Коробок на выбор две — четырехступенчатый автомат или пятиступенчатая механика. АКПП очень быстрая, чувствительная, быстро переходит на пониженные передачи. Проблем с ней никаких. А еще она может выдерживать колоссальные нагрузки, поэтому заднеприводные Mark II c автоматической трансмиссией нередко используются в соревнованиях по дрифту.
Toyota Mark II (X90): стоит ли покупать японскую легенду
Выпускающаяся в период с 1968 по 2004 гг., модель Mark II является одной из самых популярных среди JDM-автомобилей и одним из лучших творений «Тойоты». За несколько десятилетий было выпущено 9 поколений «Марк 2». Каждая последующая серия совершенствовалась и становилась лучше, как с точки зрения дизайна, так и по техническим характеристикам. Спустя почти 15 лет после завершения выпуска, модель остаётся востребованной во всём мире и в частности в России. Сегодня мы изучим 7-е поколение Mark II. Знакомьтесь – легенда среди JDM-автомобилей, невероятный «Марк 2» в 90-м кузове!
Общая информация о седане
Модель данной серии производилась с 92-го по 96-й гг. прошлого столетия. Это пятиместный бизнес-седан со спортивным «уклоном»: автомобиль имеет строгий дизайн, но с использованием обвесов быстро превращается в спорткар и очень даже неплохо «валит боком». По мнению многих автолюбителей, эта машина является лучшим вариантом из всех поколений.
Начиная с серии Х90, были внесены важные конструктивные изменения, которые стали основой для будущих модификаций авто, которыми стали Х100 и Х110. В этой версии остался такой же объём двигателя и трансмиссия, что и в предыдущей. Основные изменения «Марк 2» в 90-м кузове коснулись безопасности, управляемости и комфорта авто. И не зря – в своё время эта модификация била рекорды по продаваемости на JDM.
Mark II X90 в России присвоили прозвище «Самурай», хотя последующие поколения часто называют так же. Это надёжная и качественная машина, которая может похвастаться богатыми внутренними ресурсами.
Характеристики «Марк 2» в 90 кузове
Автомобили Mark II 7-й генерации выпускались полно- и заднеприводными. Использовались различные типы двигателей (марка / мощность/ количество цилиндров / объём):
- 1G-FE: 135 л. с./ 6/ 2 литра;
- 4S-FE: 120 л. с./ 4/ 1.8 литров;
- 2JZ-GE: 220 л. с./ 6/ 3 литра;
- 1JZ-GE: 180 л. с./ 6/ 2.5 литра;
- 1JZ-GTE (турбо): 280 л. с./ 6/ 2.5 литра;
- 2L-TE (дизель, турбо): 97 л. с./ 6/ 2.4 литра.
Самый мощный из представленных двигателей – 1JZ-GTE – устанавливался на спортивную модификацию «Марк 2» в 90-м кузове с задним приводом, носящую название Tourer V. Её производство началось в октябре 1993 года. Кстати, Tourer V не теряет популярности, такое авто наиболее часто встречается на дорогах больших городов, если сравнивать с другими версиями и поколениями Mark II.
Как и присуще настоящему «японцу», седан праворульный, оснащён автоматической коробкой передач. «Родная» трансмиссия достаточно выносливая, легко справляется с моторами до 500 л. с., а также она чувствительная, быстро реагирует на манёвры водителя.
Внешний и технический тюнинг «Марк 2» в кузове 90-й серии
Здесь для автовладельцев открывается возможность много и долго экспериментировать, внедряя всякие новшества – были бы деньги, время и желание. Стандартная комплектация «Марка» ничем не примечательна как внутри, так и снаружи. Интерьер салона эргономичный, а экстерьер достаточно простой.
Однако буквально несколько элементов превратят эту машину в притягивающее взгляды стильное авто. На JDM и многих российских рынках можно найти обвесы, «юбки», бампера, спойлеры, выхлопные трубы и многое другое. Также некоторые владельцы «Тойота Марк 2» в кузове 90 расширяют колёсные арки, устанавливают «полки». После данных манипуляций авто приобретает абсолютно другой вид.
Недостатки и проблемы двигателя
Самой хлипкой системой в этом моторе является головка блока цилиндров двигателя 2L. Она трескается при любом перегреве. Поэтому, чтобы ГБЦ не перегревалась, судя по отзывам опытных автовладельцев, проверку радиатора и охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.
В случае перегрева страдает перевалочная плоскость или прокладка головки блока цилиндров 2L. Если эти проблемы можно вылечить капитальным ремонтом, то трещины на ГБЦ ничем, кроме замены комплектующего не вылечить.
