Объем охлаждающей жидкости ваз 2109. Объем охлаждающей жидкости ваз 2109.

Советы и вопросы
Объем охлаждающей жидкости ваз 2109 - Контроль уровня и необходимый объем По каким причинам расходуется ОЖ? КОГДА НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ЗАМЕНУ ТОСОЛА? Доливка Как слить.

Если сливаемая охлаждающая жидкость сильно загрязнена и имеет следы отложений, необходимо промыть систему охлаждения. Это можно сделать с помощью дистиллированной воды или специального очистителя, который можно приобрести в любом автосервисе.

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Простая на первый взгляд процедура замены охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения двигателя с карбюратором или инжектором ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет определенные особенности, без знания которых результатом может стать ряд проблем (например, постоянный перегрев двигателя и попадание пробки на расширительный бачок).

Итак, давайте рассмотрим порядок замены с этих точек зрения.

Необходимые инструменты и запасные части

— Шестигранный ключ или головка 13″

— Резервуар или две емкости с охлаждающей жидкостью (золой, антифризом) — 8 литров

Дополнительная информация по антифризу или тосолу: «Выбор охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Большой контейнер для сбора старой охлаждающей жидкости (отстойник) емкостью не менее 8 литров.

— Воронка для заливки жидкости

— Крестовая отвертка для снятия хомута шланга

Препараты

— Припаркуйте автомобиль в яме или на тележке.

— Снимите крышку двигателя

— Снимите защитные пластины в моторном отсеке

— Поставьте под двигатель контейнер для сбора старой охлаждающей жидкости.

— Дайте двигателю остыть

Порядок замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Слейте старую охлаждающую жидкость. 1.

1. слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

Рукой ослабьте пробку сливного отверстия радиатора. Слейте охлаждающую жидкость. 2.

сливаем жидкость из радиатора 2108

2. слейте охлаждающую жидкость из блока двигателя.

Открутите сливную пробку на блоке цилиндров. Используйте гаечный ключ или головку гаечного ключа 13″. Слейте охлаждающую жидкость. 3.

сливаем жидкость из блока 2108

Удалите старую охлаждающую жидкость из системы.

Ослабьте и снимите крышку расширительного бачка.

Тогда часть старой охлаждающей жидкости все еще будет вытекать через сливные отверстия в радиаторе и блоке цилиндров.

Сожмите рукой шланги радиатора, чтобы выдавить последние остатки жидкости. 4.

Закрутите сливные пробки обратно на радиатор и блок цилиндров.

Залейте новую охлаждающую жидкость

5. снимите впускной коллектор с блока нагревателя карбюратора или блока дроссельной заслонки инжектора.

блок подогрева карбюратора

6. Залейте новую охлаждающую жидкость.

Вставьте воронку в отверстие расширительного бачка и залейте жидкость. Не обязательно вливать всю жидкость сразу. Залейте несколько литров, сожмите трубки системы охлаждения. Налейте еще два литра и снова отожмите. Таким образом, воздух вытесняется из системы. Воздух также выходит через шланг нагревателя карбюратора или дроссельное сопло, которое было снято. Если жидкость вытекает, вставьте шланг на место и затяните его хомутом.

Прекратите доливать жидкость, когда уровень жидкости в расширительном бачке будет находиться между отметками MIN и MAX. Это правило. 7.

метки на расширительном бачке

Запустите двигатель и подождите, пока насос не закачает охлаждающую жидкость в систему.

Если уровень жидкости в расширительном бачке упал, долейте жидкость и доведите уровень до нормы.

Установите на место крышку расширительного бачка.

Его можно предварительно промыть под проточной водой и продуть сжатым воздухом.

Доведите двигатель до рабочей температуры.

Проверьте, насколько поднимается уровень в расширительном бачке (не выше отметки MAX), проверьте, не протекают ли шланги, и вовремя откройте термостат. После этого можно считать, что работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.

