Стоит ли делать прошивку под евро2? Решайте сами, выше мы высказали все плюсы и минусы. Еще рассказали, как прошить машину на Евро 2 самостоятельно, решайтесь!
Прошейте мне машину под ЕВРО-2
Экономия вредных выбросов, не предполагающая наличия второго кислородного датчика и катализатора.
Современные ЕВРО-5/6 далеко не просто катализатор, и если на машине ЕВРО-5 снят кот, это не значит, что нужна прошивка для ЕВРО-2.
Программная деактивация второго лямбда-зонда (в некоторых случаях помимо второго кислородного зонда необходимо отключить функцию контроля наличия катализатора).
⠀
Обычно на один поток выхлопных газов приходится два лямбда-зонда (до и после первого каталитического нейтрализатора), а количество первого и второго лямбда-зондов зависит от количества потоков выхлопных газов.
По общему правилу в один выхлопной поток объединяются 2, 3 или 4 цилиндра, соответственно в V12 может быть 4 выхлопных потока и 8 лямбда-зондов.
Так вот, надо отключить все вторые лямбда-зонды.
Первый лямбда-зонд контролирует состав смеси, то есть он нужен всегда, а второй лямбда-зонд контролирует катализатор, поэтому при снятии ката второй отключаем, а первый работает нормально.
⠀
Если просто выключить второй, не снимая ката, то этот практически обречен на замену вашего двс, так как когда этот кат разрушается и крошка начинает засасываться в цилиндры (образующие пространства) ниже газоотвода, ехать будет не так долго.
Если убрать кота и не отключить второй лямбда-зонд, в заказе будет отображаться галочка, машина «упадет» в аварийный режим (малая мощность, повышенный расход) и ничего хорошего.
Если эти процедуры и проводятся, то только в комплексе.
Прошивка Euro 2 является наиболее популярным экологическим стандартом для снижения требований к выбросам. О чем мы говорим? Что такое вообще «прошивка», где «евро» и что означает цифра «2»? Кто все это придумал и зачем? Попробуем объяснить понятно.
Обманка или прошивка — что выбрать при удалении катализатор?
Не всех автовладельцев устроит вариант замены элемента на новый, ведь стоимость изготовленного катализатора с учетом использования дорогостоящей платины и палладия может достигать 200 тысяч рублей.
- удаление элемента при более поздней прошивке блока ЭБУ под Евро 2;
- установка так называемой бленды во второй кислородный датчик.
Какой вариант лучше или дешевле в случае с вашим автомобилем, нужно решать прямо на месте, обсудив со специалистами все плюсы и минусы. Рассмотрим теоретические преимущества первого и второго способов решения задачи.
Места для установки лямбда-зондов и сцепок
Обманка или прошивка при удалении катализатора
В некоторых случаях, как показывает практика, работники автосервиса предлагают удалить катализатор, прошить блок ЭБУ под Евро 2.
Что это даст? Экологические нормы, Евро 3 и выше, обязывают производителей автомобилей устанавливать не один, а два кислородных датчика, между которыми находится катализатор. Это второй датчик, расположенный за катализатором, назначение которого — фиксировать степень очистки выхлопов, которую можно исключить из алгоритма, запустив прошивку Евро 2. В противном случае, если проигнорировать прошивку, показания датчика не не лучшим образом сказываются на мощности двигателя.
Однако выбирая, бленду или прошивку под Евро 2, следует помнить, что речь идет о несанкционированном вмешательстве, поэтому гарантий безупречной работы двигателя в будущем ожидать не приходится.
Вот так выглядит процесс прошивки ЭБУ — не пытайтесь повторить самостоятельно
Какой вариант лучше или дешевле в случае с вашим автомобилем, нужно решать прямо на месте, обсудив со специалистами все плюсы и минусы. Рассмотрим теоретические преимущества первого и второго способов решения задачи.
Стоит ли делать перепрошивку?
Эта процедура имеет различные плюсы и минусы, о которых вы должны знать, чтобы принять окончательное решение.
Преимущества прошивки на Евро-2:
- По мощности, маневренности и спортивным характеристикам автомобиль приблизится к высоким показателям;
- Динамика значительно увеличится по всем критериям;
- Время разгона уменьшено до сотни;
- Увеличение мощности сопровождается снижением расхода топлива;
- Потеря крутящего момента будет уменьшена;
- Улучшение ходовых качеств автомобиля;
- Все электронные процессы будут максимально ускорены.
- Прошивка Евро-2 запрещена во всех цивилизованных странах;
- Гарантия обслуживания больше не распространяется на автомобиль;
- Объем токсинов в выхлопе увеличится;
- Увеличится шум глушителя, увеличится нагрузка на него;
- ЭБУ будет менее способен работать с некачественным топливом, что вызовет проблемы с двигателем в будущем.
Как сделать прошивку Евро-2?
