Обслуживание газонокосилок. Обслуживание газонокосилки своими руками.

Советы и вопросы
Обслуживание газонокосилки своими руками - Причины отказов бензиновых двигателей Затачивание лезвий в домашних условиях Снятие и установка ножа Не пренебрегайте заменой масла Диагностика режущей части

Серьезный ремонт бензиновых двигателей требует профессиональных знаний и навыков. Если их нет в наличии, лучше обратиться в профессиональный сервисный центр.

Содержание

Ремонт и обслуживание газонокосилок

Газонокосилки — это практичный инструмент для поддержания газона на даче, в саду или парке в хорошем состоянии. Благодаря их использованию газоны приобретают привлекательный внешний вид при минимальных затратах времени и усилий. Бензиновые и электрические газонокосилки пользуются большой популярностью, оттесняя механические модели газонокосилок на второе место. При правильной работе они могут работать без сбоев в течение многих лет. Однако со временем детали могут износиться или может произойти непредвиденная авария, которая приведет к поломке машины. Если на машину не распространяется гарантия, необязательно обращаться за помощью в сервисный центр. Газонокосилки можно ремонтировать и обслуживать в домашних условиях. Это связано с тем, что многие поломки не свидетельствуют о серьезных повреждениях и могут быть легко устранены самостоятельно.

  • 1 Основные неисправности электрических и бензиновых газонокосилок
  • 2 Проблемы с механической частью
    • 2.1 Выход из строя режущего элемента
    • 2.2 Звуки и вибрация при работе
    • 2.3 Режущие насадки не вращаются
    • 2.4 Поломка конструктивных деталей
    • 2.5 Обрыв ремня
    • 6.1 Проблемы с топливной смесью
    • 6.2 Обрыв стартерного шнура
    • 6.3 Неисправность свечи зажигания
    • 6.4 Прочие поломки
    • 10.1 Порядок работы при замене лески в катушке с одним усиком
    • 10.2 Замена лески в других типах катушек

    Основные неисправности электрических и бензиновых газонокосилок

    Несмотря на разнообразие моделей и производителей, бензиновые и электрические газонокосилки имеют схожие детали. Разница заключается в типе двигателя и связанной с ним технологии косилки. Неисправности можно условно разделить на 2 группы:

    • механические;
    • связанные с приводной частью.

    Механические поломки в моделях с бензиновым и электрическим двигателем практически одинаковы, но поломки в приводной части косилки могут быть вызваны проблемами в различных деталях.

    Ремонт

    Проблемы с механической частью

    Механика косилок с различными приводными устройствами состоит из следующих компонентов и узлов:

    • ножа (роторного либо цилиндрического типа) или лески;
    • передаточного механизма;
    • травосборника и устройства выброса травы;
    • колес, ручки и корпуса.

    Выход из строя режущего элемента

    Наиболее распространенными являются поврежденные (например, погнутые) или тупые лезвия или концы лески. Это можно легко обнаружить простым визуальным осмотром.

    Если режущие инструменты затупились, об этом свидетельствует неравномерное срезание травы ножами при скашивании косилкой.

    Со временем лезвия могут ослабнуть. Лезвия не сбалансированы при вращении и вызывают вибрацию, шипение и дребезжание. Если ножи повреждены, машина будет совершать резкие, неожиданные, рывковые движения во время работы. Для устранения такого рода повреждений переустановите режущие элементы, замените их новыми или отремонтируйте. Если возможно, ножи должны быть заточены заново.

    Нож газонокосилки

    Звуки и вибрация при работе

    Необычные шумы, вибрации и дребезжание возникают, когда машина работает, и соединения компонентов, таких как корпус и двигатель, ослабевают. Эти явления более характерны для бензиновых моделей, так как их двигатель во время работы вибрирует сильнее, чем электрический двигатель. Для устранения этих явлений проверяются все соединения и при необходимости подтягиваются винты. Иногда шипящий шум вызван тем, что посторонний предмет блокирует цилиндр вентилятора. В этом случае просто вытащите его, и шум прекратится.

