Нужно ли ставить турботаймер на дизель. Установка турботаймера на дизельные автомобили.

Советы и вопросы
Установка турботаймера на дизельные автомобили - Когда стоит ставить турботаймер Когда устанавливают турботаймер Сигнализация со встроенным турботаймером и её выбор Принцип работы Варианты установки турботаймера

Но вы не можете знать наверняка, когда начнется пробка, даже если она минимальна, поэтому вам придется завести двигатель и выехать в любой момент.

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

Турботаймер на дизель

Зачем устанавливать турботаймер на дизель? Этот вопрос задают себе многие автовладельцы. Как известно, дизельные двигатели в подавляющем большинстве случаев оснащены турбинами, нагнетающими воздух в камеру сгорания. Для продления срока службы турбины необходим турботаймер.

Мы уже писали о том, как работает турбонаддув. Поэтому, чтобы сохранить этот механизм, не рекомендуется останавливать двигатель сразу после остановки (особенно после движения на высоких скоростях). Вы должны дать турбине время остыть. Действительно, во время движения детали турбокомпрессора сильно нагреваются. Если сразу после остановки выключить силовой агрегат, нагретые детали турбины очень быстро остынут. Это может привести к температурным ударам, изменению геометрии турбины и ее поломке. В этом случае ситуация похожа на ситуацию с перегретым двигателем. Группа риска» включает следующие элементы:

  1. Подшипники;
  2. Лопасти;
  3. Выпускной коллектор.

Кроме того, резкое охлаждение приводит к постепенному засорению маслопроводов, что в конечном итоге приводит к нехватке масла в турбине и быстрому износу турбины.

По этой причине все производители автомобилей настоятельно рекомендуют не выключать силовой агрегат после остановки, а оставить его работать на холостом ходу не менее 1-2 минут. Это позволяет воздуху, проходящему через турбину, нагреваться и поглощать часть тепла от компонентов и охлаждать их.

Это основной принцип работы турботаймера — он не заставляет двигатель останавливаться и дает турбине время на охлаждение.

Цена турботаймеров для дизельных двигателей невысока. Как правило, она составляет от 8000 до 15000 рублей (включая монтажные работы). Наиболее популярными являются следующие модели (стоимость без установки):

  • Apexi (порядка 2500 руб.);
  • SHADOW SW-1006 (около 5000 руб.);
  • HKS type (порядка 2500 руб.)
  • SHADOW SW-10020 (около 4000 руб.)

Когда нужно ставить турботаймер на дизель

В принципе, необходимость в турботаймере для дизельного двигателя остается постоянной, но бывают случаи, когда его установка просто необходима. Обычно это относится к внедорожникам, которые используются в сложных условиях, и грузовикам, которые регулярно ездят по проселочным дорогам. Основными причинами перегрузки турбины являются:

  • езда по бездорожью на малой скорости, но высоких оборотах;
  • движение по шоссе на высоких оборотах, что актуально при частых обгонах.

Но турботаймер необходим и для дизельных автомобилей, особенно для водителей, которые любят резко стартовать со светофора и опережать поток.

Варианты монтажа турботаймера

Если водитель не хочет сам выступать в роли турботаймера, то есть сидеть в машине несколько минут в ожидании снижения температуры, можно заказать устройство для установки в автомобиле. Существует два варианта:

  1. Установка турботаймера в виде отдельного блока;
  2. Турботаймер, объединенный с автомобильной сигнализацией.

В обоих случаях устройство устанавливается под приборной панелью (скрыто от глаз водителя и пассажиров), чтобы оно не могло вырваться из салона. Турботаймер подключен к проводам, идущим от замка зажигания.

Установка турботаймера

Продлить срок службы турбокомпрессора — естественное желание каждого добросовестного автовладельца. Рассмотрим, как установить турботаймер своими руками и стоит ли его устанавливать на дизель.

Устройство системы турбонаддува

Турботаймер обеспечивает продолжение работы двигателя на холостом ходу при извлечении ключа из замка зажигания. Устройство используется в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Не имеет значения, бензин или дизельное топливо используется в качестве топлива. Турбокомпрессор значительно нагревается при большой нагрузке и длительной работе на высоких оборотах двигателя. Во время работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбокомпрессорах — еще и охлаждающая жидкость. При выключении двигателя масляный контур прерывается. Если температура в трубах слишком высока, масло сгорает, вызывая загрязнение окружающей среды. Когда турбина снова вводится в эксплуатацию, сгоревшее масло действует как абразив и натирает поверхности деталей трения. Кроме того, отложения уменьшают поперечное сечение масляных каналов и тем самым затрудняют поток смазочного материала. Логика работы турботаймера заключается в том, чтобы дать двигателю поработать несколько минут после выключения для охлаждения турбины. Затем вы можете припарковать машину и спокойно заняться своими делами. Двигатель выключается по истечении запрограммированного времени.

