 290 000 рублей. Это будет кроссовер в базовой комплектации XE с 1.2-литровым мотором, 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом.
Кузов Nissan Qashqai 2019-2020
Дизайн и конструкция 5-дверного кузова универсал, как и в случае первого Кашкая, разрабатывались в европейских центрах Ниссан. По сравнению с моделью первого поколения внешность стала более спортивной и агрессивной, появились характерные узкие передние фары и V-образная решетка радиатора. Кузов построен на модульной платформе CMF (Common Modular Family) (на этой же платформе создан Ниссан Икстрейл и Рено Колеос). Сам кузов стал длиннее, шире и ниже. И хоть он не обладает выдающейся жесткостью на кручение и не любит диагональные вывешивания (на пересеченной местности), в повседневной езде это никак не отразится.
Обновление 2019 года, в основном, затронуло переднюю часть кузова. Были изменены капот, оптика, решетка радиатора и бампер. Дизайн нового Кашкая выполнен в едином корпоративном стиле (похожие стилистические изменения получил обновленный Икстрейл). Легче всего узнать обновленный Кашкай по радиаторной решетке с увеличенными V-образными вставками с хромом и чёрным глянцем и новым фарам.
В начальных версиях передние фары галогенные. Начиная с четвертой комплектации QE устанавливаются полностью светодиодные адаптивные фары Bi LED с омывателем. Задние фонари имеют отражатели с 3D эффектом.
Зеркала с поворотниками в корпусе уже в “базе” снабжены электроприводом и подогревом (автоматическое складывание уже во второй комплектации). Двери защищают пороги – хороший бонус в плохую погоду, меньше шансов испачкаться. Для версий QE+ и LE+ доступна панорамная крыша. Рейлинги на крыше окрашены в стильный серый цвет. Как и у старшего брата Икстрейл, у всех российских Кашкаев лобовое стекло с шумоподавляющим слоем, как у дизельных версий из Европы. Электропривод двери багажника недоступен даже в качестве опции.
Длина кузова – 4379 мм, ширина – 1836 мм, высота – 1590 мм. Колесная база – 2646 мм. Передняя и задняя колея одинаковая (особенность российской версии) – 1580 мм. Снаряженная масса, в зависимости от версии, – 1420-1575 кг.
Для кузова предлагаются 8 вариантов расцветки:
- белый;
- белый перламутр;
- серебристый;
- серый;
- черный;
- синий;
- красный;
- голубой.
Двигатели и трансмиссия Nissan Qashqai 2019-2020
На нашем рынке для Кашкая предлагается два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.
Моторы могут сочетаться с ручной коробкой передач на 6 ступеней или вариатором. Привод на передние колеса или полный. Полноприводная система All Mode 4×4-i с электронной муфтой практически такая же как на старшей модели Икстрейл. Есть три режима работы: 2WD, Auto и Lock. В последнем режиме можно заблокировать муфту и зафиксировать передачу крутящего момента поровну между передней и задней осью. Такой режим постоянного полного привода можно использовать до 40 км/час (у Иктсрейла до 80 км/ч).
Базовая силовая установка – это 1.2-литровый турбомотор HRA2DDT с алюминиевым блоком цилиндров, непосредственным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ и генератором на 180 Ампер. Максимальная мощность 115 л.с. при 4500 об/минуту. Максимальный крутящий момент 190 Н•м достигается уже на 2000 “оборотах”. Этот мотор может сочетаться с механической коробкой передач или вариатором Jatco. Привод только на передние колеса.
Самый мощный мотор в гамме – 2-литровый атмосферный мотор с непосредственным впрыском MR20DD мощностью 144 л.с. (при 6 000 об./мин.). Максимальный крутящий момент 200 Н•м доступен на 4 000 “оборотах”. 6-ступенчатая “механика” сочетается только с переднеприводной трансмиссией. Вариатор предлагается и для переднеприводной, и для полноприводной версии.
Динамические характеристики и расход топлива с различными моторами и трансмиссиями.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
1.2 6MT 2WD | 10.9 | 185 | 7.8 | 5.3 |
1.2 CVT 2WD | 12.9 | 173 | 7.8 | 5.3 |
2.0 6MT 2WD | 9.9 | 194 | 10.9 | 5.8 |
2.0 CVT 2WD | 10.1 | 184 | 9.2 | 5.7 |
2.0 CVT AWD | 10.5 | 182 | 9.6 | 6.0 |
6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 2WD — монопривод (передний); AWD — подключаемый полный привод.
Оба мотора можно заправлять бензином Аи-92, хотя для младшего мотора рекомендуется более высокооктановый “95” бензин. Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5. Емкость топливного бака 60 литров.
К сожалению, после обновления 2019 года из моторной гаммы убрали дизельный мотор – его выбирали всего 2% покупателей.
Для Ниссан Кашкай, в зависимости от комплектации, предлагаются колеса на 16, 17, 18 и 19 дюймов. В базе 16-дюймовые стальные колеса с декоративным пластиковым колпаком. Более продвинутые комплектации уже с легкосплавными колесами. Размеры устанавливаемых шин:
История модели
После тщательного анализа разработок и направлений развития в области производства легковых автомобилей и кроссоверов, Nissan принял очень смелое решение. Японцы отказались от создания приемников Almera и Primera и сосредоточились на разработке Qashqai. Рискованный шаг полностью оправдал себя уже через несколько лет: клиенты все чаще выбирали нестандартный автомобиль. После четырех с половиной лет сборки с конвейера сошел миллионный Qashqai.
2008 — дебют 7-местной версии Qashqai+2.
2009 — лифтинг: омолодились передняя и задняя часть. Передняя панель осталась без существенных изменений.
