Очистка дроссельного узла своими руками в домашних условиях. Как почистить дроссельную заслонку

Советы и вопросы
Как почистить дроссельную заслонку - Каким средством чистить дроссельную заслонку Из‐за чего возникает загрязнение Зачем чистить Причины загрязнения и как с ними бороться Принцип работы дроссельной заслонки

Обильно залейте средство и очистите узел дроссельной заслонки. Для удаления сильных отложений используйте мягкую щетку и ветошь. После механического удаления загрязнений снова промываем амортизатор очистителем и просушиваем 5-10 минут. Мы собрали крепление и наслаждались плавной работой двигателя.

Очистка дроссельного узла своими руками в домашних условиях

Чистка дроссельной заслонки своими руками в домашних условиях

15.04.2019

Дроссельная заслонка почти на любом двигателе со временем загрязняется. Чтобы не приходилось каждый раз ехать в автосервис, узнаем, как почистить дроссельный узел самостоятельно, и какими средствами это лучше сделать.

Для чего нужны очистители дроссельного узла

Чистка дроссельной заслонки – достаточно популярная процедура в автосервисах. Дело в том, что загрязненный ускоритель вызывает перебои в работе двигателя.

Воздушные зазоры строго рассчитываются на этапе проектирования двигателя. И ровно то количество воздуха, которое необходимо для нормального образования смеси, поступает в двигатель на разных режимах работы. Нагар на дросселе меняет работу этого узла. В результате двигатель не получает необходимое количество воздуха; датчики это замечают, и ЭБУ пытается исправить ситуацию. Блок управления воздействует на те параметры, которыми он управляет напрямую: подачу топлива и угол опережения зажигания (момент впрыска). В результате колеблются обороты двигателя, увеличивается расход топлива и снижается динамика автомобиля.

В процессе движения автомобиля на внутреннюю и внешнюю стенки дроссельной заслонки попадают различные газы, следы масла и частицы пыли, которые не могут быть задержаны воздушным фильтром. Это может вызвать отложения на стенках амортизатора и привести к неисправности этого элемента впускной системы.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, свидетельствующие о чрезмерном нагаре на амортизаторе, лучше всего сначала визуально осмотреть его, и если на стенках дроссельного узла нет видимых масляных или нагарных отложений, то, скорее всего, Сделай так. Не устраняйте проблему очисткой дроссельной заслонки.

Сами знаки выглядят так:

  • проблема с запуском двигателя;
  • неравномерная работа двигателя;
  • плавающий холостой ход;
  • заморозить обороты двигателя;
  • обороты падают до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Многие неопытные автовладельцы могут неправильно почистить дроссельный узел, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как минимум повредить и полностью вывести из строя ДЗ. Поэтому важно понимать, когда делать процедуру, как ее делать и какие средства использовать.

Покрытый сажей корпус дроссельной заслонки

Грязный дроссель

Чистый корпус дроссельной заслонки

Чистый дроссель

Чтобы правильно очистить корпус дроссельной заслонки, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Прочистите амортизатор в любой непонятной ситуации (по этому поводу даже шутят).
  2. Очистите амортизатор, не снимая его (эффективность такой очистки ничтожно мала, так как часто удается удалить только нагар на амортизаторе, а внутренние стенки и воздушные каналы амортизатора не очищаются).
  3. При протирке применяйте чрезмерную силу, что может привести к повреждению как самого амортизатора, так и прилегающего к нему ДПДЗ.
  4. Используйте кисти, а не мягкие материалы. Эта ошибка также довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, так как на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для еще более плавного обдува. Этот слой часто принимают за зубной налет и удаляют. В результате амортизатор начинает «закусывать» или пропускает лишний воздух (увеличиваются обороты).
  5. Забудьте о тренировке дроссельной заслонки после очистки. Электронные амортизаторы педали газа нуждаются в правильном обучении пульта дистанционного управления для регулировки оборотов холостого хода до необходимого значения.

