Обзор Тойота Королла 120. Toyota corolla 120 кузов

Советы и вопросы
Toyota corolla 120 кузов - История и комплектации Дизельные двигатели королла е120 Размеры кузовов Дизеля 8 бензин

Двигатели 1ZZ-FE постоянно совершенствуются, поэтому ищите наиболее современный автомобиль. После своевременной замены каталитического нейтрализатора 3ZZ и 4ZZ были отключены от потребления масла, заменены сальники и очищен впуск.

🚗Обзор Тойота Королла 120

Corolla 120 была представлена на Франкфуртском автосалоне 2001 года, но первые официальные фотографии были опубликованы пресс-службой Toyota в 2000 году.

Производитель продвигал модель как на внутреннем рынке, так и в Европе и США. Например, японским покупателям предлагалась модифицированная Corolla Fielder для грузовых пассажиров с правым рулем, а в Юго-Восточной Азии использовалось название Corolla Altis.

Corolla седан

История создания автомобиля

Первая серийная Toyota Corolla E120 с седаном и универсалом была запущена в конце лета 2000 года, за ней последовал пятидверный хэтчбек в начале 2001 года (трехдверная версия была запущена для европейского рынка годом позже). Автомобиль был оснащен системой переднего привода.

В основе технологии лежит укороченная платформа VistaV50 с передним приводом.

Автомобили для внутреннего рынка подверглись серьезной переделке в 2004 году, а кузова Toyota Corolla 120 для других стран Азии, Европы и США постепенно меняли переднюю и заднюю часть кузова.

Разновидности кузовов Короллы Е120

Производитель предложил несколько вариантов кузова:.

В автомобилях используются пластиковые декоративные бамперы, которые позволяют разместить сзади ультразвуковые датчики парковки. Корпуса зеркал и бамперы окрашены в основной цвет автомобиля, а в базовой модели используются черные ручки.

На стекла нанесено теплозащитное покрытие, а более дорогие модели имеют цветные задние боковые стекла и задние стекла. Прозрачные элементы освещения изготовлены из пластика, что повышает безопасность в случае наезда на пешеходов и снижает стоимость продукции.

Седан.

Базовая версия с четырьмя дверными проемами рассчитана на перевозку пяти пассажиров и дополнительного груза в багажном отделении. Спинки задних сидений можно сложить, чтобы обеспечить дополнительную грузоподъемность.

Все сиденья оснащены ремнями безопасности (регулируемыми по высоте спереди), а на передних сиденьях и заднем диване предусмотрены подголовники.

Размеры (для автомобилей до 2004 года).

  • Длина — 4390 мм,.
  • Ширина — 1695 мм,.
  • Высота — 1466 мм,.
  • Объем багажного отделения — 437 литров.

Седан

Хэтчбек.

Версия хэтчбек короче в длину за счет выдвижной крышки багажного отделения, которая меньше выступает назад и позволяет перевозить крупногабаритные грузы.

Версия хэтчбек оснащена съемной декоративной полкой, которую можно поднять вместе с крышкой багажного отделения. Задний диван сохраняет раздельную спинку и оснащен ремнями безопасности и подголовниками для водителя и переднего пассажира.

Размеры (для автомобилей до 2004 года).

  • Длина — 4180 мм,.
  • Ширина — 1695 мм,.
  • Высота — 1466 мм,.
  • Объем багажного отделения — 289 литров.

Хэтчбек

Католик.

Вокзальные фургоны отличаются повышенной вместимостью багажа и возможностью перевозки крупногабаритных предметов (например, бытовой техники). В салоне предусмотрено место для трех пассажиров на заднем ряду сидений, при этом пространство сзади закрыто декоративными шторками. Задние двери можно поднять вверх, при этом амортизаторы остаются на месте.

Размеры (для автомобилей, начиная с 2004 года).

  • Длина — 4385 мм,.
  • Ширина — 1710 мм,.
  • Высота — 1500 мм,.
  • Вместимость багажного отделения — до 1480 литров.

Размеры.

Обычные проблемы с двигателем минимальны — плохая вентиляция радиатора и картера. Крепления двигателя могут изнашиваться, но крепления цилиндров можно заменить по отдельности — дешево и эффективно. Блоки цилиндров чувствительны к перегреву.

Технические характеристики и возможности автомобиля

Ремонт.

