Т-155 — это военно-технический автомобиль, используемый для блокирования и буксировки орудий различного калибра.
Трактор ХТЗ Т-150/Т-150К — реализованный проект мощного универсала
Конструкция трактора ХТЗ-150 является одной из самых удачных разработок харьковских тракторных заводов. В колесной и гусеничной версиях были использованы последние тенденции европейской технологии и собственные разработки компании. Обе версии отличаются шасси, трансмиссией, системами управления и рулевым управлением.
В основе конструкции нового трактора 150 лежат оригинальные технические и конструкторские решения, а также обширный практический опыт, полученный при эксплуатации базового трактора Т-125. Первый трактор серии Т-150 сошел с конвейера Харьковского завода в 1967 году и был значительно модернизирован в течение последующих четырех десятилетий.
Колесный трактор 3-го класса с полным приводом положительно зарекомендовал себя во всех отношениях в сельском хозяйстве, промышленном строительстве и транспортных проектах различной сложности.
Фото: трактор ХТЗ Т-150К
Колесно-гусеничный вариант этой модели предназначен для использования с мощной сельскохозяйственной техникой.
Конструкция и сфера применения
- Мощность стандартного силового агрегата позволяет использовать многолепестковый плуг, широкозахватный культиватор или энергоемкие уборочные агрегаты.
- Размер шин низкого давления обеспечивает умеренный удельный вес почвы и лучшую проходимость в районах с избыточной влажностью и песком.
- На практике успешно зарекомендовало себя агрегатирование машины с различными видами орудий, полунавесными орудиями и прицепами. Более того, технические разработки 40-летней давности доказали свою актуальность и сегодня.
Первый гусеничный трактор серии 150 был менее удачным, но многие недостатки его конструкции и производства были полностью устранены в процессе производства.
На базе базового трактора было разработано несколько модификаций, таких как легкий трактор Т-155, дорожный каток Т-157 и бульдозер Т-150КД. Военная модель Т-154 использовалась в качестве инженерного и артиллерийского тягача.
Фото.
Технические характеристики
Мощный и универсальный трактор с полным приводом имеет очень компактные размеры 6,13 x 2,46 x 3,17 метра. Сухая масса машины составляет 8400 кг, колесная база — 2,86 м, ширина колес — -1,68/1,86 м. Дорожный просвет гусеничного и колесного тракторов составляет 300 и 400 мм соответственно, а радиус поворота — в пределах 6,5 м.
Шарнирный каркас полурамного типа выполнен из швеллеров и балочных поперечин, скрепленных массивными заклепками. В его передней части установлен силовой агрегат, подключенный к трансмиссии через механизм сцепления, коробку передач с раздаточным редуктором и карданные приводы. Поворот шарнирной рамы производится усилием 2-х гидроцилиндров.
Модель | Т-150 | T-150K |
---|---|---|
Двигатель | SMD-60 (YAMZ-236) | SMD-62 (YAMZ-236) |
Мощность двигателя, л.с. | 150 (180) | 165 (180) |
Емкость топливного бака, л | 315 | 375 |
Вес, кг | 8250 | 8400 |
Длина, мм | 5000 | 6130 |
Ширина, мм | 1960 | 2460 |
Колесо, мм | 2866 | 3175 |
Расстояние от земли (минимальное, мм) | 300 | 400 |
Максимальная скорость (км/ч) | 32 | 30,8 |
Производитель | ОАО «ХТЗ | ОАО «ХТЗ |
Утверждается, что стоимость тракторов последней серии резко возросла. Производители оправдывают новые цены установкой более мощного двигателя и безопасной кабины с прочным внутренним корпусом.
Технические характеристики тракторов Т-150 и Т-150к
Тракторы были разработаны много веков назад и каждый год совершенствуются и изменяются.
Сегодня существует два основных типа машин: гусеничные и колесные.
Трактор Т-150 относится к первому типу, эта модель имеет модификацию на колесах — трактор Т-150к.
Технические характеристики трактора Т-150к
Характеристики двух тракторов нельзя сравнивать, поскольку они относятся к разным типам.
Технические характеристики трактора Т-150
Описание трактора модели Т-150
Машина имеет двигатель, установленный спереди. Т-150 — это гусеничный трактор общего назначения. Мощность двигателя составляет 150 л.с., с возможностью установки более мощного двигателя. Закрытая кабина, с вентиляцией и рабочим отопителем.
Установлен вентилятор ветрового стекла. Снаружи кабины имеется солнцезащитный козырек, стеклоочистители и зеркала заднего вида.
В кабине также имеются: два кресла, сиденье водителя можно регулировать в зависимости от роста и веса водителя, термос-фляга, аптечка, крючок для одежды, резиновые коврики и освещение.
Гусеничная ходовая часть Т-150 состоит из 47 звеньев с шагом 175 мм и расположена на несущей раме. Управление трекером осуществляется с помощью рулевого колеса.
Также возможно включение различных передач на каждой гусенице, чтобы машина могла поворачивать практически на месте.
Очистка двигателя от воздуха происходит в два этапа. Трансмиссия механическая и имеет четыре режима работы:
- Рабочий диапазон,
- диапазон передачи,
- обратное,
- дальность поездки.
Купить тракторы т-150 можно как б/у, так и новые, естественно, цена будет существенно отличаться.
Обзор трактора Т-25 и его технических характеристик.
Здесь вы можете посмотреть видео трактора МТЗ-80.
По этой ссылке вы узнаете о самых больших тракторах в мире.
