Обширная история автобуса Икарус. Экарус или икарус автобус

Советы и вопросы
Экарус или икарус автобус - Ikarus 66 Как все начиналось Ikarus 415 «Икарусы» по-прежнему в продаже Для самостоятельной сборки

Новый лицензионный двигатель Man, названный RABA D2156 NM6, имел мощность 192 л.с. Более поздние версии 556 Ikarus были оснащены аналогичными агрегатами.

Автобус «Икарус»: фото, технические характеристики, история создания

Те, кто родился в Советском Союзе в 50-70-е годы прошлого века, прекрасно помнят длинные желтые венгерские автобусы «Икарус». (см. ниже).

Именно так происходило разделение труда в социалистической мировой системе. Венгрия поставляла автобусы «Икарус» во все страны комы (Совет финансовой взаимопомощи), во многие африканские страны и некоторые европейские страны (Швеция, Западная Германия, Финляндия и другие). Интересно, что, как правило, разные страны получали одну и ту же модель автобуса в разных «цветах». Позже, когда торговая марка Icarus (с правильно выделенным первым слогом Icarus) стала известна во всем мире, были созданы совместные предприятия в промышленно развитых странах Северной Америки, где она была разработана, а также на Кубе, в Северной Корее и Индонезии.

История марки

Все началось на рубеже прошлого века, с небольшой мастерской в Будапеште, Австрия, основанной Имре Ули. Через 30 лет компания изготовила кузова для автобусов, а в 1939 году под руководством его сына было построено 1000 автобусов.

После окончания Второй мировой войны компания была национализирована и объединена с Ikaros A.S., сохранив название последней. Компания начала свое шествие к международной известности в 1962 году, когда был сдан завод в Секешфехерваре. Завод был построен специально для производства Bas Icarus 200. Она поставляла в Советский Союз подавляющее количество городских и междугородних автобусов. После распада Советского Союза компания потеряла рынок сбыта, свернула почти все свое производство и разделилась на два завода (Будапешт и Сиксельвар), которые выполняли индивидуальные заказы.

Во втором году после окончания прошлого века автобусная группа «Икар» попыталась дать им «жизнь», но безуспешно. В 2007 году в разгар жесткой конкуренции в Европейском Союзе было официально объявлено о банкротстве Eig (завод в Будапеште) и завода Icarus в Секешфехерваре, конкурировавших «с хлеба KBA».

«Икарус» до 250 модели

В 1953 году началось производство междугородних автобусов модели 55, а годом позже — автобусов Icarus Lux с кузовами вагонного типа.

Эти автобусы были очень комфортабельными в те годы и выпускались в течение 20 лет (с небольшими улучшениями). За свои футуристические очертания (сигара, квадратный профиль лица), фары над лобовым стеклом и шумный двигатель, водитель назвал Icarus Lux «метла». При длине 11 метров он имел шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью 170 л.с. в задней части. Это обеспечило относительное отсутствие запахов в кабине. Это было характерно для более поздних моделей этой марки в России. Комфорт вождения обеспечивали 32 плюшевые гидравлические амортизаторы подвески и максимальная скорость 98 км/ч. Эти автобусы были очень надежными и могли проехать до 1 миллиона километров без ремонта.

В 1966 году был построен городской автобус Ikarus 180 180 вместимости. Его длина составляла более 16 метров (в переполненном виде), а длился он семь лет. Он был белого цвета с красными полосами и имел кузов типа универсал с четырьмя пассажирскими дверями, дверями-купе и органами управления кузовом, приводимыми в действие сжатым воздухом. В качестве двигателя использовался шестицилиндровый дизель Raba-MAN мощностью 192 л.с. В городе было практически невозможно развить максимальную скорость 63 км/ч. В СССР эта модель была известна как «скотовоз», поскольку не отличалась комфортом, а за внешний вид ее называли «гармошкой». В 70-х годах 20-го века на смену этой модели пришел Icarus 280.

В начале 1960-х годов завод начал производство перспективного типа автобуса, который должен был заменить Икарус 55/55/66. Среди разработчиков существовало два противоречивых мнения: модернизировать существующую семью или создать совершенно новую семью. В рамках последнего в 1965 году был построен прототип дальнего самолета «Икарус-550».

