Обзор трактора МТЗ-82. Мтз 82 вес трактора

Советы и вопросы
Мтз 82 вес трактора - Устройство трактора Беларус МТЗ-82 КПП и передачи МТЗ-82 Модификации МТЗ 82 Устройство и особенности эксплуатации Габариты

Трактор МТЗ-82 позволят выполнять практически любые операции, имеет конструкционную массу 3,80 тонн. Габаритные размеры обеспечивают хорошую маневренность агрегата даже на участках с ограниченной площадью.

МТЗ 82: вес трактора и прочие характеристики

Свою популярность спецтехника под маркой «Беларус» получила благодаря высокой надежности, универсальности, ремонтопригодности и демократическим ценам. Технические характеристики, ровно как и вес МТЗ-82, позволяют широко использовать его на предприятиях агропромышленного комплекса, в строительстве и для нужд жилищно-коммунального хозяйства. Соединение двигателя с трансмиссией происходит через однодисковую муфту сцепления. Стандартное исполнение коробки передач позволяет манипулировать девятью передачами вперед и двумя назад.

На вершину популярности трактора под маркой Беларус 82 пришли благодаря разнообразию модификаций:

  • 82 — многоцелевой трактор для нужд агропрома;
  • 82.1 — основное отличие — более просторная кабина;
  • 82.1-23/12. У данной модели непривычно большие передние колеса;
  • 82Р — разработан специально для работы на рисовых чеках;
  • 82Н — имеет заниженный (по сравнению с базовой моделью) клиренс — 400 мм. Укомплектован колесами — 16,9/14-30 (задние) и 10-16 (задние). Предназначен для работ на сложных рельефах с уклонами и возвышениями до 16 градусов;
  • 82К — комплекс дополнительных опций позволяет работать на склонах до 20 градусов;
  • 82 МК — коммунально-уборочный трактор;
  • 82В — главное отличие от базовой модели — это наличие реверсивного редуктора;
  • 82 Т — оптимален для эксплуатации на полях по выращиванию овощей и бахчевых культур. Из того чего нет в базе отметим присутствие дополнительных колесных редукторов, которые увеличивали его дорожный просвет.

Родоначальник семейства — это универсальный четырехколесный трактор мощностью 81 л.с. Он пришел на смену морально устаревшему МТЗ-52. Обновленный трактор Беларус получил обновленную ходовую часть, трансмиссию, гидронавесную систему и двигатель производства Минского моторного завода. При этом машина получила новую кабину, где были учтены недостатки предшественника и предпринята попытка максимально приблизиться к мировым стандартам.

Широкий спектр навесного оборудования предоставил возможность использования трактора практически на всех стадиях обработки почвы до уборки урожая, от способностей убирать городские улицы до выполнения самых различных задач в сфере ремонта коммуникаций и строительства.

МТЗ-82 — отличный помощник при перевозке грузов там, где нет дорог с твердым покрытием.

Завод-изготовитель дает гарантию полной функциональности трактора в диапазоне температур от -40 до +40 градусов по Цельсию. Данная характеристика обусловила популярность трактора Беларус практически на всей территории России.

Успешные продажи и популярность у покупателей напрямую связаны с возможностью работы трактора МТЗ-82 с целым рядом навесного оборудования. Самые востребованные из них:

  1. Вилы погрузочные и транспортные.
  2. Грузоподъемные устройства с гаком и для захвата петель мягких контейнеров.
  3. Механизм для фиксации деревьев и бревен.
  4. Кантователь рулонов.
  5. Ковши, среди которых могут быть как фронтальные, так и челюстные.
  6. Отвалы различного назначения.
  7. Коммунальные щетки.
  8. Тягово-сцепные устройства.

Помимо перечисленных приспособлений, МТЗ-82 может выполнять задачи полноценного экскаватора, фронтального погрузчика или транспортировщика на незначительные расстояния как сыпучих, так и штучных грузов.

Условия обслуживания и эксплуатации

Как и любая техника, тракторы Беларус требуют систематического и добросовестного технического обслуживания. Производитель рекомендует следующие его виды:

  1. Ежесменное (перед каждой рабочей сменой).
  2. Первое ТО (через каждые 125 рабочих часов).
  3. Дополнительное первое (через каждые 250 раб. час).
  4. Второе ТО (через 500 мото-часов).
  5. Третье ТО (через 1000 мото-часов).

Кроме этих видов существуют технические освидетельствования внеплановые. Их причинами могут быть:

  1. Обкатка (как у нового трактора, так и у прошедшего капитальный ремонт двигателя.
  2. Постановка и снятие с длительной стоянки.
  3. Напряженная работа трактора.
  4. Подготовка к зимнему сезону.