Примечания и дополнения

— После слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения в ней остается около одного литра. Это следует учитывать при расчете количества новой жидкости, которую необходимо добавить в систему.

— В системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 замена охлаждающей жидкости производится один раз в 75 000 эксплуатационных километров или один раз в пять лет.

— Процедуры замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115 аналогичны описанным в статье для ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Замена тосола ВАЗ 2109

Система охлаждения предназначена для обеспечения стабильной работы двигателя, который вырабатывает много энергии и температура которого постоянно повышается.

Охлаждающая жидкость — это специальная жидкость на основе спирта с добавками, которая действует как охлаждающая жидкость.

Заливка ОЖ

Что выбрать тосол или антифриз?

Сегодня при замене охлаждающих жидкостей в отечественных автомобилях чаще всего используется термин «толуол». Однако, помимо толуола, антифриз используется и в более современных автомобилях.

Для системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2109 вполне можно использовать антифриз вместо тосола.

  • Все жидкости охлаждения являются антифризами, а тосол — это его разновидность, разработанная еще во времена СССР как альтернатива зарубежному антифризу;
  • Тосол — просто название типа антифриза, более адаптированного под особенности эксплуатации авто в условиях нашей страны (тогда еще СССР);
  • Цена более доступная, если сравнивать с другими ОЖ;
  • Более широко используется среди владельцев отечественных авто
  • Разновидностей антифриза в мире огромное количество;
  • Отличие между ними заключается в основе, цвете, составе и прочих параметрах;
  • Антифризы используют в своем составе специальные присадки, которые обеспечивают эффективную работу системы охлаждения и продлевают срок службы самой ОЖ;
  • Антифриз стоит дороже, что является наиболее частой причиной выбора в пользу тосола

Разнообразие ассортимента

Принимая во внимание свойства отдельных представленных типов охлаждающей жидкости, можно сделать некоторые выводы:

  1. Если брать во внимание качественные характеристики, антифриз существенно превосходит тосол.
  2. Тосол практичнее, если учитывать его адаптированность к нашим автомобиля. Его состав разработан с прицелом на местный климат, качество машин и дорожные условия.
  3. Тосол можно попросить у любого встречного водителя, проезжающего мимо при поломке вашего ВАЗ 2109.
  4. Характеристик тосола вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальную функциональность СО.

Практика показывает, что не имеет смысла заливать слишком много антифриза в систему охлаждения автомобиля ВАЗ 2109.

Устройство

Замена

Процесс замены охлаждающей жидкости можно разделить на четыре основных этапа:

  • Слив старой ОЖ;
  • Промывка системы;
  • Заливка нового тосола;
  • Проверка работоспособности СО.

Давайте теперь рассмотрим каждый шаг в отдельности.

Расширительный бачок

Слив старой ОЖ

  1. Для работы вам потребуется яма или эстакада. В гаражных условиях это не проблема.
  2. Начинать процедуру следует только при холодном моторе. Не заливайте новую ОЖ, если вы лишь пару минут назад заглушили двигатель. Иначе есть риск возникновения трещин в блоке цилиндров.
  3. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  4. Подставьте под автомобиль подготовленную емкость объемом порядка 10 литров.
  5. Снимите крышку с расширительного бачка СО.
  6. Головкой или ключом на 13 открутите пробку слива с блока цилиндров.
  7. Удерживайте пробку, чтобы под давлением ОЖ ее никуда не унесло. Терять такой элемент не стоит.
  8. Когда вся жидкость выйдет, закрутите крышку.
  9. Слейте ОЖ теперь уже из радиатора, открутив пластиковую пробку. Жидкость потечет в подготовленную емкость.
  10. Закрутите сливную крышку вручную. Инструмент здесь не потребуется.

После слива охлаждающей жидкости не следует сразу заливать новую охлаждающую жидкость. Рекомендуется сначала промыть системы, чтобы СО работал более эффективно.

