Silvia — это название для внутреннего рынка Японии и Европы. В США автомобиль продавался под маркой Datsun. Однако на протяжении всей истории Сильвия сменила множество индексов и имен. На некоторых рынках и в разное время машину даже называли Газелью, что смешно для русского уха.
«Ниссан Сильвия С 14»: технические характеристики, особенности, тюнинг
Nissan Silvia стала одной из самых известных и популярных машин в сфере тюнинга и автоспорта. Эта статья о «Ниссан Сильвия С 14», технических характеристиках и особенностях модели.
Рассматриваемая модель производилась в период с 1965 по 2002 год в семи поколениях. Далее рассмотрим предпоследнее — шестое поколение (S14), выпускавшееся в период с 1993 по 1999 год и прошедшее рестайлинг в 1996 году.
Следует отметить, что этот автомобиль также известен в США как второе поколение 200SX и 240SX.
Платформа, кузов
Усовершенствованное шасси для повышения жесткости. По сравнению с S13 он увеличился на 50% на кручение и на 100% на изгиб. Топливный бак перенесли из-под пола багажника за задние сиденья перед подвеской.
Что касается набора модификаций, Nissan Silvia C 14 был близок к S13, но пакет Club Selection был удален. Однако предлагались версии Aero, K и Q с большим спойлером для улучшения прижимной силы.
При рестайлинге в 1996 году были изменены фары, задние фонари, крылья, капот, решетка радиатора и бамперы. Обновленный автомобиль получил прозвище Kouki или S14A, а предварительно разработанные автомобили известны как Zenki.
Дизайн мог отличаться от заводских обвесов в зависимости от версии (Aero, K или Q). Теперь все автомобили разные, так как подвергаются серьезной визуальной и технической доработке со стороны фанатов.
Двигатель и трансмиссия
Ранее под капотом стоял турбированный двигатель Nissan SR20DET объемом 2,0 литра, мощностью 205 сил и 275 Нм крутящего момента. Поскольку двигатель был изношен и не выдавал мощности с завода, его заменили на легендарную турбированную рядную шестерку 1JZ-GTE. Мощность контрактного агрегата составляет 280 лошадиных сил в стоке и 377 Нм крутящего момента.
Разгон с места до сотни мы не замеряли, но могу сказать, что в момент разгона ощущения незабываемые. Также в салоне шумно и скорость чувствуется прекрасно.
Да и в такой машине лучше ездить в шлеме, потому что при прыжках можно удариться головой о силовой каркас и крышу.
«Родную» коробку передач заменили на 5-ступенчатую механическую от BMW под названием Getrag 260.
Сегодня на рынке практически нет заднеприводных спортивных купе. Точнее, они продаются, но иногда стоят баснословных денег. Например, новая Toyota Supra стоит более 10 000 000 рублей. Из-за отсутствия спроса в России он больше не продавался. Nissan GTR снят с производства. Новый БМВ М2 стоит — от 5 200 000 рублей, М4 — от 7 000 000 рублей и выше.
Немногие рядовые автомобилисты могут себе это позволить. И старая японская машина тоже. Найти Nissan Silvia в хорошем состоянии сейчас очень сложно, а более-менее живые экземпляры стоят больше миллиона рублей. И покупают их только фанаты. Кстати, как альтернативу можно рассмотреть Toyota Mark II, Toyota Supra, Nissan Skyline, но их тоже осталось немного.
Обидно, что эпоха недорогих заднеприводных японских автомобилей прошла, а вместо нее наступила эпоха маркетинговых моделей. Но что поделаешь, жизнь продолжается и все меняется.
В них находятся микрики, подающие сигнал на блок управления приводом, чтобы приводные моторы не перегружались при попытке сдвинуть запертую крышу. Время подъема/опускания крыши 17-18 секунд.