Постоянный контроль протечек топлива и технических жидкостей, люфта соединений, усилий затяжки болтовых соединений, и чистота — залог долгой и безотказной работы трактора.

Какой бы ни была надежная машина — производитель напоминает, что максимальная скорость трактора Беларусь, как и предельные значения при выполнении той или иной операции — не безграничны и небезопасны! Экстремальные нагрузки в разы сокращают ресурс узлов и механизмов МТЗ 82. впрочем, как и любой техники.

Популярность тракторов белорусского тракторного завода и его флагмана — МТЗ-82 не могла возникнуть на пустом месте. Они действительно работяги, а их способность выполнять большой спектр задач, ремонтопригодность и надежность данной машины на протяжении многих лет — породили почет, уважение и любовь уже не одного поколения потребителей. И с этим трудно поспорить.

Весной 2019 года МТЗ-82 комплектуются двигателями, отвечающими требованиям Stage II. Это мировой стандарт, регламентирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах строительных машин. Возможность белорусских производителей выпускать дизеля подобного класса существенно расширила продаж техники в дальнее зарубежье.

Особенности и преимущества

МТЗ-82 «Белорус» представляет собой универсальный, пропашной, колесный, полноприводной трактор с малой кабиной, который выпускается на Минском тракторном заводе. Трактор зарекомендовал себя надежным и высокопроизводительным агрегатом, который отличается простотой в эксплуатации и обслуживании.

Трактор МТЗ-82 технические характеристики

Трактор МТЗ-82 купить, который можно в дилерских центрах нашей страны, эффективно используется для выполнения самых разных работ в:

  • сельских хозяйствах;
  • лесных угодьях;
  • строительных компаниях;
  • коммунальных учреждениях;
  • разных отраслях промышленности.

МТЗ-82 обеспечивает надежную работу при любых климатических условиях.

Трактор имеет стандартную компоновку, которая характеризуются:

  • полурамной конструкцией с картерами трансмиссионных узлов несущего типа;
  • передним расположением двигателя;
  • задними ведущими колесами большого диаметра;
  • передними направляющими, ведущими колесами меньшего диаметра.

Трактор МТЗ-82 цена

Трактор МТЗ-82 имеет переднюю подвеску полужесткого типа с балансирным мостом. Задние колеса жестко закреплены клеммовыми соединениями на ведущих осях. Такая технология позволяет при необходимости менять ширину колеи в диапазоне от 140,0 до 210,0 см.

Ширина между колесами передней подвески меняется от 120,0 до 180,0 см. Хороший дорожный просвет в 46,5 см обеспечивает беспрепятственное выполнение работ даже на местности с глубокими колеями.

Легкость и комфорт при управлении трактором обеспечивается гидроусилителем рулевого управления.

Трактор оборудуется гидравликой раздельно-агрегатного типа. Она состоит из:

  • насоса (шестеренчатого типа), который приводится в действие от двигателя трактора;
  • трехсекционного золотниково-клапанного гидрораспределителя;
  • гидроцилиндра, управляющего навесным плугом.

Технические характеристики

Трактор МТЗ-82 позволят выполнять практически любые операции, имеет конструкционную массу 3,80 тонн. Габаритные размеры обеспечивают хорошую маневренность агрегата даже на участках с ограниченной площадью.

Таблица 1 — Трактор МТЗ 82.1 технические характеристики (размеры и масса)

База трактора, м 2,450
Общая длина, м 3,930
Ширина, мм 1,970
Высота по кабине, м 2,780
Высота по тенту, м 2,765
Колея по передним колесам, м 1,450 — 1,630
Колея по задним колесам, м 1,800 — 2,100
Дорожный просвет под передней осью, м 0,645
Дорожный просвет под задним мостом, м 0,465
Наименьший радиус поворота, м 4,1
Глубина преодолеваемого брода, м 0,85
Масса эксплуатационная, кг 3900
Размеры шин передних колес 11,2-20
Размеры шин задних колес 15.5R38

Трактор МТЗ-82 купить

Компонуется МТЗ-82 дизельным четырехцилиндровым двигателем (мощностью 80,0 л.с.) с системой охлаждения жидкостного типа. Пуск двигателя производится с помощью электростартера.

Для облегчения пуска при низкой температуре воздуха, двигатель дополнительно может комплектоваться предпусковым подогревателем. На МТЗ-82, фото двигателя которого изображено справа, устанавливаются свечи накаливания, изготовленные по новой технологии, которые значительно облегчают пуск двигателя в морозы.