 Процедура слива

Процедура слива охлаждающей жидкости из двигателя

Промывка

Если в слитой охлаждающей жидкости вы обнаружили следы примесей, жидкость приобрела ржавый оттенок, лучше всего тщательно промыть систему. Если вы проигнорируете эту рекомендацию, новая охлаждающая жидкость прослужит недолго, и вскоре вам придется менять ее снова.

  • Для промывки используют специальные составы или обычную воду. Лучше применять дистиллированную воду, но если совсем хотите сэкономить, возьмите воду из-под крана;
  • Жидкость для промывания СО залейте в систему через горлышко расширительного бачка;
  • Запустите двигатель, поднимите немного обороты и дайте мотору поработать около 10 минут;
  • Заглушите мотор, повторно проведите процедуру слива по инструкции, что вы читали выше. Только теперь в системе будет не тосол, а промывочный состав;
  • Повторите при необходимости промывку до тех пора, пока выходящая из сливных отверстий вода не станет чистой.

 Промываем систему

Промывка является лишь рекомендацией, а не обязательной процедурой. Но те, кто регулярно промывает систему, утверждают, что она более надежна и служит дольше. Поэтому только вам решать, что делать.

Заливка

Чтобы пополнить запасы нового печного топлива, не нужно делать ничего сложного. Все, что вам нужно, — это специальная лейка. Многие емкости, в которых продается зола, не очень подходят для того, чтобы наливать ее прямо из них. Используйте воронку, чтобы не пролить охлаждающую жидкость.

Заливаем, проверяем

Не рекомендуется запускать автомобиль без проверки.

Проверка

Проверить замену охлаждающей жидкости несложно, но важность этой процедуры не следует недооценивать.

Замена тосола

Не все знают, как правильно слить охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в гараж, заплатив за это дополнительные деньги. Однако на самом деле все не так сложно, главное — иметь в наличии станцию тестирования.

Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:

Замена тосола

Первый цикл используется для более быстрого достижения необходимой температуры двигателя, чтобы топливная смесь лучше воспламенялась. Кроме того, он быстрее прогревает салон в холодную погоду.

Второй цикл имеет противоположную функцию — он защищает двигатель от перегрева. При достижении определенной температуры заслонка открывается, позволяя охлаждающей жидкости поступать через радиатор во второй круг. Специальный термостат на радиаторе включает вентилятор, который снижает температуру жидкости и предотвращает ее закипание.

Обе цепи взаимосвязаны, и если одно из звеньев цепи выходит из строя, система охлаждения больше не может выполнять свою функцию. Для устранения таких проблем необходимо слить охлаждающую жидкость автомобиля ВАЗ 2109.

Вам нужна смотровая яма и чистая емкость, чтобы охлаждающая жидкость не попадала на пол. Если жидкость достаточно чистая, ее можно использовать повторно.

Сначала жидкость сливают из большого объятия. Во избежание травм двигатель должен сначала остыть. Затем осторожно открутите крышку расширительного бачка. Это следует делать осторожно, поскольку насос создает давление в системе. Затем откройте кран радиатора в левом нижнем углу. Эта операция также требует особой осторожности, так как сливной кран изготовлен из пластмассы и может легко сломаться.

Правила замена тосола

У вас должен быть большой бак, около 10 литров, так как пока неизвестно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. После того как вы слили охлаждающую жидкость из радиатора в чистую емкость, можно продолжить небольшой цикл. Но вот главная проблема: на автомобилях семейства «Самара» пробка для слива охлаждающей жидкости из двигателя находится под мотором стартера, который необходимо демонтировать.

Как слить охлаждающую жидкость ваз 2109

После снятия крышки стартера ее откручивают и сливают тосол в ту же емкость, что и из радиатора. Если присутствуют крупные компоненты шлака, рекомендуется слить сливную жидкость через марлю несколько раз. Подождав около 10 минут, отсоедините штекеры на двигателе и проверьте их целостность. При необходимости замените их.