Второе поколение 1975—1979 (кузов S10)
В Silvia S10 преобладали более традиционные линии кузова по сравнению с аналогичными предложениями конкурентов Toyota и Mazda. Автомобили оснащались 4-цилиндровыми двигателями. Коробки передач: 3-ступенчатая автоматическая или 4-ступенчатая механическая. Вес автомобиля составлял 990 кг. Silvia S10 не пользовалась популярностью на рынках Японии и Северной Америки, большинство покупателей предпочитали Toyota Celica.
Третье поколение 1979—1983 (кузов S110)
Silvia третьего поколения (продается в США и Канаде как Datsun 200SX, в Мексике как Datsun Sakura). Автомобиль имел два варианта кузова: 2-дверное купе с жесткой крышей и 3-дверный хэтчбек. Silvia S110 изначально была разработана для использования с роторным двигателем, разработанным и изготовленным Nissan. В результате двигатель оказался ненадежным и был заменен на обычный поршневой двигатель Z20. Автомобили с двигателями объемом более 2 литров по-прежнему считались «компактными» в соответствии с японскими нормами размера двигателя.
В первой появилась «заряженная» версия автомобиля — Sylvia 240RS. Купе оснащалось 2,4-литровым двигателем DOHC FJ24. 240RS был построен в 1983 году и производился до 1985 года, даже когда сама Silvia S110 уже была снята с производства. В результате эта гоночная машина стала официальным автомобилем Nissan в чемпионате мира по ралли с 1983 по 1985 год. Она предназначена для дрифта
На самом деле нет смысла изучать характеристики, так как все автомобили уже находятся в процессе тюнинга. Существует огромное количество материала о том, как увеличить мощность двигателя, изменить компоновку коробки передач и настройки подвески. Любой может легко добавить лошадиных сил к обычному двигателю.
Снаружи
Первое, что бросается в глаза под личиной Сильвии Вариетты, это необъятная кормежка. Он значительно больше, чем у большинства современных кабриолетов – естественный «аэродром». Справедливая площадь и капот. Если не считать небольшого фонаря кабины, низкой посадки, низкой линии крыши — машина выглядит широкой и плоской, как воздушный змей, лежащий на земле и готовящийся к взлету.
Автомобиль стоит на широких 17-дюймовых катках с растянутыми «самодельными» шинами. Передний — 9JJ 215/45, задний — 10JJ 225/45.
Стекла дверей опускаются с помощью специальных ключей, а задние треугольники — только при сложенной крыше.
Прежде чем складывать крышу, необходимо сначала вручную отстегнуть два крепления, расположенных изнутри салона по углам лобового стекла.
В них находятся микрики, подающие сигнал на блок управления приводом, чтобы приводные моторы не перегружались при попытке сдвинуть запертую крышу. Время подъема/опускания крыши 17-18 секунд.
Полезный объем багажника за счет крыши, конечно, символичен. Также часть его занимает вынесенный из-под капота аккумулятор, совершенно бесполезная задача для автомобиля, не предназначенного для соревнований.
Внутри
На фоне экстравагантности, даже спустя полтора десятка лет после выхода экстерьера, интерьер кабриолета, надо сказать, скучен. Это винтажное японское качество и очень свежее для своих лет, что говорит о заботливом отношении владельцев, его немного оживляет светлая отделка с элементами под карбон, но в целом ничего особо выдающегося.
Из нестандартных элементов на приборной панели установлены бортовой компьютер Multitronix с одним DIN, манометр Boost Defi и электронный буст-контроллер Blitz, управляющий клапаном сброса избыточного давления. В центре приборной доски отверстия для двух из трех дефлекторов вентиляции салона были заняты дополнительными стрелочными указателями давления и температуры масла.
Из элементов комфорта и безопасности в машине (помимо складывающейся крыши, конечно же!) есть кондиционер, электростеклоподъемники и зеркала, и единственная подушка безопасности в руле; на самом деле все довольно по-спартански.
Заднее сиденье совершенно нетипично даже для кабриолета: его спинка полностью вертикальна. Две прорези для филейной части позволяют двум пассажирам сидеть на диване, но им придется сидеть (если они смогут поместить свои ноги!), как будто они проглотили правила. Понятно, конечно, что если ты спасаемый с льдины челюскинец, то такое место будет за счастье… Но в любой неэкстремальной ситуации Сильвия-Вариетта должна безоговорочно считать себя двойной!
