Нужно ли прогревать АКПП зимой. Как прогревать акпп в зимнее время.

Советы и вопросы
Как прогревать акпп в зимнее время - Проблемы, возможные, если пренебречь прогревом АКПП зимой Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП» Как прогреть автоматическую коробку переключения передач Несколько советов по эксплуатации АКПП зимой Греть АКПП нужно не торопясь

Пробуксовка ведущего колеса — один из самых травмоопасных способов эксплуатации автоматической коробки передач. Особенно если гидротрансформатор заблокирован. Поэтому мы рекомендуем соблюдать технику разгона, описанную в статье «Безаварийное вождение зимой».

Как правильно прогревать «АКПП» зимой

Автоматическая коробка передач состоит из множества движущихся частей, которые работают в маслянистой среде. Специальная трансмиссионная жидкость смазывает металлические поверхности трения автоматической коробки передач и отводит тепло. При температуре окружающей среды ниже нуля технические и эксплуатационные характеристики трансмиссионной жидкости значительно ухудшаются. Чтобы избежать преждевременного износа узлов и деталей трансмиссии, необходимо правильно прогревать автоматическую коробку передач в зимний период.

Производители автомобилей советуют зимой прогревать автомобиль с автоматической коробкой передач перед началом движения. Мнения по вопросу о том, нужно ли прогревать автоматическую коробку передач зимой, расходятся. Среди опытных автовладельцев есть разные ответы и рекомендации. Для того чтобы сделать правильные выводы и решить, нужно ли прогревать автоматическую коробку передач зимой, рекомендуется учитывать следующее

  • Ознакомьтесь с конструкцией вашего автомобиля,
  • особенности автоматической коробки передач,
  • Исследуйте технические характеристики отработанного трансмиссионного масла,
  • Вспомните, когда было проведено следующее обслуживание — замена масла в автоматической коробке передач и масляного фильтра.

правильно прогревать АКПП

Когда мороз выш е-30°C, это трудное время для автомобиля с автоматической коробкой передач. В таких сложных условиях трансмиссионное масло загустевает и теряет свои полезные смазывающие свойства. При холодном пуске технические свойства трансмиссионного масла значительно снижаются. Это может привести к серьезным повреждениям компонентов автоматической коробки передач. Необходимо тщательно прогреть не только двигатель автомобиля, но и механизмы трансмиссии, включая автоматическую коробку передач.

Как ведет себя в морозы жидкость ATF

Сторонники холодного запуска, выступающие против предварительного подогрева автоматических трансмиссий, признают, что трансмиссионная жидкость — это уникальный технологический материал, который не боится замерзания и, теоретически, не должен замерзать даже при очень низких температурах, поскольку текучесть материала остается стабильной. На практике это не так.

Это важно: смазочный материал ATF является синтетическим и состоит из многочисленных присадок. Однако на сильном холоде трансмиссионное масло становится очень вязким, что отрицательно сказывается на его свойствах. Это особенно верно для масла, которое использовалось в автоматической коробке передач в течение длительного периода времени без замены. Прогрев коробки передач с изношенным маслом необходим и даже очень важен.

устаревшим маслом атф

Особенности конструкции АКПП- влияющие на качество прогрева

Автоматическая коробка передач автомобиля расположена в непосредственной близости от двигателя внутреннего сгорания. Когда температура корпуса двигателя повышается, тепло через металл передается автоматической коробке передач. Однако в очень холодную погоду приходится долго ждать, пока трансмиссионная жидкость в коробке передач прогреется.

Наиболее важные системы и механизмы, в которых трансмиссионное масло необходимо прогревать особо:

В охладителе автоматической коробки передач замерзшая жидкость не может циркулировать, поэтому избыточное тепло от работающей коробки передач не может быть полностью отведено от трущихся деталей. Циркуляция трансмиссионного масла в автоматической коробке передач начинается только тогда, когда рабочая температура достигает плюс 60 °C.

Работа гидротрансформатора в автоматической коробке передач также напрямую зависит от текучести трансмиссионного масла. Неразогретое масло обладает высокой вязкостью, и первыми страдают фрикционные диски гидротрансформатора. Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя рабочих элементов дорогостоящего гидротрансформатора, масло ATF необходимо подогревать для его разжижения.

Селектор передач со всеми его функциями лучше менять только после прогрева трансмиссионного масла, иначе это приведет к дополнительному износу узлов и деталей автоматической коробки передач.