Но даже выполнив все эти процедуры, трудно подсчитать, сколько ее нужно в ВАЗ 2109, ведь во время падения, из-за неудобного расположения сливных отверстий, часть ее обязательно прольется, а часть останется в двигателе.

Процедура заправки

После того, как вы установили все снятые детали, можно приступать к заправке системы охлаждения. Чтобы правильно заправить ВАЗ 2109, необходимо почти 8 литров жидкости. Сначала необходимо высыпать старую золу. Лучше использовать марлю. Если вы не доверяете качеству слитой солоноватой воды, лучше полностью заменить ее новой солоноватой водой.

Вы заливаете его через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сразу не помещается, и вам приходится прогревать двигатель, чтобы проглотить уже залитое количество и освободить место для остального. Важно соблюдать минимальное количество, так как при нагревании охлаждающая жидкость расширяется, и соединения, резервуар или крышка могут сломаться.

Как работает ВАЗ-2109 система охлаждения

С чего начинается система СО? С расширительным баком, который является основным элементом всей системы. Он содержит всю жидкость, а также ее излишки (кипящий антифриз, который переливается в специальный резервуар) и сразу же возобновляет свою работу после охлаждения. Объем СО в автомобиле ВАЗ-2109 составляет 7,8 литра. В резервуаре имеются клапаны, которые поддерживают давление. Когда давление повышается, начинает работать выпускной клапан, а когда давление падает, начинает работать впускной клапан.

  1. Этот вопрос не стоит упускать из виду в любом случае. Потому что если тосол будет непригоден, то двигатель не будет должным образом охлаждаться.
  2. Если двигатель не охлаждается в нужной степени, то могут быть проблемы с системой охлаждение (выйдет из строя частично) и придется менять запчасти.
  3. В худшем случае двигатель может закипеть – это совершенно ничего хорошего не сулит вам и вашему автомобилю.
  4. Таким образом – двигатель должен хорошо охлаждаться, а особенно зимой. Зимой чаще всего возникают проблемы с системой охлаждения.
  5. В виду этого факта, лучше приготовиться заранее. То есть осенью необходимо поменять тосол.
  6. Желательно менять тосол каждую осень ближе к зиме. Также следует менять поврежденные или близкие к выходу из строя части системы охлаждения двигателя автомобиля.

Осторожно! Настоятельно рекомендуется менять золу в старых автомобилях каждый год, так как возрастает риск ржавления радиатора и других частей системы охлаждения.

  • Также при обнаружении ржавого тосола в системе охлаждения автомобиля крайне необходимо промыть систему. Об этом будет упоминаться далее.

ЧТО ВЫБРАТЬ?

Многие автовладельцы часто задаются вопросом о выборе охлаждающей жидкости — золы или антифриза: что лучше? Не вдаваясь в подробности, давайте попробуем разобраться, что из них что.

  1. По сути, все охлаждающие жидкости являются и называются антифризами. И тосол – не исключение из правил.
  2. На самом деле тосол – это просто название одного из видов антифриза, разработанных в нашей местности, для нашей местности и для наших автомобилей.
  3. По своим эксплуатационным качествам и характеристикам тосол во многом уступает другим антифризам.
  4. Цена на тосол гораздо ниже, чем на другие охлаждающие жидкости.
  5. Тосол более распространен среди автомобилей отечественного производства.
  1. Антифризов в мире очень и очень много. Они различаются по составу, основе, цвету и так далее.
  2. Различные антифризы включают в свой состав различные специальные присадки, помогающие качественнее обслуживать охлаждающую систему автомобиля и в то же время увеличить срок службы самого антифриза.
  3. Стоимость антифриза выше тосола, а распространен он достаточно широко.

Давайте подведем итоги. Тосол или другой антифриз?