Из-за перегрева опять же выходит из строя турбина мотора. Так как нагнетатель не любит масляного голодания, которое возникает при езде на транспортном средстве с повышенными температурами в двигателе. Если смазывающее средство попадает во впускное устройство, то двигателю потребуется не просто капитальный ремонт, а контрактный или новый.
Похожая статья Ресурс и мощность двигателя Тойота Рав 4
Также многие пользователям жалуются на перерасход топлива. Это обычное явление у турбированных моторов тех лет. Недоработанная электроника не могла с точностью до миллилитра регулировать подачу топлива. Кстати, из-за проблем с электроникой, многие автовладельцы отказывались от двигателя 2L.
Нужно следить за ремнем ГРМ. При обрыве которого клапана загибаются.
Задиры цилиндров тоже имели место быть. Простые седаны еще справлялись с этой проблемой и не доставляли хлопот автовладельцам. А вот на Ленд Крузерах, Хайсах и других внедорожниках перегрев и задиры становились критическими для агрегатов 2L.
Если кто-то задумывается о тюнинге этих устройств, то не стоит этого делать. Так как увеличение мощности не принесет плодов, а только повысит и без того сильный перегрев двигателя 2L. Если же кто-нибудь захочет тюнинговать мотор, то это можно сделать путем фрезеровки головки блока цилиндров. Но удастся повысить мощность всего на три лошадки.
Как и присуще настоящему «японцу», седан праворульный, оснащён автоматической коробкой передач. «Родная» трансмиссия достаточно выносливая, легко справляется с моторами до 500 л. с., а также она чувствительная, быстро реагирует на манёвры водителя.
Взгляд со стороны
Mark II – это полноценный седан бизнес-класса. Уточню, что речь идет о 8-м поколении в кузове X100. Огромный, почти 5-метровый корабль с колоссальным капотом, здоровой кабиной и большим багажником. Образ автомобиля, близкий по духу к американским автомобилям, с первого взгляда запал мне в сердце.
В сравнении с предыдущим Mark II, изменения коснулись в первую очередь дизайна. Задний монофонарь разделен на два, передок подвергся легкому рестайлу. Но в остальном автомобиль остался стилистически близок к седьмому Марку в кузове X90. Габариты почти не изменились, равно как и техника осталась преимущественно прежней.
Обе эти версии Mark II были наиболее популярны в России – на их век пришелся период расцвета ввоза японских праворульных автомобилей. Более ранние поколения сейчас найти сложно, да и более свежих X110 ощутимо меньше.
Что внутри?
Бизнес-седан, да еще и в топовой комплектации, что тут говорить. Внутри автомобиль шикарен. Велюровый салон, который, кстати, в Японии считается более престижным, чем кожаный, и по сегодняшним меркам весьма хорош. Конечно, для обычного россиянина, живущего по эту сторону от Урала, главным недостатком интерьера станет «неправильное» расположение руля. Но только не для меня. Посадка на водительском кресле, как и на пассажирском, очень комфортная. Мягкие кресла довольно внушительных размеров имеют хорошую боковую поддержку. Место водителя имеет несколько настроек, помимо стандартных вперед-назад и наклона спинки, регулируются еще поясничная и боковая поддержки.
А вот на пассажирском месте настройки только две. Признаться, на задний диванчик я залез исключительно для написания статьи. Отрегулировав передние сиденья под свой рост, на заднем ряду я поместился без каких бы то ни было проблем, а запаса места со всех сторон хватило бы еще на несколько человек. Ездить сзади мне не приходилось, так что сложно сказать, насколько там удобно. Единственное, что говорили задние пассажиры, что приходится крепко держаться в поворотах, иначе пятую точку возит по всей ширине машины. Центральный туннель, конечно, есть, ведь автомобиль имеет задний привод, но жалоб на этот элемент мне слышать не доводилось. Что касается дополнительного оборудования, тут оно в изобилии. Мультимедиасистема (6 динамиков и сабвуфер), хоть и на японском языке, но работает отлично. Главное понять, что к чему – на это ушел примерно час после покупки авто. Климат-контроль, круиз-контроль, электростеклоподъемники, системы курсовой устойчивости, ксенон на ближний свет фар, всё это тут стоит еще с завода. Вот такой японский «привет» из 90-х.
Также еще были версии на 115, 135, 150, 170, 180 и 200 “лошадей”. Кстати, последний двигатель из перечисленных имел самый большой объем – три литра, если быть точнее. Он был известен как 7M-GE.
6 поколение
Шестое поколение Toyota Mark II в кузовах 80-й серии выпускалось с августа 1988 по декабрь 1995 гг. Существовали 2 различные модификации кузова Sedan и Hardtop характерное различие которых заключается в отсутствии рамок стекол дверей у Hardtop. С сентября 1992 по декабрь 1995 гг. выпускались модификации только в кузове Sedan. Применялись несколько двигателей, устанавливавшихся на заднеприводные Mark II с механической и автоматической коробками передач:
- 4S-FE — 1.8 л. 4 цилиндра, 115 л.с.