Это можно сделать в специализированном тюнинг-ателье или своими руками. У самостоятельной чиповки есть преимущество в виде экономии денежных средств, а также более детального знания особенностей электроники вашего автомобиля. Недостаток более существенный – есть риск просто уничтожить блок управления.
Для удаления катализатора рекомендуется обращаться к профессионалам.
Прошивка своими руками делается поэтапно:
- Вам необходимо скачать программу прошивки;
- Подключитесь к компьютеру с помощью специального диагностического разъема, подготовьте кабели и переходники;
- Ноутбук должен иметь заряженный аккумулятор, скачать и установить программу;
- Готовится программатор ЭБУ;
- Ноутбук подключен к программатору кабелем.
Для старых моделей автомобилей также требуется замена чипа в ЭБУ, для этого потребуется его выпаять и вставить новый.
Когда все готово, остается только подключить и запустить специальное ПО. Во время процедуры двигатель должен работать. Блок должен быть продиагностирован на наличие ошибок до и после манипуляций.
Экологические стандарты «Евро» введены в 1998 году. Они регламентируют требования к объему выбросов оксида углерода, азота и других вредных химических веществ в атмосферу. Существуют законодательные запреты на эксплуатацию транспортных средств, не отвечающих требованиям по составу выхлопных газов и уровню их вредности.
Стоимость услуги
- Средняя цена прошивки автомобиля на Евро 2 от 2,5 до 10 тысяч рублей. Это зависит от марки и класса автомобиля. Чем дороже и премиальнее автомобиль, тем выше стоимость его чипа тюнинга.
- Рекламируем стоимость замены старого катализатора — 100-150 тыс руб.;
- Одна загвоздка на кислородном датчике будет стоить 500 рублей плюс/минус 200.
Трудно сказать, что лучше, прошивка под евро 2 или паста. Во-первых, ездить с неисправным катализатором нежелательно. В худшем случае, как мы уже говорили, все закончится необходимостью проверки двигателя. Выход тоже есть — срезать катализатор. Одним словом, фаркоп не дает машине никакого преимущества, разве что избавляет водителя от сигнала «Check Engine» на приборной панели.
Замена каталитического нейтрализатора — это, конечно, благородное решение для окружающей среды. По факту самый дорогой.
Удаление катализатора и перепрошивка под Евро 2 позволяет сразу «убить двух зайцев»: увеличить мощность автомобиля, никоим образом не навредив двигателю, а также перепрограммировать ЭБУ под свои нужды.
Однако вам придется «забить» свои принципы в отношении защиты окружающей среды.
Стоит ли делать прошивку?
Итак, для тех, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и вкратце объяснили суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать это или нет, конкретно выскажем плюсы и минусы.
Плюсы
- Тачка станет более мощной, резвой, приближенной к спортивной;
- Повышенная динамика будет ощущаться во всех категориях;
- Сократится время разгона автомобиля до 100 км/ч;
- Одновременно с увеличением мощности уменьшится расход топлива;
- Снижение потери крутящего момента
- Ходовые качества изменятся в лучшую сторону: машина будет ехать плавнее, плавнее, без рывков;
- Электронные процессы будут работать на полную мощность.
Минусы
- Во всем цивилизованном мире прошивка Евро 2 запрещена. Это означает, что вы больше не сможете продать указанный автомобиль за границу;
- Грузовик слетит с гарантийного обслуживания (если еще по контракту);
- Повысится количество и уровень токсичных веществ в выхлопе;
- Увеличится нагрузка на глушитель, повысится его шумность;
- ЭБУ ухудшится, адаптировав некачественное топливо. Со временем (в далеком будущем) это приведет к проблемам с двигателем.
Первоначальный стандарт назывался Евро 0. Каждые несколько лет требования ужесточаются, регламент ужесточается. Сегодня, в 2020 году, в Евросоюзе уже действует Евро 6. Наша страна отстает от Европы на 5-7 лет, поэтому пока требует, чтобы автомобили соответствовали классу Евро 5.
Что делать?
Если честно о плюсах и минусах удаления катализатора, то эта статья — единственный правильный бонус (и оправдание одновременно). Как упоминалось выше, оригинальная часть стоит относительно больших денег. А учитывая бесполезность катализатора с точки зрения динамических характеристик автомобиля, его замена естественно у многих вызывает сомнения.
Прошивка ЕВРО-2 дает больше бонусов, чем установка обманки. Это хоть и небольшое, но снижение расхода топлива при сохранении работоспособности датчиков катализатора, а также:
- сохранить настройки топливной карты;
- не меняет алгоритм холостого хода;
- сохранение резки.
По сути, прошивка ЕВРО-2 снимает ограничения по количеству выбросов за счет удаления катализатора, сажевых фильтров и закрытия клапана ЕГР. В целом положительно влияет на ходовые качества автомобиля при незначительном увеличении количества вредных выбросов. Это не полный чип-тюнинг двигателя.