Версия E120 не отличается большой универсальностью двигателей. Основная версия автомобиля оснащалась атмосферными 1,4 и 1,6-литровыми бензиновыми двигателями для европейского рынка и 1,8-литровой версией для США. Была также выпущена ограниченная серия Corolla с 1,8-литровым турбированным двигателем, но этот автомобиль поставлялся только на внутренний рынок Японии. Эта машина отличалась высокой стоимостью и правым рулем.

Обратите внимание! Несмотря на разницу в мощностном потенциале двигателей автомобилей, основными отличиями являются только ход поршня и размер коленчатого вала.

За исключением версии 1,4 л, все версии были доступны либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с четырехступенчатой автоматической коробкой передач — меньшие автомобили оснащались только механической коробкой передач. Все двигатели E120 отличаются избирательным качеством технических жидкостей и должны заправляться только фирменными смазочными материалами.

Слабые места и уязвимости автомобиля: откуда ждать неприятностей?

Гарантийный срок на автомобиль достигает 250 000 километров для автоматической коробки передач и до 300 000 километров для механической коробки передач. До истечения срока службы компонентов могут возникнуть следующие проблемы

  1. Вибрация на холостом ходу — повышенный вибрационный заряд является конструктивной особенностью данного типа двигателя и не может быть исключен. Если вибрация передается на кузов автомобиля, рекомендуется включить дополнительные электрические потребители или использовать более высокооктановое топливо.
  2. Отсутствие водяного компрессора — из-за этой проблемы клапаны двигателя калибруются каждые 100 000 км. Ремонт должен выполняться уполномоченными специалистами. Несоблюдение этого требования может сократить срок службы двигателя.
  3. Проблемы с катализатором и повышенный расход масла — в этой ситуации следует использовать высококачественное топливо и расходные материалы. Двигатель E120 может надежно работать только на высокооктановом топливе, и использование бензина более низкого класса, чем A95, приведет к перегреву и воспламенению деталей.

Toyota Corolla 120

Регулярная замена расходных деталей и своевременное техническое обслуживание продлят срок службы автомобиля и снизят вероятность случайных повреждений.

Стоимость авто на вторичном рынке: а стоит ли покупать подержанную Е120?

Цена Corolla E120 на вторичном рынке колеблется от 300 до 650000 рублей, в зависимости от комплектации, технического состояния и года выпуска автомобиля. При выборе подержанного автомобиля важно обратить внимание на его техническое состояние. В частности, проверьте двигатель, трансмиссию и подвеску.

Обратите внимание! Не стоит покупать Corolla с автоматической коробкой передач в диапазоне 250-300 000 км без капитального ремонта. Ремонт автомобиля с автоматом обойдется в половину стоимости подержанной модели. В этом случае целесообразно выбрать вариант механика.

При выборе также рекомендуется проверить состояние изнашиваемых предметов. Царапины на рулевом колесе, обивке или дверных ручках определяют примерный пробег и интенсивность использования автомобиля. Эти элементы редко меняются. Если окажется, что автомобиль был приобретен таксистом, его следует утилизировать.

Серийное производство автомобиля началось в начале 2001 года с полностью переработанным автомобилем — внешняя часть новой Corolla была переработана, а внутренняя улучшена для большей функциональности.

Интерьер Короллы Е120

Интерьер Toyota Corolla 10-го поколения

Внутри автомобиль полностью преобразился и стал намного больше и лучше. Раньше его простота резала глаза, но сейчас, конечно, все гораздо лучше, и те годы конкурентов не поддаются сравнению.

Пластиковая накладка фантастическая и, что самое главное, служит долгое время без трещин. Обивка из ткани и кожи также не имеет серьезных проблем и служит долго. Эргономика продумана идеально: трижды возьмитесь за мультируль, и ваши руки окажутся именно там, где находятся пальцы рычага переключения передач или дверной карты и кнопки стеклоподъемников.

Приборная панель Corolla E120 Corolla E120

На центральной консоли, помимо различных ниш для притолоки, находится отдельное радио, которое в верхней части заменено большим экраном для камеры заднего вида. Ниже находится еще один блок управления климат-контролем, который был заменен на обычную стиральную машину и заслонку вентиляции.

Внутри Corolla больше пространства и немного больше звукоизоляции. Практичность на уровне — просторный багажник, который складывается на уровне хэтчбеков и универсалов.