Также эти машины участвуют в WTAC. Среди них Motive DVD Jet 200 S14.5, который в 2015 году занял 11-е место в категории «Открытый класс». В 2016 году Topstage Composites 200SX S14 занял 12-е место на том же месте, обойдя Jet 200. В 2017 году Silvia S14 Эйдана Холмана достигла того же результата в классе Clubsprint.
Европа
Шасси S12 было известно в Европе как Silvia, за исключением Швеции, где автомобиль продавался как «180ZX». Тем не менее, «ZX» традиционно ассоциируется с платформой Nissan Z. Европейская модель была доступна только в виде хэтчбека с тем же 1,8-литровым турбодвигателем CA18ET SOHC, который используется в Северной Америке, а также с 2,0-литровым DOHC FJ20E литров двигателя. Последний двигатель изначально разрабатывался для гоночного автомобиля 240RS как карбюраторный 2,4-литровый двигатель (FJ24), но его объем был уменьшен до 2 литров. И более того, этот двигатель устанавливался на шасси Nissan Skyline «DR30», в версиях с турбонаддувом и без наддува.
В Австралии шасси S12, представленное в октябре 1983 года, продавалось как Gazelle. Австралийская модель была доступна в кузовах хэтчбек и купе 10. Оснащалась тем же 2,0-литровым двигателем SOHC CA20E мощностью 105 л.с с.(78 кВт) при 5200 об/мин и крутящий момент 160 Нм при 3200 об/мин 11 . На этот двигатель устанавливалась либо пятиступенчатая механическая, либо четырехступенчатая автоматическая коробка передач 11 .
Варианты включали базовый хэтчбек GL и топовое купе SGL. Обновленные модели «Mark II» появились в Австралии примерно в 1986 году.
Поколения
Кузов S12 отличается так называемым дорестайлингом «Mark I», выпускавшимся в 1983-1986 годах, и рестайлингом «Mark II», выпускавшимся с середины 1986 года.
Mark I
Mark I — это оригинальное шасси S12. Для разных комплектаций и регионов выпускались разные типы бамперов, самые простые комплектации шли с неокрашенными матовыми бамперами, двумя типами коротких решеток радиатора, ячеистыми для европейских моделей и японских Газелей и мелко полосатыми для японских Сильвий, по всему краю Коротких решеток были длинные подфарники . Автомобиль в комплектации RS-X в Японии и Европе получил капот с лайнером, под которым располагался двигатель FJ20E/ET, на лайнере размещался один из шильдиков (FJ20, DOHC или TURBO). В Северной Америке модель 1984 года с турбонаддувом продавалась со значком «TURBO» на выпуклом капоте хотя все более поздние североамериканские модели Mark I имели плоский капот независимо от отделки салона. На некоторых рынках в 1984 и 1985 годах можно было встретить резиновый спойлер.
Mark II
В 1987 году были обновлены бамперы, решетка радиатора и фары. Модели SE и Turbo (Канада, Европа) получили новые полиуретановые бамперы и крылья цвета автомобиля, а также новую, более выраженную переднюю кромку. Все модели Mark II S12 получили новый дизайн выпуклого капота, а на рынок США поступила версия с 3,0-литровым двигателем VG30E V6. Опционально были доступны задние крылья.
Nissan Silvia — один из символов японского дрифта и культовый автомобиль для всех поклонников истинной и классической автомобильной культуры Страны восходящего солнца по всему миру. Редчайшая версия лимитированного кабриолета Sylvia в количестве 700 штук попала в руки истинного ценителя в России и бережно оберегается от гонок и внешнего тюнинга.