    Посторонние предметы в движке

    Режущие насадки не вращаются

    При скашивании высокой или тяжелой травы деки косилки часто застревают и перестают вращаться. Эту проблему (если она не более серьезная) в большинстве случаев можно легко решить своими руками, просто надавив на ручки палкой.

    Поломка конструктивных деталей

    Повреждения колес, ручки и кузова встречаются редко. Если они значительны, эти структурные элементы должны быть заменены. Тип ремонта зависит, по возможности, от материала сломанных деталей — это может быть пластик, алюминий или сталь.

    Колесо газонокосилки

    Обрыв ремня

    Со временем ремень изнашивается, растягивается и ослабевает. Бензиновый двигатель машины продолжает работать, но лопасти не вращаются. На самоходных моделях также может порваться ремень привода колес: тогда машина останавливается и больше не движется. Иногда трос сцепления просто изнашивается и его необходимо отрегулировать.

    Заточка ножа газонокосилки

    Работа газонокосилки с тупыми ножами приводит к сильному износу газона, который может длиться неделями. Скашивание травы недостаточно острыми ножами также создает нагрузку на двигатель и приводную систему косилки.

    В зависимости от косилки, косилочный нож может быть обычным долотообразным или составным. В последнем случае верхняя часть элемента используется для укладки травы. Нож косилки может быть соединен одним или двумя болтами. Для снятия режущего элемента необходимо открутить крепеж против часовой стрелки. После снятия лезвия его можно проверить и заточить.

    Заточка ножа газонокосилки

    На необходимость заточки ножа косилки указывает наличие «эффекта пиления» и расслоения на ноже косилки, которые влияют на качество скошенной травы. Кроме того, ножи с закругленными лезвиями трудно точить — они травмируют растительность и быстрее загрязняются.

    Для заточки режущих ножей косилки лучше всего использовать наждачный камень с зернистостью 400-600. Перед заточкой ножа замочите камень в мыльной воде. Затем камень следует окунать в тот же раствор каждые 10 минут во время заточки. Чтобы заточить нож правильно и равномерно, точильный камень следует тянуть от центра поверхности к краю.

    После заточки лезвие следует поправить. Для этого необходима влажная наждачная бумага с зернистостью до 800 зерен. Эта обработка предназначена для удаления заусенцев и других неровностей на поверхности ножа. Для этого прижмите наждачную бумагу к внешней поверхности существующего спускового механизма и сделайте несколько равномерных движений в направлении от зерна. Таким образом, бумага должна постепенно двигаться от центра поверхности к краям.

    Ремонт и обслуживание бензиновых газонокосилок

    Техническое обслуживание газонокосилок с бензиновым двигателем включает определенные меры, направленные на защиту узлов машины от преждевременного износа.

    Обязательные процедуры включают:

    • использование бензина и моторного масла самого высокого качества. Пользователи должны помнить, что мотор для газонокосилки нуждается в постоянной смазке. Без нее даже самый выносливый ДВС быстро перегреется и выйдет из строя;
    • замена фильтров и шлангов – в устройство бензиновых косилок входят фильтры и топливные шланги, которые постепенно засоряются и выходят из строя. Для их очистки лучше всего использовать бензин и сжатый воздух из баллона. В случае сильного износа фильтры и шланги необходимо менять;
    • своевременный осмотр и замена деталей режущей системы – какой бы механизм не входил в конструкции косилки, роторный или барабанный, его детали должны работать максимально слаженно и стабильно. От пользователя требуется постоянно следить за состоянием элементов режущей системы, затачивать и выравнивать кромки лезвий или менять нож, если это необходимо;
    • обслуживание приводной системы – чаще всего в устройстве агрегата предусмотрен ременной привод, который в результате длительной эксплуатации растягивается и рвется. В этом случае ремонт газонокосилки своими руками сводится к замене ремня и натяжных роликов;
    • устранение вибраций и скрипов – со временем многие пользователи газонокосилок сталкиваются с вибрацией, которая появляется спустя 1–2 года после начала эксплуатации агрегата. Причина этому – ослабление крепления болтов. Решить эту проблему своими руками достаточно просто – для этого достаточно подтянуть болты.

