Обзор популярных моделей водометных лодочных моторов. Водомет на лодку пвх

Советы и вопросы
Водомет на лодку пвх - Принцип работы лодочного водометного мотора Процесс изготовления Водомет Honda-Кальмар-М Водометный двигатель для лодки ПВХ Конструкция мотора с водометной насадкой

Импеллер при этом размещается внутри водомета, входящие и выходящие отверстия которого не одинаковые. Конструкция оборудована управляющим устройством, под названием реверсно-рулевое, с помощью которого осуществляется направление струи воды в нужную сторону, что приводит к изменению направления перемещения лодки.

Водометный лодочный мотор: рейтинг лучших для рыбалки и охоты

Водометный лодочный мотор давно привлекает внимание серьезных рыбаков.

Этот силовой агрегат практически ничем не отличается от стандартного, винтового лодочного двигателя, за исключением того, что вместо винта у него водометная насадка.

Рассмотрим, какой водометный лодочный мотор можно купить для надувной или каркасной лодки, его назначение и особенности эксплуатации.

Водометный лодочный мотор: что это такое?

Водометный лодочный мотор – это двигатель, работающий от силы набора и выталкивания воды.

Он предназначен для безопасного хождения по мелководью, различных водных аттракционов, в качестве подруливающего вспомогательного устройства или как основной двигатель.

Водомет используется как на лодках ПВХ, применяемых для передвижения по болоту или по глубоководью, так и на каркасных судах и катерах.

Рыбаки уважают водометный движитель за его низкий рабочий шум, возможность троллинга и спиннинга.

Водомет удобен тем, что позволяет с комфортом менять направление движения лодки не только в направлении вперед-назад, но и влево-вправо, компактно припарковывать судно к берегу.

• Так как мотор с водометом может преодолевать расстояния по мелководью, то внутрь могут попадать мелкие предметы: камни, мусор, песок и так далее. В дальнейшем это может привести к сломанному мотору или поломке его охладительной системы;

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами водомётов стали:

  • Отсутствие в устройстве деталей вращающегося типа, которые находятся в водной среде. Благодаря этому подводная растительность и ветки не оказывают негативное воздействие на вращающие движения импеллера. Можно не беспокоиться о возможном наматывании растительности на шнек, что приводит к поломке.
  • Быстрое прохождение мелководья и участков водоёма с большим количеством коряг и водорослей. Обыкновенные механизмы редко справляются с подобными препятствиями.
  • Полное исключение травматичности человека, плавающего около лодки от импеллера, так как он располагается в корпусной части двигателя.
  • Развитие высокого скоростного режима способствует увеличению КПД мотора.
  • Учитывая полное прилегание днища лодки к воде, можно быть уверенным в надёжности и управляемости даже на высоких скоростях. Даже при вхождении в крутые повороты лодка будет легка в управлении.
  • Водомёт с лёгкостью справится с разворотами на месте и может осуществлять передвижение бортовой частью вперёд.
  • Возможность экстренного торможения с минимальным уровнем тормозного пути.
  • Незначительная степень шумового эффекта при передвижении, что несомненно обрадует любого рыбака.

Основными недостатками мотора можно считать:

  • При развитии небольшого скоростного режима снижается КПД.
  • Дополнительным грузом для лодки становится вода, за счёт которой происходит рабочий процесс водомёта.
  • Вода, находящаяся в трубке двигателя, обладает турбулентностью и снижает мощность мотора.
  • Несмотря на лёгкое прохождение мелководных участков, стоит помнить, что это провоцирует лишнюю нагрузку на ротор и статор. В данном случае рассчитывать на длительный срок эксплуатации не стоит.
  • Ремонт водомёта требует значительных финансовых затрат.

Устройство и принцип работы

Главными составляющими водомёта являются винтовая часть и двигатель (внутреннего сгорания). Водовод сочетает в себе следующие элементы:

  • водозаборную часть – передняя область, способствующая перемещению воды к винтовой части;
  • спрямляющий аппаратный элемент, который трансформирует вращательные движения водных потоков в прямолинейные;
  • сопловой элемент;
  • кончик трубочки, сквозь который водные массы находят выход;
  • устройство реверсивно-рулевого типа, позволяющее производить смену направлений движения лодки (предусмотрен как передний, так и задний ход).