Первое поколение (CSP311)
Первое поколение Nissan Silvia CSP311 дебютировало на Токийском автосалоне в сентябре 1964 года как «Datsun Coupe 1500». Это было купе ручной сборки на базе кабриолета Datsun Fairlady, спроектированное Альбрехтом Герцем. Его внешний вид был похож на купе Lancia Fulvia. CSP311 имел двигатель 1.6 мощностью 96 л.с из серии двигателей Nissan R. Этот двигатель оснащался двухкамерными карбюраторами SU. Его производство было остановлено в 1968 году, когда вручную было изготовлено 554 единицы, что сделало его цены более дорогими. Большинство копий остаются в Японии, но известно, что 49 единиц были экспортированы в Австралию, а еще 10 распространяются в других странах.
Отсутствие производства и утомительный метод производства делают этот автомобиль уникальным и ценным; это отразилось на покупной цене автомобиля, которая примерно вдвое превышала цену следующей модели на той же производственной линии. После прекращения производства в 1968 году шильдик Silvia не появлялся на других автомобилях Nissan до 1974 года. «Датсун».
Сильвия S10
S10 был первым массовым блокбастером, а Silvia второго поколения, основанная на новой платформе S, была разработана, чтобы быть компактной, заднеприводной и спортивной. 3 японские версии были эксклюзивными для рынка Nissan в Японии под названием Nissan Prince Store вместе с более крупными моделями C110 Skyline .
У S10 менее традиционные линии, чем у его конкурентов, таких как Toyota Celica и Mazda Capella, которые имеют некоторое сходство со Skyline. В Японии он водил 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель L18, который он делил с Datsun 610/Bluebird 180B. В японской версии использовалась технология контроля выбросов NAPS от Nissan. На рынке Северной Америки двигатель был заменен 2,0-литровой версией L20B, как и линейки продуктов Bluebird и Skyline. Эта модель в американском варианте была дополнена бамперами, требуемыми законодательством страны, и была переименована в «Datsun 200SX». S10 Silvia и Datsun 200SX были основаны на купе Datsun Sunny. Его успех на обоих рынках был ограниченным: покупатели выбирали Celica, которая считалась более реалистичным шасси, чем шасси S.
Внутри вас вряд ли чем-то удивишь и стокового салона вы, скорее всего, не найдете. Цель производителя — простота, поэтому есть только самый необходимый функционал, простые материалы обшивки, но хорошая сборка.
Тюнинг
На самом деле нет смысла изучать характеристики, так как все автомобили уже находятся в процессе тюнинга. Существует огромное количество материала о том, как увеличить мощность двигателя, изменить компоновку коробки передач и настройки подвески. Любой может легко добавить лошадиных сил к обычному двигателю.
Владельцы Silvia C14 часто меняют двигатель на JZ, двигатель Toyota, который более поддается настройке. Таких проектов много, их легко найти в интернете.
Визуально изменить свой автомобиль совсем не проблема. Разные компании выпускают большое количество обвесов, и самым популярным считается Rocket Bunny TRA Kyoto. Мастерская выпускает два вида обвеса: V1, меняющий внешний вид, но сохраняющий первоначальный стиль, и V2 Boss, полностью меняющий внешний вид автомобиля под 70-е годы.
Лимитированные версии
В 1994 году японцы выпустили 30 автомобилей Silvia Nismo 270R, которые отличаются от базовой версии вентилируемым капотом, обвесами и, конечно же, технической частью. Здесь установлен 270-сильный двигатель, о чем свидетельствует цифра в названии. Кроме того, были установлены интеркулер и самоблокирующийся дифференциал.
Autech выпустила свою тюнингованную версию купе, которая сильно отличалась внешне, имела дополнительное оборудование и изменения в салоне. Инженеры прокачали двигатель SR20DET до 250 лошадиных сил, установив другую турбину, форсунки и интеркулер.
Здесь сложно, машина редкая и цена сильно разнится. Можно найти машину за 300 000 рублей, можно слегка доработанную версию за 800 000 рублей, а можно лютый корч за 2 миллиона.
Обслуживание стоит копейки, но каждого владельца интересует цена тюнинга. В зависимости от масштаба можно либо дешево тюнинговать Nissan Silvia S14, либо вложить меньше миллиона рублей. В итоге это крутой автомобиль, который можно использовать разносторонне и получать удовольствие от острых ощущений.