Если водитель не прогрел автоматическую коробку передач в холодную погоду и сразу же начал движение, компоненты гидроблока могут быть быстро повреждены. Возникают вибрации, толчки и удары, что делает вождение с автоматической коробкой передач некомфортным. Иногда автомобиль вообще перестает двигаться, и бортовой компьютер сообщает о неисправности всего гидроблока.

Только при возникновении серьезных проблем владелец начинает интересоваться, что можно сделать для восстановления устойчивости автомобиля, и особенно тем, как прогреть автоматический автомобиль зимой.

Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео

Прогрев АКПП зимой

Первые модификации автоматических трансмиссий появились еще в 1960-х годах. Первоначально автоматические трансмиссии представляли собой довольно простой механизм с двумя-четырьмя передачами. В ходе дальнейшего технического развития автоматическая коробка передач постоянно совершенствовалась, чтобы обеспечить максимальное удобство управления. Помимо улучшения динамики движения, расход топлива также был значительно снижен. По статистике, сегодня около 70 процентов автомобилей во всем мире продаются с автоматической коробкой передач. У многих автовладельцев возникают вопросы о правильной эксплуатации автоматической коробки передач летом и зимой.

Зачем прогревать АКПП зимой?

Стоит отметить, что безопасная работа и долговечность автоматической коробки передач зависит от соблюдения всех требований, предъявляемых к работе автоматической коробки передач. Многие автовладельцы ошибочно полагают, что все, что требуется для автоматической коробки передач — это регулярная замена масла, и что это обеспечит долговечность коробки передач. Однако в действительности правильная эксплуатация автоматической коробки передач означает нечто большее, чем просто выполнение таких довольно простых задач по техническому обслуживанию. Для защиты трансмиссии от преждевременного выхода из строя необходимо также правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил и регулярной замене масла автоматическая коробка передач может прослужить многие сотни тысяч километров без дорогостоящего ремонта.

Внутри трансмиссии находится множество движущихся деталей, которые смазываются и охлаждаются специальной трансмиссионной жидкостью. Зимой температура масла в коробке передач может значительно понизиться, что отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках. Такое холодное масло является плохой смазкой для движущихся частей и приводит к преждевременному износу. По этой причине производители автомобилей и мастерские по ремонту трансмиссий не рекомендуют сразу же садиться за руль автомобиля в зимнее время. В этом случае прогревается только моторное масло, а трансмиссия остается холодной.

Как правильно прогревать АКПП зимой?

Чтобы прогреть автоматическую трансмиссию зимой, запустите двигатель, нажмите и удерживайте педаль тормоза, чтобы переключить селектор автоматической трансмиссии. Нажмите и удерживайте селекторный переключатель в течение 15-20 секунд в каждом режиме. Через одну — полторы минуты масло в коробке передач прогреется, и автомобиль заведется.

Меры предосторожности зимой

Если вы ездите зимой на машине с автоматической коробкой передач, не заводитесь сразу и не ездите быстро. Первые 15 минут старайтесь ехать как можно осторожнее, чтобы избежать серьезных повреждений автоматической коробки передач. Если зимой автоматическая коробка передач не прогревается должным образом, то первыми страдают внутренние шестерни, которые быстро изнашиваются. Такой ремонт является дорогостоящим, поэтому рекомендуется предварительно нагревать редуктор в качестве профилактической меры, чтобы избежать проблем в работе.

Как пробуксовка колес влияет на износ АКПП зимой?

Зимой автоматические трансмиссии подвергаются еще одной серьезной нагрузке. На скользком, покрытом снегом асфальте автомобиль часто буксует и уходит в занос. В результате редуктор подвергается высоким нагрузкам, которые могут привести к серьезным повреждениям. Поэтому не рекомендуется активно управлять автомобилем зимой. Избегайте скольжения и заносов на льду во избежание повреждения движущихся частей трансмиссии.

Прогрев автоматической коробки передач — Видео

Не забывайте своевременно менять масло в автоматической коробке передач. Это не только улучшает переключение передач, но и защищает гидроблок и другие движущиеся части от повреждений. Большинство автопроизводителей рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 60 000 миль. Это задание не очень сложное, и вы можете выполнить его самостоятельно. На нашем сайте вы всегда найдете подробные видеоинструкции по выполнению этой задачи применительно к конкретной модели автомобиля. Однако мы не рекомендуем эксплуатировать автомобиль на старом масле, особенно зимой.

Оцените статью