Чистка дроссельной заслонки на Mitsubishi и Nissan требует особого подхода. Действовать нужно аккуратно и аккуратно, чтобы не снять защитный слой, так называемую «заплатку» — герметизирующий слой по контуру ДЗ. А так же обязательно натренируйте заслонку на установку новых параметров работы двигателя).

Дроссельную заслонку необходимо чистить каждые 30-50 тыс км. Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации и учитывая основные ошибки, которые совершают неопытные автовладельцы, вопросов о том, как почистить дроссельную заслонку, будь она механической или электронной, больше быть не должно. Для чистки требуется минимум аксессуаров и затрат, всего что-то – очиститель карбюратора и чистая тряпка, а также отвертка для разборки узла.

Также многих автовладельцев интересует вопрос, как почистить дроссельную заслонку, не снимая ее. Такие способы существуют, но нужно сразу понимать, что качественная очистка возможна только при разборке амортизатора.

Как почистить электронную дроссельную заслонку, не снимая с автомобиля

Специалисты рекомендуют обслуживать дроссельные заслонки с электронным управлением не реже одного раза в год или каждые 20 тысяч километров пробега. Процедуру очистки заслонки лучше проводить до начала осенних дождей, что имеет логическое объяснение. Дело в том, что из-за повышенной влажности поступающего воздуха грязевые отложения на приводных деталях, осях и амортизаторе размягчаются. Из-за этого заедает дроссельная заслонка, что приводит к невозможности управления оборотами двигателя и может привести к аварии.

На большинстве автомобилей отечественного и зарубежного производства электронный привод педали акселератора установлен непосредственно перед впускным коллектором. Доступность механизма и простота его обслуживания позволяют проводить профилактические работы всего за 15-20 минут.

положение дроссельной заслонки

Для этого вам понадобится:

  • очиститель карбюратора (заменяется бензином, керосином, соляркой и т.п);
  • силиконовая смазка в виде спрея;
  • тряпки;
  • отвертка с плоским или крестообразным наконечником (в зависимости от типа шурупов, используемых для крепления патрубка подачи воздуха);
  • щетка с жесткой щетиной или зубная щетка;
  • защитные перчатки.

Работу лучше выполнять последовательно; таким образом вы избежите ошибок и убедитесь, что все сделали правильно:

  1. С помощью отвертки ослабьте хомуты, удерживающие трубку подачи воздуха, и отсоедините гофрированный шланг от корпуса электронного акселерометра.
  2. Нажимая на дроссельную заслонку, поверните ее на 90 градусов и осмотрите снаружи. Грязь и копоть на стенках жилья – достаточный повод, чтобы сразу приступить к уборке. Отложения смолы и сажи в первую очередь забивают пространство, необходимое для работы двигателя на холостом ходу. Из-за этого скорость становится нестабильной или силовой агрегат полностью останавливается из-за прекращения подачи воздуха. Кроме того, контакт амортизатора с толстым слоем сажи приводит к его заклиниванию и способствует повышенному износу пластиковых шестерен и других деталей трансмиссии.
  3. Заблокируйте дроссельную заслонку в открытом положении. Для этого между амортизатором и внутренней стенкой корпуса поместите деревянный или пластиковый предмет подходящей толщины, например, ручку самой отвертки.
  4. Приступая к чистке узла, тщательно смочите внутренние стенки и демпфер моющим средством. Обратите особое внимание на те места дроссельной камеры, через которые проходит вал амортизатора – скапливающиеся там смоляные отложения как раз и являются причиной засорения узла вращения. В результате дроссельная заслонка становится жесткой и делает вождение неудобным.
  5. Через 10-15 минут для размягчения прядей их снимают щеткой. При необходимости процесс многократно повторяют, добиваясь полной очистки дроссельной заслонки. Обратите внимание, что на некоторых моделях автомобилей стенки дроссельной камеры покрыты специальным слоем молибдена. Чрезвычайно гладкий слой способствует ламинарному потоку воздуха в воздуховоде и препятствует оседанию сажи. Не принимайте этот налет за копоть и не пытайтесь его удалить. Вместо этого используйте щадящие методы очистки и откажитесь от жесткой щетки в пользу мягкой фланелевой ткани.
  6. Добившись гладкого ровного блеска на стенках внутренней камеры, очистите торец и заднюю часть дроссельной заслонки.
  7. Протрите детали и поверхности тканью. Также продуйте узел сжатым воздухом.
  8. После очистки корпуса дроссельной заслонки, чтобы электронная педаль акселератора работала плавно и плавно, нанесите силиконовую смазку на вал, корпус дроссельной заслонки и ту часть камеры дроссельной заслонки, к которой она крепится.
  9. Подсоедините воздуховод и затяните хомуты на его креплении.