Семейство Икарусов

Сначала автобусы «Икарус» были поставлены в СССР. В ассортименте были 31, 55, 60 и другие марки.

Модификация IkarusLux, созданная на базе 55-й модели, имела 32 комфортабельных места. Это был основной междугородний автобус, использовавшийся в СССР.

Интересной особенностью модели 60 был 125-сильный дизельный двигатель Icarus 613. Однако он был расположен в передней части. Это транспортное средство может ездить в составе автобусных поездов с пассивными прицепами. У 66-й машины было три двери.

Впоследствии на базе Ikarus 60 был построен пассажирский автобус 601. Затем они были заменены новыми моделями Icarus 620 и 630.

Сегодня люди хотят знать, сколько весит «Икарус», но, согласно источникам, средний вес составляет всего 15 тонн. Этого достаточно для спокойной и безопасной езды.

Похожий на автобус гармошку, новый Icarus 180 имел кузов, напоминающий два соединенных вагона. В автобусе было четыре входа и выхода — именно столько отверстий было в автобусе. Не был забыт и водитель — его место было отгорожено перегородкой.

Автобус Икарус

Ранее пассажиры жаловались на комфорт модульных и одиночных моделей. Поэтому вскоре эти автобусы определились с местом назначения — переполненным маршрутом.

Новый лицензионный двигатель Man, названный RABA D2156 NM6, имел мощность 192 л.с. Более поздние версии 556 Ikarus были оснащены аналогичными агрегатами.

Отличные ходовые качества и надежность, но сложная в обслуживании конструкция — то, что по-прежнему ищут водители. Удивительно, но там было специальное устройство для регулировки положения тела — еще одно преимущество. О весе «Икаруса» с его различными модификациями не упоминается. Предположительно, автомобиль остался таким же, как и его коллеги, и весил около 15 тонн (плюс-минус).

Автобус Икарус

Поколение 200-х

Автобусы Ikarus серии 200 получили ряд наград за улучшенный дизайн экстерьера и интерьера.

  • Большие, очень широкие окна, a
  • Окна шириной в четверть ширины, a
  • Кузов приличного размера, с
  • индивидуальная вентиляция и освещение для каждого сиденья, а также
  • Большая высота пола под сиденьями по сравнению с проходами между рядами, и
  • Удлиненные полки для небольшого багажа, с
  • Два воздухозаборника в крыше автобуса.

В качестве опции рядом с двумя фарами могут быть установлены противотуманные фары зеленого цвета. Что касается интерьера, то здесь также можно найти все удобства для длительного путешествия. Наконец, двери могут открываться автоматически.

Установленный 10,4-литровый двигатель развивал мощность 192 л.с. Затем Icarus был усовершенствован до 220 или 250 л.с. Стоит также отметить, что шестиступенчатая коробка передач в конечном итоге была заменена на пятиступенчатую.

Следующая модель выпускалась с задним расположением двигателя и одновременно с более низким уровнем кабины.

  • Городской или пригородный Икар-242 (главной особенностью был необычный внешний вид. Двери и фасад были выкрашены в другой цвет).
  • Икарус-254 для дальних поездок с большой высотой пола, и
  • изделия Ikarus-282 и 284 с удлиненным внешним видом, по сравнению с моделью 280 (с дополнительным окном в задней части и увеличенной на 1,5 м длиной); и
  • Четырехосный, трехсекционный «Икар-293» достигал 23 метров. Копия под торговым названием Giron была разработана специально для Кубы.

Отдельного внимания заслуживает 1,5-местный «Икарус-270», предназначенный для междугородних автобусов. В нем было 40 удобных сидений, раковина с краном, холодильник, шкаф и кладовка. При полной загрузке «Икар» весил всего 16 тонн. Имелся шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью 220 л.с. Он мог развивать скорость до 100 км/ч. Достойное багажное отделение.

Интересный дизайн обеспечивает дополнительную безопасность для пассажиров. Сиденья находятся вне зоны активного повреждения в случае чрезвычайной ситуации. Независимая передняя подвеска. Раздельная пневматическая система. 5-ступенчатая коробка передач. Гидравлический руль — все необходимое для максимального комфорта водителя.

Автобус Икарус

Довольно интересная модель Icarus под номером 280 может выпускаться для левостороннего движения. Кубинцы знали, что этот «Икар» со 168 местами предназначен для них.