  1. По качествам лучше, несомненно, антифриз.
  2. НО тосол гораздо практичнее по нескольким причинам.
  3. Тосол был СПЕЦИАЛЬНО разработан под наш климат и наши автомобили.
  4. Тосол имеется почти в каждом отечественном автомобилей, проезжающем мимо вас.
  5. А это иногда может спасти (в случае поломки на дороге).
  6. Тосола вполне достаточно, чтобы автомобиль нормально функционировал, и система охлаждения работала, как положено.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109

Замена охлаждающей жидкости необходима либо когда срок службы жидкости подходит к концу, либо если вы купили подержанный автомобиль и не уверены, какую жидкость залил предыдущий владелец. Замена жидкости может также потребоваться в связи с ремонтом системы охлаждения автомобиля. Интервал замены зависит от типа жидкости и рекомендаций производителя и может составлять до 5 лет. Средний срок службы составляет 3 года.

Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109 — это очень простая процедура, которая занимает не более получаса, если у вас есть необходимые инструменты и сама охлаждающая жидкость. Толуол или антифриз следует сливать, когда двигатель холодный. Рассмотрим процедуру замены охлаждающей жидкости.

Первым делом необходимо подготовить 8 литров охлаждающей жидкости, так как объем системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2109 составляет около 7,8 литров. Вам также понадобится тряпка (для рук или для вытирания пролитой охлаждающей жидкости), гаечный ключ на 13 мм, емкость для слива (предпочтительно 10 литров), воронка и шланг. Лучше использовать воронку, как на рисунке ниже.

Особенности системы охлаждения

Система охлаждения двигателя автомобиля была разработана конструкторами для выполнения нескольких важных функций. Однако в некоторых случаях, особенно в автомобилях с большим пробегом, эта система уязвима.

Существует три основных типа радиаторов:

Первое почти не используется, так как быстро закипает, повреждает металлические части двигателя и опасно в холодную погоду. Второй — самый распространенный и самый дешевый. Он состоит из неорганических соединений, которые вызывают образование масляной пленки на стенках двигателя, что значительно снижает теплопроводность.

Третий тип охлаждающей жидкости намного дороже, но и более эффективен, поскольку основан на органических соединениях и имеет меньший смазочный слой, что повышает эффективность теплопередачи.

При повторяющихся неисправностях в системе охлаждения имеет смысл использовать солоноватую воду, так как она дешевле. У владельцев ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, независимо от того, карбюратор у них или впрыск топлива, эта проблема возникает чаще других. Наиболее распространенными неисправностями являются:

  • Протечка радиатора.
  • Поломка бачка охладителя.
  • Неисправность помпы.
  • Поломка радиатора отопителя салона.
  • Зашлакованность охлаждающей жидкости.

Почти во всех этих случаях необходимо слить воду из радиатора или всего двигателя.

Чем чревата несвоевременная смена

Если время замены не соблюдается, владелец автомобиля столкнется с такими проблемами:

Читайте также: Что лучше Lada Granta или Lada Kalina: сравнение автомобилей.

  1. Антифриз не сможет выполнять возложенные на него функции. Это приведет к тому, что при низких температурах отопительная система автомобиля будет работать не так эффективно. В некоторых случаях печка вовсе не функционирует.
  2. Из-за появления осадка в патрубках и радиаторном устройстве автомобиля циркуляция рабочей жидкости будет нарушена. Это станет причиной излишнего нагрева силового агрегата. Длительное использование машины с перегретым двигателем может привести к выходу из строя агрегата.

Сколько тосола в системе охлаждения ВАЗ 2109

Система охлаждения предназначена для обеспечения стабильной работы двигателя, который вырабатывает много энергии и температура которого постоянно повышается.

Охлаждающая жидкость — это специальный состав на основе спирта с добавками, который действует как охлаждающая жидкость.

Заправка охлаждающей жидкости

Фотогалерея

Ниже приведены фотографии замены охлаждающей жидкости.

Откройте колпак и открутите крышку с бака. 2.

Переместите рычаг управления нагревателем. 3.

3. открутите колпачок крышки радиатора.

4. залейте свежую охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Оцените статью