Ссылка. Если проблема с дроссельной заслонкой не механического управления, а электронного, то решить проблему можно только после диагностики, так как исправить неисправность можно после правильной регулировки или замены датчика положения заслонки.

Как почистить

Все мастера специализированного автосервиса знают, как правильно почистить дроссельную заслонку, но знает не каждый автовладелец. Но эту процедуру рекомендуется проводить не реже 30-50 тысяч километров, в зависимости от качества используемого топлива, состояния фильтров и систем.

Вы можете очистить дисковый затвор, не снимая клапан и не снимая деталь. В первом случае используется очиститель впускного клапана. Сначала демонтируется воздуховод, после чего при закрытой заслонке на поверхность детали наносится средство, которое обычно выпускается в виде аэрозоля. Грязь и масляные скопления удаляются мягкой тканью. Далее нужно открыть амортизатор (нажать педаль акселератора до конца) и удалить грязь с боковых поверхностей и каналов. Процедуру проводят несколько раз.

Учтите, что частичная очистка, а также промывка форсунок без их снятия не удалит полностью все загрязнения с детали. Поэтому лучше проводить процедуру все-таки со снятием ускорителя.

Полная очистка

Полная очистка от грязи и отложений возможна только при снятом устройстве. Вы должны успешно демонтировать узел следующим образом:

  1. Отсоедините воздуховод.
  2. Снимите амортизатор, отвернув болты и отсоединив разъемы.
  3. Используя очиститель карбюратора или специальный состав для корпуса дроссельной заслонки, используйте мягкую ткань, чтобы тщательно очистить деталь внутри и снаружи.
  4. Повторите процедуру очистки несколько раз, избегая сильных механических воздействий, которые могут привести к снятию защитного металлического слоя, повреждению самого амортизатора и датчика его положения.
  5. После очистки дроссельной заслонки соберите всю систему подачи воздуха в сборе в обратном порядке.
  6. «Обучить» заслонку после установки, отрегулировав обороты холостого хода до необходимого значения (заводские.

Как почистить датчик положения дроссельной заслонки

Грязь также может попасть в датчик положения. Из-за неисправности датчика, потери или плохого контакта информация, подаваемая в ЭБУ автомобиля о положении детали, будет неверной. В результате двигатель либо не будет набирать обороты, либо, что более опасно, дроссельная заслонка будет широко открываться во время движения, ускоряясь вместо торможения.

Жидкость с помощью мягкой ткани удаляет загрязнения и масляные отложения с датчика, не прилагая чрезмерных усилий.

Сколько стоит чистка в автосервисе

При самоочистке затраты зависят только от стоимости выбранной жидкости. Как правило, это сумма в районе 100-500 рублей в зависимости от производителя и магазина.

Мастер подскажет, сколько стоит прочистить дроссельную заслонку в сервисе после предварительной диагностики. Помните, что появление признаков загрязнения не означает, что требуется только очистка; возможны неисправности блока подачи топлива-воздуха. Поэтому назвать точную цену без проверки невозможно.

Почистить амортизатор двигателя автомобиля можно самостоятельно, но если у вас нет специальных навыков, то однозначно лучше обратиться к мастерам в специализированный автосервис. В этом случае вы точно сэкономите время и не будете бояться повредить элементы системы впрыска, которые могут быть вызваны неквалифицированными действиями.

