Эти силовые агрегаты агрегатировались с механическими коробками передач (пятиступенчатой и, начиная с 1997 года, шестиступенчатой) и четырехступенчатым автоматом. Все модели были доступны только с передним приводом.
Овечья шкура: опыт владения Toyota Corolla Levin
Двигатель — 4A-GE 16v — 16-клапанная версия:
Группа | 1,6 литра (1 587 см³) |
Мощность | 115 — 128 Л.С. |
Крутящий момент | 148 Н*м при 5 800 об/мин |
Среднее | 7 600 об/мин |
Механизм синхронизации | DOHC |
Система впрыска | электронный топливный инжектор (MPFI) |
Система зажигания | Переключатель распределителя (Trambler) |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Инсульт | 77 мм |
Вес | 154 кг |
Срок службы 4A-GE | 500 000 км |
В течение восьмилетнего периода производства 16-клапанная версия двигателя 4A-GE устанавливалась на следующие серийные автомобили:
Модель | Тело | Годы | Страна |
Карина | AA63 | Июнь 198 3-1985 | Япония |
Карина | AT160 | 1985-1988 | Япония |
Карина | AT171 | 1988-1992 | Япония |
Celica | AA63 | 1983-1985 | |
Celica | AT160 | 1985-1989 | |
Corolla Sedan, FX | AE82 | Октябрь 198 4-1987 гг. | |
Королла Левин | AE86 | Май 1983-1987 | |
Corolla | AE92 | 1987-1993 | |
Корона | AT141 | Октябрь 1983-1985 | Япония |
Корона | AT160 | 1985-1988 | Япония |
MR2 | AW11 | Июнь 198 4-1989 гг. | |
Спринтер | AE82 | Октябрь 1984-1987 | Япония |
Sprinter Trueno | AE86 | Май 1983-1987 | Япония |
Спринтер | AE92 | 1987-1992 | Япония |
Corolla GLi Twincam/Conquest RSi | AE86/AE92 | 1986-1993 | ЮЖНАЯ АФРИКА |
Chevrolet Nova | на базе Corolla AE82 | ||
Geo Prizm GSi | на базе Toyota AE92 | 1990-1992 |
Двигатель 4A-GE 20v — 20-клапанная версия
Группа | 1,6 литра |
Мощность | 160 лошадиных сил |
Механизм синхронизации | VVT-i, DOHC |
Система впрыска | электронный топливный инжектор (MPFI) |
Система зажигания | Переключатель распределителя (Trambler) |
Срок службы двигателя | 500 000 км |
Двигатель 4A-GE Silvertop использовался в качестве привода на следующих автомобилях
Модель | Тело | Годы |
Королла Левин | AE101 | 1991-1995 |
Sprinter Trueno | AE101 | 1991-1995 |
Corolla Ceres | AE101 | 1992-1995 |
Спринтер Марино | AE101 | 1992-1995 |
Corolla | AE101 | 1991-2000 |
Спринтер | AE101 | 1991-2000 |
4A-GE Blacktop установлен на:
Модель | Тело | Годы |
Королла Левин | AE111 | 1995-2000 |
Sprinter Trueno | AE111 | 1995-2000 |
Corolla Ceres | AE101 | 1995-1998 |
Спринтер Марино | AE101 | 1995-1998 |
Corolla BZ touring | AE101G | 1995-1999 |
Corolla | AE111 | 1995-2000 |
Спринтер | AE111 | 1995-1998 |
Спринтер Карибского бассейна | AE111 | 1997-2000 |
Corolla RSi и RXi | AE111 | 1997-2002 |
Карина | AT210 | 1996-2001 |
Перечень модификаций ДВС
В общей сложности руководство Toyota совместно с производителем Yamaha выпустило 5 поколений двигателя 4A-GE:
- Gen-1 — 1983 — 1987, впуск Big Port, впускной коллектор T-VIS с изменяемой геометрией, мощность 112 л.с. для Европы, 124 л.с. для внутреннего рынка, степень сжатия 9,4,
- Gen-2 — 1987 — 1989, 125 л.с., степень сжатия 10,
- Gen-3 — 1989 — 1992, уменьшенный малопортовый впуск, новая головка блока цилиндров, красная верхняя красная клапанная крышка, мощность 128 л.с., степень сжатия 10,3
- Gen-4 — 1991 — 1995, 20 клапанов, один дроссель на каждый цилиндр, клапанная крышка Silver Top, изменяемая фаза газораспределения VVTi, 160 л.с., степень сжатия 10,5,
- Gen-5 — 1995 — 1998, улучшенные впускные/выпускные отверстия, облегченные маховик и поршни, клапанная крышка Black Top, 165 л.с., степень сжатия 11.
