Распространенной причиной утечек антифриза является насос двигателя. По мере износа он начинает вытекать из отверстия насоса. Если в нижней части насоса наблюдается утечка охлаждающей жидкости, шток водяного насоса изношен. В этом случае поможет простая замена неисправного компонента.
Каким должен быть уровень антифриза
Эффективность двигателя и его дальнейшая работа зависят от температурного режима, обеспечиваемого системой охлаждения. Эффективный отвод избыточной тепловой энергии от компонентов поршня зависит от физических свойств охлаждающей жидкости, циркулирующей в контуре. Для нормальной работы системы необходимо поддерживать правильный уровень охлаждающей жидкости. Уровень заполнения рассчитывается производителем автомобиля и заносится в руководство по обслуживанию каждого автомобиля. Водитель обязан регулярно контролировать и следить за количеством охлаждающей жидкости в автомобиле, так как от состояния охлаждающей жидкости зависит эффективность работы контура охлаждения и силового агрегата.
Благодаря прозрачным стенкам расширительного бачка контролируется количество антифриза в системе двигателя. Максимальный и минимальный уровни охлаждающей жидкости отмечены на стенке бака. В любых климатических условиях, как при частичной, так и при полной нагрузке, уровень антифриза всегда должен поддерживаться между точками.
Охлаждающая жидкость циркулирует в контуре и испаряется естественным образом. Утечки в системе также приведут к снижению объема. Несоблюдение контроля антифриза может привести к проблемам с состоянием двигателя. Последствия вождения автомобиля с низким уровнем охлаждающей жидкости катастрофичны.
- Эффективность теплоотдачи компонентов блока питания снижается, и
- двигатель прогревается до критической температуры.
- Перегрев деформирует компоненты системы охлаждения, вызывая
- Трещины в стенках цилиндра, и
- Поршневые кольца разрываются, компрессия падает, и
- смещение поршня и остановка двигателя.
Эксплуатация автомобиля с низким уровнем охлаждающей жидкости может привести к серьезным неисправностям и потребовать капитального ремонта двигателя. Поэтому важно знать, как проверить уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля. Уровень антифриза должен поддерживаться в пределах диапазона, указанного производителем (между метками) по следующим причинам
- Нормальный уровень охлаждающей жидкости не приведет к перегреву двигателя при любых условиях эксплуатации, даже если двигатель работает на максимальной скорости в течение длительного времени.
- Продлевает срок службы компонентов цилиндропоршневой группы и
- Своевременное обнаружение утечек антифриза позволяет избежать гидростатического удара, возникающего при попадании большого количества охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя.
- Можно быстро определить места утечек в цепи и устранить неисправности.
Периодичность проверки уровня охлаждающей жидкости
Интервалы контроля охлаждающей жидкости зависят от модели автомобиля, фактического пробега и технических условий. Необходимо всегда поддерживать правильный уровень антифриза, чтобы двигатель мог использовать свои рабочие и эксплуатационные характеристики. Особенно важно проверять уровень охлаждающей жидкости, если автомобиль эксплуатируется в жарком климате. Низкий уровень охлаждающей жидкости может быстро повредить силовой агрегат. Водители должны проверять уровень охлаждающей жидкости каждые 6-7 дней или как можно чаще.
Раннее обнаружение утечек охлаждающей жидкости позволяет предпринять эффективные корректирующие действия для сохранения срока службы силовой установки. Водители должны знать, какое количество антифриза необходимо для систем автомобиля и как правильно следить за его расходом. На приборной панели имеется индикатор температуры двигателя. Вы не можете определить уровень охлаждающей жидкости по прибору, но единственный способ предположить наличие утечки охлаждающей жидкости — это повысить температуру. Если температура в норме, владелец автомобиля может эксплуатировать его, не подозревая об утечке охлаждающей жидкости. Потеря охлаждающей жидкости может быть вызвана повреждением компонентов, негерметичностью соединений, радиаторов и прокладок головки блока цилиндров.