2011 — новый дизель 1.6 dCi и система камер кругового обзора, облегчающая парковку.
2013 — презентация Ниссан Кашкай 2.
Кузов и салон
Кроссовер Nissan Qashqai имеет много преимуществ. Главное, безусловно, размеры кузова. Очевидно, более скромные габариты, по сравнению с Mitsubishi Outlander, для многих окажутся достоинством, поскольку не все хотят управлять «гигантским» автомобилем, который сложно припарковать. 4,3-метровая длина не предоставляет много места, но четыре человека спокойно смогут отправиться в безопасное и комфортное путешествие.
Пассажиров ожидает множество удобных отсеков для мелочевки, возможность охладить напитки и достойное оснащение. Если количество пространства в салоне недостаточно, то стоит обратить внимание на удлиненный вариант «+2».
Базовые версии имеют стальные колесные диски и кондиционер. На рынке так же можно найти экземпляры с кожаной обивкой салона черного или шоколадного цвета, двухцветной приборной панелью, навигацией, большой стеклянной крышей (более метра в длину) и многочисленными электронными устройствами (голосовое управление и др.).
Кашкай вряд ли завоюет признание у автолюбителей, которые часто перевозят тяжелые предметы. Во многих версиях фактическая грузоподъемность после вычета веса водителя составляет всего около 350 кг. Допустимый общий вес буксируемого прицепа 1400 кг.
Техника
В основе Кашкай лежат современные и удачные технологии. Автомобиль имеет конструкцию, типичную для современных кроссоверов без излишних внедорожных амбиций: несущий кузов, независимая подвеска и поперечно установленный двигатель. В базовых версиях привод только передний. Кашкай с 2-литровым бензиновым или дизельным мотором, а так же с 1,6-литровым турбодизелем мог оснащаться системой полного привода ALL MODE 4×4 с электромагнитной многодисковой муфтой. Водителю предоставлен выбор одного из трех режимов работы системы: 2WD, AUTO и LOCK.
В рулевом управлении применяется электроусилитель, который обеспечивает ожидаемые усилия на руле и правильные реакции автомобиля на команды рулем. Для этого система каждые 40 мс измеряет скорость с точностью до 0,01 км/ч. Кроме того, применение ЭУР позволило снизить расход топлива примерно на 0,1 л/100 км.
Стоит ли рассматривать переднеприводные версии? Несмотря на не слишком впечатляющие внедорожные способности и более высокую цену, все же лучше поискать экземпляры, оснащенные системой полного привода. Во-первых, это повысит безопасность на скользких поверхностях. Во-вторых, наличие полного привода, безусловно, расширит возможности применения автомобиля.
Что беспокоит во время движения вне асфальта? Подвеска имеет небольшой ход, поэтому колеса легко вывешиваются. Небольшой угол въезда и неудачная форма переднего бампера вынуждают быть осторожными. Дорожный просвет 180 мм можно считать удовлетворительным, но не стоит забывать, что под пластиковой защитой находятся хрупкие элементы. Таким образом, автомобиль не совсем подходит для ежедневной эксплуатации вдали от асфальтированных дорог, но вполне сойдет для выездов по выходным на природу (в пределах твердых покрытий).
В повседневной эксплуатации ходовая показывает себя с хорошей стороны. Она обеспечивает приемлемый уровень комфорта и приличную точность (даже без ESP, не входящей в стандартное оборудование). Дисковые тормоза на всех четырех колесах замедляют Qashqai со 100 км/ч до полной остановки всего за 38 метров.
Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы
Привод
Владельцы уверены, что Qashqai способен покорять поля, броды и легкое бездорожье: еще бы, ведь у него 19-20-сантиметровый клиренс и полный привод! Но это не так. Привод у Nissan Qashqai передний, желающие получить чуть больше способностей доплачивали за подключаемый полный.
Но даже режим «4×4» не сделает из «Кашкая» полноценный внедорожник: муфта быстро перегревается, обвесы царапаются или вовсе отваливаются. А вариатор — коробка не для бездорожья. Его максимум — поребрики и небольшие сугробы.
Поколения
С приходом второго поколения у Nissan Qashqai обновилась комплектация. Новый автомобиль получил больше функций безопасности. Например, систему экстренного торможения, распознавания знаков и систему, следящую за вниманием водителя. Появились новые функции — обогрев ветрового стекла, экорежим. Ручник сменился электрическим ручным тормозом. Вокруг водительского кресла создали еще больше ниш для мелочей, а для задних пассажиров вывели воздуховоды.
Вырос клиренс с 19 до 20 см. Стали доступными интересные моторы — редкий дизельный вариант и турбированный 1,2-литровый «малыш». Строение Qashqai I устроено таким образом, что зимой салон прогревается очень долго. В Qashqai II проблему исправили. Даже младшему мотору достаточно 10 минут.
Зато в первой версии Nissan Qashqai, кроме круиз-контроля, была доступна функция лимита скорости, в рейстайлинге она пропала. Размер багажника второго поколения больше на 20 литров, зато проем удобнее у «Кашкая» первого поколения.
С 2015 года автомобиль производится на заводе в Санкт-Петербурге. До этого по нашим дорогам ездили машины британской сборки.
Немного о салоне
Места в салоне не больше, чем в хэтчбеках. Салон хоть и хорошо собран, без скрипов, дыр и люфтов, но отделка недолговечная. Пластик, хром и кожа быстро слезают. Поэтому скрученный пробег легко обнаружить. Недостатки в отделке проявляются уже на 60-70 тыс. км. Если продавец заявляет, что пробег меньше, а салон уже несвежий, вам стоит насторожиться. После 2014 года проблема исчезла практически полностью.