Импеллеры (винтовые элементы) могут быть разных видов:

Лодочный мотор

  • Осевой тип – максимально простой в изготовлении, однако КПД находится на низком уровне. Кроме того, наличие эффекта кавитации даёт возможность функционирования лишь на низких оборотах.
  • Осе-диагональный тип – рассчитан на моторы со средним количеством оборотов. Уровень КПД немного выше, чем у осевых импеллеров.
  • Диагональный и шнековый – современные разновидности винтов, которые изготовлены с учётом современных технологий. Главное преимущество обоих видов – высокий уровень КПД и возможность работы с моторами с наличием высоких оборотов.

Лодка приходит в движение после реактивной тяги, которая создаётся благодаря выбрасыванию водного потока с большой скоростью. Более детальный принцип работы выглядит следующим образом:

  • Водные потоки проникают в водозаборник, который располагается в передней части плавательного средства. Водозаборник включает в состав сетку, способную провести фильтрацию от водорослей и плавающего мусора. При конструировании водозаборника специалисты стараются обеспечить водному потоку ламинарное течение, что значительно улучшит общие характеристики мотора.
  • Импеллер производит отбрасывание воды назад, после чего она попадает в суженную часть, что ещё больше увеличивает скорость прохождения.
  • Лопатки спрямляющего аппарата оснащены своеобразной формой, способствующей оказывать незначительное сопротивление жидкости, которая движется навстречу. Спрямляющие аппараты могут быть разнообразной конструкции. Наиболее популярной из них является лопаточное поджатие. Именно эта разновидность конструкции позволяет спрямляющему аппарату одновременно выполнять функции соплового устройства.
  • Водные потоки попадают в сопловую часть (если спрямляющее устройство не выполняет эту функцию). Наличие небольшого проходного сечения позволяет преобразовать давление потока в скорость.

Повторю, на мой инженерный взгляд: днище лодок Фрегат- FM Jet сделано максимально прочно, надежно и непотопляемо. Дополнительно днищевые баллоны защищены снизу специальным слоем ткани – т.н. фальш-днищем. К слову, такая конструкция днища, состоящая из трех баллонов высокого давления, называется, по-моему, тримаран.

Виды моторов

1. Водометы, которые используют для лодок из ПВХ.

Данные моторы используются только для надувных лодок. Они имеют более легкий вес. Поэтому не смогут в полной мере раскрыть свои возможности на других видах лодок.

2. Подвесной водометный лодочный мотор.

Обладают множеством характеристик и эксплуатационными свойствами. В сравнении с винтовыми моторами становятся наиболее популярными. Движение лодки производится посредством вращения в двигателе. Получается, что карданный вал находится на одном месте. Но его вращает не винт, а импеллер. Это рабочее колесо, которое включает насос, является основным в работе водометного мотора. Вода под напором попадает через насос в двигатель. Затем со скоростью выходит в воду. Начинает создаваться противодействие, и лодка начинает двигаться вперед. Если вручную переключить дефлектор, то уже вода начинает вращаться в другую сторону. Таким образом, лодка меняет свое направление на противоположное.

3. Водометные насадки.

Данные насадки устанавливаются и подбираются под конкретную модель, так имеют различия между собой. Устанавливаются на редуктор и гребной винт.

4. Водометные лодочные моторы вмонтированные.

Это усложненное устройство, которое оснащено полным комплектом с технических возможностей. Все детали соответствуют хорошему качеству, чтобы двигатель не вышел из строя. Чаще всего его устанавливают стационарно для преодоления больших расстояний.

Топ 5 лодочных моторов с водометной насадкой

Имеет двигатель двухтактный с мощностью 2,5 л.с. Преимущества в том, что данный мотор развивает скорость довольно быстро. В воде ведет себя отлично, нет сильных вибраций.

Как и Tohatsu, имеет мощность 2,5 л.с. Скорость развивается до 15 км/ч. Но все зависит от самого плавательного средства, бывает и быстрее. Мотор с водометом имеет сильную надежность. Может использоваться рыбаками, которые плавают в мелких водоемах.

Только весь модельный ряд JET. Это двигатели являются высоким классом. Интересная функция заключается в том, что здесь можно регулировать мощность такую, какую необходимо. Скорость выбирается от 40 л.с. и до 50 л.с. Управление может происходить дистанционно или электростартером. Данные моторы отличаются высокой стоимостью.