Как контролировать объем охлаждающей жидкости
Лучший способ контролировать количество охлаждающей жидкости в системе — это визуальный контроль с помощью расширительного бачка. Если охлаждающая жидкость находится между минимальной и максимальной точками на стенке расширительного бачка, уровень считается нормальным.
Но как проверить уровень антифриза, если вы не видите никаких признаков? В таких случаях водитель должен визуально определить, что охлаждающая жидкость составляет примерно половину объема. Если уровень охлаждающей жидкости на боковой стенке бака невозможно контролировать, то перед определением уровня охлаждающей жидкости необходимо измерить глубину бака. Если охлаждающей жидкости недостаточно, долейте охлаждающую жидкость до обода. Для пополнения запаса используйте только антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Чтобы помочь водителю выбрать охлаждающую жидкость, соответствующая спецификация указана на бачке.
Ошибочно полагать, что если уровень охлаждающей жидкости выше максимального, то все в порядке и нет необходимости доливать охлаждающую жидкость при последующей эксплуатации. Проблема в том, что, как и любая другая жидкость, антифриз расширяется при нагревании. Это приводит к повышению давления в контуре, что может привести к отсоединению заливной горловины бака. Горячий антифриз может вылиться в пространство под капотом, повредив компоненты двигателя. Если уровень охлаждающей жидкости ниже минимального предела, такая работа приведет к перегреву двигателя, сокращению срока службы деталей поршня и полному отключению силового агрегата.
Некоторые люди бросают (с запасом) больше лимита за один раз, чтобы не доливать жидкость. Обратите внимание, что в обоих случаях двигатель может перегреться и вызвать другие проблемы с системой охлаждения.
Причины
Первое, что должен сделать владелец автомобиля, чтобы найти причину, — это определить место утечки. Для этого положите чистый белый картон под капот, когда автомобиль стоит на ночь в гараже или на стоянке. Утром внимательно посмотрите, есть ли на бумаге жидкость и в каких местах. Обычно утечка происходит либо под радиатором, либо под двигателем, где расположен насос (водяной насос), который прокачивает антифриз по всей системе.
Утечки часто возникают из-за ослабления хомутов на трубах. Используйте фонарик для проверки под капотом и, если возможно, загоните автомобиль в гараж или яму под капотом для надлежащего осмотра. Посмотрите на место, где хомут держит трубу. Если причина в хомуте, то вскоре вы обнаружите постоянное мокрое пятно в месте утечки антифриза. Если это произошло, замените зажим на новый и проверьте герметичность позже. Если все зажимы сухие, а уровень антифриза продолжает падать, следует проверить насос. Этот насос, перекачивающий антифриз по всей системе, часто выходит из строя, особенно если он низкого качества. Насосы следует заменять каждые 50 000 — 60 000 км, но многие автовладельцы ждут, пока они сломаются, прежде чем обратиться в сервис. Неисправный насос можно определить по следующим симптомам
- Постоянное увлажнение в области насоса и приводного ремня.
- Отопитель в салоне автомобиля имеет недостаточный нагрев, и
- Снимите приводной ремень и попробуйте вращать шкив. Ослабленные шкивы являются признаком неисправности, но
- Заметный зазор в лотке привода может указывать на неисправность насоса или на то, что насос вот-вот выйдет из строя.
В дополнение к утечке антифриза, постоянный стук во время работы двигателя является типичным признаком того, что насос уже вышел из строя. Причиной стука является неисправный подшипник насоса.
Если вы не заметили ни одного из вышеперечисленных признаков, убедитесь, что холодильник работает исправно. Косвенными признаками неисправного холодильника являются
- Пятна антифриза под капотом вокруг холодильника, и
- Постоянное размытие ветрового стекла, и
- жирные пятна на полу в любое время в салоне.
При обнаружении любого из этих признаков следует произвести ремонт на заправочной станции.
Отверстия в прокладке головки блока цилиндров могут привести к снижению уровня антифриза. Если прокладка головки блока цилиндров повреждена, охлаждающая жидкость засасывается в масляные магистрали. Белый дым из выхлопной трубы и прозрачные пузырьки в сальнике — типичные симптомы. Если вы заметили любой из этих симптомов, обратитесь в мастерскую и не используйте автомобиль. Антифриз может застрять в масле и снизить смазку, что со временем приведет к перегреву и повреждению двигателя.