    Ремонт и обслуживание бензиновых газонокосилок

    В процессе эксплуатации косилки важно регулярно проверять корпус косилки. Если он сделан из металла, рано или поздно на его поверхности появится коррозия. Затем оператор должен немедленно удалить ржавчину и покрыть проблемный участок краской.

    Правила ухода за косилками с электродвигателями

    Электрические газонокосилки не требуют сложного, специального обслуживания. Однако пользователи этих машин также должны своевременно проводить осмотр и замену неисправных деталей конструкции двигателя.

    Для этого необходимо:

    Правила ухода за косилками с электродвигателями

    • регулярно проверять напряжение в сети – оно должно соответствовать параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации техники. В случае, если напряжение больше или меньшего требуемого, значит пользователь должен на время прекратить эксплуатацию техники или воспользоваться стабилизаторами;
    • осматривать шнур питания и вилку – на них не должно быть механических повреждений. В противном случае потребуется произвести ремонт косилки, заменив кабель;
    • проверять работу кнопки включения – для этого потребуется отсоединить ее и протестировать работоспособность кнопки при помощи специального прибора;
    • осматривать конденсатор на предмет вздутия или окисления контактов;
    • проверять электродвигатель – для этого нужно снять корпус агрегата и визуально осмотреть обмотку мотора или проверить ее целостность при помощи специализированных приборов.

    Для проверки напряжения сети и правильности работы обмотки обычно используется мультиметр или тестер. В случае неисправности на месте оператор может использовать стандартную отвертку с индикатором.

    Не выбирайте топливо с октановым числом ниже 92

    Как и в любой другой машине, тип используемого топлива может повлиять на производительность резки и срок службы двигателя.

    Минимальное октановое число бензина для газонокосилок составляет 92, что обеспечивает соответствие бензина требованиям для использования в стандартных транспортных средствах, снижая риск повреждения двигателя при сгорании топлива.

    Как правильно ремонтировать и обслуживать газонокосилку, что стоит знать всем домовладельцам

    Некоторые владельцы предпочитают заправлять газонокосилку бензином высшего сорта, хотя обычно в этом нет необходимости. Лучшим топливом для вашей газонокосилки является топливо, рекомендованное в руководстве пользователя.

    Необходимо проверять свечи зажигания каждые два месяца

    Свечи зажигания в газонокосилке служат для тех же целей, что и в легковом или грузовом автомобиле. Эти мелкие детали двигателя служат источником воспламенения бензина. Когда они начинают выходить из строя, это сразу становится очевидным. При регулярной эксплуатации важно проверять свечи зажигания примерно раз в 2 месяца.

    Признаками неисправности свечи зажигания газонокосилки являются неровный запуск, плохая работа двигателя, неоправданный расход топлива и внешний вид изношенной, треснувшей или сломанной свечи зажигания. Если двигатель с трудом запускается или глохнет сразу после последнего запуска, проблема может заключаться в свече зажигания.

    Не пренебрегайте чисткой

    Чистка косилки никогда не помешает. Некоторые советуют чистить косилку раз в месяц, другие настаивают на том, что ее нужно чистить после каждого использования. Рекомендуется проверять нижнюю часть косилки после каждого использования, чтобы удалить прилипшую к ней траву, грязь, сорняки или другой мусор.

    Как правильно ремонтировать и обслуживать газонокосилку, что стоит знать всем домовладельцам

    По мере того как косилка медленно заполняется скошенной травой, сорняками и мусором, создается барьер, который не позволяет траве находиться непосредственно под косилкой. Результатом является плохо подстриженный газон, и этот налет может даже препятствовать вращению ножей, создавая слишком большую нагрузку на двигатель, ножи и компоненты газонокосилки. Таким образом, после стрижки газона вам понадобится всего 5 минут, чтобы перевернуть косилку и очистить лезвие, что избавит вас от необходимости ремонтировать косилку в будущем.