Мы надеемся, что эти простые советы и рекомендации помогут вам самостоятельно очистить дроссельную заслонку. Если вы не уверены в своих силах, или у вас не хватает времени, воспользуйтесь услугами заправки, удачи.

Советы специалистов

Используйте химикаты для очистки всей сборки. Не забывайте о каналах дистанционного зондирования. Нанесите охлаждающую жидкость (чистящую жидкость) и дайте ей впитаться. Это занимает от 5 до 10 минут. Удалите стойкий нагар мягкой тканью.

Дроссельная заслонка после чистки

Не рекомендуется использовать щетки с металлическими волокнами. Чистящее средство можно приобрести в автомагазинах. Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкцию перед использованием.

В редких случаях чистку узла проводят при пробеге автомобиля после 30 тыс км. Чтобы не создавать путаницы и колебаний в этом вопросе, следует следовать рекомендациям производителя.

Ошибки при прочистке узла дроссельной заслонки

При кажущейся простоте операции очистки многие автолюбители по неопытности допускают ошибки, которые кроме того, что не дают должного эффекта, могут еще и повредить агрегат или вывести его из строя.

Так что не стоит прилагать больших усилий при очистке, так как это может повредить как сам амортизатор, так и датчик его положения. Чистить заслонку жесткими щетками также нельзя, так как в некоторых моделях стенки диффузора и сама заслонка имеют заводское покрытие молибденом.

Многие по неопытности принимают это покрытие за нагар и удаляют его. Это может привести к заклиниванию или зазору и избыточной утечке воздуха.

По окончании работ установка не обучается (адаптируется) к новым параметрам работы двигателя, а устанавливаются требуемые обороты холостого хода.

Для стабильной работы двигателя и продления «жизни» дроссельной заслонки рекомендуем при ее неисправности проводить ее чистку, а также для профилактики после предыдущих 30-50 тыс км пробега.

Электронный дроссель выполняет те же функции, что и механический – регулирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса с дроссельной камерой и амортизатора, закрепленного на подвижном валу. Основные отличия заключаются в приводном механизме.

Средства для чистки

Различные производители автохимии предлагают ряд чистящих средств для дроссельной заслонки и ее компонентов. Некоторые используют такие средства, как ацетон или спирт, но они могут повредить некоторые детали узла, поэтому специалисты рекомендуют использовать специализированные очистители с особым составом. Такой инструмент не окажет пагубного влияния на элемент, если все сделать правильно.

Самым известным производителем чистящих средств является Liqui Moly, зарекомендовавшая себя как одна из лучших компаний по производству автохимии. Liqui Moly Pro-Line — жидкость, способная растворять даже сильные отложения на сучках, которые легко удаляются после нанесения. Специальный Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger с длинным щупом позволяет очищать даже труднодоступные части узла, например, впускные клапаны каждого цилиндра.

Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger

Также есть линейка специализированных очистителей Suprotec, которые можно заливать прямо в бензобак. В этом случае можно ездить в штатном режиме, а система подачи воздуха будет очищаться самостоятельно, главное не забывать периодически добавлять средство в топливо.

Также автолюбители часто используют очиститель карбюратора – Carbicleaner, качественно удаляющий грязь буквально за пару минут. При отсутствии специальных средств для очистки дроссельной заслонки можно использовать жидкость WD-40 или даже ацетон, хотя это увеличивает вероятность повреждения некоторых узлов двигателя.

Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО?

Самостоятельно чистить дроссельную заслонку не рекомендуется, особенно если это деталь электронного типа. После процедуры очистки может работать некорректно без адаптации специального оборудования. Такое оборудование редко встретишь на обычном автолюбителе, поэтому произвести необходимую адаптацию сложно.

Ссылка. Если проблема с дроссельной заслонкой не механического управления, а электронного, то решить проблему можно только после диагностики, так как исправить неисправность можно после правильной регулировки или замены датчика положения заслонки.

Для этого требуется ряд процедур, которые лучше всего проводить на специализированном СТО, где опытные мастера окажут профессиональную помощь в устранении неполадок.

Оцените статью