Двигатель агрегатируется только с механической девятиступенчатой, двухдиапазонной коробкой переключения передач, имеющей понижающий редуктор. Большой выбор передаточных чисел в трансмиссии (18 передач вперед и 4 передачи назад) позволяет комфортно выполнять трактором любые работы.

Таблица 2 — Двигатель МТЗ трактора

Тип Дизель с непосредственным впрыском
Модель Д-243
Мощность, кВт 60
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Число цилиндров, шт. 4
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 290 (29,6)
Удельный расход топлива МТЗ-82 при номинальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.ч) 220 (162)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Емкость топливных баков, л 130
Муфта сцепления сухая, однодисковая

Гидронавесная система МТЗ82 универсальная, раздельно-агрегатная. Отдельные модели поставляются с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанным регулированием, механической фиксацией навесного устройства в транспортном положении.

Таблица 3 — МТЗ 82.1 технические характеристики гидронавесной системы

Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс 3000
Максимальное давление, кгс/кв. см 200
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 21

Сфера использования

Универсальность применения трактора обеспечивается широким набором как прицепных, так и навесных агрегатов. МТЗ-82 выгодно отличает от других моделей большой ассортимент агрегатируемого прицепного и навесного оборудования. Трактор может выполнять работы в качестве:

  • бульдозера;
  • погрузчика;
  • экскаватора;
  • ямкокопателя;
  • приводного механизма для других сельскохозяйственных агрегатов и машин.

Двигатель агрегатируется только с механической девятиступенчатой, двухдиапазонной коробкой переключения передач, имеющей понижающий редуктор. Большой выбор передаточных чисел в трансмиссии (18 передач вперед и 4 передачи назад) позволяет комфортно выполнять трактором любые работы.

Технические характеристики МТЗ-82

Технические показатели данной модели представляются одной из главных причин, обеспечивших её популярность среди потребителей. Модификация, несмотря на дату выпуска, неоднократно занимала первые места на международных соревнованиях, что подтверждает её эффективность.

Среди наиболее важных технических показателей упоминания заслуживают следующие характеристики:

  • конструкционная масса — 3,75 т;
  • полный вес — 6,5 т;
  • габариты (Длинна х Ширина х Высота) — 3,93х1,97х2,8 м;
  • емкость топливного бака — 130 л;
  • максимальная скорость передвижения — 34,3 км/ч;
  • максимальная скорость при выполнении работ — 15,6км/ч;
  • общая грузоподъемность — 3,2 тонны.

Из-за удачной конструкции модель ломается крайне редко. Ремонт трактора крайне прост: при наличии нужных запчастей он может быть выполнен своими силами.

Если изучить каталог запчастей, можно выделить другое преимущество, характерное для агрегатов данной серии — низкую стоимость обслуживания.

Двигатель трактора

Особого упоминания заслуживает силовой агрегат модификации, поскольку мощность двигателя МТЗ 82 достигает 81 л.с, что на момент его выпуска считалось крайне высоким показателем. Мотор маркируется ММЗ Д243, относится к четырехтактному дизельному типу.

В отличии от более современных аналогов он не оснащен турбонаддувом, зато имеет в своей конструкции 4 цилиндра диаметром 110мм. Общий рабочий объем агрегата достигает 4,75 литров, а показатели расхода топлива могут достигать 229 г/кВт.ч, что позволяет существенно снизить издержки.

Трактор МТЗ

Мотор работает в сочетании с механической трансмиссией, схема которой насчитывает 22 передачи. Сцепление однодисковое, фрикционного типа.

Устройство

Рассматривая устройство модели, следует отметить, что некоторые модификации могут быть оснащены предпусковым подогревом ПЖБ-200Б, который предназначен для упрощения эксплуатации агрегата в условиях низких температур. МТЗ-82 оснащен раздельно-агрегатной гидросистемой, герметизированной кабиной водителя, а также пневматической системой, что особенно важно при использовании прицепов.

Тормоза самого трактора относятся к дисковому сухому типу и позволяют оперативно остановиться даже при движении на максимальной транспортной скорости. Кабина снабжается отопителем, а также дополнительным сиденьем по желанию заказчика. Это позволяет обеспечить комфортные условия для работы.

Если рассматривать ходовую систему трактора, то его колесная формула работает по схеме 4х4, что обеспечивает отличную проходимость. Рулевое управление является гидрообъемным, а при повороте применяется гидроцилиндр, а также специальная трапеция, что позволяет изделию эффективно маневрировать на месте проведения работ.

Оцените статью