    Как часто требуется покупка нового лезвия для газонокосилки?

    Рекомендуется заменять лезвие не реже одного раза в 2 года или после 50 часов работы. Если вы заметили сильные царапины или повреждения (погнутый нож), не стоит продолжать косить. Это может привести к повреждению машины.

    Как заточить лезвие у газонокосилки?

    Заточка лезвий имеет свои тонкости. Если вы не уверены в своих силах, проконсультируйтесь с экспертом. Рабочий инструмент крепится к валу одним винтом, поэтому снять его несложно, если у вас есть гаечный ключ подходящего диаметра. На некоторых косилках гаечный ключ поставляется вместе с машиной. Процедура выполняется при выключенном двигателе. Чтобы получить доступ к деке, машина должна быть уложена на бок.

    В бензиновых косилках удобно совмещать замену масла и заточку ножей. Если вы не собираетесь сливать масло, вам следует ознакомиться с инструкцией о том, как перевернуть вашу модель вверх дном, чтобы избежать утечки масла.

    Используйте плотную ткань или перчатки, чтобы избежать порезов при снятии лезвия. После успешного извлечения лезвия необходимо проверить его баланс. Для этого зажмите гвоздь или отвертку горизонтально в тисках. Вставьте лезвие в гвоздь, используя отверстие для крепления лезвия к валу. Если ни один из концов не отклоняется в сторону, значит, баланс правильный. Работать с таким ножом безопасно. Капля на одной из граней указывает на то, что лезвие не сбалансировано. В этом случае более толстый край следует сгладить.

    Заточку можно выполнить с помощью напильника или специальной техники (шлифовального станка или круга). Важно сохранить первоначальный угол заточки и не нарушить баланс.

    При заточке обращайте внимание на срезы, заусенцы и зазубрины.

    Когда все режущие поверхности выровнены, можно снова проверить баланс, вставить лезвие и затянуть крепежный винт.

    Как ухаживать за бензиновой газонокосилкой?

    Как ухаживать за бензиновой газонокосилкой?

    Бензиновые газонокосилки более мощные и мобильные, но могут потребовать дополнительных навыков обслуживания. Если вы выполните все требования, вы можете быть уверены, что ваша газонокосилка всегда будет работать на 100% и продлит свой срок службы.

    Замена воздушного фильтра

    Воздушный фильтр — один из важнейших компонентов двигателя, обеспечивающий его стабильную работу. Это элемент, который очищает воздух от пыли. Без воздушного фильтра грязь засасывается непосредственно в двигатель и может привести к его повреждению. Наиболее часто используемые воздушные фильтры для бензиновых газонокосилок — это либо поролоновые, либо бумажные фильтры. Если он загрязнен, его можно вымыть мыльной водой, промокнуть, высушить и использовать снова. Бумажный фильтр следует заменить на новый.

    Рекомендуется менять воздушный фильтр один раз в сезон.

    Работа без воздушного фильтра или с загрязненным фильтром может привести к повреждению двигателя. В этом случае устройство не может быть отремонтировано по гарантии.

    Замена свечи зажигания

    Важным компонентом двигателя внутреннего сгорания является свеча зажигания. Эта деталь обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси. Без него двигатель не может функционировать. Многие производители рекомендуют заменять этот компонент перед началом каждого сезона. При осмотре свечи зажигания обратите внимание на ее внешний вид. Нормально работающая свеча зажигания имеет зазор между электродами 0,7-0,8 мм. Если на электроде имеется черная сажа, остатки топлива или масла, компонент следует заменить. Светло-коричневый нагар и отсутствие следов масла указывают на то, что свеча зажигания работает нормально.

    Рекомендуется заменять свечу зажигания раз в год.

    Замените свечу зажигания следующим образом:

    1. Необходимо отсоединить колпачок свечи, удалить грязь вокруг неё
    2. С помощью свечного ключа нужно вывернуть деталь.
    3. Установите новую свечу и закрутите её руками
    4. Затем крепко затяните свечу с помощью ключа

    Не вынимайте свечу зажигания при работающем двигателе и только после полного остывания двигателя.