Среди всех Icarus было несколько особенных и уникальных моделей. Например, Icarus-290 представлял собой низкопольный автобус длиной 14 метров с задним расположением двигателя. Αυτό το μοντέλο Icarus σχεδιάστηκε ειδικά για να λειτουργεί σε αεροδρόμια.

Автобус Икарус

Существовала специальная модель автобуса Icarus, предназначенная для перевозки детей (255 с маркировкой 74). В автобусе было семь мест (104 для детей и пять для взрослых сопровождающих).

300-е и более поздние модели

Το νέο μοντέλο Ikarus με την ένδειξη 380 ήταν εξοπλισμένο με 8κύλινδρο υπερτροφοδοτούμενο κινητήρα ισχύος 320 ίππων. Είχε ήδη σύστημα φρένων 2 κυκλωμάτων και ανεξάρτητη μπροστινή ανάρτηση. Υπάρχουν 42 θέσεις στο σαλόνι, το οποίο εξωτερικά μοιάζει με χώρο απογείωσης.

Τα πρόσφατα λεωφορεία Ikarus και τα νέα μοντέλα τους, τα οποία εντάχθηκαν στη σειρά 400 και άνω, μπορούσαν να χρησιμοποιηθούν ως φορτηγά. Για να μάθετε. πόσο ζυγίζει ένα λεωφορείο Ikarus, πρέπει να προσπαθήσετε πολύ. Ένα πράγμα είναι βέβαιο, το Ikarus 404 μπορεί να μεταφέρει φορτίο έως και 3,5 τόνους. Ήταν εφοδιασμένο με τετρακύλινδρο κινητήρα ντίζελ.

Για τα δρομολόγια πόλης, το Ikarus 415 διέθετε 21 θέσεις για επιβάτες. Η μικρή ισχύς του κινητήρα των 180 ίππων ήταν ακριβώς αρκετή για καλή οδήγηση και μειωμένη κατανάλωση καυσίμου. Το κιβώτιο ταχυτήτων ήταν ακόμα χειροκίνητο.

Когда появится Ikarus 435, главной новинкой станет замена коробки передач на автоматическую. Этот автобус может перевозить 60 человек. Шестицилиндровый двигатель Mann D 0826 UHG 10 мощностью 258 л.с. стал причиной создания моделей Ikarus с двигателями The Man 212, 662 и 272.

Автобус Икарус

Για τα δρομολόγια πόλης, το Ikarus 415 διέθετε 21 θέσεις για επιβάτες. Η μικρή ισχύς του κινητήρα των 180 ίππων ήταν ακριβώς αρκετή για καλή οδήγηση και μειωμένη κατανάλωση καυσίμου. Το κιβώτιο ταχυτήτων ήταν ακόμα χειροκίνητο.

Икарус-270

Икар-270.

В 1975 году на осеннем фестивале в Будапеште была представлена необычная модель Icarus 270. Такой возмутительный внешний вид был обусловлен тем, что конструкторы подняли пол на 200 мм по сравнению с зоной водителя. Перед дизайнерами стояли две цели. Во-первых, они хотели максимально увеличить багажное отделение, а во-вторых, считалось, что это защитит пассажиров в случае аварии, особенно в случае боковых столкновений.

Венгерские автобусы

В то же время Icarus 270 позиционировался как автобус повышенной комфортности. Услуги для пассажиров включали 28 комфортабельных сидений, кондиционер, холодильник, гардероб, буфет и туалет. Несмотря на свои преимущества, «Икарус-270» не нашел серийного внедрения.

Икарус-259

Икар-259.

В 1975 году, чтобы принять закупки на «неблагоприятной дороге», венгерские конструкторы начали разрабатывать автобусы на всех колесах. Первым был «Икар-259». В его конструкции использовались серийные агрегаты, в частности, задний мост, коробка передач и двигатель от автобусов 200-й серии, а передний мост и трансмиссия были приобретены на стороне.

Передвигающийся на всех колесах кузовной автобус представлял собой усиленную раму с внешним телосложением серийного Икаруса. В то же время передняя часть полностью повторяла заднюю, что придавало грузовику очень характерный внешний вид.

Несколько прототипов были построены в 1977-1979 годах, но Icarus так и не был выпущен.

Оцените статью