Двигатель 4A GE V20
Вторая жизнь 4A-GE
Благодаря удачной конструкции двигатель пользуется большим успехом и спустя 15 лет после выхода на пенсию. Благодаря доступности запасных частей, ремонт 4A-GE — это детская забава. Любители тюнинга могут увеличить мощность 16-клапанного двигателя с номинальных 128 л.с. до 240 л.с.!
Почти все части базового двигателя были изменены. Цилиндры, седла и поддоны впускных и выпускных клапанов выравниваются, устанавливаются распределительные валы с углами синхронизации, отличающимися от заводских настроек. Степень сжатия топливно-воздушной смеси увеличивается, что позволяет перейти на более высокооктановое топливо. Стандартный электронный блок управления заменяется.
Это не предел. Энтузиасты экстремальной мощности, талантливые инженеры и механики находят все больше способов выжать дополнительную «десятку» из коленвала своего любимого 4A-GE.
Двигатель 4A Black Top имеет довольно высокие технические характеристики. Достаточно прост в обслуживании и ремонте. В терминах тюнинга — полный ремонт двигателя. Особой популярностью пользуется чип-тюнинг силового агрегата.
Экстерьер
Последнее поколение Levine выпускалось на переднеприводной платформе в кузове двухдверное купе. Модели последнего поколения сохранили присущие семейству улучшенные формы и получили переработанную решетку радиатора с узкой горизонтальной прорезью над бампером. Для этих автомобилей был разработан огромный передний бампер с прямоугольным воздухозаборником в центре, придающий агрессивный вид. Передняя оптика состояла из круглых противотуманных фар и узких клиновидных фар с оранжевыми сегментами индикаторов с каждой стороны. Капот Levin был плоским, вытянутым, с едва заметными линиями.
Двери этих моделей были широкими и имели ручки, открывающиеся вверх. Задние окна были немного больше, чем на предыдущих поколениях, а по периметру кузова было сделано небольшое углубление, чтобы подчеркнуть контуры автомобиля.
Крышка багажника была короткой, а в задней части имелась воздушная заслонка, на которой крепился дополнительный стоп-сигнал. Задние фонари имели прямоугольную форму и были слегка тонированы.
В целом, Levine Coupé имел довольно современный вид, а его агрессивная форма делала его действительно спортивным.
Интерьер
Внутренние размеры Levine были следующими: Длина — 1750 мм, Ширина — 1410 мм, Высота — 1095 мм. Внутреннее пространство достойно для спортивного автомобиля того времени.
Интерьер отличается огромной приборной панелью, прикрытой широкой, спортивной фасцией. В средней части приборной панели находится счетчик оборотов. Центральная консоль составляет единое целое с приборной панелью и слегка наклонена в сторону водителя, что обеспечивает больший комфорт при вождении. Рулевое колесо имеет три спицы и средний обод.
Передние сиденья удобны и имеют боковую и поясничную поддержку. Водитель и передний пассажир не чувствовали дискомфорта даже при длительных поездках. Более дорогие купе Levine оснащались передними сиденьями Recaro с интегрированными подголовниками.