    Замена масла

    Если косилка работает с четырехтактным двигателем, важно своевременно менять масло, чтобы обеспечить хорошую работу и долгий срок службы. В двухтактных двигателях масло является частью специальной топливной смеси, о которой мы уже говорили в статье об уходе за растениями. Без смазки двигатель будет перегружен, перегрет и не достигнет заданного срока службы.

    В четырехтактный двигатель не следует заливать двухтактное масло. Это может привести к повреждению двигателя и аннулированию гарантии.

    Также важно, чтобы моторное масло соответствовало классу вязкости. Существует международная классификация, по которой измеряется вязкость масла в автомобильной промышленности. Используйте только масло, рекомендованное производителем.

    Следует взять за привычку проверять уровень масла в картере перед началом работы. Для этого остановите косилку на ровной поверхности. Очистите маслозаливную горловину от травы и грязи. Обычно есть специальный колпачок с маркером топлива, который вы снимаете, вытираете и вставляете маркер топлива обратно в отверстие. Многие производители имеют специальные индикаторы минимального и максимального уровней масла. Если масла слишком мало, добавьте масло и плотно закрутите крышку маслозаливной горловины.

    Как ухаживать за электрической или аккумуляторной газонокосилкой

    Как ухаживать за электрической или аккумуляторной газонокосилкой

    Этот тип косилок требует меньше внимания, чем бензиновые, но и для них существуют определенные правила обслуживания. Если вы работаете с электрической газонокосилкой, следует обратить особое внимание на кабель. Он не должен запутываться или завязываться в узел и не должен быть поврежден лезвием. Когда вы закончите, аккуратно оберните кабель. Многие модели оснащены специальными кабельными разъемами.

    Повреждение кабеля или корпуса электрической газонокосилки может привести к поражению электрическим током.

    Вода — главный враг электроприборов, поэтому при работе с электрической газонокосилкой следует избегать попадания влаги в корпус. Не косите во время дождя или неблагоприятных погодных условий и не косите на мокрой траве.

    Особенности эксплуатации аккумуляторной газонокосилки

    Важной особенностью аккумуляторной технологии является то, что она не требует подключения к электросети, что значительно повышает мобильность, однако у нее есть свои особые эксплуатационные характеристики. Аккумулятор следует заряжать только с помощью оригинального зарядного устройства. Обратите внимание, что батареи не следует хранить с предметами, которые могут вызвать короткое замыкание на клеммах батареи (скрепки, гвозди, шурупы и т.д.).

    Использование зарядного устройства, не подходящего для аккумулятора, может привести к возгоранию.

    Аккумулятор следует полностью заряжать каждые два месяца, когда он не используется. Постарайтесь полностью зарядить аккумулятор после использования. Максимальное время работы достигается только после 2-3 циклов.

    • Дачная сантехника
      • Как выбрать сауну
      • Как выбрать биотуалет
      • Как выбрать уличный обогреватели
      • Как выбрать печь или камин
      • Как выбрать водонагреватель
      • Как выбрать сушилку для овощей, грибов, фруктов и ягод
      • Как выбрать минимойку высокого давления
      • Как выбрать туристическую палатку
      • Как выбрать спальный мешок
      • Как выбрать теплицу
      • Как выбрать парник
      • Как выбрать компостер и средства для компостирования
      • Выбираем укрывной материал
      • Как выбрать электропилу
      • Как выбрать триммер
      • Как выбрать трактор или райдер
      • Как выбрать сенокосилку
      • Как выбрать садовый измельчитель
      • Как выбрать садовый воздуходув
      • Как выбрать насос
      • Как выбрать мотоблок
      • Как выбрать кусторез
      • Как выбрать культиватор
      • Как выбрать газонокосилку
      • Как выбрать вертикуттер
      • Как выбрать бензопилу
      • Инструменты для обработки почвы: руководство и обзор
      • Как выбрать снегоуборщик
      • Уход за садовыми качелями
      • Как обустроить зону барбекю
      • Как выбрать садовые качели
      • Как выбрать мангал
      • Как выбрать коптильню
      • Как выбрать гриль-барбекю
      • Как выбрать гамак
      • Как выбрать бассейн для дачи
      • Как выбрать автохолодильник
      • Как выбрать дрель
      • Как выбрать генератор
      • Декор и ландшафтный дизайн
        • Идеи оформления садовых прудов
        • Живая изгородь своими руками