- 1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 135 л.с.
- 1G-GE — 2.0 л. 6 цилиндров, 150 л.с.
- 1G-GZE — 2.0 л. 6 цилидров, суперчарджер (объёмный приводной нагнетатель типа Рутс),170 л.с.
- 1G-GTE — 2.0 л. 6 цилиндров, битурбонаддув, 210 л.с.
- 2L — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, 85 л.с.
- 2L-T — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с.
- 1JZ-GE — 2.5 л. 6 цилиндров, 180 л.с.
- 1JZ-GTE — 2.5 л. 6 цилиндров, турбонаддув, 280 л.с.
- 7M-GE — 3.0 л. 6 цилиндров, 200 л.с.
Mark II занял промежуточное место между находящимся ниже по классу седаном Toyota Corona и более престижным Toyota Crown. В августе 1990 г. добавилась модификация Twin Turbo с двигателем 1JZ-GTE. В целом Mark II 6 поколения повторил коммерческий успех предшественника, завоевав широкую популярность. Народное название — «Чемодан»
7 поколение
Седьмое поколение Toyota Mark II в кузовах 90-й серии выпускалось с октября 1992 по август 1996 гг. Применялись несколько двигателей, устанавливающихся на задне- и полноприводные версии. Двигатели:
- 4S-FE — 1.8 л. 4 цилиндра, 125 л.с.
- 1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 135 л.с.
- 1JZ-GE — 2.5 л. 6 цилиндров, 180 л.с.
- 2JZ-GE — 3.0 л. 6 цилиндров, 220 л.с.
- 1JZ-GTE — 2.5 л. 6 цилиндров, турбонаддув, 280 л.с.
- 2L-TE — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с.
Турбированный двигатель 1JZ-GTE устанавливался на специальную спорт-модификацию Tourer V с задним приводом. Данное поколение Toyota Mark II хорошо себя зарекомендовало среди автомобилистов благодаря высокому качеству, надежности и большому ресурсу основных узлов. Большинство произведенных при переходе на кузова 90-й серии конструкционных изменений стали базовыми и для будущих поколений автомобиля. В России этот автомобиль получил прозвище «Самурай».
Финальное поколение Mark II было построено на новой платформе, которую модель делила с Verossa. Колесная база, по сравнению с предыдущим поколением, выросла на 50 мм (2780 мм), также были увеличены ширина (на 5 мм до 1760 мм) и высота (на 60 мм, до 1460 мм) кузова, тогда как его длина уменьшилась на 25 мм (до 4735 мм).
Кстати, внутрь поступает только очищенный воздух. Салонный фильтр на «Марк-2» в 100 кузове ставится уже с базовых комплектаций. Но? чтобы не испытывать проблем с печкой и кондиционером, его следует менять раз в 20 тысяч километров.
Toyota Mark II Tourer V ‘ 98 JZX100 VERTEX
Данный товар в пути и будет доставлен на наш российский склад ориентировочно 7-10 марта. Вы можете оформить предзаказ на него и сэкономить 310₽ от обычной стоимости товара. Условия предварительного заказа
Релиз модели запланирован на май 2018 г. Набор пластиковых деталей для склеивания (сборки) стендовой модели автомобиля Toyota Mark II Tourer V ‘ 98 JZX100 VERTEX в масштабе 1/24. Характеристики собранной модели: — Полная деталировка кузова и элементов . Читать далее
3440₽ 3750₽
Ваша экономия: 310₽
от 349₽
Фиксированная стоимость доставки по всей России!
Подробнее
Обвес Vertex
Соберите Mark II в пожалуй самой популярной миниатюре — тюнинг-ките от Vertex
Work Emotion CR-kai
Модель комплектуется хромированными 18-дюймовыми колёсными дисками от Work
Tuned Parts
В комплект входят тюнинг-детали: аэро-зеркала, Eye-line (накладки на фары), спортивная выхлопная система и спортивные сидения (ковши)
Данный товар находится в пути и прибудет на наш склад 7-10 марта
Но его можно заказать
Вы можете оформить предзаказ на данный товар и оплатить его онлайн или при получении*
Отправим сразу после отгрузки
Как только этот товар будет отгружен на наш склад, мы отправим его Вам
Подробнее о системе предзаказов
Обратите внимание! Из-за сложной эпидемиологической ситуации в азиатском регионе, возможны задержки при поставке этого товара на российский склад до двух недель.