Назначение трактора Т-150
Трактор предназначен для энергоемких сельскохозяйственных работ, например, вспашки, культивации, подготовки почвы перед посевом, внесения удобрений в почву (с навесными, прицепными и полунавесными машинами). Иногда используется в качестве строительного автомобиля. Он также используется для строительства искусственных прудов и подъездных дорог.
- Снижение давления на грунт,
- Высокий уровень мобильности между странами,
- Низкий расход топлива,
- Простота в эксплуатации,
К недостаткам можно отнести кинетический режим вращения. Он редко используется, поскольку очень мал — всего 10 метров, тогда как требуется около 30 метров. Чтобы увеличить радиус поворота, необходимо приложить большее усилие на рулевом колесе, что приводит к более быстрому утомлению водителя.
Видео трактора Т-150 в работе.
Утверждается, что стоимость тракторов последней серии резко возросла. Производители оправдывают новые цены установкой более мощного двигателя и безопасной кабины с прочным внутренним корпусом.
Технические характеристики t 150k: двигатель, трансмиссия, вес, скорость и т.д.
Технические характеристики t 150k: двигатель, трансмиссия, вес, скорость и т.д.
Двигатель тракторов t 150k и t 150k был настоящей инновацией начала 1970-х годов — двигатель SMD-60, который был оснащен турбокомпрессором. Мощность двигателя была огромной для того времени. Сегодня трактор t 150k может быть оснащен одним из четырех двигателей:
- D-260.4 (Беларусь)
- ЯМЗ-236НЕ (Россия) (Россия).
- ЯМЗ-236М2
- Двигатель трактора Т-150к — это 6-цилиндровый V-образный двигатель с жидкостным охлаждением. Он оснащен высокоэффективной системой очистки кислорода, включающей 3 ступени: двухступенчатый сухой циклонный фильтр с эжекцией для удаления пыли и инерционный масляный фильтр с очисткой по уровню. Двигатель T 150k имеет мощность 180 л.с.
Модель
Модель | ЯМЗ-236М2 |
132 (180) | Максимальный крутящий момент Нм (кгс м) |
716 (73) | Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
130/140 | Количество и расположение цилиндров |
6, V-образный | Рабочая емкость, л |
11,15 | Расход топлива при номинальной мощности, г/кВтч |
232 (170) | Система запуска |
Электрический стартер | Номинальная частота вращения коленчатого вала дизельного двигателя, об/мин |
Расход топлива трактора t 150k варьируется в зависимости от выполняемой задачи. При увеличении нагрузки расход топлива может увеличиться на 50 %. Следует отметить, что этот трактор т 150к, в отличие от своих зарубежных конкурентов, не предъявляет высоких требований к качеству дизельного топлива. Это большое преимущество. | 2100 |
Расход топлива т 150к
Масло в приводных валах, л.
Масло в гидравлической системе подсоединенного орудия, л. | 30 |
Моторное масло, л | 38 |
Трансмиссионное масло, л | 25 |
Масло для рулевого колеса, л | 18 |
Масло в коробке отбора мощности, л | 40 |
Охлаждающая жидкость, л | 6 |
Тип охлаждающей жидкости, л | 30 |
Зола или вода | Топливо, л |
Удельный расход топлива при рабочей мощности двигателя, г/кВтч (г/л.с.) не более | 330 |
248 (182) | Расход топлива при максимальной мощности на ВОМ, г/кВтч (г/л.с.) |
258 (190) | Длина с соединительным устройством, мм |
Габариты, масса
5735±50 | Высота, мм |
3165±40 | Ширина, мм |
Ширина, мм | База, мм |
Колесо, мм | 2860 |
Колесо, мм | Минимальный радиус поворота, мм |
Расстояние от земли, мм | 6,5 |
Масса трактора, тонн | 400 |
8,1-8,75 | Трансмиссия T-150k и T-150 — это механическая трансмиссия с гидродинамическим переключением во время движения без прерывания потока мощности. Это означает, что трансмиссия T-150k может переключаться не только во время движения, но и под нагрузкой. Сдвиги, при которых происходит полная остановка: |
Автомобильная промышленность
- обратный
- медленно
- Коробка передач трактора Т-150 имеет 2 последовательно соединенные шестерни, что позволяет независимо выбирать передачи для левостороннего и правостороннего движения. Крутящий момент с любого из выходных валов трансмиссии передается на основные элементы через планетарные понижающие редукторы, что позволяет независимо управлять скоростью движения гусениц при повороте трактора Т-150.
- На колесном тракторе Т-150К крутящий момент передается от коробки передач к раздаточной коробке (на том же корпусе), а от нее — к головным мостам. Стоит отметить, что трансмиссия трактора Т 150К может получать питание от подключения различных орудий, таких как косилка, система шеста.
Трансмиссии гусеничных и колесных тракторов Т-150 и Т-150К взаимозаменяемы. Аналогичные базовые компоненты трансмиссии используются в тракторах. Ремонт трансмиссии трактора t 150k — сложный, но простой процесс: схема трансмиссии трактора t 150k довольно проста и легко изучается.
Трансмиссия:
Ручное переключение передач при движении под нагрузкой в любом диапазоне.
Количество линий/оборот: | Количество линий/оборот: |
3/12 | 1/4 |
Скорость движения, обратная км/ч | 5,10-9,14 |
Скорость движения, вперед км/ч | Диапазон I |
3,36-6,03 | |
Диапазон II | 7,08-12,67 |
Диапазон III | 16,27-30,08 |