        Выявление причин поломки

        Детали диагностики и последующего ремонта зависят от типа косилки. В случае электрических моделей, например, следует отметить, что их работа зависит от состояния электрической системы. Первым признаком неисправности является то, что устройство не включается при подключении к сети. В этом случае для выявления неисправности необходимо выполнить следующие действия.

        1. Проверить наличие напряжения в точке подключения при помощи измерительного прибора. Речь идет о работоспособности электрической розетки.
        2. Убедиться в целостности электрического кабеля.
        3. Оценить работоспособность кнопки включения газонокосилки.

        Рекомендуется выполнять эти проверки с помощью тестера. В некоторых случаях кабель и кнопка заменяются на известный рабочий кабель. Если вышеуказанные действия не дали результата, возможно, двигатель неисправен.

        В таких случаях лучше всего обратиться в сервисный центр.

        Сегодня наиболее распространены газонокосилки с бензиновым двигателем. В случае возникновения неисправностей владельцы часто обращаются к услугам специалистов. Прежде всего, необходимо определить характер неисправности. Для этого целесообразно обратить внимание на состояние «болевых точек» описываемой технологии, а именно:

        • свечам зажигания (если нет искры);
        • воздушному и топливному фильтрам;
        • работоспособности и настройке карбюратора;
        • глушителю.

        Проблемы с запуском двигателя могут возникать по разным причинам. Самые важные из них — отсутствие искры и недостаточная подача топлива. Определить причину проблемы может быть довольно просто. Непрочный углеродистый налет на свече зажигания указывает на низкое качество используемой топливной смеси и на необходимость замены воздушного фильтра.

        В таких случаях несгоревшие частицы топлива оседают на контактах и вызывают короткое замыкание.

        Сухая и чистая свеча зажигания может указывать на то, что в системе образовался воздушный пузырь, блокирующий подачу топлива. Одной из причин является засорение сопла карбюратора. Однако в первую очередь необходимо удалить воздух из топливной магистрали и заменить фильтрующий элемент.

        Третья возможность заключается в том, что свеча зажигания чистая и влажная. В этих случаях топливо поступает, но искра отсутствует. Обычно это происходит по следующим причинам:

        • выход из строя свечи;
        • пробой провода высокого напряжения;
        • неисправность выключателя.

        Как разобрать косилку?

        Ремонт косилки невозможен без демонтажа отдельных компонентов. Необходимо учитывать особенности конкретной модели. Например, для ремонта и смазки оси необходимо разобрать рычаг, содержащий ось:

        • приводной вал, имеющий квадратные шлицы или же грани на концах;
        • трубку, выполненную из алюминия;
        • пластмассовую антивибрационную втулку;
        • резиновый амортизатор, являющийся соединительным элементом для штанги и двигателя;
        • упорную стойку;
        • ремень;
        • руль.

        При демонтаже этого узла необходимо снять все вышеперечисленные компоненты, а также регулятор дроссельной заслонки, замок (рукоятку) и выключатель зажигания. Кроме всего прочего, необходимо также снять редуктор, соединенный с нижней частью демонтируемого рычага.

        Следует помнить, что некоторые легкие модели не рассчитаны на эту деталь, так как у них вместо вала согнутый рычаг и гибкий кабель.

        Если при запуске косилки в нейтральном положении ножи или трос перемещаются, а в передней части приводного механизма слышен необычный шум, следует разобрать механизм сцепления. Это необходимо для диагностики сцепления, пружины и башмаков. Эта процедура включает следующие шаги:

        1. демонтаж металлической подставки и крышки;
        2. откручивание покрышки цилиндра и колпачка стартера;
        3. удаление винтов на боковой поверхности покрышки амортизатора;
        4. снятие трубки, удерживаемой стягивающими крепежными элементами;
        5. разбор сцепления;
        6. демонтаж пружины для замены колодок.