Какой уровень антифриза необходим в расширительном бачке? Этот вопрос часто задают на различных интернет-форумах по всей стране. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо помнить, что нормальная работа силового агрегата в значительной степени зависит от правильной работы системы охлаждения. Для этого необходимо регулярно контролировать уровень антифриза в расширительном бачке. От него в значительной степени зависит не только система охлаждения, но и весь силовой агрегат.
Какую функцию выполняет антифриз?
Прежде всего, помните, что термин «антифриз» имеет неоднородные корни и может трактоваться как «антиобледенитель». Вот как он описывает свою основную функцию. Она не должна замерзать даже в морозную зиму.
Охлаждающая жидкость также выполняет следующие функции
- Быстро и эффективно защищает двигатели автомобилей от перегрева во время работы, и
- поддерживает высокий уровень защиты от коррозии всех металлических частей, и
- надежная защита системы охлаждения от замерзания при эксплуатации автомобиля в зимний период.
Принцип работы охлаждающей системы
Насос циркулирует антифриз по всей системе охлаждения в блоке цилиндров.
Работа такой конструкции может быть объяснена следующим образом.
- При повышении температуры в силовом агрегате охлаждающая жидкость проходит небольшой цикл циркуляции для обеспечения равномерного распределения тепла.
- Когда температура приближается к определенному уровню, начинается процесс циркуляции с запуском холодильника и открытием большого контура охлаждения.
- Когда жидкость нагревается, тепло от цилиндра передается насосу, который затем перекачивает охлаждающую жидкость в холодильник. Затем антифриз перекачивается обратно в цилиндр.
После добавления жидкости для нормальных условий необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, желательно с помощью пробной поездки, а затем снова охладить. Вполне вероятно, что вентиляционные отверстия были вычищены из системы и необходимо добавить жидкость.
Низкий уровень антифриза
Утечки охлаждающей жидкости неизбежно требуют немедленного вмешательства, и, особенно в современных «горячих» бензиновых двигателях, даже малейшее нарушение теплового режима двигателя может привести к серьезным проблемам, например, к «стоянию» поршневых колец, нарушению геометрической компоновки головки двигателя, и трение стенок цилиндра. Обе эти проблемы требуют дорогостоящего ремонта, а в некоторых случаях требуется замена всего двигателя.
Решение проблем.
Часто бывает невозможно точно определить место утечки, особенно в случае небольших утечек. Это также неприятность, которая может возникнуть, когда нет возможности провести тщательную диагностику и ремонт. В таких случаях может помочь охлаждающая гидроизоляционная система.
Он герметизирует небольшие утечки, пористый металл в местах соединений и капиллярные трещины в холодильнике. Повреждение уплотнения. Обнаружить это довольно сложно (это можно определить только по падению уровня охлаждающей жидкости). Может использоваться со всеми присадками для системы охлаждения и всеми типами антифриза. Подходит для всех систем отопления и охлаждения.
- Трещины и небольшие утечки надежно герметизируются в течение длительного времени.
- Совместим со всеми антифризными присадками.
- Не оказывает отрицательного воздействия на водяные насосы и отопительные контуры.
- Подходит для алюминиевых радиаторов.
Содержит водорастворимые мономеры и пластиковые гранулы, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления реакция полимеризации активируется в условиях доступа кислорода, и продукты полимеризации герметизируют утечку охлаждающей жидкости.
Нет. Продукт: 1997 Емкость: 0,25 л
Инструкция по применению холодильного герметика Kuhler-Dichter.
- Перед использованием встряхните контейнер.
- Добавьте присадку Kuhler-Dichter в систему охлаждения из расчета 250 мл на 10 литров охлаждающей жидкости.
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу или в течение не менее 10 минут.
Герметик может оставаться в системе до тех пор, пока используется антифриз.