Сиденье Toyota Corolla E120

Проблемы часто бывают электрическими: не работает стеклоподъемник, короткое замыкание в коробке передач, неисправность кнопки центральной консоли. Если дренаж грязный, вода попадает внутрь, слегка нарушая работу системы кондиционирования и, что хуже всего, попадая в блок двигателя под полом водительского сиденья.

Фотографии багажа Toyota Corolla E120.

Технические характеристики

Тип. Индекс Объем Мощность Крутящий момент Цилиндр/клапан
Бензин 2nz-fe 1,3 дельта 88 л.с. 121 ч*м 4/16
Бензин 4zz-fe 1,4 дельта 97 Л.С. 130 ч*м 4/16
Бензин 1nz-fe 1,5 дельта 110 Л.С. 141 ч*м 4/16
Бензин 4ZR-FE 1,6 дельта 110 Л.С. 150 ч*м 4/16
Бензин 1zz-fe 1,8 дельта 130 Л.С. 169 ч*м 4/16
Бензин 2zz-ge 1,8 дельта 136 Л.С. 171 ч*м 4/16
Дизель 1-е телевидение 1,4 дельта 90 л.с. 190 ч*м 4/8
Дизель 1CD-FTV 2.0 дельта 116 Л.С. 280 ч*м 4/16

Этот автомобиль продавался в России только с двумя двигателями, 1,6 и 1,8 литра, но на практике диапазон очень высок. На рынке представлено множество импортных автомобилей с различными двигателями. Чтобы не обременять рынок лишней информацией, были собраны характеристики двигателей в таблице.

На рынке в основном представлены 1,5-литровые 1NZ-FE, 1,4-литровые 4ZZ-FA и 1,6-литровые 3ZZ-FE. Другие устройства доступны в подержанных моделях, но в гораздо меньшем количестве.

Toyota Corolla E120 седан спереди

Предлагаются пятиступенчатые механические коробки передач и более старые четырехступенчатые коробки передач Aisin. В редких случаях предлагалась шестиступенчатая механическая коробка передач. Все Toyota Corolla E120 — переднеприводные, редко встречаются японские модели, у которых все колеса подключаются механически или гидравлически в зависимости от коробки передач.

Подвеска отвечает своей репутации простоты — спереди установлен независимый МакФерсон, а сзади — полузависимая поворотная балка. Тормозная система наконец-то стала полностью дисковой, добавились электронные помощники: ABS, EBD и BAS. Рулевое управление облегчается электрическим рулем с CPS, необычный автомобиль.

Выбираем лучший двигатель

Обычные проблемы с двигателем минимальны — плохая вентиляция радиатора и картера. Крепления двигателя могут изнашиваться, но крепления цилиндров можно заменить по отдельности — дешево и эффективно. Блоки цилиндров чувствительны к перегреву.

Фотография двигателя 1ZZ-FE.

Двигатели серии ZZ изначально подвергались резкой критике со стороны фанатов за визуально ненадежную конструкцию цепи и поршневой группы. Время показало, что цепь на самом деле служит менее 150 000 км и стоит теперь копейки. Изредка случаются толчки из-за отказа регулятора фаз Corolla, который уже давно научились ремонтировать. Ресурс поршневой группы составляет 250 000 километров, что недостаточно для японской надежности, но выгодно отличается от конкурентов. Владельцы, часто меняющие масло, добиваются увеличения срока службы.

Двигатели 1ZZ-FE постоянно совершенствуются, поэтому ищите наиболее современный автомобиль. После своевременной замены каталитического нейтрализатора 3ZZ и 4ZZ были отключены от потребления масла, заменены сальники и очищен впуск.

Одной из распространенных проблем этой серии является неспособность седел клапанов открываться. При чрезмерном износе их следует заменить на чугунные. Чугун служит много лет, даже при перегреве. При пробеге свыше 200 000 направляющие клапанов изнашиваются и становятся очень сложными для ремонта.

Двигатель серии NZ

Двигатели серии NZ имеют ту же проблему и устанавливаются только на японские автомобили. Эти двигатели работают более плавно и не требуют регулировки клапанов. Поэтому рекомендуется купить двигатель Corolla E120 по своему выбору. Боль менее сильная, а контрактные двигатели дешевле.

Выбросьте дизель, инженеры явно упустили момент.

Оцените статью