        Нередко владельцы газонокосилок сталкиваются с поломкой силового агрегата. Лучше всего, если двигатель будет снят и отремонтирован профессионалом. Но в некоторых случаях, имея необходимые инструменты, знания и навыки, вы можете выполнить эту работу самостоятельно. Например, необходимо провести диагностику поршневой системы:

        1. отпустить винты для ослабления зажимов крепления;
        2. снять коленчатый вал;
        3. демонтировать головку цилиндра;
        4. извлечь поршень с кольцами.

        Различные типы современных газонокосилок имеют свои конструктивные особенности. Разборка этих электрических моделей включает в себя следующие шаги:

        1. откручивание крепежных элементов крышки;
        2. снятие освобожденной части корпуса для обеспечения доступа к электромотору, подшипникам и прочим элементам;
        3. обнаружение оплавленных деталей, обрывов проводки и выявление характерного запаха гари;
        4. отсоединение электропроводки и всех винтов;
        5. извлечение мотора;
        6. демонтаж подшипников и колец на валу двигателя.

        Как ремонтировать?

        Работа по восстановлению механики косилки требует особого внимания. Это относится как к самоходным моделям, так и ко всем другим современным моделям. В зависимости от состояния может потребоваться замена линии, лопастей ротора или лопастей цилиндра. В некоторых случаях требуется капитальный ремонт шестеренок, рукояток, колес или корпуса.

        Основные недостатки и эффективные способы их устранения можно описать следующим образом.

        • Повреждение лески и режущих устройств, которые, как правило, можно выявить визуально. Лезвия в подобных ситуациях снимают, после чего затачивают или же меняют на новые.

        • Ослабление креплений режущих элементов, влекущее разбалансировку, появление вибрации и посторонних свистящих звуков. Все это приводит к ухудшению управляемости техники. Выходом будет регулировка ножей и лески, а также затяжка всех крепежных элементов.

        • Появление стука и скрежета, вызванное ослаблением креплений бензинового или электрического двигателя. Эффективным действием будет подтягивание соответствующих болтов. Подобные симптомы могут свидетельствовать и о попадании в механизмы посторонних предметов, которые следует извлечь.

        • При работе с густыми зарослями могут останавливаться режущие элементы. Это свидетельствует о недостаточной мощности газонокосилки и может привести к серьезным поломкам. В подобных ситуациях необходимо оперативно избавиться от уплотнившейся массы. Следует помнить, что ошибки в выборе мощности становятся причиной выхода из строя механических узлов устройства и даже сгорания силовой установки.

        • Вышедшие из строя корпуса, рукоятки и колеса восстанавливают или меняют с учетом масштабов повреждений.

        Значительный износ и трещины в приводных ремнях являются результатом длительной эксплуатации. В этих случаях силовой агрегат работает, но режущие узлы останавливаются. В самоходных моделях поврежден приводной ремень. В таких случаях единственным вариантом ремонта является замена изношенного компонента. Аналогичным образом можно отремонтировать повреждения головки фрезы после удара о стволы деревьев, камни и другие предметы.

        Владельцы бензиновых газонокосилок часто сталкиваются с необходимостью регулировки карбюратора. Например, если режущие элементы вращаются на холостом ходу, необходимо снизить скорость. Для регулировки карбюратора используются три регулировочных винта, которые выполняют следующие функции.

        • Правый отвечает за изменение обогащения топливной смеси на низких оборотах. Положение этого винта изменяют первым для достижения максимальных показателей частоты на холостом ходу.
        • Вращением нижнего винта влево и вправо обороты двигателя замедляют и ускоряют.
        • При помощи левого регулировочного винта изменяют топливную смесь на высоких оборотах. В данном случае речь идет о завершающем этапе регулировки карбюратора.
Оцените статью