Облегченная версия моторов. В среднем они имеют вес не более 5 килограмм в сухой кондиции. Скорость развивается в среднем на 8,5 км/час. Топливный бензобак может вмещать до 900 мл.

Это качественные моторы, где диапазон мощности начинается от 40 л.с. и до 50 л.с. Оснащены дополнительными опциями, для более удобного использования. Могут управляться дистанционно. Имеют высокую стоимость.

Насадки для водомётов – это приспособления, позволяющие за несколько часов переделать обыкновенный мотор (подвесной) в водомёт. Насадки напоминают центробежные насосы, которые применяя импеллеры (рабочих колёс) сквозь водозаборник втягивают в двигательную часть водные потоки и выталкивают их с напором в противоположную от лодки сторону.

Как устроен водометный двигатель?

Как устроен водометный двигатель

На самом деле, конструкция по принципу действия мало чем отличается от принципа действия двигателя с винтом. Здесь так же присутствует винт, под названием импеллер, который вращаясь, создает струю воды, движущую лодку.

Импеллер при этом размещается внутри водомета, входящие и выходящие отверстия которого не одинаковые. Конструкция оборудована управляющим устройством, под названием реверсно-рулевое, с помощью которого осуществляется направление струи воды в нужную сторону, что приводит к изменению направления перемещения лодки.

Внутренняя часть водомета выполнена в профилированном варианте, за счет чего снижена турбулентность водного потока до момента, когда она не попадет в зону работы импеллера.

Управляющее устройство способно направлять поток воды в нужном направлении. Кроме этого, можно заставить плыть лодку задним ходом, переключив устройство управления в положение «реверс». Подобная функция, довольно полезная, так как позволяет выбраться из сложных ситуаций, особенно при наличии большого количества зарослей.

Как правило, скорость перемещения задним ходом намного меньше, чем при движении вперед, поскольку вход и выход устройства имеют разную толщину, то есть диаметр.

Как построить водометный двигатель для лодки самостоятельно?

водометный двигатель своими руками

Наилучший вариант водометного двигателя получается при использовании лодочного мотора «Ветерок 12», как базового. Это связано с тем, что этот двигатель обеспечен необходимым ассортиментом запасных частей. Их не проблематично приобрести на городском рынке или через Интернет.

После модернизации обычного лодочного мотора, общий вес водомета увеличится всего лишь на 1 кг, что совсем не существенно для лодки любого типа.

Рабочий водомет способен разогнать лодку водоизмещением в 450 кг до 20-25 км/час, на что не способен подвесной лодочный мотор аналогичной мощности.

Для модернизации обычного лодочного мотора потребуются следующие детали:

  • Лодочный мотор «Ветерок 12» со специальным фланцем.
  • Редуктор.
  • Развертки водосборника.
  • Аппарат для сварки.
  • Ступица.
  • Специальный клей (водостойкий).
  • Штуцеры.
  • Схема двигателя (чертеж).

Подготовительные операции

Подготовительные операции

Подготовительную работу следует проводить ответственно и внимательно, иначе можно запросто вывести мотор из строя. Не следует прибегать к использованию ненадежных материалов, кроме тех, что соответствуют всем требованиям.

Изготовление

Изготовление

В конструкции водосборника предусмотрено углубление, которое обеспечивает для лодки необходимую маневренность и проходимость, а также уменьшает гидродинамическое сопротивление. Это осуществляется за счет того, что верхняя передняя кромка находится на 35 мм ниже уровня днища.

Для сборки мотора своими силами необходимо иметь обычный редуктор, который фиксируется на двигателе с помощью специального фланца. После этого нужно взять заготовку из металла, на которой рисуется развертка обечайки, водосборника и шести лопастей.

Чтобы сделать заготовки необходимой формы применяется напильник и гибочные вальцы. Несмотря на это, их можно сделать и вручную, с применением оправки. После этого приступают к сварочным работам для сваривания продольных и поперечных швов водоотвода и камеры водомета, имеющих различную форму.

В конструкции водомета имеется в наличии ступица, расположенная на бобышке изделия.

Водомет в собранном виде достигает массы 20 кг. При этом, чертеж подобного водомета встречается крайне редко. Но это не означает, что такую конструкцию невозможно изготовить самому. Если обратиться к Интернету, то здесь можно найти любой чертеж, выбрав подходящий вариант из огромного множества. Главное, что лодка с водометным двигателем имеет гораздо лучшие эксплуатационные характеристики.

Оцените статью