Задний ряд сидений был разделен на два кресла, которые были не такими удобными — их подушки были короткими, а спинки — почти вертикальными.
Габаритные размеры
Основные параметры тела для Levine 1995-2000 годов были следующими:
- Тип кузова — купе,
- количество двере й-2,
- количество мест — 4,
- длина — 4305 мм
- высота — 1305 мм
- ширина — 1695 мм — ширина — 1695 мм,
- расстояние от пола — 140 мм,
- объем топливного бака — 50 л,
- вес тележки — 990 кг.
Однако с 1991 года новое поколение Sprinter и Levin получили передний привод, а летом 2000 года о них забыли, когда Toyota отказалась от бренда спортивных автомобилей в пользу «обычных» семейных машин.
Перечень модификаций ДВС
В общей сложности руководство Toyota совместно с производителем Yamaha выпустило 5 поколений двигателя 4A-GE:
- Gen-1 — 1983 — 1987, впуск Big Port, впускной коллектор T-VIS с изменяемой геометрией, мощность 112 л.с. для Европы, 124 л.с. для внутреннего рынка, степень сжатия 9,4,
- Gen-2 — 1987 — 1989, 125 л.с., степень сжатия 10,
- Gen-3 — 1989 — 1992, уменьшенный малопортовый впуск, новая головка блока цилиндров, красная верхняя красная клапанная крышка, мощность 128 л.с., степень сжатия 10,3
- Gen-4 — 1991 — 1995, 20 клапанов, один дроссель на каждый цилиндр, клапанная крышка Silver Top, изменяемая фаза газораспределения VVTi, 160 л.с., степень сжатия 10,5,
- Gen-5 — 1995 — 1998, улучшенные впускные/выпускные отверстия, облегченные маховик и поршни, клапанная крышка Black Top, 165 л.с., степень сжатия 11.
Двигатель 4A GE V20
В дополнение к атмосферной версии выпускался двигатель 4A GZE с турбонаддувом и компрессором 0,6 бар, переживший два поколения для улучшения параметров.
Плюсы и минусы
Изначально конструкция двигателя была намеренно упрощена — отсутствуют рубашки охлаждения и гильзы цилиндров. Заводская принудительная индукция, сначала с 16, а затем с 20 клапанами, резко снизила расход топлива. Долговечность трансмиссии считается высокой, на практике достигая 350-450 тысяч километров.
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 4A-GE
К недостаткам можно отнести отсутствие защиты клапанов — поршни имеют шанс 50:50 погнуться при обрыве ремня ГРМ. Разгон и капитальный ремонт могут быть выполнены вручную с минимальными навыками и специальными инструментами. Слабыми местами 4A-GE являются датчик температуры впуска, датчик абсолютного давления и СО, а также заднее уплотнение коленчатого вала.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Усиленный производителем рядный шестицилиндровый двигатель 4A GE используется компанией Toyota:
- Sprinter — хэтчбек и седан,
- Sprinter Trueno — трехдверное купе,
- Sprinter Marino — пятидверный хардтоп,
- Sprinter Carib — усадебный автомобиль с оригинальной внешней отделкой кузова,
- Corolla Spacio — пятидверный компактвэн,
- Corolla Levin — двухдверное купе,
- Corolla Ceres — седан с жесткой крышей,
- MR2 — двухместный спортивный автомобиль,
- AE86 — хэтчбек и купе,
- Caldina — C-Class estate,
- Avensis — лифтбек, седан и универсал,
- Carina — спортивный седан,
- Carina E — усадьба с жесткой крышей,
- Corona — семейный седан.
Toyota MR2
Мощность двигателя была также достигнута на трех автомобилях сторонних производителей — американском седане Geo Prizm, роскошном кабриолете, купе Chevrolet Nova и двухместном родстере Elfin Type 3 Clubman.