Набор пластиковых деталей для склеивания (сборки) стендовой модели автомобиля Toyota Mark II Tourer V ‘ 98 JZX100 VERTEX в масштабе 1/24.
Характеристики собранной модели:
— Полная деталировка кузова и элементов салона;
— Реалистичное днище, элементы подвески (колеса крутятся, поворачиваются);
— Покрышки выполнены из синтетической резины с оригинальным рисунком протектора;
— Диски колес имеют металлическое напыление;
— Детали для передних фар и задних фонарей в комплекте;
В наборе Aoshima Toyota Mark II Tourer V ‘ 98 JZX100 VERTEX поставляется:
— Детали для склеивания одной модели;
— Декали для нанесения на кузов;
— Иллюстрированная инструкция на английском и японском языках.
Внимание! Модель не комплектуется клеем и красками!
О производителе
Aoshima — японская фирма-производитель масштабных моделей: авиации, кораблей, мотоциклов, автомобилей, а также аксессуаров к ним. Наборы Aoshima популярны по всему миру, так как данный производитель зачастую выпускает масштабные модели автомобилей в концепции True JDM, что очень нравится фанатам.
Марка Toyota Производитель Aoshima Доступно для заказа 21 шт. ID товара 3022 Артикул 05576 Вес 415 гр. Масштаб 1/24
Безусловно, на Марке можно ездить каждый день, но у меня такой потребности просто нет. Работа и дом у меня находятся в противоположных концах города, и добраться мне проще и быстрее на общественном транспорте.
Экстерьер
Финальное поколение Mark II было построено на новой платформе, которую модель делила с Verossa. Колесная база, по сравнению с предыдущим поколением, выросла на 50 мм (2780 мм), также были увеличены ширина (на 5 мм до 1760 мм) и высота (на 60 мм, до 1460 мм) кузова, тогда как его длина уменьшилась на 25 мм (до 4735 мм).
Читайте также: Nissan x-trail 2013, джип/suv 5 дв., 3 поколение, t32 (09.2013 — 06.2019) — технические характеристики и комплектации
Автомобиль получил обновленную решетку радиатора растянутой U-образной формы с шестью, делящими ее пополам в горизонтальной плоскости, «ребрами».
На решетке установлен шильдик модели, тогда как на корме – «тойотовский». Фары головного света у автомобиля заметно округлились (у предыдущей генерации они были прямоугольными, вытянутыми). У переднего бампера появилась широкая центральная секция воздухозаборника, перегороженная по горизонтали стилистическим «лезвием». Боковые ниши, где располагались противотуманные фары, имели узкую клиновидную форму.
Производитель тщательно проработал аэродинамику модели, улучшить которую помогли более обтекаемая форма крыши и боковых кузовных панелей. Обзор назад с водительского места ухудшают укрупнившиеся задние стойки, но ситуацию спасают широкие боковые зеркала. Задний бампер у модели – сплошной, массивный. Задние фонари – треугольной формы, расположены вертикально.
Дизайн автомобиля
Кардинально внешность этой машины не изменилась. «Тойота Марк-2» в 100 кузове представляет собой восьмое поколение седанов типа хардтоп. От предыдущего он унаследовал прежнюю форму оптики, бамперов, да и всего кузова в целом. Одна из главных особенностей авто — безрамочные двери. Еще одна фишка — габаритные огни на кромках крыльев. Но они предназначены не для того, чтобы встречные водители различали это авто в сумерках (для этого есть отдельная лампа в головной оптике). Благодаря данной детали водитель может видеть края капота и уверенно чувствовать габариты машины.
Ведь «нос» у «Тойоты» очень длинный. Это придает ей одновременно монументальность и спортивный внешний вид. Для тех, кто хочет выделится из общего потока, предусмотрен пластиковый обвес. На «Марк-2» в 100 кузове идеально встают различные накладки на пороги, задний бампер, а также «губа» спереди. Смотрится это наряду с низкопрофильными шинами очень эффектно.
Таким образом, «Тойота Марк-2» в 100 кузове легко превращается из седана бизнес-класса в настоящий спорткар. Машина имеет огромный потенциал для тюнинга (причем не только внешнего, но и технического).
Основные отличия по внешнему виду коснулись задней части автомобиля. Так, «Тойота Марк-2» в 100 кузове получила новые, крупные задние фонари. Все мы помним широкую полосу у «девяностика», из-за которой он получил прозвище «Самурай». Однако новые фары на «сотке» одобрили не все. Многие говорят, что именно 90-й кузов был самым лучшим в плане дизайна. Как бы то ни было, машина до сих пор эффективно выделяется из потока даже без тюнинга. «Марк-2» в 100 кузове и сейчас неплохо притягивает взгляды прохожих.