Целесообразность установки

Турботаймер обычно устанавливается только на дизельный двигатель, так как турбокомпрессоры чаще всего используются в сочетании с дизельными двигателями. В каких случаях желательно установить этот компонент:

грязевая резина

  • турбированный дизель установлен на использующемся по назначению внедорожнике либо на авто, которое постоянно ездит груженным. В обоих случаях мотор работает в режиме повышенных нагрузок, а при езде по бездорожью еще и отсутствует нормальное охлаждение набегающим потоком воздуха;
  • вы самостоятельно дооснастили мотор турбиной или/и попросту не представляете свои поездки без постоянных динамических ускорений.

Тем не менее, существуют весомые аргументы против установки турботаймера:

  • дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
  • на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.

Установка своими руками

Обратите внимание, что установка турботаймера в автомобиль, оборудованный заводской сигнализацией, с управлением основными компонентами по CAN-шине, а также докомплектованный современным комплексом безопасности, будет крайне сложной задачей. Вы должны уметь читать электрические схемы и понимать логику работы основных электронных систем автомобиля.

Если вы не выполните подключение самостоятельно, то существует высокий риск столкновения систем, что может привести к различным «неисправностям», загоранию контрольной лампы двигателя и ослаблению защиты вашего автомобиля от угона.

Подключение турботаймера

подключение турботаймера

Степень сложности ручного подключения зависит от конкретной модели турботаймера, а также от электрооборудования вашего автомобиля. Хитрость заключается в том, чтобы обмануть комфортный замок, если он есть в вашем автомобиле. Активация автомобиля при работающем двигателе невозможна.

Турботаймер для дизеля имеет следующие стандартные клеммы:

схема подключения турботаймера

  • постоянный «+» от АКБ;
  • пин, отвечающий за питания определенных устройств, когда зажигание не включено. На выводе «+» появляется при повороте ключа зажигания в режим АСС;
  • пин, на котором «+» появляется при повороте ключа в положение ON;
  • пин подключения к ручному тормозу;
  • минусовой вывод, именуемый «массой».

Для установки турботаймера вручную вам понадобится схема группы контактов. При желании можно использовать мультиметр в режиме измерения постоянного тока. Так вы сможете определить, какой кабель с каким «+» поддерживает жизнь двигателя в данный момент времени (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) или появляется только при повороте ключа в положение ACC. Тросы стояночного тормоза активируются только при поднятом рычаге стояночного тормоза. » Кабель заземления может быть подключен к любому винту на корпусе.

Для подключения проводов не нужно вскрывать оригинальный жгут проводов. Идеальный вариант — снять необходимые провода с колодок, вставить провода турботаймера, затем снова подключить их к клемме и снова прикрепить к колодке. Из-за плохой доступности эта манипуляция при установке турботаймера в дизельный двигатель часто оказывается крайне затруднительной. Поэтому используется несколько «жестокий» метод — удаляется небольшой кусок изоляции и на него наматывается кабель турботаймера. Далее многожильный провод спаивается и тщательно изолируется.

Полное подключение

Иногда можно увидеть установку турботаймера на дизеле, где провод заземления и клемма ручного тормоза перекручены и закорочены на «землю». Информация о ручном тормозе приведена для вашей безопасности:

схема турботаймера

  • при правильной установке турботаймера устройство будет поддерживать работу мотора на холостых только при активированном ручнике. Снятие со стояночного тормоза приведет к остановке ДВС. Функция по большей мере позиционируется как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не помешает движению. В автомобилях с АКПП лучше устанавливать турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
  • на авто с МКПП при работе двигателя на нейтральной передаче создается эффект гидротрансмиссии. Вращение шестеренок через масло передает пусть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте вывесить одно из колес ведущей оси и завести мотор; вы увидите, что оно будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в салоне является потенциально небезопасной ситуацией;
  • не все турботаймеры оборудованы функцией принудительного отключения. Если вы двигались до остановки в спокойном режиме, то нет никакой необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вытащив ключ, а затем подняв, опустив и вновь подняв рычаг стояночного тормоза, вы можете своими руками отключать при желании турботаймер.
Оцените статью