Следует помнить, что прошивка ЭБУ производится на специальном оборудовании с использованием проверенных программных сборок. Ставятся предварительные диагнозы. Выполнение неопытных работ и использование специальных сканеров увеличивает риск возникновения проблем с экологическим оборудованием и двигателями.
Мастера сервиса Бибизон недорого установят жучки, сделают прошивку ЕВРО-2. Подберем подходящий вариант исходя из марки, модели, года выпуска автомобиля. Приходите или зарегистрируйтесь, чтобы установить прошивку и читы EURO-2. Мы гарантируем оперативность, высокое техническое качество, доступные цены.
Правда ли что машина перейдя на ЕВРО2 станет менее экологичной?
Исходя из совокупности всех этих факторов, из выхлопной трубы начинает исходить настолько сильный и неприятный запах, что многие на форумах отмечают эту проблему как самую важную. Правда, этот процесс практически никак не регламентирован, и экологический класс тачке присваивается только в момент ее ввоза на территорию РФ, на таможне.
Это говорит о том, что продать в Европу автомобиль с более низким экологическим стандартом невозможно. Но если такая машина уже однажды была зарегистрирована, то проблем нет. Возможен возврат автомобиля на прошивку Евро-2, но в документах все равно будет указана ревизия, присвоенная при ввозе.
Плюсы и минусы стандарта ЕВРО 2?
Как показывает практика, прошивка ЕВРО 2 пользуется большой популярностью среди автовладельцев благодаря невысокой цене и высокой эффективности этой операции. Многие автовладельцы жалуются на большой расход топлива и проблемы с двигателем. Также автомобилям старше 5 лет приходится сталкиваться с засорением каталитического нейтрализатора, что приводит к снижению мощности двигателя. В дальнейшем забитые каталитические нейтрализаторы меняют или полностью удаляют, при этом устанавливают каталитический нейтрализатор — пламегаситель с недостатком второго лямбда-зонда.
Кроме того, вы получаете и другие очевидные преимущества:
- Увеличенная мощность двигателя
- Снижение расхода топлива
- Снижение нагрузки на компоненты двигателя
- Топливные карты автомобилей остаются без изменений
- Алгоритм холостого хода тоже не меняется
- Отсечка оборотов двигателя остается неизменной
Производимые манипуляции при переходе на стандарт ЕВРО 2
Преобразователь, или просто катализатор, намного быстрее выходит из строя из-за некачественного топлива и некачественных присадок, содержащихся в топливе.
Отключение системы EGR (в дизеле эта система необходима для плавной работы силового агрегата, а в бензиновом для устранения детонации. К сожалению, некачественное топливо загрязняет этот агрегат автомобиля, что в итоге приводит к его неисправности) Отключите EGR, закрыв клапан системы и внеся изменения в программное обеспечение ECU.
Следующий шаг — установка каталитического нейтрализатора — пламегасителя с устройством-обманкой для второго лямбда-зонда и внесение окончательных настроек в ПО ЭБУ. Регулировки ЭБУ выполняются через диагностический разъем.
Ветер Габой Всего сообщений: 4 Зарегистрирован: 23.04.2016 Местонахождение: Нижний Новгород Автомобиль: Mazda Biente, 2009, 4wd
Прошивка под Евро 2 с версии 5
Лучше всего доверить этот процесс специалистам. Мастер имеет опыт в этой работе, а также владеет всем необходимым оборудованием и программным обеспечением. Несанкционированное вмешательство может привести к серьезному повреждению блока управления. Основные этапы процедуры:
- Подбор подходящей программы для прошивки. Их скачивают на специализированных сайтах, где собран софт для диагностики и перепрошивки автомобилей.
- Подключение к электронному блоку управления через разъем OBD2. Подготовка переходника и кабеля, которые понадобятся для подключения программатора к машине.
- Загрузка необходимого программного обеспечения на ноутбук.
- Для старых автомобилей: для замены микросхемы необходимо выпаять блок управления (микросхемы продаются в интернете, самые распространенные модели ПЗУ27С256, ПЗУ27С512).
- Подключение компьютера к программатору и программатора к ЭБУ через разъем OBD2.
- Запустите установленную программу. Процедура проводится при работающем двигателе, глушить его не нужно.
Как до, так и после процедуры блок диагностируется на наличие ошибок. Теперь вы знаете, что предлагает прошивка Евро-2 и как это сделать.
Прошивка Euro2: расход топлива
Если все сделано правильно, расходы на бензин должны снизиться.
В нормальных условиях выхлопные газы должны преодолевать препятствие в виде фильтра. Это значит, что двигатель должен прилагать больше усилий, расходуется больше топлива. Без катализатора и с перепрограммированным ЭБУ расход значительно снижается. Но вы заметите это только в том случае, если процесс будет абсолютно правильным и в машине нет других проблем, влияющих на этот показатель.